Горелка на отработке Smart Burner с котлом КЧМ-5. Горелка на котел на отработке


Горелка на отработке своими руками в котел КЧМ-4 | Termoportal.ru

Re: Сделал печь в котел КЧМ-4

Цель достигнута. Печь запущена в работу. Замерял расход в рабочем режиме. Налил полную канистру доверху, через час работы долил до полного 1.3л масла. На момент запуска термометр в газовом котле показывал 45С. Через полтора часа после запуска печки показало 60С. Газовый котел и КЧМ подключены в систему параллельно.Несколько фото :Фото без вспышки -огонь по краям выходит из дожигателей. Тот что по середине, вырывается из щелей в крышке:Тоже самое, вид снизу:Подача масла:После прогрева дымохода выхлопа вообще не видно:

Немного видео

Есть пару недостатков - сильно шумит.Трудно настроить на минимальный расход масла- падает температура металла, печь начинает немного коптить. Вообщем так П.С. Потоки газов из печки циркулируют в середине котла очень эффективно . Заметил , когда печь вышла на максимальный режим. Схематично покажу намного лучше, чем в первом варианте- просто греть потолок. Совершенству нет предела.

 

termoportal.ru

Горелка на отработке Smart Burner с котлом КЧМ-5 | Termoportal.ru

У нас есть старый и очень приятный в общении клиент, который, по моему в 2009 году поставил горелку на отработанном масле Omni на КЧМ. Вот выдержки из письма от клиента, который эксплуатирует горелку Omni с котлом КЧМ.

" Топка КЧМ - 5 получается короткой для данной горелки. Получается, что половина топки остается за пламенем. Про разбрызгивание масла этой форсункой мы знаем и сделали специальный лоток внизу и листы железа по бокам. Они раскаляются от жары и отработанное масло, которое на них попадает сгорает, вот и все решение. Мы поставили на КЧМ9 - это самый большой из этой серии и длины его топки хватает с запасом. А самое главное -это хорошо очистить котел от угольной сажи и копоти. КПД тогда просто удваивается. Уже проверено.Вот краткое описание: пластина на которой крепиться горелка на отработанном масле должна быть толщиной не менее 5мм. Внизу у этого котла есть поддувало, так его нужно очень плотно закрыть. Мы использовали листовой асбест как уплотнитель. Из листа 3мм вниз положили поддон. Внутри топки по бокам поставили листы. Длина поддона и листов примерно равна длине пламени. Отработанное масло, которое разбрызгивает форсунка попадает на эти листы и стекает в поддон. Как видно на фото, оно полностью сгорает. Сам по себе котел КЧМ не очень герметичен ( очень много щелей) и возникает избыточная тяга. Мы сняли обшивку котла и с помощью монтажной пены за герметизировали все щели. После высыхания пена не огнеопасна. Главное делать это, когда котел не работает! Вверху в топке положили лист 5мм (можно толще) для того, чтобы жар сразу не уходил в дымоход, а задерживался в котле. У нас в листе есть отверстие, но можно попробовать не делать его. Обязательно нужно очищать котел от нагара, который виден на фото. Мы делаем это примерно раз в неделю. Очищать надо не только топку, но и открывать верхний люк ( на фото над топкой прикручен двумя болтами)."

Через год, в 2010, он поставил на свой другой котел КЧМ уже горелку на отработанном масле Smart Burner. И произвел абсолютно такие же изменения в конструкции котла, что и годом ранее.Насколько я знаю, работой котла КЧМ и горелки на отработанном масле Smart Burner он вполне доволен.

 

termoportal.ru

виды, конструкция, техника безопасности при эксплуатации

Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле, использующие недорогое и высококалорийное топливо. Рассмотрим подробнее, как устроены такие котлы и какие преимущества они имеют.     Содержание

Что такое отработанное масло?

В качестве топлива рассматриваемые нами котлы используют отработанное масло. Что же представляет из себя такой вид топлива.

Отработанное масло образуется при работе двигателей, компрессорных установок и некоторой другой техники. Со временем, масло, используемое в технике, становится непригодным к последующему применению и его заменяют.

Различают следующие виды отработки:

  • Трансформаторное масло — обладает достаточно высокой чистотой и низкой вязкостью. Используется в качестве изолятора. Легко перерабатывается в другие продукты, поэтому достаточно редко используется в качестве топлива.
  • Индустриальное масло — вязкость средняя и низкая. Применяются в различных узлах техники — насосах, станках, текстильных машинах и прочих.
  • Моторное масло — наиболее распространенный вид, применяется в поршневых и роторных двигателях. Чистота такого масла существенно ниже, так как оно загрязнено частицами железа и различными примесями. Вязкость средняя.
  • Компрессорное масло — предназначено для компрессоров: холодильных, ротационных, поршневых, а также для турбокомпрессорных машин. Достаточно грязное.

Целью испытаний водогрейных котлов является определение фактических эксплуатационных, теплотехнических и экологических показателей.

