Выбираем дизельный котел отопления для частного дома. Дизельные котлы для частного дома


Выбираем дизельный котел отопления для частного дома

Жидкое топливо широко применяется для отопления частных домов и коттеджей из-за своей автономности и высоких теплотворных характеристик. Большие мощности и высокий КПД дизельных котлов наиболее целесообразное решение для удаленных поселков без газовой магистрали. Дизельный котел отопления для частного дома можно быстро переоборудовать в газовый, если поменять тип горелочных устройств. Стандартная мощность агрегатов колеблется от 3 кВт до 1000 кВ, что в полнее хватит для обогрева любого частного дома. Если к вашему частному дому не подведено централизованное отопление, то единственным решением станет котел на дизтопливе, который в будущем с перспективой благоустройства инженерных сетей можно переоборудовать в газовый.

Содержание:

Дизельный котел отопления для частного дома

Видео-обзор о выборе дизельного котла отопления для частного дома

Требования для установки оборудования

  • Для установки основного оборудования необходима отдельное здание либо подвал с выходом на улицу.
  • Потолки в помещении под котел должны быть не менее 3м.
  • Для работы системы необходим бункер из стали, емкостью до 10 тонн.
  • Для поддержания рабочей температуры дизтоплива необходимо углубить бункер в землю либо продумать эффективную систему электроподогрева.
  • Дизельные котлы отопления для частного дома можно устанавливать без получения предварительного разрешения теплосети.

Устройство и особенности, эксплуатация

Дизтопливо для котлоагрегатов хранится в специальных контейнерах, размер которых выбирается исходя из расчетов объемов потребления. Баки устанавливают за пределами участков. Отдельностоящий источник солярки обеспечивает полную автономность работы установки – вы гарантированно будете обеспечены теплом и горячей водой постоянно.

Корпус обычно выполнен из легированной стали или чугуна. По типу исполнения различают напольные и настенные агрегаты. Популярность напольных стальных обусловлена упрощением обслуживания и высокими эксплуатационными характеристиками материала.

Система разводки труб

Дизельный котлоагрегат отопления для частного дома включает в себя камеру сгорания, форсунку и горелочное устройство. Процесс сжигания дизтоплива начинается в топке, откуда теплоноситель подается в систему. Важным моментом является сооружение эффективного дымохода для отвода излишков пара и отработанных продуктов сгорания.

Топка котлоагрегата

Дымоход дизельного котла для отопления частного дома

Все современные агрегаты обустроены электронными блоками управления, который позволяют осуществлять мониторинг параметров системы отопления – температуры, давления и др.

Правильная разводка трубопровода в доме поможет повысить КПД до верхнего значения.

Форсунки внутри котла

Единственные части агрегата, которые подлежат профессиональному обслуживанию – горелка и форсунка, от надежной работы которых зависит безопасность системы в целом.

Статья по теме:

Комбинированные котлы для отопления на дровах и электричестве. В отдельной публикации вы узнаете о принципе работы этих устройств, их достоинствах и недостатках.

Расход дизтоплива

Чтобы системы была эффективной, расход солярки должен быть минимальным. Для стандартного дома для семьи из 5 человек вполне достаточной будет цистерна для хранения дизтоплива объемом 4-8 тонн, что полностью покроет нужды на обогрев и подогрев воды на весь отопительный сезон.

Котлы для отопления частного дома дизельным топливом двухконтурные или с регулировкой параметров позволяют контролировать расход дизтоплива. В теплый период зимы можно тонко настроить работу оборудования с большим уклоном на подогрев воды, например. Опция позволяет сокращать ежедневные расходы на обогрев на 50%.

Двухконтурный дизельный котел

Типы котлоагрегатов на жидком топливе

В зависимости от типа горелочного устройства различают:

  • Одноступенчатые агрегаты. Без регулировки.
  • Двухступенчатые – с регулировкой 2 видов.
  • С плавной регулировкой системы.

Преимущества дизельного отопления

  • Простота установки, подключения и эксплуатации.
  • Возможность соединить отопительную систему с генератором на солярке.
  • Абсолютная автономность. При большой емкости бункера, топлива хватает на несколько месяцев работы.
  • Высокий уровень КПД, отличная теплоотдача. При качественном проектировании достигает 95 %.
  • Обслуживание оборудования не требует специальных навыков и высокой квалификации.
  • Низкая стоимость солярки. При дешевом источнике финансовые расходы минимальны.
  • Плавная настройка параметров системы отопления, благодаря чему достигается колоссальная экономия дизтоплива.
  • Большой модельный ряд – одноступенчатые, двухступенчатые и др.

