Громозев. Котел дзета как войти


Громозев | Horizon Zero Dawn Wiki

Громозев

Ареал обитания

Пустыня близ Меридиана, также могут встречаться по всему миру, но лишь изредка

Части тела

Туловище, ёмкость с огнежаром, хранилище данных, дискомёт, ёмкость с охладителем, сердце, топливный элемент, радар, орудие, хвост

Добыча

Огнежар, морозильная вода, искровой разрядник, металлические осколки, эхо-патрон, кристальная оплётка, сердце громозева, линза громозева, ядро машины - большое.

Громозев — один из типов машин в игре Horizon: Zero Dawn.

    Громозев — это огромная машина, по мощи арсенала превосходящая все другие машины в десятки раз. По виду напоминает тираннозавра, только без передних лапок. Для неопытного игрока представляет угрозу наивысшего уровня.

    1. Ёмкость с огнежаром, находится на спине, рядом с дискомётом. Если её уничтожить, то произойдёт взрыв, повреждающий всё вокруг.
    2. Дискомёт. Это массивный круглый компонент на спине машины. Если его уничтожить, то машина больше не сможет запускать в вас самонаводящиеся диски.
    3. Ёмкость с охладителем. Находится между ног машины, практически недостуна для попадания, но если выстрелить по ней стрелой с морозильным эффектом, то произойдёт взрыв и образуется ударная волна с замораживающим эффектом.
    4. Сердце. Этот компонент находится там, где шея машины переходит в туловище. При повреждении сердца машина получает дополнительный урон.
    5. Лобовая пластина. Неотмечаемый компонент, расположенный на голове и выделенный темно-красным цветом. При нанесении урона машина получает дополнительный урон.
    6. Радар. Это место на спине машины, откуда торчат четыре антенны. Если уничтожить радар, то машина больше не сможет засекать вас, если вы прячетесь в кустах
    7. Орудие. Два мощных оружия, расположенных на «морде» машины. Если их уничтожить, то машина не сможет обстреливать вас плазменными лучами.
    8. Хвост. Если его уничтожить, то машина не сможет атаковать вас им.
    9. Две оранжево-белые ёмкости у основания хвоста, при попадании в них машина получает повышенный урон.
    1. Атака хвостом с разворота. Очень мощная атака, откидывающая игрока назад. Машина использует её, когда игрок находится позади машины или после тарана.
    2. Атака с помощью дисков. Машина выпускает из дискомёта множество дисков, которые на несколько секунд зависают в воздухе, потом по очереди наводятся на то место, где стоит/стоял игрок с помощью синего луча и летят туда так же по очереди. Когда вы двигаетесь, диски будут наводится туда, где вы стояли секунду назад, не делая никаких упреждений. Но будьте внимательны, вас всё равно может задеть взрывом.
    3. Обстрел игрока с помощью орудий на морде. Машина начинает обстрел из двух плазменных пулеметов. Его легко избежать, нужно просто отскочить в любую сторону.
    4. Затаптывание. Машина начинает топтаться на месте, нанося большой урон. Эта атака применяется только тогда, когда игрок стоит под самой машиной.
    5. Таран. Машина разгоняется и таранит вас, нанося ощутимый урон и откидывая в сторону. Применяется, если игрок стоит перед машиной.
    6. Если Громозев лишен всего арсенала, он начинает испускать много лазерных лучей в разные стороны из "пасти".

    Чрезвычайно опасный противник на среднем уровне прокачки, и умеренно опасен на высоких.

    1. Обязательно купите Высокоточный лук Карха и Боевой лук Карха.
    2. Порядок уничтожения компонентов - оба дискомета, оба пулемета на морде. После попытки тарана или топтания отбить хвост.
    3. Продолжать обстрел Отбойными стрелами из Высокоточного лука Карха. Цельтесь в шею, голову, отделение с охладителем.
    4. После открытия отделения с охладителем выстрелить по нему с близкого расстояния. Это не так опасно, как кажется если хвост уничтожен.
    5. После взрыва и охлаждения машины стрелять в сердце, лобовую пластину, или в крайнем случае в компоненты.
    6. Собрать трофеи.
    • Элой сможет брать под контроль эту машину, когда просканирует ядро котла «Дзета».
    • В ситуации, когда рядом с Громозевом ходят другие хищные машины, вам очень поможет боевой лук Карха Тьмы, достаточно просто 3 раза выстрелить по машине зараженной стрелой, и какое-то время Громозев будет атаковать и убивать своих собратьев.

