Тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-4-13. Котел дквр 4 13 паспорт


описание, технические характеристики и инструкция

Домашний уют 17 апреля 2018

Паровой котел ДКВР 4-13, устройство которого рассмотрено ниже, представляет собой вертикальную водотрубную конструкцию с топочным экраном и кипятильным узлом. Сама система оборудована по типу конструктивной схемы, приведенной на главном фото. Особенностью указанной конфигурации является боковое размещение конвективного блока приспособления относительно топочного отсека. В комплект прибора входит сам агрегат, рабочие площадки и лестницы, горелки, экономайзер, вентилятор, устройство для отвода дыма, водоуказательные датчики, арматура.

Устройство

Рассматриваемая паровая установка состоит из двух основных - нижнего и верхнего барабанов, а также топочного отсека экранного типа. Топка разделяется кирпичной перегородкой на две камеры (рабочую часть и остаточный элемент). Такая конструкция позволяет увеличить КПД парового котла ДКВР 4-13 за счет понижения химического недожога. Газы из топочной камеры в рабочий отсек поступают на входе и выходе асимметричным образом.

В модификациях с паровыми перегревателями последние элементы устанавливаются в первой газоходной части с левой стороны котла. Боковины верхнего барабана получают охлаждение от потока пароводяного состава, подаваемого из труб фронтального отсека конвективного узла и боковых экранов.

Дополнительные детали

Устройство котла ДКВР 4-13 включает в себя предохранительные клапаны, основной паровой вентиль, задвижку, краны для проб смеси и отбора ее на собственные обдувочные нужды. Указанные элементы располагаются на верхней основной поверхности барабана.

Питательный патрубок размещен в водном пространстве удлиненного резервуара, а в паровом отсеке находятся сепарационные механизмы. В нижнем основном блоке расположен штуцер для слива воды, перфорированная трубка для продувки системы. Наблюдение за уровнем жидкости ведется через пару указателей. На фронтальном днище верхнего барабана предусмотрены два штуцера, служащих для отбора импульсов количества воды.

Видео по теме

Перегородки и трубы

Опускные и пароотводящие трубы ДКВР 4-13 подсоединяются к коллекторам и барабанным штуцерам при помощи сварки. Чтобы исключить попадание в них шлама при питании экранов, концы элементов выведены в верхний отсек барабана.

Камеру системы догорания от пучка отделяет шамотная перегородка, которая опирается на чугунную опору, смонтированную на нижнем барабане. Стенка между первым и вторым газоходом собирается при помощи болтов из отдельных плит. Предварительно необходимо промазать стыки специальной замазкой или проложить асбестовый шнур с пропиткой из жидкого стекла. В перегородке предусмотрено отверстие для прокладки патрубка обдувочного механизма стационарного типа. Окно для отвода газов находится на задней стенке. Котел ДКВР 4-13 в тяжелой обмуровке оснащается легким обвязочным каркасом. На приборах с расчетным давлением 1,3 МПа параметр температуры перегретого пара не корректируется.

Рабочие площадки

Эти элементы размещены в местах, используемых для обслуживания гарнитуры и арматуры агрегата. Среди них:

  • Боковая площадка для проверки водоуказательных устройств.
  • Аналогичная поверхность для обслуживания запорной арматуры и предохранительных клапанов барабана.
  • Площадка на задней части служит для доступа в верхний барабан котла ДКВР 4-13 при ремонте.

На боковины ведут лестницы, а на задний постамент – вертикальный трап.

Прочее оснащение

Агрегат ДКВР 4-13 оснащен пароохладителем, расположенным в нижнем барабане. Он имеет дренажный кран на соединительных проводках пара. Регулировка количества поступающей смеси осуществляется перемычкой. Между обратным и прямым элементом размещен специальный вентиль.

Доступ в топочный отсек обеспечивает лаз. Для шуровки горючего поблизости боковин, в зависимости от конфигурации прибора, предусмотрены шуровочные люки. Пара таких элементов смонтирована на боковых стенах в нижней части камеры догорания. На боковинах котлов также имеются окна для очистки конвективных трубопроводов при помощи обдувки.

Контрольные и регулировочные приборы

Контроль состояния нижней части изоляции верхнего барабана в топочной камере осуществляется через лючок в точке разряжения трубок бокового экрана, снизу газохода по левую сторону агрегата.