Котел для отопления частного дома дизельным топливом устанавливают в помещениях без дополнительных разрешений на использование. Лучший вариант для неблагоустроенной местности.

Недостатки оборудования

  • Кроме основной части для организации отопительной системы необходим бункер большого объема, соответственно и дополнительное пространство на территории участка.
  • Необходимо возведение качественного дорогостоящего дымохода.
  • Необходимость отдельностоящего помещения под отопительное оборудование.
  • Большие затраты на обслуживание. Для холодных регионов требуется установка дополнительной системы подогрева топлива (дополнительные затраты на электроэнергию).
  • Шум при работе дизельной установки, неприятный запах топлива. Необходима качественная система вентиляции.
  • Для работы необходимо качественно очищенное дизтопливо. При использовании обычного, может снизиться КПД и происходить частые засоры оборудования (дымоходов и теплообменников).

Статья по теме:

Электрические котлы для отопления частного дома. В отдельной публикации вы узнаете о разновидностях, устройстве и преимуществах этих типов котлов.

Дизельное отопление загородных домов – лучший вариант для местности, где по близости нет газовой магистрали. Правильно организованная отопительная система поможет качественно отопить дом при минимальных финансовых затратах на солярку и обслуживание оборудование.

Пример интерьера помещения с котлом

Применение комбинированных котлоагрегатов позволяет использовать в качестве топлива и дизель и газ. Потребитель сам определяет, каким видом отапливать помещение и подогревать воду, что позволяет сократить финансовые затраты в большей степени. В случае отключения основного источника – газа можно переходить на дизтопливо. Или наоборот, если бункер опустошается, то можно сразу перейти на обогрев газом.

Видео: монтаж и подключение дизельного котла

Похожие статьи

kirpich174.ru

Дизельные котлы для отопления частного дома: плюсы и минусы

 

 

Сегодня мы в очередной раз коснёмся темы ограниченного выбора теплоносителей. Случаи, когда кроме дизельного топлива нет других источников тепла, достаточно редки, тем не менее, подобные системы отопления будут интересны не только тем, кто в них явно нуждается, но и просто интересующимся людям. Поговорим о дизельных котлах для отопления частного дома.

 

 

 

Жидкое топливо: зачем и почему?

 

Можно долго спорить о том, какой вид энергии выгоднее для отопления, всегда найдутся адепты как идей геотермального отопления, так и обычных дровяных печей. Истина в том, что однозначно выигрышного варианта не существует, всё зависит от целей и условий использования отдельно взятой системы. Так и с дизельным топливом: этот достаточно архаичный источник тепловой энергии по-прежнему находит своё применение там, где нет ни электричества, ни газа, а пользоваться дровяным котлом считается ещё большим архаизмом.

Предпосылок для обустройства жидкотопливной котельной может быть несколько. Важнейшие из них — ограниченный выбор энергоносителей, свободный доступ к дизельному горючему и выгодная цена, иногда главенствующим фактором выступает фактор удобства в сравнении с прочими альтернативами. Оценивать энергоносители исключительно по их стоимости и теплотворности — не лучшая идея. Расходы на подключение к магистральной сети, цена самого котлового агрегата и прочих узлов системы отопления — вот лишь часть экономических факторов.

 

 

 

Хотя солярка в большинстве случаев по расточительности уступает только электричеству, разница в цене может покрываться автономностью и удобством использования. В любом случае, прежде чем окончательно остановиться на выборе дизельного котла, нужно понимать, что из себя представляет эта система отопления, какие могут возникнуть трудности при монтаже и эксплуатации, а также какой может быть скрытая выгода. На эти вопросы мы и будем отвечать.

 

 

Закупка и хранение топлива

 

Первое, что выделяет жидкотопливные котлы в негативном свете — проблемы с горючим для них. Непосвящённым читателям может показаться, что нет никакой проблемы хранить в хозяйстве несколько бочек солярки, но иллюзия простоты тает при изучении норм расхода топлива. Для отопления среднего дома в 100 м2 со стандартной теплозащитой требуется 15 литров дизеля в сутки, то есть 2,5–3 тонны в течение всего отопительного сезона. И это вовсе не зверский расход: при неправильной настройке горелки, плохом утеплении или из-за огрехов монтажа расход может оказаться выше на 20–25%.