    ru.horizonzerodawn.wikia.com

    Зараженные зоны в Horizon Zero Dawn

    Мы уже много статей написали о том, какую тактику или оружие использовать в бою с роботами. А что насчет того, чтобы научиться ими управлять? Подчинить себе эти огромные бездушные машины и заставить сражаться на своей стороне? Очень привлекательная перспектива. Для этого вам придется зачистить все Котлы в Horizon Zero Dawn. Они, как правило, скрываются в горах по всему периметру карты. Это своеобразные заводы, на которых производятся машины определенного вида. Если открыть профиль просканированного робота в Записной книжке, то в левом верхнем углу вы увидите, какой Котел нужно зачистить для получения способности перехвата. Всего в игре существует пять котлов. Где их найти и с чем можно столкнуться в процессе? Читайте в нашем гайде.

     

     

     

    Котел Пси

    Где найти: Этот котел можно назвать скорее виртуальным, потому что в Horizon Zero Dawn он лишь упоминается. Найти его на карте и пробраться туда Элой не сможет, однако способность перехвата машин этого вида получит еще в самом начале игры. Во время выполнения задания Утроба матери вы повстречаетесь с очень неприятным «демоном», которого приведут сектанты. Разобрав его на запчасти, вы сможете модифицировать свое копье и узнаете протоколы перехвата котла Пси.

    Перехват машин: Бегун, Рыскарь, Рыскарь-красноглаз, Дуголоб, Ленторог, Длинношей.

    Котел Сигма

    Где найти: По сути это первый и самый легкий котел в Horizon Zero Dawn. Он находится в горах к северу от локации Венец матери и рассчитан на 8 уровень. Вход внутрь не доставит вам особых проблем, просто перехватите управление дверью при помощи копья.

     

     

     

    Внутри вас будут ждать несколько Рыскарей. Можно избавиться от них метким выстрелом в глаз, а можно незаметно прокрасться по стеночке. В какой-то момент вы доберетесь до платформы, с которой на первый взгляд некуда дальше идти. Просто поднимите голову вверх и вы увидите ленту конвейера, на которую можно запрыгнуть и проехать вперед. По пути имеет смысл подбирать все белые светящиеся пирамидки, так как внутри много полезного лута. Кроме Рыскарей вам обязательно повстречается Скараб.

    Как и в любом Котле, здесь в конце пути вас будет ждать зал, где в центре под светящимся куполом поджидает босс. Вокруг бегает несколько Рыскарей, которых имеет смысл снять стрелами до спуска вниз. После этого заберитесь на один из столбов и отключите купол при помощи копья. Лучше выбирать столб так, чтобы оказаться у босса за спиной. В Сигме в роли босса выступает Огненный Бурдюк. У него куча слабых мест, так что бой будет легким. Советуем стрелять в мешок для переноски грузов на спине и в пищевод, расположенный прямо под мордой. Они достаточно большие, так что не промажете. Под пузом у этой машины есть емкость с огнежаром. Если прострелить ее огненной стрелой — будет большой взрыв. Все остальные части зверушки уязвимы к холоду. После убийства босса перезагрузите ядро в центре зала и получите новые протоколы Котла Сигма.

    Перехват машин: Жвачник, Падальщик, Копьерог, Пилозуб.

    Награды за прохождение: 4000 опыта и 1 очко навыков.

    Котел Кси

    Где найти: Этот котел можно найти среди лесов, на юге от Меридиана. Он рассчитан на игроков 18 уровня, так что убедитесь, что готовы. Чтобы попасть внутрь, вам придется перебить культистов на входе. У одного из них будет ключ от двери.

