Отопление. Печи. Внешний приток и вторичный воздух. Для чего нужен вторичный воздух в котлах


Отопление. Печи. Внешний приток и вторичный воздух

Честно говоря, писать теорию уже порядком поднадоело. Хочется уже скорее перейти к рассказу непосредственно про наш дом. Ибо мил сердцу. Чего уж говорить — НАШ!

Но я обещал, и поставлю в теме про отопление жирную точку.

Итак, разобрались в разнице между голландской и русской системами, познакомились с колпаковым принципом, и даже про печь-ракету узнали. Некоторые, наверняка, уже и с верхним розжигом поэкспериментировали.

Пришла пора рассказать про вторичный воздух и внешний приток. С чего из них начать даже не знаю…

Думаю, что логичнее начать с простого. Простого, да не для всех очевидного.

Внешний приток

Начну с цитаты небольшой заметки в старом советском журнале «Сделай сам» за 1992 год. Заметку написал А.Т. Данилов. Не постесняюсь привести её целиком, того стоит:

«Кто имеет дом с печным отоплением, знает, что когда затапливают печь, температура внутри здания резко понижается и в комнате становится холодновато. И прежде чем комната нагреется до необходимой температуры, иной раз проходит не один час.Понижение температуры после розжига печи объясняется просто. Когда открывают перед розжигом дров заслонки печи, появляется тяга и необходимый для горения дров воздух поступает из комнаты. В комнате создаётся пониженное давление, и холодный воздух с улицы, через щели, окна и двери просачивается в комнату, и температура внутри дома падает. Кирпичная печь – сооружение с низким КПД. Прежде чем нагревать, она сама должна основательно прогреться. А она нагревается медленно.Для того, чтобы печь не забирала воздух из комнаты, я подвёл к ней воздух из подвала. От колосникового поддувала я вывел через пол трубу в неотапливаемый подвал. Трубу предусмотрел с задвижками.Все щели в дверцах, духовке, металлической плите тщательно промазал. Хотите верьте, хотите нет, а через 10 минут после розжига дров температура в комнате начала подниматься.Я не теплотехник и не могу дать математического обоснования эффекта, но топливо стал тратить на треть меньше! У меня было намерение просчитать всё это, но вскоре получил новую квартиру, а старый дом пошёл на слом.»

Для горения топлива необходим воздух, и печь берёт его из дома. За час она просасывает через себя не один десяток кубометров воздуха. Прикинем: дом 40 м², высота потолков 2,5 метра, тогда объём воздуха равен 200 м³. Печь топится от одного до трёх часов, так что при работе она высасывает из дома 5-15% процентов воздуха, который должна нагреть.

Так почему бы не забрать этот воздух не с жилого помещения, а, например, с подвала? А ещё лучше — с улицы. И если точка забора воздуха будет находится ниже уровня топливной камеры, то мы ещё и создадим дополнительную тягу! И тогда можно сделать дымоход покороче. Либо, если следовать рекоммендациям из упоминавшейся ранее статьи и делать дымоход по периметру помещения, то добрать необходимую длину вертикального дымохода можно не трубой вверх, а трубой вниз!

А самое интересное — наши предки так и делали! Слышали про Аркаим? Если нет — почитайте, материалов в тырнетах много. Но на что нужно обратить внимание — так это на наличие в каждом доме Аркаима печи, подача воздуха в которую происходило из колодца. И тяга в печи была такая, что можно было плавить бронзу без мехов!

Мог бы ещё порассуждать о том, что это ещё один повод ставить дом на склоне холма, но, думаю, фантазия читателя уже сама рисует новые горизонты.

Самое главное, о чём нужно поразмышлять: прирост КПД не только засчёт не-забирания воздуха из помещения, но и засчёт увеличения тяги (выше температура = эффективнее сгорание топлива). Думаю, как минимум 10%, хотя вряд ли выше 30% (у чувака в заметке по его словам на треть). Но даже если 15-20% — то тоже очень неплохо.

Вторичный воздух

Это уже магия не для простых смертных :)

Пока для меня самого в этой теме много белых пятен, и личного опыта пока ноль. Так что не буду мудрствовать лукаво, и просто пробегусь по верхам. Вглубь сможете копнуть на соответствующих форумах. Если решитесь пройти по ссылкам — осторожно, можно сломать мозг. Но всё, что не убивает, делает нас сильнее :)

Дело в том, что на разных этапах топки воздух необходим в разных местах. То он нужен дровам, то он нужен пламени (проходя через угли воздух беднеет на кислород). И его как-то нужно подавать то туда, то сюда.

Задача непростая. Можно решить датчиками и прочей электроникой, но это сложно, дорого, и к тому же ненадёжно. Вот и появляются разные идеи решения этой задачи не датчиками, а конструктивом.

Некоторые предлагают делать сухой шов, через который воздух подаётся в нужные места. По мере нагрева топочной камеры кирпичи расширяются и шов закрывается. Воздух начинает идти другим путём (или через другой сухой шов). Так можно подавать воздух сначала вниз, и потом по мере нагрева топки вторичка будет подаваться всё выше и выше.

Идея интересная, но лично я себе пока не представляю как это сделать с должным уровнем надёжности.

Вот этот дядька предлагает делать кожух подачи вторичного воздуха вокруг топки и подавать его в её верхнюю часть, в пламя, через соответствующие отверстия. И я с ним согласен. Так прощё и надёжнее, но эффективнее ли это схемы с сухим швом — вопрос. Кстати, блог у дядьки классный. Много очень полезной информации. У него своё видение на всё, очень ценю.

Но загвоздка в том, что универсального и гарантированно надёжного решения подачи вторичного воздуха пока не придумали. И практикой в достаточной мере не обосновали. Это нормально, ведь это те самые новые технологии. Они экспериментальны. Так что надо пробовать.

Итог

На этом тема печного отопления временно закрывается.

Как я уже говорил, печь в нашем доме мы ещё не сделали. Уже завезён кирпич, уже заведена 250-литровая ванна глино-песчаного раствора (нынче замёрзшего). Придёт весна — будем делать. Что конкретно — покажет время.

Может, я наткнусь на какую-то информацию, которая в корне изменит моё видение. А может и не наткнусь. В любом случае процесс и результаты будут описаны на страницах этого блога.

А теперь настала пора приступить к самому интересному: к НАШЕМУ! Думаю, все вы с нетерпением ждали этого. Читайте в следующей серии!

Дополнение 21.09.2014: Печная тема продолжена. Как я применил всю описанную печную теорию на практике можно прочитать здесь.

