Питательные насосы типов ПЭ, ЦВК. Насосы для питательной воды котлов среднего давления


Питательные насосы типов ПЭ, ЦВК в наличии и под заказ

Насосы ПЭ:

Насосы питательные ПЭ - центробежные, горизонтальные, однокорпусные, секционные, многоступенчатые с односторонним расположением рабочих колес.

Назначение насосов ПЭ: Подача питательной воды температурой до 438 К (1650С) в барабанные и прямоточные стационарные паровые котлы давлением пара 4 МПа.

 

Материал деталей проточной части: Серый чугун СЧ20 и сталь 20Х13. 

Технические характеристики:

ТипоразмерПодача, м3/часНапор, мМощность двигателя, кВтЧастота вращения, об/мин
ПЭ 65-28 65 290 110 3000
ПЭ 65-40 65 440 132 3000
ПЭ 65-53 65 580 200 3000
ПЭ 90-110 90 1100 800 3000
ПЭ 90-180 90 1900 800 3000
ПЭ 100-32 100 330 160 3000
ПЭ 100-53 100 580 315 3000
ПЭ 150-53 150 580 500 3000
ПЭ 150-63 150 700 500 3000
ПЭ 380-185-5 380 2030 3150 3000
ПЭ 380-200-5 380 2190 3150 3000
ПЭ 580-195-5 580 2150 5000 3000
ПЭ 580-195 с МГ-670 580 2150 5000 3000
ПЭ 600-300-3 600 3290 8000 3000
ПЭ 600-300-4 с МГЛМ-710 600 3290 8000 3000
ПЭ 600-300-5 с МГЛМ-710 600 3290 8000 3000

 

Насос ЦВК:

                                                  

Насосы питательные предназначены для подачи питательной воды в паровые котлы малой мощности.

ЦВК - Насосы питательные горизонтальные, двухступенчатые, центробежно-вихревые, консольные эл. насосные агрегаты. Предназначены для перекачивания воды до 105°С. В группу питательных насосов входят насосы двух типов ПЭ и ЦВК, они предназначены для питания котлов водой, не содержащей твердых частиц. Питательные электронасосы типа ПЭ обеспечивают подачу воды с температурой до 165°С в барабанные и прямоточные паровые котлы. Конструктивно они представляют собой горизонтальные секционные многоступенчатые насосы с односторонним расположением рабочих колес и делятся на однокорпусные и двухкорпусные .

Шестиступенчатые однокорпусные насосы ПЭ65/40, ПЭ65-53, ПЭ150-53 и ПЭ150-63 предназначены для котлов давлением пара 40 кГс/см2. Материал проточной части чугун СЧ20.

Десятиступенчатый однокорпусной насос ПЭ270-150-3 предназначен для котлов давлением 100 и 140 кгс/cм2. Материал проточной части - сталь. Опорами вала служат два подшипника скольжения с камерами водяного охлаждения. Конструкцией насосов предусмотрено охлаждение сальников водой. Вода подается в узел уплотнения для конденсации паров перекачиваемой жидкости, которые могут просачиваться через уплотнение. Осевое усилие, воздействующее на вал насоса, воспринимается гидравлической пятой, отлитой из модифицированного чугуна. В цифровом обозначении насоса числитель дроби - подача (л/сек.), знаменатель - напор (м.в.ст.) Конструктивно они представляют собой консольный горизонтальный насос с двумя рабочими колесами. Рабочее колесо первой ступени - центробежное, второй ступени - вихревое. Такое сочетание позволяет получить с помощью первой ступени нормальные условия всасывания, (допустимая вакуумметрическая высота всасывания -7м), а с помощью второй ступени - высокий напор. Материал проточной части чугун, вихревое колесо - сталь 35Л. Уплотнение вала - торцевое, возможна установка сальника с мягкой набивкой. Насосы могут комплектоваться электродвигателями во взрывозащищенном исполнении.

