Дымососы и вентиляторы. Дымососы для котлов характеристики


Дымосос ДПЭ 7, ДН для котлов (характеристики) от официального производителя котельного оборудования «Автоматик-Лес».

Дымосос (дутьевая машина), производства котельного завода “Автоматик-Лес” – предназначен для принудительного удаления продуктов сгорания из котельных установок, а так же для удаления дыма из помещений или с производственных машин. Дымососы применяются во всех типах котельных независимо от основного используемого вида топлива. Устройство данного типа достаточно экономично в плане потребления электрической мощности. У нас Вы можете приобрести дымосос и вентиляторы для котлов необходимой мощности и конфигурации, а если у Вас есть вопросы, то наши специалисты всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу.

Котельный завод «Автоматик-Лес» производит линейку дымососов, обеспечивающих одностороннее всасывание, – удаление дымовых газов из топочного пространства котельного оборудования, печей, каминов.

Дымосос или тягодутьевая центробежная машина (ЦМ) – это сердце системы принудительной вентиляции, обеспечивающее необходимую тягу, стабильное функционирование котельных и микроклимат в помещениях.

Конструкционные особенности

Расшифровка условного обозначения на примере агрегата типа ДН-5:

  • ДН – Дымосос Нагнетающий.
  • 5 – диаметр рабочего колеса в дециметрах (500 мм)

Основные узлы:

  • Корпус («улитка») – сварная спиральная конструкция из листовой углеродистой стали, усиленная ребрами жесткости. Обеспечивает одностороннее эффективное движение вихревых потоков газа из области топки в дымоход. Предусмотрен угол поворота выходного патрубка: 0… 270°, с шагом 15°, – это значительно упрощает встраивание агрегата в систему вентиляции.
  • Рабочее колесо – узел, устанавливаемый на вал электродвигателя. Состоит из коренного и конического покрывающего дисков, между которыми устанавливается ступица и крыльчатка (16 листовых загнутых назад лопаток). Направление вращения колеса: правое или левое. Правое – по часовой стрелке при осмотре со стороны двигателя. Левое – против часовой.
  • Направляющий аппарат – дроссельное устройство, регулирующее производительность, оптимизирующее режим «расход-давление» системы дымоходов. Установлен узел на всасывающем патрубке. Внутри патрубка с фланцами размещены 8 поворотных лопаток. Регулировка угла 0…90° осуществляется общим поворотным механизмом. Фиксация положения лопастей через каждые 15°.
  • Электродвигатель – асинхронный трехфазный электродвигатель АИР общепромышленного применения.
  • Рама (станина) – сварное основание для крепления узлов дымососа (вентилятора) и электродвигателя. Моноблочная конструкция упрощает монтаж оборудования на бетонный фундамент.

Условия эксплуатации

Монтаж осуществляется с соблюдением правил:

  • Устройство предназначено для применения в условиях умеренного климата. Показатели температуры окружающей среды: от - 40С° до + 40С°.
  • Допускается нагрев перемещаемых газов до 200~250°C, запыленность – не более 2 г/куб.м.
  • Установка оборудования вне зоны постоянного пребывания людей.
  • Подача электропитания на двигатель осуществляется через устройство плавного пуска.
  • Дымососы необходимо устанавливать на фундамент.

В целом, монтаж ЦМ производится на основе рекомендаций завода-изготовителя.

Плюсы применения

Установка тягодутьевой машины в системе дымоудаления дает ряд преимуществ:

  • Увеличение КПД котла.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Снижение затрат на профилактические и ремонтные работы отопительной системы.
  • Отсутствие газа, копоти, неприятного запаха в помещениях.
  • Простая конструкция дымососа предопределяет надежность, несложный ремонт и обслуживание.
  • Различные типоразмеры позволяют подобрать агрегат с требуемыми характеристиками.

Расчет и выбор

Проведение точных расчетных действий, верный подбор центробежной машины позволят:

  • Купить дымососы с лучшим соотношением «цена-качество».
  • Снизить технологические расходы:
    • на эксплуатацию;
    • сервисное обслуживание;
    • ремонт.

Для эффективного выбора тягодутьевой машины выполняют расчет параметров^

  • Производительность дымососа – объём газа, выводимого из дымохода за единицу времени.
  • Величина полного давления.
  • Мощность.

Невозможно выполнить оптимальный расчет параметров машины без учета:

  • специфики производства,
  • объема, состава дымовых газов,
  • запыленности;
  • климата и других условий.

