Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки. Подсос воздуха в котле


Значительный подсос - воздух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Значительный подсос - воздух

Cтраница 2

Расчеты показывают, что даже при наличии небольших неплотностей, при создании разряжения в аппарате ( 500 мм рт. ст.) будет наблюдаться значительный подсос воздуха и большие потери сероуглерода.  [16]

При проверке системы на герметичность надо обращать особое внимание на создание надлежащего давления в системе, так как на практике бывают случаи, когда при нормальных разрежениях не наблюдается подсоса воздуха в газопроводы, а при больших разрежениях появляются значительные подсосы воздуха, вплоть до создания взрывоопасной смеси.  [17]

Необходимо отметить, что за критическим сечением температура, замеренная по оси потока ( рис. 21), непрерывно падала по мере удаления от среза сопла, концентрации 02 и N2 повышались, а концентрация С02 падала, что свидетельствует о значительном подсосе воздуха из окружающей среды потоком газа.  [18]

Взрывоопасны также смеси водорода и воздуха, содержащие от 5 до 75 % водорода. Поэтому значительный подсос воздуха в водородные коллекторы и скопление водорода в каких-либо непроветриваемых участках цеха не допускается. В цехе электролиза запрещены работы с огнем и с инструментами, дающими при ударах искру. Перед пуском серии ванн необходимо продуть азотом электролизеры и коммуникации, так как в начальный период работы ( в течение 10 - 15 мин) выделяющийся водород смешивается с воздухом, заполняющим катодное пространство и водородный коллектор, вследствие чего могут образоваться взрывоопасные смеси.  [19]

Необходимым условием нормальной работы газоочистителыюй системы является ее герметичность. При несоблюдении этого условия возможен значительный подсос воздуха в котлы из помещения. В результате этого возрастает скорость газа в газоходах, что в свою очередь приводит к механическому уносу продуктов из плавильных котлов. Ниже приводится краткий расчет системы очистки газов цеха бета-нафтола средней производительности.  [21]

Методы а, б и в, как отмечалось, связаны с той или иной затратой ручного труда. Кроме того, при их использовании возможны значительные подсосы воздуха.  [22]

При работе водонагревателей температура продуктов горения перед газоотводящим устройством достигает 180 - 200 С. В начальный период работы, а также при значительном подсосе воздуха через газоотводящее устройство температура уходящих газов будет значительно ниже указанных величин. Снижение температуры вызывает ухудшение тяги и, кроме того, может привести к конденсации водяных паров.  [24]

Применяемые в прокатном производстве системы утилизации тепла методических печей с котлами-утилизаторами характеризуются низкой степенью использования тепла уходящих газов, особенно за печами мелкосортных станов. Как уже отмечалось, основная причина неэффективной работы котлов-утилизаторов заключается в значительных подсосах воздуха в газоотводящие тракты. Коэффициент избытка воздуха за котлами-утилизаторами листовых станов составляет 1 9 - 3 3 при температурах уходящих газов 200 - 250 С. Вследствие технологических особенностей печей мелкосортных станов температура дымовых газов перед большинством котлов-утилизаторов столь низка ( ПО-350 С), что значительную часть времени эти котлы не работают. В рекуператорах и котлах-утилизаторах используется всего 21 - 61 % физического тепла уходящих газов.  [25]

Обычно доказательством этого считают отсутствие окиси углерода в отходящих из печи газах. Однако, отсутствие СО в дымовых газах объясняется, главным образом, значительным подсосом воздуха в реакционное пространство через неплотности в кладке и рабочие отверстия ручных пламенных печей.  [26]

Атмосферный клапан имеет низкую температуру, надежно уплотняется водой и при правильной конструкции и эксплуатации обеспечивает практически полную герметичность. Заменяющие его захлопки, в которых при давлении выше атмосферного разрывается уплотняющее паронитовое ( или иное) кольцо, в существующих конструкциях часто дают значительные подсосы воздуха.  [27]