 

 

Если такой расход устраивает по экономическим показателям, нужно обеспечить пути доставки и место хранения топлива. Самый выгодный вариант и он же самый сложный — заказ бензовоза, то есть покупка солярки по оптовым ценам. При такой схеме приобретения экономия может достигать 10–15%, но есть существенный минус — невозможность вместить в собственное хранилище весь объём автоцистерны. Отсюда вывод: наиболее ощутимой выгода от оптовой покупки будет при условии кооперативного заказа, то есть если поблизости имеются другие хозяйства, отапливаемые дизелем.

Не рекомендуется закупка топлива «на ходу», то есть по мере его расхода. Конечно, идея обзавестись парой двухсотлитровых бочек выглядит более привлекательной, чем строительство резервуара вместимостью 3–4 м3, но такой подход крайне невыгоден и ненадёжен. Всерьёз вариант пользования расходными ёмкостями как основными стоит рассматривать лишь на объектах временного проживания: дачах, мастерских или домах, находящихся в непосредственной близости от АЗС. Кстати, лучшее время для закупки дизельного топлива — окончание первых уборочных и посева озимых в сельском хозяйстве, то есть конец лета — начало осени.

 

 

Строительство топливохранилища — наиболее сложный этап обустройства дизельной системы отопления. Помимо достаточно высокой вместимости действуют также требования к герметичности, химической устойчивости, чистоте и механической прочности. Утечка нескольких тонн солярки в почву — экологическая катастрофа локального масштаба. Поэтому для хранения горючего можно использовать только металлические и пластиковые ёмкости фабричного изготовления, сертифицированные производителем и аттестованные на предмет химической инертности, чистоты и герметичности, а также устойчивости к разного рода воздействиям.

 

 

Существует два типа хранилищ топлива: поверхностные и подземные. Поскольку для котла не выгодно покупать морозостойкую солярку, предпочтение почти всегда отдаётся подземному расположению резервуаров. Так горючее надёжно защищается от перегрева в летнюю жару и при этом содержится при положительной температуре в течение всего отопительного периода. Преимуществом подземного хранилища можно назвать также его высокую пожаробезопасность.

Вкратце коснемся вопроса обустройства подземного хранилища дизтоплива, который регулируется ГОСТ 1510–84 по части тары. По части строительного процесса всё неоднозначно: с одной стороны, существует СНиП 2.11.03–93, но склады общим объёмом до 700 м3 не входят ни в одну из описываемых этим документом категорий. Как показывает практика, даже халтурно установленные подземные хранилища до 100 м3 без проблем проходят экспертизу и приёмку, тем не менее, рекомендуется придерживаться указанного выше строительного норматива (кроме значений охранных зон), а также учитывать положения СНиП 11–35–76.

 

 

Поскольку срок хранения дизельного топлива составляет 2–3 года и при этом его теплотворность постепенно снижается, рекомендуется обустройство хранилища из двух ёмкостей. Одна из них должна иметь объём, равный или превышающий объём ежегодной закупки, другая предназначается для слива излишков в конце каждого отопительного сезона. Оба резервуара должны иметь равноценную обвязку, а также снабжаться системой прямой и обратной перекачки.

 

 

Экономическая сторона вопроса

 

Отсутствие газификации на объекте недвижимости — понятие весьма растяжимое, зачастую эту проблему всё же можно решить, заплатив вполне конкретную цену. Формула, по которой определяется уместность и выгода монтажа жидкотопливной системы отопления, крайне проста. Нужно сравнить затраты на обустройство топливохранилища и котельной с полной стоимостью газификации: проекта, материалов и арматуры, самого котлового агрегата. Если «сальдо» отрицательное — установка дизтопливного котла признаётся нерентабельной. При положительном результате нужно разделить выгоду на разницу в стоимости энергоносителей с учётом их расхода. То есть в том случае, когда выигрыш в цене нивелируется всего через 3–5 лет приобретения более дорогостоящего горючего, обычно предпочтение отдаётся газу.

Почему мы сравниваем жидкотопливные системы отопления именно с газовыми? Лишь по той причине, что природный газ и дизель имеют большое сходство в порядке использования, но при этом существенно отличаются по стоимости. То есть дизельные котлы почти всегда можно заменить твердотопливными, даже с автоматической подачей пеллет и удалением золы. Но такие установки не столь удобны, да и возможности для их размещения в частном доме есть далеко не всегда.

