Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле. Паровые котлы на мазуте


Паровые котлы на мазуте – URAL-POWER

Заказать со скидкой до 10%

Компания «Уральская энергетика» производит паровые котлы на мазуте (мазутные паровые котлы) для паровых котельных, парового отопления, вырабатывающие насыщенный пар и перегретый пар.

Преимущества паровых котлов на мазуте «Ural-Power»:

  • Цена ниже зарубежных аналогов.
  • Поставка из наличия.
  • Выезд специалистов на монтаж и ПНР по России и СНГ.
  • Вырабатывает насыщенный и перегретый пар от 110°C до 400°C и давлением от 0,7 кгс/см² до 140 кгс/см².
  • Автоматизированная работа без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
  • Низкий расход топлива – снижение себестоимости продукции.
  • Компактный размер и вес.
  • Быстрое получение пара через 5-10 минут после пуска.
  • Широкий диапазон температур питательной воды – от 5°C до 100°C.
  • Высокий КПД 92-95% (в зависимости от вида топлива).
  • Работает без дымососа.
  • Регулировка параметров вырабатываемого пара.
  • Подключение паровой установки в течение 1 дня.
  • Установка резервных питательных насосов.
  • В конструкции предусмотрены продувки (верхняя, нижняя, шламовая).
  • Срок эксплуатации не менее 10 лет.
  • Сертифицированы в РФ и СНГ, имеют положительное заключение экспертизы Промышленной безопасности.
  • Дополнительно: экономайзер, деаэратор, пароперегреватель, автоматическая продувка, водоподготовка, возврат конденсата, ЗИП в наличии на складе в России.

Заказать расчет стоимости

Комплектация парового котла на мазуте «Ural-Power»: корпус парового котла (Россия), горелка (Италия), предохранительные клапаны (Германия), питательный насос (Италия), реле давления (Дания), запорная арматура (Италия), щит управления (Россия), паровая колонка (указатели уровня воды, манометры, датчики уровня воды) (Россия).

Дополнительная комплектация парового котла «Ural-Power» на мазуте: экономайзер (Россия), деаэратор (Россия), пароперегреватель (Россия), автоматическая продувка (Италия), водоподготовительная установка, установка сбора и возврата конденсата, резервный питательный насос, щит управления на базе ПЛК (Германия), модулируемая горелка.

Также производим паровые котлы на любом виде топлива:

Сферы применения промышленных паровых котлов «Ural-Power».

1. Паровые котлы для пищевой промышленности: молочные комбинаты и молокозаводы, пивоварни и пивзаводы, сыроварни, маслозаводы (производство жиров), мясокомбинаты, рыбокомбинаты и рыбные заводы, консервные заводы.

2. Паровые котлы для сельского хозяйства: агрохолдинги, грибные заводы.

3. Паровые котлы для производства стройматериалов: ЖБИ заводы и бетонные заводы, битумные заводы, асфальтовые заводы.

4. Паровые котлы для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: деревообработка, производство картона и картонные заводы, целлюлозные комбинаты и целлюлозно-бумажные комбинаты, производство гофрокартона, производство фанеры и фанерные заводы.

5. Паровые котлы для нефтегазовой промышленности: промывка цистерн, промывка скважин, промывка оборудования.

6. Паровые котлы для легкой промышленности: швейные фабрики и швейные цеха, текстильные фабрики и текстильные заводы, кожзаводы.

Самым распространенным для перечисленных сфер является промышленный газовый паровой котел и промышленный паровой котел на дизеле.

Паровые котлы по своему назначению делятся на:

  • Промышленные паровые котлы — вырабатывают насыщенный пар для технологических нужд.
  • Энергетические паровые котлы, вырабатывающие перегретый пар, используемый в паровых турбинах для выработки электрической энергии. Подобные котлы используются на ТЭС и ТЭЦ в связке с турбогенераторами. Такая связка называется турбоагрегатом.

Паровые установки для паровых котельных, производятся в виде модульных паровых котельных и мобильных передвижных паровых установок. В модульные паровые котельные устанавливаются паровые котлы собственного производства или аналоги по желанию Заказчика. Паровая котельная установка поставляется заказчику в полной заводской готовности в виде утеплённого блок-модуля, в котором смонтировано всё необходимое котельное паровое оборудование. Цены на паровые котлы могут отличаться и зависят от технических характеристик, комплектации и вспомогательного оборудования.

Купить паровой котел или паровую котельную в компании «Уральская энергетика» можно с помощью бесплатной консультации наших специалистов по телефону или через форму обратной связи.

Получить расчет стоимости

ural-power.info

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Наше предприятие изготавливает три модели топливных  паровых котлов: жаротрубные котлы  ПДУ, ПДУ-Д и водотрубный котёл БМ. Все модели котлов произвордят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

Водотрубный котел БМ не имеет барабана, поэтому отличается очень компактными размерами и маленьким временем выхода на рабочие режимы.

В зависимости от требований, котлы комплектуются горелками на различных видах топлива:

Газовые горелки предназначены для сжигания  природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа).  Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

  • отопление ангаров
  • отопление цеха
  • отопление производства
  • отопление завода
  • монтаж ИТП, ЦТП
  • диспетчеризация объектов

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличается наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н.

Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то водяной пар из дымовых газы конденсируются, а  внем растворяются окислы серы. Образовавшаяся серная и сернистая кислоты разрушают котел.

Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений.  Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм. При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара. Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар, для сниженного давления, становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

xn----htbbaoqmdgahe1b.xn--p1ai

КВ 1000 на мазуте

КВ 1000 на мазуте

Паровой котел КВ 1000 на мазуте производительностью 1000 кг/ч насыщенного пара температурой не более 115 °С и давлением не более 0,07 МПа, имеет мощность 0,74 МВт. Паровой котел КВ 1000 на мазуте применяется в производстве для технологических целей и для отопления.

Мазутный паровой котел КВ 1000 - это паровой, стальной и в то же время жаротрубный. Котел КВ 1000 состоит из двух цилиндров, которые имеют разный диаметр. Эти цилиндры вставлены один в другой и соединены между собой фланцами и паросборником. В передней части котельного блока размещена колосниковая топка, а в задней части - конвективный пакет труб, ввариваемых в внутренний цилиндр перпендикулярно друг другу. В задней части котла располагается постамент дымовой трубы с встроенным искрогасителем.

