Ушу - что это такое? Какие есть стили ушу? Полезна ли ребенку гимнастика ушу? Ушу традиционное верхние котлы


Преподаватели

Алексей Васильевич Попов Президент Ассоциации традиционного ушу России

Международный шеф-инструктор центра Традиционного Уданского ушу и цигун.

Носитель традиции "Кулака семьи Ли" в седьмом поколении. Представитель в Российской Федерации школы Цзинь Ба Шоу ("Восемь золотых ладоней") Эмэйской даосской традиции линии мастера Ян Юна и стиля Тайцзи Танланцюань (Кулак богомола тайцзи) линии патриарха Ван Вэй Чхана.

Имеет российское высшее педагогическое и медицинское образование.

Автор программы психокоррекционного воздействия на основе методов традиционного ушу «Чудесное измерение».

Боевыми искусствами занимается более сорока лет.

Изучал традиции стиля Лиши Цюань в 70-е годы, в 80-е годы изучал стиль Тай-И Тхе Сун Пай у одного из личных учеников мастера Ли Чжао Шина 13-го носителя стиля Тай Цзи Цюань стиля Ян у мастера Ван Жан Го.

В середине 90-х стал одним из трёх европейцев обучающихся в институте изучения даосской традиции Ян Шен в провинции Хэйлунцзян, возглавляемые в те годы мастером Вэнь Шиляном.В настоящее время друг, также

личный ученик Мастера У Сюй Бэй Лин Цзи по школе Уданпай.

Осваивает корневые способы Чэнь, Ян, У Тайцзи Цюань, «Чжу Ша Чжан» (методы «киноварной ладони») и Тайцзи Танлан Цюань в режиме постоянных консультаций в Китае с последователями даосского мастера Ян Юна, представительством семьи Чэнь Ши Тайцзи Цюань на северо-западе Китая.

Инструкторами «Общества ветераенов труда - любителей гимнастики Тайцзи Цюань» г. Харбин, Маньчжурия, продолжателями дела школы мастера Лю Мин Шана г. Харбин и мастерами «третьей линии передачи» стиля Танлан Тайцзи Цюань мастера Цуй Шоу Шана.

www.rowushu.ru

По Пути дракона. Рассказываем о буднях Шаолинь Тагоу

Боевые монахи известнейшего Шаолиньского монастыря утверждают, что мастерству нельзя обучить, ведь оно невидимо и его можно лишь практиковать. Усердная учеба, терпение в лишениях и упорные тренировки позволят набирать знания, укреплять тело, воспитывать волю и характер - на этом устроена самая большая в мире школа боевых искусств, расположившаяся по соседству с Шаолиньским монастырем у подножия священной горы Суншань в провинции Хэнань. 

Школа традиционного китайского ушу "Шаолинь Тагоу" (Shaolin Tagou) была основана почти 40 лет назад мастером в седьмом поколении, учеником-мирянином Шаолиньского монастыря Лю Баошанем. Обычная школа превратилась в настоящую империю: тысячи квадратных метров территории со спортивными залами и тренировочными базами, 35 тысяч учеников и 900 тренеров. Важно, что в наши дни в Шаолинь Тагоу обучают не только традиционному ушу, но и боксу, тхэквондо, ММА, шаолиньскому футболу и даже боевой хореографии для кино. Выпускники Шаолинь Тагоу ежегодно пополняют ряды китайской армии, полиции и спецслужб. 

Рассказываем, чем живет школа Шаолинь Тагоу.

Плавильный котел с армейской дисциплиной

Главной особенностью школы является Ушу, а основой, по словам руководителей, - просвещение. В "Тагоу" с начальных и до старших классов обучаются общеобразовательным предметам; при этом детей принимают с пяти-шести лет, а вот верхнего порога нет - "поступить" могут и люди старше тридцати. Главный критерий - обучение в школе платное. 1 месяц полноценного обучения здесь стоит тысячу долларов, год - 10 тысяч [информация с официального сайта школы].

Директор отдела пропаганды школы Фэн Вэйфэн рассказывает следующее:

Фэн Вэйфэн: Некоторые приходят к нам из-за популярности школы, для кого-то ушу - хобби, кого-то приводят родители, некоторых детей отдают сюда, потому что они непослушные и неуправляемые. Есть и те, кто приходят к нам в школу под влиянием фильмов о кунгфу. Они тоже хотят стать знаменитыми актерами боевых искусств.

Дисциплина в школе "армейская": подъем в 5:30 под звуки самого настоящего военного марша, зарядка и завтрак, после первая тренировка и уроки по общеобразовательным предметам, обед и снова тренировка, уроки, ужин и еще одна тренировка, отбой. Здесь нет мобильных телефонов и компьютерных игр, а общаться с родителями разрешено только по предназначенному для этого стационарному телефону. Домой школьники обычно ездят один раз в год.

Конечно, ученики "Тагоу" носят одежду по дресс-коду: черные спортивные штаны, красные мастерки и знаменитые кеды Feiyue. Школьники живут в комнатах в общежитиях без отопления по 10-20 человек. Одежду стирают самостоятельно в обычных тазиках. Самым маленьким первое время помогают учителя и друзья постарше.

Господин Фэн Вэйфэн сравнивает школу с плавильным котлом.

Фэн Вэйфэн: Эта школа как плавильная печь, как горнило, непослушание — лишь временное явление. Столько послушных детей, здесь такая атмосфера, и они заражаются этим. Есть и такие, которые действительно не выдерживают и уходят.

По словам Вэйфэна, ежегодно около сотни студентов не выдерживают жесткий график и дисциплину. Некоторые даже отваживаются на побег. Поэтому на всех выездах дежурит охрана, роль которой выполняют сами школьники. Дело в том, что ученики, не достигшие 18 лет, могут уйти из "Тагоу" только по решению родителей. 