Подробнее о питательных насосах ПЭ

 

Товар успешно добавлен в корзину

Рекомендовать:

nasos-egm.ru

Поршневые насосы питательных установок котлов. - 25 Марта 2015

ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ

Для подачи питательной воды в котлы малой и средней мощности применяют паровые поршневые насосы (рис. 81). На рис. 81, д показан паровой насос ПВД (поршневой вертикальный прямодействующий двухцилиндровый четверного действия), используемый для питания паровых котлов ДКВР при температуре питательной воды до 100°С. Насос состоит из двух чугунных блоков (паровых 1 и водяных 4 цилиндров), соединенных двумя стальными стойкамп 3. На верхней части блока гидравлических цилиндров установлена стойка рычагов механизма 2 парораспределения. Парораспределение осуществляется цилиндрическими' золотниками 9, размещенными внутри парового блока. В б.токе водяных цилиндров находятся четыре нагнетательных и четыре всасывающих бронзовых тарельчатых клапана. Сальники парового блока снабжены асбестопроволочной набивкой, а сальники гидравлического блока — бумажной пропитанной набивкой. Смазку рабочих поверхностей внутри парового блока осуществляют с помощью масленок, установленных на крышках цилиндров. Все шарнирные соединения смазывают вручную. Принцип действия парового насоса показан на рис. 81,6. Поршень 16 при движении из крайнего левого положения в крайнее правое создает разрежение в полости цилиндра. Клапан 17 при этом прижимается к седлу, а клапан 15 поднимается и вода иод атмосферным давлением поступает по всасывающей трубе 14 в полость цилиндра. При обратном движении поршня клапан 12 прижимается к седлу, а 13 поднимается и вода иод давлением поршня поступает по трубе 11 в котел. Подача воды поршневым насосом происходит периодически, толчками; для смягчения толчков и более равномерной подачи воды в котел устанавливают воздушный колпак 10. Верхняя его часть заполняется воздухом. Когда поршень выжимает воду из цилиндра в котел, воздух в колпаке сжимается водой. При обратном движении поршня вода из колпака вытесняется сжатым воздухом и подача воды происходит более равномерно. Наибольшее распространение получили горизонтальные двухцилиндровые насосы двустороннего действия, называемые прямодействующими. Насосы этого типа состоят из паровой машины и водяного насоса. На рис. 82, а показан насос марки ПДГ, предназначенный для питания паровых котлов, или подачи топлива к форсункам, либо нефтепродуктов с температурой перекачиваемой жидкости до 100°С и вязкостью до 8 Ст (110°ВУ). Насосы работают на насыщенном и перегретом паре. Насос ПДГ — поршневой паровой прямодействующий двухцилиндровый горизонтальный (каждый цилиндр двойного действия) состоит из блока 1 парового цилиндра и блока гидроцилиндра 9, соединенных между собой средником 8 (рис. 82, б). Рис. 82. Насос паровой горизонтальный ПДГ: а — общий вид, б —схема; 1 — блок парового цилиндра, 2 и 10 — паровой и водяной поршни, 3 — золотник, 4 — шток, 5 — тяга, б — рычаг привода золотника, 7 — муфта, 8 - средник, 9 — блок гидроцилиндра, 11 и 12 — всасывающие и нагнетательные клапаны

На среднике имеются лапы для крепления насоса к фундаменту. Паровая часть — привод к насосу состоит из блока 1 парового цилиндра, отлитого вместе с золотниковыми коробками, двух поршней 2 со штоками и двух золотников 5. Поршни и золотники снабжены уплотняющими кольцами. Впуск свежего пара в одну из рабочих полостей цилиндра и сообщение другой полости с выхлопом осуществляются золотниками 3, связанными при помощи штока 4, тяги 5 и рычага б с муфтой 7 соседнего цилиндра. Свежий пар, поступая попеременно в правую и левую полость парового цилиндра (в то время как противоположная полость сообщается с выхлопом), приводит в движение паровые поршни и сидящие на другом конце штока гидравлические поршни. Гидравлическая часть (с

geyz.ru

Центробежные насосы питательных установок котлов - конструкция. - 22 Апреля 2015

Японские пирометры: пирометр стационарный. Инфракрасные термометр. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

