Подготовка к пуску котла (Инструкция), страница 3. Инструкция по пуску котла


Подготовка к пуску котла (Инструкция), страница 3

Периоды проверки расширения:

-  до заполнения котла водой – нулевое положение;

-  после заполнения котла водой –

-  при Р = 3 ати

-  при Р = 13 ати

-  при Р = 26 ати

-  при Р = 39 ати

9) Следить за температурой стенок труб пароперегревателя.

10) Регулировать температуры первичного воздуха.

11) При достижении давления 20 ати прогреть паропровод СРК:

а) открыть дренаж перед запорной задвижкой подключения котла к коллектору

б) медленно открыть байпас ГПЗ, и к концу прогрева она должна быть полностью открыта, скорость прогрева регулировать дренажным вентилем.

12) При достижении рабочего давления необходимо проверить предохранительные клапаны, продуть водоуказательные колони и манометры, сообщить дежурному машинисту турбинного зала о готовности котла к приему нагрузки.

Давление срабатывания предохранительных клапанов котла:

-  на выходном коллекторе перегретого пара (Рр = 39 ати) Р = 40.2 ати;

-  на барабане (Рр = 47 ати) часть клапанов Р = 48.4 , а остальная часть – 49.3 ати;

-  на конденсаторе собственных нужд Рр = 47 кгс/см2.

Порядок проверки предохранительных клапанов: при приближении давления к давлению открытия увеличить форсировку топки, чтобы клапан открылся быстро и резко, при полном открытии сбросить форсировку, уменьшить подачу воздуха до нормальной и подпитать котел.

13) Включение котла в магистраль проводится после тщательного прогрева паропровода, когда давление в котле будет на .5 ати меньше давления в главном паропроводе. Уровень воды в барабане в момент включения должен соответствовать нормальному.

Включение котла в магистраль следует производить осторожно, медленно открывая задвижку. Если при этом в паропроводе возникают толчки и гидравлические удары, следует приостановить включение котла, ослабить горение и увеличить продувку паропровода.

14) После включения котла в магистраль записать в суточной ведомости время включения, показания водомера и паромера.

15) Закрыть продувку пароперегревателя, дренажи паропроводов.

16) Проверить плотность предохранительных клапанов, спускной и продувочной арматуры барабанов, коллекторов и экономайзера.

17) Подать питательную воду через водяные калориферы подогревателя первичного и вторичного воздуха и конденсатор собственных нужд, для чего открыть вентили соответствующих линий на входе и выходе и закрыть байпасы.

18) Регулировать подачу топлива, воздуха, тяги, питания котла водой дистанционно в зависимости от режима.

19) Поддерживать температуру перегретого пара в заданных пределах 435±10°С путем регулирования процесса горения, при достижении температуры перегретого пара 445°С включить регулятор температуры.

20) Продолжительность растопки котла (время от зажигания форсунок до включения котла в магистраль) должна быть:

а) после капитального ремонта 10 часов;

б) из холодного резерва при простое меньше 2-х суток 8 часов, больше 2-х суток 10 часов;

в) из горячего резерва и при аварийной растопке 6 часов.

4 Обслуживание СРК при работе на мазуте

1) Особое внимание во время работы СРК на мазуте следует обращать на:

а) поддерживание нормального уровня воды в котле и равномерное питание его водой. При этом не допускается, чтобы уровень спускался ниже нижнего допустимого уровня или не подымался выше высшего допустимого уровня;

б) поддержание нормального давления пара; повышение давления в котле выше разрешенного не допускается;

в) поддержание температуры перегретого пара, а также температуры питательной воды после экономайзера.

2) Следить за температурой и давлением мазута, не допуская снижения температуры ниже 110°С при мазуте марки «М-100».

3) Следить за исправной работой регуляторов давления пара, воздуха, мазута, регулятора температуры мазута.

Следить за нормальным функционированием оборудования мазутного хозяйства в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию».