В фронтовой части котла КВ 1000 на мазуте размещается фронтальная плита с амбразурой для установки мазутной горелки. Удаление продуктов сгорания происходит через сборную дымовую трубу.

Паровой котел КВ 1000 на мазуте имеет максимальную заводскую готовность, опоры для установки на фундамент, обшивку и крепления для вспомогательного оборудования.

Горелка, дымовая труба, КИП и А, запорная арматура, водоподготовка поставляется в комплекте с газовым паровым котлом КВ 1000. Автоматика поставляется дополнительно. Насос выбирается согласно гидравлической схемы котельной.

Технические характеристики КВ 1000 на мазуте

Наименование КВ 1000 на мазуте
Мощность парового котла, МВт (Гкал/ч) 0,74 (0,64)
Паропроизводительность, кг/ч 1000
Рабочее давление пара, не более, МПа (кгс/cм²) 0,07 (0,7)
Рабочее давление воды (водогрейный режим), МПа (кгс/cм²) 0,3 (3,0)
Минимально допустимое рабочее давление воды (водогрейный режим), МПа (кгс/cм²) 0,1 (1,0)
Температура пара, не более, °C 115
Температура воды на выходе, не более (водогрейный режим), °C 95
Топливо Природный газ Qir=8120 ккал/нм3
К.П.Д. котла на природном газе, не менее, % 80
Расход природного газа, кг/ч 81
Габариты котельного блока, без дымовой трубы и горелочного устройства
Длина, мм 5000
Ширина, мм 1900
Высота, мм 2195
Масса парового котла, кг 5100

Работа парового котла КВ 1000 на мазуте

Принцип работы парового котла КВ 1000 основан на сжигании мазутного топлива - в топке и дальнейшая передача тепловой энергии сгоревшего топлива через поверхности нагрева теплоносителю.

Топливо сгорает в топочной части парового котла, окруженной водяной охлаждаемой рубашкой. Дымовые газы проходят через конвективные пакеты и выходят в верхней части, через газоходы в дымовую трубу.

Трубный пучок соединяет верхнюю и нижнюю часть водяной рубашки котла, насыщенный пар образуется при испарении нагреваемой воды и собирается в верхней части котла, над которой выполнена паросборная камера, далее через паропровод направляется потребителю на технологические нужды.

Образующийся при выпаривании воды шлам удаляется путем периодической продувки котла через продувочный вентиль, расположенный в нижней задней части котла. Технологический процесс парообразования проводится с ручным регулированием питания водой и осуществляется кочегаром. Указатель уровня воды предназначен для визуального контроля уровня воды в котле. Для визуального контроля уровня воды в котле предназначен указатель уровня воды.

Монтаж парового котла КВ 1000 газового

Паровой котел КВ 1000 на мазуте поставляется блоком максимальной заводской готовности. Котельный блок устанавливается в котельной на специально подготовленную ровную поверхность и закрепляется анкерными болтами. Котел подсоединяется трубопроводам, устанавливается запорная арматура на подводящем трубопроводе и отводящем паропроводе, устанавливаются предохранительные клапаны и контрольно-измерительные приборы. Подсоединяется газовая горелка, подключается топливопровод. Монтируется газоход и дымовая труба. Подключается автоматика котла.

Для перевода парового котла КВ 1000 в водогрейный режим достаточно изменить схему подключения котла. Котел паровой КВ 1000 на мазуте не поднадзорный и не регистрируется в Госгортехнадзоре, может работать как в паровом так и в водогрейном режиме.

Котельный завод "Росэнергопром" производит и реализует паровые котлы различных моделей. Купить паровые котел КВ 1000 на мазуте можно сделав заявку на сайте котельного завода или позвонить по телефону 8-800-700-17-43. Транспортирование котлов и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы России и Казахстана. Для проектных и монтажных организаций, и владельцев котельных предлагаем разработку проектов реконструкций котельных и проектирование новых котельных.

boiler-plant.ru

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Главная » Статьи » Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Наше предприятие изготавливает три модели топливных  паровых котлов: жаротрубные котлы  ПДУ, ПДУ-Д и водотрубный котёл БМ. Все модели котлов произвордят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

Водотрубный котел БМ не имеет барабана, поэтому отличается очень компактными размерами и маленьким временем выхода на рабочие режимы.

В зависимости от требований, котлы комплектуются горелками на различных видах топлива:

Газовые горелки предназначены для сжигания  природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа).  Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

  • отопление ангаров
  • отопление цеха
  • отопление производства
  • отопление завода
  • монтаж ИТП, ЦТП
  • диспетчеризация объектов

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличается наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н.

Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то водяной пар из дымовых газы конденсируются, а  внем растворяются окислы серы. Образовавшаяся серная и сернистая кислоты разрушают котел.

Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений.  Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм. При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара. Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар, для сниженного давления, становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

resant.ru

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Главная / Статьи / Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Паровые котлы на мазуте, газе, дизельном топливе, отработанном масле

Наше предприятие изготавливает три модели топливных  паровых котлов: жаротрубные котлы  ПДУ, ПДУ-Д и водотрубный котёл БМ. Все модели котлов произвордят насыщенный пар.

Жаротрубные паровые котлы ПДУ и ПДУ-Д имеют реверсивную топку и отличаются большим внутренним объёмом. Дымовые газы двигаются по жаровым трубам. К несомненным достоинствам жаротрубных котлов можно отнести:

  • Стабильное давление пара при «рваных» режимах паропотребления и в диапазоне расхода пара от 0 до 100%;
  • Возможность обходиться обычной ступенчатой горелкой, которые являются самыми бюджетными;
  • Высокий КПД, достигающий 92%;
  • Простота и доступность обслуживания внутренних поверхностей котла.

Водотрубный котел БМ не имеет барабана, поэтому отличается очень компактными размерами и маленьким временем выхода на рабочие режимы.

