Зимний вопрос: как сделать подогрев двигателя своими руками? Котел подогрева своими руками


Как сделать подогрев двигателя своими руками (фото, видео)

(Last Updated On: 13.10.2017)Подогрев двигателя своими руками (фото)

Подогрев двигателя своими руками (фото)

В условиях эксплуатации автомобиля зимой, когда он подвергается серьезным нагрузкам, а иногда и вовсе отказывается заводиться, многие автомобилисты задумываются о приобретении устройства для подогрева двигателя. А некоторые особо искушенные автовладельцы всерьез задумываются, как сделать подогрев двигателя своими руками? Ведь качественный агрегат для предварительного подогрева двигателя стоит большие деньги, обслуживать его тоже нужно только у профессионалов, что обходится тоже недешево.

В это есть практическое зерно – сделать такой подогрев своими руками можно, хоть это и далеко не самая простая задача. Для начала же нужно разобраться в том, какими вообще бывают такие обогреватели и в чем их особенности.

Виды устройств для предварительного подогрева двигателя

Наиболее популярный в силу своей простоты и в то же время практичности вариант – это электрический обогреватель. Для его работы может использоваться внешнее подключение к стандартной сети 220 вольт.

По принципу работы он напоминает классический кипятильник, только помещенный не в емкость с водой, а в подкапотное пространство автомобиля. Для подключения на бампер выводятся разъемы, обеспеченные надежной изоляцией, через эти разъемы обогреватель подключается к сети.

Более сложные фабричные варианты оборудуются дополнительными полезными модулями, например, зарядным устройством для аккумулятора или вентилятором для разгона нагретого воздуха по моторному отсеку. Самые высокотехнологичные образцы имеют также блок дистанционного управления и таймер.

Встречаются также специальные предпусковые подогреватели, которые монтируются прямиком в блок цилиндров. Еще один вид – это автономный подогреватель, который берет энергию не от внешней сети, а от встроенного в автомобиль источника электричества. Преимущество – независимость от наличия сети и тока в ней, недостаток – ограниченная емкость и необходимость постоянно подзаряжаться.

Самостоятельное изготовление автомобильного подогревателя

Как уже сказано выше, дело это непростое, однако выполнимое. Зато преимуществ от использования такого обогревателя множество:

  • он независим от внешних источников питания;
  • подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей;
  • может использоваться также и для подогрева стекол и салона.

Конструкция такого обогревателя включает в себя камеру-котел небольших размеров, в которой находится топливно-воздушная смесь, и элемент для поджога смесь. Топливо поступает напрямую из бака. Через обогреватель проходит контур с охлаждающей жидкостью, которая нагревается и отдает тепло окружающему пространству после выхода в малый контур.

Для изготовления обогревателя понадобятся следующие детали:

  • нагреватель, например, спираль от электрического чайника;
  • бачок под топливно-воздушную смесь;
  • штуцеры;
  • распределительная коробка.

В дно бачка устанавливаются и герметизируются штуцеры для подачи топлива. А в его стенку монтируется штуцер для стравливания воздуха. К крышке бачка крепится нагревательный элемент, его контакты должны быть выведены наружу.

Видео:

Чтобы избавиться от лишних проводов под капотом, подключение нужно выполнять через смонтированную распределительную коробку. В этом случае провод, когда обогреватель не нужен, может отстегиваться и убираться в гараж.

После этого нужно загерметизировать с помощью эпоксидной смолы бачок, подключить шланги – и можно проводить испытания.

Устанавливать в машину такой обогреватель можно по-разному. Можно, например, подключить дополнительный контур, который будет подогревать масло двигателя.

Конечно же, такое решение далеко не идеально, поэтому перед тем, как сделать подогрев двигателя своими руками, нужно самому себе аргументировано обосновать невозможность приобретения фирменного агрегата.

cassuspro.ru

Подогрев тосола своими руками

Подогрев тосола своими руками
Наступают холода, и утренний выезд на автомобиле, особенно если он отечественный, превращается в большую проблему. Холодный двигатель не всегда возможно удачно запустить.

