Конспект урока по окружающему миру на тему "От костра до котла" (2 класс). От котла до костра


От костра до котла

  • Published on08-Dec-2016

  • View214

  • Download2

DESCRIPTION

Давным-давно, в незапамятные времена, челове­ ка обогревал костёр. Пока горит — тепло. Погас —…

Transcript

Давным-давно, в незапамятные времена, челове­ ка обогревал костёр. Пока горит — тепло. Погас — хо­ лодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо. Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют. Во многих домах Японии стоят такие жаровни. От раскалённого угля исходит тепло И в жаркой Африке в хижинах устраи­ вают очаг Каменный очаг снежного жилища эскимосов — иглу Стал человек жить в землянке. Перенёс туда ка­ менный очаг. Горит в землянке огонь. Греются кам­ ни— на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать. А с дымом и тепло уходит. И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать. Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научи­ лись люди кирпичи делать, а из них печи склады­ вать. Чтобы удержать тепло в очаге, трубу сверху стали закрывать плоским камнем Такая труба называется чувал А из этого шалаша дым выходит через квадратное отверстие, которое находит­ ся над очагом Фаянсовая печь Ещё немало лет прошло, пока придумали люди на­ дёжного сторожа для теп­ ла — чугунную задвижку. Кафельная печь Изразцовая печь Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко го­ рит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт. Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине. Через ажурную решётку раскалённые угли не могли выкатиться из камина На такой тележке в старинных домах возили раскалённые угли. От печки- тележки шло тепло, и в комнатах ста­ новилось уютно Дрова, уложенные в камине на такие подставки, горели лучше Гладкую поверхность печи украшали росписью Старинный английский домик Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. - Хороши печи, да одно плохо — нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Тяжело дрова таскать, особенно на верхние этажи. Дорогое это топливо, громоздкое, му­ сорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает. Дымники из железа не только защи­ щали трубы от дождя и снега, но и укра­ шали их В такой камин дрова ставили Придумал человек новое отопление. Решил дома го­ рячей водой обогревать. Вместо кирпичных печей железные трубы проводит да водяные «печки» ставит. Вот она стоит под окном, никому не мешает. Течёт в ней день и ночь горячая во­ да— остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара. Современная теплоэлектроцентраль — ТЭЦ Схема системы водяного отопления Жарко горит каменный уголь в больших котлах — воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода — в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Только посматривай: если жар­ ко — убавь газ, если холодно — прибавь. Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке! І 20 коп. Для дошкольного возраста Евгений Андреевич Пермяк ОТ КОСТРА ДО КОТЛА Художник Л. Хайлов ИБ № 1156 Редактор Л. Архарова. Художественный редактор О. Ведерников. Технический редактор М. Матюшина. Корректор Н. Пьянкова. Подписано в печать с готовых диапозитивов 09.07.81. 60x90/8. Бум. офс. № 1. Пе­ чать офсетная. Гарн. школьн. Усл. печ. л. 2,5. Усл. кр.-отт. 9,5. Уч.-изд. л. 2,29. Тираж 200 000 экз. Изд. № 1224. Заказ № 1147. Цена 20 коп. Издательство «Ма­ лыш». Москва, К-55. Бутырский вал, 68. Калининский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы имени 50-летня СССР Росглавпо- лиграфпрома Госкомиздата РСФСР. Калинин, проспект 50-летия Октября, 46. „4802000000 —048 .й я9 П МТ02ТбЗ)-8Т — 4 8 ~ 8 ^ Издательство «Малыш» 1980

documents.tips

Конспект урока "От костра до котла"

Тема урока: «Об энергии. От костра до плиты»

Цель: показать эволюцию использования разных видов топлива человеком.

Задачи:

- актуализировать знания детей об энергии, выяснить, каким образом современный человек отапливает свой дом;

- развивать умение работать с учебником, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать экологическую культуру.

Литература: Учебник Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть «Планета знаний».

Ход урока

I. Организация класса

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Здравствуйте, ребята! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь. На нашем уроке нас ожидает много нового и интересного.

II. Проверка домашнего задания

  1. Беседа об источниках энергии

- Что такое энергия?

- Какие источники энергии вы знаете?

- Как вы думаете, какая самая главная энергия?

- Почему?

- Как используют различные виды топлива?

- Почему возле топлива нельзя зажигать спички?

- Как человек использует природный газ?

- По какому телефону нужно звонить, почувствовав запах газа?

- Как человек использует электрическую энергию?

- Почему нельзя включать в одну розетку много электроприборов?

- Какими источниками энергии не могли пользоваться древние люди?