Центробежные питательные насосы изготовляют одно- или многоступенчатыми в зависимости от производительности и рабочего давления и приводят в действие от электродвигателя или паровой турбины. Рис. 83. Центробежный насос 2,5ЦВ: а — общий вид, б- схема; 1 - подшипник, 2 - корпус, 3 - направляющий аппарат, 4 и 8 — лопастные колеса, 5 - вал, 6 и 10 - напорная и всасывающая трубы, 7 — перепускное устройство - байпас, 9 — кожух-улитка, 11 — приемный клапан с сеткой, 12 — вакуумметр, 13 — задвижка, 14 — обратный клапан, 15 — манометр, 16 — воронка для заливки насоса

На рис. 83,а показан насос 2,5ЦВ5 предназначенный для питания котлов ДКВР паропроизводительностью 2 — 10 т/ч, давлением до 1,4 МПа при температуре питательной воды до 105°С. На рис. 83,6 показана схема работы центробежного насоса. Внутри полого корпуса находится диск с ребрами (колесо), который приводится в быстрое вращение от электродвигателя при помощи муфты сцепления. Насос перед запуском заполняют водой. При вращении лопастного колеса 8 приходит во вращение и вода, находящаяся в кожухе - улитке 9. Поскольку сил сцепления между частицами воды недостаточно, чтобы удержать их при круговом движении, эти частицы иод действием центробежной силы выбрасываются в напорную трубу б. В корпусе около лопастного колеса создается пониженное давление. Атмосферным давлением вместо выходящей из корпуса воды по Высасывающей трубе 10 подаются новые порции воды. Рис. 84. Питательный центробежный насос ПС: 1 - муфта сцепления с электродвигателем, 2 - вал, 3 - подшипник, 4 - сальник, 5 - входная крышка, 6 - аппарат, 8 - напорная крышка, 9 - корпус гидравлической пяты, 10 - крышка сальника, 11 - кольцевые камеры

Недостатками центробежных насосов являются обязательная заливка насоса водой перед пуском его в ход и низкий кпд. Для питания водой паровых котлов среднего давления применяют насосы ПС (рис. 84). Насос состоит из вала 2 и восьми рабочих колес 6, насаженных на вал. Колесо первой ступени — с лопатками, загнутыми назад. У входа в рабочее колесо установлены сальники (защитно-уплотняющие кольца) 4, направляющий аппарат 7, который представляет собой диск с цилиндрическими лопатками. Насос имеет два сальника, состоящих из мягкой набивки. Предусмотрено охлаждение сальников водой, поступающей в кольцевые камеры 11. Опорами для вала служат два подшипника 3 скользящего типа с кольцевой смазкой. Корпуса подшипников снабжены камерами водяного охлаждения. Высота всасывания у центробежных насосов зависит от температуры воды: чем выше температура воды, тем меньше высота всасывания, например при температуре воды 0°С высота всасывания 6,5 м, при 20°С - 5,9 м, при 40°С - 4,7 м, при 60°С - 2,2 м, при 70°С — 0. Следовательно, при температуре воды свыше 70°С вода должна поступать под некоторым напором, т. е. центробежный насос должен быть установлен ниже бака, из которого вода идет в насос.

geyz.ru

Насосы ПЭ, ЦВК для котлов отопления

Питательный насос представляет собой конструкцию, предназначенную для перекачивания воды в паровой котел. Этот насосный агрегат с электрическим приводом фактически «подпитывает» паровую машину необходимым ей топливом и водой. Широкое распространение питательные насосы для паровых котлов получили в коммунальном хозяйстве, металлургии и в производстве сельхозпродукции. В зависимости от типа конструкции паровые питательные насосы подразделяются на следующие типы:

  • поршневые;
  • центробежные;
  • струйные (инжекторные).