В нижней части с этого же конца котла ДКВР 4-13, характеристики которого рассмотрим ниже, установлены лазы, служащие в качестве окон для регулярного удаления золы, осмотра рабочего узла и возвратных эжекторов уноса. Через похожие лючки ведется наблюдение за состоянием изоляции верхнего барабанного элемента.

Перевод конструкции в водогрейный режим дает возможность увеличить производительность установок, снизить затраты на собственные нужды, связанные с использованием теплообменников, питательных насосов, устройств обдувки непрерывного типа. Кроме того, сокращаются расходы на подготовку воды, экономится топливо.

Как показывают технические характеристики ДКВР 4-13, среднеэксплуатационный КПД водогрейных агрегатов повышается на 2,5 процента.

Комплектация и поставка

Рассматриваемые установки оснащаются вентиляторами и дымососами вида ВДН и ДН. Также в комплектацию входят блочные водоподготовительные приспособления, фильтрующие элементы для смягчения и осветления воды (ФОФ и ФиПА). Кроме того, конструкция оборудуется термическими деаэраторами, теплообменными установками, помпами, комплектами автоматики.

Поставляется ДКВР 4-13 россыпью, блочными частями либо в полностью собранном состоянии. Арматура и некоторые отдельные узлы предъявляются отдельно. Это связано с невозможностью их транспортировки в полном сборе.

Технические характеристики котла ДКВР 4-13

Ниже перечислены основные параметры установки:

  • Тип оборудования – паровой котел.
  • Конфигурация расчетного топлива – жидкое горючее, газ.
  • Показатель производительности пара – 4 т/ч.
  • Рабочее давление теплового носителя на выходе – 1,3 МПа.
  • Температура пара/питательной воды – 194/100 °С.
  • Расчетный КПД для газа/жидкости – 88/85 %.
  • Расход топлива (газ/жидкий аналог) – 297/281 кг/ч.
  • Габаритные размеры транспортабельного блока – 5,51/2,1/3,98 м.
  • Аналогичные показатели компоновки – 7,2/4,59/5,01 м.
  • Вес установки без топки в заводском исполнении – 9,2 т.

Конструкционные особенности

Согласно характеристикам котла ДКВР 4-13, в нем применена одноступенчатая испарительная система. Трубы боковых экранов методом вальцовки закреплены одной стороной в верхнем барабане, а другими концами приварены к нижним камерам.

Продольно размещенные барабаны агрегируют между собой через гнутые кипятильные элементы, образующие развитый конвективный пучок. Топочный отсек разделяется шамотной перегородкой, расположен перед узлом конвекции. Первый ряд труб представляет собой задний экран отсека догорания. Если имеются пароперегреватели, которые устанавливаются в первом газоходе после 2-3-го ряда кипятильных патрубков, некоторые элементы конвективного пучка не монтируются.

Рабочая жидкость поступает одновременно в трубы боковых экранов, повышая надежность функционирования агрегата и снижая уровень воды, а также шламовые отложения в верхнем барабане.

Сепарационное приспособление котлов ДКВР состоит из короба с дырчатым листом. Оно служит в качестве устройства поддержания солесодержания рабочей жидкости в пределах 3000 мг/л, если к пару не предъявляются повышенные требования.

Эксплуатация

У котла ДКВР затворы лазов барабанов находятся на задних днищах. Средний уровень жидкости распределяется на оси элемента. Чтобы наблюдать за этим показателем, служит пара указательных приспособлений на верхнем барабане.

Пароперегревательные элементы, находящиеся в первом по ходу газов отводе, унифицированы по профилю для установок с одинаковым параметром давления и отличаются с аналогами количеством параллельных змеевиков. Сжигание горючего обеспечивается специальными горелками газомазутного типа (ГМ).

Наличие в конструкции выносных циклонов требует соблюдения определенных мер по обустройству узла, связанных с повышением надежности эксплуатации оборудования:

  • Каждое циклонное устройство должно оснащаться отдельной точкой питания от одного из барабанов.
  • Для обеспечения постоянного контроля над нормами рабочей жидкости на первой и второй стадии испарения на каждом котле необходимо монтировать по два холодильника. Их предназначение – отбор проб питательной воды. При этом они могут обслуживать несколько котлов.
  • Во внутренней части циклона вверху устанавливают дырчатый лист, а снизу – ребро для предупреждения образования воронки
  • Рассматриваемая установка имеет опорную раму и обвязочный каркас сварного типа, поэтому тяжелая обмуровка выполняется при проведении монтажных работ.

ДКВР 4-13: инструкция по обслуживанию, включению и аварийному отключению

Ниже приведены основные выдержки по эксплуатации рассматриваемого котла.

Включение оборудования:

  1. Перед активацией котла необходимо проверить исправность манометра и предохранительного клапана (для этого используют способ принудительного открытия). Также осматривают водоуказательные механизмы, автоматику, регулировочные приборы, результаты записывают в специальный журнал.
  2. Выполняют продувку нижних отсеков котла.
  3. Основная процедура включения установки должна производиться после достаточного прогрева и продувки паропровода. На этом этапе следует следить за исправностью основных элементов, компенсаторов, подвесок и опор. Если наблюдаются гидравлические удары, запуск следует прекратить до выявления и устранения причины.
  4. Активация котла допускается при рабочем давлении или ниже на 0,5 атмосферы.
  5. Время растопки и включения вносится в вахтенный журнал.

Эксплуатация:

  1. Наблюдение за нормальной работой агрегата, устранение неисправностей, вызов обслуживающих бригад в случае серьезной поломки.
  2. Особое внимание обращают на показатели манометров давления, работу горелок и уровень рабочей жидкости.
  3. На газовой установке сначала прибавляют подачу газа, а затем воздуха (если требуется регулировка давления).
  4. Все узлы и детали должны проверяться согласно установленным срокам.

Аварийное отключение:

  1. Прекращается подача газа и воздуха, открывается продувочное приспособление.
  2. Наблюдая за уровнем воды, закрывают основную паровую задвижку.
  3. Делают запись о времени и причине остановки котла, сообщают об этом руководству.
  4. При пожаре необходимо вызвать соответствующую службу, принять все меры к локализации источника возгорания.
Источник: fb.ru Автомобили "Ленд Ровер Дискавери 4": отзывы, описание, технические характеристики

«Ленд Ровер» - это, пожалуй, самая известная британская марка авто. Эти автомобили пользуются большим спросом не только на европейском, но и на российском рынке. В первую очередь «Ленд Ровер» п...

Автомобили Кроссовер УАЗ: описание, технические характеристики и отзывы

Новый отечественный кроссовер УАЗ проекта 3170 предположительно будет немного компактнее зарубежных аналогов типа BMW X3 и Audi Q5. При длине 4,6 метра автомобиль имеет колесную базу 2,85 метра и снаряженный вес 1,8 т...

Автомобили Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Многие автомобили 80-90-х годов, произведённые концерном «АвтоВАЗ», по праву называются культовыми. К таковым относится и «восьмёрка». Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ...

Автомобили Скутер Honda Lead 90: описание, технические характеристики и отзывы

Известная компания из Японии «Хонда» выпускает не только качественные автомобили различных классов, но и популярную мототехнику малой категории. Одним из самых востребованных агрегатов во всем мире являетс...

Автомобили Грузовик "Мерседес 609": описание, технические характеристики и отзывы

"Мерседес 609" – это универсальный автомобиль для транспортировки различных грузов. Данная модель принадлежит ко второму поколению - семейству Т2 немецкой компании Mercedes-Benz, которое производилось в период с...

Автомобили Обзор мотоцикла Honda Sabre: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его вы...

Автомобили Отзывы владельцев SsangYong Actyon Sports, описание, технические характеристики и особенности авто

В 2006 году в свет вышел лифтбэк под названием SsangYong Actyon. У южнокорейской компании получилось создать неплохой компактный кроссовер, но многим людям хотелось иметь у себя в гараже что-то более практичное. Потом...

Автомобили «Мерседес GLK 250»: описание, технические характеристики и особенности стильного немецкого кроссовера

В 2015 году, 17 июля, вниманию автолюбителей был представлен полноприводный кроссовер «Мерседес GLK 250». Этот автомобиль – идеальное сочетание силы, стабильности, мощи и удобства. Он быстро завоевал...

Автомобили Nissan Cima последнего поколения: описание, технические характеристики и особенности модели

Под названием Nissan Cima известен представительский седан, история которого уходит в конец далёких 80-х годов. Эта машина была популярной как у себя на родине, так и на рынке Северной Америке. Там она была известна к...

Автомобили Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл Suzuki Djebel 250 – прекрасный вариант того, как в двухколесной технике можно совместить мощь двигателя и комфорт передвижения. Поэтому описываемое средство передвижения завоевывает сердца не только люб...

monateka.com

ДКВР 4-13 | Теплоснабжение | Чертежи в масштабе.ру

Ульяновский Государственный Технический УниверситетКафедра теплоэнергетики и теплотехникиКурсовой проект по дисциплине "Котельные установки и парогенераторы"На тему: "Тепловой расчет парогенератора"Ульяновск 2014

В курсовом проекте для заданного типа парогенератора производится поверочный тепловой расчет для указанного вида топлива, паро- или теплопроизводительности, а также параметров вырабатываемого теплоносителя. Кроме то¬го, заданными являются конструкция и размеры парогенератора (котельного агрегата). В указанном расчете определяют температуру воды, пара, воздуха (в случае установки воздухоподогревателя) и дымовых газов на границах между отдельными поверхностями нагрева, коэффициент полезного действия, рас¬ход топлива, расход и скорости воздуха, а также дымовых газов.Низшая теплота сгорания сухого газообразного топлива Qнс = 36130,24 кДж/м3.Температура газов на выходе из топки νг = 870 оС.Энтальпия газов на выходе из топки Hт'' = 15347,629 кДж/м3.Количество тепла воспринятое излучением в топке Qтл = 19237,99 кДж/м3.Температура газов на выходе из I газохода νI'' = 320 оС.Энтальпия газов на выходе из I газохода H''гΙ = 5795,1 кДж/м3.Тепловосприятие I газохода QIδ = 9498,62 кДж/м3.Температура газов на выходе из II газохода νII'' = 237,5 оС.Энтальпия газов на выходе из II газохода I''гΙI = 4191,14 кДж/м3.Тепловосприятие II газохода QIIδ = 1930,34 кДж/м3.Температура уходящих газов ν''вэ = 125 оС.Энтальпия уходящих газов I''вэ = 2521,32 кДж/м3.Тепловосприятие водяного экономайзера Qδвэ = 2502,77 кДж/м3.Действительная поверхность водяного экономайзера Нд.вэ = 141,6 м2.Невязка теплового баланса ΔQ = 127,8 кДж/м3.Относительная невязка теплового баланса 0,35%

Состав: Котел ДКВР-4, план котельной, поверочный расчет парогенератора

Софт: КОМПАС-3D V12

vmasshtabe.ru

Тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-4-13

Министерство образования  Республики Беларусь

 

Государственный институт повышения квалификации и  переподготовки кадров в области газоснабжения

«ГАЗ-ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра «Теплоэнергетика и эффективное использование 

топливно-энергетических ресурсов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине

“Котельные установки промышленных предприятий”

 

На тему:

“Тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-4-13”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:   Солдатенко А.В.

слушатель гр. 12 ППСВ

 

Проверил:  Сапун Н.Н.

к.т.н., доцент

 

 

 

 

Минск 2011

 

Содержание

 

Введение 

1 Описание конструкции и принципа действия котельного агрегата

1.1 Описание конструкции  котлоагрегата

1.2 Принцип действия  котлоагрегата

2 Исходные данные и технические характеристики котлоагрегата

3 Расчет процесса горения топлива

4 Тепловой баланс котельного агрегата

5 Расчет теплообмена в топочной камере

6 Расчет конвективных  поверхностей нагрева

7 Расчет водяного экономайзера

8 Аэродинамический расчет котельного агрегата

9 Выбор тягодутьевых устройств и питательных насосов

10 Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

 

Паровым котлом называется комплекс агрегатов, предназначенных  для получения пара. Этот комплекс состоит из ряда теплообменных устройств, связанных между собой и служащих для передачи тепла от продуктов сгорания топлива через поверхности нагрева к воде. Исходным носителем энергии, наличие которого необходимо для образования пара из воды, служит топливо.

Данный курсовой проект рассматривает тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-4-13 и подбор вспомогательного оборудования. По заданной контракции котла, в зависимости от заданной нагрузки и параметров теплоносителя, рассчитывается расход топлива, тепловые потери, КПД котлоагрегата, температуры и скорости газов по ходу их движения.

Рассматривается технологическая  схема котельной установки, в  зависимости от ее назначения, производительности, параметров пара, вида топлива, способа его сжигания и местных условий. В котельных установках, использующих жидкое и газовое топлива, отсутствуют золоулавливающие устройства, оборудование для удаления шлака и золы, значительно упрощаются устройства для хранения (при газовом топливе – отпадают), транспорта и подготовки топлива к сжиганию.

Так оборудование котельной установки  условно разделяют на основное (собственно котел) и вспомогательное. Вспомогательными называют оборудование и устройства для подачи топлива, питательной воды и воздуха, для удаления продуктов сгорания, очистки дымовых газов, удаления золы и шлака, паропроводы, водопроводы и др.

В настоящее время выпускаются  различные конструкции котлов низкого  давления, в том числе с дымогарными  и жаровыми трубами, в которых  продукты сгорания проходят внутри труб, а вода омывает их снаружи, и водотрубные  котлы, в которых испаряемая вода циркулирует в трубах, а продукты сгорания омывают наружную поверхность труб.

Стационарные паровые  котлы ДКВР разработаны ЦКТИ им. Ползунова совместно с Бийским  котельным заводом. Котлы были разработаны  в 40-х годах, а с 50-го года начался  их поточно-серийный выпуск под маркой ДКВ. Впоследствии, в процессе изготовления и эксплуатации, эти котлы подверглись некоторым изменениям (сокращена длина топки, уменьшены шаги труб кипятильного пучка и т. п.) и с 1958 г. выпускаются под маркой ДКВР.

Котлы типа ДКВР применяются при работе как на жидком, газообразном, так и на различных видах твердого топлива.

Характерными для водотрубных  котлов малой паропроизводительнтости  и низкого давления, используемых в промышленности, являются следующие  особенности:

- развитие конвективных испарительных поверхностей нагрева, что определяется меньшим, чем необходимо для испарения воды при низком давлении, тепловосприятием экранов и экономайзера, завершение охлаждения продуктов сгорания в конвективном водяном пучке или в экономайзере, что возможно при низкой температуре питательной воды (80–100ºС) и экономически оправданной повышенной температуре уходящих газов при малой паропроизводительности котлов;

- отсутствие подогрева воздуха,  что упрощает конструкцию котла  и допустимо при слоевом сжигании твердого топлива и факельном сжигании газа и мазута;

- двухбаробанная схема включения  испарительных поверхностей нагрева  и расположение обогреваемых  опускных труб циркуляционного  контура конвективного пучка  в области низких температур  газов;

- отсутствие устройства для регулирования температуры перегрева пара.

Современный котел, как паровой, так  и водогрейный, включается в общую  схему автоматизации котельной  наряду с питательными или циркуляционными  насосами, дымососами, системами водоподготовки и др. Автоматика обеспечивает надежность и безопасность работы котельной, рациональное использование топлива, поддержание требуемой производительности и параметров пара, повышение производительности труда персонала и улучшение условий его работы, и защиту окружающей среды от вредных выбросов.

 

 

1  Описание конструкции и принципа действия котельного агрегата

 

1.1 Описание конструкции  котлоагрегата

 

Условное обозначение  парового котла ДКВР означает - двухбарабанный котел, водотрубный, реконструированный. Первая цифра после наименования котла обозначает паропроизводительность, т/ч, вторая - избыточное давление пара на выходе из котла, кгс/см2 - (для котлов с пароперегревателями давление пара за пароперегревателем), третья - температуру перегретого пара, °С.

Данный курсовой проект рассматривает тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-4/13 ГМ (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный паропроизводительностью 4 т/ч, рабочим давлением пара 13 кгс/см², газомазутный).

Паровой котел ДКВР–4/13 ГМ (рисунок 1.1) предназначен для получения насыщенного пара давлением 1,3 МПа с температурой 194 °С. Котел с естественной циркуляцией. В качестве топлива используется природный газ. Котел имеет П-образную компоновку и представляет собой две вертикальные призматические шахты, соединенные вверху горизонтальным газоходом.

В топочной камере котла  по всему периметру и вдоль  всей высоты стен располагаются трубные  плоские системы – топочные экраны. Они выполнены из свариваемых  между собой труб, образующих сплошную (газонепроницаемую) оболочку. Газоплотная экранная система покрыта оболочкой из теплоизоляционного материала, которая уменьшает потери теплоты от наружного охлаждения стен агрегата, обеспечивает нормальные санитарно-гигиенические условия в помещении и исключает возможность ожогов персонала.

Топка котла имеет  четыре экрана: два боковых, фронтовой  и задний. Топочная камера в целях  предупреждения затягивания пламени  в конвективный пучок и уменьшения потерь с уходящими дымовыми газами, разделена перегородкой на две части: топку и камеру догорания.

Котел имеет верхний  и нижний барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,3 МПа, изготовленные из стали 16ГС с толщиной стенки 13 мм, расположенные в продольной оси котла. Верхний барабан длиннее нижнего и в него введены все трубы экранов, нижние части этих труб присоединены к коллекторам сваркой. Верхние и нижние части труб кипятильного пучка собраны в верхнем и нижнем барабанах котла и развальцованы. Меньшая по размерам длина нижнего барабана позволяет иметь свободное пространство в топке для размещения любого топочного устройства.

По нижней образующей верхних барабанов всех котлов устанавливаются  две легкоплавкие пробки, предназначенные  для предупреждении перегрева стенок барабана под давлением. Сплав металла, которым заливают пробки, начинает плавиться при упуске воды из барабана и повышении температур его стенки до 280 - 320 °С. Шум пароводяной смеси, выходящей через образующееся в пробке отверстие при расплавлении сплава, является сигналом персоналу для принятия экстренных мер к остановке котла. Завод-изготовитель применяет в легкоплавких пробках сплав следующего состава: свинец С2 или СЗ по ГОСТ 3778-56 – 90%: олово О1 или О2 по ГОСТ 860–60 – 10%. Колебания температуры плавления сплава допускается в пределах 240 – 310 °С.

Ввод питательной воды выполнен в верхний барабан, в  водяном пространстве которого, она  распределяется по питательной трубе. Нижний барабан является шлакоотстойником и оборудован перфорированной трубой для периодической продувки и штуцером для спуска воды.

Внутри кипятильного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и  второй газоходы.

Для создания циркуляционного  контура в экранах, передний конец  каждого экранного коллектора соединен опускной необогреваемой трубой с верхним барабаном, а задний конец – перепускной трубой с нижним барабаном. Вода поступает в боковые экраны одновременно из верхнего барабана по передним опускным трубам, а из нижнего барабана - по перепускным.

Такая схема питания  боковых экранов повышает надежность работы котла при пониженном уровне воды в верхнем барабане, увеличивает кратность циркуляции.

Гибы труб экранов  и конвективного пучка выполнены  с радиусом 400 мм, при котором механическая очистка внутренней поверхности шарошками не представляет затруднений. Механическая очистка труб конвективного пучка и экранов производится из верхнего барабана. Камеры экранов очищаются через торцевые лючки, устанавливаемые на каждой камере.

Камеры котлов типа ДКВР изготавливаются из труб диаметром 219×8мм для котлов с рабочим давлением 1,3 МПа. Конвективные пучки выполняются с коридорным расположением труб. Камеры, экранные и конвективные трубы котлов типа ДКВР изготавливаются из углеродистой стали марок 10 и 20.

Очистка наружных поверхностей нагрева от загрязнений в котлах осуществляется обдувкой насыщенным или перегретым паром с давлением перед соплами 0,7-1,7 МПа, допускается применять для этих целей сжатый воздух. Для обдувки применяют стационарные обдувочные приборы и переносные, используемые для отчистки экранов и пучков труб от золовых отложений через обдувочные лючки.

Для всей серии котлов экраны и котельные пучки выполняются  из стальных бесшовных труб диаметром 51 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Боковые экраны выполнены с шагом 80 мм, в котлах с фронтовым и задним экраном шаг труб принят 130 мм.  В кипятильных пучках трубы расположены в коридорном порядке с шагом 100 мм вдоль оси и 110 мм поперек оси котлов.

Ширина конвективного  пучка котлов производительностью 4 т/ч – 2180 мм.

При сжигании мазута и  газа значительно меньше избытка воздуха, чем при сжигании твердого топлива, поэтому уменьшаются объемы продуктов сгорания, проходящих через котел, что позволяет повысить паропроизводительность котлов на 40—50%. Однако при этом должны быть выполнены условия, препятствующие повышению температуры стенки барабанов. В частности, необходимо обеспечивать тщательную подготовку питательной воды (для снижения накипеобразования) и надежно изолировать обогреваемую поверхность верхних барабанов в топке и камере догорания.

Схема котла представлена на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 – Схема котла ДКВР-4/13 ГМ

1 – горелочное устройство, 2 – экранные трубы, 3 – верхний  барабан, 4 – манометр, 5 – предохранительные  клапаны, 6 – трубы питательной  воды, 7 – сепаратор пара, 8 – камера  догорания, 9 – кипятильные трубы, 10 – обдувочное устройство, 11 – нижний барабан, 12 – продувочный трубопровод.

 

Для осмотра барабанов  и очистки труб на днищах котла  имеются лазы размером 325 × 400 мм. Для удаления отложений шлама в котле имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов,

Для периодической продувки камер имеются штуцеры диаметром 32×3 мм.

Котел комплектуется  питательным экономайзером, газомазутной горелкой, дымососом, дутьевым вентилятором, деаэратором питательной воды.

 

1.2 Принцип действия  котлоагрегата

 

Технологический процесс  в паровом котле – это процесс  сгорания топлива и выработки  пара при нагреве воды.

Природный газ, основную горючую часть которого составляет метан СН4 (94%), по топливопроводу котла поступает в горелку ГМГ-2М и по мере выхода из нее сгорает в виде факела в топочной камере. Воздух для поддержания процесса горения подается с помощью вентилятора ВД-6. Так как теплота сгорания газа высока и составляет 8500 ккал/м3, то удельная потребность в подаваемом воздухе велика: на 1 м3 газа требуется 9,6 м3 воздуха, а с учетом коэффициента избытка воздуха a = 1,05 - 10 м3.

В результате непрерывного горения топлива в топочной камере образуются нагретые до высокой температуры  газообразные продукты сгорания. Они  омывают снаружи топочные экраны, которые состоят из труб с циркулирующей внутри них водой и пароводяной смеси. Затем продукты сгорания, охлажденные в топочной камере до температуры 980оС, непрерывно двигаясь по газоходам котла, омывают вначале пучок кипятильных труб, затем экономайзер ЭТ2-106, охлаждаются до температуры 115оС и дымососом ДН-10 удаляются через дымовую трубу в атмосферу.

Питательная вода предварительно проходит через фильтры механической и химической очистки, а затем  поступает в деаэратор ДС-75, где происходит удаление кислорода О2 и двуокиси углерода СО2 из воды за счет ее подогрева паром до температуры 104оС, что соответствует избыточному давлению в деаэраторе 0,02 ÷ 0,025 МПа. Выделившийся из воды воздух уходит через трубу в верхней части деаэраторной колонки в атмосферу, а очищенная и подогретая вода выливается в бак-аккумулятор, расположенный под колонкой деаэратора, откуда расходуется для питания котла. В верхний барабан котла питательная вода подается по двум питательным линиям после дополнительного подогрева в экономайзере до температуры 91-100оС. В котле ДКВР-4/13 ГМ имеется три контура естественной циркуляции воды. Первый – контур конвективного пучка: котловая вода из верхнего барабана опускается в нижний барабан по кипятильным трубам конвективного пучка, расположенным во втором газоходе – в области более низких температур топочных газов. Образующаяся пароводяная смесь поднимается в верхний барабан по кипятильным трубам, расположенным в первом газоходе – в области более высоких температур топочных газов. Два других контура составляют левый и правый боковые топочные экраны: котловая вода из верхнего барабана по опускной трубе подводится к нижнему коллектору левого (или правого) бокового экрана; к коллектору также подводится вода из нижнего барабана по перепускным трубам, после чего вода распределяется по коллектору, а образующаяся пароводяная смесь по трубам левого (правого) бокового экрана поднимается в верхний барабан. В верхнем барабане происходит отделение (сепарация) пара от воды. Насыщенный пар затем через главный запорный вентиль по паропроводу котельного агрегата направляется в главный паропровод  котельной. Отделившаяся от пара в барабане котла вода смешивается с питательной водой.

myunivercity.ru

Паровой котел ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р) / цена / описание / технические характеристики /

В котле ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) применяется одноступенчатая система испарения.

Основными элементами парового котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) являются два продольно расположенных барабана (верхний и нижний), конвективный пучок и экранированная топочная камера.

Барабаны котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) соединены между собой развальцованными в них кипятильными трубами, образующими конвективный пучок.

 

Трубы боковых экранов котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) завальцованы в верхнем барабане и приварены к нижним камерам.

 

Для сжигания топлива котёл ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) комплектуется топками ПТЛ-РПК-2-1,8/2,135.

У котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) опорная рама и обвязочный каркас сварной конструкции. Тяжёлая обмуровка производится на монтаже.

Котел ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р) поставляется заводом одним транспортабельным блоком (блок котла без обшивки и изоляции) либо россыпью (узлы, пакеты, связки), в комплекте с КИП, арматурой и гарнитурой в пределах котла, лестницами.

Изоляционные и обмуровочные материалы в комплект поставки не входят.

Котельные с котлами ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р) комплектуются вентиляторами и дымососами типа ВДН и ДН, блочными водоподготовительными установками ВПУ, фильтрами для осветления и умягчения воды ФОВ и ФиПА, термическими деаэраторами типа ДА, теплообменными устройствами, насосами, а также комплектами автоматики.

Базовая комплектация котла ДКВр-4,0-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р): 

  • Блок котла (в сборе или россыпью) - 1шт.
  • Лестницы и площадки - 1 компл.

 

Дополнительная комплектация котла ДКВр-4,0-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р):

 

 

 

Наименование Кол-во
Клапан (вентиль) Ду50 Pу40 15с22нж ТУ 3742-019-57146717-2005 2
Клапан (вентиль) Ду80 Ру40 15с22нж ТУ 3742-019-57146717-96 1
Клапан Ду50 Ру16 КРП-50М 1
Клапан обратный Ду32 Ру100 3С-6-3 3
Кран шаровой с концами под приварку Ду25 Ру25 Тпр=250°С КШП 12
Крепеж в упаковке 1
ФЛАНЕЦ С ПАТРУБКОМ 2
Клапан предохранительный Ду32 Ру16 Б 1205 ТУ 24.155-98 2
Накладка силовая с петлей крепления 2
Опора для ГУВ 1
Сопло 1
Указатель уровня Ду10 Ру25 009662090-00 2
Ящик с мелкими деталями (ДКВр 2,5-13ГМ; ДКВр4-13ГМ) 1

ПО "САЭМ" предлагает к поставке запасные части для парового котла ДКВр-4-13:

 

  • Барабан верхний котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Барабан нижний котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Поверхности нагрева / Трубная система котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р):
  • Экранные трубы ДКВр-4-13(Е-4-1,4Р) (боковые экраны)
  • Конвективные (кипятильные) трубы / Конвективный пучок ДКВр-4-13(Е-4-1,4Р)
  • Опускные и перепускные трубы ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Верхний коллектор ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Нижний коллектор ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  •  

Прочие изделия:

 

  • Лаз для котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Люк для котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Люк обдувочный (лючок для обдувки) для котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Водоуказательные приборы для котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)
  • Аппарат обдувочный для котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)

 

Узнать стоимость котла ДКВр-4-13С(ПТЛ-РПК) (Е-4-1,4Р)

Поля отмеченные звездочкой * обязательны для заполнения

* В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152­ФЗ  «О персональных данных», даю согласие на обработку в документальной и/или  электронной форме моих персональных данных сайту saem.su (далее Сайт) и размещение их на Сайте в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет». 

При заполнении любых форм на Сайте я предоставляю следующую информацию: ФИО, электронная почта, телефон. 

Предоставляя свои персональные данные при заполнении форм и другом взаимодействии с Сайтом, я соглашаюсь на их обработку Сайтом. Настоящее согласие действует бессрочно и может быть отозвано мной  в письменной форме посредством обращения на электронную почту [email protected]

Я подтверждаю подлинность предоставленной мной информации.

saem.su