Дизельные котлы. Дизельные котлы жидкотопливные котлы


Дизельные котлы

Из своего названия, понятно, что жидкотопливные котлы  работают они на жидком топливе. Жидкое топливо это - дизельное топливо, мазуты, синтетические масла. В быту используется дизельное топливо – солярка. Жидкотопливные котлы так же практичны и производительны, как газовые котлы отопления, и способны производить обогрев достаточно больших помещений. Но очень часто, что магистральный газ еще не подведен, поэтому  жидкотопливное оборудование, как правило, используется для систем отопления в районах, где отсутствует газовая магистраль. Универсальность и удобство в эксплуатации, независимость от централизованных газопроводов и наличия электроэнергии — вот те аргументы, которые говорят в пользу именно этих устройств. Отопительные котлы на дизельном топливе в случае необходимости могут быть легко переоборудованы под газ — достаточно просто заменить горелку. Жидкотопливные котлы со сменной дизельной горелкой - оптимальное решение для отопления любых объектов. Возможность перенастройки на другие виды топлива делает жидкотопливные котлы универсальными, а высокий КПД и современная электроника экономичными и безопасными.Отопительный жидкотопливный котел может оснащаться чугунным или стальным теплообменником, одно-, двух- или трехступенчатыми горелками. Последние две разновидности котлов позволяют экономно расходовать топливо, имеют большой срок службы и широкий диапазон настроек. Жидкотопливные котлы  бывают одноконтурные и двухконтурные:

  • Одноконтурные дизельные котлы предназначены для отопления помещений, они могут работать в режиме горячего водоснабжения только с подключением бойлера необходимого объема.
  • Двухконтурные дизельные котлы сразу предназначены для отопления и горячего водоснабжения, их конструкция предусматривает наличие встроенного бойлера или проточного нагревателя воды.

Как правило, все жидкотопливные котлы монтируются в специально отведенных помещениях, в которых должна быть хорошая вентиляция. Так же необходима установка специальных стальных или пластиковых баков для топлива, рассчитанных на сезонный запас дизельного.

Если вы сомневаетесь, какая модель котла  лучше всего подойдет к вашей системе отопления, обратитесь к нашему консультанту. Вы обязательно получите все необходимые консультации и рекомендации. Опытные специалисты нашей компании помогут Вам в выборе котла и отопительного оборудования подсчитают общую стоимость всех необходимых компонентов для системы отопления, и произведут монтаж системы отопления на Вашем объекте.

teploenergo-k.ru

Жидкотопливные котлы. Водоснабжение, канализация и отопление загородного дома

Жидкотопливные котлы

Котлы, работающие на жидком топливе, устанавливаются редко в качестве основного источника отопления загородного дома, несмотря на очевидные плюсы: высокий КПД, отсутствие разрешительных документов на монтаж (к примеру, для установки газового котла требуется специальное разрешение), можно подобрать котел для снабжения горячей водой и отопления помещения любой площади, имеется возможность автоматизации работы всей системы отопления (в том числе и обеспечение защиты от опасных режимов работы).

Рис. 3.6.Работа пиролизного котла

Главная проблема жидкотопливных котлов, снижающая их популярность, – высокая стоимость дизельного топлива, которая, увы, постоянно увеличивается. А поскольку для отопления дома площадью 200 м 2, расположенного в средней полосе, хорошо утепленного, без панорамных окон и с высотой потолков не более 3 м, требуется от 3 до 5 т солярки на отопительный сезон, то поневоле задумаешься о том, стоят ли преимущества жидкотопливного котла таких эксплуатационных расходов.

Кроме того, жидкотопливный котел требует специального помещения, оборудованного хорошей вытяжной системой (солярка пахнет, а пары ее достаточно ядовиты), специальной емкости для хранения топлива (при этом следует учитывать, что солярка относится к горючим и взрывоопасным материалам) и обязательного технического обслуживания. Кроме того, жидкотопливные котлы являются электрозависимыми – это дополнительный минус.

У котлов, работающих на жидком топливе (солярке), есть еще ряд недостатков. Дизельные котлы очень шумные, и помещение требует дополнительной – и весьма солидной – звукоизоляции. Проблему представляет и то, что при неожиданном отключении электроэнергии (а в сельской местности подобное случается нередко – электроэнергия может кратковременно отключаться) котел приходится перезапускать вручную, и если в это время дома никого нет (к примеру, отключение электроэнергии произошло днем, когда все обитатели дома на работе), то дом основательно выстуживается. Кроме того, температура топлива не должна опускаться ниже +5?°C, в противном случае дизельное топливо загустевает, фильтры забиваются и котел в результате останавливается. Поэтому приходится предусматривать еще и подогрев топливопровода для холодного времени года – а это не только затраты на обустройство котельной, но и дополнительные эксплуатационные расходы, и не слишком маленькие, ведь холодное время года в наших широтах длится несколько месяцев. Не радует и стоимость котла, работающего на жидком топливе: вместе с необходимым вспомогательным оборудованием она превышает в 4–5 раз стоимость электрического отопительного котла той же мощности, а электрические котлы – одни из самых дорогих среди отопительного оборудования (сам жидкотопливный котел имеет достаточно демократичную цену, но горелку для него приходится приобретать отдельно, а она стоит дорого).

