Подогреватель тосола - что это и как работает? Ваз 2109 установка котла


Как работает подогреватель тосола - установка на ВАЗ 2109 своими руками + Видео

Подогреватель тосола

Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

 

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

 

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

Виды подогревателей тосола

Всего существует два вида подогревателей тосола:

  • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

  • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

 

  • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
  • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
  • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
  • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
  • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

vipwash.ru

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114?

Летом мы защищаем двигатель ВАЗ 2114 от перегрева, зимой, наоборот, устанавливаем систему для подогрева. Для того чтобы утром быстро завести замерзший за ночь двигатель, необходима специальная система подогрева. Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Для того чтобы самостоятельно установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, во-первых, возьмите стандартный комплект автомобильных инструментов. Во-вторых, необходимо приобрести предпусковой подогреватель с соответствующей инструкцией к нему. Также понадобится охлаждающая жидкость, провода, насос для топлива, термоизолирующие материалы.

Установка подогрева двигателя ВАЗ 2114

- Для начала внимательно изучите инструкцию к предпусковому подогревателю.

- Электрический предпусковой подогрев двигателя это небольшая конструкция, но она также имеет провода и дополнительное оборудование. Под капотом ВАЗ 2114 нужно определить место, где будет находиться котел системы подогрева, для которого необходимо надежное основание. В салоне же автомобиля ВАЗ 2114 будет располагаться пульт управления системы. Приборную панель придется немного демонтировать.

- Подключить систему не сложно: сначала провода дистанционного пульта управления подключаем к реле, а потом реле  - к центральному сигнализационному блоку.

- Топливный насос необходимо разместить возле топливного бака, защитив узел от внешних воздействий.

- Для того чтобы установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, запаситесь охлаждающей жидкостью не менее одного литра. Часто при установке подогревателя страдает охладительная система и антифриз проливается.

- Можно условно описать врезку таким образом: сначала забираем жидкость из печки – потом применяем её на помпу предпускового пускателя – подаем на двигатель – подаем в печку. Обращенный вверх штуцер защитит от завоздушивания контура.

- Под капотом к котлу необходимо максимально приблизить воздушный насос. Выход выхлопной трубы не должен быть направлен под капот, иначе все будет попадать в салон.

- Теперь осталось последнее: к положительной клемме аккумулятора ВАЗ 2114 подсоедините питающий провод подогревателя, защитив предохранители от грязи и пыли. Проверьте работу устройства.

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, Вы уже знаете, а как установить подогрев сидений,  расскажет следующая публикация.

В следующем видео продемонстрирован процесс использования подогрева двигателя.

 

club2108.ru

плохо дует печка на ваз 2115 после установки подогрева двигателя — Автосайт

Являюсь давним поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя. Ставил «котёл» на вазы, и был доволен. Вообще, немного теории: живём в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а

Являюсь давним поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя. Ставил «котёл» на вазы, и был доволен. Вообще, немного теории: живём в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а вот зимой!

Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по разному извращаются, пытаясь завести «коня», но вывод один - необходим предпусковой подогрев. Тут не могу не оговориться, тех. исправный, автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, мало того, с «пол пинка», но холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам, да прогреется, но износ?!

Кто с этим станет спорить, что износ в момент запуска и прогрева огромный? Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен, однозначно, даже если с «пол пинка», ко всему хоть это и железяка, мне просто жалко машинку.

Есть несколько систем подогрева: 1. Автономные, банально сжигает бензин у себя в чреве, гоняя принудительно ОЖ по системе охлаждения, не забывая про салон, прогревая его тоже, сказка! Поставил бы! Если бы не цена, кусается :(+ Прогревает всё, и двиг и салон, полная автономность. Дают гарантию после установки. Нет механического износа двигателя при прогреве.- Дорогая! «жрёт» бензин, сложность установки, скорее только специалистом.

2. Авто-подзаводка, в купе с сигналкой

Самая популярная, тупо заводит авто по достижении определённой температуры. Масса вариантов, простота установки, недорогая.

Ставят многие.+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому.- Снова жрёт бензин. Износ двигатель не исключен до конца, хотя не такой как при холодном пуске

Подходит для всех типов авто.

3. Подогрев ОЖ конвекционным способом (теном) 220 вольт. Масса типов для авто отечественного производства.+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому.