 

 

 

Двухтопливный котёл для работы на жидком или газообразном топливе

 

Перейдём к конкретным примерам. Стоимость подвода газа к негазифицированному населённому пункту может составлять от 500–700 тысяч рублей при подключении в частном порядке и примерно в 1,5–2 раза меньше при кооперативном подключении. Стоимость ёмкости для хранения солярки объёмом 5 м3, чего с запасом достаточно для обогрева площади в 100 м2, составляет 110 тысяч рублей. Стоимость газового и дизельного котлов примерно сопоставимы, однако в последнем случае требуется установка нагнетательного насоса и вентилятора наддува, а также монтаж транспортного трубопровода. Всё дополнительное оборудование для дизельной котельной такого класса мощности обходится примерно в 35–50 тысяч рублей.

Реальные показатели расхода газа для дома со стандартным утеплением — в среднем около 20 м3 в сутки на протяжении 180 дней отопительного сезона, то есть 3600 м3 в год — это почти 20 тысяч рублей. По теплотворности сжигание кубометра газа сопоставимо со сгоранием 0,65 кг дизельного топлива. Таким образом, на отопление расходуется порядка 2,5 т, что обходится чуть более чем 80 тысяч рублей. Итого, чтобы выйти «в ноль» по итоговой стоимости не ранее 10 лет стоимость газового подключения должна составлять не менее 600 тысяч рублей. Естественно, при хорошем утеплении разница в цене будет меньше. Заметьте, что ростом цен на энергоносители мы пренебрегаем, так как и газ, и дизель дорожают в примерно сопоставимых темпах.

 

 

Волшебное слово «когенерация»

 

Людям, намерившимся отапливаться дизельным топливом, следует знать, что подобная инициатива может сулить немалую экономию. При условии когенерации теплоты сгорания дизельного топлива домохозяйство обеспечивается практически дармовым электричеством. В ряде стран излишки электроэнергии можно сливать в городскую сеть по общему тарифу.

Как это работает? За счёт более высокой плотности продуктов сгорания, а также из-за несовершенства жидкотопливных горелок КПД дизельных котлов редко превышает 70–80%. То есть от четверти до трети энергии, образующейся в котле, уходит в окружающую среду через дымоход. Эта проблема в небольших теплоэлектростанциях решается несколькими путями:

·      наличием экономайзера, собирающего остаточное тепло выхлопных газов;

·      установкой в нагревательном блоке двигателей Стирлинга;

·      использованием воды из контура охлаждения двигателя в системе отопления.

 

 

 

Газопоршневая электростанция

 

Таким образом, при общей тепловой мощности в 20 кВт установка обладает суммарным КПД до 95% и вырабатывает до 7 кВт электроэнергии в час, что с лихвой покрывает потребности среднего жилого дома, а то и нескольких.

В узких кругах когенерационные энергоустановки такого класса называют микро-ТЭЦ. Их не найти в интернет-магазинах, пока это оборудование пользуется слишком малым спросом. Однако поставка подобного рода установок в Россию и страны СНГ возможна, продажей микро-ТЭЦ занимаются компании Senertec, Tessari и WhisperGen. В основном это газопоршневые электростанции, использующие бросовое тепло для нагрева воды и подачи жидкости в систему отопления и ГВС. Однако расчёт на работу на природном газе — не такая большая проблема, как правило, оборудование может быть поставлено в конфигурации дизельного двигателя. Средняя стоимость установки электрической мощностью в 3,5–5 кВт составляет 250–300 тысяч рублей.

 

 

Гид по оборудованию

 

Простые дизельные котлы мало чем отличаются от газовых: та же водяная рубашка, тот же принцип нагрева. По этой причине не существует никаких препятствий в том, чтобы оснастить обычный дымоходный газовый котёлдизельной горелкой. Но даже если выбор пал на специализированный котёл для работы на жидком топливе, спешим успокоить: никаких особых хитростей в процессе выбора не предвидится.

Как и газовые агрегаты, котлы на жидком топливе в основном отличаются по материалу теплообменника и по наличию конденсационной камеры. Разные модели котлов отличаются индивидуальными показателями экономичности и производительности, в этом плане не определиться без теплотехнического проекта. Обслуживание и эксплуатация такого котла — отдельный вопрос, основные трудности заключены в необходимости периодической очистки горелки и камеры сгорания от сажи, а также тщательном контроле за качеством горючего.