     

     

     

    Главное отличие Котла Кси в том, что в качестве противников здесь выступают не только машины, но и люди. Это делает прохождение значительно быстрее, ведь при должной сноровке они легко убиваются выстрелом в голову. Прячьтесь в кустах, чтобы вас не заметили раньше времени. Добраться до ядра в данном случае проще простого, но на этом все не закончится. Ядро нужно не только перехватить, но и удержать в течение двух минут от нападок людей и машин. К счастью, они выступают не единым фронтом и воюют еще и между собой. Советуем вам отстреливать элитных противников в первую очередь. 

    На обратном пути вам встретится парочка Ловчих. Они особо опасны тем, что могут становиться невидимыми. В первую очередь против них нужно использовать отбойные стрелы, а потом электричество, к которому они весьма уязвимы. На выходе из Котла Кси вас ждет знатная бойня между машинами и культистами. Не стоит нестись вперед на лихом коне. Лучше постойте в сторонке и подождите, пока они перебьют друг друга.

    Перехват машин: Огненный бурдюк, Морозильный бурдюк, Ловчий, Коршун, Бегемот.

    Награды за прохождение: 8000 опыта и 1 очко навыков.

    Котел Ро

    Где найти: Этот котел находится в горах к югу от локации Солнечная башня и рассчитан на 11 уровень. Не стоит искать здесь парадную дверь, Элой придется аккуратно спуститься в провал в земле.

     

     

     

    Все перемещение здесь завязано вокруг огромных крутящихся турбин, которые могут доставить вас с одной платформы на другую. Если не устраивает направление, просто выстрелите в центр и турбина начнет вращаться обратно. В коридорах будут поджидать привычные Рыскари, а в одном из первых залов — Лиходеи. Если получится, лучше прокрасться мимо них незаметно. В противном случае стреляйте огнем.

    В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.

    Боссов в Котле Ро кстати целых два: Щелкозуб и Лиходей. От обоих лучше держаться на почтительном расстоянии и отстреливаться огненными стрелами. Начинать нам было удобнее с Лиходея. Угощаем его стрелой, чтобы отвлечь, и спокойно занимаемся Щелкозубом. Когда Лиходей перестает гореть, снова поджигаем его и так по кругу. Не рекомендуем подбирать оружие Лиходея, с ним Элой становится крайне медлительной.

    Перехват машин: Долгоног, Бизон, Скараб, Лиходей, Щелкозуб

    Награды за прохождение: 6000 опыта и 1 очко навыков.

    Котел Дзета

    Где найти: Этот котел находится в западной части карты, чуть севернее Красного перевала. Он рассчитан на 20 уровень, так что советуем как следует подготовиться. Имеет смысл купить лучшие доступные луки и запастись ресурсами, ведь в конце нас ждет очень опасный противник. Вход охраняют несколько Ловчих. Будьте внимательны и не давайте им перейти в ближний бой. Парадная дверь закрыта, так что придется поискать обходной путь. На скале слева от входа стоит Рыскарь-красноглаз, проход прямо за ним.

     

     

     

    Дальше на пути к ядру в Котле Дзета нет ничего сложного и это с лихвой компенсирует финальный босс. Приготовьтесь к встрече с Громозевом в очень маленьком зале. Прятаться тут некуда, но держаться от машины лучше на расстоянии, иначе затопчет. Отдельную опасность представляет хвост, от него Элой достается особенно сильно. Можно попробовать его отстрелить, но нам это так и не удалось. Удачная тактика судя по опыту такая: отстрелить роботу максимум компонентов отбойными стрелами, активно уворачиваясь от его атак, а потом добить.

    Перехват машин: Камнегрыз, Громозев, Буревестник.

    Награды за прохождение: 10000 опыта и 1 очко умений.

    www.wplay.net.ua

    История расы Зета Ретикулы - zetatalk.com

    Джермейн через Лиссу Ройял (фрагмент книги "Visitor from Within" - "Посетитель изнутри")

    http://rchannel.chat.ru/germ_z.htm

    Основная цель рассказа об истории Зет заключается в том, чтобы дать вам возможность обнаружить некоторые параллели между их цивилизацией в прошлом и вашей - в настоящем. Между вами есть определенное сходство.