Питательные насосы для котлов способны работать бесперебойно, т.к. кратковременная подача воды в котел может закончиться аварийной поломкой парового оборудования. Чтобы предотвратить возможность такой ситуации, питательные насосы оснащают системой автоматического включения аварийного резерва.

Насос ПЭ

Питательные насосы ПЭ используют для подачи воды до 165°С в котлы барабанного типа или прямоточные котлы с давлением пара 4, 10, 14 и 25 Мпа. Идеально подходят для эксплуатации в тепловых электростанциях, использующих в качестве топлива органическое сырье.

Насос ПЭ 270-150

Электрический насосПЭ 270-150 – это центробежный агрегат горизонтального исполнения, предназначенный для обеспечения водой паровых генераторов небольших электростанций. Проточная часть многоступенчатого агрегата с односторонним расположением рабочих дисков изготавливается из высокопрочного чугуна. Агрегат данного типа способен обеспечить подачу пара не менее 270 м3/ч.

Насос ПЭ 150-53

Насос ПЭ 150-53 представляет собой центробежный агрегат горизонтальной конструкции с подачей пара 150 м3/ч, разработанный для эксплуатации на предприятиях теплоэнергетической отрасли. Динамический электронасос данного типа подпитывает горячей водой стационарные котлы с паровым давлением до 6,2 Мпа. Конструкция с сальниковым типом уплотнения не допускает утечек воды.

Насос ПЭ 100-53

Поверхностный насос ПЭ 100-53 с производительностью пара до 100 куб. м/час разработан для обеспечения горячей водой паровых котлов электростанций, использующих органическое топливо. В зависимости от типа конструкции изготавливают однокорпусные и двухкорпусные системы. Агрегаты горизонтального исполнения с проточной частью создаются из высокопрочного чугуна, благодаря чему выдерживают температуру рабочей среды до 165°С.

Назначение насосов ПЭ: Подача питательной воды температурой до 438 К (1650С) в барабанные и прямоточные стационарные паровые котлы давлением пара 4 МПа.

Материал деталей проточной части: Серый чугун СЧ20 и сталь 20Х13.

Технические характеристики
МаркаПодача, м3/часНапор, мЧастота вращения, об/минМощность, кВтГабариты насоса, ммГабариты агрегата, ммМасса насоса, кгМасса агрегата, кг
ПЭ 65-286529029401101630х810х960 1125
ПЭ 65-406544029601321720х840х9002565х840х90010682150
ПЭ 65-536558029652001900х845х9002880х888х90011242550
ПЭ 90-11090110029705002280х1390х16154235х1360х161550006860
ПЭ 90-18090190029798002850х1390х16155015х1390х161560708920
ПЭ 100-3210033029601601680х810х8402645х870х103011652400
ПЭ 100-5310058029803151970х1125х6003590х1125х128513634020
ПЭ 145-301452932960200----  
ПЭ 150-5315058029805002010х1020х12403800х1175х124016105900
ПЭ 150-6315070029805002158х950х10103915х1225х101017204450
ПЭ 160-140160140029731000----  
ПЭ 380-185-53802030297531503300х1550х17358950х1635х19151046528265
ПЭ 380-200-53802190297531503300х1550х17358950х1635х19151046528265
ПЭ 580-185-55802030298550003300х1550х17359240х2000х21301059030090
ПЭ 580-195-55802150298550003300х1550х17359240х2000х21301059030090

Насос ЦВК

Насосы питательные предназначены для подачи питательной воды в паровые котлы малой мощности.