Представляю вам устройство, которое в разы облегчит утренний запуск замерзшего двигателя.

Автономный подогреватель тосола, который питается от бортовой сети автомобиля.

Для работы нам потребуется:1) Свечи накала, от любого автомобиля2) Жесть 1-1,5 мм толщиной3) Сварка или паяльная лампа4) Провода5) Выключатели6) Предохранители на 10 А7) Пара трубок (желательно под размер патрубков охлаждения)

И так в магазине или на разборке покупаем три свечи накала, в строительном магазине подбираем гайки под резьбы на свечах

Подогрев тосола своими рукамиПодогрев тосола своими рукамиБерем жесть и ножницами по металлу вырезаем прямоугольную пластину. Ее нужно будет согнуть в не большой цилиндр. Длину пластины подбираем так, что бы цилиндр получился более компактным. Вырезаем два круглых торца, в одном из них делаем три отверстия и к этим отверстиям привариваем гайки. Гайки привариваем как можно ближе друг к другу, так будет больше эффект. Все хорошенько обвариваем или припаиваем, вот что в итоге должно получится.Подогрев тосола своими руками
Патрубки следует приварить один с низу, другой сверху, на противоположных сторонах.

Для достижения максимального эффекта наш подогрев желательно утеплить.

Подогрев тосола своими рукамиПодогрев тосола своими рукамиДля подключения обогревателя были взяты два не больших автомата, они же будут играть роль предохранителей в случае короткого замыкания.Подогрев тосола своими руками
Свечи лучше всего подключать не все сразу, а на один выключатель подключаем две свечи и одну на второй. Когда морозы не очень сильные нет смысла включать все три свечи, можно обойтись и двумя. Ну а если сильно приморозит, то подключаем и третью.Подогрев тосола своими рукамиПодогрев тосола своими рукамиПровода нужно брать потолще и желательно многожильные.Подогрев тосола своими рукамиТак же для более продуктивной работы нужно поставить дополнительную помпу. Очень хорошо подходит помпа от Газели, та которая стоит на печку обогрева салона. Эта помпа электрическая.

Далее просто подключаем наш подогрев к системе охлаждения, так что бы тосол циркулировал по малому кругу. Выключатели выводим в любое удобное для вас место, подключаем провода к аккумулятору.

При подогреве тосола с утра, совсем не обязательно долго гонять подогреватель, достаточно будет 10-15 минут для того что бы тосол немного прогрелся, этого вполне хватит для запуска двигателя. Когда двигатель запустится, не отключайте подогрев, с ним двигатель будет прогреваться заметно быстрее.

Подогрев тосола своими руками Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Подогрев двигателя своими руками - рациональное решение в лютый мороз

Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.

В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.

Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.

подогрев двигателя своими рукамиОднако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.

Источники питания и виды подогревателей

Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.

подогрев двигателя электрическийОн выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.

Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.

Устанавливаем подогрев

Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.

Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.

подогреватель двигателя электрическийСледует помнить, что двигатель - сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.

fb.ru

Предпусковой подогреватель своими руками - инструкция с видео

Успешный старт двигателя морозным утром — та еще задача. Однако способ сделать эту задачу легче давно нашли производители предпусковых подогревателей: названные устройства подогревают мотор автомобиля до оптимальной температуры, позволяющей осуществить запуск мотора без каких-либо проблем.

При этом сами предпусковые подогреватели бывают двух видов, главное отличие между которыми — способность автономной работы либо требование наличная стандартной розетки 220V в месте стоянки автомобиля. И те, и другие приобрести сегодня не проблема. Но если хотите сэкономить, то лучше изготовить предпусковой подогреватель своими руками. Что тоже является вполне посильной задачей для каждого, особенно если следовать инструкции, приведенной ниже.