    Несмотря на то, что эволюция их видов происходила нелинейно, мы уложим эту историю в линейный формат. Мы вернемся "назад" на сотни тысяч лет в созвездие Лиры. Истоки гуманоидных рас вашей части Галактики находятся именно в этом созвездии, и цивилизация Дзеты Сети (Zeta Reticuli, "Зета Ретикулы") - не исключение. Давайте начнем с того периода в истории системы Лиры, когда их цивилизация еще процветала, а возникающие новые культуры разносились по всему космосу. Перечень культур, созданных первыми гуманоидами, весьма обширен. Была там и одна планета, которую мы для вас будем называть Апексом - это и есть древняя колыбель Зет.

    Планета Апекс очень похожа на вашу Землю. Обитавшие на ней существа, как и земляне, в генетическом отношении представляли собой смесь, поскольку процесс ее колонизации начинали первые лирианские расы. Апекс превратился в "плавильный котел", где смешались генетические особенности многих рас лирианцев. В результате общество этой планеты обрело значительную непредсказуемость, причем эти качества проявлялись куда сильнее, чем у современного населения Земли.

    Среди жителей Апекса были и пацифисты, и вояки, и те, кто ориентировался прежде всего на технологию, и те, кто технологию отрицал, предпочитая ей внутреннюю духовность. Любые полярные противоположности, которые можно себе представить, проявлялись на Апексе с гораздо большей силой, нежели на земном плане.

    Их культура процветала в течение многих тысячелетий. Однако, в глубине их массового сознания существовала серьезная дисгармония, объяснявшаяся тем, что темпы духовного развития планеты не поспевали за технологическим прогрессом ее обитателей. Постепенно эта пропасть увеличивалась. В результате сильного загрязнения и высокого уровня радиации - последствий ядерных взрывов, еще более разрушительных, нежели на вашей планете, - на Апексе разразился катаклизм. Уровень загрязнения стал чрезмерно высоким, атмосфера начала изменяться, и через некоторое время растительный покров планеты уже был неспособен поставлять кислород в количествах, достаточных для обеспечения необходимого экологического равновесия между кислородом и углекислотой.

    Среди жителей этой системы были такие, кто хорошо представлял себе суть происходящего. Они начали принимать меры по спасению всего живого.

    В частности, они построили подземные убежища, подготовившись к полному уничтожению жизни на поверхности планеты. Они не знали, когда именно это произойдет, но хотели уцелеть в любом случае. Они начали учиться использовать альтернативные источники энергии, которые можно было бы применять под землей независимо от наличия солнечного света и кислорода на поверхности планеты. Так они создали свой мир, совершенно не зависящий от состояния экосистемы на поверхности Апекса.

    В этой подготовке участововали многие поколения. Они проявили дальновидность и понимание, что рано или поздно возникнет потребность в том, что они делают. Они поддерживали нужный ритм работы, неторопливо двигаясь к намеченной цели. При этом они начали замечать, что в результате слишком быстрого развития размеры черепа жителей Апекса становятся непропорционально большими. Это затрудняло процесс естественного продолжения рода, поскольку кости женского таза не успевали расти так же быстро, как череп следующего поколения. Резко увеличилась смертность как рожениц, так и новорожденных, но, поскольку ваш метод кесарева сечения не соответствовал их системе представлений и верований, то перед расой встала реальная угроза вымирания.

    Они оказались перед дилеммой: уменьшалась численность населения и одновременно было очевидно, что необходимо готовиться к катастрофе планетарного масштаба, причем с возможностью гибели всех их видов. Они решили прибегнуть к методам клонирования, чтобы устранить зависимость от естественного процесса рождения. В результате они действительно научились воспроизводить себе подобных в лабораторных условиях без всякой необходимости в половом акте, зачатии и естественных родах. Они предполагали, что это знание поможет им, сделает их готовыми ко всему.

    Жители Апекса не пытались обратить вспять протекавшие на поверхности планеты процессы до тех пор, пока не обустроили свои подземные убежища. Но за время этой подготовки природные катаклизмы зашли слишком далеко. Многие апексиане погибали от болезней, вызванных радиацией и загрязнением воздуха. Тогда жители поняли, что настало время уходить в подготовленные убежища.