ЦВК - Насосы питательные горизонтальные, двухступенчатые, центробежно-вихревые, консольные эл. насосные агрегаты. Предназначены для перекачивания воды до 105°С. В группу питательных насосов входят насосы двух типов ПЭ и ЦВК, они предназначены для питания котлов водой, не содержащей твердых частиц. Питательные электронасосы типа ПЭ обеспечивают подачу воды с температурой до 165°С в барабанные и прямоточные паровые котлы. Конструктивно они представляют собой горизонтальные секционные многоступенчатые насосы с односторонним расположением рабочих колес и делятся на однокорпусные и двухкорпусные.

 

www.nasosural.ru

Пуск и останов питательных насосов

Поделиться "Пуск и останов питательных насосов"

насос ПЭН-500-180-2

Инструкция по эксплуатации питательных насос на примере насосов ПЭН-500-180-2 работающих на реальном объекте.

Ранее мы писали, как грамотно составлять технические требования для выбора питательных насосов.

Для питания паровых котлов БЗК-320-140-ПТ установлены три центробежных насоса горизонтальных, одинадцатиступенчатых, двухкорпусного исполнения типа ПЭН-500-180-2 Сумского завода. Насосы имеют внутренний корпус секционного типа, производительностью 500 м³/ч при напоре 180 атм.

Насосы этого типа выпускаются с гидромуфтой, но временно (до освоения) гидромуфта заменена промежуточным валом. Смазка подшипников – принудительная, от общей маслосистемы насосного агрегата, который имеет два маслонасоса (на ПЭН-8 – при маслонасоса): рабочий, установленный на валу электродвигателя и пусковой, установленный в подвале. На ПЭН-8 все маслонасосы установлены в подвале.

Характеристики питательных насосов

  • Тип - ПЭН-500-180-2
  • Количество - 3
  • Производительность - 500 м³/ч
  • Напор - 180 атм
  • Число оборотов - 2950 об/мин
  • Количество дисков - 11
  • Мощность двигателя - 4000 кВт
  • Номинальный ток - 440 А
  • Напряжение - 6000 В

Подготовка к пуску.

  1. Проверить количество воды в баках деаэраторов № 9, 10.
  2. Через дежурного хим. лаборатории проверить качество воды в деаэраторах. Питательная вода должна удовлетворять следующим нормам:
  • а). жёсткость – не более 1 мкг-экв/кг
  • б). кислород – не более 10 мкг/кг4. Открыть задвижку на всасе питательного насоса и вентиля прогрева.6. Закрыть напорную задвижку насоса.
  • 7. Произвести тщательный осмотр насоса и мотора:
  • 5. открыть все вентили рециркуляции.
  • 3. Открыть задвижку на сливе из деаэраторов на всас ПЭН.
  • а). убрать от насоса и мотора все посторонние предметы;
  • б). проверить чистоту открытых частей вала;
  • в). проверить отсутствие отданных гаек на насосе, арматуре.9. Проверить открытие соответствующих задвижек на масляной схеме.11. Открыть воду на охлаждение сальников и сальниковых камер насоса, установив давление воды не менее 3 атм.13. Проверить положение ротора по указателю осевого сдвига.15. Включить на местном щите в работу пусковой маслонасос. Убедиться, что при давлении масла 0,7 ¸ 1 атм на все подшипники поступает достаточное количество масла. Давление масла на подшипники регулируется сливным клапанам на маслобаке ПЭН. Сработка клапана настраивается на 1,2.17. Переключатель блокировки поставить в положение «ДЕБЛОКИРОВАНО».
  • 16. Проверить подключение приборов теплового контроля и сигнализации: «Понижение уровня масла в маслобаке», «Повышение температуры подшипников», «Нет открытия» или «Нет закрытия» вентиля рециркуляции.
  • 14. По окончании прогрева насоса закрыть вентиль прогрева.
  • 12. Проверить температуру и давление воды на всасе насосов. Перед пуском насоса температура на всасе должна быть равна температуре в деаэраторах 6 ата. Пуск насоса разрешается только в прогретом состоянии при разности температур «верх - низ» корпуса насоса не более 20°С.
  • 10. Выпустить воздух их маслоохладителей и фильтров.
  • 8. Проверить наличие необходимого количества масла в масляном баке по маслоуказателю, слить отстой воды и долить свежего турбинного масла марки ТП-22 до верхнего уровня.