Фэн Вэйфэн: Нельзя сказать, что, однажды поступив в нашу школу, вы уже не сможете ее покинуть. Есть и те, кто убегает. Вернув их обратно, мы воспитываем убеждением, объясняем им трудности человеческой жизни, напутствуем, помогаем, проявляем заботу и любовь.

Ну а школьники, обучающиеся в "Тагоу" много лет, уже знают: трудно лишь в начале, потом приходит привычка, терпение. Главное - не останавливаться на полпути.

Требование: не применять телесные наказания в отношении учащихся

Директор отдела пропаганды школы Фэн Вэйфэн, отвечая на вопрос, бьют ли школьников за нарушение дисциплины, заверил, что подобные методы строго запрещены. Впрочем, Вэйфэн тут же добавил, что раньше в Китае школы боевых искусств практиковали именно телесные наказания - это было нормой.

Фэн Вэйфэн: У нас есть строгое требование: не применять телесные наказания в отношении учащихся. У современных родителей совсем другое отношение к этому. Да, ребенок может плохо учиться, но бить его за это нельзя. В прошлые годы в школах ушу - вы знаете, у нас здесь в Дэнфэне их так много - телесное наказание было обычным делом. И вообще, был такой традиционный способ воспитания в китайских школах, поэтому иногда получить палкой пару раз по мягкому месту и вытерпеть способен каждый. Но теперь вы не можете просто так ударить ребенка и остаться безнаказанным. Если такое произойдет, его родители подадут на вас в суд. Сейчас закон очень силен.

Интересно, что даже драки между учащимися случаются крайне редко. Тренеры и представители школы готовы устроить поединок между конфликтующими школьниками - при обоюдном согласии и под судейским контролем. В этом контексте важно, что по правилам школы тренеры живут с подопечными в общежитии, питаются вместе с ними и в большинстве случаев знают обо всех трениях и разногласиях.За каждым тренером закреплены 40-50 школьников. 

Девочки и мальчики учатся в разных группах и редко пересекаются

В Шаолинь Тагоу 35 тысяч учеников, и лишь около трех тысяч из них - девочки. Обучение в школе разделено по гендерному признаку: мальчики и девочки учатся в разных группах и редко пересекаются.

Школьницы говорят, что занятия боевыми искусствами делают их смелее, отважнее и никакие трудности им не страшны.

По словам представителя школы Фэн Вэйфэна, мальчики и девочки в школе редко находятся вместе, а открытые "истории любви" в школе не разрешены.

Фэн Вэйфэн: У нас юноши и девушки занимаются в раздельных группах. Есть отдельные мужские и женские общежития. Конечно, может, и есть у них тайная любовь, но отрыто такого явления нет. 

Отвечая на вопрос о том, не становятся ли преступниками их бывшие воспитанники, которые вдобавок владеют боевыми искусствами, Фэн Вэйфэн говорит, что такое тоже возможно, но не нужно это связывать со школой.

Фэн Вэйфэн: А что, из университета Цинхуа [самый престижный университет Китая] выпускаются только хорошие люди? Неважно, какое нравственное воспитание школа дает — после того, как они входят в общество, мы уже не в состоянии их контролировать. Поэтому следует объективно смотреть на школы боевых искусств. Мы такие же, как и другие школы, только у нас на одну дисциплину больше. Не нужно смотреть на нас крайне субъективно.

По мнению представителя учебного заведения, важно то, что в школе боевых искусств у учеников можно воспитать волю, которая им очень пригодится в самостоятельной жизни в обществе.

 

Статья подготовлена по материалам Ria.ru, фото - shaolintagou.org.

karate.ru

Классификация основных стилей ушу - Портал о спортивном и традиционном ушу

Ушу накопило за века огромное многообразие стилей и школ. Из этого пестрого многообразия стилей выделились наиболее колоритные.

Нэйцзя-цюань (школы внутреннего направления)

Это направление возникло в эпоху Мин, когда в Подне­бесной уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некото­рые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и считали, что этого недостаточ­но, ведь противник, воспользовавшись благоприятным мо­ментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «...посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, подда­вайся мощи и применяй силу». Для того, чтобы новое направ­ление отличалось от стиля шаолинь-цюань, ему дали имя нэйцзя-цюань. В последние годы династии Цин из-за сход­ства форм и некоторых особенностей стили тайцзи-цюань, синъи-цюань и багуа-чжан были объединены под одним на­званием нэйцзя-цюань. А шаолинь-цюань, как основная школа китайского бокса, был назван вайцзя-цюань (школа внешнего направления).

Чан-цюань (длинный кулак)

Чан-цюань — обобщающее название чжа-цюань, двух стилей хуа-цюань, пао-цюань, хун-цюань, шаолинь-цюань, цзе-цзяо, фаньцзы.

После образования КНР старинное понятие чан-цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, со­держащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан-цюань. Каждый из видов чан-цюань имеет свое лицо. Так, чжа-цюань и один из хуа-цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изящест­вом, пао-цюань и фаньцзы — пронизаны чистотой и акку­ратностью, наполнены неисчерпаемой силой.

 

Дуань-цюань (короткий кулак)

 

Дуань-цюань (короткий кулак) имеет еще названия ду-аньда-цюань, мянь-чжан, дуань-да, мяньчжан-цюань. Ком­плексов таолу в дуань-цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом стиле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, паха на нижнем, груди и боков — на сред­нем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

 

Нань-цюань (южный кулак)

 

Нань-цюань отличается большим многообразием школ, но наиболее распространенными являются хунцзя-цюань, цайлифо-цюань, школа тигра и журавля, школа рыцаря, школа юн-чунь, уцзу-цюань, тайцзу-цюань.

Сянсин-цюань (образные или «звериные» стили)

Основные из них: школа пьяницы, орлиные когти, шко­лы обезьяны, змеи, богомола, утки, падающего человека, Эрлана, У Суна, собаки, журавля.