< Предыдущая статья«Отопление. Печи. Ракетные печи и верхний розжиг» Следующая статья >«Поиск места под дом. Часть первая»

svobodaiznutri.ru

Воздушный баланс топки, подготовка воздуха к реагированию

Ведется по двум направлениям:• Подогрев воздуха в воздухоподогревателя до tгв— Подогрев воздуха в пределах котла за счет теплоты продуктов сгорания позволяет решить ряд проблем, связанных и с котлом, и с котельной установкой и с экономически выгодной реализацией паросилового цикла в целом.— Предположим, что мы рассматриваем котел типа Е-XXX-140. Температура ПВ tпв=230 C, q2=f(αyx, ϑyx). Если нет ВП: ϑyx > tпв → q2↑↑

— Температура ПВ tпв=230 C при таких параметрах пара получается из-за того, что экономически выгодно использовать регенеративный подогрев ПВ в паросиловом цикле. В связи с этим возрастает КПД цикла. Однако, если бы котел не позволял при этом понизить ϑyx, то вся экономическая выгода пропала бы.— Таким образом подогрев воздуха в пределах котла позволяет:· Использовать регенеративный подогрев ПВ и тем самым поднять КПД цикла.· Утилизировать низкопотенциальную теплоту продуктов сгорания за ЭК и тем самым увеличить КПД котла.·Подавать в топку горячий воздух, и за счет теплоты горячего воздуха повысить температурный уровень в топке, а значит улучшить условия воспламенения и горения, при этом снижается q4, а значит возрастает КПД котла.· Повышать температуру не только в топке, но и по всему газовому тракту, а значит увеличивается температурный напор всех поверхностей нагрева. Это позволяет уменьшать площади поверхностей нагрева, а значит снизить металлоемкость котла и его стоимость.·В случае сжигания твердых топлив, горячий воздух может быть использован в качестве СА для ПС.• Деление воздуха на первичный и вторичный— Характерно только при факельном сжигании твердого топлива. В этом случае в горелке имеются отдельные каналы первичного и вторичного воздуха.— Первичным называется тот воздух, который подается вместе с угольной пылью.— Вторичным называется воздух, поступающий отдельно по другому каналу, и в дальнейшем он перемешивается с первичным.— При попадании пылевоздушной смеси в топку происходит подогрев топливных частиц, испарение влаги и выход летучих. Сначала вступают в реакцию горения летучие, а коксовый остаток начинает реагировать позднее, когда за счет теплоты сгорания летучих температура еще более возрастет. Если бы мы подали вместе с пылью весь воздух, необходимый для ее полного выгорания, то мы тем самым снизили бы температуру реагирующей смеси, потому что лишний воздух, ненужный для горения среды выступал бы в качестве инертной среды и нагревался. Именно по этому вместе с пылью подается только часть воздуха, называемого первичным, который необходим для полного реагирования топлива, остальной воздух подается по каналу вторичного воздуха, а конструкция горелки должна обеспечить протекание процесса перемешивания с необходимой интенсивностью по мере развития процесса горения.— Если топка укомплектована ПС с прямым вдуванием, то доля первичного воздуха в первом приближении r1≈Vdaf, %.

all4study.ru

Сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического котла с единым средством регулирования подачи воздуха во все каналы

 

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и может быть использована для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетических котлов. Сопло содержит снабженные подводящими патрубками и образованные системой концентрических обечаек 2, 3 центральный канал 4 для прямоточной подачи воздуха и по меньшей мере один кольцевой канал 5 с предусмотренным по меньшей мере для кольцевого канала 5 средством организации крутки подаваемого в него воздуха в виде осевого закручивающего аппарата 6, а также средство регулирования подачи воздуха в указанные каналы. Отличие: все указанные патрубки объединены в один подводящий патрубок 1, установленный на продолжении обечайки 2 внешнего из имеющихся концентрических каналов, входной участок 4.1 центрального канала 4 отогнут в сторону обечайки 2 смежного с ним кольцевого канала 5, входные торцы обечаек 2, 3 всех внутренних каналов расположены в одной плоскости 8, перпендикулярной оси сопла, а средства регулирования подачи воздуха в указанные каналы объединены в единое средство одновременного воздействия на подачу воздуха во все каналы. Указанное средство выполнено в виде лепесткового поворотного шибера 7, имеющего форму половины внутреннего сечения внешней обечайки 2 сопла. Шибер 7 в закрытом положении находится в плоскости 8, перпендикулярной оси сопла со стороны размещения отогнутого участка 4.1 центрального канала 4. Сопло может содержать дополнительный шибер 10 по форме аналогичный главному шиберу 7, в закрытом положении размещенный в той же плоскости 8, что и главный шибер 7, со стороны, противоположной нахождению в закрытом положении главного шибера 7. При открытии шиберов 7 и 10 максимальный угол поворота каждого из них составляет 90°. Задачей полезной модели является обеспечение полноты выгорания топлива при максимальной величине восстановительной зоны топочного пространства, обеспечивающей в максимальной степени предотвращение образования NOx в процессе сжигания топлива. Достигаемый полезной моделью технический результат заключается в повышении эффективности смешения третичного воздуха с потоком продуктов сгорания и надежности регулирования процессом, в том числе при работе котла на пониженных нагрузках, при компактности конструкции сопла. 1 нез. п., 1 зав. п. ф-лы, 4 ил.

Область использования

Полезная модель относится к области теплоэнергетики и может быть использована для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетических котлов.

Одним из наиболее распространенных технологических методов предотвращения образования оксидов азота (NOx ) при сжигании топлива в топках энергетических котлов является двух- или трехступенчатое сжигание топлива. В обоих случаях в основные горелки подается первичный воздух (при сжигании пылевидного твердого топлива) и вторичный воздух, в сумме составляющие только часть воздуха, необходимого для горения, а оставшаяся его часть, называемая третичным воздухом, подается через дополнительные сопла выше зоны активного горения. В результате горение летучих веществ топлива происходит в зоне с недостатком окислителя (восстановительная зона топочного пространства), что значительно снижает количество образующихся NOx. Чем выше будут расположены сопла третичного дутья, то есть, чем больше окажется восстановительная зона, тем выше будет эффект подавления образования NOx . Однако не менее важной задачей является обеспечение полноты выгорания топлива. В связи с этим количество и характер подачи в топку третичного воздуха должны определяться исходя из задачи обеспечения допустимого минимального предела содержания горючих веществ в газах, уносимых из топки (недожог).

Высокую степень выгорания топлива можно обеспечить за счет улучшения качества перемешивания третичного воздуха с потоком продуктов сгорания топлива. Улучшение смесеобразования позволяет увеличить восстановительную зону за счет более высокого расположения в топке сопл третичного дутья, что позволит более эффективно снижать выбросы NOx без риска повышения недожога.

