Давление в системе отопления. При работе котла поднимается давление


Давление в системе отопления

Давление в системе отопления – явление в первую очередь естественное и безусловное возникающее внутри контура, учитывая перепад высоты между нижней и верхней точкой контура. Примерно каждые 10 метров высоты соответствуют одной атмосфере избыточного статического давления внутри труб.

Кроме него есть динамическое давление, создаваемое циркуляционным насосом или конвекционными потоками в гравитационных системах отопления.

И все же в реальных условиях давление в системе отопления в частном доме намеренно повышают, ведь это позволяет снизить гидродинамическое сопротивление труб и радиаторов, препятствует попаданию воздуха внутрь, который может полностью остановить циркуляцию теплоносителя. Остается выяснить, каким должно быть параметр и что от этого зависит.

С помощью манометра регистрируется избыточное давление в трубах свыше естественного атмосферного и именно с ним предстоит оперировать в дальнейшем для диагностики и настройки системы отопления.

Содержание статьи

Почему скачет

В ходе эксплуатации давление внутри контура постоянно меняется под воздействием ряда факторов:

  • Тепловое расширение теплоносителя при нагреве и уменьшение объема при остывании;
  • Тепловая деформация труб, радиаторов и стенок котла, вследствие чего изменяется фактический объем контура отопления;
  • За счет наличия в жидкости растворенных газов и выделения газа в виде пузырьков, газовых карманов;
  • Локально в местах изменения проходного диаметра труб.

Жидкость по определению практически несжимаемая среда, потому любые изменения объема воды или внутреннего объема контура отопления приводят к существенным скачкам давления.

В замкнутом объеме вследствие теплового расширения давление жидкости может резко возрасти на порядок.

Остывая, в том же замкнутом объеме вода уменьшает свой объем, а давление резко падает, вызывая кипение и образование газовых карманов даже при комнатной температуре.

Какое должно быть рабочее давление

На практике давление выбирают как можно больше, чтобы снизить динамические нагрузки и сопротивления труб и радиаторов, но не выше предела, который может выдержать самый слабый элемент в системе.

Нормированных значений для автономной системы отопления не существует, и выбор оптимального уровня определяется индивидуально.

Схема открытой системы отопления

Для открытой системы отопления расширительный бак, устанавливаемый в верхней точке контура, своей позицией и уровнем воды в нем задает рабочее давление всего контура.

Его объем подбирается не меньше 10% от всего объема контура отопления, а располагают бак на высоте примерно 3-5 метров над трубой верхней разводки.

На практике установлено, что с повышением давления в трубах до 2,4 бар, динамическое сопротивление для естественной циркуляции снижается. Более высокие значения наоборот ухудшают ситуацию.

Для закрытых систем отопления давление в контуре является важнейшим параметром после температуры теплоносителя. Задается оно установками расширительного бака мембранного типа.

Нормальным диапазоном значений для систем отопления частного дома считается от 1,5 до 2,5 бар, причем ориентируются по верхнему допустимому пределу рабочего давления для самого слабого звена. Предохранительный клапан отсекает верхнюю границу, чтобы избежать разрыва труб или радиаторов.

Перепад давления в начале контура, если идти от горячего выхода котла, и в конце на холодном вводе должен составлять примерно 0,3-0,5 бара, что соответствует нормальному напору, поддерживающему циркуляцию теплоносителя.

Так как давления в трубах не должно опуститься ниже одной атмосферы, что привело бы к активному выделению растворенного газа в жидкости.

В зависимости от расположения расширительного бака в воздушной камере следует задать давление с учетом перепада под действием напора, заданного циркуляционным насосом.

Схема закрытой системы отопления: 1. Котел; 2. Клапан; 3. Терморегулятор; 4. Радиатор; 5. Балансировочный клапан; 6. Расширительный бак; 7. Шаровый кран; 8. Фильтр; 9. Насос; 10. Манометр; 11. Пердохранительный клапан.

Если все компоненты в контуре уже подобраны и согласованы, то нормальное давление настраивается при первом запуске как среднее значение с охватом характеристик всего оборудования: котла, циркуляционного насоса, расширительного бака, радиаторов и труб разводки.

Сложив вместе все допустимые диапазоны, достаточно выбрать узкую полосу в пересечении и определить его середину как номинальное значение. Одновременно сравнивая максимально допустимые значения, определяется настройка предохранительного клапана.

Падение давления

В контуре отопления закрытого типа падение давления может быт обусловлено тремя причинами:

  • разгерметизация контура, протечка в котле, по трубам и соединениям или радиаторах;
  • снизилось давление в воздушной камере расширительного бака;
  • сработал предохранительный клапан, снизился объем воды в контуре, что вызвало падение давления при снижении температуры теплоносителя.

Самая опасная ситуация связана с разгерметизацией. Это прямое указание к тому, что произошла авария, которую следует немедленно разрешить и устранить причины.