 

Это вас должно заинтересовать

Тот, кто хоть раз занимался каким-либо видом спорта, подтвердит, что как форма, так и обувь для занятий разными видами спорта очень часто отличаются. К примеру, не будете же вы играть в футбол, одев волейбольные кроссовки, или же наоборот играть в волейбол, одев футбольные бутсы. Такие же примеры можно привести и о спортивной форме.

wushu.pp.ua

Традиционное УШУ. Интервью Мастера Ди Гоюна

Представляем интервью Мастера Ди Гоюна, одного из известнейших Учителей современности, хранителя традиций Син и и Багуа, представителя Китайской ассоциации УШУ, приглашенного на Чемпионат Европы по традиционному УШУ чтобы подчеркнуть важность и значимость мероприятия. Мастер Ди Гоюн провел семинар для европейских судий, обслуживающих чемпионат Европы, а также для ведущих спортсменов сборных команд по УШУ.

Выражаем благодарность Глебу Музрукову и Байрону Джейкобсу, благодаря которым это интервью стало возможным.

Итак, само интервью:

Байрон Джейкобс: Мастер Ди, сначала я бы хотел, чтобы Вы коротко рассказали о себе, в каком возрасте Вы  начали заниматься Ушу и у кого Вы учились?

Мастер Ди: Я начал заниматься в 60-е годы, когда ходил в среднюю школу. Заниматься я начал потому что у меня были проблемы со здоровьем. У меня был артрит и поэтому я начал тренироваться Ушу с учителем. И с тех пор до настоящего времени у меня крепкое и хорошее здоровье!

Позже у меня было 3 учителя: первый — Zhao Zhong из внутреннего района северо-восточной части Пекина, второй — Wu Binlou, и третий — Li Ziming. У первого учителя Zhao Zhong вначале я изучал Shaolinquan.  Затем приступил к изучению стиля Xingyiquan. Когда я был учеником учителя Wu Binlou (именно мой первый учитель представил меня ему, так что я смог стать его учеником), я изучал Chuojiao Fanziquan. Потом я начал изучать стиль  Bagua у учителя Li Ziming. И я продолжаю этот путь до сих пор.

Байрон Джейкобс: Вы сказали, что у Вас были проблемы со здоровьем,  когда Вы были молоды. Какую пользу, какую помощь можем мы ожидать от занятий Ушу?

Мастер Ди: Занятия Ушу помогают каждому человеку укрепить  здоровье, добиться уверенности, успешности, помогают росту и развитию человека в целом. И, кроме того, после многих лет упорных тренировок, и это ключевой момент — вы приобретаете – эту самую настойчивость! Как гласит пословица: “Настойчивость в течение многих лет принесет  Вам большие  выгоды.”

Байрон Джейкобс: Какая была отличительная особенность Ваших 3-х учителей?

Мастер Ди: Я чувствую, что самое глубокое отличие в том, что требования ушедших Учителей были более строгие. Учиться у них было нелегко. Ты должен был выдерживать очень тяжелые тренировки. Ведь только путем “много тренироваться” можно развить необходимые навыки и ощущения, только путем “много тренироваться” можно преодолеть самого себя. Если вы не можете настойчиво упорно тренироваться, то вы – слабовольный человек, а такой не может изучить никакое Кунг-фу, и никогда не сможет освоить никакую форму кулачного искусства (цюаньфа, что очень часто у нас и за рубежом переводится как бокс. Бокс всего лишь относится к одному из видов цюаньшу). Или попросту ваше кунг фу будет очень слабым, а цюаньшу — плохим.

Поэтому  все вы должны тренироваться больше. В те времена учитель смотрел, как ты тренируешься, и если он чувствовал, что ты тренируешься достаточно хорошо, мог обучить тебя чему-то новому. Вот почему в те времена нужно было долго ждать пока он научит тебя чему-то новому. Когда учитель показывал что-то новое, мы все были очень счастливы! Иногда, когда учитель смотрел как мы тренируемся, мы только и думали о том, как бы еще сильнее тренироваться, и просить его посмотреть хорошо ли мы делаем, и тогда он бы научил нас чему-нибудь новому. Но часто после просмотра Учитель говорил: “Еще не хорошо, ты должен тренироваться больше”. В поздней юности когда я изучал багуа у Li Ziming, учитель мог сказать мне работать над одним движением 3 месяца! И позже, когда я изучал “Lao ba zhang” и “Dingshi ba zhang”, — это заняло 5 лет, прежде чем я смог овладеть ими. И так, даже если это заняло длительное время, это помогло заложить прочный фундамент. Это похоже на строительство дома – чем глубже вы закладываете фундамент, тем выше вы можете построить дом. Тот же принцип.  Быстро и много учите – мало освоите и быстро забудете. Таким образом, изучать меньше но более длительно будет на самом деле полезно для вашей тренировки.

Мастер отдает дань уважения своим Учителям

Байрон Джейкобс: Как Вы думаете, современное поколение практикующих Ушу обладают достаточным терпением, чтобы тренироваться таким образом?

 Мастер Ди: Мне кажется, что разница между современным поколением и нашим поколением достаточно большая. Сейчас у людей нет этой долговременной настойчивости. Потому что если вы хотите изучать какую-либо технику стиля или оздоровления,  изучать какую-либо форму цюаньшу, если вы не продолжаете упорно в  течение многих лет настойчиво тренироваться,  вы никогда не изучите этого лучшим образом. А то, что вы изучите за короткий период, не будет самым хорошим. Очень многие думают: “Чем больше нового я  изучаю, тем быстрее и лучше я научусь”. На самом деле, пословица гласит: «Кто спешит получить все – никогда этого не получит» (в нашем варианте это звучит так: “Поспешишь – людей насмешишь”  )

Есть люди, которые некоторое время изучают технику, например, несколько дней, недель или месяцев  и думают, что они все поняли и изучили… Но, к сожалению, они далеки от реальности.  Это невозможно!!!