 

 

Чуть сложнее дело обстоит с дополнительным оборудованием. К сожалению, собрать дизельную систему отопления с кондачка не выйдет: слишком важна совместимость разных узлов и их соответствие условиям эксплуатации. Однако не стоит опускать руки: типовых проектов таких котельных имеется немало, к тому же профессиональные инженеры с радостью выполнят проектные работы по средней цене порядка 15–20 тысяч рублей, плюс 200–300 рублей за каждый кВт тепловой мощности. Также большинство специалистов осуществляют выездные консультации по стоимости на порядок дешевле готового проекта, чего оказывается достаточно для выбора оборудования и обустройства небольшой системы отопления.

 

http://www.rmnt.ru/ - сайт RMNT.ru

 

digest.wizardsoft.ru

Дизельные котлы для отопления частного дома: недостатки и сильные стороны

Сегодня мы снова коснемся темы ограниченного выбора теплоносителей. Случаи, когда помимо дизельного топлива нет других источников тепла, достаточно редки, тем не менее, такие системы отопления будут интересны не только тем, кто в них прямо нуждается, но и просто интересующимся людям. Поговорим о дизельных котлах для отопления частного дома.

Дизельные котлы для отопления частного дома

Жидкое топливо: зачем и отчего?

Можно продолжительно спорить о том, какой вид энергии выгоднее для отопления, всегда найдутся адепты как идей геотермального отопления, так и привычных дровяных печей. Истина в том, что однозначно выигрышного варианта не бывает, все зависит от целей и условий использования отдельно взятой системы. Так и с дизельным топливом: этот достаточно архаичный источник тепловой энергии по-прежнему находит свое применение там, где нет ни электричества, ни газа, а пользоваться дровяным котлом считается еще большим архаизмом.

Предпосылок для обустраивания жидко-топливной котельной может быть несколько. Важнейшие из них — определенный выбор энергоносителей, свободный доступ к дизельному горючему и выгодная стоимость, иной раз главенствующим фактором выступает фактор удобства по сравнению с прочими альтернативами. Оценивать энергоносители исключительно по их стоимости и теплотворности — не лучшая идея. Расходы на подключение к магистральной сети, стоимость самого котлового агрегата и прочих узлов системы отопления — вот лишь часть экономических факторов.

Дизельные котлы для отопления частного дома

Однако дизтопливо в большинстве случаев по расточительности уступает только электричеству, разница в цене может покрываться автономностью и удобством использования. Так или иначе, перед тем как окончательно остановиться на выборе дизельного котла, необходимо сознавать, что из себя представляет эта система отопления, какие способны возникнуть трудности при монтаже и применения, а также какой может быть скрытая выгода. На эти вопросы мы и будем отвечать.

Закупка и хранение топлива

1-ое, что выделяет жидко-топливные котлы в негативном свете — трудности с горючим для них. Непосвященным читателям может показаться, что нет никакой трудности хранить в хозяйстве несколько бочек солярки, но игра воображения простоты тает при рассмотрении норм расхода топлива. Для отопления среднего дома в 100 м2 со стандартной тепло-защитой требуется 15 литров дизеля в сутки, то есть 2, 5–3 тонны на протяжении всего отопительного сезона. И это совсем не зверский расход: при неверной настройке горелки, плохом утеплении или из-за огрехов монтажа расход может оказаться выше на 20–25%.

Баки с топливом в дизельной котельной

В том случае если такой расход устраивает по экономическим показателям, необходимо обеспечить пути доставки и место хранения топлива. Самый выгодный вариант и он же самый сложный — заказ бензовоза, то есть покупка солярки по оптовым ценам. При такой схеме приобретения экономия может достигать 10–15%, но есть существенный минус — невозможность вместить в собственное хранилище весь объем автоцистерны. Отсюда вывод: особенно ощутимой выгода от оптовой покупки будет при условии кооперативного заказа, то есть если поблизости имеются иные хозяйства, отапливаемые дизелем.

Не рекомендовано закупка топлива "на ходу", то есть по мере его расхода. Разумеется, идея обзавестись парой двухсотлитровых бочек смотрится больше привлекательной, чем строительство резервуара вместимостью 3–4 м3, но такой подход предельно невыгоден и ненадежен. Всерьез вариант пользования расходными емкостями как основными стоит рассматривать лишь на объектах временного проживания: дачах, мастерских или домах, находящихся в непосредственной близости от АЗС. Между прочим, наилучшее время для закупки дизельного топлива — окончание 1-ых уборочных и посева озимых в сельском хозяйстве, то есть конец лета — начало осени.