Уровень техники

В качестве прототипа заявляемой полезной модели выбрано сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического котла, содержащее снабженные подводящими патрубками и образованные системой концентрических обечаек центральный канал для прямоточной подачи воздуха и по меньшей мере один кольцевой канал с предусмотренным по меньшей мере для кольцевого канала, примыкающего к центральному, средством организации крутки подаваемого в него воздуха, а также средством регулирования подачи воздуха в указанные каналы (ЕР 1655539, F23L 9/04, 2006 - [1]). В сопле согласно [1] средство регулирования подачи воздуха в центральный и кольцевой каналы выполнено в виде отдельных шиберов, установленных перед патрубками указанных каналов. К недостаткам сопла [1] можно отнести громоздкость и необходимость регулирования положения каждого шибера в отдельности, что при переходе котла на режим работы с пониженной нагрузкой затрудняет достижение оптимального соотношения открытия/закрытия указанных шиберов и тем самым снижает эффективность смешения третичного воздуха с потоком продуктов сгорания топлива. Кроме того, управление работой большого числа шиберов представляет собой достаточно сложную технологическую задачу и соответственно уменьшает надежность регулирования.

Раскрытие полезной модели

Задачей полезной модели является обеспечение полноты выгорания топлива при максимальной величине восстановительной зоны топочного пространства, обеспечивающей в максимальной степени предотвращение образования NOx в процессе сжигания топлива. Достигаемый полезной моделью технический результат заключается в повышении эффективности смешения третичного воздуха с потоком продуктов сгорания и надежности регулирования процессом, в том числе при работе котла на пониженных нагрузках, при компактности конструкции сопла.

Указанные задача и технический результат обеспечиваются тем, что сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического парового котла содержит снабженные подводящими патрубками и образованные системой концентрических обечаек центральный канал для прямоточной подачи воздуха и по меньшей мере один кольцевой канал с предусмотренным по меньшей мере для кольцевого канала, примыкающего к центральному, средством организации крутки подаваемого в него воздуха, а также средством регулирования подачи воздуха в указанные каналы, согласно полезной модели все указанные патрубки объединены в один подводящий патрубок, установленный на продолжении обечайки внешнего из имеющихся концентрических каналов, входной участок центрального канала отогнут в сторону обечайки смежного с ним кольцевого канала, входные торцы обечаек всех внутренних каналов расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси сопла, а средства регулирования подачи воздуха в указанные каналы объединены в единое средство одновременного воздействия на подачу воздуха во все каналы, выполненное в виде лепесткового поворотного шибера, имеющего форму половины внутреннего сечения внешней обечайки сопла, а ось вращения указанного шибера расположена в серединной части плоскости совмещения входных торцов внутренних обечаек, причем шибер в закрытом положении находится в плоскости, перпендикулярной оси сопла со стороны размещения отогнутого участка центрального канала. При этом сопло может содержать дополнительное средство регулирования подачи воздуха одновременно во все кольцевые каналы, выполненное в виде дополнительного шибера по форме аналогичного главному шиберу с осью вращения также расположенной в серединной части плоскости совмещения входных торцов внутренних обечаек, и в закрытом положении размещенного в той же плоскости, что и главный шибер, со стороны, противоположной нахождению в закрытом положении главного шибера, причем при открытии шиберов максимальный угол поворота каждого из них составляет 90°.

Причинно-следственная связь между отличительными признаками полезной модели и достигаемым техническим результатом заключается в том, что объединение патрубков кольцевого и центрального каналов в один подводящий патрубок позволяет установить единое средство регулирования подачи воздуха в указанные каналы в виде лепесткового поворотного шибера, что позволяет обеспечить компактность конструкции сопла, одновременно воздействовать на подачу воздуха во все каналы и упрощает настройку положения указанного шибера для повышения эффективности смешения третичного воздуха с продуктами сгорания и надежности регулирования процессом. Отгиб входного участка центрального канала в сторону обечайки смежного с ним кольцевого канала обеспечивает возможность закрытия входного сечения осевого канала, что при наличии одного шибера обеспечивает диапазон регулирования его работы. Расположение входных торцов обечаек всех внутренних каналов в одной плоскости, перпендикулярной оси сопла, придание шиберу формы половины внутреннего сечения внешней обечайки сопла, а также расположение оси вращения указанного шибера в серединной части плоскости совмещения входных торцов внутренних обечаек, причем шибер в закрытом положении находится в плоскости, перпендикулярной оси сопла со стороны размещения отогнутого участка центрального канала, обеспечивает максимальную плотность перекрытия указанных каналов в закрытом положении шибера. Таким образом, все отличительные признаки полезной модели взаимосвязаны для обеспечения совместно с ограничительными признаками указанного выше технического результата. Исключение любого из этих признаков приведет к невозможности получения указанного результата.

Краткое описание фигур чертежей

На фиг.1 схематически изображено сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического котла с одним лепестковым поворотным шибером; на фиг.2 - то же с двумя лепестковыми поворотными шиберами; на фиг.3 - вид сбоку фиг.1 и 2; на фиг.4 - лепестковый поворотный шибер.

Подробное описание полезной модели

Сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического котла (не показаны) содержит (фиг.1, 2, 3) снабженные одним подводящим патрубком 1 и образованные системой концентрических обечаек, в данном примере внешней обечайкой 2 и внутренней обечайкой 3, центральный канал 4 для прямоточной подачи воздуха и один кольцевой канал 5 с предусмотренным для него средством организации крутки подаваемого в него воздуха. В рассматриваемом примере данное средство выполнено в виде осевого закручивающего аппарата 6. Сопло также содержит единое средство регулирования подачи воздуха в указанные каналы 4, 5 в виде лепесткового поворотного шибера 7 (фиг.1, 2, 4). Входной участок 4.1 центрального канала 4 отогнут в сторону обечайки 2 смежного с ним кольцевого канала 5, входные торцы обечаек 2, 3 обоих каналов 4, 5 расположены в одной плоскости 8, перпендикулярной оси сопла. Указанный шибер 7 имеет форму половины внутреннего сечения внешней обечайки 2 сопла (фиг.4), а ось 9 вращения указанного шибера 7 расположена в серединной части плоскости 8 совмещения входных торцов обечаек 2, 3, причем шибер 7 в закрытом положении находится в плоскости 8, перпендикулярной оси сопла со стороны размещения отогнутого участка 4.1 центрального канала 4.

Сопло может содержать дополнительное средство регулирования подачи воздуха одновременно во все кольцевые каналы (в данном примере - в кольцевой канал 5), выполненное в виде дополнительного шибера 10 по форме аналогичного главному шиберу 7 (фиг.2). Ось 11 вращения шибера 10 расположена в серединной части плоскости 8 совмещения входных торцов обечаек 2, 3, и в закрытом положении шибер 10 размещен в той же плоскости 8, что и главный шибер 7, со стороны, противоположной нахождению в закрытом положении главного шибера 7. При открытии шиберов 7 и 10 максимальный угол поворота каждого из них составляет 90°.

