Как выбрать циркуляционный насос для систем отопления. Дополнительный насос для котла


Для чего нужен дополнительный насос в системе отопления?

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

Дополнительный электрический насос необходим для существенного циркуляционного процесса охлаждающей жидкости по малому и большому кругу при открытии термостата. Особенно актуальной становится хорошая теплоотдача печного радиатора, а летними жаркими днями замечательным дополнением будет улучшенная отдача главным радиатором. Проще говоря, зимой в автомобиле будет значительно теплее, а летом вентилятор будет включаться гораздо меньше, обеспечивая наиболее ровный тепловой режим силового агрегата.

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм "кольцо".

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать циркуляционный насос для систем отопления

Как выбрать циркуляционный насос для систем отопления

Циркуляционный насос для систем отопления необходим в тех случаях, когда давление газа в системе подачи снижается. Такой насос сокращает время нагрева отопительных приборов за счет увеличения напора и производительности отопительного котла.

Как подобрать насос циркуляционный для систем отопления

В зимнее время, редко какой газовый котел способен работать на штатной мощности. Часто, в этом виновно сниженное давление газа, которое может падать до критических 5 атмосфер. Если при таком давлении газовый котел отечественной сборки и начнет работать (импортные версии просто не включаются!), то он сможет производить крайне мало тепла. Все полученное тепло будет расходоваться на собственный прогрев, когда как внутренние помещения дома остаются без отопления. Ситуацию можно кардинально исправить, если купить дополнительные циркуляционные насосы,  врезаемые в котлы или трубы отопления, как те, что на сайте https://www.akvahit.ru/nasosy/.

Виды циркуляционных насосов

Конструктивно они делятся на две субкатегории – однофазные и трехфазные. Первые предназначены для бытовой техники. Они подключаются к сети 220 В, выбирается нужная скорость прокачки и насос начинает работать в штатном режиме, то есть прокачивать даже теплый теплоноситель по всему контуру дома!

В продаже можно купить одноступенчатые или многоступенчатые циркуляционные насосы. Первым свойственно работать на фиксированной скорости, тогда как во вторых можно изменять скорость прокачки теплоносителя в ручном режиме.

Промышленные версии насосов чаще всего выпускаются с дополнительной гидромуфтой. Вкупе с короткозамкнутыми электродвигателями с пониженным пусковым моментом, они отличаются мягким пуском и остановкой, высокой износостойкостью и предельно низким потреблением электрической энергии.

На последнем показателе нужно сделать некоторый акцент, поскольку некоторые потенциальные покупатели опасаются высоких счетов за электричество в ближайшей перспективе. Но на практике все наоборот – бытовые версии насосов часто имеют мощность потребления порядка 10-70 Вт, тогда как промышленные – в 3-5 кВт. Но при этом достигается существенная скорость прокачки теплоносителя, что позволяет котлу работать с минимальной нагрузкой. За счет серьезной экономии топлива любой циркуляционный насос окупается в сжатые сроки!

Конструктивно циркуляционные насосы встречаются «мокрыми» и «сухими». В первых все движущиеся элементы, исключая электродвигатель, находятся в контакте с теплоносителем. Это несколько снижает показатель КПД (менее 50 процентов), но позволяет насосу, оснащенному керамическими подшипниками, отличаться повышенной износостойкостью, тогда как «сухие» насосы, имеющие уровень КПД более 80 процентов, выигрывают низким потреблением энергии. Но их стоимость касательно «мокрых» версий высока и поэтому они занимают меньшую нишу продаж в сегменте отопительного оборудования.

kayrosblog.ru

Нужен ли дополнительный насос для двухконтурного котла Навьен

После монтажа конденсационного двухконтурного котла многие пользователи рассматривают возможность установки дополнительного насоса в систему отопления загородного дома. Необходимость в использовании дополнительного подкачивающего прибора объясняется неравномерностью прогрева жилых помещений двухэтажного дома при достаточной мощности котельного оборудования.

Совет! Если перепады температуры теплоносителя на подающем и обратном трубопроводе превышают 20 градусов необходимо переключить циркуляционный насос на повышенную скорость или избавиться от воздушных пробок.

Установка ещё одного насоса необходима в таких случаях:

  1. При монтаже отопления частного дома с дополнительным контуром, или в случае, когда протяжность труб больше 80 метров.
  2. Для равномерной подачи теплоносителя по отопительной системе.

В установке дополнительного насоса нет надобности, если отопление сбалансировано при помощи специальных клапанов. Поэтому перед покупкой подкачивающего оборудования спустите воздух с радиаторов отопления и долейте воды, проверьте контур на подтечки при  помощи ручного опрессовочного насоса. Если после проведения таких процедур автономное отопление частного дома будет работать нормально, то ещё один насос не понадобится.

Зачем нужна гидрострелка

Если в отопительной системе дачи или коттеджа будет установлено несколько насосов, в контур в обязательном порядке включают гидроразделитель или гидрострелку. Указанный прибор может эксплуатироваться вместе с одноконтурным дизельным котлом или твердотопливным агрегатом. В последнем случае устройство регулирует подачу теплоносителя в разных фазах (воспламенение топлива, фаза горения и затухание). Установка гидрострелки позволяет сбалансировать работу отопительной системы. Главными задачами гидроразделителя являются:

  • Автоматическое удаление скопившегося воздуха;
  • Улавливание грязи из потоков теплоносителя.

Важно! Гидрострелка в отоплении позволяет сбалансировать работу системы, защищает её от завоздушивания, предотвращает скопление грязи в трубопроводах. Подобный прибор должен устанавливаться в обязательном порядке при наличии нескольких повысительных агрегатов.

Нюансы установки

При монтаже отопления под ключ мастер сантехник устанавливает циркуляционный насос с мокрым ротором. Такой прибор не создаёт много шума, его ротор вращается без смазки. В качестве охладителя и смазочного материала здесь используется теплоноситель. При монтаже подкачивающего оборудования нужно учесть такие нюансы:

  1. Вал прибора, нагнетающего давление, располагают горизонтально по отношению к плоскости пола.
  2. Проводите монтаж таким образом, чтоб направление воды совпадало со стрелкой на корпусе устройства.
  3. Устанавливайте прибор клеммной коробкой кверху, что предотвратит попадание воды на электронику.

Важно! Эксперты рекомендуют устанавливать насос на обратном трубопроводе отопительной системы одноэтажного или многоэтажного жилого дома. Несмотря на то, что подобное оборудование рассчитано на работу в горячей воде с температурой до 110 градусов, более тёплая жидкость на обратном трубопроводе только продлит срок эксплуатации.

Монтаж агрегата проводится только после слива воды с системы. При отключении электроэнергии насос не сможет перекачивать теплоноситель, поэтому его подключают через байпас, перед входящим патрубком устанавливают сетчатый фильтр для предотвращения попадания накипи и мусора на крыльчатку. Кроме этого на входе и выходе прибора предусматривают запорную арматуру для возможной замены и ремонта прибора.

Как мы видим, установка циркуляционного насоса требует определённых навыков, поэтому монтаж указанного оборудования должен проводить профессионал. Для заказа услуги можете оставить заявку на сайте или позвонить по номеру +7 (926)966-78-68

master-santekhnik.ru