    Постепенно апексиане полностью свернули свою деятельность на поверхности планеты и начали обживать подземные города. Для многих новые впечатления оказались шокирующими. Представьте себе, что вы больше никогда не увидите неба, никогда не полежите на траве под звездным куполом, что теперь вы навсегда заточены в подземный каменный мешок. Представьте, какой ужас и отчаяние овладели теми людьми!

    Постепенно все они перебрались в подземные бункеры. Им пришлось адаптироваться к новым условиям. Благодаря методам клонирования (над которыми они работали по крайней мере 100 лет в их летоисчислении) они смогли приспособить свой организм к подземной обстановке. Они начали изменять собственную генетику с тем, чтобы новорожденные Зеты могли чувствовать себя частью новой подземной экосистемы.

    Это предусматривало изменение организма таким образом, чтобы он мог воспринимать частоту световых колебаний, находящихся вне видимой части спектра, а затем преобразовывать эти колебания в тепло. Это требовало совершенно иного способа функционирования организма. Кроме того, нужно было научить организм по-новому поглощать питательные вещества. Организмы Зет начали учиться впитывать питательные вещества из светящихся подземных скальных пород. Кроме того, они взяли с поверхности под землю некоторые растения. Изучив эти растения (обмен веществ у которых, как и у земных растений, осуществлялся при помощи хлорофилла), они смогли позаимствовать у них некоторые полезные качества.

    Все это продолжалось на протяжении сотен лет. Многие апексиане умирали. У колонии были как успехи, так и неудачи. Постепенно обитатели добились устойчивого роста населения и снижения уровня смертности. Методы, при помощи которых они усваивали питательные вещества и перерабатывали отходы в своей замкнутой экосистеме, постепенно обрели равновесие. Апексиане знали: они могут жить таким образом неопределенно долго.

    А тем временем на поверхности планеты происходили серьезные изменения. Апексиане еще не понимали, что токсичное загрязнение поверхности приведет к цепной реакции. Мощная радиация начала разрушать энергетическое поле планеты на субатомном уровне. В результате такого субатомного разрушения в пространственно-временном континууме этой части космоса возникла электромагнитная "черная дыра". Время и пространство во многом напоминают швейцарский сыр. Планета, расположенная в определенном месте космоса, посредством многомерных сетей или проходов, соединяется с другими частями вашей Галактики. Когда вокруг планеты образовалась такая дыра, Апекс сместился из своего привычного пространственно-временного континуума в иную систему координат - в значительном отдалении от своего первичного местонахождения. Эту область вы, земляне, называете созвездием Сети. Планета Апекс оказалась "вставленной" в систему созвездия Сети неподалеку от одной из самых слабых зезд этого созвездия. Произошло это по той причине, что планетарное смещение стало следствием изменений в пространстве-времени. Находившиеся под поверхностью планеты апексиане даже не подозревали об этом, продолжая жить так же как жили, и спасать свои виды.

    Случись нечто подобное с землей, то на планете обязательно оказались бы различные группы людей, живущие в подземных условиях без всякой связи друг с другом. За сотни лет такие группы смогли бы создать культуры, весьма отличающиеся одна от другой. То же самое произошло и на Апексе.

    За сотни лет подземного существования Зеты намеренно изменили устройство своих тел так, чтобы они соответствовали условиям жизни под землей. Они уменьшили свой первоначальный рост, дабы им было удобнее передвигаться в пещерах. Это было сделано исключительно в целях самосохранения. После прекращения естественного продолжения рода их детородные органы постепенно атрофировались. Атрофировались и органы пищеварения: Зеты давно отвыкли от употребления твердой пищи. Они мутировали, учась впитывать питательные вещества всей поверхностью кожи. Их глаза приспособились к окружающей среде, зрачки в результате мутации увеличились до размеров глаз. Это позволяло Зетам поглощать некоторые виды световых волн, находящиеся вне границ видимого вам спектра. Им было необходимо сделать все это, чтобы оптимальным образом приспособиться к существованию под землей. Впрочем, данное описание касается наиболее общих моментов, так как различные изолированные друг от друга группы вносили каждая свои особенности в генетическую структуру тела.