В зависимости от требований, котлы комплектуются горелками на различных видах топлива:

Газовые горелки предназначены для сжигания  природного и сжиженного газа (СУГ). Горелки по типу управления бывают: одноступенчатыми, двухступенчатыми и модулируемыми. Газовые горелки по давлению газа разделяются на горелки с низким давлением газа (до 50 мбар), средним (от 50 до 360 мбар) и высоким (свыше 360 мбар). При заказе горелки на сжиженном газе (пропан-бутан) горелка остается той же самой, только меняется блок клапанов (газовая рампа).  Применение модулируемой горелки на жаротрубных котлах не целесообразно, так как «провалов» давления нет. При работе на сжиженном газе устанавливается газгольдер, к которому и подключена горелка. Сжиженный газ перед подачей в горелку надо газифицировать. Испарение сжиженного газа требует подвода тепла (теплота парообразования). Испарители бывают электрические и водяные.

  • отопление ангаров
  • отопление цеха
  • отопление производства
  • отопление завода
  • монтаж ИТП, ЦТП
  • диспетчеризация объектов

Дизельные горелки предназначены для сжигания дизельного и печного топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При подключении горелки необходимо установить фильтр-деаэратор топлива соответствующей производительности. Дизельные горелки самые простые и самые дешевые.

Мазутные горелки предназначены для сжигания мазута М40, М100, Ф5, Ф12, СНО (при соответствующей подготовке). Конструктивно они похожи на дизельные, а отличается наличием подогрева электромагнитных клапанов и высокой температурой в подогревателе топлива. По типу управления бывают одно и двухступенчатыми. При настройке горелки или при неисправности горелки возможно попадание мазута на стенку топки и, в отличие от дизельного топлива, которое тут же испарится, мазут останется на стенке топки и в конце концов закоксуется. Наличие же любых загрязнений на поверхности теплообмена влечет за собой резкое снижение КПД котла и повышение температуры уходящих газов. Для защиты топки нами разработана жаропрочная вставка в топку из стали 20Х23Н.

Жаропрочная вставка абсолютно прозрачна для инфракрасного излучения, в процессе работы она разогревается докрасна. При попадании на жаропрочную вставку мазута, последний мгновенно воспламеняется и сгорает. Следует обратить внимание на то, что в мазуте марок М40, М100 и СНО присутствует сера и если котел запускается из «холодного» состояния, то водяной пар из дымовых газы конденсируются, а  внем растворяются окислы серы. Образовавшаяся серная и сернистая кислоты разрушают котел.

Поэтому запускать мазутную горелку надо после того, как температура в котле превысила 55°С, так называемую «точку росы». Для запуска котла из «холодного» состояния есть два способа: предварительный подогрев электричеством и запуск мазутной горелки на дизельном топливе с последующим переключением на мазут.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанного масла. В связи с тем, что вязкость масла высокая, то получить качественное распыление на форсунке получается только если подать сжатый воздух. Горелку желательно приобретать с компрессором. Масло должно быть отфильтровано. Необходима установка жаропрочной вставки (см. абзац про дизельные горелки).

Горелки на СНО (смеси нефтесодержащих отходов) в природе не существуют. Тем не менее, нашей компанией изготовлены несколько паропропарочных комплексов для мойки ж/д цистерн, которые успешно работают уже пять лет. СНО, в отличие от дизельного топлива или мазута, имеют индивидуальные особенности: непостоянный состав по фракциям, наличие большого количества подтоварной воды, наличие легких бензиновых фракций, наличие тяжелых битумных фракций. Сжигание СНО, в качестве топлива в паровых и водогрейных котлах, представляет некоторый комплекс мероприятий:

  1. Мероприятия по подготовке топлива: удаление легких фракций, гомогенизация топлива и приготовление топливной эмульсии, создание достаточного большого автоматизированного топливного хранилища, обеспечивающего достаточно большой запас однородного по химическому составу и фракционности топлива. Объем топливохранилища рассчитывается и связано это с тем, что при смене топлива очень часто надо перенастраивать горелку.
  2. Мероприятия по незначительной переделке мазутной горелки.
  3. Мероприятия по изменению конструкции котла: увеличение длины топки и установка жаропрочной вставки в топку котла. В СНО присутствуют битумные фракции, время горения которых дольше, чем у мазутов, поэтому и длина факела будет больше. Сжигание СНО реализовано нами на паровых котлах, производимых нашей компанией (ПДУ и ПДУ-Д), в которых конструктивно предусмотрена увеличенная длина топки.

Про жаропрочную вставку и особенности запуска из «холодного» состояния можно прочитать в разделе «Мазутные горелки».

При подборе парового котла по давлению следует отличать максимальное рабочее давление котла от необходимого давления пара на паропотребляющем оборудовании. Например, необходимое давление пара для автоклава, согласно документации, составляет 6 атм. Если мы выберем модель парогенератора с максимальным рабочим давлением в 6 атм, то пар не будет двигаться в сторону автоклава, так как для движения ему нужна разница давлений.  Поэтому, для этого примера, следует выбрать котел с максимальным рабочим давлением не ниже 7,0−7,5 атм. При подборе парового котла по давлению надо учесть и то, что все котлы оснащены реле давления или электроконтактным манометром для автоматического поддержания давления. Если максимальное рабочее давление котла 10 атм, то на реле давления устанавливается давление включения горелки около 9 атм. Значит ориентироваться надо на «нижнее» давление, то есть на 9 атм. Все паровые котлы имеют минимальное рабочее давление не ниже 0,5 номинального.

Транспортировка пара к потребителю связана с наличием теплопотерь и затрат на аэродинамическое сопротивление. Поскольку пар насыщенный, то теплопотери трубопроводов компенсируются за счет теплоты конденсации пара, а значит пара становится меньше, снижается давление и появляется конденсат. Потери на аэродинамическое сопротивление – это потери давления без снижения температуры пара. Чтобы пар не снизил свои параметры в конечной точке, у потребителя его делают перегретым. И тогда на теплопотери (основные затраты) будет расходоваться температура перегрева без конденсации пара. Есть два способа этого добиться:

  1. Паровой котел выбирается заведомо с повышенным давлением, на паропроводе устанавливается регулятор давления пара «после себя», который снижает давление пара, температура остается прежней. Пар, для сниженного давления, становится перегретым.
  2. Установить электрический пароперегреватель, который увеличит температуру пара, давление же останется прежним. Этот способ хорош, когда нет резерва по давлению пара в котле.