Кубы раскантовываются под монтажную сборку попарно и собираются между собой на асбестовых прокладках. Спаривание кубов можно проводить заблаговременно вне помещения монтажа и подавать их на место уже в спаренном виде, при этом особое внимание уделяется тщательному уплотнению фланцевого соединения между спариваемыми кубами, являющегося при небрежном монтаже источником значительных подсосов воздуха.  [28]

Всасывающие установки отличаются более сложной конструкцией разгрузителей и фильтров. Из этих устройств, находящихся под значительным разрежением, необходимо непрерывно выводить наружу осажденный материал и пыль; при этом весьма трудно сохранить герметичность, в связи с чем через приспособления для вывода осажденного материала и пыли происходит значительный подсос воздуха в пневмотранспортную установку, что вызывает непроизводительный расход энергии.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход

 

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход предназначено для постоянной подачи воздуха в нижнюю нерабочую часть дымохода для выравнивания в нем тяги.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход состоит из корпуса цилиндрической формы, блока регулировки подачи воздуха и монтажной части корпуса, соединенной с герметичным дымоходом.

Как вариант, в корпусе может устанавливаться микровентилятор.

Для установки в герметичных дымоходах, выполненных из асбестоцементных или керамических труб, предусматривается монтажный хомут с муфтой.

Устройство относится к области теплоснабжения многоэтажных жилых и других зданий с теплогенераторами, работающими на газовом топливе, с закрытыми камерами сгорания.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход относится к области теплоснабжения многоэтажных жилых и других зданий с теплогенераторами, работающими на газовом топливе, с закрытыми камерами сгорания, как в новых, так и реконструируемых зданиях.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход может использоваться при теплоснабжении от котлов, работающих на жидком или твердом топливе.

Аналоги устройству регулируемого подсоса воздуха в дымоход мне не известны.

Упоминание есть только введенном с 01.08.2005 г. Своде правил по строительству СП41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», п.6.24, стр.6, Москва 2005 г.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход предназначено для постоянной подачи воздуха в нижнюю нерабочую часть дымохода для выравнивания в нем тяги, усиления ее за счет подсоса воздуха из помещения и подачи его в герметичный дымоход.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход выполняет также функцию создания безопасной работы теплогенератора.

Конструктивным элементом устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход является цилиндрический корпус 1 (Фиг.1), на одной стороне которого находится блок регулировки подачи воздуха из помещения, состоящий из одной неподвижной пластины 2 (Фиг.2), закрепленной сваркой на конце корпуса 1 и регулирующей пластины 3 (Фиг.3), вращающейся на опорном кольце 4 влево и вправо, тем самым, открывая или закрывая площадь окон 5 в пластине 2 для прохода воздуха или полного прекращения его подачи через окна.

Пластина 3 закреплена двумя загнутыми язычками 6 от пластины 2.

С края пластины 3 имеется загнутый язычок 7, служащий для поворота пластины влево или вправо. Отверстие в кольце 4 постоянно остается открытым, во избежание случайного закрытия пластины 3.

Другой конец корпуса 1 (Фиг.1) имеет трубную резьбу 8, которая с одной стороны ограничена опорным кольцом 9, в которое при установке для герметичности упирается прокладка 10.

Второй конец корпуса 1 после установки устройства в стальной дымоход 11 (Фиг.4) через просверленное в нем отверстие, фиксируется контргайкой 12 с внутренней стороны дымохода.

Как вариант, в герметичных дымоходах, выполненных из асбестоцементной или керамической трубы, в ней сверлится отверстие, на которое одевается с прокладкой металлический хомут 13 с приваренной стальной муфтой 14, в которую по резьбе вкручивается устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход (Фиг.5).

Как вариант, для усиления тяги в дымоходе в корпус 1 устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход монтируется микровентилятор, работающий (Фиг.6) за счет прохождения потока воздуха из помещения в дымоход.

Все детали устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход изготавливаются из стали, прокладки из термостойкой резины или листового асбеста. Микровентилятор - из пластмассы.

Установка устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход (Фиг.4) производится во время кладки дымоходов из кирпича и монтажа герметичной стальной вставки, чтобы можно было через свободный конец ее зафиксировать контргайку 12.