2. Решение ситуаций

1. Петя смотрел по телевизору мультфильм. Его позвал играть в футбол Коля. Петя, не теряя времени на отключение телевизора от сети, убежал на улицу. Какое правило нарушил Петя? К чему это могло привести?

III.Изучение нового материала

  1. Обозначение темы и задач урока

- Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Итак, ребята, как вы думаете, что это? На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, как люди обогревали свои жилища с помощью огня в разные времена и как обогревают сейчас.

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2. Чтение и анализ текста учебника на с. 14-15

- Откройте учебник на с.14. Давайте прочитаем текст «От костра до котла» и скажем, почему он так назван. Читай….

- Почему рассказ называется «От костра до котла»?

3. Анализ рисунков на с.14

- Рассмотрите рисунок на с. 14 вашего учебника.

- Что здесь изображено?

- Прочитайте, как древние люди обогревались с помощью костров.

- И сегодня костер используется для обогрева и приготовления пищи в походах.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

- Но иногда огонь «выходит из – под контроля».

- Что тогда может произойти? (Беда, пожар, несчастье, опасность)

- Подберите описание ко второму рисунку?

- Что послужило толчком для сооружения печи?

- Как на Руси использовали печь? (обогрев, готовили пищу, спали, мылись)

- Как называется печь в донских станицах, построенная во дворе? (груба)

- Такие печи использовались для приготовления пищи и сушки фруктов. Пища, приготовленная на печи очень вкусная и сытная.

4. Анализ рисунка на с.15

- Рассмотрите рисунок на с. 15 вашего учебника.

- Что здесь изображено?

- Прочитайте, как люди обогреваются с помощью водяных «печек».

- Каким образом обогревается ваш дом или квартира?

- Человек должен быть очень внимателен при использовании природного газа. Котел обязательно исправен. Нельзя сушить на нем и вблизи его белье.

- По какому телефону нужно звонить, почувствовав запах газа?

lV. Закрепление изученного на уроке материала

  1. Соотнесите жителей разных эпох и способы обогрева жилищ.

  2. Просмотр фрагментов мультфильмов

- Посмотрите фрагмент мультфильма и определите, каким образом его герои обогревали свое жилище? (4 фрагмента: «Огонь», «Гуси лебеди», «12 месяцев»)

- Узнали ли вы, из какого мультфильма взят фрагмент? Каким образом его герои обогревали свое жилище?

V. Итог урока

- Для того чтобы вы лучше усвоили материал сегодняшнего урока, вы дома прочитаете текст учебника на с. 14 – 15, перескажите.

- Давайте оценим свою работу на уроке. Я фразу начинаю, а вы продолжаете.

1. На уроке я работал …(хорошо)2.Своей работой на уроке я …(доволен)3.Урок для меня показался …(интересным)4.За урок я … (узнал много нового)

6.Материал урока мне был …(полезен)

5.Мое настроение …(отличное)

Молодцы! Спасибо за урок. До свидания.

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру "От костра до котла"

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру "От костра до котла"»

ОТ КОСТРА ДО КОТЛА

ОТ КОСТРА

ДО КОТЛА

Давным-давно, в незапамятные времена, человека обогревал костёр. Пока горит – тепло. Погас – холодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо.

Давным-давно, в незапамятные времена, человека обогревал костёр. Пока горит – тепло. Погас – холодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо.

Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют.

Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют.

Стал человек жить в землянке. Перенёс туда каменный очаг. Горит в землянке огонь. Греются камни – на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать. А с дымом и тепло уходит.

Стал человек жить в землянке. Перенёс туда каменный очаг. Горит в землянке огонь. Греются камни – на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать.

А с дымом и

тепло уходит.

И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать.

И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать.

Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научились кирпичи делать, а из них печи складывать; пока придумали надёжного сторожа для тепла – чугунную задвижку.

Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научились кирпичи делать, а из них печи складывать; пока придумали надёжного сторожа для тепла – чугунную задвижку.

Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко горит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт.

Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко горит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт.

Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине.

Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине.

Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. Одно плохо – дрова таскать тяжело, особенно на верхние этажи. Да и караулить надо голландскую печь, пока она топится.

Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. Одно плохо – дрова таскать тяжело, особенно на верхние этажи. Да и караулить надо голландскую печь, пока она топится.

Нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Дорогое это топливо, громоздкое, мусорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает.

Нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Дорогое это топливо, громоздкое, мусорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает.

Придумал человек новое отопление. Решил большие дома горячей водой обогревать. Стал ломать кирпичные печи, а вместо них железные трубы проводить да водяные «печки» ставить.