Байрон Джейкобс: Недавно было видео, в котором Xu Xiaodong дерется против Lei Lei (Taijiquan). И после этого много людей спрашивают: “Что такое Ушу? Как его применять? Можно ли его применять в реальном бою? Есть ли какое-либо боевое применение в Ушу?” Что Вы думаете об этих вопросах?

Мастер Ди: Да действительно, недавно была горячая дискуссия в Интернете. Xu Xiaodong и парень из традиционного Ушу, представитель тайцзицюань провели состязание. (для тех кто не знает – выходец из саньда, теперь тренер по мма, глава одного из спортивных клубов в Пекине сражался с выходцем из школы тайцзицюаня. Представитель тайцзицюань быстро был отправлен в нокаут — прим. переводчика).

Насчет тех 2-х вопросов вы не можете сказать: «Тот парень проиграл, и это значит, что  его стиль проиграл» Вы можете просто сказать, что именно он сам проиграл.  На самом деле я хотел бы отметить, что это было не совсем честное соревнование, хотя бы потому что оно должно было быть организовано между соперниками одного и того же уровня навыков.

Но также следует сказать, что действительно, проблема существует в традиционном Ушу. Есть некоторое люди, и я на самом деле выступаю против таких людей, которые называют себя “Grandmaster” Великий Мастер. Также есть те, кто позволяют другим называть себя Грандмастером. Они очень довольны собой! Те, кого называют Великими Мастерами. Однако какими должны быть люди с именем «Великий Мастер»? Каков стандарт Великого Мастера?

Также сегодня есть некоторые люди, не совершенно не освоившие техник, или изучавшие «по-верхам»   и тем не менее они называют себя Великие мастера! Я выступаю против таких людей, потому что именно из-за них и ухудшается мнение об УШУ.

На самом деле, я – также учитель традиционного цюаньшу. И я могу сказать, что я практик, который тренируется в свое свободное время. Я – не Великий Мастер. Чтобы заработать на жизнь, я работал. Конечно, после ухода на пенсию у меня больше времени, чтобы тратить на тренировки.

Тем не менее, традиционное Ушу имеет много преимуществ. Кроме того, на самом деле традиционное Ушу имеет настоящее серьезное боевое содержание. Но на сегодняшний день, если мы сравним его с современными методами соревновательных видов единоборств, то как цели, так и  системы тренировки разные. По сколько часов в день тренировки? И для каких целей? Сегодня у современных бойцов часто нет другой работы. Только подготовка и тренировки файтинга в ринге. Таким образом, им не обязательно тренировать много таолу, а только элементы. (любая связка, выполняемая спортсменами – это минитаолу или элемент более сложного комплекса — прим. переводчика). Поединки и подготовка к ним плюс развитие физических способностей. Ключевой фактор их подготовки – развитие физической выносливости и практика боя на ринге.

Если взять популярное традиционное Ушу — у кого есть такое же физическое состояние. Конечно, физические способности слабее. Кроме того, как вы можете получить такое большое количество практики боев? Если у вас нет опыта боя на ринге, если у вас нет достаточной практики — вы не можете сражаться на ринге лучше чем профессиональный спортсмен! Еще добавить к этому, что кроме времени тренировки, люди также должны посвящать время работе! Таким образом, их практика еще слабее. Но даже такая подготовка в популярном традиционном Ушу в перспективе, через годы практики, действительно имеет огромную практическую пользу. Кроме того, занятие традиционным УШУ не только меняет характер практикующего, также меняет его дух.

Еще важнее то, что оно улучшает здоровье людей и продлевает их жизнь. Если  вы правильно практикуете традиционное Ушу, это укрепляет вашу уверенность в себе! Таким образом, я хочу сказать, что традиционное Ушу по-прежнему является очень привлекательным!

Но если вы говорите о современном спорте, то неужели после 20 или 30 лет спортсмены могут они все еще сражаться? К сожалению, нет, потому что их здоровье исчерпано Я часто привожу в пример одну историю. Это жизненный путь короля американского бокса Али! Он был действительно сильным! Он действительно был превосходным бойцом на ринге. Но в свои пятидесятые у него уже развилась болезнь Паркинсона… Все его тело тряслось. Используя свое здоровье, на какой то момент он приобрел славу и богатство. Китайское Ушу – не для славы и богатства! Оно для силы и здоровья, оно – как семена, которые обязательно дадут ростки из которых вырастут прекрасные плоды и поэтому мы обязаны передавать его будущим поколениям!

В этот раз я был приглашен на 4th European Wushu championship (Чемпионат Европы по традиционному УШУ)

(Мастер Ди Гоюн был приглашен для придания соревнованиям большей известности и более высокого уровня. Мастер Ди Гоюн провел семинары для судий Европейской федерации УШУ, а также для ведущих спортсменов сборных – прим. переводчика).

И я увидел, что иностранные студенты любят китайское Ушу. Я очень счастлив. Однако сейчас я чувствую, что спортивное Ушу распространяется широко. В спортивном Ушу легко определить, у кого высокий или низкий уровень, выставляя баллы. Поэтому оно становится популярнее. Также и потому что власти Китая пытаются сделать Ушу популярным за пределами Китая. Таким образом, они сделали современную спортивную дисциплину.

Но, на мой взгляд, спортивное Ушу пришло откуда? В основном из традиционного Ушу. После того, как некоторые люди изменили его вид, он стал современным спортивным Ушу. Они приукрасили его, сделали более красивый вид. Таким образом, они изменили много очень полезных, драгоценных боевых техник (fighting techniques). Таким образом, они сделали это красивым, и аспект эффективности и защиты был заброшен, но в реальном Ушу каждое движение имеет смысл  атаки и защиты.

