Промышленные котлы на жидком топливе. Котлы промышленные на жидком топливе


Блочно-модульные котельные на жидком топливе

    Содержимое:
  1. Область применения жидкотопливных БМК
  2. Компоновка БМК на жидком топливе
  3. Особенности использования жидкого топлива
    1. Основные виды жидкого топлива
    2. Системы подготовки жидкого топлива
    3. Система питания котельной
  4. Правила эксплуатации жидкотопливной БМК
    1. Размещение блочной котельной
    2. Требования пожарной безопасности
    3. Природоохранные требования
Нормативные документы, оговаривают правила эксплуатации и нормы, связанные с размещением, которым должны соответствовать модульные котельные на жидком топливе. При выборе подходящего оборудования, помимо существующих требований и строительных норм, учитывают комплектацию и особенности работы БМК, работающих на солярке, отработанном масле и отходах нефтеперерабатывающей промышленности.

Область применения жидкотопливных БМК

Водогрейные блочно-модульные котельные установки на жидком топливе, классифицируются по особенностям работы и конструкции, и делятся на несколько групп. Принято различать следующие классы:
  • По типу конструкции – предлагаются непередвижные и мобильные конструкции:
    1. Передвижные модульные котельные установки контейнерного типа на жидком топливе, устанавливаются на шасси или полозья. Сфера применения, затрагивается оснащение теплом малодоступных населенных пунктов и вахтовых поселков.Получили широкое применение, благодаря простоте транспортировки, установки и подключения к теплотрассе отапливаемого объекта.
    2. Стационарные котельные, не ограничены как мобильные аналоги в мощности. Внутри модуля, допускается установка сантехнических узлов и комнаты обслуживающего персонала. Непередвижные тепловые станции, требуют монтажа на специально подготовленное основание.Для увеличения мощности, в любой момент, к существующей БМК, подключают дополнительный модуль. Сфера применения: обогрев зданий промышленного и жилого сектора, без ограничений по мощности.
  • По принципу работы – технические характеристики БМК на жидком топливе, во многом зависят от основного продукта, продуцируемого котельной:
    1. Обычные котельные установки, работают на нагрев горячей воды. Температура нагрева теплоносителя, не превышает 95-98°С.Сфера применения водогрейных котельных, ограничивается предприятиями и зданиями с традиционными системами отопления, при условии отсутствия необходимости в паре.
    2. Паровые установки, используют двойной нагрев теплоносителя. Проходя первичный круг подогрева, жидкость преобразовывается в пар, после чего направляется в сепаратор, где удаляются все частички влаги.При повторном нагреве, температура пара увеличивается до 160°С. Котлы используются в различных сферах производства: сельскохозяйственной, деревообрабатывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.
Промышленные мобильные и стационарные котельные установки на жидком топливе, получили широкое применение в различных областях промышленности. О целесообразности эксплуатации и выбора теплогенерирующей станции, решается в каждом отдельном случае.

Компоновка БМК на жидком топливе

Насыщение теплогенерирующей станции на жидком топливе, стационарного и передвижного типа, несколько отличается. Существуют узлы, которые используются в каждой БМК:
  • Приборы учета – автоматика фиксирует расход топлива, проводит анализ работы системы и сохраняет данные в памяти компьютера. Во время обслуживания, информация считывается, исправляются нарушения в работе котла.
  • Система вентиляции – в котельной присутствует естественная и принудительная приточно-вытяжная вентиляция. При производстве, учитывается необходимый воздухообмен в помещении. Вентиляционные и приточные каналы, рассчитываются согласно теплотехническим формулам.
  • Система автоматизации – согласно действующим нормам, котельные на жидком топливе, максимально автоматизируются. Устанавливается погодозависимая автоматика, управляемая микропроцессором.
  • Топливное хранилище – модульная котельная контейнерного типа на жидком топливе, поставляется со встроенным резервуаром. Обычно, в модуле устанавливают только резервную емкость для топлива. Согласно действующим норам, объем бака не должен превышать 5 м³.По индивидуальному заказу, проектируется и устанавливается отдельно стоящее контейнерное топливохранилище, с полной комплектацией. Хранилища изготавливают в нескольких модификациях: для наземной и подземной установки, оснащенную: шасси, полозьями или выполненную в виде контейнера.
Мобильная и стационарная БМК, представляют собой практически идентичный модуль, разница заключается в наличии или отсутствии шасси.

Конечная себестоимость БМК, рассчитывается, исходя из комплектации, выбранной заказчиком. Стоимость передвижных жидкотопливных модульных котельных, приблизительно на 30% дороже, чем у аналогичной тепловой станции стационарного типа.

Особенности использования жидкого топлива в котельных

Жидкое топливо, относится к классу легковоспламеняющихся и горючих веществ. Во время эксплуатации котельной, разрешается применение отходов нефтепродуктов, дизтоплива, отработки масла.

Для каждого типа топлива, разработаны рекомендации, связанные с предварительной подготовкой и сжиганием. Советы, учитывают особенности и характеристики сжигаемого сырья.

Основные виды жидкого котельного топлива

От того, какое топливо сжигается, зависят не только особенности эксплуатации котельной. В конечном итоге, вид и качество сырья, отражаются на КПД, работоспособности котельной и времени службы отдельных узлов.

Чаще всего, в котельных применяют следующие виды топлива:

  • Солярка – при сжигании, выделяет максимальное количество тепла, что увеличивает теплоотдачу котельной. Недостатками считается, высокая стоимость и ухудшение качества дизтоплива при долгом хранении. Солярка загустевает при снижении температуры, что приводит к уменьшению теплоотдачи и остановке теплогенератора.
  • Отработка – моторные и трансмиссионные масла, бывшие в употреблении, являются относительно дешевым источником тепловой энергии.Недостаток – большой процент металлических элементов, содержащихся в отработке. При попадании на горелку, металл быстро разогревается и может привести к выходу из строя деталей теплообменника, форсунки или камеры сгорания.Еще один недостаток, копоть – продукт сжигания масла. Потребуется регулярное обслуживание БМК, чистка дымохода и топочной камеры.
Устройство блочно-модульной котельной на жидком топливе, позволяет использовать в качестве топлива любые продукты нефтепереработки, но, исходя из доступности и стоимости, чаще всего, применяют солярку и отработку машинного масла.