Придумал человек новое отопление. Решил большие дома горячей водой обогревать. Стал ломать кирпичные печи, а вместо них железные трубы проводить да водяные «печки» ставить.

Вот она стоит под окном, никому не мешает. Струится в ней день и ночь горячая вода – остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара… И пожара бояться нечего.

Вот она стоит под окном, никому не мешает. Струится в ней день и ночь горячая вода – остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара… И пожара бояться нечего.

Жарко горит каменный уголь в больших котлах – воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода – в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Теперь один человек стал отапливать сто квартир.

Жарко горит каменный уголь в больших котлах – воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода – в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Теперь один человек стал отапливать сто квартир.

Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Ходи только да посматривай. Если жарко горит – убавь газ. Если холодно – прибавь.

Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Ходи только да посматривай. Если жарко горит – убавь газ. Если холодно – прибавь.

Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке!

Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке!

multiurok.ru

От костра до котла

  • Published on08-Dec-2016

  • View214

  • Download2

DESCRIPTION

Давным-давно, в незапамятные времена, челове­ ка обогревал костёр. Пока горит — тепло. Погас —…

Transcript

Давным-давно, в незапамятные времена, челове­ ка обогревал костёр. Пока горит — тепло. Погас — хо­ лодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо. Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют. Во многих домах Японии стоят такие жаровни. От раскалённого угля исходит тепло И в жаркой Африке в хижинах устраи­ вают очаг Каменный очаг снежного жилища эскимосов — иглу Стал человек жить в землянке. Перенёс туда ка­ менный очаг. Горит в землянке огонь. Греются кам­ ни— на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать. А с дымом и тепло уходит. И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать. Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научи­ лись люди кирпичи делать, а из них печи склады­ вать. Чтобы удержать тепло в очаге, трубу сверху стали закрывать плоским камнем Такая труба называется чувал А из этого шалаша дым выходит через квадратное отверстие, которое находит­ ся над очагом Фаянсовая печь Ещё немало лет прошло, пока придумали люди на­ дёжного сторожа для теп­ ла — чугунную задвижку. Кафельная печь Изразцовая печь Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко го­ рит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт. Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине. Через ажурную решётку раскалённые угли не могли выкатиться из камина На такой тележке в старинных домах возили раскалённые угли. От печки- тележки шло тепло, и в комнатах ста­ новилось уютно Дрова, уложенные в камине на такие подставки, горели лучше Гладкую поверхность печи украшали росписью Старинный английский домик Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. - Хороши печи, да одно плохо — нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Тяжело дрова таскать, особенно на верхние этажи. Дорогое это топливо, громоздкое, му­ сорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает. Дымники из железа не только защи­ щали трубы от дождя и снега, но и укра­ шали их В такой камин дрова ставили Придумал человек новое отопление. Решил дома го­ рячей водой обогревать. Вместо кирпичных печей железные трубы проводит да водяные «печки» ставит. Вот она стоит под окном, никому не мешает. Течёт в ней день и ночь горячая во­ да— остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара. Современная теплоэлектроцентраль — ТЭЦ Схема системы водяного отопления Жарко горит каменный уголь в больших котлах — воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода — в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Только посматривай: если жар­ ко — убавь газ, если холодно — прибавь. Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке! І 20 коп. Для дошкольного возраста Евгений Андреевич Пермяк ОТ КОСТРА ДО КОТЛА Художник Л. Хайлов ИБ № 1156 Редактор Л. Архарова. Художественный редактор О. Ведерников. Технический редактор М. Матюшина. Корректор Н. Пьянкова. Подписано в печать с готовых диапозитивов 09.07.81. 60x90/8. Бум. офс. № 1. Пе­ чать офсетная. Гарн. школьн. Усл. печ. л. 2,5. Усл. кр.-отт. 9,5. Уч.-изд. л. 2,29. Тираж 200 000 экз. Изд. № 1224. Заказ № 1147. Цена 20 коп. Издательство «Ма­ лыш». Москва, К-55. Бутырский вал, 68. Калининский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы имени 50-летня СССР Росглавпо- лиграфпрома Госкомиздата РСФСР. Калинин, проспект 50-летия Октября, 46. „4802000000 —048 .й я9 П МТ02ТбЗ)-8Т — 4 8 ~ 8 ^ Издательство «Малыш» 1980

docslide.com.br

Презентация по окружающему миру "От костра до котла"

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру "От костра до котла"»

ОТ КОСТРА ДО КОТЛА

ОТ КОСТРА

ДО КОТЛА

Давным-давно, в незапамятные времена, человека обогревал костёр. Пока горит – тепло. Погас – холодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо.