Показания манометра изменяются в сторону снижения постепенно, а скорость зависит от уровня протечки.

Следует сразу же выключить котел и циркуляционный насос, снизить давление в расширительном баке. Важно проверить на целостность теплообменник или бак котла, все точки соединения по маршруту разводки труб и радиаторы. Как только проблема выявлена, следует принять меры по устранению течи.

Запускается отопление только после восполнения объема теплоносителя, спуска воздуха и опрессовки.

Если давление падает очень медленно, например всего на 0,1 бара в среднем за месяц, то обратить внимание следует вначале на расширительный бак.

Воздушная камера и установленный на ней ниппель по принципу действия походит на обычную камеру колес автомобиля. Аналогичным образом воздух может стравливаться, постепенно снижая давление в контуре.

Часто эту проблему замечают не сразу, а попросту дополняют вручную или автоматически воду в контур. Если запустить проблему, то давление, в конечном счете, начнет сильно и быстро меняться, так как расширительный бак попросту переполнится.

Устройство мембранного расширительного бака

Если по каким-то причинам сработал предохранительный клапан, и часть теплоносителя вышла из контура, то после нормализации температурного режима давление в контуре упадет, о чем будет сигнализировать показание манометра.

Достаточно не игнорировать срабатывание предохранительного клапана, устранить причину скачка и долить теплоноситель до номинального объема

Как поднять

Порядок действий по восстановлению нормального значения давления всегда один и тот же. Важно выявить причину, по которой произошел сбой, и устранить ее. После этого уже переходят к настройке.

  1. Слейте примерно 1-2% объема теплоносителя;
  2. Установите согласно инструкции давление в воздушной камере расширительного бака, для этого используется обычный автомобильный насос и манометр;
  3. Откройте воздушный клапан в верхней точке контура и начинайте постепенно доливать теплоноситель для достижения нужного давления;
  4. Чтобы выпустить весь газ, скопившийся в трубах и радиаторах, запустите циркуляционный насос и периодически спускайте воздух, который будет концентрироваться возле клапана группы безопасности;
  5. По мере заполнения контура и устранения воздушных пробок доливайте теплоноситель, доведя давление до нормального значения.

Во время запуска циркуляционного насоса разница в показаниях должна выявляться практически моментально  и только на уровень, установленный проектом (0,3-0,5 бара).

Чтобы убедиться, что газа уже не осталось в контуре достаточно следить за показаниями манометра в двух его крайних точках.

Если показания манометров устанавливаются медленно с задержкой несколько секунд или наблюдаются сильные рывки во время запуска насоса, значит, в трубах или радиаторе еще остался воздух.

Система отопления – это сбалансированная гидродинамическая система и давление очень точно определяет ее состояние. Аналогично, как температура тела говорит нам о проблеме со здоровьем. Достаточно время от времени проверять значения манометров, чтобы вовремя предупредить многие проблемы.

udobnovdome.ru

Как убрать повышения и потери давления в системе отопления?

Для чего нужно давление в системе отопления?

Из этой статьи вы узнаете о важности давления, методах его повышения или понижения и причинах, вызывающих перепады давления в системе отопления. Также ознакомитесь с оборудованием, которое используется для регулировки и контроля давления в отоплении.

Зачем нужно давление в системе отопления?

В трубах и радиаторах отопления происходит циркуляция рабочей среды. В этом качестве чаще всего выступает вода. Для того чтобы она равномерно циркулировала, необходимо наличие постоянного давления. Перепады могут привести к неисправностям и полной остановке процесса. В расчет берется только избыточное давление (ИзД). В отличие от абсолютного (АбД), оно не учитывает атмосферное (АтД). Чем выше его значение, тем больше КПД.

Обратите внимание! Формула, как рассчитать избыточное давление в системе отопления:

ИзД = АбД – АтД

АтД – это не постоянная величина. Она варьируется в зависимости от высоты над уровнем моря и погодных условий. В среднем она составляет один бар.

Как создать давление в системе отопления?

Давление бывает статическим и динамическим.

Статические системы монтируются без применения насосов. Обычно это одноконтурные схемы. Давление создаётся в результате перепада высоты. Под собственным весом с высоты десяти метров вода давит с силой в один бар.

В динамических системах применяются насосы для повышения давления в системе отопления. Это более сложные схемы, которые позволяют произвести монтаж двух и трех контуров циркуляции. Иными словами, они одновременно включают в себя:

  • теплый водяной пол;
  • радиаторы;
  • накопительные бойлеры.

Самое важное в отоплении – это правильная циркуляция воды. Для того чтобы жидкость двигалась в нужном направлении устанавливают обратные клапаны. Обратный клапан являет собой соединительную муфту с пружиной и заслонкой. Он пропускает жидкость только в одном направлении, гарантируя правильную ее циркуляцию и высокое давление в отопительной системе.