Посмотреть схему водогрейной котельной, можно тут.

Отработанное масло, ввиду сильной загрязненности и повышенной опасности для окружающей среды, подлежит утилизации — переработке, сжиганию либо захоронению. Его нельзя сбрасывать в окружающую среду напрямую, поскольку оно наносит ей существенный вред.

Сжигание — один из часто используемых способов уничтожения отработанного масла. Отработка — достаточно перспективное топливо.

При сжигании килограмма отработанного масла выделяется практически столько же тепловой энергии, сколько при сжигании килограмма дизельного топлива.

Цена отработанного масла гораздо ниже — цена литра отработанного масла составляет около пяти рублей или даже ниже.

Отработанное масло очень выгодно применять для обогрева жилых, складских и коммерческих помещений, в чем успели убедиться те, у кого уже есть горелка для отработанного масла.

Многие эксперты считают, что в будущем отработанное масло может широко применяться для обогрева жилых помещений, что повлечет за собой снижение затрат на отопление.

Устройство котла

Перед тем, как разбираться в преимуществах и особенностях котлов на отработанном масле, рассмотрим их внутреннее устройство.

В состав котла, работающего на отработанном масле, входят две камеры: камера испарения, где готовится смесь для последующего сжигания, и камера сгорания, где и происходит процесс сгорания подготовленного отработанного масла. Помимо этого, в состав устройства входит насос для подачи отработанного масла и обычный циркуляционный насос.

Принцип функционирования котла достаточно прост. Посредством осевого масляного насоса отработка подается из резервуара для топлива в камеру для испарения. Эта камера выполняется из толстостенной металлической трубы, которая выдерживает высокие температуры.

В различных системах возможна разная температура нагрева. Отработанное масло, попадая на дно испарительной камеры, начинает испаряться. Получаемый в результате масляный пар поступает в камеру для сжигания.

Газовые водогрейные котлы имеют газоплотную топочную камеру и конвективную часть, выполняющую роль экономайзера.

Подробнее о паровом котле ДКВр, читайте здесь.

Следует знать, что все котлы, использующие отработку в качестве топлива, предполагают обязательное наличие испарительной камеры, температура нагрева которой должна соответствовать необходимой.

В противном случае, отработанное масло не будет достигать нужной температуры, будет хуже загораться, хуже сгорать, оставлять после сгорания повышенное количество сажи, и масляная горелка для котла очень быстро забьется сажей.

Камера сгорания оборудуется перфорированным воздуховодом, по нему в камеру сгорания поступает воздух.

Часто для подачи воздуха используется вентилятор наддува.

После смешивания воздуха с масляными парами смесь сгорает и нагревает теплоноситель. Продукты сгорания, после того, как они отдадут тепло, поступают в дымоход и выводятся наружу.

Горелка для отработанного масла

Отопление помещений с помощью горелок для отработанного масла — достаточно перспективная технология, имеющая массу преимуществ. Среди них можно назвать такие, как:

  • Дешевое топливо: отработанное масло достается практически даром, при этом его калорийность сопоставима с калорийностью дизельного топлива;
  • Возможность использования различных масел: для горелки подойдет трансмиссионное, синтетическое, минеральное масло, а также любые их смеси;
  • Невысокая стоимость всей системы: как правило, масляный котел окупается уже после первого сезона его использования;
  • Экологическая чистота устройства: отработанное масло сжигается практически полностью и не образует опасных отходов;
  • Возможность быстрого нагрева помещения, а также постоянного поддержания комфортной температуры с помощью принудительной конвекции;
  • Простота конструкции: аппарат содержит минимум деталей, что существенно снижает вероятность выхода из строя;

Впервые на российском рынке — электрический настенный отопительный котел от Vaillant!

Электрические котлы Галант, читайте здесь.

И еще один важный плюс: масляный котел можно изготовить даже самостоятельно, при наличии некоторых навыков и комплектующих.

Техника безопасности масляной горелки для котла

Недостатком можно считать сильное выгорание кислорода в отапливаемом помещении, поэтому необходима хорошая вентиляция и грамотно исполненный дымоход с возможностью регуляции тяги.

Для предотвращения возгораний запрещается хранить горючие материалы возле котла. Дымоход необходимо защищать кожухом в месте, где он пересекается с крышей. Помимо этого, система требует достаточно частого обслуживания и чистки, необходим масляный фильтр для топлива.

Однако эти недостатки можно считать несущественными, так как в какой-то мере они присущи всем отопительным системам. Если система выполнена грамотно – она будет удобной и безопасной и экономичной.

Настенные электрические котлы Protherm – это альтернатива газовому отоплению с целым рядом неоспоримых преимуществ!

Подробнее о деаэраторе дв, читайте здесь.

Котлы-горелки на отработанном масле — дешевое, практичное, экологичное и достаточно удобное решение, позволяющее снизить затраты на отопление и рационально использовать отработанное масло.

kotlotech.ru