    За это время они осознали, что именно сотворили со своей планетой, и пришли к выводу, что главным образом это произошло из-за эмоций. Тогда Зеты решили никогда более не позволять эмоциям влиять на их жизнь. Также они поклялись никогда не допускать культурных различий. При этом они намеренно устранили различия в эмоциональных реакциях на те или иные раздражители. Навсегда избавиться от власти эмоций - это было самым большим их желанием. Зеты начали создавать некую нейрохимическую структуру, при которой любой внешний раздражитель вызывал одинаковую реакцию у любого члена их групп. Они чувствовали, что такой подход позволит им интегрироваться в единый народ и устранит войны и раздоры, царившие в их культуре в прошлом.

    Вообще говоря, изолированные подземные группы следовали одному и тому же пути рассуждений. Это было естественно, ведь все было подчинено одной-единственной формуле. Различия между группами наиболее заметны были в их философской ориентации.

    Каждая группа имела собственную точку зрения на свою сущность. Те, кого вы сейчас называете цивилизацией Зета Ретикулы, более благородны и добродушны. Есть и другие, которых мы называем "негативными Зетами", - они возникли из группы, которую интересовало увеличение своей власти. Это стремление они пронесли от своего лирианского прошлого до самого завершения мутации. Были и другие группы, которых вы называете "серыми" и которые, несмотря на свою принадлежность к апексианам, обладают несколько иной генетической структурой. Пришельцы, упоминаемые в вашей литературе в связи с жестокостью по отношению к землянам , по преимуществу происходят с планеты Апекс. Несмотря на то, что все группы имеют общих предков, их мотивы и ориентация в достаточной степени различаются.

    Постепенно апексиане решили, что прошло достаточно времени и можно попробовать вернуться на поверхность планеты. Атмосфера Апекса еще полностью не восстановилась (поэтому время пребывания на поверхности было ограничено), но они все же решили выбраться наружу. Оказавшись на поверхности, апексиане испытали настоящий шок: посмотрев на звездное небо, они поняли, что их родная планета изменила свое положение в космосе. Звезды были совсем другими. Астрономы, которые в подземелье занимались расчетами на будущее, были поражены. Наиболее мирно настроенные Зеты теперь твердо намерились стать одним народом и решили разобраться в том, что они утратили за время, проведенное под землей. Они прилежно изучали все, что произошло со временем и пространством. Они даже не знали, где они находятся, но хотели понять, что произошло. Они хотели изучить самих себя с помощью других культур. Они решили сделать так, чтобы ни с кем и никогда не случилось больше ничего подобного. В то время это было их главным желанием.

    Другие, более негативно настроенные, эгоистические группы тоже выбрались на поверхность и тоже удивились увиденному. Негативные группы Зеты решили воспользоваться технологиями, оставшимися с прошлых времен, чтобы построить космические корабли и отправиться на другие плантеы созвездия Сети. Там они устроили свои колонии. Некоторые группы, озабоченные лишь собственным благополучием, вознамерились заняться исследованием вселенной и устроили колонии в нескольких системах, включая созвездие Ориона (система звезды Бетельгейзе) и систему тройной звезды Сириуса.

    Имеют ли жители Апекса реинкарнационную связь с Землей?

    Да, на вашей планете сейчас живет довольно большое количество реинкарнировавших апексиан. Многие из них, умерших на Апексе, не одобряли идеи генетических манипуляций с культурой апексиан, но в то же время они искренне желали избежать загрязнения окружающей среды токсичными веществами и понимали, что их родная планета будет изменяться. Поэтому они принимали инкарнации в самых разных группах галактической семьи - особенно это касалось планет, которые, как замечали апексиане, находились на грани разрушения, как когда-то их родной Апекс. Эти Зеты всегда хотели поделиться своим знаниями о том, что произошло в прошлом с их планетой, в надежде, что для других это послужит уроком.

    Насколько я понимаю, Зеты не являются аборигенной цивилизацией созвездия Сети.