Сейчас в современном Ушу акцент делается на красоту движения, а не на атаку и защиту. Я считаю, что это неправильная тенденция. Я считаю, что спортивное Ушу должно быть ближе к традиционному Ушу, и мы должны добавить больше традиционного содержания в него. Кроме того, в теории традиционного Ушу очень много техник сохранения и улучшения здоровья. Сейчас очень много спортсменов –бойцов с травмами. Практически каждый занимающийся спортивными единоборствами имеет те или иные травмы. И чем более глубоко он тренируется, тем больше у него различных травм. И эта проблема существует повсеместно. И это, на самом деле говорит что в таких тренировках нету по-настоящему научного подхода. Ведь самая главная задача в тренировках – это не допускать появление травм.

Таким образом, подводя итог, я считаю, что мы должны впитать из традиционного Ушу все полезные методы, чтобы сделать Ушу процветающим и прогрессивным!

Байрон Джейкобс: Спасибо большое, что были с нами сегодня! Спасибо!

Интервью было взято у Мастера Ди Гоюна во время Чемпионата Европы по УШУ 2017 в Тбилиси, Грузия. Перевод осуществлен клубом боевых искусств «Удэ», г. Минск, Беларусь. Видео с нашим переводом можно посмотреть на нашем канале:

Оригинал видео Вы всегда можете найти на официальном канале Европейской федерации УШУ

wudeschool.com

что это такое? Какие есть стили ушу? Полезна ли ребенку гимнастика ушу?

В современном мире, когда постепенно повышается интерес к восточным единоборствам, особое внимание надо уделить ушу. Возникло это искусство достаточно давно. Однако и по сей день способно заинтересовать многих. Ушу – что это такое? Именно об этом и пойдет речь в обзоре.

Что скрывает под собой восточная гимнастика?

ушу что это такое

Под данным единоборством следует понимать боевые искусства, которые существуют в Китае. Название включает в себя два иероглифа – «у» и «шу». В переводе означает военное искусство. Два таких стиля, как ушу и кунг-фу, похожи друг с другом. Но именно второй термин в России обычно означает вид боевых искусств. Ушу – что это такое? На территории России это гимнастические упражнения, которые выступают основой для физических и духовных совершенствований.

С древних времен искусство ушу представляло собой комплекс знаний, с помощью которых человек сможет выжить практически в любых условиях. Такая практика помогает развивать возможности в быстром принятии решений, а также в немедленных действиях. Следует отметить один простой факт, пытаясь ответить на вопрос о том, ушу – что это такое. Данное искусство необходимо не только для развития боевых способностей. Методики, которые включает в себя ушу, помогает раскрыть скрытые возможности организма. С помощью такой восточной практики вы сможете восстанавливать потраченные ресурсы за достаточно короткий период времени, добиваться оздоровления, самосовершенствоваться и т.д.

Ушу – что это такое? Это комплекс упражнений, который включается в себя как физическую, так и дыхательную практики. Медитативные и духовные тренинги в данном восточном искусстве не присутствуют. Ушу необходимо для того, чтобы человек смог приобрести высокую гибкость, развить свои мышцы и суставы, увеличить выносливость и оздоровить организм.

Преимущества, которыми обладает восточное искусство

гимнастика ушу

Гимнастика ушу обладает большим количеством достоинств. Следует их выделить.

  1. Для безупречного выполнения комплекса упражнений надо обладать хорошей гибкостью. Исходя из этого, необходимо отметить, что во время выполнения тренингов человек будет развивать не только мышцы, но и сухожилия, а также суставы.
  2. С помощью гимнастики можно развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Этому также способствует необходимость выполнения упражнений, которые направлены на развитие гибкости и расслабление мышц.
  3. Гимнастика ушу способна положительно повлиять на опорно-двигательный аппарат и на формирование осанки.
  4. В связи с тем, что упражнения в восточном искусстве требуют плавности и ритмичности, спортсмен сможет избавиться от эмоционального и мышечного напряжения.

Вне зависимости того, что ушу формировалось в первую очередь как боевое искусство, такую гимнастику нельзя назвать имитацией движений, производимых в бою. Все они делаются плавно, мягко. Это необходимо для того, чтобы можно было предотвратить растяжение связок и сухожилий.

Некоторые советы, которые надо учесть

школа ушу

Любой мастер ушу расскажет о нескольких рекомендациях. Они достаточно важные, поэтому их надо учитывать. Советы следующие:

  1. Занятия следует проводить либо утром, либо вечером. Предварительно потребуется очистить свой кишечник.
  2. Не надо выполнять упражнения на полный желудок. Однако и голодным быть нельзя.
  3. Надевать надо только ту одежду, которая не будет сковывать движений. Ткани должны быть натуральными.
  4. Как гласит древнекитайская традиция, выполнять гимнастику необходимо, стоя по направлению на север.
  5. Любая гимнастика, в том числе и боевое ушу, базируется на принципе постепенности. Надо соблюдать умеренность в нагрузках.
  6. Занятия должны быть регулярными, более двух раз в неделю.

С чем придется столкнуться, занимаясь такой гимнастикой?

Вне зависимости от уровня мастерства человека, занимающегося гимнастикой, каждая отдельная тренировка должна начинаться с базовых движений. С их помощью можно будет развить гибкость плечевого пояса, поясничного отдела, тазобедренного сустава.

После того как вы выполните разминочные упражнения, ушу подразумевает выполнение таких комплексов, как стойки и удары. Под стойками надо понимать не статичные позиции, а действия, специальные шаги, которые друг от друга будут отличаться формами и длиной.

стили ушу

Любая школа ушу в начальный период в практике стоек начинающим будет рекомендовать определенное положение рук. Оно следующее: кисти необходимо прижать к поясу и сжать в кулаках. Локти потребуется отвести назад.