Дизельные котлы для отопления частного дома

Строительство топливохранилища — особенно сложный этап обустраивания дизельной системы отопления. Кроме достаточно высокой вместимости действуют также требования к герметичности, химической стойкости, чистоте и механической прочности. Утечка некоторых тонн солярки в почву — экологическая катастрофа локального масштаба. В связи с этим для хранения горючего возможно применять только металлические и пластиковые емкости фабричного изготовления, сертифицированные производителем и аттестованные на предмет химической инертности, чистоты и герметичности, а также стойкости к различного рода воздействиям.

Пластиковая емкость для хранения дизельного топлива

Есть два типа хранилищ топлива: поверхностные и подземные. Поскольку для котла не выгодно закупать морозо-стойкую солярку, предпочтение почти всегда отдается подземному расположению резервуаров. Так горючее надежно защищается от перегрева в летнюю жару и тогда как содержится при положительной температуре на протяжении всего отопительного периода. Преимуществом подземного хранилища возможно именовать также его высокую пожаробезопасность.

Вкратце коснемся вопроса обустраивания подземного хранилища дизтоплива, каковой регламентируется ГОСТ 1510–84 по части тары. По части строительного процесса все неоднозначно: с 1-ой стороны, существует СНиП 2. 11. 03–93, но склады общим объемом до 700 м3 не входят ни в одну из описываемых этим документом категорий. Как демонстрирует практика, даже халтурно установленные подземные хранилища до 100 м3 без проблем проходят экспертизу и приемку, тем не менее, рекомендовано придерживаться указанного выше строительного норматива (кроме значений охранных зон), а также иметь в виду положения СНиП 11–35–76.

Монтаж подземных емкостей для дизельного топлива

Поскольку срок хранения дизельного топлива составляет 2–3 года и тогда как его теплотворность понемногу снижается, рекомендовано обустройство хранилища из 2-ух емкостей. Одна из них должна иметь объем, равный или превышающий объем ежегодной закупки, другая предназначается для слива излишков под конец каждого отопительного сезона. Оба резервуара должны иметь равноценную обвязку, а также снабжаться системой прямой и обратной перекачки.

Экономическая сторона вопроса

Отсутствие газификации на объекте недвижимости — понятие вполне растяжимое, часто эту проблему все же возможно решить, заплатив весьма конкретную цену. Формула, по каковой определяется уместность и выгода монтажа жидко-топливной системы отопления, предельно проста. Необходимо сравнить расходы на обустройство топливохранилища и котельной с полной стоимостью газификации: проекта, материалов и арматуры, самого котлового агрегата. В том случае если "сальдо" отрицательное — установка дизтопливного котла признается нерентабельной. При положительном результате необходимо поделить выгоду на разницу в стоимости энергоносителей с учетом их расхода. А именно в том случае, когда выигрыш в цене нивелируется всего через 3–5 лет приобретения более дорогостоящего горючего, обычно предпочтение отдается газу.

Почему мы сравниваем жидко-топливные системы отопления как раз с газовыми? Лишь по той причине, что природный газ и дизель имеют большое сходство в порядке использования, но тогда как значительно отличаются по стоимости. А именно дизельные котлы почти всегда возможно подменить твердо-топливными, даже с автоматической подачей пеллет и удалением золы. Но такие установки не настолько удобны, да и возможности для их размещения в частном доме есть далеко не всегда.

Двух-топливный котел Viessmann

Двух-топливный котел для работы на жидком или газо-образном топливе

Перейдем к конкретным примерам. Стоимость подвода газа к негазифицированному населенному пункту может делать от 500–700 тыс. рублей при подключении в частном порядке и приблизительно в 1, 5–2 раза меньше при кооперативном подключении. Стоимость емкости для хранения солярки объемом 5 м3, чего с запасом достаточно для обогрева площади в 100 м2, составляет 110 тыс. рублей. Стоимость газового и дизельного котлов приблизительно сопоставимы, хотя в последнем случае требуется установка нагнетательного насоса и вентилятора наддува, а также монтаж транспортного трубопровода. Все дополнительное оборудование для дизельной котельной подобного класса мощности обходится приблизительно в 35–50 тыс. рублей.