Также снижение давления пара связано потерями пара (давления) на транспортировку пара, теплопотери компенсируются теплотой конденсации пара. Уменьшается количество пара и снижается давление.

xn----8sbdjfa5bqfdfvsl1e5ch.resant.ru

КВ 500 на мазуте

Паровой котел КВ 500 на мазуте применяется на технологические процессы в животноводстве, птицеводстве (тепловая обработка кормов, пастеризация молока и т. п.), его используют строительные организации, воинские части, мясокомбинаты, консервные заводы, автоколонны, ДСУ, хлебозаводы, мелькомбинаты, маслосырзаводы, птицефабрики, свинокомплексы, в нефтегазовой промышленности. Котлы на мазутном топливе КВ 500 могут также применяться для отопления.

Паропроизводительность мазутного парового котла КВ 500 - 500 кг/ч, мощность 0,32 МВт.

Котел паровой КВ 500 на мазуте не подлежит обязательной регистрации в органах Госгортехнадзора, может работать как в паровом так и в водогрейном режиме

Технические характеристики

Наименование Показатель
Мощность парового котла, МВт (Гкал/ч) 0,37 (0,32)
Паропроизводительность, кг/ч 500
Рабочее давление пара, не более, МПа (кгс/cм²) 0,07 (0,7)
Рабочее давление воды (водогрейный режим), МПа (кгс/cм²) 0,3 (3,0)
Минимально допустимое рабочее давление воды (водогрейный режим), МПа (кгс/cм²) 0,1 (1,0)
Температура пара, не более, °C 115
Температура воды на выходе, не более (водогрейный режим), °C 95
Топливо Природный газ Qir=8120 ккал/нм3
К.П.Д. котла на природном газе, не менее, % 80
Расход природного газа, кг/ч 41
Габариты котельного блока, без дымовой трубы и горелочного устройства  
Длина, мм 3250
Ширина, мм 1800
Высота, мм 2195
Масса парового котла, кг 2900

Обозначение котла в соответсвии с ГОСТ 10617-83 - КПа-0,32 М

Устройство и принцип работы котла

Мазутный котел КВ 500 представляет собой одножаровую горизонтальную конструкцию и состоит из двух цилиндров разного диаметра, вставленных один в другой и соединенных между собой фланцами и паросборником. Цилиндры изготовлены из листовой стали, диаметр внутреннего равен 1195 мм, а наружного 1640 мм. В передней части жаровой трубы размещена топка, а в задней части - конвективный пучок труб.

К фронтовой стороне отопительного парового котла на мазуте крепится фронтовая плита, имеющая крепление для установки мазутной горелки Ecoflam. Для управления и защиты парового котла и вспомогательного оборудования предусмотрены автоматизация парового котла - пульт управления и контрольно-измерительные приборы, сигнализирующие об отклонении регулируемых параметров котлоагрегата и его неисправности.

Физический принцип действия парового котла на мазуте основан на сжигании топлива в топке котла и дальнейшая передача тепловой энергии сгоревшего топлива при помощи теплообменника теплоносителю. Сжигание мазута в топках котлов происходит в окруженной водяной охлаждаемой рубашкой.

Трубный пучок соединяет верхнюю и нижнюю часть водяной рубашки котла, пар образуется при испарении нагреваемой воды и собирается в верхней части котла, над которой выполнена паросборная камера, далее через паропровод направляется потребителю на технологические нужды.

Дымовые газы проходят через трубный пучок и выходят в верхней части котла. Удаление продуктов сгорания происходит через сборную дымовую трубу.

Комплект поставки котла

Паровой котел на мазуте комплектуется манометром, водомерной колонкой с водомерным стеклом, двумя предохранительными клапанами, паровыми и продувочными вентилями, дымовой трубой. Поставляемый комплект документов - паспорт и инструкция по эксплуатации парового котла КВ 500 и горелки.

Котел КВ 500 работает с мазутной горелкой фирмы ECOFLAM. Стоимость горелки не включена в стоимость парового котла на мазут КВ 500.

Дополнительная комплектация

  • Мазутная горелка ECOFLAM.
  • Автоматика парового котла на мазуте.
  • Насос - подбирается в зависимости от гидравлической схемы объекта.

Монтаж котла

Мазутный паровой котел поставляется блоком максимальной заводской готовности. Котельный блок устанавливается в паровой котельной на специально подготовленную ровную поверхность и закрепляется анкерными болтами. Котел подсоединяется по воде, устанавливается запорная арматура на подводящем трубопроводе и отводящем паропроводе, устанавливаются предохранительные клапаны и контрольно измерительные приборы.

На фронтовую плиту крепится мазутная горелка ECOFLAM, подключаемая к топливопроводу. Монтируется газоход и дымовая труба. Подключается котельная автоматика.

Для перевода парового котла КВ 500 на мазуте в водогрейный режим достаточно изменить схему подключения котла.

Для того, чтобы купить КВ 500 на мазуте вы можете оформить заявку в отделе сбыта по телефону 8-800-700-06-43, либо оформить заявку он-лайн. Инженеры-консультанты помогут выбрать модели водогрейных котлов наиболее подходящих для вашей котельной и рассчитают стоимость доставки до вашего региона и населенного пункта. Транспортирование водогрейных котлов может осуществляться транспортными компаниями, автомобильным транспортом, железнодорожным и речным видами транспорта.

kvtc.ru

Паровые котлы на газе и мазуте

ПАРОВЫЕ котлы НА ГАЗЕ и МАЗУТЕ  [c.10]