Какие виды стоек наиболее часто используются?

Следует перечислить те стойки, которые являются основными.

  1. Бинбу. Встаньте, совместив ноги друг с другом и выпрямив спину. Вес должен быть распределен равномерно.
  2. Мабу. Важная стойка в боевой гимнастике. С помощью нее можно не только отрабатывать технические действия, но и проводить тренинги дыхания, развивать силу мышц ног, увеличивать выносливость. Расставьте ноги на ширине плеч, направив стопы вперед и параллельно друг другу. Присядьте, согнув ноги в коленях. Бедра при этом должны находиться практически параллельно полу. Держите спину прямо, живот втяните, колени разверните наружу.
  3. С помощью стойки Гунбу можно развить маневренность, которая поможет нанести мощный удар. Одна стопа должна выполнять длинный шаг. Другую ногу надо согнуть в колене. У той конечности, которая вынесена вперед, носок должен находиться на одной линии с пяткой согнутой ноги.
  4. Сюйбу. Эту стойку необходимо применять при ударах, совершаемых ногой, при отходе с блоком и при разрыве дистанции. Надо расставить стопы в сторону. Присядьте на одну ногу, согнув ее. Именно на нее должен быть перенесен вес тела.

боевое ушу

Когда все стойки выучены, необходимо начать осваивать технику движений не только вперед, но и назад. Обучающийся должен уметь быстро менять стойки. При этом надо учитывать, что тело, руки и ноги следует держать в правильном положении.

Какие стили восточного искусства наиболее популярны на современном этапе?

Имеется просто огромное количество самых разных стилей ушу. Практически каждый мастер в этом восточном искусстве был вправе сформировать что-либо свое. На современном этапе особой популярностью пользуются спортивное и традиционное ушу. В чем их отличия друг от друга? Спортивная гимнастика в первую очередь направлена на подготовку к соревнованиям. В этой сфере единоборств все точно так же, как и в спорте. Однако главным отличием от традиционной гимнастики является отсутствие внутреннего аспекта.

Надо определиться со своими целями

Рассматривая эти стили ушу в целях поиска наиболее оптимального для себя направления развития, надо определиться с теми задачами, которые вы перед собой поставили. Если вам по душе выигрывать призы, участвовать в турнирах, тренировать свою форму и не задумываться о внутренних учениях, то для вас оптимальным выбором станет спортивное ушу. Если вы хотите ознакомиться с такими практиками, как цигун и медитации, то следует обратить свое внимание на традиционное ушу.

Надо основательно подойти к выбору определенной школы

Подходить к выбору школы для себя требуется основательно. На сегодняшний день можно столкнуться с огромным количеством мошенников, которые выдают себя за мастеров, не являясь таковыми. Поэтому не поленитесь, выйдите в интернет и узнайте все о той школе, которая вас интересует. Важно также узнать информацию о том, кто будет учить вас этой гимнастике.

Заключение

мастер ушу

В данном обзоре мы постарались рассмотреть основные нюансы, которые помогут разобраться на начальных этапах в том, что такое ушу. И если вас заинтересовала эта информация, то попробуйте найти подходящую для себя школу и начните постигать в тайны этого древнего восточного искусства. Удачи вам на вашем пути самосовершенствования!

fb.ru

Клуб традиционного ушу и цигун «Китайский дворик»

Адрес: 

г. Чайковский

Телефон: 

8(922)359-21-62

E-mail: 

[email protected]

Тренер: 

Кустов Олег Владимирович Кустов Олег Владимирович

Инструктор по традиционному ушу и цигун. Ушу начал заниматься самостоятельно в 1989 г.

С 1994 по 2000 гг. изучал Янши тайцзицюань и цигун под руководством Л.М. Калакаускене (преподаватель ЧГИФК, кандидат педагогических наук, профессор). В 1995 г. прошел обучающий курс по спортивному ушу (чанцюань) под руководством И.А. Креймера (Заслуженный тренер России, судья международной категории, Вице-президент Федерации ушу России).

В 1997 и 1998 гг. стажировался в Ижевской муниципальной школе спортивного ушу под руководством В.Г. Лазаренко (Заслуженный тренер России, кандидат медицинских наук, профессор) — после теоретического и практического экзаменов присвоена тренерская категория и выдан сертификат об окончании курсов тренеров-преподавателей по ушу (20.06.1998 г.).

В 2001 г. обучался на учебно-практическом семинаре по багуачжан под руководством мастера Суй Юньцзяна (патриарх в 4-м поколении Лянши багуачжан ). С 2000 г. обучается в московском центре изучения традиционного ушу и цигун «Саньхэ» у Н.Н.Балашова по направлениям ушу — синъицюань, Чэнши багуачжан, Чэньши синьи хунюань тайцзицюань (традиция таких китайских мастеров, как Суй Юньцзян, Фэн Чжицян, Лю Цзинжу, Цай Юнцай и других).

С 1995 г. ведет занятия по ушу с детьми дошкольного и школьного возраста, студентами, взрослыми. Воспитанники были участниками городских ФСМ, победителями и призерами краевых, региональных и всероссийских соревнований по спортивному и традиционному ушу.

Образование:

  1. Чайковский техникум точного приборостроения (1991 г.), техник-механик;
  2. Чайковский государственный институт физической культуры (2001 г.), специалист.

На основе изучаемых методик традиционного ушу, их систематизации и адаптации к особенностям ФВ детей и молодежи, под руководством к.п.н. профессора Калакаускене Л.М. была выполнена и успешно защищена в Московской государственной академии физической культуры 16 апреля 2009 г. диссертация на тему: «Обоснование инновационной технологии обучения традиционному ушу детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания», присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

В декабре 2004 г. стал дипломантом областного конкурса авторских инновационных программ по физии ческой культуре. Автор 14 научных статей (4 в соавторстве). Совместно с Л.М. Калакаускене подготовлена методическая разработка для студентов ЧГИФК «Игровые и специальные упражнения в традиции ушу» (2005 г.) и монография «Ушу и цигун как здоровье-формирующие технологии в физическом воспитании» (2007 г.).