Системы подготовки жидкого топлива

Отдельная система контролирует подготовку жидкого топлива к сжиганию. Схема отвечает за предотвращение загустевания солярки и попадание в камеру сгорания твердых частиц.

В конструкции предусмотрено несколько подготовительных узлов:

  • Нагнетательно-подогревательный центр жидкого топлива – солярка подогревается дважды. Нагревательный элемент, установлен непосредственно в самом топливном хранилище, так, предотвращается загустевание дизтоплива.Перед распылением жидкости посредством форсунки, солярка поступает в специальную камеру, где доводится до оптимальной температуры, необходимой для полного сжигания топлива без остатка.
  • Система фильтрации – фильтр для топлива, устанавливается непосредственно перед горелкой и сразу после топливного хранилища на трубопровод. Если планируется сжигать отработку, дополнительно подключают фильтр грубой очистки (в некоторых случаях, магнитный уловитель).

Система питания жидкотопливной котельной

За оптимизацию горения жидкого топлива, отвечает факельная горелка, подключенная к топливному насосу. Осуществляется поэтапный процесс сжигания, регулируемый автоматикой котла:
  • Подача жидкого топлива в котельную – осуществляется топливным насосом. Во время работы, с помощью датчиков, анализируется процент загустевания. По результатам, изменяется интенсивность и скорость подачи. Остаток солярки и отработки, возвращается обратно в топливное хранилище.
  • Предварительная подготовка – насос подачи жидкого топлива, создает необходимое давление в системе топливоподачи. Подогрето топливо, подается на форсунку, смешивается с воздухом и в виде мелкодисперсионной пыли, впрыскивается в камеру сгорания. Воздушно топливную смесь поджигают электроды. Внутри корпуса, установлена турбина, нагнетающая воздух и создающая вихревые потоки, стабилизирующие факел пламени.
  • Горелка – в современных котельных, используется модуляционное горелочное устройство. Работу контролирует автоматика. Изменение мощности горелки, происходит за счет считывания показания контроллеров. В микропроцессор автоматики котла, поступают данные от прибора, регистрирующего расход жидкого топлива, датчиков, фиксирующих качество сырья, термодатчиков, расположенных в отапливаемом помещении и на улице.

Правила эксплуатации модульной жидкотопливной котельной

Нормальная эксплуатация котельной установки, возможна только при строгом соблюдении требований, указанных в инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. На этапе проектирования БМК, изготавливается нормативно-техническая документация, рассчитываются санитарные и противопожарные разрывы. Все вычисления, выполняются в соответствии с действующими СНиП.

После приобретения и доставки БМК заказчику, необходимо просто установить модуль, в согласии с указаниями завода изготовителя. Подключение к сетям отопления и ввод котельной в эксплуатацию, выполняют представители подрядчика.

Срок службы котельной и выполнение гарантийных обязательств, полностью зависит от соблюдения требований и рекомендаций производителя БМК.

Размещение блочной котельной

Во время проектирования и производства БМК, инженеры компании разрабатывают проект, с учетом действующих требований к котельным на жидком топливе. В документации указываются санитарные и пожарные нормы. Проект является документом, обязательным к исполнению, при установке и вводе станции в эксплуатацию.

Существует несколько требований, обязательных при установке передвижных и контейнерных (стационарных) БМК:

  • Передвижная блочная жидкотопливная котельная – для монтажа, требуется ровное и прочное основание. Оптимальным является вариант, когда подготовленную площадку просыпают песком и гравием.Автоматизированные транспортабельные БМК на жидком топливе, подключаются к системе отопления с помощью гофрированного металлического рукава. Для быстрого введения в эксплуатацию, используются фланцевые соединения.
  • Стационарные БМК – монтируются на бетонное основание с минимальной толщиной 25-30 см. Минимальные требования к подушке: армирование, полное высыхание бетона, строго выдержанный горизонт поверхности.Для удобства и ускорения монтажа, стационарные БМК подключаются к контейнерному складу жидкого топлива. При одновременном заказе, в схему котельной включают топливохранилище с указанием разрывов между модулями.

Требования пожарной безопасности

Категория котельной, определяется в согласии с ФЗ №123. В частности, в нормативной документации указывается необходимость классификации по СП 4.13130.2013. В большинстве случаев, котельной присваивается класс «Г». В соответствии с классификацией БМК, предусматриваются мероприятия по пожарной безопасности.

Обязательные к соблюдению, противопожарные требования:

  • Ввод в эксплуатацию БМК без надлежащего заземления, категорически воспрещен.
  • Дымоход, при сжигании жидкого топлива факельной горелкой, разогревается до температуры свыше 250°С. Стенки дымоходной трубы изолируют, применяется базальтовая теплоизоляция.
  • Электроосвещение внутри котельной, должно соответствовать классу пожароопасности. Светильники оснащают металлическими решетками. Устанавливаются таблички, указывающие на аварийный выход, обязательна система противопожарной сигнализации и автономного пожаротушения.
Весь обслуживающий персонал, проходит инструктаж по технике безопасности. Неквалифицированные специалисты, к работам в котельной не допускаются.

Природоохранные требования

Отходы от котельной, особенно при использовании отработанного масла, могут привести к запрету эксплуатации станции возле жилых домов. Обязательно предусматривается санитарная зона. Планируются мероприятия, чтобы уменьшить вероятное загрязнение окружающей среды.

Нормируемое минимальное расстояние от котельной, рассчитывается заводом изготовителем, на этапе проектирования модуля. Фактически, проект станции, это нормативный документ, по которому и проводится монтаж БМК.

При несоответствии типового модуля действующим санитарным нормам, изменяется длина дымовой трубы, устанавливается система автономной очистки дымохода. Все модификации, рассчитывают специалисты завода, изготавливающего модуль.

После доставки, от заказчика требуется просто установить станцию в согласии с проектной схемой. После этого, ввести БМК в эксплуатацию и получить все необходимые разрешения, не будет сложным.

avtonomnoeteplo.ru

выбор оборудования, устройства на газе и мазуте, плюсы и минусы

Промышленные паровые котлы предназначены не только для выработки необходимого количества пара, а и одновременно для нагревания воды для технологических нужд производства.

Любой современный паровой котел – это автоматическая установка, которая характеризуется высокой производительностью и мощностью.