В целях максимальной профилактики взрывоопасных ситуаций и обеспечения безопасной эксплуатации устанавливается ряд требований. В частности, при работе на газе и мазуте паровых котлов производительностью 200 кг/ч и более и давлении 0,8 МПа и водогрейных котлов теплопроизводительностью 4,64 МВт при температуре сетевой воды 150 С топочный мазут должен иметь температуру вспышки не ниже 65 С и влажность не выше %, природный газ -содержание сероводорода не более 2 г на 100 м и плотность не более 1,1 кг/м . Использование других видов топлива (попутного газа, дизельного топлива, искусственных жидких и газообразны/ топлив) требует специальных решений.  [c.44]

Сбросная ПГУ, состоящая из котла паропроизводительностью 450 т/ч, паровой турбины (160 МВт) с параметрами пара 130 ат, 565/565° С и газовой турбины (30/50 МВт) с начальной температурой 770° С, при работе на газе и мазуте имеет к. п. д. нетто 38,4% против 36% у ПТУ с теми же параметрами пара. Экономия топлива в ПГУ составляет 5—6%.  [c.79]

При обработке результатов испытаний паровых котлов, в первую очередь на газе и мазуте, значительное упрощение расчетов и сокращение необходимых данных по топливу дает использование обобщенных топливных характеристик, предложенных М. Б. Равичем [4]. Указанные характеристики мало меняются для определенных групп топлив и значительно слабее колеблются по сравнению с такой сильно изменяющейся величиной, как теплота сгорания топлива при изменении его элементарного состава на горючую массу, а также влажности и зольности.  [c.60]

При намечающемся дальнейшем усовершенствовании и переходе на малогабаритные котлы с интенсифицированным сжиганием газа и мазута длина барабана сокращается не менее чем в 2 раза, т. е. удельная массовая нагрузка парового объема возрастает при  [c.82]

При сж игании газа и мазута в топках паровых котлов мы встречаемся с наиболее сложными условиями теплообмена. Благодаря большей степени черноты мазутного факела температуры на выходе из топки в этом случае ниже, чем при сжигании газа, что в сопоставимых условиях приводит к снижению тепловосприятия установленных за топкой элементов пароперегревателя. Положение усложняется часто возникающей необходимостью эксплуатировать котел при чистых поверхностях нагрева на газе и при грязных — на мазуте, что дополнительно раздвигает пределы тепловосприятия пароперегревателя. Наконец, приходится учитывать неизбежное повышение температуры перегрева пара при отключениях подогревателей высокого давления и работе с температурой питательной воды 160° С вместо 230 С, а также запас на обычный регулировочный диапазон.  [c.198]

Тип компоновки котельной зависит от вида топлива, способа его подготовки, тина парового котла. При использовании газа и мазута отпадают бункерное отделение, оборудование пылеприготовления, золоуловители, багерные насосные. Для различных углей типа АШ применяют систему пылеприготовления с промежуточным бункером угольной пыли, шаровые барабанные тихоходные мельницы, размещаемые на первом этаже бункерного отделения. Тощие и каменные угли размалывают в среднеходных или молотковых мельницах, бурые угли — в молотковых или мельницах-вентиляторах. Мельницы этих типов устанавливают близ топочной камеры, в помещении котельной, применяя систему пылеприготовления с непосредственным вдуванием пыли.  [c.210]

Газ находит все возрастающее применение в быту, где он становится основным топливом. В связи с неравномерным использованием газа в быту по временам года для многих промышленных котлов и паровых котлов электростанций газ является буферным топливом. При недостатке газообразного топлива, а также при аварийном прекращении его подачи котлы должны переходить на резервное топливо—мазут или уголь. Переход с одного вида топлива на другое должен производиться без прекращения работы установки.  [c.89]

Покрытие пиковых теплофикационных нагрузок (продолжительностью 1000—2000 ч в году) водогрейными котлами позволяет уменьшить на ТЭЦ количество энергетических паровых котлов высокого давления, что существенно снижает затраты на сооружение и эксплуатацию ТЭЦ. Поэтому в настоящее время все новые ТЭЦ сооружаются с установкой на них крупных пиковых водогрейных котлов, суммарная теплопроизводительность которых составляет примерно 50% максимальной теплофикационной нагрузки ТЭЦ. Учитывая незначительную продолжительность работы пиковых водогрейных котлов, для снижения капитальных затрат на установку их снабжают топочными устройствами для сжигания газа и мазута даже в тех случаях, когда эти котлы установлены на ТЭЦ, сжигающих твердое топливо в пылевидном состоянии.  [c.44]

На основании изучения законов коррозии ВТИ был предложен и внедрен ряд защитных мероприятий. Наиболее эффективным и простым было повышение температуры стенки трубы до уровня выше температуры начала коррозии. С указанной целью был предложен подогрев воздуха в калориферах, питаемых отборным паром [Л. 8-20]. При подогреве воздуха до 80—100 С и использовании на электростанции пара из отбора 2— 2,5 ат к. п. д. цикла, несмотря на некоторое увеличение температуры уходящих газов, возрастает. Последнее логически вытекает из расширения регенерации с использованием низкопотенциального пара. Паровой подогрев наиболее удобно реализуется на ТЭЦ, постоянно располагающих отборным паром необходимого давления. Практически паровым подогревом могут оборудоваться все котлы ТЭЦ, сжигающих сернистые мазуты. На конденсационных электростанциях с нерегулируемыми отборами давление в отборах меняется пропорционально нагрузке. Поэтому приходится использовать пар повышенных параметров, дросселируя его в специальном регуляторе до нужной величины. Естественно, что в этом случае экономические показатели получаются значительно хуже, чем на ТЭЦ.  [c.208]

Генераторами пара на современных ТЭС являются паровые котлы различных конструкций. Они отличаются топочными устройствами, приспособленными для сжигания того или иного топлива - газа, мазута, углей, иногда древесных отходов, торфа, горючих сланцев и т. д. В зависимости от вида топлива, его калорийности, содержания в нем влаги и золы, свойств этой золы, в частности ее плавкости, компонуются и поверхности нагрева котла, приспосабливается и его конструкция. Однако для вопросов, рассматриваемых в данной книге, наиболее существенны не эти конструктивные отличия.  [c.153]