Пуск насоса.

  1. Пуск насоса производится с блочного щита. Пуск может производиться обслуживающим персоналом как ключом управления, так и автоматически от АВР по напряжению (при отключении работающего ПЭН) или АВР по давлению.
  2. Сообщить дежурному по тепловому щиту котлов о готовности насоса к пуску.
  3. Включить насос, для чего: повернуть ключ соответствующего насоса вправо (поставить его в положение «ВКЛЮЧЕНО»). При поступлении импульса от ключа управления или АВР включается пусковой масляный насос. Когда давление в конце маслосистемы достигнет 0,7 кгс/см², включается двигатель питательного насоса. Пусковой маслонасос работает в течении 5 минут, после чего должен автоматически отключиться. Заметить время разворота ПЭН с момента включения пускового маслонасоса до достижения номинального давления за ПЭН. Время разворота должно быть 15 сек.
  4. Проверить работу насоса. При ненормальном шуме, стуке, заеданиях, вибрации или других неисправностях немедленно остановить насос для их устранения.
  5. Проверить показания КИП и произвести запись показаний по приборам: осевого положения ротора, давление масла на подшипниках, давление питательной воды на напоре, давление за гидропятой.
  6. Подрегулировать давление конденсата на охлаждение сальников.
  7. Проверить работу разгрузочного диска. Нормальное давление в камере за разгрузочным диском должно быть больше на 1 – 2 атм давления во всасывающем патрубке.
  8. Открыть и отрегулировать подачу охлаждающей воды на воздухоохладители таким образом, чтобы температура масла на входе в подшипники из двигателя не превышала 60°С, а температура масла на входе в подшипники поддерживалась в пределах 35 ¸ 45°С.
  9. При отключении пускового маслонасоса проверить, чтобы давление масла не упало ниже 0,5 атм.
  10. Приоткрывая вручную напорную задвижку насоса заполнить напорные магистрали водой, после чего открыть задвижку полностью эл. приводом.

Примечание: В случае, если напорные трубопроводы перед пуском насоса были заполнены водой, напорные задвижки не переводятся на ручное управление, а открывается эл. приводом.

При заполнении питательных магистралей водой не допускается снижение давления на напоре ниже 180 атм.

  1. При расходе 160 т/ч автоматически закроется рециркуляция насоса. Автомат рециркуляции настроен на открытие при расходе через насос 130 т/ч.
  2. Включить защиты ПЭН, ключ блокировки поставить в положение «РАБОТА». При нормальной эксплуатации включение питательных насосов, их отключение, переход с одного насоса на другой производится под руководством НС ТО, а в аварийных случаях дежурным машинистом ЦТЩУ II очереди или дежурным машинистом-обходчиком ТО самостоятельно.

Обслуживание насоса во время работы.

Во время работы необходимо следить за исправностью КИП и аппаратуры автоматики, наблюдать за уровнем, качеством и температурой масла. Температура масла после маслоохладителя должна быть 35 ¸ 45°С. Предельная температура масла из подшипников 60°С.

Наблюдать за давлением масла перед подшипниками. Давление масла не должно быть ниже 0,5 атм. Нормальное давление 0,7 ¸ 1,0 атм. В случае снижения давления масла ниже 0,5 атм необходимо включить эл. масляный насос, если он не включается автоматически, проверить чистоту масляных фильтров, уровень масла, отсутствие течей в трубопроводах и маслоохладителях, проверить правильность работы сливного клапана.

Во всех случаях выяснить и устранить причины снижения давления масла. Наблюдать за сальниками насоса. Наблюдать за давлением воды из гидропяты в деаэратор. Давление должно быть 7,5 атм. Предельное давление 9,0 атм. Максимальная температура 170°С, номинальная 164°С при температуре на всасе 160°С.