4) Систематически наблюдать  за работой форсунок и процессом горения, факел должен равномерно заполнять топочную камеру и заканчиваться до фестона.

При нормальной работе форсунки должны давать пламя, начинающиеся с устья горелок. Конец факела должен быть чистым и не иметь дымовых языков, в факеле не должно быть «мушек», а его цвет ослепительно ярким. Дымный факел и сепарация капель мазута указывает на ненормальность в работе форсунок (загрязнение деталей форсунок), что недопустимо с точки зрения взрывобезопасности СРК. При появлении дымовых хвостов и «мушек» необходимо:

а) увеличить подачу воздуха в зону форсунок;

б) проверить давление распыляемого пара и давление и температуру мазута, в случае надобности увеличить расход пара на распыление;

в) при неудовлетворительной работе форсунки отключить и продуть паром.

5) Следует следить и ни в коем случаи не допускать  пропуска мазута в топку через неработающие форсунки.

6) Режим горения мазута, помимо контроля по цвету факела и дыму, осуществлять по показателям газоанализов на СО2 и О2.

Содержание за котлом:

-  СО2            15-16%;

-  О2               2.1-3.4%

При большом коэффициенте избытка воздуха в топке СО2 снижается, а О2 повышается, факел укорачивается и приобретает ослепительно белый цвет. При недостатке воздуха СО2 повышается, О2 – снижается, пламя становится темно-желтым, а на конце его появляются черные языки.

7) Регулировать тягу 2-3 мм.вод.ст. вверху топки. Давление первичного воздуха в кессонах 75 мм.вод.ст.

8) Увеличение нагрузки (повышение паропроизводительности) осуществляется в следующем порядке:

-  увеличить тягу;

-  увеличить дутье;

-  увеличить давление распыляющего пара;

-  увеличить подачу мазута;

8а) Уменьшение нагрузки:

-  снизить подачу мазута;

-  снизить подачу распыляющего пара;

-  уменьшить дутье;

-  отрегулировать тягу.

9) При боле глубоком регулировании паропроизводительность СРК следует менять количеством работающих форсунок.

10) В случае, если при работе СРК на мазуте погаснут все форсунки, должна сработать защита и отключить подачу мазута и дизельного топлива, а затем пар и воздуха, при этом необходимо устранить причину прекращение горения и приступить к повторному розжигу форсунок согласно разделу 2 пункт 24.

5 Перевод СРК на сжигание щелока

1) Перевод СРК на сжигание щелока производится только после тщательного прогрева топки и включения котла в магистраль

2) Убедиться в полном закрытии шибера, регулирующего перепуск части дымовых газов помимо экономайзера.

3) В период подготовки к пуску и нормальной работе СРК на мазуте следует подготовить вспомогательное оборудование для перехода на сжигание щелока в соответствии с «Инструкция по обслуживанию системы черного щелока». Подготовить к работе электрофильтр в соответствии с «Инструкцией  по обслуживанию электрофильтра».

vunivere.ru

Инструкция по эксплуатации котла типа КЕ-4-14

ООО ФАНЕРНЫЙ ДВОР

УТВЕРЖДАЮ:

 Главный энергетик

 _____________

___________ 2010 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по эксплуатации котла типа КЕ-4-14 О

(пересмотрена)

г. Новокузнецк

2010 г.

В В Е Д Е Н И Е

1.  Инструкция по эксплуатации котла типа КЕ-4-14 О составлена на основании инструкции по договору №  1042  от  19 октября 2005 г.                        

2.  Персонал, допускаемый к обслуживанию котла типа КЕ-4-14 О, должен знать:

-  устройство котла и основные характеристики оборудования;

-  подготовку котла к пуску, пуск котла и включение в паропровод;

-  обслуживание во время работы, режим продувки котла;

-  нормальную и аварийную остановку котла.

3.  Знание настоящей инструкции обязательно для:

-  начальника котельной;

-  мастера котельной;

-  машинистов-кочегаров  котлов.

