Выбираем лучший дизельный котел отопления ( на дизель топливе ). Паровой котел на дизельном топливе


Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Наше предприятие изготавливает три модели топливных  паровых котлов: жаротрубные котлы  ПДУ, ПДУ-Д и водотрубный котёл БМ. Все модели котлов произвордят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

Водотрубный котел БМ не имеет барабана, поэтому отличается очень компактными размерами и маленьким временем выхода на рабочие режимы.

В зависимости от требований, котлы комплектуются горелками на различных видах топлива:

Газовые горелки предназначены для сжигания  природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа).  Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

  • отопление ангаров
  • отопление цеха
  • отопление производства
  • отопление завода
  • монтаж ИТП, ЦТП
  • диспетчеризация объектов

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличается наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н.

Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то водяной пар из дымовых газы конденсируются, а  внем растворяются окислы серы. Образовавшаяся серная и сернистая кислоты разрушают котел.

Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений.  Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм. При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара. Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар, для сниженного давления, становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

Автономное отопление

xn----8sbgjadqwpefbcaibce9ck.xn--p1ai

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Наше предприятие изготавливает три модели топливных  паровых котлов: жаротрубные котлы  ПДУ, ПДУ-Д и водотрубный котёл БМ. Все модели котлов произвордят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

Водотрубный котел БМ не имеет барабана, поэтому отличается очень компактными размерами и маленьким временем выхода на рабочие режимы.

В зависимости от требований, котлы комплектуются горелками на различных видах топлива:

Газовые горелки предназначены для сжигания  природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа).  Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

  • отопление ангаров
  • отопление цеха
  • отопление производства
  • отопление завода
  • монтаж ИТП, ЦТП
  • диспетчеризация объектов

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличается наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н.

Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то водяной пар из дымовых газы конденсируются, а  внем растворяются окислы серы. Образовавшаяся серная и сернистая кислоты разрушают котел.

Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений.  Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм. При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара. Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар, для сниженного давления, становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

Холдинг СпецСтройАльянс

www.xn--80ajmjkcfjgcgf4c9ezb.xn--p1ai

Выбираем лучший дизельный котел отопления ( на дизель топливе ).

Котел, работающий на дизельном топливеВыбираем лучший дизельный котел отопления ( на дизель топливе ).

В этой статье я хочу дать несколько дельных советов по поводу выбора такого важного устройства, как котел на дизельном топливе. Важное оно потому, что при отсутствии магистральной газовой трубы, такое устройство может стать реальной альтернативой для обустройства индивидуального отопления для дачи, для дома, для гаража или просто для бани. Поэтому, если источник голубого топлива не находится в непосредственной близости от вашего участка, обратите внимание на дизельные аппараты, которые имеют ряд преимуществ перед электрическими и твердотопливными котельными устройствами.

 

Взять хотя бы тот факт, что дизельные котлы значительно более просты в эксплуатации и обслуживании, чем аппараты на твердом топливе (не путать с буржуйками на дровах, сделанными своими руками). И если в настенном или напольном котельном оборудовании вам важны такие особенности, как надежность и автономность, то вы наверняка обратите внимание на дизельные модели, только не самодельные, а от официальных производителей (Россия, Корея, Италия и т.д.). Их обзор можно найти на популярных форумах.

Общая информация

Жидкотопливные или дизельные котлы представляют собой устройства, работающие на всех разновидностях жидкого топлива, а также на сжиженном газе, если это было предусмотрено производителем продукции. Самым популярным и доступным жидким топливом в России является солярка. Чтобы хранить ее на своей территории, нужно обзавестись топливным баком из металла или пластика определенного объема. Последний вариант стоит совсем недорого, поэтому сильного ущерба своему бюджету вы не нанесете. Другого дорогостоящего оборудования, как в случае с газовыми котлами (например, газгольдер), покупать не нужно. Разве что, для дополнительной надежности можно установить топливный фильтр, который будет проводить чистку топлива в топливопроводе, если солярка содержит дополнительные включения частиц. Интерес могут вызвать комбинированные дизельно газовые модели, обладающие своими особенностями подключения, но за счет наличия разных форсунок имеющие возможность работать как на газе, так и на дизеле. Крупные производители дизель котлов — kiturami turbo(китурами) , олимпия, сатурн, navien, ferroli, ламборджини, будерус, протерм, стс, viessmann, acv, roca, de dietrich, wolf, кмч, бакси.

Автоматизация оборудования

Одним из самых больших преимуществ использования дизельного оборудования является возможность автоматизировать работу, как за счет автоматики, так и за счет обычных котельных элементов. Например, автоматизируя подачу топлива в котел и поставив достаточно большой бак с соляркой, вы можете добиться автономной работы для своей отопительной системы на достаточно длительный срок. Единственное, что можно назвать недостатком — это определенная зависимость от электроснабжения. Исправить этот недостаток можно с помощью источника бесперебойного питания (ибп) или небольшого электрического генератора, мощности которого будет вполне достаточно для обеспечения устройства электричеством. Кстати, вы можете добиться максимальной автоматизации, если установите gsm управление, позволяющее управлять котлом с телефона, производя его запуск или тестируя работу.