Содержание

Выбор парового котла

При выборе промышленного парового котла необходимо учесть требуемую мощность, габариты, используемый вид топлива. Чтобы подробнее разобраться в данном вопросе, рассмотрим основные виды оборудования и их отличительные характеристики.

В зависимости от назначения паровые промышленные котлы можно разделить на несколько видов:

  • установки для выработки пара, используемого исключительно для технических нужд;
  • для получение необходимого количества пара для работы паровых турбин;
  • для отопление производственных помещений.

В зависимости от исполнения парогенераторы делятся на:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Вертикальные установки учитывают специфику небольшого производства, просты в применении, безопасны, имеют сравнительно небольшие габаритные размеры и вес.

Котлы утилизаторы, как правило, не оснащаются собственными топочными камерами. Для сгорания в форсуночной камере используются газы и выхлопы.

Об особенностях сервисного обслуживания котлов, читайте здесь.

Горизонтальные парогенераторы рассчитаны для обеспечения производственных объектов большим количеством пара. Они являются более сложными устройствами, оборудованы системами безопасности и автоматикой.

В зависимости от применяемого топлива паровые котлы бывают:

Промышленные паровые котлы газовые

Промышленные паровые котлы газовые удобны в эксплуатации, не требуют постоянного контроля в процессе работы, компактны, особенно настенные модификации, имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Энергоэффективность такого оборудования достаточно высокая – устройства обладают высоким КПД. Несомненным достоинством также считается максимальная безопасность для окружающей среды.

Часто в промышленных условиях применяют модификации паровых котлов, которые могут работать на нескольких видах топлива, режимы меняются путем смены горелок.

Сравнительная таблица расхода различных видов топлива при работе парового котла

Показатели/модификации котла Е-2,5-1,4ГМ Е-4,0-1,4ГМ Е-6,5-1,4ГМ Е-10,0-1,4ГМ
Паропроизводительность, тонн пара./час (МВт) 2,5 4 6,5 10
Абсолютное давление пара на выходе из котла, МПа 1,4
Используемое топливо Природный или сжиженный газ/мазут
КПД котла, % 94,0-газ/91,0-мазут
Расход топлива, куб.м/кг 210 м3/ч-газ;190 кг/ч-мазут; 335 м3/ч-газ;296 кг/ч-мазут; 545 м3/ч-газ;480 кг/ч-мазут; 835 м3/ч-газ;740 кг/ч-мазут;
Масса оборудования, кг 8800 9340 13100 16600
Дымосос ДН-6,3 ДН-9 ДН-10 ДН-11,2

 

Промышленный паровой котел на мазуте

Промышленный паровой котел на мазуте представляет собой одножаровую горизонтальную конструкцию, которая состоит из 2 цилиндров разного диаметра, соединенных между собой фланцами и паросборником. В передней части жаровой трубы размещается топка, а в задней части – конвективный пучок труб.

К фронтальной стороне крепится чугунная фронтовая плита с креплением для установки вентилятора. Вентилятор необходим для принудительной подачи воздуха и ускорения процесса горения. Устройства на жидком топливе также имеют в конструкции плиту с креплением для установки горелки для жидкого топлива.

Для автоматического процесса работы оборудования и защиты парового котла предусмотрены элементы автоматизации: пульт управления, специальные контрольно-измерительные приборы, которые следят за параметрами работы котла и его исправностью.

Электрические котлы Галан – именно та возможность существенно уменьшить затраты на устройство и обслуживание системы отопления.

Что такое пеллетные котлы, читайте здесь.

Принцип действия: происходит сжигание топлива в топке котла и дальнейшая передача тепловой энергии сгоревшего топлива при помощи теплообменника теплоносителю. Удаление продуктов сгорания происходит через дымовую трубу.

Паровые котлы на мазуте поставляются блоками с максимальной заводской готовностью. Далее, котельный блок необходимо установить на специально подготовленную поверхность и закрепить анкерными болтами. Для перевода парового котла в водогрейный режим достаточно изменить схему подключения установки.

Достоинства и недостатки оборудования

Промышленные паровые котлы – это особая группа промышленного оборудования, без которых в настоящее время сложно представить современное производство. Устройства генерируют насыщенный пар определенного давления. Многие технологические процессы требуют применения таких котлов.

Основные недостатки данного оборудования:

  • Отсутствие контроля над температурой вырабатываемого пара.
  • Быстрое остывание помещения при отключении подачи пара в радиаторы.

Основные достоинства:

  • Простое обслуживание.
  • Не требуется постоянный контроль за работой оборудования.
  • Длительный период эксплуатации.
  • Высокий КПД.

Одним из ярких примеров такого оборудования являются электродные котлы отопления, которые позволяют быстро и качественно прогревать отапливаемое здание.

Подробнее о деаэраторе дв, читайте здесь.

Промышленные паровые котлы являются эффективными отопительными устройствами, широко применяются в различных сферах промышленности, благодаря качественным показателям работы системы, высоким технологическим характеристикам.

kotlotech.ru

Промышленные котлы на жидком топливе

 

Промышленные котлы на жидком топливе предназначены для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения промышленных предприятий и жилых зданий. 

В качестве топлива в основном используются тяжёлые (мазут) и лёгкие (дизельное топливо) нефтепродукты. Как правило, котлы на жидком топливе применяются для компенсации пиковых нагрузок, что связано с высокой стоимостью топлива. От вида топлива зависит используемая горелка, в которой происходит смешивание горючего с воздухом и процесс горения. Изменение марки топлива вызывает необходимость смены или перенастройки только горелки, что не затрагивает другие части котла.

Существует две основные схемы, по которым ведётся производство промышленных котлов:

жаротрубная

водотрубная

В первом варианте котёл представляет собой бак с водой, в котором проходят трубы. В этих трубах сгорает топливо, а затем горячие газы, двигаясь по трубам, отдают тепло воде. Водотрубные котлы представляет собой топку, в которой находятся трубы с водой, нагреваемые как лучистой энергией пламени, так и теплотой образующихся газов.

Водотрубная схема больше отвечает задачам, которые решают котлы на жидком топливе. Промышленные котлы для пиковых нагрузок должны обеспечивать быструю смену температурных параметров водонагрева, что проблематично для устройств, выполненных по жаротрубной схеме.

Обычное для промышленных котлов на жидком топливе давление воды в системе составляет 0,8-1МПа (8-10 атмосфер), что позволяет безопасно нагревать воду до температуры более 100 градус без парообразования. 