Работа устройства

Поток третичного воздуха входит в сопло через патрубок 1 и с помощью лепесткового поворотного шибера 7 (и в случае наличия - шибера 10) (фиг.1, 2) разделяется на 2 потока: кольцевой и центральный. Первый поступает в кольцевой канал 5, закручивается осевым аппаратом 6 и подается в топку котла. Второй поток попадает в центральный канал 4 и подается в топку котла прямотоком. Количество воздуха, идущего в тот или другой канал, определяется положением шибера 7 (или шиберов 7 и 10 - в случае наличия двух шиберов). В случае наличия одного шибера 7 он в закрытом положении может полностью перекрывать только центральный канал 4, а при наличии двух шиберов 7 и 10 они в закрытом положении могут полностью перекрывать оба канала: центральный 4 и кольцевой 5. Оптимальное с точки зрения смесеобразования в топке распределение потоков достигается соответствующим положением шибера 7 (и в случае наличия - шибера 10) в результате наладочных испытаний. При снижении нагрузки снижается массовая скорость продуктов сгорания в топке. Поскольку качество смешения определяется соотношением массовых скоростей смешиваемых потоков, в этом случае возникает необходимость снизить массовую скорость подаваемого третичного воздуха. В этом случае снова регулируют положение шибера 7 (и при наличии - шибера 10) для нахождения его оптимального положения в целях обеспечения максимальной эффективности смешивания потока третичного воздуха с потоком продуктов сгорания.

1. Сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического парового котла, содержащее снабженные подводящими патрубками и образованные системой концентрических обечаек центральный канал для прямоточной подачи воздуха и по меньшей мере один кольцевой канал с предусмотренным по меньшей мере для кольцевого канала, примыкающего к центральному, средством организации крутки подаваемого в него воздуха, а также средства регулирования подачи воздуха в указанные каналы, отличающееся тем, что все указанные патрубки объединены в один подводящий патрубок, установленный на продолжении обечайки внешнего из имеющихся концентрических каналов, входной участок центрального канала отогнут в сторону обечайки смежного с ним кольцевого канала, входные торцы обечаек всех внутренних каналов расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси сопла, а средства регулирования подачи воздуха в указанные каналы объединены в единое средство одновременного воздействия на подачу воздуха во все каналы, выполненное в виде лепесткового поворотного шибера, имеющего форму половины внутреннего сечения внешней обечайки сопла, а ось вращения указанного шибера расположена в серединной части плоскости совмещения входных торцов внутренних обечаек, причем шибер в закрытом положении находится в плоскости, перпендикулярной оси сопла со стороны размещения отогнутого участка центрального канала.

2. Сопло для ввода третичного воздуха в топочную камеру энергетического котла по п.1, отличающееся тем, что оно содержит дополнительное средство регулирования подачи воздуха одновременно во все кольцевые каналы, выполненное в виде дополнительного шибера, по форме аналогичного главному шиберу с осью вращения, также расположенной в серединной части плоскости совмещения входных торцов внутренних обечаек, и в закрытом положении размещенного в той же плоскости, что и главный шибер, со стороны, противоположной нахождению в закрытом положении главного шибера, причем при открытии шиберов максимальный угол поворота каждого из них составляет 90°.

poleznayamodel.ru

Вторичный воздух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вторичный воздух

Cтраница 1

Вторичный воздух, необходимый для полного сжигания газа, поступает за счет диффузии и инжекции струи газовоздушной смеси.  [2]

Вторичный воздух подается через три патрубка.  [4]

Вторичный воздух регулируется величиной тяги Xоткрытием шибера), а также величиной открытия заслонки для подачи вторичного воздуха.  [6]

Вторичный воздух в количестве 0 3 - 0 35 от теоретически неойходимого подсасывается по тракту вторичного воздуха за счет разрежения в топке печи и вяжекшоаного эффекта настилающегося на огнеупорную стену факела. В горелке предусмотрено раздельное регулирование подачи первичного и вторичного воздуха. Первичная газовоздушяая спесь поступает через секторную конусную головку с многорядно размещенными соплами. Высокая равномерность температуры зоны настила факела ( отклонения не более 50 С) получается благодаря дифференцированному распределению сопел по секторному насадку. Например, на трубчатой печи ПБ9 вместо 160 горелок ГБОа-140 можно установить 28 горелок ГВН-350, для чего прямоугольный проем после демонтажа панельных горелок следует заложить прямым шамотным кирпичом ( кладка в полтора кирпича) и слоем изоляции - 120 мм. Веерные горелки предполагается располагать по фронту печи с аагом IIOO-I200 мм в два яруса с расстоянием между ярусами 1400 - 1500 мм.  [7]

Вторичный воздух подают для снижения температуры газов, покидающих камеру сгорания. Эта температура достигает 1600 - 1800 С, а максимальная температура, которую могут выдержать лопатки газовой турбины, составляет 850 - 900 С. При резком понижении температуры и обеднении смеси после смешения продуктов сгорания с вторичным воздухом практически приостанавливается процесс сгорания. Поэтому на лопатках турбины не происходит догорания топлива, не успевшего сгореть в камере.  [8]

Вторичный воздух в этом случае следует подмешивать к факелу уже после его воспламенения. Интенсивный подсос топочных газов с высокой температурой к корню факела способствует устойчивому и раннему загоранию пылевидного топлива.  [10]

Вторичный воздух поступает в топку по наружному соплу. Это дает возможность менять положение факела в топке.  [12]

Вторичный воздух подают в камеру тангенциально через сопла-щели с большой скоростью ( более 100 м / с), обеспечивая движение топливных частиц к стенкам камеры. Образующиеся в циклонной камере вихри способствуют интенсивному смесеобразованию и горению топлива как в объеме циклона, так и на его стенках.  [13]

Вторичный воздух обеспечивается и печи за счет тяги, создаваемой дымососами.  [14]

Вторичный воздух в топку поступает за счет разрежения, создаваемого в ней дымовой трубой. Воздух, поступающий в топку или газоходы котла помимо зазоров между горелками и не участвующий в горении газа, увеличивает потери тепла. Поэтому присос его через различные неплотности должен быть устранен при сборке секций котла и уплотнением во время эксплуатации.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Горение топлива в твердотопливных котлах

Горение топлива в твердотопливных котлах

Горение топлива – есть процесс химического соединения его горючих элементов с кислородом воздуха с выделением тепла и образованием пламени. Топливо с большим выходом летучих веществ и низкой температурой воспламенения загорается быстрее, поэтому для розжига в топке каменных углей и антрацитов применяют дрова или другие виды топлива с низкой температурой воспламенения. Дрова под действием факела огня (источника тепла) быстро загораются и продолжают гореть с выделением все новых и новых порций летучих веществ, которые, загораясь, повышают температуру в слое топлива и вызывают в свою, очередь выделение летучих веществ в заложенной порции угля или антрацита, продолжая процесс горения.