Выполнение проектных работ лучше доверить специалисту. Вы можете позвонить по бесплатному номеру: 8-800-100-93-67 и специалисты предприятия предоставят исчерпывающую информацию о нашей продукции, проконсультируют, помогут с правильным выбором оборудования. На все изделия распространяется прямая гарантия производителя. Также вас приятно порадует цена дымососа для котлов любой можности в нашем каталоге.

www.automaticles.ru

Характеристики дымососов

Искусственно созданное тяговое усилие в котельном оборудовании, производительный уровень которого равен 2,5 т/ч, а способности противодействия газопровода превышает 300 Па, создается дымососами, высасывающими дым из котлового резервуара, после чего удаляющими его через трубу высоко в атмосферное пространство. Тяговое усилие, создаваемое трубой, является дополнением к дымососной тяге. Поэтому дымовая вытяжная линия в оборудовании с естественной и искусственной тягами действует одинаковым способом.

В объектах энергетической отрасли, где сжигается топливо органического происхождения, характеристики дымососов выдвигают данные устройства необходимой деталью путей, по которым удаляются продукты сгорания. Технические свойства данных устройств, а также характеристики дымососов, зависят от показателей материало-, энергосбережения, и величин надежности объектов, в которые устанавливаются машины.

 

Технические характеристики дымососов

 

Дымососные аппараты входят в комплект стационарных котлов, действующих при помощи энергии пара и нагреваемой воды. Производительные характеристики дымососов, их максимальная величина давления и используемая мощность, соответствуют функционированию при открытом направляющем устройстве на дымоходе, имеющем 83-процентный КПД и атмосферное давление, достигающее 760 мм рт.ст., а также плотность дыма, температура которого доходит до 300 градусов Цельсия, равную 0,75 кг/м3.

 

 

У центробежных дымоотсасывающих устройств вращение может происходить в левую и правую стороны. В первом случае дымососные колеса вращаются против часовой стрелки, а во втором - по часовой. При помощи дымососов отводятся продукты сгорания. Эти устройства входят в комплект котлов, функционирующих на энергии твердых видов топлива, и имеющих паропроизводительность, равную 2,5-25 т/ч.

Также дымоходы являются частью газомазутных и газомазутных водонагревательных котлов, паропроизводительность первого и второго видов которых идентична и, составляет 2,5-25 т/ч, а уровень теплопроизводительности второго типа достигает до 4-10 Гкал/ч. Кроме того, дымоходы можно использовать в разнообразных технологических установках.

 

 

Температурный режим воздуха должен соответствовать диапазону, равному -30-+40 градусам, а температура транспортируемого дыма не должна превышать 200 градусов тепла.

 

Конструкция дымососов

 

Дымососные аппараты состоят из опорного приспособления, рабочего колеса. Так же туда входят улитка, всасывающая воронка и осевой направляющий механизм.

 

 

 

Крыльчатка и ступица являются деталями рабочих колес. Крыльчатка – сварное сооружение, имеющее 16 экземпляров загнутых назад металлических лопаток, находящихся между главным и конусообразным дисками. Лопатки вместе с покрывающими дисками изготавливаются при помощи штамповки.

Дымососные улитки надежно свариваются из стальных листов. Нужный уровень жесткости подобных деталей достигается путем добавления полос на торец улиток. Ротор, являющийся приводным электрическим двигателем, на который насажено рабочее колесо, удаляется через отверстие в торцевой улиточной стенке, которая находится между двигателем и рабочим колесом устройства.

 

 

У создаваемых дымососов, куда насажено рабочее колесо на вал электропривода, отсутствует самостоятельная ходовая часть. Чтобы подшипники электрических двигателей, находящихся со стороны колес, не перегревались, на ступицах данных колес создаются шлицевые пазы.

Положительные технологические и технические характеристики дымососов, а также их высокий производительный уровень делают данные приспособления борьбы с пожарной аварией необходимым оснащением противопожарных соединений.

promplace.ru

Дымососы и вентиляторы

Дымососы и вентиляторы

Дымососы и вентиляторы, обеспечивающие подачу в топку воздуха, необходимого для организации процесса горения, называются дутьевыми вентиляторами. Вентиляторы, предназначенные для удаления продуктов сгорания и преодоления сопротивлений газового тракта котельной установки, называются дымососами.

Дымососы и вентиляторы для промышленных паровых и водогрейных котлов - это центробежные машины, которые бывают одностороннего и двустороннего всасывания.

На рис. 12-3 приведена конструкция дымососа одностороннего всасывания унифицированной серии типа 0,55-40-1 с загнутыми назад лопатками. Дымососы и вентиляторы этой серии в зависимости от конструктивного исполнения делятся на две группы. Машины меньших типоразмеров ДН (дымососы) и ВДН (дутьевые вентиляторы) № 8; 9; 10; 11,2 и 12,5 выпускаются с посадкой рабочего колеса непосредственно на вал электродвигателя, как показано на рис. 12-3. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания дс 250 °С.