Поэтому котлы, работающие на жидком топливе, обычно устанавливаются и используются как запасной вариант – на случай, если основной котел выйдет из строя и будет нуждаться в ремонте, или вдруг окажется недостаточно топлива для основного котла. В качестве же последнего в таком случае выбирается стандартный газовый, твердотопливный или пиролизный котел.

В табл. 3.1 приведены различия в расходе топлива для разных отопительных котлов.

Таблица 3.1.

Расход твердого топлива в отопительных котлах различного типа [7]

Но некоторые домовладельцы предпочитают именно жидкотопливные котлы. Кто-то соблазняется их плюсами, кто-то имеет возможность дешево приобретать топливо, кто-то ожидает подключения магистрального газа, а жидкотопливные котлы могут работать и с газовыми горелками (для их «превращения» в газовые котлы требуется небольшая перенастройка) (Рис. 3.7).

Рис. 3.7.Жидкотопливный котел со сменной горелкой

Примечание

В ожидании подключения магистрального газа домовладельцы нередко снабжают жидкотопливные котлы битопливными горелками, то есть теми, которые могут работать как на жидком топливе, так и на газе. Прежде чем приобретать такую горелку, следует учесть, что ее цена почти в 3 раза выше, чем монотопливной (горелки, работающей только на жидком топливе), а эффективность – гораздо ниже.

При выборе жидкотопливного котла обратите внимание на материал, из которого изготовлен теплообменник: чугун или сталь. Каждый из этих вариантов обладает как своими плюсами, так и минусами, и владельцу загородного дома приходится руководствоваться собственными предпочтениями (количество плюсов и минусов примерно одинаково). Стальной теплообменник по сравнению с чугунным отличается ударопрочностью и легкостью. Ударопрочность стальных теплообменников актуальна лишь при перевозке и установке котла – сталь с легкостью выдерживает все транспортные проблемы, а вот чугунный теплообменник может обзавестись микротрещинами в результате транспортировки и даже при погрузочно-разгрузочных работах. В то же время чугунные теплообменники гораздо более устойчивы к коррозии по сравнению со стальными, и срок службы их больше (если, конечно, удалось избежать образования микротрещин при транспортировке и установке). Стойкость к коррозии чугунного теплообменника весьма актуальна, когда речь идет о дизельном топливе – при сгорании солярки образуется агрессивный конденсат, разрушающий металл. Чугунный теплообменник в таких неблагоприятных условиях служит до 30 лет, а срок службы стального теплообменника – в два раза меньше. Правда, и цена стального теплообменника ниже, чем чугунного.

Кроме относительной хрупкости, у чугуна есть еще один недостаток: при использовании жесткой воды в чугунном теплообменнике возникают локальные перегревы, что приводит к разрушению теплообменника. Так что прежде чем размышлять над проблемами транспортировки, проверьте жесткость воды, которая будет использоваться в вашем отопительном оборудовании, – возможно, вопрос снимется сам собой.

Подавляющее большинство моделей жидкотопливных котлов, предлагаемых российским рынком, одноконтурные, при этом подогрев воды для обеспечения горячего водоснабжения может осуществляться в бойлере с трубчатым теплообменником, который подключается к котлу (Рис. 3.8). Бойлер может быть использован для обеспечения теплом как относительно низкотемпературных частей отопительной системы (например, для подогрева теплоносителя системы «теплый пол» или в отопительных стеновых панелях), так и высокотемпературных (системы горячего водоснабжения, радиаторов отопления и т. д.). Если вы желаете установить такой бойлер, то оптимальным выбором будет оборудование того же производителя, который произвел котел, и при этом бойлер гарантированно будет согласован с котлом по мощности. Практически все производители жидкотопливных котлов предлагают и отдельные бойлеры для горячего водоснабжения.

Самый большой минус жидкотопливного котла – высокая цена на топливо. Сэкономить его помогает установка двухступенчатой горелки. Она может работать и на полной, и на частичной мощности, в то время как одноступенчатая горелка работает только на полной мощности, а температура теплоносителя регулируется с помощью включения/выключения. Изменение мощности двухступенчатой горелкой позволяет сэкономить несколько сотен литров солярки за отопительный сезон, а вот включение/отключение одноступенчатой горелки приводит к перерасходу топлива – за счет большого расхода на первоначальный впрыск. Обычно двухступенчатыми горелками оснащаются котлы с мощностью, превышающей 40 кВт.