Безопасность работы

Разумеется, жидкое топливо само по себе безопасным назвать нельзя. При неосторожном обращении оно вполне может загореться или даже взорваться. Но то же самое можно сказать о природном газе, отказываться от которого ввиду его взрывоопасности никто не собирается. К тому же, дизельное котельное оборудование оснащается всеми необходимыми системами безопасности, которые не позволят случиться катастрофе. Что касается вышестоящих органов, то дизельное топливо признается ими неопасным видом энергоносителя, вследствие чего установка дизельного котла не требует каких-либо разрешительных документов. Плюс, вы можете произвести монтаж дополнительного нагревательного контура с водогрейным баком, который обеспечит дом не только отоплением, но и горячим водоснабжением. При этом оборудование превратится из одноконтурного в двухконтурное. Как подключить такой бак к системе, вы сможете прочитать в инструкции.

Как устроен дизельный котел отопления?

Если говорить о принципиальной схеме и принципе работы, то жидкотопливные котельные аппараты состоят из горелки, теплообменника (одного или двух, в зависимости от конструкции), а также основного и дополнительного насоса для подачи дизтоплива. Отдельные модели оснащаются вентилятором, который распыляет топливо по системе и делает работу устройства более эффективной. Также, в системе может присутствовать система нагрева топлива, не позволяющая солярке загустевать при слишком низких температурах. Если системы нет, рекомендуется сделать качественную обвязку.

 

Конденсационные модели

Недавно пользователи получили возможность купить экономичную конденсационную модель котла, оснащаемую бифферальным теплообменником. Устройство, получившее огромную популярность сразу после начала продаж, характеризуется тем, что дает тепло не только от самого топлива, то и от конденсации топливных паров. Но не стоит путать и называть подобное оборудование «паровым котлом». Это совсем разные понятия. Даже несмотря на то, что цены на итальянские и корейские устройства довольно высоки, это все равно самый экономичный вариант, если сравнить со стоимостью сэкономленного топлива.

Технические характеристики

Долговечность котельного оборудования будет зависеть от того, какой материал был использован для производства теплообменника. Если теплообменник из стали, то срок службы будет достигать 15 лет. Если он изготовлен из чугуна, то долговечность будет определяться 50 годами и более. Далее, поговорим о коэффициенте полезного действия. КПД котельных устройств на дизельном топливе может достигать 97-98 процентов. Это позволяет хорошенько сэкономить на расходе топлива. Как показывают отзывы на форуме, стоимость котельного оборудования окупается за несколько лет использования. Единственное, что можно отметить — такое устройство требует подключения к канализационной системе для отвода образующегося конденсата.

Недостатки аппаратов на жидком топливе

Разумеется, дизель котлы не обходятся без недостатков. Например, в продуктах сгорания таких устройств содержатся элементы, которые могут представлять потенциальную опасность для человеческого здоровья, в том числе угарный газ. Большую ставку при этом нужно делать на обустройстве качественного дымохода. Плюс ко всему, нужно проследить за работой вентиляции и хорошей тягой в дымоходной трубе. Оптимальным вариантом является установка коаксиального дымохода, хотя его монтаж возможен не во всех случаях. Копоть, сажа и продукты сгорания будут засорять котельное и дымоходное оборудование, вследствие чего хотя бы раз в полгода нужно проводить осмотр, обслуживание и, при необходимости, настройку. В частности, настроить котельное оборудование нужно при переходе с зимнего на летний режим, и этот процесс требует вызова профессионального специалиста. Аналогичные действия должны совершаться при переходе с одного вида топлива на другой, что может привести к повышению экономичности работы аппарата. Подстройка оборудования при этом должна сопровождаться применением газоанализатора выхлопных газов.

Как выбрать дизельное котельное оборудование?

Перед тем, как делать выбор в пользу той или иной модели, нужно задуматься над тем, сможете ли вы проводить его сервисное обслуживание должным образом. Также, стоит рассмотреть вопрос с возникновением возможных неисправностей, возможностью последующего ремонта в сервисном центре и поиском необходимых запчастей. Почитайте информацию по этому поводу на форумах в интернете, где вы сможете найти много интересных отзывов владельцев по вашему региону. Там же вы обнаружите информацию о том, какова необходимая мощность оборудования для вашего региона, с учетом региональных климатических особенностей. Например, если вы живете в умеренных широтах, то нужно использовать коэффициент 0,1, который умножается на метраж отапливаемой площади.

Мощность оборудования

Вопрос выбора правильной мощности очень важен как для частных домов, так и для складских и производственных помещений. Например, бытовые устройства, как правило, имеют мощность 10 кВт или 13 кВт (модели малой мощности), тогда как промышленные модели по мощности исчисляются мегаваттами. Из предлагаемого ассортимента вы всегда сможете найти нужное вам оборудование, однако если вы допустите ошибку в расчетах, то потеряете деньги на перерасходе топлива или недополучите тепло из-за недостаточной мощности. Что касается приблизительного расхода солярки, то дом площадью 200 квадратов за один сезон потребует не более 2 тысяч литров.

Сравнить с электрическим котлом

Сравнить с твердотопливным котлом

Сравнить с газовым котлом

domisad.org