Методы контроля

Контролировать давление в системе можно с помощью датчика

Для контроля устанавливаются датчики давления воды в системе отопления. Это манометры с трубкой Бредана, являющий собой измерительный прибор со шкалой и стрелкой. Он показывает избыточное давление. Его устанавливают в контрольных узловых точках, определенных нормативными документами. При помощи датчика давления системы отопления можно определить не только количественный показатель, но и участки с возможными утечками и другими неполадками.

Поток рабочей среды не проходит напрямую через манометр, так как измерительный прибор устанавливается посредством трехходовых кранов. Они позволяют выполнить продувку манометра или сброс показателей. Также этот кран позволяет заменить манометр путем несложных манипуляций.

Манометры устанавливаются до и после элементов, которые могут влиять на потери и повышение давления в системе отопления. Также при помощи него можно определить исправность того или иного агрегата.

Ключевые узлы

  1. Котел: газовый, электрический или на твердом топливе

Каждый из них имеет определенные характеристики. От этих величин зависит объем жидкости, которую он способен нагревать, а также допустимое давление.

  1. Расширительный бачок

Используется в динамических системах замкнутого типа. Состоит из двух камер: в одной воздух, а во второй жидкость. Камеры разделены мембраной. В отсеке с воздухом есть клапан, через который, в случае необходимости, происходит стравливание. Основное предназначение – это регулировка перепадов давления в системе отопление.

  1. Электрический нагнетатель давления

Специалисты рекомендуют использовать насосы иностранного производства в ценовой категории не ниже средней.

  1. Приборы регулирования отопления
  2. Фильтры

Перепады и их причины

Скачки давления свидетельствуют о неправильной работе системы. Расчет потерь давления в системе отопления определяется суммированием потерь на отдельных промежутках, из которых состоит весь цикл. Своевременное выявление причины и ее устранение может предотвратить более серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящему ремонту.

Если падает давление в системе отопления, это может быть вызвано такими причинами:

  • появление течи;
  • сбой настроек расширительного бака;
  • выход из строя насосов;
  • появление микротрещин в теплообменнике котла;
  • отключение электричества.

Как повысить давление в системе отопления?

Расширительный бачок регулирует перепады давления

В случае появления течи надо проверить все места соединений. Если причина визуально не выявлена, надо обследовать каждый участок по отдельности. Для этого поочередно перекрываются клапаны кранов. По манометрам будет видно изменение давления после отсекания того или иного участка. Обнаружив проблемное соединение, его нужно поджать, предварительно дополнительно уплотнив. В случае необходимости узел или часть трубы заменяется.

Расширительный бачок регулирует перепады вследствие нагревания и охлаждения жидкости. Признаком неисправности бачка или недостаточного его объёма является повышение давления и дальнейший спад.

Расчет давления в системе отопления обязательно включает в себя расчет объёма расширительного бачка:

(Температурное расширение для воды (%)*Общий объем в системе (л)*(Максимальный уровень давления + 1))/(Максимальный уровень давление — Давление для газа в самом бачке)

К полученному результату следует добавить зазор в 1,25%. Нагретая жидкость, расширившись, вытеснит воздух из бака через клапан в воздушном отсеке. После того как вода остынет, она уменьшится в объёме и давление в системе будет меньше необходимого. Если расширительный бачек меньше необходимого, его следует заменить.

Повышение давления может быть вызвано повреждением мембраны или неправильной настройкой регулятора давления системы отопления. При повреждении мембраны надо заменить ниппель. Это быстро и легко. Чтобы настроить бачек, его нужно отсоединить от системы. Затем насосом накачать необходимое количество атмосфер в воздушную камеру и установить его обратно.

Определить неисправность насоса можно, отключив его. Если после отключения ничего не произошло, значит, насос не работает. Причиной может быть неисправность его механизмов или отсутствие питания. Нужно убедиться в том, что он подключен к сети.

Если возникли проблемы с теплообменником, то его нужно заменить. В процессе эксплуатации могут появляться микротрещины в структуре металла. Это устранить нельзя, только замена.

Почему повышается давление в системе отопления?

Причинами такого явления может быть неправильная циркуляция жидкости или полная ее остановка вследствие:

  • образования воздушной пробки;
  • засорения трубопровода или фильтров;
  • работы регулятора давления отопления;
  • непрекращающейся подпитки;
  • перекрытия запорной арматуры.

Как устранить перепады?

Воздушная пробка в системе не пропускает жидкость. Воздух можно только стравить. Для этого во время монтажа следует предусмотреть установку регулятора давления системы отопления – пружинного воздухоотводчика. Он работает в автоматическом режиме. Радиаторы нового образца укомплектованы похожими элементами. Они находятся вверху батареи и работают в ручном режиме.

Почему растет давление в системе отопления при скоплении грязи и накипи в фильтрах и на стенках труб? Потому что затрудняется проток жидкости. Фильтр воды можно почистить, вынув фильтрующий элемент. Избавиться от накипи и засорения в трубах сложнее. В некоторых случаях помогает промывка специальными средствами. Иногда устранить неполадку можно только путем замены участка трубы.

Регулятор давления отопления в случае повышения температуры перекрывает клапаны, по которым жидкость поступает в систему. Если это необоснованно с технической точки зрения, то устранить неполадку можно путем регулировки. В случае невозможности данной процедуры следует заменить узел. В случае выхода из строя системы электронного управления подпитки, ее следует отрегулировать или поменять.

Пресловутый человеческий фактор еще никто не отменял. Поэтому на практике случается перекрытие запорной арматуры, которое приводит к появлению повышенного давления в системе отопления. Чтобы нормализовать этот показатель, нужно просто открыть вентили.

utepleniedoma.com

газовые котлы - Почему скачет давление при работе котла?

Итак, если у вас:

Капает вода с аварийного клапана. Периодически сбрасывается давление с аварийного крана. Скачет давление при работе котла отопления. Падает давление в котле но нет никаких протечек, и когда котел не работает то давление не падает. Падает давление при работе  котла на ГВС, или сразу после этого. Повышается давление в системе отопление при работе котла Растет давление при работе ГВС Течет котел

То у вас неисправен расширительный бак, 

Выглядит он как то так.

 

Может быть большим и стоять на полу, может быть маленьким и спрятанным хитрыми буржуинами Иногда его специально ставят сзади котла, чтоб никто, кроме ушлых сервисников, до него не добрался, и вы потратили лишние деньги на сервис своего оборудования (кстати, относящегося к потенциально опасному оборудованию) хотя-бы раз в четыре-пять лет.

Происходит это по одной, простой и известной всем со школьного курса физики причине.

При работе котла, температура воды в системе отопления повышается, а как нас, да и вас, учили в школьные годы, вода при нагреве расширяется. При исправном расширительном баке, излишки воды поступают в этот бак, и сжимая находящийся там воздух, который как мы помним из того же курса, сжиматься может, давление остается на практически том же уровне. При остывании воды в системе происходит обратный процесс.

Но бывают случаи, когда в расширительном баке не остается воздуха, толи ниппель начинает подтравливать, толи мембрана разделяющая воздушную и водяную камеры рвется, вобщем как только воздуха там становится мало, у вас начинает падать давление в котле.

Недолго думая пользователь этого агрегата просто добавляет воды в систему, экономя на сервисе, гарантии, безопасности и прочих ненужных аспектах. При последующем нагреве вода заполняет весь расширительный бак, и упирается в его стенки, которые уже не могут погасить ее тепловое расширение, и давление начинает расти. Поскольку эта сила может достигать очень больших величин, и если ей некуда будет деваться то она разорвет любой котел и трубы, то хитрые буржуины придумали специальный клапан, который по достижению трех атмосфер (иногда там задается другое значение) открывается и излишки воды сбрасываются через него. В последствии, когда температура воды в системе становится ниже, вода начинает уменьшаться в объеме и давление стремительно падает, потому что запаса воды у вас нет. На особо нелюбимых Российскими пользователями котлах, при этом, может загореться ошибка означающая низкое давление в системе отопления. Некоторые котлы работают и на нулевом давлении, гробя насосы, трубы (которые начинают ржаветь поскольку внутри они не покрашены, а при понижении давления в систему начинает засасываться воздух через автоматические воздухоотводчики, а в присутствии кислорода, процесс коррозии происходит сногсшибательными темпами), завоздушиваются радиаторы и тому подобные приятные вещи. Поскольку Русские не сдаются, и пока живы, платить за ненужный сервис не будут, то хозяин дома увидев лужу под котлом, и вполне быстро найдя источник, по обыкновению берет в леруа-мерлен заглушку, по пути матеря производителя этого чуда, который в котел за столько тысяч краник хреновый поставил, вкорячивает ее в аварийный клапан. С него конечно же течь перестает но воде то куда-то надо деться, и она начинает распирать все что можно распереть на своем пути, хорошо если трубы в системе выполнены из какого нибудь пластика, он хоть как-то растягивается. Если нет, то в ход идет теплообменник на настенных котлах, гибкие подводки и прочие вещи, но в большинстве случаев все-таки страдают радиаторы, чугунные теплообменники и краны, которые рачительные граждане покупают в том же леруа мерлене, заботливо выполненные китайским работягой из силумина.

 

Кстати наверное поэтому на некоторых новых моделях котлов, аварийные клапана ставят без резьбы с наружной стороны :)

Иногда Российские Кулибины идут более хитрым путем, врезают систему автоматической подпитки, из обычного крана и редуктора давления, а трубочку от аварийного клапана засовывают в канализацию. В этом случае все работает без видимых нарушений, при остывании вода добавляется с водопровода, при нагреве выкидывается в канализацию. Да вот мало того, что система эта, стоит чуть ли не больше чем сервис котла или замена расширительного бака, так еще и котел начинает забиваться солями жесткости из водопроводной воды, радиаторы и трубы также прекрасно себе гниют потому что в систему попадает кислород из водопроводной воды, и начинается новые вопросы.

Почему стучит котел почему свистит котел. почему шумит котел и т.д. и т.п.

Что делать, если ты настоящий мужик и за сервис денег не отдашь все равно?

Для начала необходимо понять, что ты все равно потратишь еще большие деньги в последующем, потому что без сервиса ничего современного работать не умеет, ну если только что нибудь китайское и одноразовое. А Все операции которые надо провести со своей системой в течении года я тут описывать не стану, по той простой причине, что я не знаю какая она конкретно у вас.

Далее необходимо перекрыть подпитку системы если она у вас есть

Далее ищем этот пресловутый расширительный бак и откручиваем колпачок с его ниппеля. (такой же как на автомобильных шинах) и кратковременно нажимаем на него, если оттуда брызнет вода то в нем порвалась мембрана и его придется менять. Если воздух, или ничего, то читаем дальше

Далее стравливаем давление в системе до атмосферного. Необязательно спускать воду до последней капли, достаточно просто спустить излишнее давление.

Далее, берем автомобильный шинный манометр и проверяем давление в баке. Если его там нет, то накачиваем, если меньше одной атмосферы, то подкачиваем до этого показания.

Далее заполняем систему до давления в полторы атмосферы.

Замечу что это примерный алгоритм, у вас также может быть расширительный бак малого объема, который просто не может вместить в себя излишки воды, у вас его может не быть вообще, потому что делали систему вам великие "специалисты" с солнечного Узбекистана.

Надеюсь эта статья вам помогла, если же нет, то лучше вам все-таки вызвать сервисную службу, ведь от системы отопления зависит не только ваша жизнь и здоровье но и ваших близких.

 

teplo-faq.net

газовые котлы - Почему скачет давление при работе котла?

Итак, если у вас:

Капает вода с аварийного клапана. Периодически сбрасывается давление с аварийного крана. Скачет давление при работе котла отопления. Падает давление в котле но нет никаких протечек, и когда котел не работает то давление не падает. Падает давление при работе  котла на ГВС, или сразу после этого. Повышается давление в системе отопление при работе котла Растет давление при работе ГВС Течет котел

То у вас неисправен расширительный бак, 

Выглядит он как то так.

 

Может быть большим и стоять на полу, может быть маленьким и спрятанным хитрыми буржуинами Иногда его специально ставят сзади котла, чтоб никто, кроме ушлых сервисников, до него не добрался, и вы потратили лишние деньги на сервис своего оборудования (кстати, относящегося к потенциально опасному оборудованию) хотя-бы раз в четыре-пять лет.

Происходит это по одной, простой и известной всем со школьного курса физики причине.

При работе котла, температура воды в системе отопления повышается, а как нас, да и вас, учили в школьные годы, вода при нагреве расширяется. При исправном расширительном баке, излишки воды поступают в этот бак, и сжимая находящийся там воздух, который как мы помним из того же курса, сжиматься может, давление остается на практически том же уровне. При остывании воды в системе происходит обратный процесс.

Но бывают случаи, когда в расширительном баке не остается воздуха, толи ниппель начинает подтравливать, толи мембрана разделяющая воздушную и водяную камеры рвется, вобщем как только воздуха там становится мало, у вас начинает падать давление в котле.

Недолго думая пользователь этого агрегата просто добавляет воды в систему, экономя на сервисе, гарантии, безопасности и прочих ненужных аспектах. При последующем нагреве вода заполняет весь расширительный бак, и упирается в его стенки, которые уже не могут погасить ее тепловое расширение, и давление начинает расти. Поскольку эта сила может достигать очень больших величин, и если ей некуда будет деваться то она разорвет любой котел и трубы, то хитрые буржуины придумали специальный клапан, который по достижению трех атмосфер (иногда там задается другое значение) открывается и излишки воды сбрасываются через него. В последствии, когда температура воды в системе становится ниже, вода начинает уменьшаться в объеме и давление стремительно падает, потому что запаса воды у вас нет. На особо нелюбимых Российскими пользователями котлах, при этом, может загореться ошибка означающая низкое давление в системе отопления. Некоторые котлы работают и на нулевом давлении, гробя насосы, трубы (которые начинают ржаветь поскольку внутри они не покрашены, а при понижении давления в систему начинает засасываться воздух через автоматические воздухоотводчики, а в присутствии кислорода, процесс коррозии происходит сногсшибательными темпами), завоздушиваются радиаторы и тому подобные приятные вещи. Поскольку Русские не сдаются, и пока живы, платить за ненужный сервис не будут, то хозяин дома увидев лужу под котлом, и вполне быстро найдя источник, по обыкновению берет в леруа-мерлен заглушку, по пути матеря производителя этого чуда, который в котел за столько тысяч краник хреновый поставил, вкорячивает ее в аварийный клапан. С него конечно же течь перестает но воде то куда-то надо деться, и она начинает распирать все что можно распереть на своем пути, хорошо если трубы в системе выполнены из какого нибудь пластика, он хоть как-то растягивается. Если нет, то в ход идет теплообменник на настенных котлах, гибкие подводки и прочие вещи, но в большинстве случаев все-таки страдают радиаторы, чугунные теплообменники и краны, которые рачительные граждане покупают в том же леруа мерлене, заботливо выполненные китайским работягой из силумина.

 

Кстати наверное поэтому на некоторых новых моделях котлов, аварийные клапана ставят без резьбы с наружной стороны :)

Иногда Российские Кулибины идут более хитрым путем, врезают систему автоматической подпитки, из обычного крана и редуктора давления, а трубочку от аварийного клапана засовывают в канализацию. В этом случае все работает без видимых нарушений, при остывании вода добавляется с водопровода, при нагреве выкидывается в канализацию. Да вот мало того, что система эта, стоит чуть ли не больше чем сервис котла или замена расширительного бака, так еще и котел начинает забиваться солями жесткости из водопроводной воды, радиаторы и трубы также прекрасно себе гниют потому что в систему попадает кислород из водопроводной воды, и начинается новые вопросы.

Почему стучит котел почему свистит котел. почему шумит котел и т.д. и т.п.

Что делать, если ты настоящий мужик и за сервис денег не отдашь все равно?

Для начала необходимо понять, что ты все равно потратишь еще большие деньги в последующем, потому что без сервиса ничего современного работать не умеет, ну если только что нибудь китайское и одноразовое. А Все операции которые надо провести со своей системой в течении года я тут описывать не стану, по той простой причине, что я не знаю какая она конкретно у вас.

Далее необходимо перекрыть подпитку системы если она у вас есть

Далее ищем этот пресловутый расширительный бак и откручиваем колпачок с его ниппеля. (такой же как на автомобильных шинах) и кратковременно нажимаем на него, если оттуда брызнет вода то в нем порвалась мембрана и его придется менять. Если воздух, или ничего, то читаем дальше

Далее стравливаем давление в системе до атмосферного. Необязательно спускать воду до последней капли, достаточно просто спустить излишнее давление.

Далее, берем автомобильный шинный манометр и проверяем давление в баке. Если его там нет, то накачиваем, если меньше одной атмосферы, то подкачиваем до этого показания.

Далее заполняем систему до давления в полторы атмосферы.

Замечу что это примерный алгоритм, у вас также может быть расширительный бак малого объема, который просто не может вместить в себя излишки воды, у вас его может не быть вообще, потому что делали систему вам великие "специалисты" с солнечного Узбекистана.

Надеюсь эта статья вам помогла, если же нет, то лучше вам все-таки вызвать сервисную службу, ведь от системы отопления зависит не только ваша жизнь и здоровье но и ваших близких.

 

teplo-faq.net

газовые котлы - Почему скачет давление при работе котла?

Итак, если у вас:

Капает вода с аварийного клапана. Периодически сбрасывается давление с аварийного крана. Скачет давление при работе котла отопления. Падает давление в котле но нет никаких протечек, и когда котел не работает то давление не падает. Падает давление при работе  котла на ГВС, или сразу после этого. Повышается давление в системе отопление при работе котла Растет давление при работе ГВС Течет котел

То у вас неисправен расширительный бак, 

Выглядит он как то так.

 

Может быть большим и стоять на полу, может быть маленьким и спрятанным хитрыми буржуинами Иногда его специально ставят сзади котла, чтоб никто, кроме ушлых сервисников, до него не добрался, и вы потратили лишние деньги на сервис своего оборудования (кстати, относящегося к потенциально опасному оборудованию) хотя-бы раз в четыре-пять лет.

Происходит это по одной, простой и известной всем со школьного курса физики причине.

При работе котла, температура воды в системе отопления повышается, а как нас, да и вас, учили в школьные годы, вода при нагреве расширяется. При исправном расширительном баке, излишки воды поступают в этот бак, и сжимая находящийся там воздух, который как мы помним из того же курса, сжиматься может, давление остается на практически том же уровне. При остывании воды в системе происходит обратный процесс.

Но бывают случаи, когда в расширительном баке не остается воздуха, толи ниппель начинает подтравливать, толи мембрана разделяющая воздушную и водяную камеры рвется, вобщем как только воздуха там становится мало, у вас начинает падать давление в котле.

Недолго думая пользователь этого агрегата просто добавляет воды в систему, экономя на сервисе, гарантии, безопасности и прочих ненужных аспектах. При последующем нагреве вода заполняет весь расширительный бак, и упирается в его стенки, которые уже не могут погасить ее тепловое расширение, и давление начинает расти. Поскольку эта сила может достигать очень больших величин, и если ей некуда будет деваться то она разорвет любой котел и трубы, то хитрые буржуины придумали специальный клапан, который по достижению трех атмосфер (иногда там задается другое значение) открывается и излишки воды сбрасываются через него. В последствии, когда температура воды в системе становится ниже, вода начинает уменьшаться в объеме и давление стремительно падает, потому что запаса воды у вас нет. На особо нелюбимых Российскими пользователями котлах, при этом, может загореться ошибка означающая низкое давление в системе отопления. Некоторые котлы работают и на нулевом давлении, гробя насосы, трубы (которые начинают ржаветь поскольку внутри они не покрашены, а при понижении давления в систему начинает засасываться воздух через автоматические воздухоотводчики, а в присутствии кислорода, процесс коррозии происходит сногсшибательными темпами), завоздушиваются радиаторы и тому подобные приятные вещи. Поскольку Русские не сдаются, и пока живы, платить за ненужный сервис не будут, то хозяин дома увидев лужу под котлом, и вполне быстро найдя источник, по обыкновению берет в леруа-мерлен заглушку, по пути матеря производителя этого чуда, который в котел за столько тысяч краник хреновый поставил, вкорячивает ее в аварийный клапан. С него конечно же течь перестает но воде то куда-то надо деться, и она начинает распирать все что можно распереть на своем пути, хорошо если трубы в системе выполнены из какого нибудь пластика, он хоть как-то растягивается. Если нет, то в ход идет теплообменник на настенных котлах, гибкие подводки и прочие вещи, но в большинстве случаев все-таки страдают радиаторы, чугунные теплообменники и краны, которые рачительные граждане покупают в том же леруа мерлене, заботливо выполненные китайским работягой из силумина.

 

Кстати наверное поэтому на некоторых новых моделях котлов, аварийные клапана ставят без резьбы с наружной стороны :)

Иногда Российские Кулибины идут более хитрым путем, врезают систему автоматической подпитки, из обычного крана и редуктора давления, а трубочку от аварийного клапана засовывают в канализацию. В этом случае все работает без видимых нарушений, при остывании вода добавляется с водопровода, при нагреве выкидывается в канализацию. Да вот мало того, что система эта, стоит чуть ли не больше чем сервис котла или замена расширительного бака, так еще и котел начинает забиваться солями жесткости из водопроводной воды, радиаторы и трубы также прекрасно себе гниют потому что в систему попадает кислород из водопроводной воды, и начинается новые вопросы.

Почему стучит котел почему свистит котел. почему шумит котел и т.д. и т.п.

Что делать, если ты настоящий мужик и за сервис денег не отдашь все равно?

Для начала необходимо понять, что ты все равно потратишь еще большие деньги в последующем, потому что без сервиса ничего современного работать не умеет, ну если только что нибудь китайское и одноразовое. А Все операции которые надо провести со своей системой в течении года я тут описывать не стану, по той простой причине, что я не знаю какая она конкретно у вас.

Далее необходимо перекрыть подпитку системы если она у вас есть

Далее ищем этот пресловутый расширительный бак и откручиваем колпачок с его ниппеля. (такой же как на автомобильных шинах) и кратковременно нажимаем на него, если оттуда брызнет вода то в нем порвалась мембрана и его придется менять. Если воздух, или ничего, то читаем дальше

Далее стравливаем давление в системе до атмосферного. Необязательно спускать воду до последней капли, достаточно просто спустить излишнее давление.

Далее, берем автомобильный шинный манометр и проверяем давление в баке. Если его там нет, то накачиваем, если меньше одной атмосферы, то подкачиваем до этого показания.

Далее заполняем систему до давления в полторы атмосферы.

Замечу что это примерный алгоритм, у вас также может быть расширительный бак малого объема, который просто не может вместить в себя излишки воды, у вас его может не быть вообще, потому что делали систему вам великие "специалисты" с солнечного Узбекистана.

Надеюсь эта статья вам помогла, если же нет, то лучше вам все-таки вызвать сервисную службу, ведь от системы отопления зависит не только ваша жизнь и здоровье но и ваших близких.

 

teplo-faq.net

газовые котлы - Почему скачет давление при работе котла?

Итак, если у вас:

Капает вода с аварийного клапана. Периодически сбрасывается давление с аварийного крана. Скачет давление при работе котла отопления. Падает давление в котле но нет никаких протечек, и когда котел не работает то давление не падает. Падает давление при работе  котла на ГВС, или сразу после этого. Повышается давление в системе отопление при работе котла Растет давление при работе ГВС Течет котел

То у вас неисправен расширительный бак, 

Выглядит он как то так.

 

Может быть большим и стоять на полу, может быть маленьким и спрятанным хитрыми буржуинами Иногда его специально ставят сзади котла, чтоб никто, кроме ушлых сервисников, до него не добрался, и вы потратили лишние деньги на сервис своего оборудования (кстати, относящегося к потенциально опасному оборудованию) хотя-бы раз в четыре-пять лет.

Происходит это по одной, простой и известной всем со школьного курса физики причине.

При работе котла, температура воды в системе отопления повышается, а как нас, да и вас, учили в школьные годы, вода при нагреве расширяется. При исправном расширительном баке, излишки воды поступают в этот бак, и сжимая находящийся там воздух, который как мы помним из того же курса, сжиматься может, давление остается на практически том же уровне. При остывании воды в системе происходит обратный процесс.

Но бывают случаи, когда в расширительном баке не остается воздуха, толи ниппель начинает подтравливать, толи мембрана разделяющая воздушную и водяную камеры рвется, вобщем как только воздуха там становится мало, у вас начинает падать давление в котле.

Недолго думая пользователь этого агрегата просто добавляет воды в систему, экономя на сервисе, гарантии, безопасности и прочих ненужных аспектах. При последующем нагреве вода заполняет весь расширительный бак, и упирается в его стенки, которые уже не могут погасить ее тепловое расширение, и давление начинает расти. Поскольку эта сила может достигать очень больших величин, и если ей некуда будет деваться то она разорвет любой котел и трубы, то хитрые буржуины придумали специальный клапан, который по достижению трех атмосфер (иногда там задается другое значение) открывается и излишки воды сбрасываются через него. В последствии, когда температура воды в системе становится ниже, вода начинает уменьшаться в объеме и давление стремительно падает, потому что запаса воды у вас нет. На особо нелюбимых Российскими пользователями котлах, при этом, может загореться ошибка означающая низкое давление в системе отопления. Некоторые котлы работают и на нулевом давлении, гробя насосы, трубы (которые начинают ржаветь поскольку внутри они не покрашены, а при понижении давления в систему начинает засасываться воздух через автоматические воздухоотводчики, а в присутствии кислорода, процесс коррозии происходит сногсшибательными темпами), завоздушиваются радиаторы и тому подобные приятные вещи. Поскольку Русские не сдаются, и пока живы, платить за ненужный сервис не будут, то хозяин дома увидев лужу под котлом, и вполне быстро найдя источник, по обыкновению берет в леруа-мерлен заглушку, по пути матеря производителя этого чуда, который в котел за столько тысяч краник хреновый поставил, вкорячивает ее в аварийный клапан. С него конечно же течь перестает но воде то куда-то надо деться, и она начинает распирать все что можно распереть на своем пути, хорошо если трубы в системе выполнены из какого нибудь пластика, он хоть как-то растягивается. Если нет, то в ход идет теплообменник на настенных котлах, гибкие подводки и прочие вещи, но в большинстве случаев все-таки страдают радиаторы, чугунные теплообменники и краны, которые рачительные граждане покупают в том же леруа мерлене, заботливо выполненные китайским работягой из силумина.

 

Кстати наверное поэтому на некоторых новых моделях котлов, аварийные клапана ставят без резьбы с наружной стороны :)

Иногда Российские Кулибины идут более хитрым путем, врезают систему автоматической подпитки, из обычного крана и редуктора давления, а трубочку от аварийного клапана засовывают в канализацию. В этом случае все работает без видимых нарушений, при остывании вода добавляется с водопровода, при нагреве выкидывается в канализацию. Да вот мало того, что система эта, стоит чуть ли не больше чем сервис котла или замена расширительного бака, так еще и котел начинает забиваться солями жесткости из водопроводной воды, радиаторы и трубы также прекрасно себе гниют потому что в систему попадает кислород из водопроводной воды, и начинается новые вопросы.

Почему стучит котел почему свистит котел. почему шумит котел и т.д. и т.п.

Что делать, если ты настоящий мужик и за сервис денег не отдашь все равно?

Для начала необходимо понять, что ты все равно потратишь еще большие деньги в последующем, потому что без сервиса ничего современного работать не умеет, ну если только что нибудь китайское и одноразовое. А Все операции которые надо провести со своей системой в течении года я тут описывать не стану, по той простой причине, что я не знаю какая она конкретно у вас.

Далее необходимо перекрыть подпитку системы если она у вас есть

Далее ищем этот пресловутый расширительный бак и откручиваем колпачок с его ниппеля. (такой же как на автомобильных шинах) и кратковременно нажимаем на него, если оттуда брызнет вода то в нем порвалась мембрана и его придется менять. Если воздух, или ничего, то читаем дальше

Далее стравливаем давление в системе до атмосферного. Необязательно спускать воду до последней капли, достаточно просто спустить излишнее давление.

Далее, берем автомобильный шинный манометр и проверяем давление в баке. Если его там нет, то накачиваем, если меньше одной атмосферы, то подкачиваем до этого показания.

Далее заполняем систему до давления в полторы атмосферы.

Замечу что это примерный алгоритм, у вас также может быть расширительный бак малого объема, который просто не может вместить в себя излишки воды, у вас его может не быть вообще, потому что делали систему вам великие "специалисты" с солнечного Узбекистана.

Надеюсь эта статья вам помогла, если же нет, то лучше вам все-таки вызвать сервисную службу, ведь от системы отопления зависит не только ваша жизнь и здоровье но и ваших близких.

 

teplo-faq.net