Процесс горения топлива в топке протекает следующим образом. Вначале топливо прогревается за счет тепла, получаемого непосредственно как от раскаленного нижнего слоя горящего топлива, так и от горячих дымовых газов, проходящих через слой свежего топлива; топливо, прогреваясь, подсушивается, т. е. из него испаряется влага. Затем начинается выделение летучих горючих веществ, которые воспламеняются и сгорают обычно над слоем. В слое остается нелетучий остаток, состоящий из кокса (углерода) и золы. Кокс сгорает в слое, а зола проваливается частично в зольник, откуда ее удаляют, частично же она плавится, превращаясь в шлак, который удаляется с решетки при частичной или полной чистке топки. Раскаленный, горящий слой топлива, а также его мелкие частицы в топке и летучие вещества, сгорая в топочной камере, отдают тепло поверхностям нагрева твердотопливного котла. По мере выгорания топлива остающаяся зола закрывает частицы топлива от окисления его воздухом и скорость горения топлива уменьшается. Кусочки топлива при шуровании освобождаются от золы, вновь подвергаются воздействию кислорода воздуха и горение улучшается. Чем больше золы в топливе, тем чаще приходится его шуровать и чистить топку.

Для максимального использования тепла при сгорании топлива необходимы следующие условия:

размеры топки должны соответствовать производительности твердотопливного котла и свойствам топлива;ровный слой топлива на колосниковой решетке и одинаковый его состав по крупности, обеспечивающий равномерное поступление воздуха по всей площади колосниковой решетки;поступление в топку требующегося количества воздуха;наличие высокой температуры в топке для предварительного прогрева топлива до температуры воспламенения, а также для сгорания горючих летучих веществ и мелких частиц несгоревшего угля, вынесенных газами и воздухом из слоя топлива;объем топочного пространства должен обеспечивать полное сгорание летучих веществ топлива и частиц его углерода до того, как топочные газы придут в соприкосновение с поверхностями нагрева.

В зависимости от характера протекания процесса горения различают пламенное и беспламенное горение топлива.

При пламенном горении топлива (дров, горючих сланцев, торфа, бурых углей, длиннопламенных и газовых углей) выделяется большее количество летучих веществ, горение протекает обычно в топочном пространстве, температура слоя для большинства углей не достигает величины, при которой плавятся минеральные примеси, и на колосниках остаются только зола и мусор. Сопротивление слоя золы невелико, и не создается особенных препятствий для прохода воздуха.

При беспламенном горении топливо горит обычно в слое на колосниках, давая лишь небольшие языки светлого прозрачного пламени (тощие угли и антрациты). Температура в слое сильно повышается, нагревая колосники и минеральные примеси, которые могут плавиться и образовывать шлаки. Слой шлаков и слой неспекающегося кокса создают большое сопротивление проходу воздуха. При недостаточном количестве поступающего в топку воздуха температура нижней части слоя возрастает, нагревая еще более колосники.

Для достижения необходимой производительности твердотопливного котла приходится иногда увеличивать площадь колосниковой решетки до максимально возможной величины (при сжигании бурых углей и сланцев, имеющих рыхлый шлак и сыпучую золу). Удлинение решеток можно производить лишь в том случае, если удаление шлака из топки производится через опрокидную или выдвижную часть колосникового полотна. Если удаление шлака производится через фронтовую загрузочную дверцу топки в помещение котельной, то удлинение решетки усложняет обслуживание и не приносит существенной пользы. Для облегчения обслуживания удлиненной решетки можно устанавливать дополнительные шуровочные дверцы на боковых стенках топки и удалять через них шлак с конца решетки при чистке топки. Увеличение площади колосниковой решетки можно также получить, увеличивая ее ширину.

Тяга в твердотопливных котлах создается дымовой трубой или дымососами. Тяга в дымовой трубе возникает потому, что нагретые топочные газы легче воздуха и поэтому давлением более тяжелого наружного воздуха они вытесняются в дымовую трубу. Чем выше температура дымовых газов и выше дымовая труба, тем сильнее тяга и тем с большей скоростью поступает воздух в топку котла. При непрогретой дымовой трубе тяга ухудшается, по мере ее прогревания тяга увеличивается.

При проходе через колосники и слой топлива воздух должен преодолеть значительное сопротивление. При наличии невысокой дымовой трубы или при толстом слое мелкого топлива тяга может оказаться недостаточной и воздуха в топку будет поступать недостаточное количество, в результате чего в ней будет происходить неполное сгорание топлива.

Тяга регулируется заслонкой (шибером) на дымоходе за котлом, управление которой выносится для удобного обслуживания на фронт котла. Слишком большое открытие дымовой заслонки (шибера) создает увеличенное разрежение в топке и вызывает усиленный приток холодного воздуха через неплотности топки, люков и т. п., чем вызывается увеличение расхода топлива. Недостаточное открытие заслонки уменьшает разрежение в топке и приводит к неполному горению топлива, дымлению и выбрасыванию пламени через топочную дверцу в помещение котельной. Неплотности топочной дверцы, обмуровки твердотопливного котла, дымовой трубы и т. п. ухудшают тягу из-за присосов воздуха.

Для преодоления воздухом большого сопротивления слоя топлива в топке применяют искусственное дутье с подачей вентилятором воздуха под колосниковую решетку (рисунок 1) или увеличивают тягу установкой дымососа (рисунок 2), который засасывает отходящие газы из топки и газоходов твердотопливного котла, направляя их в дымовую трубу.

Нормальный процесс горения достигается регулированием подачи воздуха в топку при помощи заслонок на дымоходе (шибере) и на воздухопроводе (дроссель-клапаном), при этом горение должно происходить при возможно меньшем разрежении в топке над слоем топлива. О полноте горения топлива можно судить по цвету пламени в топке и по цвету дыма, выходящего из трубы.

Подача воздуха под колосниковую решеткуОбеспечение тяги твердотопливного котла дымосом

Признаком полного горения топлива является светло-желтое пламя в топке.Признаком неполного горения топлива в топке являются:

красноватое с темными полосами пламя, возникающее вследствие недостатка воздуха и слишком толстого слоя топлива или зашлакования колосников;синие языки пламени или черный дым из дымовой трубы, возникающие вследствие недостатка воздуха, вызванного чрезмерным зашлакованием колосников, слишком толстым слоем топлива при сильной форсировке топки котла, низкой температурой в топке;ярко-белое пламя, возникающее вследствие большого избытка воздуха при высокой форсировке топки твердотопливного котла;светлые пятна (прогары топлива), через которые прорывается много воздуха, охлаждающего топку, при этом мелкие кусочки (фракции) топлива уносятся воздухом из слоя топлива.