2. Описание чертежей.

Фиг.1. Изображен разрез устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход. Цифрами обозначены детали из которых состоит устройство.

Фиг.2. Изображена неподвижная пластина 2 и ее разрез.

Фиг.3. Изображена подвижная пластина 3 и ее разрез.

Фиг.4. Изображен разрез установки в дымоходе устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход.

Фиг.5. Изображен хомут с приваренной стальной муфтой для вкручивания в нее устройства регулируемого подсоса воздуха в дымоход.

Фиг.6. Изображено устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход с микровентилятором.

3. Осуществление полезной модели.

Устройство регулируемого подсоса воздуха в дымоход изготавливается из водогазопроводной трубы, на которой с одной стороны нарезается резьба 8, с другой стороны электросваркой к трубе крепится пластина 2.

Пластины 2 и 3, опорное кольцо 9 изготавливаются методом штамповки.

Резиновые или асбестовые прокладки так же изготовляются методом штамповки.

Контргайка - готовое изделие по ГОСТ 8968-75.

Как вариант, к хомуту 13, изготовляемому из стали методом штамповки, приваривается стальная муфта по ГОСТ 8968-75.

Все детали микровентилятора изготавливаются из пластмассы, кроме оси, изготавливаемой из стального прутка.

1. Устройство для регулируемого подсоса воздуха в дымоход, состоящее из цилиндрического корпуса с закрепленным на одной его стороне блоком регулировки подачи воздуха, состоящего из неподвижной пластины и регулирующей пластины, причем неподвижная пластина закреплена сваркой на конце корпуса, а регулирующая пластина вращается на опорном кольце и закреплена двумя изогнутыми язычками от неподвижной пластины.

2. Устройство для регулируемого подсоса воздуха в дымоход по п.1, отличающееся тем, что в корпусе установлен микровентилятор.

poleznayamodel.ru

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Трещина на шланге с впускного коллектора

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300 на экране диагностического оборудования

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности. Прокладка впускного коллектора двигателя

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе. Прохудившийся шланг на впускном коллекторе

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными. Регулятор холостого хода негерметичный на ВАЗ-2112

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки. Новые бронзовые втулки впускного коллектора на ВАЗ-2112 Бронзовые втулки со следами износа в впускном коллекторе

    Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха

Самодельный дымогенератор

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

carfrance.ru

Как Найти Подсос Воздуха (Причины)

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).
Поиск подсоса воздуха дымомПоиск подсоса воздуха дымом

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Перечень неисправностей, встречающихся при эксплуатации парового котла