    Верно. Но после того, как Апекс был занесен в это созвездие, Зеты пережили тысячи лет эволюции. Они живут в созвездии Сети так давно, что их "предыдущее небо" осталось в их памяти лишь смутным воспоминанием.

    Если у апексиан были космические корабли, то почему они не покинули планету, когда случилась катастрофа?

    Они могли бы это сделать, если бы захотели. Вы должны понимать их сущность: они были пионерами, и им были свойственны те же устремления, что и первым поселенцам вашей Америки. Даже оказавшись перед угрозой нападения индейцев, ваши поселенцы не пожелали покинуть континент. Жители Апекса также рассматривали свою ситуацию как брошенный им вызов. Они думали, что, отправившись под землю и изменив собственный генотип, они смогут "исцелить" свое прошлое. Большинство также понимало, что, если они покинут планету и переберутся куда-то еще, то снова и снова будут проходить через те же испытания. Кое-кто из них действительно покинул Апекс и отправился на другие планеты системы Лиры, но таких было немного. Большинство решило остаться, чувствуя, что они найдут способ исцелить свое общество.

    Вы говорили, что их зрачки мутировали, увеличившись до размеров всего глаза. Увеличились ли их зрачки также и в связи с расширением сознания?

    В данном случае - да. Их мозг увеличился, а структура глаза и стремление к новым знаниям способствовали увеличению зрачка. Одновременно они занимались и генетическим изменением зрачков. Впрочем, тут имела место и естественная приспособляемость, поскольку под землей нужны большие глаза для восприятия необходимого количества света. Кроме того, лириане, бывшие предками Зет, вообще отличались большими глазами по сравнению с землянами.

    Вернулся ли Апекс на прежнее место после того, как они занялись исцелением своей жизни?

    Нет. Их планета до сих пор остается в системе созвездия Сети, и для многих Зет подземные пещеры так и остались родным домом, хотя значительная часть их населения фактически проводит жизнь в космосе, в своих кораблях.

    Возможно ли, что нечто подобное произойдет ныне и с нашим миром?

    Да, возможно. Конечно, при вашем уровне развития и использования атомной энергии это не может произойти, но если вы и далее будете использовать свое знание атомной физики для разрушения, не задумываясь о переходе от атомной энергии к другим ее видам, то сценарий Апекса будет возможен.

    Поймите, существует определенная эволюционная лестница, по которой должна пройти каждая цивилизация. Сейчас вы находитесь на той ступени, где начинаются игры с ядерной энергией. Процесс естественной эволюции со временем уведет вас от этой опасной точки. Фактически, как раз сейчас вы решаете - не пора ли отказаться от опасного сценария? Вы раздумываете, может быть, стоит идти естественным эволюционным путем, держась подальше от атомной энергии?

    Большинство представителей Дзеты Сети, с которыми мы взаимодействуем сегодня, относятся к квазифизическим, почти нефизическим существам. Каким образом они перешли в такое состояние? Может, здесь дело в значительности времени, в течение которого они занимались собственным развитием?

    Естественно, время сыграло в этом определенную роль; но значение имели и технологические достижения, которые позволили Зетам заниматься физическим самосовершенствованием. Они довели процесс своего усовершенствования до точки практического перехода к нефизическому существованию. Но они не хотят оставлять физический мир, так как им кажется, что им еще есть чему поучиться в нем.

    Не забывайте и о том, что среди Зет есть различные группы. Некоторые из них очень альтруистичны; другие действуют исключительно ради достижения собственных целей, которые могут быть не только "черными" или "белыми", но и иметь любую промежуточную окраску. В любом случае, они хотят от вас того, чего, по их мнению, им не хватает. Как видите, они совершили несколько ошибок, которые им удалось позднее исправить при помощи клонирования. Теперь они наблюдают за вами и учатся применять результаты наблюдений в своей собственной жизни.

    В определенном смысле мы можем говорить, что они считают вас и своим прошлым, и своим будущим. Куда бы они ни посмотрели, везде они наталкиваются только на вас. Вы - их надежда.

    zetatalk.livejournal.com