Делаем предпусковой подогреватель двигателя. Что для этого нужно о нем знать?

Собственноручное изготовление предпускового подогревателя новичкам лучше всего рассматривать на наиболее элементарном его представителе – устройстве, которое просто подогревает охлаждающую жидкость в двигателе. Правда, такой подогреватель требует наличия розетки рядом с местом ночной стоянки автомобиля. Поэтому допустим, что для вас это требование не представляет проблем. Продолжим.

Итак, подогреватель в нашем случае будет состоять из нагревающего ТЭНа, который будет врезаться в малый круг системы охлаждения, и насоса, заставляющего охлаждающую жидкость циркулировать по этой системе при заглушенном двигателе.

Кроме ТЭНа непосредственно подогреватель будет требовать некоторой арматуры, трубок и фитингов. Из них и с их помощью он будет состоять и подключаться к штанной системе охлаждения мотора. Теперь детали.

Как сделать предпусковой подогреватель своими руками: инструкция.

Для начала нам понадобиться стандартный тройник для дюймовой трубы. В один из торцов такого тройника необходимо завернуть ТЭН, который, кстати, можно подобрать в том же сантехническом магазине, в котором будете приобретать тройник. Если продавец будет затрудняться помочь вам с выбором и покупкой, то слова «ТЭН для проточных подогревателей воды на 1- 1,5 кВт», должны помочь ему предложить вам то, что нужно. В идеале же желательно найти подобный ТЭН со встроенным термостатом.

В противоположный конец тройника вворачивается набольшая труба длинной 10-15 см, необходимая для того, чтобы в полученной камере, охлаждающая жидкость быстрей и лучше нагревалась.

В оставшийся незадействованным конец тройника и противоположный тройнику конец трубы необходимо завернуть заглушки-переходники, позволяющие в данном месте подключить гибкий шланг.

При сборке все соединения должны быть надежными и герметичными.

Вот, узел нагрева и готов, теперь его необходимо подключить к системе охлаждения двигателя.

Чаще всего наилучшим место подключения будет разрыв нижнего шланга системы охлаждения, подающего охлаждающую жидкость в печку салона авто.

Далее к контактам ТЭНа подключается провод необходимого сечения для вашей мощности. В последующем на этот провод будет подаваться напряжение, необходимо для работы создаваемой системы.

Следующим этапом в изготовлении предпускового подогревателя двигателя своими руками будет установка электрического насоса для циркуляции жидкости в системе. Для этих целей можно воспользоваться уже готовыми вариантами — насосами для прокачки охлаждающей жидкости с автомобилях «Газель», а можно поискать и что-то другое. Вполне, возможно, такой насос есть и в самом вашем автомобиле, тогда подобный можно использовать для наших целей.

При нахождении насоса его следует подключить перед собранным нами подогревателем — через стандартное разомкнутое реле к боровой сети автомобиля либо через понижающий трансформатор с выпрямителем к той же розетке (220V), что и ТЭН подогревателя.

Предпусковой подогреватель двигателя подключение

Предпусковой подогреватель готов.

Эксплуатация же данной системы следующая: за полчаса-час перед поездкой подключаем наш подогреватель к сети (за это время при температуре на улице порядка -25°С 1.5 кВт способны нагреть двигатель хоть и не до плюсовых температур, но до около нулевых точно, и облегчить тем самым старт последнего), а перед выездом – отключаем.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Предпусковой прогрев двигателя своими руками | Своими руками

Реклама

В наших краях завести машину зимой после ночной стоянки бывает проблематично из-за сильных морозов.

Хорошо если машина стоит в тёплом гараже. А как быть тему кого его нет? Вот и исхитряются автолюбители – кто снимает на ночь аккумулятор и забирает его домой, кто укутывает двигатель старыми одеялами и телогрейками, а кто-то тянет из дома провода и ставит стационарные обогреватели.