Возможные неисправности и их причины Способы устранения
Недостаточная паропроницаемость котла
Загрязнение дымогарных труб водоподогревателя, а также дымоходного патрубка сажей, нагаром и летучей золой. Иногда крайние трубы водоподогревателя бывают перекрыты асбестовой прокладкой фланцевого соединения верхнего конуса. Очистить от сажи и золы дымогарные трубы водоподогревателя стальным ежиком, сняв дымовую трубу, а если нужно, и верхний конус. Очистить дымоходный патрубок стальным скребком, для чего снять крышку этого потрубка. Во избежание загрязнения поверхностей нагрева сажей поддержать полное сгорание топлива особенно жидкого.
Загрязнение поверхностей нагрева котла и водоподогревателя накипью с внутренней стороны. Очистить загрязненные поверхности нагрева от накипи. Регулярно продувать котел.
Плохая тяга вследствие засорения сопла сифона, проникновения холодного воздуха через щели и отверстия в водоподогревателе и дымовой трубе, тормошения газов искрогасителем. Прочистить сопла сифона, заделать щели и отверстия в соединении водоподогревателя с дымовой трубой, снять искрогаситель.
Засорение форсунки для распыления жидкого топлива. Снять форсунку, отсоединив её от дверцы топки и трубопроводов, разобрать, промыть бензином, прочистить и установить на место. Пламя, образующееся при сжигании жидкого топлива должно полностью заполнять топочное пространство.
Недостаточное количество жидкого топлива, поступающего в форсунку, вследствие засорения топливопровода окалиной, грязью и т.п. Очень сырые дрова. Промыть топливный бачок, отвинтив спускной кран, прочистить топливопровод. Топливо заливать через фильтр. Подсушить дрова или добавить сухих дров. Возможно мельче колоть сырые дрова и забрасывать их в топку более толстым слоем.
Резкое падение давления пара три чистых поверхностях нaгрeвa котла и водоподогревателя
Чрезмерная подача воды в котел после резкого снижения её уровня. Питать котел чаще небольшими порциями, используя перерывы в расходе пара. Не допускать резкого снижения уровня воды в котле.
Низкая температура воды для питания котла. Питать котел подогретой водой из бачка.
Засорилось сопло парового сифона или недостаточно открыт вентиль для пуска пара в сифон. Прочистить сопло парового сифона, открыть полностью вентиль пуска пара в сифон.
Резкое повышение давления пара
Неисправны предохранительные клапаны. Проверять исправность и работу предохранительных клапанов, убавить пламя в топке.
Быстрое снижение уровня воды в котле
Работа котла с наинизшим пускаемым уровнем воды. Поддерживать нормальный уровень воды в котле, соответствующий середине высоты водоуказательного стекла (при нормальном расходе пара).
Пропуск воды спускным вентилем. Заменить спускной вентиль запасным (после остановки и спуска воды из котла).
Бурление воды и резкие колебания уровня ее в водоуказательном стекле
Скопление в котле грязи, пыли и масла. Регулярно продувать котел водопробными кранами и кранами водоуказательного стекла, тщательно производить теплую промывку котла. Питать котел чистой водой. Снизить форсировку топки.
Чрезмерная щелочность питательной воды вследствие избыточного количества антинакипина в котле. Уменьшить дозировку антинакипина.
Неполное сгорание топлива (черный дым)
Значительная вязкость жидкого топлива (при низких температурах наружного воздуха) Подогреть жидкое топливо в баке, используя пар, выпускаемый в атмосферу.
Неудовлетворительное распыление жидкого топлива форсункой. Исправить форсунку, как было указано выше.
Недостаток воздуха, необходимого для горения, вследствие плохой тяги, прикрытой дверцы зольника, засорения отверстий в колосниковой решетке. Усилить тягу в котле, открыв полностью вентиль пуска пара в сифон, открыть дверцу зольника, прочистить отверстия в колосниковой решетке.
Чрезмерная форсировка топки. Уменьшить форсировку топки.
Неисправности в работе арматуры котла
Засорились краны водоуказательного стекла, вследствие чего не виден уровень воды в котле. Продуть водоуказательное стекло. При необходимости остановить котел и произвести ремонт.
Повреждено водоуказательное стекло. Остановить котел. Заменить водоуказательное стекло запасным.
Через краны водоуказательного стекла, водопробные и другие краны проходит вода или пар из-за плохой притирки их. Остановить котел, притереть краны.
Пробные краны котла засорились. Продуть краны.
Обратный клапан не пропускает воду, нагнетаемую в котел, что возможно в зимнее время. Отогреть обратный клапан теплой водой. По окончании работы освободить трубопровод и корпус клапана от воды. При необходимости остановить котел и произвести ремонт