Рис. 3.8.Типовые бойлеры с трубчатым теплообменником

Особое внимание рекомендуется уделить топливному баку – самый простой «девайс» жидкотопливного котла может принести массу неприятных неожиданностей, если отнестись к нему с небрежностью.

Возможно несколько вариантов расположения топливного бака: на одном уровне с насосом, выше и ниже котла. Если бак располагается выше насоса, то топливо в горелку может поступать под действием силы тяжести (самотечная схема, аналогичная гравитационной схеме циркуляции теплоносителя). Если же бак располагается ниже котла, то следует предусмотреть специальный насос, который будет подавать топливо из бака к котловой горелке. Нередко владельцы загородных домов предпочитают закапывать топливные баки в грунт – таким образом экономится место в помещении (а бак, вмещающий 3–4 тонны топлива, а то и больше, требует немало места), а также обеспечивается определенная безопасность в хранении топлива (Рис. 3.9).

Рис. 3.9.Топливный бак для жидкотопливного котла, расположенный в грунте: 1 – котел; 2 – топливопровод; 3 – топливный бак; 4 – стропы; 5 – закладные; 6 – бетонная подушка; 7 – обсыпка

Если топливный бак устанавливается в грунт, то его следует тщательно проверить на наличие/отсутствие повреждений. Котлован для бака должен быть таких размеров, чтобы оставалось не менее 20 см с каждой стороны бака для засыпки смесью песка и цемента (на 5 частей песка берется 1 часть цемента). На дне котлована необходимо соорудить бетонную подушку (толщиной 20 см). Для того чтобы исключить смещение бака под воздействием грунтовых вод (особенно если они располагаются высоко), его прикрепляют к бетонной подушке бандажными тросами. Глубина установки топливного бака должна быть такой, чтобы топливопровод прокладывался ниже глубины промерзания грунта (в противном случае в холодное время года возможны неприятные неожиданности – солярка густеет при низких температурах), но при этом все равно следует предусмотреть утепление топливопровода, тем более что он не на всем своем протяжении располагается ниже уровня промерзания грунта.

Выбирая топливный бак, нужно обратить внимание не только на его объем, но и на устойчивость к коррозии (особенно если планируется установка бака в грунт), а также на устойчивость к механическим нагрузкам (для баков, расположенных в грунте, этот критерий является одним из решающих). Рынок предлагает топливные баки из различных материалов: из стали, полиэтилена, армированного стеклопластика, комбинированные и т. д. При выборе проконсультируйтесь со специалистом, который подскажет, какой именно топливный бак будет оптимальным для ваших конкретных условий эксплуатации. Будьте внимательны: несмотря на то что топливный бак стоит относительно недорого (от $250 и выше – в зависимости от объема и материала, из которого он изготовлен), его замена – дело сложное, особенно если вы хотите, чтобы бак был установлен в грунте.

Ведущие производители жидкотопливных отопительных котлов предлагают дополнительное оборудование, с помощью которого можно автоматизировать весь отопительный процесс, в том числе и осуществлять защиту котельного оборудования от нежелательных и опасных режимов работы. Выпускаются датчики, которые могут регулировать работу котла, исходя из температуры не только в помещении, но и даже на улице. Жидкотопливный котел, оснащенный таким оборудованием, может выполнять функции «Умный дом», поддерживая комфортную температуру в помещениях без участия человека. Специалисты рекомендуют использовать системы автоматики производства той же компании, что и основное котельное оборудование.

Недавно на российском рынке появились конденсационные дизельные котлы, которые за счет высшей теплоты сгорания топлива используют для работы меньше солярки, чем стандартные жидкотопливные (по отношению к стандартным жидкотопливным котлам конденсационные являются аналогом пиролизных котлов по отношению к обычным твердотопливным). Применение различных новаторских технических решений в конструкции конденсационных дизельных котлов позволяет сэкономить до 25 % топлива, что существенно повышает привлекательность жидкотопливных котлов такого типа. При этом гарантийный срок эксплуатации составляет 20 лет. Интересно еще и то, что дизельная горелка для конденсационного котла комплектуется специальным защитным кожухом, что позволяет котлу работать практически бесшумно (то есть устраняется еще один недостаток обычного жидкотопливного котла – шумность работы).

Еще один вариант экономии топлива для жидкотопливного котла – использование турбоциклонных горелок, которые выпускаются некоторыми производителями котлового оборудования. С помощью таких горелок происходит полное сгорание топлива, при этом сжигаются и угарный газ, и окиси азота, и другие вещества, которые образуются при горении жидкого топлива, в результате топлива требуется меньше, а также возрастает экологичность жидкотопливного котла – вредные вещества, образующиеся в процессе горения, вместо того чтобы выбрасываться в атмосферу, сгорают, увеличивая эффективность работы котла. Пока лишь немногие производители котлового оборудования предлагают турбоциклонные горелки для своих котлов, но они уже имеются на российском рынке.