Периодически наблюдать за положением ротора насоса. Допустимый сдвиг ротора (износ) – до 2-х мм. Следить за работой насоса и электродвигателя, не допуская перегрева двигателя. Максимальная температура воздуха (горячего) 60°С.

Подача воды в воздухоохладитель от водяных фильтров регулируется так, чтобы не было отпотевания воздухоохладителей. Не допускается попадание воды или пара на электродвигатель насоса и в камеру выводов двигателя. Следить за состоянием сигнальных ламп, за положением ключей технологической блокировки и ключей АВР.

Расход питательной воды при закрытой рециркуляции не должен быть менее 130 т/ч. При снижении расхода менее 130 т/ч рециркуляция должна быть открыта или автоматически или вручную (если автомат не работает). Не допускать резких снижений давления и температуры в деаэраторах 6 ата. Скорость снижения давления в деаэраторах 6 ата допускается не более 0,1 атм в минуту. Периодически проверять правильность настройки стрелок контактных манометров АВР по давлению и защиты. Следить за чистотой насоса, мотора, арматуры, трубопроводов и окружающей электронасос площадки.

Останов насоса

Нормальная остановка насоса производится с блочного щита. На местном щите имеется только аварийная кнопка для экстренной остановки насоса. Для нормальной остановки насоса необходимо:

  1. Включить электромасляный насос, проверить, что давление масла повысилось;
  2. Ключ блокировки отключаемого насоса поставить в положение «ДЕБЛОКИРОВАНО»;
  3. Закрыть напорную задвижку. Проверить, что она закрылась;
  4. Убедиться, что при снижении расхода ниже 130 т/ч рециркуляция открылась;
  5. Ключом управления отключить насос, записать время выбега. Нормальный выбег 60 сек.. Электромасляный насос работает 5 минут после отключения ПЭН;
  6. Прикрыть воду на охлаждение масла и двигателя;
  7. Проверить закрытие обратного клапана.
  8. Если насос вводится в резерв, то открыть напорную задвижку и убедиться, что обратный клапан закрылся, т.е. ротор при полном открытии задвижки на напоре остаётся неподвижным. При обнаружении вращения ротора в обратную сторону, что свидетельствует о незакрытом или неплотности обратного клапана, немедленно включить электромасляный насос, закрыть напорную задвижку и сообщить НС ТО. Эксплуатация насоса с неисправным обратным клапаном запрещается.
  9. Через 5 минут после отключения насоса автоматически отключается ЭМН.
  10. При вводе насоса в. резерв с исправным обратным клапаном после отключения напорной задвижки - поставить ключ АВР в положение РЕЗЕРВ".
  11. Сообщить начальнику смены об остановке насоса, записать время.
  12. О всех замечаниях, дефектах по закрытию обратных клапанов немедленно сообщить руководству цеха.
  13. Категорически запрещается включать эл. двигатель насоса, вращающегося в обратную сторону.
  14. Случаях, когда напорная задвижка по какой-либо причине не закрывается. то насос отключить только после закрытия следующей отключающей задвижки
  15. Эл. двигатель питательного насоса допускает по условиям нагрева не более 2-х пусков из холодного состояния. Последующие пуски через каждые полчаса. Исключения могут быть сделаны только в аварийных случаях.
  16. При выводе питательного насоса в ремонт;
  • а). остановить насос согласно инструкции;
  • б). закрыть задвижки на нагнетании и рециркуляции и обжать их вручную;
  • в). разобрать эл. схемы двигателя насоса и напорной задвижки;
  • г). немедленно закрывая задвижку на всасе ПЭН. смотреть за давлением на всасе насоса и в случае его повышения немедленно открыть всасывающую задвижку. Определить какая задвижка пропускает;
  • д). открыть дренажи для опорожнения насоса;
  • е). выполнить мероприятия по подготовке к ремонту по наряду.

Аварийное отключение питательного насоса.