Каждому цвету пламени соответствует определенная температура в топке твердотопливного котла:Красный цвет………………………………………525°Темно-красный цвет………………………………700°Вишневый цвет……………………………………900°Светло-вишневый цвет…………………………..1000°Светло-желтый (светло-соломенный) цвет …..1200°Белый цвет…………………………………………1300°Ярко-белый цвет…………………………………..1400°

Для полного сгорания топлива необходимо правильно выбрать толщину его слоя, так как мелкие и крупные угли создают неодинаковые сопротивления проходу воздуха для нормального горения. Для мелкого топлива нужно держать слой на колосниковой решетке тоньше, чтобы воздух мог проходить в достаточном количестве через слой топлива. Для крупного топлива слой его нужно держать толще, чтобы лишний воздух не проходил через него, так как это приведет к понижению температуры.

Количество воздуха, потребное, для полного сгорания 1 кг топлива, называется теоретически необходимым количеством воздуха. Однако полного сгорания топлива достичь при этом нельзя, так как практически трудно добиться полного перемешивания воздуха с топливом, поэтому приходится давать больше воздуха для того, чтобы произошло полное сгорание.

Отношение действительного количества воздуха, поступающего в топку, к теоретически необходимому, называется коэффициентом избытка воздуха. Коэффициент избытка воздуха для различных топок и топлив колеблется в пределах от 1,3 до 1,6, т.е. в топку подают воздуха на 30 — 60 % больше потребного ей количества.

В топку необходимо подавать минимальное количество избыточного воздуха, так как излишний воздух охлаждает топку и вызывает перерасход топлива. Подачу воздуха в топку регулируют изменением тяги и дутьяcelsius-service.ru

sets.com.ua

Третичный воздух - Справочник химика 21

    Автоматическое регулирование температуры. Рассматриваемая система предусматривает 1) автоматическое поддержание температуры в камере горения (800—900 °С) изменением подачи третичного воздуха, что необходимо для увеличения срока службы футеровки, [c.221]

    Первичный, вторичный, третичный воздух. Рассмотренные примеры показывают с достаточной убедительностью, что необходимо прийти хотя бы и к несколько условным но достаточно конкретным представлениям, которые мы вкладываем в понятия о вторичном и первичном воздухе. В связи с этим мы-условимся называть вторичным воздухом любой воздух, который сознательно вводится в топочную камеру для дожигания той части топлива, которая сгорает в топочном объеме факельным способом. При этом, в сущности, имеется в виду та часть топочного объема, которая предназначена для целей дожигания горючего газа или горючей пыли. Первичным воздухом, мы, как и прежде, будем называть воздух, вступающий в топку совместно с топливом еще в начальной стадии первичного смесеобразования, будь то, например, корень факела или слой любой схемы слоевого питания. Местом его работы является та часть топки (вернее топочного пространства), которая выделена не только для частичного сгорания, но и в основном для первичной газификации топлива. Первичный избыток должен быть заметно меньше единицы (- О.Уч-О.О). [c.158]

    Печь кал пая. На рис. 100 приведена конструкция камерной печи для сжигания избытка печных газов от фосфорных печей. Топливом является печной газ, который сжигается в специальной газовой керамической горелке (см. стр. 360). Вторичный воздух подается в камеру горения через круглые отверстия, расположенные внутри горелки. Отходящие из камеры горения дымовые газы разбавляются третичным воздухом, отбираемым из печного цеха. Третичный воздух обдувает наружную поверхность камеры горения. Футеровка печи выполнена из шамотного кирпича и заключена в металлический кожух, который опирается на четыре катка, передвигающихся по рельсам, что позволяет при нагревании расширяться печи и работать без компенсатора. [c.259]

    Воздух в топку подается в двух или в трех ее участках первичный воздух — в сжигательное устройство для распыления жидкого топлива или получения газовоздушной горючей смеси вторичный воздух — в камеру горения для окисления распыленного жидкого топлива или для создания внутреннего воздушного охлаждения пристенного слоя футеровки и частичного снижения температуры дымовых газов третичный воздух (рециркуляционный теплоноситель) — в камеру смешения для снижения температуры потока продуктов горения до заданного уровня и одновременного выравнивания в объеме. В некоторых конструкциях топок с мазутным топливом в форсунку подается весь воздух. В этом случае воздух, поступающий в камеру смешения, принято называть вторичным. [c.73]

    Другим направлением совершенствования работы барабанных печей является оптимизация подачи воздуха на сжигание летучих веществ и пыли в печи. В особенности большой эффект по снижению расхода топлива и увеличению выхода прокаленного кокса дает подача так называемого третичного воздуха в зону выделения летучих веществ и подача вторичного нагретого воздуха в выгрузочную зону печи. Оптимизация подачи воздуха особенно актуальна для печей российских алюминиевых заводов. [c.91]

    Аналогичный прием ввода третичного воздуха применяется также и в высокофорсированных факельных топках газовых турбин. Трудности охлаждения лопаточного венца за- [c.158]

    В отдельных случаях некоторая часть воздуха выделяется в виде третичного, подаваемого помимо основных горелок через специальные сопла. Это делается с целью разгрузки горелок от части воздуха, излишнего на первой стадии горения, и улучшения теплового баланса зажигания пыли (см. гл. 2). Назначением третичного воздуха может также быть вторичная турбулизация факела или создание своего рода воздушных завес в местах усиленного шлакования. В последних двух случаях третичный воздух именуют также острым дутьем . [c.42]

    Наконец, в качестве запретительного мероприятия против попадания в топочную камеру нерегулируемого избыточного воздуха подача необходимого для процесса воздуха организуется таким образом, чтобы каналы, подводящие воздух, компоновались как. можно ближе к органу питания топливом и состав-пяли с ним единое целое, — наиболее распространенная форма конструирования горелок. Так как для обычных топлив с высокой теплотворной способностью воздуха по 0 бъему подается значительно больше, чем топлива, то сооружение, подводящее воздух, принимает сравнительно громоздкие формы (если воздух предварительно не сжимается) и носит название воздушного регистра. При сжатом воздухе воздушное устье горелки может быть весьма компактным. Если компоновка топки с приемными каналами потребителя топочных газов это позволяет, то в целях лучшего использования балластного (третичного) воздуха и выдачи потребителю, по возможности, однородной продукции по всему сечению выходного отверстия топки можно последнее соответственно сузить. Такой прием помогает охватывающему движению периферийной части потока и не только позволяет добиться большей однородности по составу и температуре выдаваемых то-по Ч Гых газов, но и способствует более скорому завершению хвостовой части процесса. Сочетание этого приема с приемом распределения по сечению камеры факелов малой производительности может привести к существенному [c.191]