Так и я мучился с запуском двигателя, пока в голову пришла мысль сделать своими руками предпусковой подогрев жидкости — тосола.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ

Для изготовления подогревателя мне понадобились: обрезок тонкостенной трубы 080 мм, два патрубка 20 мм, листовой металл, нихромовая спираль и помпа от «Газели».

Сначала я отпилил от трубы кусок длиной 80 мм. Из листового металла толщиной 1 мм вырезал два диска по внутреннему диаметру трубы (фото 1) и две пластины, которые вварил в диски для увеличения теплообмена (фото 2).

Самое сложное — сварить теплообменник. Делать это желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой, чтобы можно было положить сплошной шов.

Можно также запаять оловом, используя мощный паяльник. После сварки или пайки обязательно надо проверить водой сборку на герметичность. Обратите внимание, что пластины расположены перпендикулярно потоку охлаждающей жидкости (фото 3).

В качестве электроизоляции я использовал листовой асбест (фото 4), вложил два кружка внутрь теплообменника с обеих сторон (фото 5).

Для нагревателей подойдёт любая нихромовая спираль (фото 6). Отмеряем два куска с сопротивлением 2,5-4 Ом (замеряем мультиметром). Чем сопротивление отрезка спирали меньше, тем больше она будет нагреваться, но при этом возрастает риск перегрева и, как следствие, перегорания спирали. Из толстого паронита вырезаем два диска по внутреннему диаметру теплообменника, на которые и крепим болтиками М4 спирали.

С обратной стороны на эти же болтики крепим провода питания (фото 7). Болтики затягиваем как можно сильнее, чтобы уменьшить переходное сопротивление.

Для окончательной сборки вырезаем из листового металла две крышки с ушками (фото 8)( которые стягиваем шпильками 05 мм (фото 9).

СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК

Вкладываем внутрь нагревательные элементы спиралями вниз. Прокладываем листовым асбестом, ставим крышки на место. Всю конструкцию для теплоизоляции оборачиваем 10-мм пенопленом. Теплообменник готов (фото 10).

Таким образом, у нас получился теплообменник с двумя нагревательными элементами, рассчитанными на 12 В. Его можно подключать как на 12 В по параллельной схеме, так и на 24 В по последовательной.

Смотрите также: Снегоход своими руками (фото+чертежи)

УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).

Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.

После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.

Читайте также: Как избежать перегрева двигателя

Пользуюсь этим подогревателем всю зиму. Морозы доходили до -35°С, машина уверенно заводилась!

предпусковой подогреватель двигателя

как сделать и установить предпусковой подогреватель двигателя

  1. Основные детали теплообменника.
  2. Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
  3. Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
  4. В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
  5. Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
  6. Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
  7. Нагревательные элементы.
  8. Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
  9. Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
  10. Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
  11. Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
  12. Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.

Автор: Н.ЕВДОКИМОВ, Челябинская обл.

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Вентилятор для лобового стекла своими руками Самодельный вентилятор для оттаивания (размораживания)...
  • Защита двигателя электроинструмента: устройство своими руками (фото + схема) Самодельное устройство для плавного пуска...
  • Шлифовальный станок своими руками Как сделать самодельный шлифовальный станок Недавно...
  • Виброокучник для картофеля своими руками Как сделать виброокучник своими рукамиРыхлить...
  • Сверлильный станок своими руками (+фото) Как сделать сверлильный станок своими...
  • Мини-пылесос своими руками (фото) Как сделать мини пылесос из...
  • Электролобзик и шлифмашинка своими руками Как сделать шлифовальную машинку и...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Подогрев двигателя своими руками

    подогрев двигателя своими руками

    подогрев двигателя своими руками

    Эксплуатация такого средства передвижения, как автомобиль, в наших климатических условиях сопряжена с рядом технических тонкостей. Так, летом машине угрожает перегрев двигателя последствия которого могут быть самыми печальными. С наступлением зимних холодов многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как же быстро завести утром замерзший за ночь автомобиль. Решение этой проблемы есть — вашей машине нужна система подогрева двигателя. Причем вполне можно организовать подогрев двигателя своими руками.