Давным-давно, в незапамятные времена, человека обогревал костёр. Пока горит – тепло. Погас – холодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо.

Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют.

Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют.

Стал человек жить в землянке. Перенёс туда каменный очаг. Горит в землянке огонь. Греются камни – на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать. А с дымом и тепло уходит.

Стал человек жить в землянке. Перенёс туда каменный очаг. Горит в землянке огонь. Греются камни – на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать.

А с дымом и

тепло уходит.

И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать.

И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать.

Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научились кирпичи делать, а из них печи складывать; пока придумали надёжного сторожа для тепла – чугунную задвижку.

Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научились кирпичи делать, а из них печи складывать; пока придумали надёжного сторожа для тепла – чугунную задвижку.

Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко горит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт.

Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко горит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт.

Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине.

Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине.

Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. Одно плохо – дрова таскать тяжело, особенно на верхние этажи. Да и караулить надо голландскую печь, пока она топится.

Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. Одно плохо – дрова таскать тяжело, особенно на верхние этажи. Да и караулить надо голландскую печь, пока она топится.

Нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Дорогое это топливо, громоздкое, мусорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает.

Нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Дорогое это топливо, громоздкое, мусорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает.

Придумал человек новое отопление. Решил большие дома горячей водой обогревать. Стал ломать кирпичные печи, а вместо них железные трубы проводить да водяные «печки» ставить.

Придумал человек новое отопление. Решил большие дома горячей водой обогревать. Стал ломать кирпичные печи, а вместо них железные трубы проводить да водяные «печки» ставить.

Вот она стоит под окном, никому не мешает. Струится в ней день и ночь горячая вода – остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара… И пожара бояться нечего.

Вот она стоит под окном, никому не мешает. Струится в ней день и ночь горячая вода – остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара… И пожара бояться нечего.

Жарко горит каменный уголь в больших котлах – воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода – в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Теперь один человек стал отапливать сто квартир.

Жарко горит каменный уголь в больших котлах – воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода – в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Теперь один человек стал отапливать сто квартир.

Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Ходи только да посматривай. Если жарко горит – убавь газ. Если холодно – прибавь.

Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Ходи только да посматривай. Если жарко горит – убавь газ. Если холодно – прибавь.

Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке!

Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке!

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру на тему Об энергии. От костра до котла. (2 класс УМК Планета знаний)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: ОТ КОСТРА ДО КОТЛА Давным-давно, в незапамятные времена, человека обогревал костёр. Пока горит – тепло. Погас – холодно. Сиди возле него всю ночь да подкидывай топливо. Заметил человек, что огонь камни греет. Сложил в пещере каменный очаг и зажёг в нём огонь. Погаснет огонь ночью, а не холодно: раскалённые камни греют. Стал человек жить в землянке. Перенёс туда каменный очаг. Горит в землянке огонь. Греются камни – на ночь тепло берегут. Только дыма да копоти много. Приходится дым через дверь выпускать. А с дымом и тепло уходит. И вот придумал человек другую дорогу для дыма. Появилась у очага дымовая труба, да ночью через неё тоже много тепла улетает. Стали трубу камнем закрывать. Не сосчитаешь, сколько лет прошло, пока научились кирпичи делать, а из них печи складывать; пока придумали надёжного сторожа для тепла – чугунную задвижку. Хорошо держат тепло кирпичи. Долго. Жарко горит в русской печи прирученный огонь. Греет, да ещё и варит, и хлебы печёт. Даже в королевских дворцах обогревались всё тем же костром в камине. Голландские печи лучше камина. И дров меньше берут, и дольше тепло сохраняют. Одно плохо – дрова таскать тяжело, особенно на верхние этажи. Да и караулить надо голландскую печь, пока она топится. Нелегко из леса дрова привезти, да напилить, наколоть, да к каждой печке поднести. Дорогое это топливо, громоздкое, мусорное. Много леса на дрова переводится. Не одно дерево в печке за год сгорает. Придумал человек новое отопление. Решил большие дома горячей водой обогревать. Стал ломать кирпичные печи, а вместо них железные трубы проводить да водяные «печки» ставить. Вот она стоит под окном, никому не мешает. Струится в ней день и ночь горячая вода – остывать «печке» не даёт. На улице мороз, а в комнате лето. Ни копоти. Ни угара… И пожара бояться нечего. Жарко горит каменный уголь в больших котлах – воду греет. Гуляет по трубам горячая вода, по всем этажам, по всем комнатам тепло разносит. Остынет вода – в котёл возвращается, чтобы опять нагреться. Так и ходит она день и ночь вкруговую. Теперь один человек стал отапливать сто квартир. Надоело человеку каменный уголь в топки котлов бросать. Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Не надо его ни таскать, ни возить. Он сам по трубам в топки течёт. Ходи только да посматривай. Если жарко горит – убавь газ. Если холодно – прибавь. Какое волшебное отопление придумал человек! Как в сказке! Презентацию составила Астафьева Ирина Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «ЦО № 21» г. Тулы

Приложенные файлы

weburok.com

Конспект урока по окружающему миру на тему "От костра до котла" (2 класс)

Тема урока: «Об энергии. От костра до плиты»

Цель: показать эволюцию использования разных видов топлива человеком.