История клуба:

Занятия с детьми дошкольного и школьного возраста по ушу в г. Чайковский под руководством Кустова О.В. начались с сентября 1995 г. Вначале занятия проводились в двух группах при «Центре Здоровья» ЧГИФК. В 1997 г. юные воспитанники дебютировали  на  Первенстве Пермской области по ушу в г. Перми, а со следующего года дети практически регулярно участвовали в соревнованиях, проводимых Ижевской школой спортивного ушу.

 24 октября 1999 г. на первом городском фестивале ушу впервые было представлено название клуба: клуб ушу «Китайский дворик». Почему возникло такое название?

Исторически три поколения китайской семьи жили вместе, под одной крышей. Все в семье подчинялись строгим правилам поведения, что отражалось даже в планировке домов. Традиционно дом был разделен на несколько частей дворами. Главные ворота вели во внешний двор. Комнаты, выходившие в этот двор, служили для приема гостей. Внутренний двор предназначался только для домашних.

В старой части Пекина сохранились постройки спланированные следующим образом: 4 рядом стоящих дома, сориентированы строго на 4 стороны света и образуют внутренний двор. В каждом доме жили родственные семьи.

Принцип планировки традиционного дома отразился и на структуре школ китайского ушу. Существовали массовые «общества» (шэ) или «дворы боевых искусств» (гуань), в которых состояло до нескольких сотен человек. Более узкие школы назывались «мэнь» (врата) или «цзя» (семья), в которых объединялось не более десятка человек, и отбор в которые был очень строг.

 В названии «Китайский дворик» мы исходили из того, что это будет не просто спортивный клуб, а объединение для людей разных возрастов, которым интересны разные элементы древней, богатой и интересной культуры Китая. Предполагалось, что помимо традиционного и спортивного ушу, цигун,  мы будем развивать различные физкультурно-оздоровительные технологии и системы, а также заниматься изучением традиционной китайской чайной церемонии и китайского языка, древней игры вэйци (го) и т.д. Отчасти это удалось реализовать, т.к. долгое время клуб  работал при кафедре физкультурно-оздоровительных технологий и туризма ЧГИФК.

 Так в 2000 г. был проведен городской фестиваль единоборств. Так же было проведено 7 фестивалей ушу, которые представляли собой театрализованные физкультурно-спортивные мероприятия. Например, сценарий для одного из праздников был написан на основе рассказа классического китайского писателя Лао Шэ «Разящее копье». А для постановки спектакля «Хип-хоп кунфу» все участники клуба  в течение 4 месяцев дополнительно занимались под руководством известного в городе хореографа Л. В. Насоновой.  Ежегодно проводились детские соревнования и физкультурные праздники (например, «Новый год по-китайски»). Традиционным клубным мероприятием стал «Фейерверк «Китайского дворика», который проводится в ноябре.  Уже второй год подряд мы проводим в апреле «Всемирный день тайцзицюань и цигун».

 Клуб  неоднократно принимал участие в организации и презентации выставок в городском краеведческом музее и центре развития народной культуры, работе регионального межнационального семейного лагеря творчества «Венок Прикамья» (2003-2008 гг.). Участники клуба много раз выступали с показательными выступлениями в детских садах, школах и других образовательных учреждениях, на городских праздниках «День физкультурника», «День молодежи» и др.

С 1997 г. юные спортсмены клуба практически регулярно участвуют в региональных спортивных соревнованиях по ушу в гг. Ижевск, Пермь, Лысьва. В мае 2012 г. Кустов Алексей и Кузнецов Андрей стали победителями и призерами всероссийских соревнований по традиционному ушу в г. Ростов-на-Дону.

С  2010 г. клуб входит в состав с Пермской региональной федерации традиционного  кунфу (ушу).

Занятия с детьми носят оздоровительно-развивающий характер, самые подготовленные ребята участвуют в соревнованиях. Занятия с взрослыми строятся на основе элементов «внутренних» направлений ушу и цигун. 

Направления в клубе:

Традиционное ушу "внутреннего" направления - синъицюань, багуачжан, тайцзицюань, упражнения и комплексы нэйгун (цигун), базовые формы ушу для детей, вэйци (го).

Синъицюань 形意拳                   Багуачжан 八卦掌

«Кулак направленной воли»                    «Ладонь восьми триграмм»

 

Синъицюань ибагуачжан – направления традиционного ушу, основанные на традиционных воинских и даоссских методах и принципах, которые в комплексе представляют уникальную систему рукопашного боя, оздоровления, самопознания и развития личности.

Большинство современных спортивно-боевых единоборств не отличаются полнотой подхода. Они зачастую сводятся к подготовке занимающихся к соревнованиям по определенным правилам в режиме противоборства. На занятиях в клубе «Китайский дворик» предлагается полный системный подход практического освоения классического традиционного ушу.

Основой занятий является: практика работы с телом (статические позиции и передвижения,, упражнения и связки (формы), комплексы (таолу), парная работа (боевое применение), где важное значение имеет контроль за центром тяжести тела, осью позвоночника, координацией рук и ног;  регуляция и тренировка дыхания, а также концентрация, осознанность движений.

Практика Синъицюань состоит из пяти базовых форм (принципов) – металл, вода, дерево, огонь, земля (усин цюань, усин ляньхуань цюань), парной работы на основе усин и раздела «12 животных» (шиэрсин). На рубеже 19-20 вв. синъицюань изучался только профессиональными воинами, охранниками и телохранителями. Помимо ярко выраженной боевой направленности является эффективной оздоровительной системой.