    Инструменты и материалы, необходимые для устройства подогрева двигателя

    Если вы хотите самостоятельно смонтировать подогрев двигателя, вам понадобится:

    • охлаждающая жидкость,
    • провода,
    • топливный насос,
    • предпусковой подогреватель и инструкция к нему,
    • материалы для термоизоляции,
    • стандартный набор автомобильных инструментов.

    подогрев двигателя своими руками

    Осуществление установки системы подогрева двигателя

    Так, установка подогрева двигателя производится следующим образом:

    1. Несмотря на то, что монтаж подогревателя — достаточно простая манипуляция, несравнимо легче, чем, скажем, капремонт двигателя, тем не менее, перед установкой подогревателя требуется тщательно изучить сопровождающую это устройство инструкцию.
    2. Все работы, связанные с обслуживанием двигателя (и ремонт двигателя , и монтаж подогревателя) удобнее всего производить в специальном боксе, оборудованном подъемником или ямой. Хотя, по большому счету, работы можно производить и в гараже
    3. Понятно, что электрический подогрев двигателя потребует размещения определенного количества проводов и другого оборудования. По этой причине перед монтажом предпускового подогревателя необходимо оценить пространство под капотом: расположение электрических проводов, подводку топлива и прочие коммуникации. Жгут электропроводки Бинара необходимо размотать и проверить, хватит ли его для соединения основных узлов между собой. Оптимальным вариантом считается такой, когда провод дистанционного запуска укладывается в гофрированную трубу с проводами, которые идут в салон на пункт управления ППД.
    4. Кроме всего прочего, котел подогрева двигателя потребует и места в салоне, где нужно будет установить пульт управления. В большинстве случаев потребуется частичный демонтаж некоторых элементов передней панели. Подключать устройство следует таким образом: вначале подсоединяются провода, идущие от дистанционного пульта управления к реле, а затем уже реле следует подсоединить к центральному сигнализационному блоку.
    5. Необходимо установить топливный насос. Место для него следует выбрать возле топливного бака, причем разместить его таким образом, чтобы узел был защищен от внешнего негативного воздействия.
    6. Кроме всего прочего, котлы подогрева двигателя нуждаются в установке на надежное основание. Кроме того, вокруг этого элемента должно быть достаточно свободного места. Нужно это для того, чтобы все коммуникации, подводимые к нему, находились на удалении от движущихся элементов.
    7. Также установка подогрев двигателя потребует наличия у вас запаса охлаждающей жидкости в размере одного литра. В момент, когда будет осуществляться врезка в штатную систему, может пролиться часть антифриза. Также во время монтажа трубок охладительной системы необходимо следить за тем, чтобы не произошло перегибов этих самых трубок, поскольку это может привести к уменьшению проходного сечения и потока циркулирующей охлаждающей жидкости. В конечном итоге может произойти и полная блокировка потока.
    8. Схема врезки выглядит ориентировочно следующим образом: забор жидкости из печки — подача ее на помпу предпускового пускателя — подача на двигатель — подача в печку. Помпу следует установить таким образом, чтобы она представляла собой нижнюю точку жидкостного контура. Штуцер при этом должен быть обращен вверх — это защитит от возможного завоздушивания контура.
    9. Воздушный насос следует максимально приблизить к котлу, при этом воздуходувку нужно разместить штуцерами вниз. После чего необходимо надежно закрепить выхлопную трубу и обернуть ее термоизоляционным материалом. Понятно, что выход трубки должен быть направлен так, чтобы выхлопные газы не попадали под капот и, соответственно, в салон.
    10. Завершающим этапом работ является подсоединение питающего провода предпускового подогревателя к положительной клемме аккумулятора. Предохранители ППД нужно закрепить в таком месте, чтобы они были надежно защищены от попадания грязи и брызг. Понятно, что после всех подключений нужно проверить работоспособность устройства.