Большие типоразмеры ДН и ВДН (№ 15, 17, 19 и 21) имеют собственные подшипники (корпуса которых охлаждаются водой) и соединяются с валом электродвигателя посредством муфты. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания до 200 °С.

Обозначение типа дымососа и вентилятора принято производить в зависимости от его аэродинамической схемы. Первая цифра в обозначении указывает относительный диаметр входа машины. Под этой величиной понимают отношение диаметра входного отверстия в диске рабочего колеса к наружному диаметру рабочего колеса. Вторая цифра обозначает угол лопаток на выходе с рабочего колеса. Номер машины соответствует диаметру рабочего колеса в дециметрах.

Основными величинами, характеризующими работу вентилятора (дымососа), являются: производительность (м3/с или м3/ч), полный напор (Па), потребляемая электродвигателем мощность (кВт), частота вращения (об/мин) и КПД по полному нагору (%).

Под полным напором машины понимают разность полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках (Па)

Полные напоры (Па) в выхлопном и всасывающем патрубках машины определяются по уравнениям:

После подстановки в уравнение (12-17) полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках машины получим

где Нвсд, Нвыхд -динамические напоры на входе в машину и на выходе из нее (всегда положительны), Па; Нвсст, Нвыхст  - статические напоры на входе и на выходе машины (при давлении, превышающем атмосферное, знак «плюс», при разрежении - знак «минус»), Па.

При отсутствии всасывающего тракта у вентилятора полный напор (П а) подсчитывается по формуле

Производительность и полный напор дымососа (вентилятора) связаны между собой зависимостью, называемой напорной характеристикой. Каждая машина в зависимости от ее аэродинамической схемы при постоянной скорости вращения имеет свою напорную характеристику, определяемую экспериментально. Напорные характеристики машин приводятся в каталогах заводов-изготовителей.

Зависимость сопротивления газового или воздушного тракта котельной установки от расхода продуктов сгорания или воздуха называется характеристикой сети. Все дымососы и вентиляторы создают полный напор, соответствующий сопротивлению газового или воздушного тракта, на который он работает. Поэтому рабочему режиму дымососа (вентилятора) отвечает точка пересечения напорной характеристики машины с характеристикой сети. Дымосос (вентилятор) в рабочей точке имеет наибольшую производительность при работе на данную сеть.

Всякое изменение сопротивления сети приводит к изменению производительности машины.

На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины и характеристика сети. Точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность QH и полный напор Нн.

Устойчивость работы машины, имеющей восходящий участок, который в ряде случаев вырождается в разрыв напорной характеристики, возможна только при наличии единственной точки пересечения напорной характеристики с характеристикой сети. Работа машины на восходящем участке напорной характеристики (на рис. 12-4 не показан) возможна, если обеспечивается условие однозначности режима. Однако чем ближе угол наклона характеристики машины к углу наклона характеристик сети в точке их пересечения, тем больше будут колебания режима, вызванные изменениями характеристик сети и машины.

Характеристика сети Б пересекает напорную характеристику машины в точках 3, 4 и 6. Точка 6 лежит на рабочем участке напорной характеристики и отвечает расчетному режиму. Точка 4 соответствует неосуществимому режиму, так как малейшие кратковременные колебания сопротивления сети приведут к режиму работы машины в точке 3 или 6. Для перехода от режима 3 к режиму 6 потребуется кратковременное снижение сопротивления тракта, при котором характеристика В будет проходить через точку 2, касаясь характеристики машины в точке ее минимума. Наоборот, переход от работы в расчетном режиме 6 к работе в режиме 3 может произойти при кратковременном повышении сопротивления тракта (например, отвечающем характеристике А левее точки 5). Параболу, проходящую через точку 5 и начало координат, называют границей помпажа, т. е. устойчивой работы машины. Устойчивая работа машины обеспечивается при прохождении характеристики сети (Г) ниже впадины напорной характеристики машины и пересечении ее только в одной точке.

Паровые и водогрейные котлы промышленных предприятий работают с переменными нагрузками, что приводит к необходимости регулировать производительность тягодутьевых машин. Регулирование производительности тягодутьевых машин должно быть надежным, простым и обеспечивать сохранение высокого КПД машины в условиях переменного режима.

Регулирование производительности тягодутьевых машин возможно осуществить двумя принципиально различными способыми: изменением характеристики сети или воздействием на напорную характеристику машины.

Изменение характеристики сети достигается путем ввода в сеть дополнительного сопротивления в виде шибера, изменяющего площадь поперечного сечения газовоздухопровода на входе в машину. Увеличение сопротивления сети при закрывании шибера будет приводить к снижению производительности машины.