Практика Багуачжан (стиль Чэн) включает динамический цигун яншэньгун, базовые формы и передвижения, 8 базовых ладоней (динчхучжан), 8 принципов ведения боя (бадачжан), 64 боевых связки («64 ладони» - люшисычжан), малая и большая формы «плавающий дракон», основы боевого применения, комплекс упражнений с мечом (цзянь). Багуачжан – это сочетание ударной и бросковой техники и древних даосских оздоровительных практик.

Цигун  氣功 китайское искусство саморегуляции организма (тело, дыхание, сознание) – традиционная оздоровительная система, которая является основой внутренних стилей боевых искусств (синъицюань, багуачжан, тайцзицюань).

 Инь–Ян цигун  - комплекс оздоровительного даосского цигун для начинающих. Дает четкий оздоровительный эффект, восстанавливает энергетический баланс в организме. Особенно хорошо воздействует на позвоночник, почки, легкие, сердечно-сосудистую систему, пищеварение, суставы верхних и нижних конечностей.

Яншэньгун- («изначальная (прежненебесная) внутренняя работа») комплекс цигун по стилю Чэн багуачжан в традиции мастера Лю Цзинжу (мастер синъицюань, багуачжан стиля Чэн, ведущий линию передачи традиции от основателя багуачжан Дун Хайчуаня). Это динамический комплекс (выполняется в шагах по кругу), направленный как на отработку базовой техники багуачжан, так и на «внутреннюю работу» - прежде всего расслабление и проработка каналов ног.

Сяояогун– («беззаботный цигун» («цигун беззаботного скитания») – оздоровительные упражнения в ходьбе  мастера Гай Лидэ (специалиста по цигун, тайцзицюань,туйшоу). Это достаточно простые внешне движения на основе элементов «внутренних» стилей ушу и цигун «Парящий журавль». В то же время координация движений рук и ног, дыхание и осознанность выполнения делают их очень мощными оздоровительными упражнениями.

Хунюань нэйгун -цигун одного из современных патриархов Чэньши тайцзицюань Фэн Чжицяна, который на основе техники и принципов синъицюань и тайцзицюань семьи Чэнь создал принципиальное новое направление. Это статические упражнения, основанные на круговых и спиральных движениях, имеющие как оздоровительный эффект, так и наработку принципов необходимых для боевого применения традиционного ушу.

Данные комплексы упражнений переданы нам специалистами московского центра изучения традиционного ушу и цигун «Санъхэ» Н.Н. Балашовым, А.М. Усоловым, Е.В. Новиковым.

Даоинь (даосская йога) – «Даосский массаж 9 внешних алхимических сосудов», «Искусство укрепления Инь) – оздоровительные комплексы упражнений даосского направления, выполняемые в положении сидя и лежа. Направлены на проработку основных энергетических каналов, оказывают оздоровительное воздействие на суставы и внутренние органы.

Данные комплексы упражнений переданы нам Еленой Груздевой (Центр INBI, г. Екатеринбург

 

  Вэйци围棋

Вэйци(японское  название  Го, корейское  Бадук) традиционная стратегическая настольная игра, возникшая в Древнем Китае. Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление вэйци к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одним из  первых легендарных китайских  правителей Яо и Шуню (26-23 вв. до н.э.).

Вэйци называли игрой мудрецов и воинов. Конфуций отмечал, что «вэйци учит человека жить». В Японии в 8 в.н.э. занятие Го было приравнено к упражнениям на музыкальных инструментах, а в16 веке была введена профессиональная система, основаны Го-дома или Школы.

До XIX века  игра культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число четырёх базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.С 1987 г. российские спортсмены участвуют в международных соревнованиях. В 1989 г. создана федерация Го СССР, игра  официально признана видом спорта.

На занятиях вы сможете: познакомиться с историей развития игры,  освоить основные правила («начальный уровень»): «территория», «захват камней», «группа камней», «степень   свободы» (дамэ), «запрещенный ход», правила «атари-го», «правило «ко-боьбы»;освоение правил игры («продвинутый уровень»): тактические приемы вэйци, понятие «глаз», правила игры «змейка».

Тел.  89223592162 , эл. адрес  [email protected]– Кустов Олег Владимирович

Клуб ушу «Китайский дворик»     http://vk.com/club18300437  

Фотоальбом

dragon.perm.ru

Чемпионат мира по традиционному ушу в Китае 2017

17

Ноя

2017

 

 

Наши тренера вернулись с чемпионата мира по традиционному ушу (отныне официальное название — кунфу) в Китае. Этот чемпионат проводится 1 раз в 2 года.

7-ой Чемпионат мира по кунфу, который проходил в Эмейшане в Китае, принёс нашим спортсменам: золото в тайцзицюань — Сергей Суховей и бронзу в бацзи — Иван Молчанов. Поздравляем обоих, очень рады успехам клуба «Архат»!

Далее небольшой фотоотчет с поездки и видео с чемпионата.

Отель в ночном Эмейшане

Пекин. Храм Неба (Теньтань). Теньтань это не просто храм, а огромный старинный парк, в котором китайцы занимаются всем чем угодно, включая ушу, цигун, танцы, теннис, футбол и т.п

Сергей Алексеевич Суховей — 1-ое место на Чемпионате мира по кунфу (так отныне официально называется традиционное ушу). В дисциплине тайцзицюань.

Самая верхняя точка Эмэйшань — Эмэйских гор! Высота больше 3000 м.

Видео с победным выступлением в тайцзицюань на Чемпионате мира по традиционному ушу (кунфу). Эмэйшань, КНР, 9 ноября 2017 года.

И это еще только половина комплекса. По положению этого чемпионата нужно было укоротить комплексы, чтоб они были от 3 до 4 минут, а 42 формы тайцзи делаются обычно примерно 5:45.

wu-shu.ru