Обратный клапан пропускает воду из котла, вследствие чего перегревается ручной насос. Закрыть вентиль, расположенный непосредственно у водоподогревателя (за обратным клапаном), отвинтить крышку корпуса обратного клапана, прочистить или притереть клапан.
Предохранительный клапан выпускает пар при давлении выше 4 кгс/см² вследствие ослабления пружины, образования накипи на опорных поверхностях клапана или седла, перекоса клапана. Поджать пружину и отрегулировать клапан, тщательно притереть клапан, устранить перекос.
Предохранительный клапан не выпускает пара при давлении выше 4 кгс/см² вследствие того, что пружина туго сжата или клапан прикипел к седлу. Ослабить пружину и отрегулировать нажим на клапан, притереть клапан.
Ручной насос или инжектор не забирает воду
Отсутствует разрежение во всасывающей системе вследствие подсоса воздуха через спускные краны, сальники и прокладки в ручном насосе, соединительную гайку всасывающего рукава (трубы), приемный фильтр, стыки и отверстия во всасывающем рукаве. Устранить подсос воздуха во всасывающей системе, для чего закрыть краны, подвинтить гайки или заменить прокладку и сальниковую набивку в ручном насосе, подвинтить до отказа соединительную гайку всасывающего рукава или заменить прокладку, погрузить приемный фильтр в воду, подтянуть соединительные хомуты на стыках всасывающего рукава, заделать отверстия во всасывающем рукаве.
Отсутствует разрежение во всасывающей системе по другим причинам, например: засорился приемный фильтр, практическая высота всасывания ручного насоса или инжектора превышает допустимую, высокая температура питательной воды в баке, перегревает корпус питательного прибора, чрезмерно большое сопротивление нагнетательного трубопровода вследствии прикрытия запарного вентиля или образования ледяной пробки в трубопроводе или в корпусе обратного клапана. Клапаны ручного насоса не сидят в своих гнездах, туго входит клапан в вестовую трубку инжектора. Для создания разрежения необходимо (соответственно): очистить от грязи и промыть приемный фильтр; снизить температуру питательной воды в баке путем добавления холодной воды; облить корпус питательного прибора холодной водой или охладить его снегом (льдом), исправить обратный клапан и устранить пропуск горячей воды из котла, разгрузить нагнетательный трубопровод, открыв до отказа запорный вентиль, разогреть трубопровод и корпус обратного клапана, снять крышку в клапанной коробке ручного насоса, притереть клапаны и уложить их в свои гнезда; достать клапан из вестовой трубы инжектора и уменьшить (спилить) диаметр направляющих ребер на столько, чтобы клапан входил свободно.
Ручной насос работает, но производительность его недостаточная
Давление пара в котле превышает 3 кгс/см². Снизить давление пара в котле (к началу питания) до 3 кгс/см². Закончив питание, снова поднять давление до рабочего (4 кгс/см²).
Насос не подает воду при качании в одну из сторон. Сняв крышку нагнетательной камеры, прочистить и, если нужно, притереть клапаны. Подвернуть гайки сальникового уплотнения или заменить набивку.
Засорен грязью приемный фильтр всасывающего рукава. Очистить от грязи приемный фильтр.
Подсос воздуха через не плотности во всасывающей линии. Найти подсос и устранить его.
Инжектор не нагнетает воду в котел
Перегрев инжектора вследствие пропуска пара через пусковой вентиль или через иглу регулятора инжектора, пропуск горячей воды из котла через обратный клапан, расположенный на нагнетательном трубопроводе. Охладить инжектор водой. Очистить от накипи иглу регулятора, исправить обратный клапан.
Засорен фильтр на всасывающем шланге инжектора. Очистить фильтр на всасывающем шланге.
Подсос воздуха в соединении всасывающей трубы с инжектором, вследствие чего не создается необходимого разрежения. Подвинтить соединительную гайку или сменить уплотняющую прокладку.
Высокая температура воды в питательном баке. Сменить воду в питательном баке или охладить ее.
Низкое давление пара. Поднять давление пара до рабочего.
Перекос конусов инжектора и нарушение их взаимного расположения. Устранить перекос конусов и установить нужный зазор.
Выход воды в большом количестве через вестовую трубу вследствие недостаточной подачи пара в инжектор, образования накипи в конусах или обратном клапане инжектора. Увеличить подачу пара в инжектор, очистить от накипи конусы или обратный клапан инжектора путем погружения их в слабый раствор соляной кислоты.
Нагнетание воды в котел с частичным выходом её через вестовой клапан из-за недостаточного или избыточного количества подводимого пара. Увеличить или уменьшить подачу пара поворотом пусковой рукоятки.
Пропуск пара или воды через вестовой клапан вследствие нарушения плотности. Притереть вестовой клапан, исправить пружину.