Реальные показатели расхода газа для дома со стандартным утеплением — в среднем около 20 м3 в сутки на протяжении 180 дней отопительного сезона, то есть 3600 м3 в год — это почти 20 тыс. рублей. По теплотворности сжигание кубометра газа сопоставимо со сгоранием 0, 65 кг дизельного топлива. Следовательно, на отопление расходуется порядка 2, 5 т, что обходится немногим более чем 80 тыс. рублей. Итого, чтобы выйти "в ноль" по итоговой стоимости не раньше 10 лет стоимость газового подключения должна делать не менее 600 тыс. рублей. Само собой, при хорошем утеплении разница в цене будет меньше. Заметьте, что ростом цен на энергоносители мы пренебрегаем, так как и газ, и дизель дорожают в приблизительно сопоставимых темпах.

Волшебное слово "когенерация"

Людям, намерившимся отапливаться дизельным топливом, следует знать, что подобная инициатива может сулить немалую экономию. При условии когенерации теплоты сгорания дизельного топлива домохозяйство обеспечивается по сути дармовым электричеством. В ряде стран излишки электроэнергии возможно сливать в городскую сеть по общему тарифу.

Как это действует? За счет более высокой плотности продуктов сгорания, а также из-за несовершенства жидкотопливных горелок КПД дизельных котлов редко превышает 70–80%. А именно от четверти до трети энергии, образующейся в котле, уходит в окружающую среду через дымоход. Эта трудность в маленьких теплоэлектростанциях решается несколькими путями:

  • наличием экономайзера, собирающего остаточное тепло выхлопных газов;
  • установкой в нагревательном блоке двигателей Стирлинга;
  • использованием воды из контура охлаждения двигателя в системе отопления.

Газо-поршневая электростанция

Газо-поршневая электростанция

Следовательно, при общей тепловой мощности в 20 кВт установка обладает суммарным КПД до 95% и вырабатывает до 7 кВт электроэнергии в час, что с лихвой покрывает потребности среднего жилого дома, а то и некоторых.

В узких кругах когенерационные энергоустановки подобного класса именуют микро ТЭЦ. Их не найти в интернет-магазинах, пока это оборудование пользуется чрезмерно малым спросом. Тем не менее поставка такого рода рода установок в Российскую Федерацию и страны СНГ возможна, продажей микро ТЭЦ занимаются компании Senertec, Tessari и WhisperGen. Чаще всего это газопоршневые электростанции, использующие бросовое тепло для нагрева воды и подачи жидкости в систему отопления и ГВС. Тем не менее расчет на работу на природном газе — не такая большая трудность, обычно, оборудование может быть поставлено в конфигурации дизельного двигателя. Средняя цена установки электрической мощностью в 3, 5–5 кВт составляет 250–300 тыс. рублей.

Проводник по оборудованию

Несложные дизельные котлы немного чем отличаются от газовых: та же водяная рубашка, тот же принцип нагрева. По этой причине не бывает никаких препятствий в том, чтобы оснастить привычный дымоходный газовый котел дизельной горелкой. Но даже в том случае если выбор пал на специализированный котел для работы на жидком топливе, спешим успокоить: никаких особых хитростей в процессе выбора не предвидится.

Как и газовые агрегаты, котлы на жидком топливе чаще всего отличаются по материалу теплообменника и по наличию конденсационной камеры. Различные модели котлов отличаются индивидуальными показателями экономичности и производительности, в этом плане не определиться без теплотехнического проекта. Обслуживание и эксплуатация подобного котла — отдельный вопрос, основные трудности заключены в необходимости периодической очистки горелки и камеры сгорания от сажи, а также тщательном контроле за качеством горючего.

Дизельные котлы для отопления частного дома

Чуть труднее дело обстоит с дополнительным оборудованием. К сожалению, собрать дизельную систему отопления с кондачка не выйдет: чрезмерно важна совместимость различных узлов и их соответствие условиям применения. Тем не менее не стоит опускать руки: типовых проектов таких котельных имеется немало, кроме того профессиональные инженеры радостно выполнят проектные работы по средней цене порядка 15–20 тыс. рублей, плюс 200–300 рублей за любой кВт тепловой мощности. Вдобавок большинство специалистов осуществляют выездные консультации по стоимости на порядок дешевле готового проекта, чего оказывается достаточно для выбора оборудования и обустраивания небольшой системы отопления.

master1000.ru