4.  Настоящая инструкция с приложением оперативных схем должна находиться на рабочем месте машиниста котла.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Содержание и эксплуатация котлов типа КЕ-4-14-О должны производиться в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03.

1.2.  Пуск в эксплуатацию смонтированного котла должен производиться после регистрации его в органах Ростехнадзора в порядке, предусмотренном правилами и методическими указаниями по техническому освидетельствованию паровых котлов и обследованию котельных, утвержденными Ростехнадзором.

1.3.  Лица, допускаемые к обслуживанию котла, должны знать и выполнять настоящую Инструкцию. К обслуживанию котла допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение квалификационной комиссии о сдаче экзаменов по утвержденной программе обучения. Повторная проверка знаний должна производиться:

-  периодически, не реже 1 раза в 12 месяцев;

-  при переходе на обслуживание котлов другого типа;

-  при переводе обслуживаемых котлов на другой вид топлива.

1.4.  Прием и сдача дежурства сменным персоналом котельной должны оформляться старшим по смене соответствующими записями в оперативном журнале. Старшим в смене является машинист котла, Принимая дежурство, старший смены должен ознакомиться сам и ознакомить персонал, обслуживающий данные котлы, с записями в оперативном журнале; а также со всеми распоряжениями и указаниями администрации котельной, относящимися к обслуживанию данных котлов.

1.5.  При приемке и сдаче смены машинист котла обязан осмотреть и проверить исправность обслуживаемого котла и относящегося к нему оборудования (дымосос, дутьевой вентилятор, аппараты золоулавливания, питательные насосы, механизмы подачи топлива-транспортеры), контрольно-измерительных приборов, работу сигнализации и приборов безопасности. Порядок проверки сигнализации и приборов безопасности определяется инструкцией по эксплуатации средств КИП и автоматики.

1.6.  Прием и сдача смены дежурным персоналом должны оформляться ответственным по смене лицом, с записью состояния оборудования котла и вспомогательного оборудования, относящегося к нему: водоуказательных приборов, манометров, предохранительных клапанов, питательных насосов и средств КИП и автоматики.

1.7.  Запрещается прием и сдача смены во время аварии в котельной, В этом случае сдающая смена, совместно с принимающей, должна ликвидировать аварию и после этого сдать смену. При этом принимающий смену поступает в распоряжение к сдающему,

1.8.  Рабочее место у котла и проходы должны содержаться в чистоте и порядке.

1.9.  Машинист котла во время дежурства не должен отвлекаться от исполнения обязанностей, возложенных на него инструкцией.

1.10.  Запрещается оставлять котел без надзора до полного прекращения горения в топке, удаления из неё остатков топлива и снижения давления в котле до атмосферного.

1.11.  Вход в котельную посторонним лицам без разрешения администрации или её представителя запрещается.

1.12.  Котел должен быть отключен от всех трубопроводов заглушками до начала проведения любых работ внутри котла, соединенного с другим работающим оборудованием общими трубопроводами (паропроводы, питательные трубопроводы, дренажные и продувочные линии и т. п.). Установка и снятие заглушек производится по наряду-допуску.

1.13.  Открытие лазов и люков, а также ремонт котла разрешается производить только при отсутствии давления в котле. Перед открыванием лазов и люков, расположенных в пределах водяного объема котла, вода из элементов котла должна быть удалена.

1.14.  Капитальные и текущие ремонты котла должны производиться в соответствии с графиком ремонта. Мелкие ремонты необходимо производить в кратчайшие сроки, на ходу или при кратковременной остановке котла.

1.15.  Администрация предприятия должна назначить такое количество лиц, обслуживающих котел и вспомогательное оборудование котельной, при котором была бы обеспечена в полной мере безопасная работа котла.

vunivere.ru

Инструкция по эксплуатации котла ТП-81 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 15

-  Установить ЗБН на деление, соответствующее показанию УВ в данный момент  (в этом случае переключение произойдёт без толчка), а затем нажать переключатель в положение «базовый».