msd.com.ua

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы

Диагностика и ремонт15 января 2018

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Поиск подсоса воздуха

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

Треснувший шлангНа дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Патрубок дроссельной заслонки

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Шприц с бензиномСпособ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

autochainik.ru

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК ПИТАТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Механические повреждения и неполадки питательных насосов происходят вследствие: их неудовлетворительного ремонта и обслуживания, неправильной сборки, це'нтрЬвки и привода, балансировки во время монтажа, плсіхой смаз­ки подшипников, ошибок при пуске и остановке.

К тяжелым последствиям может привести отсутствие или неправильное устройство и использование разгрузоч­ных линий питательных насосов, отсутствие иліґ пеисгір'ав-

Таблица 9.1. Неполадки в работе питательных насосов, их причины и способы устранения

Наименование неполадок

Причины неполадок

Способ устранения

Насос не подает воду

Закрыта задвижка на всасывающей стороне

Открыть задвижку

Засорилась сетка водо­приемного клапана или неисправен клапан

Прочистить сетку водо­приемного клапана и устранить его неисправ­ность

Колесо засорено посто­ронними предметами

Произвести очистку ко­леса.

Давление на всасываю­щем патрубке недоста­точно

Проверить и привести в соответствие уровень во­ды в баке или давление в деаэраторе

Большая высота всасы­вания

Поднять уровень воды в баке

Насос не залит водой перед пуском

Остановить насос, за­лить водой, повторить пуск

Подсос воздуха во* вса­сывающем трубопроводе через неплотности

Устранить неплотности

Крыльчатка насоса вра­щается в обратную сто­рону

Изменить направление вращения электродвига­теля

Низкое число оборотов насоса из-за падения на­пряжения в сети

Выключить электродви­гатель, поставить в из­вестность непосредствен­ного начальника

Износ рабочих дисков или направляющих ап­паратов

Заменить изношенные детали

Насос не обеспечи­вает полной подачи или напора

Засорение всасывающе­го трубопровода

Проверить и прочистить всасывающий трубопро­вод

Продолжение табл. 9.1

Наименование неполадок

Причины неполадок

Способ устранения

Насос не обеспе­чивает полной по­дачи или напора

Неплотность во всасыва­ющем трубопроводе

Устранить неплотности

Засорение сетки водо­приемного клапана

Прочистить сетку

Засорение водоприемно­го клапана

Большая высота всасы­вания

Прочистить клапан

Поднять уровень воды в баке

Попадание воздуха в во­доприемный клапан из - за его частичного оголе­ния

Загрязнение насоса

Поднять уровень воды в приемном баке Разобрать и прочистить насос

Недостаточное заполне­ние насоса водой или скопление воздуха в тру­бопроводах

Опорожнить и вновь за­полнить насос и трубо­провод, тщательно уда­лить воздух

Образование воздушных мешков в нагнетатель­ном и всасывающем тру­бопроводах

Установить воздушные краны в местах образо­вания воздушных меш­ков

Заклинивается ротор

Отрегулировать разгру­зочное устройство; про­верить зазоры во вкла­дышах подшипников и биение вала; прочистить водоотводящую трубку разгрузочного устройст­ва; сменить в случае из­носа уплотнительные кольца рабочих колес; проверить торцы дета­лей ротора, если изме­няется биение ротора от изменения затяжки его концевых гаек (вал из­гибается)

Износ рабочих крыльча­ток, направляющих ко­лец

Отремонтировать или за­менить новыми

Продолжение табл. 9.1

Наименование неполадок

Причины неполадок

Способ устранения

Насос не обеспе­чивает полной по­дачи или напора

Смещение ротора из среднего положения (ра­бочие колеса смещены относительно щелей ули­ток или направляющих аппаратов)

Установить ротор в про­ектное положение

Малая частота вращения насоса

Изменить частоту вра­щения

Не обеспечивается под­вод воды к сальнику, воздух подсасывается через сальник

Обеспечить подвод воды к сальнику. Через саль­ник должна просачивать­ся вода

Перегрузка элект­родвигателя насо­са

Полностью открытая за­движка на нагнетатель­ном трубопроводе

Произвести пуск насоса при закрытой задвижке, далее установить за­движкой рабочее давле­ние