Воздействовать на напорную характеристику машины можно путем изменения ее частоты вращения. Производительность машины изменяется примерно пропорционально частоте вращения, полный напор - пропорционально квадрату ее, а мощность, потребляемая электродвигателем - пропорционально кубу частоты вращения:

Регулирование производительности машины посредством шибера наиболее просто и надежно, но весьма неэкономично.Регулирование изменением частоты вращения сложно, но обеспечивает высокую экономичность работы машины при переменных режимах.

На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины, характеристика сети и рассмотрены оба указанных способа регулирования производительности. Пусть точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность Qn и полный напор Hн. При снижении паропроизводительности- парогенератора потребуется уменьшить расход воздуха, подаваемого в топку, с QH до Qi. Тогда сопротивление сети также снизится и при расходе Qi будет характеризоваться точкой а. При расходе Qi вентилятор будет развивать напор, характеризуемый точкой б. Следовательно, при дроссельном регулировании будет теряться напор, равный отрезку ао.

При регулировании изменением частоты вращения напорная характеристика машины изменится и пройдет через точку а, т. е. будет достигнуто соответствие между напором, развиваемым машиной, и сопротивлением сети. Очевидно, что при регулировании изменением частоты вращения машины потери напора вследствие дросселирования потока отсутствуют. Рассмотрение двух способов регулирования позволяет заключить, что наиболее эффективным будет способ, воздействующий на изменение напорной характеристики машины.

Регулирование изменением частоты вращения может быть осуществлено с помощью специальных электродвигателей, гидромуфт и электромагнитных муфт. Однако эти способы не нашли распространения, так как они дороги и сложны в эксплуатации. Широкое распространение получили осевые направляющие аппараты вследствие своей простоты, дешевизны, надежности и достаточной экономичности.

Осевой направляющий аппарат, установленный на машине, показан на рис. 12-3. Он состоит из обечайки, которая крепится к входному патрубку машины. Внутри обечайки установлены поворотные лопатки, изменяя угол установки которых, можно изменить степень закрутки потока, поступающего в машину. Осевой направляющий аппарат при снижении производительности машины использует излишний напор на закрутку потока. Такое использование напора полезно, так как освобождает машину от затраты энергии на закрутку входящего в нее потока. Недостатком направляющих аппаратов является малая глубина регулирования. Направляющий аппарат эффективно работает при снижении производительности машины до 50 % номинальной. При дальнейшем снижении производительности направляющий аппарат работает, как обычный шибер. Для увеличения глубины регулирования направляющими аппаратами устанавливают двухскоростные электродвигатели. Таким образом, направляющий аппарат осуществляет комбинацию рассмотренных выше способов регулирования, так как воздействует на напорную характеристику машины и изменяет характеристику сети.

toplivopodacha.ru

Дымососы

Спецпредложения. Высокое качество изготовления оборудования №1

ПАРОВЫЕ КОТЛЫ СЕРИИ Е-1,0-0,9Р-3; Е-1,0-0,9Г-3; Е-1,0-0,9М-3 С ДАВЛЕНИЕМ ПАРА 0,9 МПа

IMG_8298DSC_0371DSC_0635DSC_0394Котельная на нефтиЕ1,0-0,9Р-3DSC_0413

 

Спецпредложения!!! Стоимость паровых котлов Е-1,0-0,9Р-3; Е-1,0-0,9Г-3; Е-1,0-0,9М-3 - 470 000 руб с НДС.

 

 

Электростальский Котельный Завод ООО "Котломаш" Российское предприятие, специализируется на производстве и поставке паровых котлов серии Е, котельного оборудования для потребления предприятиями промышленности в сельском хозяйстве, для технологических, хозяйственных и бытовых нужд. Оборудование широко применяется в нефтегазовом секторе России, СНГ и в других странах мира. 

 

Котлы Е-1,0-0,9Р-3; Е-1,0-0,9Г-3; Е-1,0-0,9М-3 (производительностью 1 т/ч, давлением 0,9 МПа) объединены общей конструктивной схемой. Котлы этой группы предназначены для работы на твердом топливе, природном газе, мазуте М100, дизельном и печном топливе, сырой нефти.

 

-более 18 лет на рынке России и странах СНГ

-завод использует только качественные материалы, проверенные временем и репутацией, только мы несем ответственность за качество изготовления и поставку продукции

-наши специалисты - это хорошо подготовленный персонал, который всегда готов проконсультировать о любых из интересующих Вас вопросах

-у нас фиксированные цены, Вы не заплатите лишнего 

-завод выдает всю техническую документацию для монтажа и пуска оборудования, сертификаты соответствия согласно требованиям «Технического регламента таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)»

 

 

cotlomash.ru