В промышленных водогрейных котлах на жидком топливе применяются следующие технические решения, позволяющие довести КПД до 95% и повысить надёжность:

• Система одноточечного крепления водяных трубок, компенсирующая температурные деформации• Поперечное оребрение наружной поверхности водяных трубок, увеличивающее площадь теплообмена• Высокая скорость движения воды по трубкам, снижающая солеотложение и увеличивающая теплоотдачу• Малые массогабаритные показатели за счёт прямого снятия лучистого и конвекционного тепла и отказа от теплоаккумуляции. Как следствие — простота и дешевизна установки и перемещения.• Простота доступа ко всем узлам, позволяющая минимизировать затраты времени на очистку, техническое обслуживание и ремонтные работы. Приобретайте промышленные котлы на жидком топливе в компании «ГазТерминал».

 

kotel-rs.ru

Котлы отопления на жидком топливе

В чем преимущества котлов на жидком топливе для дома

Виды бытовых жидкотопливных котлов

Отопительные котлы для частных домов и коттеджей жидким топливом, классифицируются по нескольким признакам. Принято разделять котельное оборудование по принципу работы и типу используемого топлива:

  • Классификация по принципу работы – для сжигания жидкого топлива с минимальным несгораемым остатком, потребуется создать топливовоздушную смесь с оптимальным соотношением пропорций, а также, позаботиться о том, чтобы происходил процесс пиролиза. Существуют два способа добиться перечисленных условий:
    1. Первый (часто используется в самодельных отопителях) – связан с предварительным испарением жидкого топлива с поверхности специальной чаши. Топливо сгорает медленно, что позволяет продуцировать большой объем испарений, которые дожигаются в специальной камере.
    2. Второй метод работы, связан с применением в устройстве факельной горелки. Топливо, также проходит через процесс пиролиза, но подготовка смеси, испарение и дожиг, осуществляются в пламени факела.
  • Классификация по типу используемого топлива – котёл на жидком топливе для обогрева загородного дома, использующий факельную горелку, универсальный и может работать на дизеле, отработке, мазуте и сниженном газе. Котлы с предварительным испарением, не предназначены для сжигания солярки и газа.

Домашние котельные установки, работающие на жидком топливе, также классифицируются по качеству сборки. Сделанные в заводских условиях, отличаются надежностью и безопасностью. «Самопальные» установки, являются взрыво- и пожароопасными.

Выгодно ли обогревать дом жидкотопливным котлом

Первые системы отопления загородных домов с котлами на жидком топливе, были практически бесплатными. Владельцы СТО, автотранспортных колон и автопарков, были готовы отдавать отработку, практически даром. От потребителя, требовалось оплатить затраты на электроэнергию. На данный момент, стоимость жидкого топлива, существенно возросла, но и заводские котлы, стали экономичнее.

Чтобы определить экономическую выгоду установки жидкотопливных котлов для обогрева жилых домов, рассматривают несколько важных аспектов их эксплуатации:

  • Стоимость установки и подключения – затраты сводятся к проведению монтажных работ и оплаты работ по обвязке котла. Получение дополнительных документов и разрешений, не требуется.Разница с газовым котлом, становится очевидной, если учесть, что только за подключение к центральной магистрали, в некоторых регионах РФ, потребуется 80000 — 120000руб.
  • Расходы жидкого топлива – для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь около 1 кг энергоносителя. На затраты влияет температура окружающей среды, отсутствие ошибок в подключении теплогенератора. Средний расход солярки в год, для дома в 100 м², составит 4-5т. отработанного масла, 6-7 т.

Подключение жидкотопливной котельной с большим запасом производительности, приводит к перерасходу топлива на 10-15%. По этой причине, предварительный расчет котла, выполняет специалист. Запас по мощности, не должен превышать 10-15% от фактической потребности в тепловой энергии, с учетом ГВС.

Как выбрать котел для обогрева дома жидким топливом

Домашние жидкотопливные отопительные котлы, изготавливают европейские и отечественные компании. При подборе подходящей модели, учитывают несколько эксплуатационных характеристик:

  • Мощность – вычисления делает специалист. Предварительный расчет выполняется по формуле 1 кВт = 10 м².
  • Функциональность – одноконтурные модели, работают на обогрев, двухконтурные, подключаются к системам отопления и ГВС.В некоторых моделях с двумя контурами, присутствует встроенная накопительная емкость, обеспечивающая равномерную подачу горячей воды во время пиковых нагрузок на ГВС.
  • Цена котла – дороже всего, стоят немецкие котлы, представленные исключительно в премиум классе. В средней ценовой категории, предлагаются котлы корейских производителей, снабженные системой автоматизации и многоуровневой защитой. Дешевле всего в ценовом сегменте, находится отечественное котельное оборудование.

Помимо подбора по мощности, функциональности и ценовой категории, теплогенератор выбирают, в зависимости от марки производителя.

Жидкотопливные котлы каких фирм лучше

Котлы, работающие на жидком топливе, перестали быть редкостью, как в начале девяностых, двухтысячных годов. Современные приборы обогрева, выпускают несколько десятков предприятий, как мировых лидеров в производстве систем отопления, так и малоизвестных компаний.

Надежностью и неизменным спросом российского потребителя, пользуются следующие марки:

  • Kiturami.
  • De Dietrich.
  • Navien.
  • ГеККОН.
  • Vaillant.
  • 5Energy.
  • Olympia.
  • Viessmann.

В списке, особенно выделяются модели отечественных жидкотопливных котлов. Достоинства – неприхотливость к качеству используемого сырья, устойчивость автоматики и насоса к перепадам напряжения.

Требования к установке жидкотопливного котла в доме

Установка котла отопления на жидком топливе в частном доме, должна соответствовать требованиям пожарной безопасности и строительным нормам. Монтажные работы, выполняют с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Под котельную, используют проветриваемое помещение с наличием естественного и искусственного освещения. Обязательно наличие принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
  • Стены котельной облицовывают негорючими материалами: керамической плиткой, штукатуркой.
  • Работу котла сопровождает шум высокой интенсивности – предусматривается звукоизоляция котельной.
  • Санитарные нормы под установку котла, рекомендуют использовать исключительно технические и нежилые помещения, отгороженные от коридора и жилых комнат дверью.
  • Монтаж жидкотопливного котла, выполняется с учетом противопожарных разрывов. Дымоходная труба при прохождении через плиту перекрытия, стены и кровлю, устанавливается в специальную разделку.

Для удобной эксплуатации и обслуживания, котел размещают в котельной, имеющей достаточную площадь, чтобы обеспечить свободную доступность ко всем важным узлам устройсттва.

Опыт эксплуатации котлов на жидком топливе – за и против

Котлы отопления для индивидуальных жилых домов, коттеджей, дач, на жидком топливе, имеют несколько весомых преимуществ. Существуют и недостатки, влияющие на эксплуатацию:

  • Преимущества – современные жидкотопливные теплогенераторы, это экономичные котлы с высокой степенью автоматизации обогрева. Топливо доступно в любом регионе РФ.Для бытового подключения, нет необходимости в получении разрешений и выполнении согласований. Дополнительный плюс, возможность дальнейшего переоборудования под природный газ, а также, работа на любом типе жидкого топлива.
  • Недостатки – при сжигании сырья, образуется большое количество сажи. Чистить котел, работающий на отработке, придется каждые 2-3 дня, на солярке, приблизительно раз в неделю.

Если учесть все преимущества и недостатки, в местности, где отсутствует центральная газификация – это оптимальный котел для обогрева и получения горячей воды.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Отопительные котлы на жидком топливе — изучаем преимущества и методы установки

Немало частных домов невозможно подключить к магистральному газопроводу. Чтобы в доме было тепло и имелось горячее водоснабжение, владельцы недвижимости могут установить альтернативу газовому теплоагрегату — котел отопления на жидком топливе.

Такие отопительные котлы на жидком топливе просты в эксплуатации и нет необходимости постоянно за ними ухаживать. О чем непременно нужно будет позаботиться, так это о запасе жидкого топлива.

Для бытового отопительного котла оптимальным выбором является дизельное топливо, а для его хранения потребуется обустроить стальную емкость. При использовании пластмассовой тары, нужно, чтобы она была непрозрачной, поскольку на свету топливо теряется свои первоначальные качества. Местом хранения жидкости лучше выбрать вкопанные в землю канистры или бочки. Это необходимо, чтобы жильцов не беспокоил запах, выделяемый топливом даже при герметично закрытых емкостях. Также можно обустроить место хранения подальше от дома.

Особенности котлов на жидком топливе

Для обеспечения бесперебойной работы отопительных агрегатов на жидком топливе, следует продумать каждую деталь, даже самую мелкую, начиная с установки оборудования и заканчивая местом, где будет храниться дизельное топливо.

Главное отличие, которое имеют отопительные котлы на жидком топливе, от газовых моделей теплоагрегатов – это наличие вентиляторной горелки. Она обеспечивает эффективную и безопасную работу отопительной конструкции. Горелка распыляет жидкое топливо и тем самым подготавливает его для поступления в камеру сгорания. В ней горючее смешивается с воздухом и воспламеняется. Основными элементами жидкотопливных котлов отопления. изображенных на фото, являются: горелка, теплообменник и автоматика. Бывают такие теплоагрегаты одноконтурными и двухконтурными. Первый тип котлов предназначается для обогрева помещений, а второй – помимо теплоснабжения обеспечивает жильцов горячей водой для бытовых нужд. При обустройстве двухконтурных моделей дополнительно монтируют доступ холодной воды и отвод уже подогретой.

Основными элементами и узлами котлов на жидком топливе являются:

  • корпус, имеющий теплоизоляцию;
  • автоматика для управления прибором;
  • горелка;
  • теплообменник.

Без надежной теплоизоляции котел не сможет функционировать с полной отдачей. Внутри корпуса агрегата находится теплообменник, в котором теплоноситель нагревается. В процессе сгорания топлива, нагретые газы поднимаются вверх и обволакивают теплообменник, от стенок которого тепло переходит к теплоносителю. Затем посредством дымохода эти газы выводятся наружу.

Чтобы изготовить теплообменники в отопительные котлы на жидком топливе, используют сталь и чугун для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации приборов.

Преимущества и недостатки

Как и все нагревательные котлы, приборы, функционирующие на жидком топливе, обладают как достоинствами, так и недостатками.

Среди преимуществ следует отметить:

  • возможность использовать данный тип теплоагрегатов для обогрева жилых домов, промышленных предприятий, производственных цехов и т.д.;
  • независимость от централизованной системы отопления и наличия магистрального газопровода;
  • автономное функционирование;
  • хорошо настроенная автоматизированная регулировка, которая позволяет котлу работать в бесперебойном режиме;
  • несложное обслуживание и минимальная потребность в проведении ремонта или замене комплектующих деталей;
  • высокий КПД – около 95%.;
  • при работе котла практически полностью отсутствует шум и запах;
  • безопасность функционирования правильно установленного теплоагрегата;
  • по причине полной автономности имеется возможность при необходимости включить отопление в любое время.

Основные недостатки агрегатов:

  • жидкость для котлов отопления должна храниться в специально обустроенном месте в соответствующей емкости;
  • стоимость подобного отопительного оборудования доступна не для всех, его цена выше, чем твердотопливных аналогичных приборов;
  • для установки жидкотопливных теплоагрегатов необходимо выделить отдельное помещение, где следует установить дымоход. Можно сказать, что потребуется обустроить автономную котельную, а это мероприятие требует дополнительных финансовых и физических затрат;
  • жидкое топливо, хоть и незначительно, но дороже аналогичных носителей тепловой энергии;
  • для обеспечения бесперебойного режима работы котла на протяжении длительного периода времени нужно обеспечить наличие топливного резервуара большого объема. Исходя из этого, обустройству отдельной котельной следует уделить особое внимание.

Если подвести итог, вывод очевиден: преимущества жидкотопливных котлов более существенны, чем недостатки. Таким образом, обеспечить эффективность работы такого теплоагрегата можно при существенных финансовых вложениях.

Горючее для жидкотопливных отопительных котлов

Для такого оборудования как отопительные котлы на жидком топливе можно использовать не только дизельное горючее.

В настоящее время применяют разные виды жидкости для работы подобных теплоагрегатов:

  1. Керосин. Желательно, чтобы при его производстве использовались положения ГОСТа 305.
  2. Отработанные масла: трансмиссионные, моторные и прочие. Разрешается использование смазки ATF на минеральной или синтетической основе. Не допускается присутствие в топливе воды и абразивных частиц.
  3. Смесь отработанных масел и дизельного топлива в разных пропорциях.

Расход топлива

Количество расходуемого топлива является величиной индивидуальной для каждого владельца недвижимости. Можно произвести соответствующие расчеты самостоятельно, поскольку сделать это несложно. Необходимо определить соотношение между площадью отопления и расходом топлива (прочитайте также: «Газовый котел на сжиженном газе: расход топлива на отопление «).

Если отопительный котел на жидком топливе работает на дизельном горючем, то его расход в час будет равен величине мощности горелки, умноженной на коэффициент 0,1 (подробнее: «Дизельный котел отопления: расход топлива теплогенератора «). Когда в качестве источника тепловой энергии используется отработанное масло, тогда нужно умножить один литр на 100 «квадратов» в течение часа (прочитайте также: «Котлы отопления на отработанном масле — принцип работы, схема установки своими руками «). Расход также определяют из расчета, что на обогрев 10 «квадратов» требуется 1 кВт мощности.

Монтаж жидкотопливного котла

Для обустройства отопительной системы с использованием котла на жидком топливе потребуется отдельное помещение по типу мини-котельной. Здесь непременно должен быть дымоход и вытяжка. Обязательным условием является наличие емкости, в которой хранится топливо. Желательно установить бак или бочку большого объема, чтобы постоянно не заниматься ее наполнением.

Потребуется подающий насос для перекачки топлива из емкости для хранения жидкости в котел и трубопровод. При наличии опыта подобной работы все монтажные мероприятия, начиная от проекта системы теплоснабжения до ее запуска, можно выполнить самостоятельно. Но все же специалисты рекомендуют доверить установку отопительного оборудования профессионалам, которые с учетом всех нюансов оказывают услуги грамотно и в кратчайшие сроки. Автономная система теплоснабжения требует самого серьезного подхода к своему созданию.

Промышленные жидкотопливные котлы

Для отопления больших по площади объектов устанавливают большое нагревательное оборудование, обеспечивающее работу крупномасштабных систем отопления. Домашний котел отопления на жидком топливе меньше промышленных приборов во много раз, но принцип их функционирования аналогичен (подробнее: «Отопление промышленных помещений — возможные варианты «).

На производственных предприятиях в качестве топлива используют солярку, мазут и отработанное масло. Обычно последний вариант пользуется популярностью в странах, в которых уделяют повышенное внимание экологической обстановке. Таким образом, решают одновременно задачу утилизации и потребности в приобретении топливной жидкости.

Промышленные жидкотопливные котлы обычно бывают паровыми. В них теплоносителем является горячий пар, который требуется для промышленных нужд. Каждый агрегат обустраивают экономайзером и полностью автоматизированной продувочной системой (для удаления конденсата). Экономайзер способствует увеличению КПД в несколько раз. Для отопления цеха или иных больших по площади производственных помещений дополнительно монтируют бойлерное оборудование.

Возможные проблемы

В процессе проектирования и установки отопительного котла владельцу недвижимости приходится решать множество проблем. Их причины обычно связаны с особенностью планировки домовладения. Поскольку традиционные способы теплоснабжения не всегда приемлемы (перебои с электричеством, отсутствие магистрального газопровода), жидкотопливные теплогенерирующие приборы помогают обеспечить обогрев помещений. Топливом для них является солярка, масло машинное, керосин. Они доступны потребителям во всех регионах страны.

Современные теплоагрегаты жидкотопливные от газовых котлов практически не отличаются, но зато они удобны в работе и имеют высокий КПД, достигающий 97%. Различие заключается в подаче топлива в отопительную конструкцию. Дело в том, что агрегаты, функционирующие на жидком горючем, снабжают подающей воздух горелкой. Кислород требуется для равномерного горения топлива. Видео-пример работы отопительного котла на жидком топливе:

Если необходимо обеспечить в доме горячее водоснабжение, потребуется установить двухконтурный теплоагрегат. Чаще всего возникают проблемы с выбором месторасположения для мини-котельной и хранения топлива. Чтобы избежать лишних хлопот, необходимо тщательно проработать проектное решение будущей отопительной системы. Желательно доверить монтаж и запуск прибора в эксплуатацию профессионалам.

Жидкотопливные котлы отопления: вся сермяжная правда о расходе топлива и эксплуатационных затратах

Современные котлы отопления на жидком топливе, несмотря на техническое совершенство и способность эффективно отапливать здания в отсутствие подключения к магистрали централизованного снабжения природным газом, редко встречаются в наших домах. При этом в странах Западной Европы, обладающих более развитой инфраструктурой и трепетно относящихся к проблемам экономии, процент подобного оборудования в общей массе теплогенераторов выше. Предлагаем разобраться вместе, чем хорош и чем плох жидкотопливный котел отопления (ЖТКО) и в каком случае его установка в отечественных условиях себя оправдывает.

На каких видах жидкого топлива работают жидкотопливные теплогенераторы

Бытовые (промышленных это не касается) ЖТКО способны работать на следующих видах топлива:

  • Дизельное топливо — наиболее качественный, но и дорогой вид жидкого топлива. Эксплуатационные затраты при его использовании сравнимы, а при некоторых условиях и выше, чем при отоплении электроэнергией и сжиженным газом.
  • Топливное масло или нефтяное печное топливо — продукт перегонки нефти, схожий с дизтопливом, но получаемый из более тяжёлых фракций. Его теплотворная способность на 15-20% ниже, зато цена почти в два раза меньше. Топливное масло нуждается в более тщательной фильтрации, чем «солярка».
  • Биотопливо — растительные горючие масла, как правило, используются в смеси с дизтопливом или нефтяным маслом. Характеристики растительных масел схожи с нефтяными, стоимость несущественно ниже.
  • «Отработка» — отслужившее техническое смазочное масло, слитое из механизмов. Для автопредприятия, СТО, базы сельхозтехники это находка, ведь топливо ничего не стоит. Частникам редко удаётся найти дешёвый и постоянный источник отработанного масла.

Теплообменники жидкотопливных котлов

Теплообменник — устройство, в котором происходит сгорание топлива и нагрев теплоносителя. В современных котлах он имеет развитое оребрение, позволяющее отбирать максимальное количество тепла в процессе горения. Появились и конденсационные ЖТКО с дополнительной секцией теплообменника, позволяющей утилизировать вторичное тепло отходящих газов. Циркуляция теплоносителя организована по принципу «водяной рубашки».

Теплообменники могут быть изготовлены из чугуна либо стали. Чугунные дороги, тяжелы, боятся термических и механических ударов, зато при аккуратном обращении очень долговечны, служат не менее полувека.

Даже стальные теплообменники жидкотопливных котлов весьма тяжелы, не говоря уж о чугунных, поэтому ЖТКО выпускаются только в напольном исполнении.

Существуют и комбинированные теплообменники из чугуна и стали

Вентиляторные горелки и управление ими

  • Горелка для жидкого топлива имеет встроенные насос и вентилятор. Первый всасывает из бака топливо, впрыскивает под давлением и распыляет его в теплообменнике, второй принудительно подаёт воздух в дозированном количестве, необходимом для горения. Наличие вентилятора заодно повышает эффективность дымоудаления. Жидкотопливная горелка — сложное и недешёвое устройство, чувствительное к качеству топлива. Установка предварительных фильтров и их своевременная замена для его очистки обязательна. Простые и дешёвые горелки могут работать только на максимальном режиме, более совершенные имеют 2-3 ступени мощности. Это способствует снижению потребления топлива и увеличению срока службы оборудования.

Большинство горелок работает на относительно лёгких видах топлива: дизельном, нефтяном масле, биотопливе. Но существуют и горелки с предварительным подогревом топлива для более густого и менее горючего отработанного технического масла, а также универсальные, способные эффективно сжигать все виды. Горелки для «отработки» и универсальные стоят ощутимо дороже обычных.

Универсальная горелка, способная работать на отработанном масле.

  • Автоматика управления современных ЖТКО согласовывает работу горелки с системой отопления в целом, позволяет добиваться экономного расхода топлива и оптимального теплового режима, ничем не уступающего по комфортности газовому и электрическому отоплению. При наличии качественного топлива оборудование работает полностью автономно, многие теплогенераторы могут быть встроены в систему «умный дом», управляться дистанционно.

Вентиляторная горелка распыляет топливо в камере сгорания теплообменника под давлением, воздух также нагнетается

Типы жидкотопливных котлов

О различии горелок по типу топлива мы уже упомянули, о наличии разных ступеней мощности тоже. Пару слов о форм-факторе котлов: горелка может располагаться внутри корпуса теплогенератора либо снаружи. Во втором варианте она является легкосъёмной и может быть за пару часов заменена на газовую. Ещё пару десятков лет назад универсальные теплогенераторы газ/жидкое топливо считались рациональным выбором. Но сегодня, когда появилось конденсационное газовое оборудование с модулируемыми горелками, а универсальные котлы из-за невозможности изменения конструкции теплообменника существенно уступают им по КПД, двухтопливное решение уже нельзя назвать актуальным.

По возможности нагрева воды для горячего водоснабжения ЖТКО делятся на:

  • Одноконтурные, имеют только контур для нагрева теплоносителя.
  • Двухконтурные с проточным нагревателем, горячая вода проходит непосредственно через выделенную секцию водяной рубашки.
  • Двухконтурные со встроенным бойлером.

На заметку: дороже обойдётся, но даст наиболее комфортное горячее водоснабжение установка пары одноконтурный котёл + накопительный водонагреватель косвенного нагрева (бойлер) литров на 100-150.

Сколько топлива потребляет ЖТКО и насколько это дорого

Производители зачастую «стесняются» указывать «аппетиты» своих теплогенераторов. Но мы сможем прикинуть приблизительный расход топлива для жидкотопливного котла отопления самостоятельно. На максимальном режиме горелка потребляет количество дизтоплива, примерно равное её мощности, делённой на 10. То есть, котёл (горелка, если точнее) 20 кВт «скушает» 2 литра «солярки» за час непрерывной работы или 48 в сутки. 20 кВт — этого вполне достаточно для дома площадью 200 м2 в климатических условиях Центральной России. Итак, примем, что 3 месяца в году котёл работает с нагрузкой 75% от максимальной, 3 месяца — 50% и ещё 3 — 25%. Итого получаем 6480 литров за отопительный сезон. Добавим 10% на горячее водоснабжение, получим 7 128 литров или 7,1 м3. Топливного масла потребуется больше, 8,550 литров или 8,5 м3. Нужно понимать, что это очень усреднённые данные, они не учитывают ни уровень исполнения самого котла, ни степень утепления дома. Эффективно теплоизолировав здание снаружи, расход топлива можно уменьшить раза в два, а перейдя на низкотемпературный режим — ещё на четверть.

Про цену топлива говорить не будем, она постоянно меняется и зависит от региона. Чтобы точно просчитать эксплуатационные расходы, нужно найти местных оптовых поставщиков и узнать, в какую сумму обойдётся загрузка того или иного вида топлива в хранилище с учётом транспортных расходов. К слову, в отличие от «солярки», топливное масло не везде и не всегда можно приобрести.

На заметку: в эксплуатационные расходы также следует включить цену замены фильтров, хотя это и несопоставимо меньше самого топлива.

Где и как хранить топливо

Не всегда потребители учитывают необходимость строительства топливохранилища при выборе теплогенератора, а продавцы оборудования им об этом тактично не напоминают. «Солярку» в канистрах не навозишься, к тому же покупать оптом значительно дешевле. Оптом — это значит бензовозом. Самый маленький — на шасси «Газели», вместимость его цистерны — 1,3 м3. Следующий — шасси ГАЗ 3309, он привезёт 4,9 м3. Далее имеются 6,2, 6,5, 6,8 м3 и так далее, максимум 15,8 м3. В стоимости топлива немалую долю «тянут» транспортные расходы, поэтому возить по полцистерны невыгодно. Исходя из этого и сезонной доступности проезда тяжёлого автотранспорта вместимость топливохранилища рекомендуется принимать в пределах 0,25-1 годовой потребности и не меньше доступной в регионе автоцистерны.

Строительные и противопожарные нормы разрешают хранить в котельной запас топлива всего лишь в 50 л, поэтому вместительное топливохранилище должно быть устроено за пределами дома либо в изолированной от здания противопожарной стеной пристройке с отдельным входом. Закапывать, как часто делали раньше, металлический резервуар (к примеру, списанную цистерну) в землю, не рекомендуем. Грунт промерзает, ёмкость и трубопроводы нужно теплоизолировать, сталь со временем корродирует, осуществлять контроль за герметичностью ёмкости невозможно. А новый, долговечный металлический резервуар весьма дорог.

Существуют полимерные топливные резервуары для размещения в грунте, они не подвержены коррозии, но не столь прочны, как стальные

Для небольшого объекта, каковым является частный жилой дом, рациональнее соорудить отдельное хозяйственное строение или пристройку к дому, где можно будет поддерживать положительную температуру. Ёмкости — стандартные полимерные баки, чаще используют на 1000 л. Они компактны, занимают немного места, имеют все необходимые технологические отверстия для объединения в систему, относительно несложно загружаются и очищаются.

Топливохранилище частного дома на 3 м3 в отапливаемом помещении — удобно и безопасно.

На заметку: следует учитывать, что топливохранилище должно иметь удобный подъезд для спецавтотранспорта.

Плюсы и минусы ЖТКО

Собственно, мы уже упомянули все достоинства и недостатки жидкотопливных котлов, но на всякий случай повторим их:

  • Высокая степень автоматизации, возможность создавать максимальный тепловой комфорт.
  • Полная автономность от других источников энергии (помимо электроэнергии, но потребности в ней невелики, можно обойтись генератором)
  • Высокие эксплуатационные расходы.
  • Необходимость иметь вместительное топливохранилище, не допускать замерзания его и трубопроводов.
  • Вентиляторные горелки довольно сильно шумят, через стенку хорошо слышна их работа.
  • ЖТКО следует располагать в отдельном помещении с хорошей вентиляцией, желательно никак не связанным с жилыми помещениями — «аромат» дизтоплива неистребим.

Современная котельная на жидком топливе — чистое помещение, вы не увидите в нём луж «соляры» на полу. Но специфический запах топлива всё равно просачивается

Итак, кто же установит в своём доме ЖТКО? Во-первых, тот, у кого нет и в ближайшей перспективе не предвидится прокладка газопровода. Во-вторых, человек не бедный, предпочитающий заплатить больше денег, но получить комфортные условия проживания. В-третьих, тот, в чьём доме отсутствуют достаточные для организации альтернативного отопления электрические мощности, а топить дровишками его не устраивает.

В заключение скажем, что жидкотопливные котлы — довольно сложная техника, требующая профессионального обслуживания. Поэтому установку, подключение и сервисные работы должны проводить специалисты, обладающие соответствующей квалификацией.

Видео: подземный дизельный котел

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Источники: http://avtonomnoeteplo.ru/otopitelnye_kotly/167-kotly-otopitelnye-na-zhidkom-toplive.html, http://teplospec.com/alternativnoe-otoplenie/otopitelnye-kotly-na-zhidkom-toplive-izuchaem-preimushchestva-i-metody-ustanovki.html, http://teploguru.ru/kotel/zhidkotoplivnye-kotly-otopleniya.html

teplosten24.ru

Промышленные жидкотопливные котлы, промышленные котлы на водянистом горючем и предпосылки их популярности

Отопительные устройства, работающие на дизтопливе, разделяются на водогрейные жидкотопливные котлы и паровые. Их внедрение сейчас очень популярно и оправдано в тех местах, где отсутствуют газовые магистрали.

Механизм работы дизтопливных котлов

В механизме работы жидкотопливных котлов просматривается аналогия с газовыми котлами, но есть и конструктивное отличие от их — вне зависимости от мощности им нужна вентиляторная горелка, которая в набор поставки, обычно, не заходит. Она под огромным давлением распыляет горючее на мелкие наночастицы и подает его в камеру сгорания. Попадая сюда через форсунку горелки, горючее в виде типичного тумана смешивается с воздухом и воспламеняется.

Дополнительно таковой котел имеет еще икотловой регулятор, при помощи которого можно управлять горелкой. В набор оборудования входят также некие другие приспособления, присоединенные к котлу — к примеру, насос.

Обычно, промышленные котлы на водянистом горючем могут работать и на газу: для этого требуется установка в их газовых горелок, их настройка, прочистка каналов для отвода дыма. Проделывать все эти операции без помощи других не рекомендуется — лучше вызвать профессионалов.

Водогрейные жидкотопливные котлы и другое оборудование: расчет мощности

Посреди технических черт хоть какого отопительного котла, и промышленный котел жидкотопливный не является исключением, 1-ое место занимает, пожалуй, его мощность. Четкий расчет в состоянии произвести после кропотливого исследования и проведения соответственных математических действий только компетентный инженер-теплотехник. При этом он должен учитывать толщину стенок и перекрытий, месторасположение оконных просветов по сторонам света, их размеры, также число людей, повсевременно живущих в доме.

С наслаждением возьмут на себя обязанности по проведению схожих процедур высококвалифицированные спецы компаний, которые занимаются реализацией жидкотопливных отопительных устройств. Но необходимо подчеркнуть, что произвести ориентировочные расчеты можно и без помощи других. В случае, если высота потолков в доме либо квартире не превосходит 3м, то на 10 м2 площади подогрева пригодится 1 кВт мощности.

Паровые котлы на водянистом горючем: установка и расчет горючего

Такие отопительные устройства, как паровые котлы на водянистом горючем, обустроены топкой и жаровыми трубами, размещенными снутри емкости с водой — от нагрева вода преобразуется в пар. Они ординарны в монтаже и не требуют сварочных работ, а еще — малогабаритны и могут быть установлены в маленьких помещениях. Площадь их основания на 40 % меньше, чем площадь основания, которую занимают водогрейные жидкотопливные котлы.

Для их установки необходимо отдельное помещение, где непременно есть вытяжка. Очередное обязательное условие — наличие пластмассового либо железного бака для хранения в нем припаса горючего. Если бак пластмассовый, он должен находиться в железном поддоне, чтоб горючее не растеклось по полу. Теплоприводы должны быть герметичны и утеплены, а чтоб форсунка не засорялась, нужен фильтр узкой чистки горючего.

Ну а количество солярки, которое требуют паровые котлы на водянистом горючем, равно наибольшей мощности, деленной на 10. К примеру, для дома площадью 150-300 м2 необходимо 2-4 т. дизтоплива.

на Ваш сайт.

gazogenerator.com