Паровая конденсационная турбина обладает мощностью 12 500 кет, начальные параметры пара 43 ama и 440° С. Паропро-изводительность котла 59 т ч, к. п. д. 93,2%. Котел может работать на угольной пыли, мазуте и природном газе. Газовая турбина, работающая при 6900 об/мин, соединена через редуктор с электрическим генератором мощностью 4850 кет. К- п. д. станции при работе по комбинированному циклу составляет 28,4%.  [c.51]

На паровых котлах небольшой паропроизводитель-ности, работающих на мазуте и газе, а также с топками с молотковыми мельницами, желательно автоматизировать подачу топлива, воздуха и тягу.  [c.262]

Схема теплосиловой установки, в которой осуществляется цикл Карно на влажном паре, представлена на рис. 11-1. В паровой котел 1 поступает влажный водяной пар малой степени сухости х. За счет сгорания в топке котла топлива (уголь, мазут, природный газ и др.) к влажному пару подводится тепло, и степень сухости пара повышается до значений х, близких к единице. Процесс подвода тепла в котле происходит при постоянном давлении и при постоянной температуре Ti.  [c.357]

При ремонте и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, работающих на газе, должны быть также выполнены Правила взрывобезопасности при использовании мазута и природного газа в котельных установках .  [c.28]

Дальнейшим развитием котлов ПКН-1С и ПКН-2 является паровой котел Е-1—0,9ГН (ПКН-ЗГ), работающий на природном газе, и Е-1—0,9МН (ПКН-ЗМ), работающий на мазуте. Конструктивная схема котла аналогична котлу ПКН-2. Котел имеет газоплотную топку, газоплотность топки достигается приваркой мембран к трубам первого ряда конвективного пучка и трубам боковых экранов, а также приваркой листа из жаростойкой стали к верхним коллекторам и соединительным трубам. К нижним коллекторам приварен наклонный подовый короб. Газоплотная топка изолируется от внешней среды теплоизоляционными плитами из минеральной ваты. Толщина теплоизоляции 115—120 мм. Под, боковые, задняя и передняя стенки топки выполнены из шамотного кирпича. Щиты теплоизоляции крепятся на каркасе из уголка и между собой скрепляются болтами. Зазоры между щитами, барабанами и коллекторами забиваются асбестовым шнуром и промазываются пастой, изготовленной из асбестового волокна, пиролюзита, кварцевого песка и жидкого стекла в соотношении 1 3 16 20 весовых частей.  [c.31]

Подсчет потерь тепла с уходящими газами при сжигании мазута и нефтепромыслового газа в паровом котле. Котельная установка работает на мазуте и нефтепромысловом газе. Состав сухих продуктов горения следующий К02-Ю,0%, 02-5,6%, СО-0,6%, Н2-0,2%, N2-83,4%. Температура уходящих газов 200°. Температура воздуха 20°.  [c.136]

В самом деле, коэффициенты полезного действия паровых котлов электростанций, работающих на топливе с высокой жаропроизводительностью, например мазуте или природном газе, мало отличаются от коэффициентов полезного действия станционных котлов, работающих на фрезерном торфе, в то время как коэффициент полезного действия промышленных печей, работающих на мазуте, коксовом или природном газе и других видах топлива с высокой жаропроизводительностью, значительно  [c.309]

Останов котла. Производится по графику примерно в следующей последовательности прекращается подача топлива из пылесистем, срабатывается пылевидное топливо в бункере при слоевом сжигании прекращается подача топлива и дожигаются остатки его на решетке отключается подача газа к горелкам и мазута в форсунки. После прекращения горения в топке отключают котел от паровой магистрали и открывают продувку пароперегревателя на 40— 50 мин медленно, в течение 4—6 ч, расхолаживают котел, после этого вентилируют газоходы с помощью естественной тяги, а также продувают котел. Через 8—10 ч после останова повторяют продувку и при необходимости ускорения охлаждения пускают дымосос через 18—24 ч после останова при температуре воды 70—80 °С допускается медленный спуск ее из котла. В период останова наблюдают за уровнем воды в барабане и при необходимости подпитывают водой котел.  [c.508]

При сжигании высокосернистых мазутов следует переходить с паровых форсунок на механические, применять присадки к мазуту, вдувать в газоходы котла перед поверхностями нагрева порошок доломита, магнезита или извести (серная кислота, образовавшаяся на поверхностях нагрева, в присутствии их нейтрализуется, зола становится рыхлой, сухой и легко удаляется обдувкой) установить устройства для обдувки или дробеочистки поверхностей нагрева, а также для сигнализации о предельно допустимой температуре уходящих газов.  [c.254]

На рис. 6.1 показана развернутая тепловая схема конденсационного моноблока на газе и мазуте с одновальной турбиной К-800-23,5 АО ЛМЗ с номинальным расходом пара 666,6 кг/с, или 2400 т/ч, начальными параметрами пара 23,5 МПа, 540/540 °С, с котлом ТГМП-204 паропроизво-дительностью 722,2 кг/с, или 2600 т/ч, (25 МПа, 545/545 С). У вспомогательного оборудования, показанного на рис. 6.1, есть следующие особенности и характеристики конденсатор имеет перегородку по пару для двухступенчатой конденсации деаэратор два питательных и два бустерных насоса, совмещенных на общем валу с двумя конденсационными приводными турбинами мощностью по 17 МВт, имеющими свои конденсаторы и конден-сатные насосы. В схему включены пускосбросное устройство на 104,17 кг/с (375 т/ч) свежего пара пускосбросное устройство собственного расхода для резервирования подачи пара к турбинам питательных насосов и деаэраторов две РОУ собственного расхода 27,8 кг/с (100 т/ч) на давление 3,9/1,28 МПа и 27,8 кг/с, или 100 т/ч, на давление 1,57/1,08 МПа. Паровой котел имеет насосы рецир-  [c.480]

Для сжигания газообразного топлива применяют газовые горелки. На тепловых электростанциях и в про-нзводственно-отопительных котельных предусматривается использование резервного топлива. Так, при работе паровых котлов на газе резервным топливом обычно является мазут, поэтому наибольшее распространение получили комбинированные горелки для совместного сжигания газа и мазута.  [c.315]