Эксцентрированная уста­новка ротора насоса

Перекос или затяг саль­ников

Произвести центровку ротора насоса и двига­теля

Устранить перекос или ослабить гайки

Большое сопротивление нагнетательных трубо­проводов

Отревизовать на полное открывание задвижки, устранить крутые пово­роты трубопроводов, при малом диаметре труб заменить их на трубо­провод большего диа­метра

Работа двигателя без одной фазы

' Немедленно остановить насос и поставить в из­вестность непосредствен­ного начальника

Нагрев подшипни­ков

Нарушена центровка на­соса с двигателем Роторы не отбалансиро­ваны

Проверить центровку

Произвести балансиров­ку ротора

Продолжение табл. 9.1

Наименование непола док-

Причины неполадок

Способ устранения

Нагрев подшипни­ков

Смазочные кольца не

Вращаются

Грязная смазка

Проверить окружность колец

Сменить, смазку, про­мыть систему смазки и подшипники

Перекос подшипников Износ или неправильная пригонка вкладышей

Устранить перекос Заменить вкладыши или пришабрить их

При смазке под давле­нием к подшипникам по­ступает мало масла по­вышенной температуры

Проверить работу систе­мы смазки

Вибрация насоса

Неправильно отцентри­рован насос с двигате­лем

Проверить центровку

Не выдержаны зазоры во вкладышах подшип­ников

Пришабрить или заме­нить вкладыши

Неправильно собраны полумуфты

Разобрать полумуфты и собрать заново, устра­нить неправильность пре­дыдущей сборки, прове­рить пригонку болтов

Вибрация трубопровода из-за слабого его креп­ления или образования в нем воздушных меш­ков

Закрепить трубопровод. Устранить воздушные мешки (установить воз­душные краны)

Роторы не отбалансиро­ваны

Отбалансировать роторы

Сальники пропус­кают воду

Биение вала

Отрегулировать зазоры в подшипниках и между рубашкой вала и втул­кой напорного патрубка

Износ сальниковой на­бивки

Заменить набивку

Продолжение табл. 9.1

Наименование неполадок

Причины неполадок

Способ устранения

Сальники пропус­кают воду

Неправильная установка сальника

Износ поверхности или рубашки вала

Правильно набить саль­ник

Отшлифовать или заме­нить детали

Ослаблена затяжка стяжных шпилек

Затянуть шпильки (при неработающем насосе)

Повреждение стыковых уплотнений

Заменить прокладки

Шум в корпусе

Наличие воздуха в насо­се

Открыть кран на корпу­се насоса и выпустить воздух

Высокая температура во­ды

Подать в насос более хо­лодную воду

Гидравлические удары

Наличие воздуха в на­сосе или трубопроводе

Удалить воздух из насо­са и трубопровода и уст­ранить возможность его подсоса

Ность обратных клапанов и ограничителей расхода на ли­ниях разгрузки, включение их в общий разгрузочный трубопровод и во всасывающую линию питательных насо­сов.

На энергоблоке 300 МВт произошло разрушение питательного тру - бопрвода на участке между бустерным и питательным насосами. При­чинами повреждения трубопровода по заключению комиссии, расследо­вавшей аварию, явились: неплотное закрытие обратного клапана пита­тельного насоса, приведшее к повышению давления во всасывающем трубопроводе питательных насосов, и отсутствие защиты от повышения давления на участке трубопровода между питательным и бустернйм насосами. ^ ? •

Госгортехнадзор СССР предложил Минэнерго СССР выполнить защиту указанных участков трубопроводов от превышения давления всасывающего трубопровода питательных насосов.

Неполадки в работе питательных насосов, которые мо­гут привести к аварийной остановке котла, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.1.

ПРИЧИНЫ И ПРИМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

Примеры повреждений воздухоподогревателей

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ И ХАРАКТЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБ ЭКРАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

msd.com.ua