    Ввод первичного воздуха несколько притормаживается в целях уменьшения его расхода ио сравнению с расходом вторичного и третичного воздуха. Нередко этому способствует закручивающий аппарат, устанавливаемый [c.192]

    Зона охлаждения вводом третичного Воздуха (а 1) [c.108]

    В случае надобности падающая часть температурной кривой может характеризоваться весьма крутым падением, для чего в часть камеры, которая расположена за зоной полного сгорания топлива, можно подать добавочный третичный воздух, роль которого сводится к разбавлению горячих топочных газов в целях снижения конечной температуры этих газов до заданного умеренного уровня (фиг. 33). Этот прием получил широкое применение в топках для газотурбинных установок, огневых сушилках, некоторых специальных печах пищевой промышленности и т. п. [c.109]

    Следует особо рассмотреть вопрос об избытке воздуха в горелках. При использовании мельничного воздуха в качестве первичного и отсутствии сброса его (а также подачи третичного воздуха) помимо горелок средний избыток воздуха в горелках нг совпадает с общим избытком организованно (без учета присосов через ограждения топочной камеры) подаваемого в топку воздуха ат°Р . В случае же подачи пыли в горелки горячим первичным воздухом, обычно применяемой при сжигании [c.50]

    В высокотемпературной зоне первичного факела горелок выжиг топлива еще не достигает конечного значения. Поэтому наличие свободного 02>1,5ч-2% могло бы здесь обеспечиваться при материальных избытках воздуха в горелках, заметно меньших 1,08—1,10. Однако для последующего догорания пыли в этом случае должно быть организовано своевременное пополнение убыли кислорода подмешиванием сбросного (или третичного) воздуха. Запоздание подвода необходимого кислорода здесь особенно нежелательно, так как оно повлечет за собою торможение горения в высокотемпературной зоне факела. Это противоречило бы основному принципу рациональной организации процесса горения в топке стремлению выжечь возможно большую долю горючей массы топлива именно в высокотемпературной зоне факела, где условия для интенсивного выгорания наиболее благоприятны. Торможение выгорания в ядре факела и затягивание его в последующую часть топочного объема с быстро снижающейся температурой и ослабленной турбулентностью ведут к значительному возрастанию ме-4 51 [c.51]

    I — рабочее пространство 2 — щелевой радиационный рекуператор для подогрева первичного воздуха от 400 до 700° С 3 —подвод вторичного воздуха при режиме холостого хода 4 — трубчатый рекуператор для подогрева первичного воздуха до 400° С 5 — трубчатый рекуператор для подогрева вторичного воздуха 6 — подвод первичного воздуха 7 — подвод вторичного воздуха при рабочем режиме 8 — подвод третичного воздуха [c.141]

    Такая печь (рис. 22) представляет собой стальной сварной барабан, обогреваемый снаружи продуктами горения, получаемыми в пылеугольной топке. Загрузка и выгрузка продукта из барабана производится механически. Барабан опирается на ролики и вращается специальными механизмами. Печь оборудована рекуператором для подогрева до 300° С вторичного и третичного воздуха, поступающего в пылеугольную горелку. Температура в топке 1300—1350° С. Топка печи выполнена из шамотного кирпича класса А, а обмуровка барабана —из шамота класса Б. Снаружи печь изолирована диатомовым кирпичом. Потребность в металле н строительных материалах на печь шамотных изделий—198 т, диатомового кирпича — 78 тыс. шт., глиняного обыкновенного кирпича — 400 тыс. шт., литья чугунного — 16 г, проката — 40 г. [c.63]

    Применяемое в топках струйное дутье служит для местного усиления скорости смесеобразования, т. е. для ускорения процесса горения и выравнивания температуры по объему получаемого теплоносителя. Струйный метод подачи воздуха наиболее эффективно применяется в топочном объеме, где в виде струй встречается не только вторичный (собственно камера горения), но и третичный воздух (камера смешения), необходимый для снижения температуры потока продуктов горения. В этих случаях особое значение для обеспечения равномерной температуры теплоносителя имеет угол внедрения струи в основной поток. [c.12]

    В кольцевой зазор между кожухом подается третичный воздух или рециркуляционный газ, который охлаждает внутрен 1ин кожух и обеспечивает температуру наружного кожуха камеры го- [c.63]

    К камере горения примыкает камера смешения дымовых газов с третичным воздухом или рециркуляционными газами для получения теплоносителя с заданной температурой. Ка.мера смешения имеет цилиндрическую форму, футерована шамотным кирпичом класса А. В начале камеры смешения имеются отверстия для подачи разбавляющих газов. На камере смешения или трубо- [c.64]

    Вертикальные форсуночные печи могут быть с нижней и верхней подачей в топочное пространство расплавленной серы. На рис. 44 показана схема вертикальной форсуночной печи с нижней подачей. Печь представляет собой вертикально поставленную цилиндрической формы шахту, корпус 2 которой, изготовленный из листовой стали, футерован огнеупорным шамотным кирпичом 3. Внутри шахта разделена на две неравные части перегородкой 5 из шамотного кирпича, не доходящей до верхнего свода печи. В большей части печи внизу установлена форсунка 6, через которую в печь подают расплавленную серу и воздух для ее разбрызгивания и горения. Вторичный воздух подают в печь через отверстия 7, расположенные в стенке нижней части печи. Для дожигания паров серы поступает третичный воздух через отверстия 4, расположенные вверху в стенке печи. Сернистый газ выходит из печи через газоход 1 с температурой около 1000° С и направляется в котел-утилизатор. [c.102]

    Третичный воздух в количестве 240 ООО м 1ч, отбираемый из печного цеха, поступает в установку, обдувает камеру сжигания и снижает температуру отходящих газов до 46—180° С. [c.25]

    К первой группе относятся циклоны, в которых сжигаются угли (рис. 3,/). Чаще всего уголь используется как дополнительное топливо при обработке материалов, содержащих горючие компоненты, например сульфидных концентратов. В этом случае процесс горения в наибольшей степени приближается к процессу сжигания твердого тоилива в энергетической циклонной топке. Ввод угля в плавильный циклон осуществляется либо аксиально через направляющий аппарат вместе с шихтой (рис. 3,/,(5), либо тангенциально (рис. 3,/,5) с третичным воздухом (первичный воздух подается с шихтой). Вторичный воздух вдувается через сопла со скоростями порядка 100— 50 м1сек [Л. 12]. Выбор способа введения твердого топлива во многом определяется требованиями технологии к организации в циклоне зон с восстановительной средой. На твердом топливе в циклонах обрабатывались материалы с температурой плавления [c.171]