В соответствии с правиламй Госгортехнадзора докотловая обработка воды должна предусматриваться а) для паровых котлов производительностью более 0,7 т/ч 6) для паровых котлов, имеющих экранные поверхности нагрева, независимо от их паропроизводительности и давления в) для неэкранированных паровых котлов, работающих на газе и мазуте г) для паровых чугун ных секционных котлов д) для всех водогрейных котлов.  [c.162]

При работе в комбинированном режиме и поддержании постоянной паровой нагрузки в пределах 45 т/ч, т. е. при снижении общей нагрузки до 60% номинальной, средняя температура уходящих газов при сжигании мазута составляет около 200°С при дальнейшем снижении нагрузки она уменьшается и составляет при суммарной нагрузке 30% номинальной около 140°С. Указанный вариант комбинированного котла может выполняться (как это показано на рис. 6.12) с циклонным предтопком, обеспечивающим двухступенчатое сжигание газа и мазута. На котел устанавливается один такой предтопок с внутренним диаметром 2000 мм и длиной не менее 2600 мм. Стенки, закрытые хромомагнезитовой или карборундовой обмазкой по ошипованным трубам, охлаждаются питательной водой, поступающей затем в нижний коллектор водяного экономайзера.  [c.117]

Продольный разрез парового котла типа ДКВР-6,5 с топкой для сжигания газа и мазута представлен на рис. 11-6. Комбинированные газо-мазутные горелки (например, типа НГМГ) устанавливаются на фронтовой стене топочной камеры. Объем топки ( -24 м ) рассчитан на видимое теплонапряжение топочного пространства Q/V=190-f-230 Мкал/м -ч, т. е. на столь же низкие значения Q/V, как и для работы на твердом топливе. Напомним, что нормативным методом теплового расчета котельных агрегатов [Л. 84] для экранированных камерных топок, работающих на газовом или жидком топливе, рекомендуются заниженные значения Q/V порядка 300 Мкал/м -ч.  [c.221]

Подсчет потерь тепла с уходящими газами при сжигании мазута в станционном паровом котле. При исследовании работы 80-тонного парового котла системы Бабкок и Вилькокс, работающего на мазуте, были получены данные, приведенные в табл. 54. Материалы исследования использованы для подсчета дг по предлагаемой методике. Подсчет СОгмакс по составу продуктов горения дал следующие результаты  [c.123]

Подсчет потерь тепла с уходящими газами при испытании паровых котлов на нефтяном топливе. В материалах по испытанию паровых котлов на нефтяном топливе, опубликованных Эквивалентной комиссией Нефтесиндиката, приведены результаты подсчетов потерь тепла с уходящими газами на основе определения элементарного состава мазута и его теплотворной способности, состава и температуры уходящих газов [34].  [c.126]

Технико-экономический анализ способов сокращения выбросов окислов серы показал, что для мазутных ТЭЦ наиболее обоснованным с акономических, экологических и социальных соображений является производство на нефтеперерабатывающих заводах котельного топлива с содержанием серы до 1%- Реализация такого направления требует капиталовложений 6,5—16,5 руб. на 1 т мазута в зависимости от способа десульфуриза-ции мазута на нефтеперерабатывающих заводах вместо 36 руб. на 1 т мазута лри очистке газов на ТЭС магнезитовым способом. Одновременно может быть решена задача снижения интенсивности коррозии высоко- и низкотемпературных элементов парового котла, а также поддержания температуры уходящих газов на более низком уровне и соответственно увеличения надежности и экономичности производства электроэнергии.  [c.315]

С повышением параметров пара резко интенсифицируются коррозионные процессы, протекающие как с газовой, так и с паровой стороны. Особенно важное значение эти процессы приобретают в тех случаях, когда температура пара превышет 540° С. Зарегистрировано значительное число случаев интенсивной коррозии поверхностей нагрева, подвесок и стоек, приводящих к аварийным остановам при работе котлов на мазуте, угле и даже газе. Этой проблеме в настоящее время посвящен ряд работ многих организаций.  [c.6]

Из указанной характеристики видно, что при работе на газе максимально возможная паропроизво-дительность котла при номинальной нагрузке достигает 156 т/ч при включенном воздухоподогревателе и 128 т/ч — при выключенном. При работе на.мазуте паровая нагрузка соответственно повышается и составляет 173 т/ч с воздухоподогревателем и 140 т/ч без него. На основании этих данных для работы на мазуте в табл. 6.4 приведено расчетное распределение нагрузок по виду теплоносителя при различных суммарных нагрузках котла.  [c.151]

Регулирующим параметром в данной схеме является давление пара в барабане котла либо в общем паропроводе. Если давление пара сохраняется постоянным, то это значит, что в данный момент существует соответствие между расходом пара и его выработкой. Импульс по давлению пара берется в барабане котла (при работе в базовом режиме) либо в общем паровом коллекторе (при работе в регулирующем режиме). В качестве датчика давления пара используется электрический дистанционный манометр МЭД, преобразующий величину давления в электрический сигнал. На вход регулятора поступает таклрасходу топлива. При работе на газе для этой цели используется дифманометр, подключенный к диафрагме на газопроводе, а при работе на мазуте — датчик жесткой обратной связи исполнительного механизма. Для повышения качества регулирования в схему введена упругая отрицательная обратная связь по положению регулирующего органа. Поэтому в качестве наполнительного механизма в схеме используется ГИМ-Л2И, имеющий датч1ики жесткой и упругой обратных связей.  [c.243]

На электростанции Корнейбург (Австрия) мощностью 150 МВт в котлах-утилизаторах используется тепло сбросных газов двух ГТУ мощностью по 25 МВт. Вырабатываемый пар питает паровую турбину мощностью 77 МВт. Котел состоит из двух секций. В одну из этих секций поступают сбросные газы, тепло которых воспринимается экономайзерно-испарительными поверхностями нагрева. Во второй секции размещаются часть испарительной поверхности нагрева и пароперегреватель. В этой секции сжигается газ или мазут, окислителем служат сбросные газы ГТУ. Котел работает по схеме с принудительной циркуляцией.  [c.140]