Нет механического износа двигателя при прогреве.- Самый главный, необходимо наличие пресловутой «розетки». На инжекторах есть эффект «занижения» оборотов. См ниже.

4. Термос. Запасает некоторое количество ОЖ, и отдаёт по команде потом в систему охлаждения.+ Прогревает двигатель, нет механического износа двигателя при прогреве

Нет затрат ни на бензин ни на эл. энергию - Надо найти место в машине куда его ставить. Не долго держит тепло (сутки?).

5. Тэны под машину, шуп в карте двигателя. Когда не было ни сигналок-подзаводок, ни «котлов» тупо ставили пару тэнов под машину, и они грели. Но это только в гараже, и при наличии 220 :).

Плюсы и минусы описывать нет смысла, этим, наверное, пользовались наши отцы и деды :).

Я просто скромно излагаю свои мысли, из всех вариантов я остановился на «котле»

карбюратор дааз 2107 1107010 20 У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220 :). Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на тайоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил надо?

Сказали нет, скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая ОЖ.

И так, имеем подогрев от таза, надо поставить на 4ЭС. Главное, определиться, куда чего врезать, откуда брать, куда выпускать. Куда ещё главнее у меня оказалось желание поставить его за один день, зная по советам из форума (всем спасибо кто откликнулся, особый спасиб Корона74) примерно, что куда, для этого должно выполниться одно просто условие: ДОЛЖЕН в точности подойти сливной штуцер от таза.

Если не подходит, надо бежать вытачивать, а не хотелось.

Вот что я имел, следует отметить, что у меня «котёл» старой конструкции, сейчас их делают пластмассовые, что ни как не влияет, на их характеристики (проверено у тестя на «ниве») и они не круглые, а квадратные. На фото ещё лежит Т образный тройник со шлангами, шланги я выкинул. И вот мой вам совет, тройник нужен будет для «врезки» в шланг печки, я долго не мог найти в ах его, и тут увидел комплект 10-ных шлангов на печку, там вваренный тройник, плюс ещё шланг длинной см 45, он как раз пригодиться для доводки из выхода «котла» на вход тройника. Цена вопроса 140 руб. я сглупил, поехал искать отдельно тройник, нашел тот, что на фото, шланги выкинул

Отдельно купил тосолостойкий шланг см.

80. часть уйдёт на впуск, часть на выпуск. Потом пожалел, надо было брать комплект, тройник извлечь и вуаля.

Яма, нужна яма, с ней удобнее, я делал без ямы, весь изматерился, крайне неудобно!

Снимаем воздушный, резиновую гофру БДЗ, БДЗ затыкаем носком :), сливаем ОЖ, неудобно откручивать сливной в блоке, он на 14. надо удлинитель. Вот тут для меня наступил интересный момент, как только в руках оказалась пробка блока, тут начал сравнивать с тазовской, НЕПОДОШЛА, матьиху! Думать нечего, надо собирать назад, срисовав резьбу и отдать точить, НО в «троеечном» блоке резьба и в правду меньше, а верхний ввод с котла сделан через тройничек и ставиться на место датчика температуры ОЖ, вот тут то я и вспомнил про него, он подошел один в один! мажем герметиком, вворачиваем, отрезаем шланг длинной около 12-15 см, и ещё один см 30 сразу их надеваем на штуцера, всё подбирается опытным путём!

Первый раз взял короткий, зря убил 2 часа, мешало крепление впускного патрубка, потом подобрал. Упёрся он задом в рулевую рейку, и краем лёг на крепление нижней подушки.

Потом приспособил крючок, и притянул его к опоре.

Верху всё понятно без комментов при разрезки шланга печки часть ОЖ прольётся, будьте готовы.

Ну и всё, заливаем ОЖ, заводим, доливаем. И утром, тестим. При заводке будет глюк - датчик температуры горячий!

Обороты будут низкими начнёт дёргаться, надо первые 2-3 секунды прогазовать и всё придёт в норму:).

Выводы: если появиться желание поставить, покупаете подогрев от Ваз 2101-07 (03 06 двигун) комплект шлангов от Ваз 2110 на печку. Котёл стоит 1300 рэ (в г

Курган) комплект шлангов на «десятку» 140. за полдня одному на БЕЗ ямы поставить вполне реально. Кстати тут у тестя на 5А глянул, блин!

Там за полчаса можно воткнуть! Всё впереди расположено, и пробка сливная, и входной штуцер от радиатора. Буду ставить и ему.