    Кроме подогрева двигателя, вы можете выполнить еще одну полезную процедуру для двигателя, например проверить компрессию в двигателя.

    Видео — «Предпусковой подогрев двигателя»

    Предыдущая статьяЗамена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими рукамиСледующая статьяРемонт КПП на ВАЗ 2109 своими руками

    autoremka.ru

    Подогрев двигателя своими руками - строительство

    Подогрев двигателя своими руками

    16 июня 2014

    Эксплуатация машины в российских климатических условиях связана с рядом технических особенностей. К примеру, летом автомобилю угрожает перегрев мотора, что влечет неприятные последствия.

    Наступление холодов заставляет автовладельцев задуматься над подогревом двигателя своими руками после морозной ночи – способы решения этой проблемы мы и рассмотрим далее.

    Подготовка к монтажу

    Для самостоятельного монтажа системы подогрева понадобятся: материалы для термоизоляции, охлаждающая жидкость, топливный насос, провода, предпусковой подогреватель и стандартный набор автоинструментов.

    Все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом мотора удобнее производить в отдельном боксе с ямой или подъемником. Впрочем, подогрев двигателя можно установить и в гараже

    Электроподогрев требует подготовки определенного количества проводов и сопутствующего оборудования. Поэтому перед установкой предпускового подогревателя следует оценить подкапотное пространство для расположения электропроводов, подводки топлива и прочих коммуникации. Необходимо размотать и проверить жгут электрической проводки Бинара – хватит ли его длины для соединения главных узлов. Оптимальное расположение, когда проводка дистанционного пуска укладывается в гофрированной трубке с проводами, идущими в салон на место управления ППД.

    Для котла подогрева двигателя требуется и место в салоне, где должен быть установлен пульт управления. В некоторых случаях требуется и демонтаж отдельных элементов передней панели. Устройство подключается следующим образом: вначале подсоединяют провода, ведущие от пульта ДУ к реле, а потом уже реле следует подсоединять к центральному блоку сигнализации.

    Место для топливного насоса следует предусмотреть возле топливного бака, при этом размещать его нужно так, чтобы узел был надежно защищен от внешних воздействий. Кроме этого, котел подогрева двигателя нуждается в надежной основе. Вокруг этого устройства должно быть организовано свободное место. Это требуется для того, чтобы все коммуникационные связки, подходящие к нему, располагались на удалении от движущихся компонентов.

    Установка подогрева двигателя

    При монтаже подогрева своими руками необходимо предусмотреть и запас охлаждающей жидкости – до 1 литра. Когда будет выполняться врезка в заводскую систему, часть антифриза может пролиться. В процессе установки трубок системы охлаждения нужно исключить образование перегибов трубок, в ином случае может уменьшиться проходное сечение и поток охлаждающей жидкости.

    Схема врезки может выглядеть таким образом: выход жидкости из печи — ее поступление на предпусковой пускатель — подача на мотор и в печку. Помпа на предпусковом пускателе устанавливается так, чтобы она была похожа на нижнюю часть жидкостного контура. При этом штуцер необходимо направить вверх — это обережет от возможного завоздушивания контура охлаждающей жидкости.

    Воздушный насос подогрева двигателя должен быть приближен к котлу, а воздуходувку следует разместить с обращенными вниз штуцерами. После этого нужно закрепить трубу выхлопа и обернуть ее термоизоляционными материалами. При этом выход трубы направляется так, чтобы выхлоп не попадал под капот и, соответственно, в машину.

    Завершается монтаж подсоединением предпускового подогревателя к аккумулятору. Предохранители ППД необходимо закрепить с расчетом на обеспечение надежной защиты от попадания брызг и грязи. После всех подключений подогрев двигателя, выполненный своими руками, следует обязательно проверить в действии. Особенно это касается систем проводки, в которых чаще всего допускаются ошибки.

    По материалам сайта: http://tuningui.com

    fix-builder.ru