Газомазутная горелка ГМГ-2 системы ЦКТИ выпускается заводом Ильмарине (рис. 2-27) для котлов производительностью до 10 т/ч. Горелки могут работать раздельно на мазуте или на газе с удаленной мазутной форсункой. Мазутная форсунка — паромеханическая Мазут подается под давлением 20—30 кГ1см , более вы сокое давление относится к котлам большей мощности Давление пара 2—3 кГ1см . Первичный турбулизирую щий воздух подается в количестве 10—15% всего необ ходимого при нормальной нагрузке и не регулируется. Подача вторичного воздуха регулируется в зависимости от нагрузки. Избыток воздуха в топке 1,1 — 1,15. Уменьшение паропроизводительпости котла производится снижением давления мазута и возможно до 20% номинальной без значительного ухудшения работы благодаря наличию воздушного и парового завихривания. Расход пара не превышает 0,025 кг/кг. Давление газа перед горелкой при номинальной нагрузке —до 250 мм вод. ст. Требуемое давление воздуха — 120—150 мм вод. ст.  [c.94]

За немногие последующие годы завод полностью пересмотрел номенклатуру своей продукции. Было разработано большое число новых типоразмеров паровых котлов высокого давления на 100 и 140 ат с температурой перегретого пара 540 и 570° С. Широкое применение нашли новые коиструктивные элё- менты двухсветные экраны, двукратный перегрев пара, ширмовые и настенные радиационные части пароперегревателя, регенеративные вращающиеся воздухоподогреватели и т. п. Появились новые специальные конструкции котлов, в частности предназначенные для сжигания мазута и природного газа.  [c.3]

При работе паровых и водогрейных котлов на высокосернистом мазуте хвостовые конвективные поверхности нагрева (водяные экономайзеры и воздухоподогреватели) загрязняются плотными слипающимися отложениями. Это приводит к повышению температуры уходящих газов, к снижению к. п. д. котлоагрегата, к увеличению его газового сопротивления, к уменьшению наронроизводительности (парового котла) и теплопроизводительности (водогрейного котла), а также к большим затруднениям в эксплуатации. Воздушной и паровой обдувкой или обмывкой водой не удается эффективно удалять эти плотные отлон ения.  [c.281]

Предварительный подогрев котельного воздуха. При использовании сернистого топлива (мазут, уголь) необходима защита поверхностей нагрева воздухоподогревателя (ВП) и отводящих коробов газов от коррозии (считается допустимой скорость коррозии менее 0,3 мм/год). Применение простого технического решения — рециркуляции части горячего воздуха — связано со значительным увеличением поверхности ВП и с перерасходом электроэнергии на перекачку воздуха при ухудшении КПД котла и повышении температуры уходящих газов. Поэтому в настоящее время широко применяют предварительный подогрев котельного воздуха в энергетических калориферах, составленных из отдельных секций типа СО-110 или СО-170 (по данным ВТИ, от 40 до 100 секций на паровой котел). Греющей средой является отборный пар турбоустановки с параметрами 0,4—0,5 МПа и температурой около 200 °С (рис. 3.7). Перед подачей в ВП воздух подогревают до 70—90°С в зависимости от вида топлива, а при растопке парового котла, перед включением мазутных форсунок, повышают температуру воздуха до 110—120°С. Современные установки для предварительного подогрева воздуха (УППВ) решают также задачи по улучшению санитарно-гигиенической обстановки для персонала и вентиляции помещений электростанций (особенно для районов с низкими температурами наружного воздуха).  [c.31]

Передвижная котельная установка типа ПКН предназначена для обеспечения насыщенным паром с давлением до 0,9 МПа об Ьектов нефтедобычи, геологоразведки, а также промышленных, жилых и культурно-бытовых объектов. Установка вырабатывает 1 т пара в час. В ней используются паровые котлы ПКН-ЗМ, рассчитанные для работы на сырой нормализованной нефти и мазуте, или ПКН-ЗГ — для работы на природном газе.  [c.79]

Изложены современные методы расчета теплообмена в топках паровых котлов, базирующиеся на результатах новых экспериментальных исследований и теоретических разработок. Приведены данные об излучательноП способности пламени, образующегося при сжигании мазута, газа н угольной пыли. Рассмотрены вопросы излучения твердых частиц и газа в пылеугольных и газомазутных топках.  [c.2]

На рис. 30.2.1 приведена схема барабанной сушилки. Нагрев сушильной печи осуществляется за счет сжигания мазута (жидкого топлива). Нагретые газы из парового котла смешиваются с продуктами сгорания для охлаждения деталей сушильной печи. Вытяжной вентилятор прогоняет эту смесь через барабанную сушилку. Сырая пульпа (отжатая пульпа с содержанием влаги 75—85%) подается в барабан шнековым транспортером с регулируемой скоростью вращения шнека. Внутри барабана закреплены крестообразные выступы для более равномерного распределения пульпы по барабану. В конце барабана другой шнековой транспортер доставляет высушенную пульпу на элеватор. Теплопередача осуществляется главным образом конвекционным способом. В процессе сушки можно выделить три стадии. Вначале происходит испарение воды с поверхности пульпы, затем зона испарения смещается во внутренние области свекловичных стружек и, наконец, на третьей стадии давление паров внутри свекличных стружек становится меньше давления насыщенного пара из-за гигроскопических свойств пульпы.  [c.492]

Паровой котел ТГМП-114 паропроизводительностью 1000 т/ч с параметрами перегретого пара 25,5 МПа, 545/545 °С состоит из двух симметричных корпусов и предназначен для сжигания мазута и природного газа. Корпуса котла выполнены по П-образной компоновке с топкой открытого типа. Топочная камера каждого корпуса оборудована шестью вихревыми газомазутными горелками конструкции ВТИ-ТКЗ производительностью по мазуту 6 т/ч. Расположение горелок встречное, одноярусное, по три горелки на фронтовой и задней стенах топочной камеры. Расчетное тепловое напряжение топочного объема 267 кВт/м . Рециркуляция дымовых газов осуществляется в нижнюю часть топочной камеры через шесть лиц, расположенных на 2,0 м ниже отметки горелок. Котел оборудован двумя воздухоподогревателями РВП-68Г.  [c.66]

mash-xxl.info