Следует заметить, что, хотя традиционным топливом для жидкотопливного отопительного котла считается солярка, такие котлы могут работать и на других видах жидкого топлива: мазуте, отработанных маслах, смеси нефтяных и биомасел, печном топливе и т. д. При этом в дымогарные каналы дизельных котлов устанавливаются турбуляторы из нержавеющей стали (для создания турбулентного потока, что позволяет улучшить теплопередачу и повысить эффективность работы котлового оборудования), а при переходе на отработанные масла они демонтируются (Рис. 3.10). Демонтирование турбуляторов при работе котла на отработанных маслах, мазуте и газомазутных смесях необходимо, так как в этом случае приходится часто очищать дымогарные каналы.

Несмотря на то что жидкотопливные котлы ориентированы не только на использование солярки в качестве топлива, при использовании других видов жидкого топлива (не солярки) могут возникать определенные сложности. Например, для обеспечения эффективной работы котлового оборудования необходимо устанавливать горелку, оптимизированную для определенной топливной смеси по таким параметрам, как вязкость, а также состав, который может отличаться в зависимости от поставщика (например, состав отработки масел различный не только в разных странах, но даже в разных регионах одной страны и в разных городах). Следует учитывать, что жидкотопливный котел имеет различную эффективность при применении разного жидкого топлива.

Рис. 3.10.Турбуляторы для жидкотопливного котла

Если планируется использовать жидкотопливный котел для таких видов топлива, которые выделяют большое количество продуктов сгорания (отработка масел как органического, так и синтетического происхождения, мазута и т. д.), рекомендуется выбирать котел, оснащенный не только передней дверкой (в нее встраивается горелка), но и задней – в этом случае увеличивается удобство обслуживания котла и проще становится очистка дымогарных каналов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Дизельные котлы отопления (на водянистом горючем, жидкотопливные). как приобрести верный дизельный котел. тип горелки, расход горючего дизельных котлов.

Устройство и механизм работы дизельных котлов не отличаются от газовых (разве что жидкотопливные котлы, в отличие от газовых, бывают только напольными). Единственная принципная разница меж газовыми и дизельными котлами заключается в методе использования энергоэлемента, другими словами в конструкции горелки.

Для работы на водянистом горючем подходят только вентиляторные либо наддувные горелки. Их особенность заключается в том, что они оборудованы особым вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки.

Вентиляторные горелки имеют значимый недочет – уж очень они гулкие. В дорогих котлах принимаются особые меры для понижения шума от горелок, но радикальное решение задачи шума — это устройство котельного пт в отдельном строении. Если же котельный пункт размещен в доме, нужно предугадать его неплохую звукоизоляцию.

При выборе дизельного котла, имеет значение таковой параметр горелки, как глубина всасывания (забора) горючего. Потому что топливные баки нередко зарывают в землю, то глубина всасывания указывает наивысшую глубину, с которой горючее может быть подано горелку.

Дизельные котлы со сменными горелками на газ и на солярку

Некие модели житкотопливных котлов могут работать на 2-ух видах горючего – солярке и газе. Для этого довольно иметь две спец горелки и поменять их в случае смены вида горючего. Мощность таких двухтопливных либо комбинированных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тыщ кВт.

Имейте в виду, что если котёл двухтопливный (солярка+газ), то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной. И в данном случае гулкой работы котла не избежать, даже перейдя на газ.

Если дизельное горючее — единственный энергоэлемент и не подразумевается переход на газ, то можно использовать котлы со интегрированной дизельной горелкой. Такие котлы недороги, имеют металлической теплообменник, что понижает их вес, проточный водонагреватель и оснащаются, обычно, полной обвязкой.

Расход горючего для дизельного (жидкотопливного) котла – как высчитать?

Расход горючего находится в зависимости от того, как отлично утеплен дом, от температуры внешнего воздуха, от дневного и недельного режима отопления, от применяемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т. д.

Приблизительно, расход горючего (при работе котла на полную мощность) можно высчитать по формуле:

Расход горючего (кг/час) = мощность горелки (кВт)х0,1.

Ира УГРИНЧУК 27.09.2008 При написании статьи были применены материалы независящего консультанта по подбору оборудования для отопления, кондиционирования и водоснабжения Леонида Милеева ( www.kotloved.ru)

Читайте также:

  • Котел отопительный
    • Достоинства и недочеты отопительных котлов, работающих на разных видах горючего
      • Газовый котел
      • Жидкотопливный (дизельный) котёл
      • Комбинированные (универсальные, многотопливные) котлы
      • Твердотопливный котел
      • Электронный котел
    • Этапы выбора отопительного котла

на Ваш сайт.

gazogenerator.com