P.S. всё выше сказанное являться моим скромным мнением! Вполне допустил ошибки, неточности, готов обсудить и принять советы. На то он и форум.P.P.S. выражаю огромную благодарность ЗАО «лидер» за подогрев ОЖ :), а также корпорацию TOYOTA за отличный автомобиль VISTA SV30 93 г.в. :).P.P.P.S. В какой именно шланг врезается выход с котла? Вот несколько другой ракурс.

Шланг, идуший от партрубка (стояещего рядом с траблёром), к крану отопителя. вот и всё.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2109 своими руками

Газовый баллон в багажнике

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.

Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!

Подробная инструкция

Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:

  1. В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона. Газовый балон в багажнике

    Баллон для газа

  2. В полу багажника, около баллона, необходимо просверлить два отверстия, через которые впоследствии будут проведены шланги вентиляции данного оборудования. Для этого понадобится фреза диаметром 50 мм.
  3. Теперь можно заняться установкой баллона и его фиксацией посредством хомутов, как правило, идущих с ним в комплекте.

    Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).

  4. В просверленных отверстиях производится установка эжекторов – трубок со скошенным концом (они вставляются скошенной частью назад). После этого на них надеваются вентиляционные гофры.

    При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.

  5. Установить внешнюю заправочную розетку – крепится на бампере. Трубопровод высокого давления, предназначенный для заправки, нужно соединить с баллонным заправочным клапаном, а затем зафиксировать его при помощи хомутов вдоль кузова.
Внешняя заправочная розетка

Заправочная розетка

 

  1. Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
  2. Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
  3. Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
  4. Установить газовый редуктор.
  5. Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.

    В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.

  6. Соединить посредством трубопровода высокого давления газовый клапан и редуктор.
  7. В воздушный фильтр авто следует установить газовый аэратор.

    Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.

  8. Установленный аэратор необходимо соединить с расходным патрубком редуктора соответствующим резиновым шлангом, стойким к таким жидкостям, как бензин и масло.
  9. Этот шланг стоит разрезать в любом удобном месте и вставить в получившийся разрез вентиль дозатора. Для предварительной настройки системы вентиль следует вначале полностью отвернуть и закрутить обратно приблизительно на третью часть.
  10. Разрезать бензопровод на участке от карбюратора до бензонасоса и установить туда специальный клапан, который потом нужно перевести на ручное управление и установить в закрытое положение.
  11. Установить в любом свободном месте панели приборов рокерный переключатель. Он обязательно должен иметь нейтральное положение. Рокерный переключатель на понеле

    Рокерный переключатель

  12. Только через предохранитель к центральному контакту переключателя нужно подсоединить один конец провода на 15 А, а второй необходимо вывести к замку зажигания и припаять к контакту 15 (провод синего цвета может быть с чёрной полосой или без).
  13. К оставшимся двум контактам следует подключить по одному проводу, которые дальше нужно вывести в моторный отсек, где и соединить соответственно с газовым и бензиновым клапаном.
  14. Свободные контакты газового и бензинового клапанов требуется соединить с массой.

    Для этого подойдёт абсолютно любое место.

  15. Следует включить зажигание и проверить, срабатывают ли клапана, отвечающие за подачу газа и бензина. Проверка производится путём смены положений рокерного переключателя. В нейтральном положении оба клапаны должны быть выключены.
  16. В случае если баллон пуст, понадобится открыть заправочный вентиль, заправить около 10 литров газа и закрыть его. регулятор давления газа

    Регулятор

  17. Открыть расходный вентиль и проверить герметичность соединений арматуры высокого давления при помощи обыкновенного мыльного раствора. При необходимости соединительные штуцера следует подтянуть. Если это не даст никакого результата, то есть утечка газа не остановиться, – нужно закрыть расходный вентиль, выпустить газ из трубопровода и загерметизировать соединения, используя ленту ФУМ.
  18. Завести автомобиль на бензине – перевести рокерный переключатель в соответствующее положение и подкачать топливо вручную.
  19. После прогрева ВАЗ 2109 следует открыть расходный вентиль газового баллона, перевести рокерный переключатель в нейтральное положение и выработать бензин, содержащийся в поплавковой камере карбюратора. «Девятка» сама должна заглохнуть.
  20. Рокерный переключатель перевести в положение «газ», после чего проверить работу автомобиля. В случае необходимости регулировка производится посредством дозатора.

Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru