Котлы и использование антифриза. Можно ли использовать тосол в электрических котлах


Котлы и использование антифриза — Мегаобучалка

Многие владельцы дач и частных домов задаются вопросом: можно ли использовать антифриз в котлах? Здесь ответить однозначно нельзя, так как всё зависит от типа котла и его особенностей. Но если взвесить все «за и против» и , то правда, к сожалению, будет не на стороне последнего.

В каких типах котлов не рекомендуется использовать такой теплоноситель (в зависимости от схемы работы котла, материала его изготовления, конструкционных особенностей):

· электрические;

· чугунные;

· двухконтурные.

Если установлен электрический котёл, то использование антифриза его попросту «убьёт»

В чугунных сам обменник состоит из множества секций, через которые проходит теплоноситель. Он может попросту его разъесть. В электрических может выйти из строя ТЭН, что фактически означает его полную поломку. Если рассматривать двухконтурные котлы, несмотря на то, с помощью какого топлива они работают, использование антифриза нежелательно по той причине, что есть вероятность его попадания в питьевую воду.

Кстати, многие специалисты указывают ещё и на тот момент, что если батареи и трубы в доме — оцинкованные, теплоноситель на основе антифриза уничтожит их буквально за 6 месяцев, так как будет химически взаимодействовать с оцинкованным покрытием. Естественно, что этого допускать нельзя. Наиболее оптимальный вариант использования — обычные, не оцинкованные котлы и трубы. Вот и всё.

Стандартная схема системы отопления частного дома

Виды антифриза

Теплоносители для системы отопления классифицируются на следующие виды, в зависимости от своей химической основы:

· пропиленгликолевые;

· этиленгликолевые;

· триэтиленгликолевые.

Раньше можно было найти ещё и глицериновые, но сегодня их если и используют, то только в странах третьего мира — они попросту взрывоопасны (хотя народные «умельцы» могут и применять такой — что ж, если жизнь им не мила, то ничего поделать нельзя).

Химическая структура антифриза на основе этиленгликоля

Наиболее распространённый и популярный тип антифризов, использующийся для системы отопления — на основе пропиленгликоля. Его главное достоинство — абсолютная безопасность для человека. Кстати, это единственный вид антифриза, который можно использовать в двухконтурных котлах. Если он случайно попадёт в питьевую воду, то с человеком ничего не случится.

Такой можно использовать при температуре окружающей среды вплоть до -35C°, а это уже экстремальная температура. В общем, он безвредный, безопасный — идеальная незамерзающая жидкость, о чём свидетельствуют и отзывы людей, которые можно прочитать, зайдя на любой форум.

Этиленгликолевый — самый популярный. Правда, эта популярность обусловлена преимущественно его дешевизной. Выпускается он в двух вариантах, в зависимости от местности использования:

· для применения в температурном диапазоне до -30C°;

· для применения в температурном диапазоне до -65С°.

В целом же, специалисты не рекомендуют его использовать, несмотря на привлекательную стоимость. Во-первых, он является не только вредным для человеческого здоровья, но и агрессивным в плане взаимодействия с другими средами.

Антифриз, работающий при температуре до -30C° актуален только для районов Крайнего Севера.

 

На большей части территории РФ будет достаточно антифриза, работающего при температуре до -30C°

Во-вторых, если рассматривать этот вариант антифриза, который может использоваться при температурах до -65С°, то и привлекательность цены уже будет не такая: цена вырастет вплоть до 10 раз! В общем, если крайней нужды нет, то его лучше не использовать от греха подальше.

Теплоносители на основе триэтиленгликоля используются обычно на производственных системах отопления. Их главное преимущество — химическая стабильность при высоких температурах.

Нагревать такой теплоноситель можно аж до 180C°, причём он практически не изменит своих физических или химических свойств, и не будет вступать в агрессивную реакцию с чужеродными средами (чугуном, сталью и так далее). Смысла его применения в домашних условиях попросту нет, так что лучше выбрать какой-либо иной вариант.

Закачка антифриза, к слову, происходит так же, как и обыкновенной воды. Закрытая система отопления или открытая — значения не имеет, так как залив и закачка происходят одинаково и там (замена, заполнение и заправка производятся аналогично).

Сделать это можно и своими руками (подпитка, правда, системы отопления должна осуществляться регулярно). На вопрос о том, сколько стоит антифриз для системы отопления, ответить очень сложно: цена прямо зависит от типа антифриза, его количества, физико-химических свойств. Только вот автомобильный заливать не рекомендуют производители.

Примеры проектов систем отопления для частных домов

Можно рассказать и маленький секрет: на самом деле, разницы между автомобильным и бытовым антифризом нет — это лишь повод для маркетологов продать последний подороже. Имейте это в виду, если соберётесь сделать покупку — особенно на специализированных строительных рынках! Лучше покупать всё в магазинах — там товар сертифицирован.

 

megaobuchalka.ru

Что залить в систему отопления?

Pavel_A 26-09-2011 11:07

Привет всем.Наконец добрался до отопления, сейчас заканчиваю первый и основной этап (котельная и подвал). Осталось подключить три радиатора, опресовать и радоваться теплу.В идеале залил бы воду, но двухкратный опыт размораживания батарей подсказывает что надо использовать антифриз. Что заливать в систему, что бы не замёрзло? В старом доме залит тосол (этиленгликоль).Этиленгликоль лить не хочу - т.к. вредно и он пытается всё разъесть и вытеч из всех соединений.Пропилен гликоль - вроде не такой вредный как этиленгликоль, но тоже текучий и коррозионноактивный.Глицериновый теплоноситель - коррозионноактивный.Я в замешательстве. Что заливать?

ehpebitor 26-09-2011 14:38quote:Originally posted by Pavel_A:Я в замешательстве. Что заливать? Воду.

------------------Бывший технолог по мебелям.

Nekromanger 26-09-2011 17:12quote:Воду.Водку!ternecia 26-09-2011 21:29

глицерин не лей. с минусов не разгонишь - очень вязкий.

Pilot11 26-09-2011 21:39

антифриз однозначно.

КМ 27-09-2011 12:01quote:Originally posted by Pavel_A:Этиленгликоль лить не хочу - т.к. вредно и он пытается всё разъесть и вытеч из всех соединений.

Современные автомобильные тосолы лишены этого недостатка.

------------------C уважением...

Прохожий 27-09-2011 09:50

У меня залит этиленгликоль (разведен водой в соотношении 1х1, давление в трубах 1 кг начальное), так как все остальное - намного дороже и преимущества их сомнительны. Трубы - металлопластик и полипропилен. ДА, он более текуч, чем вода, но если система собран нормально - не вытекает, запаха нет.Проверил в ходильнике - в минус 20 смесь не замерзает.Концентрат неразведенный вообще до минус 60. Опыт прошлой зимы, когда сдох электрокотел и темепература в доме сравнялась с уличной - минус 30 показал. что ничего нигде не порвало и не замерзло. Разве что соединения метеллопластика пришлось подтягивать - они чувствительны к перепадам температуры.

Billi Boi 27-09-2011 22:00quote:Я в замешательстве. Что заливать?

Что за котел?Вы уже газ пустили или нет?Считается что импортные котлы (всякие там висманы и будерусы и иже с ними) антифризы не любят - текут и потеют. Так же постоянно потеют все соединения.Ну и проблема разморозки - это проблема не только СО. Наверно есть еще и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.У меня залита вода, хотя на даче я постоянно не живу. Но в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию - при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация. Дальше уже реагирую по месту.С ув.

Прохожий 28-09-2011 10:04

Проблема разморозки унитазов и водопровода мною была решена в прошлом году таким образом - в унитаз был засунут греющий кабель, который не давал там образоваться льду.В водопроводе на входе в дом у меня и так внутри трубы греющий кабель, так что там разморозки не опасался. По дому водопровод сделан из полипропилена, замерзания не боится. Импортный котел Dakon Piro у меня не "потеет" антифризом, течи из него (тьфу 3 раза!)за 5 лет эксплуатации нет. Соединения металлопластика на антифризе могут подтекать чуть при перепадах температуры ниже 0( устраняется подтягиванием гайки, более не текут), на армированном стекловолокном полипропилене, на который в это лето переделал половину контура отопления протечек нет.

Pavel_A 28-09-2011 20:32

...........Что за котел?боринский АОГВ (самый обычный)

...........уже газ пустили или нет?Да

...........Ну и проблема разморозки - это проблема не только СО. Наверно есть еще и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.

Это так, но по материальным и трудовым затратам система отопления намного существеннее.

...........в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию - при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация

Да, удобная штука, давно мечтаю о ДжиэСэМ сигнализации. Буду ставить.

...........Современные автомобильные тосолы лишены этого недостатка.

текут и ядовиты все.

...........глицерин не лей. с минусов не разгонишь - очень вязкий.

я не собираюсь постоянно в минус вгонять систему. Минус - это экстренный случай.

...........Воду.

всем хороша, только замерзает

...........Водку!

Кипит при 80 градусах, непойдёт.

Казбек 28-09-2011 20:54

воду... хотя зависит от котла... импортные котлы с битермальным теплообменником не рассчитаны на применение гликоля... дело не в протечках... при ошибке в проектировании контура отопления или зажимании радиаторов регулирующей арматурой, теплоноситель может вспеница в балансировочном узле котла, что приводит к прогару теплообменника...

практически все импортные газовые котлы имеет защиту от замерзания, даже при включенном режиме "ожидание", при t в районе 0 +5 С, котел будет периодически запускаться...

другой вопрос, энергозависимость...

Казбек 28-09-2011 20:57quote:боринский АОГВ (самый обычный)

любой антифриз\тосол... если емкость системы большая, купить этиленгликоль, развести водой...

прокладки паронит или резина? материал труб, радиаторов?

HARON 29-09-2011 09:32

я заливал антифриз. брал малую 60л бочку концентрата ВР, синенький такой... сейчас уже и не понимаю для чего , замерзнуть дом в принципе не сможет, если только пол в гараже. ну, что-б система не ржавела, пока есть - пусть будет. протечки - было два проблемных места, добавилось еще два, боролся несколько раз с переменным успехом: два угловых соединения без контрагаек и два шаровых крана по штоку... ну не текло это, скорее потело, хотя на холодную бывает и повисает капелька, поскольку все это в котельной то особо и не вмешиваюсь. соединения м металлопласта, всякие радиаторы и прочее - все ок. снимал в прошлом году фильтр - на сетке много волокон льна, ни ржавчины ни песка не видел, не так как у некоторых - труба 50 мм и больше половины забита хрен знает чем.

Pavel_A 29-09-2011 11:18quote:Originally posted by Казбек:прокладки паронит или резина? материал труб, радиаторов?В подвале радиаторы чугун, прокладки в них резиновые. На американках прокладки паронитовые. Трубы основные - металл, подводка к радиаторам полипропилен. Все соединения металла на резьбе (порядка 200, запарился крутить).Радиаторы в жилом помещении планирую алюминиевые (симпотичнее, легче работать (батареи в подвале весят по 98кг, 14 секций, еле повесил)).

В старом доме систему разморозил в 2006, переделал, залил разбавленый тосол (2 части тосола 1 часть воды). Периодивески появляются мелкие протечки, особенно когда не топится. Некоторые устранял, на некоторые забил (шаровой кран по оси и ещё несколько соединений сопливят).

Учитывая что в системе много резьбовых соединений, опасаюсь протечек через какое-то время, когда антифриз разъест уплотнительную пасту.

Николаич Т4 29-09-2011 11:36

Только незамерзающую жидкость на основе пропиленгликоля! Всё осталное яд! А разбавлять надо так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его надо разбавлять ровно пополам с водой,тогда и эфективность системы отопления не так страдает,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при больших минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,сын ошибок трудных.

Николаич Т4 29-09-2011 12:20

Только незамерзающую жидкость на основе пропиленгликоля! Всё осталное яд. А разбавлять надо так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его надо разбавлять ровно пополам с водой,тогда и эфективность системы отопления не так страдает,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при больших минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,сын ошибок трудных.

HARON 29-09-2011 13:00quote:Всё осталное яд!а я залил антифриз. фактически автомобильный, если-б брал в спецмагазине и за двойную цену - антифриз той-же маркировки продали-б как "специальный для систем отопления", причем его настоичиво рекомендуют при приобретении котла, я специально сравнивал код производителя, да и на цвет аналогичны... яд, может не яд, сейчас они все с пометкой эко... пить я его все одно не собираюсь[email protected] 29-09-2011 14:30quote:Originally posted by HARON:а я залил антифриз. Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!Прохожий 29-09-2011 14:51quote:Originally posted by [email protected]:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

Фигушки...Автомобильные антифризы сейчас уже не жрут аллюминий. Это еще лет 15 назад было полно "левого" антифриза и тосола, колторый становился бурым после заливки в двигун (ел аллюминий).Сейчас уже давно не слышал о таких случаях от водил..

[email protected] 29-09-2011 14:58quote:Originally posted by Прохожий:Фигушки...Автомобильные антифризы сейчас уже не жрут аллюминийУгу! Не жрут..... В августе на ТАЗе головку ремонтировал.Прохожий 29-09-2011 15:10

To [email protected]:Странно... А какой антифриз был?

[email protected] 29-09-2011 15:18

А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте... Но головку закоцало и систему охлаждения мыть зае-лись!Проело не только люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в диаметре! Раньше как и Вы, ржал когда говорили о его едкости.

Прохожий 29-09-2011 15:23quote:Originally posted by [email protected]:А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте... Но головку закоцало и систему охлаждения мыть зае-лись!Проело не только люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в диаметре! Раньше как и Вы, ржал когда говорили о его едкости.

А цвет не изменился антифриза? Обычно "едкий" антифриз всегда можно отличить по тому, что он меняет цвет на бурый очень быстро - быстрее, чем проест чего "нужное", что позволяло слить его еще до того, как он нанесет вред двигателю.

P.s. - Я не "ржал" когда говорят о активности к аллюминию антифризов и тосолов, так как давно за рулем (на "Волге" раза 3 подряд попадал на "едкий") и с "паленым" тосолом сталкивался не раз. Правда в последнее время , как писал выше - не сталкивался с "паленкой", может потому, что стараюсь брать "брендовые" антифризы.

[email protected] 29-09-2011 15:28quote:Originally posted by Прохожий:А цвет не изменился антифризаДа. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как ремонтировать головку стал с примесью ржавчины, внимания не обращал, решил поменять в этом сезоне. Проездил 3 года на нем.Прохожий 29-09-2011 15:39quote:Originally posted by [email protected]:Да. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как ремонтировать головку стал с примесью ржавчины, внимания не обращал, решил поменять в этом сезоне. Проездил 3 года на нем.

О! Вот на изменение цвета тосола надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обращать внимание! "Едучий" становится буро-ржавым, и его надо сразу же как заметил - сливать. Тогда он не успеет нанести вред.

[email protected] 29-09-2011 15:47quote:Originally posted by Прохожий:Вот на изменение цвета тосола надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обращать внимание!Антифриза? Тосол-то безвредный. В моем случае, трудно заметить было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтый, но он то-же очень быстро "заржавел". Слил к еб.....ям и не стал больше рисковать, промыл капитально полностью систему охлаждения и сейчас пользуюсь тосолом. Благо он дешевле! Прохожий 29-09-2011 16:09quote:Originally posted by [email protected]:Антифриза? Тосол-то безвредный. В моем случае, трудно заметить было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтый, но он то-же очень быстро "заржавел". Слил к еб.....ям и не стал больше рисковать, промыл капитально полностью систему охлаждения и сейчас пользуюсь тосолом. Благо он дешевле!

Хмм... Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же. Просто Тосол - российская марка (от названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов), а так - это одно и то же - раствор этиленгликоля. В него добавляют присадки, чтобы смачивался получше и не ел аллюминий. В "паленку" присадок не добавляют - поэтому он и ест аллюминий.

[email protected] 29-09-2011 16:13quote:Originally posted by Прохожий:Хмм... Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же.Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти 2 жидкости между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил эксперимент ( по незнанию) долил тосол в систему где был залит антифриз. В результате буро-ржавая жидкость..... Со всеми вытекающими!Прохожий 29-09-2011 17:11quote:Originally posted by [email protected]:Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти 2 жидкости между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил эксперимент ( по незнанию) долил тосол в систему где был залит антифриз. В результате буро-ржавая жидкость..... Со всеми вытекающими!

Вот что пишут эксперты о смешивании тосола и антифриза : "Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения - бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом - импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют."

[email protected] 29-09-2011 17:16

Да пусть пишут. Тут человек вродь о другом спрашивал?

Новая фишка 29-09-2011 17:22

Есть специальный тосол в бочках(пластиковых) зеленовато-желтого цвета,но считаеться,что его в НАСТЕННЫЙ котел(бакси,беретта и др.)можно добавлять не более 10 процентов иначе летит пеплообменник.Это я вам как супергуру скажу.Правда мы и полностью заливали системы и никто не жаловался.Температура замерзания=63 градуса.

Pilot11 29-09-2011 17:27

всегда зеленый лил.

ariel1964 29-09-2011 22:22

А если трансформаторное масло??? Когда было " всё колхозное, всё моё ", отдельно взятые товарищи заливали.( про опыт эксплуатации не знаю ).

[email protected] 29-09-2011 22:40quote:Originally posted by ariel1964:А если трансформаторное масло??? Да мона, тока сцуть! Но вообще оно засадное, если перегреть и полыхнуть и бабахнуть могет. Коэффициент расширения у него большой. Вообщем как от свиньи, не знамо чего ожидать.Николаич Т4 29-09-2011 22:44

Ещё раз говорю! не мудрите, в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля любого производтеля,не так дорого он стоит! Впитавшись в дерево(а протечки будут 100% первое время)будут травить вас годы. Все тосолы и масла и т.д уменьшают КПД вашей системы отопления значительно+ котлу современному придёт писец железно! Только КЧМ и АГВ,буржуйка мож ещё подержаться!

Pavel_A 29-09-2011 22:58

.......Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же

Точно. Раньше, в 80-х, продавался антифриз - на основе этиленгликоля - бесцветная жидкость, без присадок. Он жрал алюминий. Потом стали выпускать Тосол, тот же антифриз, только с антикоррозионными и антипенными присадками. Присадки действуют 2 года, потом окисляются/срабатываются, и Тосол становится антифризом.Антифриз, который появился в конце 90-х это концентрат - этиленгликоль разбавленный водой до достижения минимальной температуры кристализации (-65) с добавлением антикоррозионных и противопенных присадок. Были и не бавленные антифризы с температурой замерзания около 30-ти градусов. При разбавлении один к одному температура замерзания становилась -40.

Ладно, это всё лирика. Что залить в отопление?

[email protected] 29-09-2011 23:04quote:Originally posted by Pavel_A:Ладно, это всё лирика. Что залить в отопление?quote:Originally posted by Николаич Т4:в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля Х.З. Чего добавить?Прохожий 30-09-2011 12:23quote:Originally posted by Новая фишка:Есть специальный тосол в бочках(пластиковых) зеленовато-желтого цвета,но считаеться,что его в НАСТЕННЫЙ котел(бакси,беретта и др.)можно добавлять не более 10 процентов иначе летит пеплообменник.Это я вам как супергуру скажу.Правда мы и полностью заливали системы и никто не жаловался.Температура замерзания=63 градуса.

У меня как раз такая жидкость и залита в систему отопления. " котла - электрический на 15 Квт и пиролизный на дровах - ничего не проело пока ни на одном. Электрический - пол-года эксплуатации (заменен 5-ти киловаттный после того, как сгорел - ТЭНЫ перегорели, сам котел не потек), пиролизный - 5 лет эксплуатации на этой жидкости.А, нашел маркировку - DIXIS-65

Pavel_A 01-10-2011 10:10quote:Originally posted by [email protected]:в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля

Х.З. Чего добавить?

Пропиленгликоль более или мение агрессивный и текучий чем этиленгликоль?

ZiminVlVl 01-10-2011 14:21

пропилен, этилен, херня все это! вот у меня камаз всю зиму на соляре от"ездил и хоть бы хрен!

Николаич Т4 01-10-2011 15:25

Одинаковые они!Просто пропиленгликоль не так вреден для живых орг..И если подматывать нитью типа унилок нормльно всё держит, если льном =то только с герметиком,потому как лён не разбухает в антфиризе.

Прохожий 03-10-2011 10:51quote:Originally posted by Николаич Т4:Одинаковые они!Просто пропиленгликоль не так вреден для живых орг..И если подматывать нитью типа унилок нормльно всё держит, если льном =то только с герметиком,потому как лён не разбухает в антфиризе.

А вот это точно - мне пришлось переделывать соединения на льну на "унилок" - капали несколько.

[email protected] 03-10-2011 11:19

А фумка не держит что-ли? Унилок зело дороговатая хрень!

Прохожий 03-10-2011 11:47quote:Originally posted by [email protected]:А фумка не держит что-ли? Унилок зело дороговатая хрень!

Лента ФУМ держит. Только не любит "чуть отпустить гайку" процесс - т.е. когда зажимаешь вентиль под ФУМ - думаешь "еще оборот", а фиг, не получается. Чуть отпустишь назад - может закапать. Кстати "Унилок" не так уж и дорог - его там даже в маленькой коробке приличный кусок.У меня еще маленькая коробка не кончилась, а соединений монтировал - много, обвязка котла с вентилями, коллекторы и т.п. - не менее 30 соединений. Кстати, неплохо еще добавлять пасту-уплотнитель "Унипак" в резьбу.

[email protected] 03-10-2011 11:51quote:Originally posted by Прохожий:Кстати "Унилок" не так уж и дорог - его там даже в маленькой коробке приличный кусок.260 рублей запросили. Я воду делал, плюнул накупил на непомерных 100рублей газовой ФУМки. Изматерился, но сделал.Прохожий 03-10-2011 14:25quote:Originally posted by [email protected]:260 рублей запросили. Я воду делал, плюнул накупил на непомерных 100рублей газовой ФУМки. Изматерился, но сделал.

Это наверно большая катушка... У нас продают маленькие по 120 р.

[email protected] 03-10-2011 14:28quote:Originally posted by Прохожий:Это наверно большая катушка... У нас продают маленькие по 120 р.Не-не! Именно маленькая, большая 380!Прохожий 03-10-2011 14:55quote:Originally posted by [email protected]:Не-не! Именно маленькая, большая 380!

Хмм... Охамели продавцы. Наверно поиздержались на рекламу, теперь бабки отбивают...

[email protected] 03-10-2011 15:00quote:Originally posted by Прохожий:Хмм... Охамели продавцы. Наверно поиздержались на рекламу, теперь бабки отбивают... У родителей в маленьком городке Октбрьске, воду проводили. В Тольятти подешевле. Но дальше Обычно 70 км. часа за 3-4 проезжаем. Pavel_A 06-10-2011 07:56quote:Originally posted by Прохожий:Кстати, неплохо еще добавлять пасту-уплотнитель "Унипак" в резьбу. добовлял со льном. А что от неё толку, она водой легко смывается, значит растворится со временем.

Кстати, как мотать унилок? Купил на пробу маленькую коробочку, там написано, что на 1/2" надо намотать 7-9 оборотов крест накрест не по резьбе. Это действительно так или надо мотать как-то по-другому?

Николаич Т4 06-10-2011 08:03

Что написано на коробке полная хрень, мотать надо равномерненько по резбэ оборотов 12..18. лишнее выдавит=потом уберётся.я так мотаю.

ag111 06-10-2011 08:55

Систему отопления надо заправлять виски. И краник в каждой батарее.

Прохожий 06-10-2011 09:24quote:Originally posted by Pavel_A:добовлял со льном. А что от неё толку, она водой легко смывается, значит растворится со временем.

Кстати, как мотать унилок? Купил на пробу маленькую коробочку, там написано, что на 1/2" надо намотать 7-9 оборотов крест накрест не по резьбе. Это действительно так или надо мотать как-то по-другому?

Нет, маловато будет 7-9 оборотов...Я мотаю так,чтобы заходило в резьбу и еще крест-накрест поверх, ну как льном примерно.

Pavel_A 06-10-2011 09:42quote:Originally posted by Прохожий:Нет, маловато будет 7-9 оборотов...Я мотаю так,чтобы заходило в резьбу и еще крест-накрест поверх, ну как льном примерно. как льном - соединение золотое получится наверное. Я так фумленту мотаю. Сейчас газовую (толстая как изоляция) попробовал, вроде нормально.Кстати, никто не пробовал электрическую ПВХ изоляцию подматовать вместо фумки?ruslan1111 07-10-2011 09:10quote:Originally posted by ag111:Систему отопления надо заправлять виски. И краник в каждой батарееи эта пять!..не,10 тыщь баксаф.но сама идея более чем зачетная и подлежит рассмотрению.по теме-залить воды,в слив врезать клапан(есть такие,вода+7-он открылся и слил ее нахрен в каналью).Pavel_A 07-10-2011 11:06quote:Originally posted by ruslan1111:по теме-залить воды,в слив врезать клапан(есть такие,вода+7-он открылся и слил ее нахрен в каналью). Что за клапан? Он только на +7 или можно регулировать и сделать любую (+3 например).А, допустим, такой вариант. Котёл поглючит и горелка не загорится, а потом, когда вода уже сольётся) он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?Николаич Т4 07-10-2011 11:31

Котёл без давления не запустится! автоматика однако

Прохожий 07-10-2011 11:33quote:Originally posted by Pavel_A:Что за клапан? Он только на +7 или можно регулировать и сделать любую (+3 например).А, допустим, такой вариант. Котёл поглючит и горелка не загорится, а потом, когда вода уже сольётся) он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?

Котлы обычно имеют защиту от "сухого" включения , особенно автоматы. У моего электрокотла есть датчик уровня - если сработал - котле не включит ТЭН-ы. Клапана, управляемые от термодатчика бывают разные, например ESBE motor series

Pavel_A 07-10-2011 12:12quote:Originally posted by Николаич Т4:Котёл без давления не запустится! автоматика однако Какая нафиг автоматика на нашем АОГВ. Нет там защиты от сухого хода.Прохожий 07-10-2011 14:42quote:Originally posted by Pavel_A:Какая нафиг автоматика на нашем АОГВ. Нет там защиты от сухого хода.

Да, только электромагнитный клапан по падению давления газа...А по воде - только рекомендация "не включать незаполненным". Впрочем защиту по воде можно же пристроить дополнительно.

Николаич Т4 07-10-2011 18:18

Тогда звиняйте!Я чтото и не думал, что монтируя новую систему отопления кто-то ещё ставит аогв.

ruslan1111 07-10-2011 19:42quote:Originally posted by Pavel_A:Что за клапан?вроде такого http://www.energycontrol.spb.ru/appek.nsf/(sitemap)/C9A0BEDC76F92348C325779100469681?OpenDocument.это как пример,по жизни они разные попадаются.quote:Originally posted by Pavel_A:он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?ну и пустится.если аогв-быстенько нагреет бочку и отобьется.пару-тройку раз.потом подохнет.так что придется городить защиту по газу исходя из местных условий.но если аогв гаснет полностью и автомат не химиченный-потом без человека не пустится точно.а которые умнее-те с защитой от СХ.Pavel_A 10-10-2011 06:53quote:Originally posted by :точноне думал, что монтируя новую систему отопления кто-то ещё ставит аогв.

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Pavel_A 10-10-2011 10:18

ФУМ лента мать её.Был узел насос - клапан, всё на резьбах. застремало меня одно соединение, на трубе было маслянистое пятно. Перекрутил сдуру 7 соединений. На пяти из них лён был подмотан идеально, на двух нормально. Собрал на фум ленте, из 7-ми потекло 3 соединения. Действительно, качество соединения не предсказуемое. На льне у меня осечки укладываются в 5-10%, иногда меньше.

Прохожий 10-10-2011 11:21quote:Originally posted by Pavel_A:

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Ну генератор в своем доме надо все равно по-любому, на мой взгляд...Или бесперебойник мощный. Автоматика котла немного берет, чтобы ее запитать.

Прохожий 10-10-2011 11:25quote:Originally posted by Pavel_A:ФУМ лента мать её.Был узел насос - клапан, всё на резьбах. застремало меня одно соединение, на трубе было маслянистое пятно. Перекрутил сдуру 7 соединений. На пяти из них лён был подмотан идеально, на двух нормально. Собрал на фум ленте, из 7-ми потекло 3 соединения. Действительно, качество соединения не предсказуемое. На льне у меня осечки укладываются в 5-10%, иногда меньше.

Я использовал вместе с ФУМ "унилок" "вервеку". Правда тоже оказалось такое сочетание не очень любит сдвиг обратно - вчера перебрал узел (тоже подкапывал)завернул, перестарался чуть с зажимом гайки и на 1\4 оборота вывернул футорку из вентиля, что была за ним. Сегодня смотрю - опаньки, на резьбе капля. Конечно сочится чуть - 1 капля в пол-дня, но факт - устранять надо. Попробую теперь собрать только на "унилок"-е, намотав побольше.

Pavel_A 10-10-2011 11:57quote:Originally posted by Прохожий:Ну генератор в своем доме надо все равно по-любому, на мой взгляд...Да, что бы время от времени накочать воду и заморозить холодильник, если свет выключат на долго.Есть, но военный, который требует танцев с бубном перед запуском, особенно зимой, трещит как трактор, жрёт бензина как грузовик. Используется только в крайнем случаи. Крутить его целый день ради насоса и наддува не очень бюджетно. Да и заводить лишний раз поленишься. Женщина, если что, не справится. Если иметь автоматический генератор - это стоит немалых денег. А оно надо на один раз в год?Вообще меня агетировали на климат контроль, но такой проект я сразу зарубил на корню, т.к. подумал о дороговизне обслуживания и вспомнил время (начало 90-х), когда перегоревший насос малышь был катастрофой для бюджета. Поэтому решил всё делать кондово и энергонезависимо (насос поставил, но ещё не включал, в подвале и так все батареи горячии), сейчас повешу батареи в доме, посмотрю как будут греться, возможно насос совсем не понадобится.Прохожий 10-10-2011 12:13quote:Originally posted by Pavel_A:Да, что бы время от времени накочать воду и заморозить холодильник, если свет выключат на долго.Есть, но военный, который требует танцев с бубном перед запуском, особенно зимой, трещит как трактор, жрёт бензина как грузовик. Используется только в крайнем случаи. Крутить его целый день ради насоса и наддува не очень бюджетно. Да и заводить лишний раз поленишься. Женщина, если что, не справится. Если иметь автоматический генератор - это стоит немалых денег. А оно надо на один раз в год?Вообще меня агетировали на климат контроль, но такой проект я сразу зарубил на корню, т.к. подумал о дороговизне обслуживания и вспомнил время (начало 90-х), когда перегоревший насос малышь был катастрофой для бюджета. Поэтому решил всё делать кондово и энергонезависимо (насос поставил, но ещё не включал, в подвале и так все батареи горячии), сейчас повешу батареи в доме, посмотрю как будут греться, возможно насос совсем не понадобится.

Естественная циркуляция - оно конечно хорошо, но тут хлопот очень много - надо правильно трубы подбирать, разместить, не допустить появления "теплового клапана".Я у себя систему сразу делал с циркуляционным насосом. Одну ветку сделал с возможностью работы с естественной циркуляцией - для того, чтобы разгрузить тепло котла с дровами(его ж не "выключишь" на раз- пока не прогорит, будет греть). Сосед так не сделал - у него котел закипает при пропадании электроэнергии, у меня - нет.

Новая фишка 10-10-2011 12:24quote:Originally posted by Прохожий:

Я использовал вместе с ФУМ "унилок" "вервеку". Правда тоже оказалось такое сочетание не очень любит сдвиг обратно - вчера перебрал узел (тоже подкапывал)завернул, перестарался чуть с зажимом гайки и на 1\4 оборота вывернул футорку из вентиля, что была за ним. Сегодня смотрю - опаньки, на резьбе капля. Конечно сочится чуть - 1 капля в пол-дня, но факт - устранять надо. Попробую теперь собрать только на "унилок"-е, намотав побольше.

Есть еще мазь специальная для резьб..Розового цвета..Только если ключом затянуть,потом хрен раскрутишь...

Новая фишка 10-10-2011 12:25quote:Originally posted by Pavel_A:

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Надеюсь двухконтурный,чтоб воду греть...

Прохожий 10-10-2011 12:26quote:Originally posted by Новая фишка:

Есть еще мазь специальная для резьб..Розового цвета..Только если ключом затянуть,потом хрен раскрутишь...

Знаю - фиксатор сие есть. Она не столько герметизирует, сколько затвердевая предотвращает самопроизвольное откручивание , к примеру - от вибрации...

Pavel_A 10-10-2011 12:53quote:Originally posted by Новая фишка:Надеюсь двухконтурный,чтоб воду греть... Нет. Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.Прохожий 10-10-2011 13:55quote:Originally posted by Pavel_A:Нет. Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.

Если газ магистральный - то почему бы нет... У меня газ может быть только в баллонах - поэтому нагрев воды только в накопительных электроводонагревателях.

Pavel_A 10-10-2011 14:15quote:Originally posted by Прохожий:Если газ магистральный - то почему бы нет... У меня газ может быть только в баллонах - поэтому нагрев воды только в накопительных электроводонагревателях. Мне кажется, что баллонным газом получится дешевле чем электричеством, только гимор с баллонами врядли стоит данной экономии.алхимик 12-10-2011 23:42quote:Originally posted by [email protected]:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

это в век алюминиевых авторадиаторов? Головку корродирует? Бред какой-то...

алхимик 12-10-2011 23:42quote:Originally posted by [email protected]:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

Хотя... если взять тот мангал...

Hunt116 13-10-2011 15:01quote:Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.Можно немного по подробнее...Прохожий 13-10-2011 15:44quote:Originally posted by Pavel_A:Мне кажется, что баллонным газом получится дешевле чем электричеством, только гимор с баллонами врядли стоит данной экономии.

Нет у нас баллонный газ дорогой. Я рассчитывал - мне зимой пришлось бы менять по 2 50-ти литровых баллона в неделю для работы котла. И это еще при том, что баллоны на улице размещать было б нельзя - в варианте работы с котлом получается высокий расход газа, баллон сильно охлаждается (от расширения) - на улице в мороз он просто замерзнет на раз. для водогрейной колонки , возможно , баллоный газ был бы альтернативой, но мне проще провести проводку, чем устраивать газовую магистраль в ванной.

Pavel_A 14-10-2011 07:10quote:Originally posted by Hunt116:Можно немного по подробнее... По сравнению с двухконтурным котлом - энергонезависимость.По сравнению с накопительным водонагревателем - неограниченное количество воды (можно налить хоть двухкубовую ванну), и нет потерь газа на постоянный подогрев воды.Колонка, так же как и накопительный нагреватель, полностью автономна. Открыл воду - зажглась, выключил - погасла. По цене в 2-3 раза дешевле. По размеру значительно меньше.Есть и недостатки, но для себя посчитал колонку более приемлимой.Hunt116 14-10-2011 07:30quote:Открыл воду - зажглась, выключил - погасла. Где открыл? Мы о чём вообще говорим,об отоплении? Или о нагреве воды для бытовых нужд?Pavel_A 14-10-2011 08:04quote:Originally posted by Hunt116:Где открыл? Мы о чём вообще говорим,об отоплении? Или о нагреве воды для бытовых нужд? В данном случаи о quote:Originally posted by Hunt116:нагреве воды для бытовых нужд

guns.allzip.org

можно заливать тосол и систему отопления

В качестве теплоносителя для систем отопления может быть использована вода или специальный антифриз. Что лучше применить зависит от конкретных условий. К сожалению, в России часто встречаются ситуации, когда в дачном поселке без предупреждения может пропасть электричество или газ. Как следствие, отопительный котел прекратит работу. Если это произойдет зимой, то замерзшая вода в системе отопления может разорвать как трубы, так и отопительные приборы. Поэтому именно в российских условиях наиболее актуально применение низкозамерзающих жидкостей (антифризов) .

Нужно предостеречься от использования в качестве теплоносителя в системе отопления трансформаторного масла, автомобильного "тосола" или этилового спирта. Надо помнить, что антифриз должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок недопустимых к применению в жилых помещениях. Поэтому если вы заботитесь о своем здоровье и "здоровье" своей системы отопления - используйте специальный антифриз для систем отопления. В большинстве случаев основу российских антифризов составляет этиленгликоль.

Известно, что смесь этиленгликоля и воды замерзает при отрицательных температурах, и при большой концентрации этиленгликола температура замерзания может достигать минус 65 C°. Но не стоит думать, что антифриз для систем отопления это простая смесь воды и этиленгликоля. Так как получаемая смесь гораздо более коррозионно-активна, то невозможно обойтись без специальных добавок противодействующих этому явлению. Кроме того, в антифриз добавляются присадки препятствующие образованию пены и накипи.

Решить, что будет использоваться в качестве теплоносителя вода или антифриз надо еще до начала монтажа системы отопления. Это обусловлено следующими факторами.

Во-первых. При выборе отопительного котла, обязательно надо иметь в виду, что далеко не все зарубежные производители хорошо относятся к применению антифриза совместно с их оборудованием. Некоторые из них даже снимают котлы с гарантии, в случае если выясняется, что котел используется в системе отопления, в которую залит антифриз. Поэтому при покупке отопительного котла обязательно стоит поинтересоваться, как конкретный производитель относится к применению антифриза.

Во-вторых. Если будет принято решение о монтаже системы отопления из оцинкованных труб, то применение антифриза станет невозможным. Это обусловлено тем, что взаимодействие антифриза с цинком приводит к химическим изменениям антифриза и потере его изначальных свойств.

Если в системе будет применен АНТИФРИЗ, то есть еще как минимум три фактора, которые надо учитывать еще на стадии проектирования:

►теплоемкость антифриза примерно на 15-20% ниже, чем у воды (т. е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его) , следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные,

►вязкость антифриза выше, чем у воды, т. е. его сложнее заставить двигаться по системе отопления, поэтому нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы,

►антифриз более текуч, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления. ЗДЕСЬ►►►Бытовой АНТИФРИЗ ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ. Бытовой антифриз предназначен для использования в качестве низкозамерзающего теплоносителя в автономных системах отопления и теплообенных аппаратах. Он может работать практически с любыми типами отопительных котлов: газовыми, дизельными, электрическими, кроме тех, в которых нагрев происходит за счет пропускания электрического тока через теплоноситель. Основу антифриза составляет моноэтиленгликоль, в который добавлены специальные присадки, придающие теплоносителю антикоррозионные, антивспенивающие свойства, а также умягчающие воду, которая будет добавляться в него. Цвет антифриза — розово-красный. Температура замерзания антифриза составляет – 65ºС.

otvet.mail.ru