    Наконец, термин третичный воздух мы условимся приберечь для тех нередких случаев, когда чрезмерно горячие с точки зрения их потребителя топочные газы сознательно разбавляются добавочным балластным воздухом уже после завершения iпpoцe a полного сжигания. Этот сознательный прием расчленения работы воздуха в соответствии с его назначением является вполне современным и получил в настоящее время самое разнообразное применение. Например, его применяют в огневых сушилках, при надлежащем устройстве — весьма экономичных, в которых для этой цели должны быть соблюдены два основных условия выдача потребителю газовото потока с достаточно низкой средней температурой и поддержание в зоне горения достаточно высокого температурного уровня, обеспечивающего полное завершение процесса. [c.158]

    Ввод первичного, вторичного, и третичного воздуха в топках силового типа. В специальных случаях третичному воздуху поручается особая роль снижение температурного уровня топочных газов до предела, допускаемого потребителем. Если потребитель ставит такое ограничение, то очевидно, что при этом будет важно сохранить температурную однородность выдаваемых газов, для чего придется применить методы интенсивного смесеобразования, как раз не свойственные конечным зонам с а МО развивающегося топочного процесса. Наиболее современным примером о этом отнощении является получение потока топочных газов для газовой турбины, разбавляемых до четырех-пятикратного избытка воздуха (700н-900° на жидком топливе). В этом случае проточная часть топки разделяется с достаточной четкостью на собственно топочную камеру и на камеру юмешения. В схематизированном виде типичное устройство подобного рода [Л. 87 и 17] представлено на фиг. 18-6. [c.192]

    Аналогичный прием может быть применен и для ввода вторичного воздуха, для чего предусматривается добавочный пережим и соответствующая система отверстий в самой камере горения. При этом преследуется сохранение дальнобойностн струй и активизация смешения по возможности в самой сердцевине потока. Основным мероприятием в эгом отношении остается сообщение отдельным струям соответствующего количества движения (про-изведание массы на скорость) системы малых отверстий обслуживают процесс смешения по периферии, система больших — в сердцевине потока. Не следует забывать, что устройство в жаровой трубе искусственных пережимов, сопел вторичного и третичного воздуха может приводить к существенному увеличению общего гидравлического сопротивления. [c.192]

    Полезно отметить, что в топках турбокомпрессора воздушного реактивного двигателя не всегда четко можно отделить топочную камеру, где происходит процесс горения, от камеры смешения, в которой топочные газы разбавляются третичным воздухом. При нормальных условиях можно считать, что процесс в основном полностью заканчивается в самой топке, занимающей примерно половину объема всего топочного устройства. Соответственно этому пришлось бы удвоить тепловые характеристики, приведенные в табл. 23-2 для этих топок (Ытоп, топ). Пожалуй, еще более напряженно работают силовые топки прямоточного воздушного реактивного двигателя, в которых процесс идет при значительно меньшем избы-точном давлении , так как предварительная компрессия воздуха осущ ествляется в этом случае в диффузоре лишь за счет набегания сна ряда на неподвижный воздух. Несмотря на значительно меньшие весовые скорости воздушного потока (Уо о) по сравнению с топками турбокомпрессора воздушного реактивного двигателя, эти топки обеспечивают не меньшие тйтЛовые нагрузки, а в соответствующих случаях и значительно превышают их. [c.263]

    Зона горения делится на пер чичную(с подачей лервичного воздухав количестве, меньшем расчетно-необходимого) и вторичную, в которой воздух подается в количестве, соответ ствующем заданному избытку в самом процессе горения. В первичной зоне коэффициент избытка меньше единицы ( вторичной зоне он несколько больше единицы (о1>1). В третью зону (за зоной горения) подается в большом количестве третичный воздух, разбавляющий топочные газы и тем значительно снижаюш,нй температуру выдаваемых [c.108]

    В ряде случаев температура топочных газов должна быть ниже той, которая минимально допустима в самом топочном процессе, что достигается разбавлением топочных газов добавочным балластным (третичным) воздухом. Однако вмешательство третичного воздуха в сам процесс крайне нецелесообразно из-за снижения температурного уровня горения, которое во всяком случае станет неэкономичным вследствие неполного сгорания топлива, а при чрезмерной величине избытка воздуха может привести к потере устойчивости процесса. Балластирование топочных газов третичным воздухом единственно целесообразно только за пределами самой топки , т. е. за зоной активного горения, работа которой должна характеризоваться весьма умеренными избытками воздуха. [c.220]

    В отдельных случаях часть горячего воздуха нодают в топку в виде острого дутья. Острое дутье (третичный воздух) имеет целью активизировать вторичное смесеобразование в объеме топки, а иногда также создать воздушные завесы в местах усиленного шлакования экранов. Подача третичного воздуха, как правило, должна устанавливаться при настройке режима топки. В последующей эксплуатации ее отдельно не регулируют, и она изменяется пропорционально расходу вторичного воздуха. [c.122]

    Предложена дуплекс-технология , включающая установку частичного сжигания покрышек и печь для обжига портландцементного клинкера. Изношенные покрышки без предварительного измельчения загружаются в вертикалыо ю печь (Ь=12м) производит ьностью 3 т/ч. В нее же подается третичный воздух из охладителя клинкера. В форкамере установки при 1000°С резина разрушается, образующийся горючий газ с теплотворной способностью 5 МДж/м и температурой 850°С, а также тонкодисперсный углерод выходят из установки при 500 С и направляются в декарбониэатор печи обжига клинкера, где сгорают в среде третичного воздуха. Проволока попадает в эту же печь, расплавляется в ней и усваивается клинкером (8сЬт1с1Ьа]5...). [c.296]

    Печь представляет собой вертикальную цилиндрическую шахту, наружный диаметр которой равен 4000 мм, высота 7000 мм. Стальной корпус 2 печи футерован шамотным кирпичом 3. Шамотная перегородка 5, не доходящая до свода печи на 700 мм, делит печное пространство на два неравных отсека. В большем отсеке устанавливают форсунки 6 для распыления жидкой серы. В форсунки компрессором нагнетается воздух. Через три патрубка 7, расположенные в ннжней части большего отсека, поступает в печь вторичный воздух. С целью разрушения битуминозной корки на дно печи через три патрубка 8 вводится барботажный воздух. Для сжигания паров серы в верхнюю часть печи через четыре патрубка 4 поступает третичный воздух. Обжиговый газ с температурой 1000° С уходпт из меньшего отсека печи и по газоходу 1 направляется в котел-утилизатор. [c.76]

    Топливовоздушная смесь сгорает над слоем продукта в потоках "вторичного и третичного воздуха, подаваемого в печь соответственно через патрубки б и 7. Газообразные продукты сгорания выходят из печи через горловину 8. Купол 10, предназначенный для отвода газа (воздуха), выполнен в виде трубы Вентури, что спосо твует улучшению смесеобразования и полноте сгорания продукта. [c.70]

chem21.info