  1. На аварийное отключение ПЭН действуют защиты эл. двигателя насоса
  • а) электрические защиты двигателя:
  • б). при падении давления в системе смазки ниже 0,3 атм:
  • в) при падении Р в напорном патрубке ниже 130 атм (срыв насоса)
  • г). при падении расхода пит. воды через ПЭН ниже 130 т/ч и неоткрытии эл. вентиля рециркуляции.3. При аварийном отключении, выключается двигатель насоса, одновременно автоматически включается эл. масляный насос, закрывается напорная задвижка и открывается рециркуляция по снижению расхода через насос. Одновременно же производится подача светового и звукового сигнала на ЦТЩ («Неисправность насосного агрегата») и запуск устройств АВР. Причины срабатывания сигнала «неисправность насосного агрегата» определяется на щите по световым табло, а также по показаниям и сигнальным устройствам приборов, контролирующих соответствующие параметры.5. Если при аварийном автоматическом отключении ПЭН не имеется резервного насоса и отключение ведет за собой аварийный недоотпуск или снижение нагрузки, допускается производить обратное однократное включение отключившегося насоса, за исключением случаев, когда замечены явные признаки короткого замыкания, повреждения оборудования или несчастного случая с персона­лом.
  • 4. При отключении ПЭН от эл. защиты нужно немедленно включить резервный насос (если он не включился от АВР) проверить нормальность остановки отключающего насоса, полную остановку ротора, закрытии напорной задвижки, сос­тояние насоса и др.
  • 2. При аварийном отключении работающего насоса включается резервный насос.

Сигнализация.

На ЦТЩ предусмотрена сигнализация положения насосного агрегата, осуществляемая сигнальными лампами у ключа включения. Всякое несоответствие включателя эл. двигателя и его ключа управления сигнализируется миганием соответствующей лампы. Предусмотрена возможность работы с «'тёмным» местным шитом, т.е. с погашенными лампами.

Состояние резерва питательного насоса.

Резервный ПЗН должен находиться в полной готовности к мгновенному пуску от АВР для чего:

  1. Задвижки на всасе, напоре и все вентили рециркуляции должны быть открыты. Насос должен быть прогрет. Вентиль прогрева открывается на такую величину, чтобы разность температур «верх – низ» корпуса насоса не превышала 20°С.
  2. Охлаждающая вода поступила на сальники с давлением не менее 3 атм.
  3. Опробован в работе эл. масляный насос. Давление масла не должно быть менее 0,7 атм.
  4. Следить. чтобы настройка ЭКМ АВР по давлению соответствовала:
  • а). на ввод АВР - 170 атм
  • б). на включение - 150 атм6. Ключ блокировки резервного насоса должен быть в положении "РЕЗЕРВ", а у работающего - в положении "РАБОТА"
  • 7. Напорная задвижка и вентиль рециркуляции должны быть на электроприводах. Пробный пуск резервного насоса должен производиться не реже одного раза в 15 дней. Проверка АВР производится каждые 6 месяцев в присутствии представителей ЭЦ и ЦТАИ. АВР по электросхеме и давлению может быть выведено из работы только по оформленной заявке.
  • 5. АВР по Р включается на общую питательную магистраль.

Переход с одного насоса на другой.

При переходе с одного насоса на другой необходимо:

  • а). включить на рециркуляцию с открытой напорной задвижкой включаемый насос;
  • б). убедиться, что включаемый насос нагрузился, а отключаемый разгрузился;
  • в). закрыть напорную задвижку на отключаемом насосе, убедиться, что при расходе 130 т/ч рециркуляция открылась и остановить его согласно раздела «останов насоса». Все плановые переходы с одного насоса на другой производятся под руководством НС ТО, в аварийных случаях – дежурным машинистом самостоятельно.

Поделиться "Пуск и останов питательных насосов"

(Visited 9 885 times, 1 visits today)

Читайте также

ccpowerplant.ru