-  С помощью ЗБН установить на котле нужную нагрузку.

     2.13.3.5. Указания по эксплуатации

     Необходимо своевременно обеспечивать диапазон регулирования РТН на регулирующих котлах: либо включением (отключением) топливоподающих устройств на котлах в регулирующем режиме, либо соответствующим изменением нагрузки базовых котлов.   

3. ПОДГОТОВКА К ПУСКУ КОТЛА И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1.  Пуск котла осуществляется по распоряжению НСС под руководством начальника смены котельного отделения или старшего машиниста к/о з-очереди. Пуск котла после капитального или среднего ремонта проводится под руководством начальника цеха или его заместителя.

3.2.  Перед пуском котла на газе НС КО обязан проверить знания правильности и последовательности выполнения операций на газооборудовании котла при растопке у работников, участвующих в подготовке и растопке котла на газе, и сделать запись об этом в оперативном журнале.

3.3.  Перед растопкой котла осмотреть все основное и вспомогательное оборудование и подготовить его к пуску в соответствии с инструкциями по эксплуатации. При этом необходимо убедиться в:

— окончании всех работ на оборудовании и закрытии нарядов, снятии закороток и заземлений, заглушек, завершения уборки на всем оборудовании, лестницах и площадках;

— исправном состоянии телефонной связи, рабочего и аварийного освещения рабочих мест- щитов управления (ЦТЩУ) и местных щитов;

—  наличии противопожарного инвентаря на пожарных щитах, готовности схем пожаротушения.

3.4.  В оперативном журнале начальнику смены  котельного отделения КТЦ сделать запись о времени начала пусковых операций.

3.5.  Предупредить о предстоящей растопке котла:

— начальника смены ЭТЦ — для подготовки к сборке схем электродвигателей вспомогательного оборудования;

— начальника смены ХЦ — для обеспечения запаса и качества обессоленной воды в баке БЗПВ, для подготовки к анализам питательной и котловой воды, пара, конденсата, газа в газопроводе, к увеличению расхода обессоленной воды;

— начальника смены ЭТЦ участка ТАИ — для подготовки к включению средств измерений, регулирования, защит и блокировок и сигнализации;

— начальника смены филиала «Топливо» — для подготовки к бесперебойному обеспечению топлива.

3.6.  Потребовать от дежурного персонала ЭТЦ в соответствии с инструкциями по эксплуатации электрической части оборудования собрать рабочие электрические схемы электродвигателей собственных нужд котла. Опробовать в испытательном и рабочем положении электродвигатели 6 кВ.

      Обкатка дымососов и дутьевых вентиляторов, оборудованных двухскоростными электродвигателями, после ремонта, связанного с отсоединением электрических кабелей, выполняется в следующей последовательности:

     - собрать схему электродвигателя механизма в рабочее положение на 1-ой скорости и включить механизмы на 1-й скорости, обращая особое внимание на правильное направление вращения, после чего механизм остановить;

     - собрать схему электродвигателя на 1-й скорости в испытательное положение, а на 2-й скорости в рабочее положение. Включить в работу механизм на 2-й скорости, обращая особое внимание на правильное направление вращения. Пуск механизма в этом случае разрешается только при останове механизма после его пуска на 1-й скорости.

     - при обнаружении вращения механизма на одной из скоростей в обратную сторону необходимо остановить механизм, через НСС потребовать собрать схему электродвигателя на правильное направление вращения и повторить обкатку механизма.

      Во время обкатки вращающихся механизмов опробовать отключение их от аварийных кнопок и действие технологической блокировки механизмов котла.

3.7.  Потребовать от  дежурного персонала ЭТЦ участка ТАИ:

— собрать схемы электроприводов запорной и регулирующей арматуры;

vunivere.ru