Задачи:

- актуализировать знания детей об энергии, выяснить, каким образом современный человек отапливает свой дом;

- развивать умение работать с учебником, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать экологическую культуру.

Литература: Учебник Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть «Планета знаний».

Ход урока

I. Организация класса

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Здравствуйте, ребята! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна. На нашем уроке нас ожидает много нового и интересного.

II. Проверка домашнего задания

  1. Беседа об источниках энергии

- Что такое энергия?

- Какие источники энергии вы знаете?

- Как вы думаете, какая самая главная энергия?

- Почему?

- Как используют различные виды топлива?

- Почему возле топлива нельзя зажигать спички?

- Как человек использует природный газ?

- По какому телефону нужно звонить, почувствовав запах газа?

- Как человек использует электрическую энергию?

- Почему нельзя включать в одну розетку много электроприборов?

- Какими источниками энергии не могли пользоваться древние люди?

2. Решение ситуаций

1. Петя смотрел по телевизору мультфильм. Его позвал играть в футбол Коля. Петя, не теряя времени на отключение телевизора от сети, убежал на улицу. Какое правило нарушил Петя? К чему это могло привести?

III.Изучение нового материала

  1. Обозначение темы и задач урока

- Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Итак, ребята, как вы думаете, что это? На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, как люди обогревали свои жилища с помощью огня в разные времена и как обогревают сейчас.

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2. Чтение и анализ текста учебника на с. 14-15

- Откройте учебник на с.14. Давайте прочитаем текст «От костра до котла» и скажем, почему он так назван. Читай….

- Почему рассказ называется «От костра до котла»?

3. Анализ рисунков на с.14

- Рассмотрите рисунок на с. 14 вашего учебника.

- Что здесь изображено?

- Прочитайте, как древние люди обогревались с помощью костров.

- И сегодня костер используется для обогрева и приготовления пищи в походах.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

- Но иногда огонь «выходит из – под контроля».

- Что тогда может произойти? (Беда, пожар, несчастье, опасность)

- Подберите описание ко второму рисунку?

- Что послужило толчком для сооружения печи?

- Как на Руси использовали печь? (обогрев, готовили пищу, спали, мылись)

- Как называется печь в донских станицах, построенная во дворе? (груба)

- Такие печи использовались для приготовления пищи и сушки фруктов. Пища, приготовленная на печи очень вкусная и сытная.

4. Анализ рисунка на с.15

- Рассмотрите рисунок на с. 15 вашего учебника.

- Что здесь изображено?

- Прочитайте, как люди обогреваются с помощью водяных «печек».

- Каким образом обогревается ваш дом или квартира?

- Человек должен быть очень внимателен при использовании природного газа. Котел обязательно исправен. Нельзя сушить на нем и вблизи его белье.

- По какому телефону нужно звонить, почувствовав запах газа?

lV. Закрепление изученного на уроке материала

  1. Соотнесите жителей разных эпох и способы обогрева жилищ.

  2. Просмотр фрагментов мультфильмов

- Посмотрите фрагмент мультфильма и определите, каким образом его герои обогревали свое жилище? (4 фрагмента: «Огонь», «Гуси лебеди», «12 месяцев»)

- Узнали ли вы, из какого мультфильма взят фрагмент? Каким образом его герои обогревали свое жилище?

V. Итог урока

- Для того чтобы вы лучше усвоили материал сегодняшнего урока, вы дома прочитаете текст учебника на с. 14 – 15, перескажите.

- Давайте оценим свою работу на уроке. Я фразу начинаю, а вы продолжаете.

1. На уроке я работал …(хорошо)2.Своей работой на уроке я …(доволен)3.Урок для меня показался …(интересным)4.За урок я … (узнал много нового)

6.Материал урока мне был …(полезен)

5.Мое настроение …(отличное)

Молодцы! Спасибо за урок. До свидания.

Учитель ___________ Горбункова А.А.

Методист ___________Кравцова Т.В.

infourok.ru