|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор котла длительного горения на угле «Барин». Барин котелАвтоматический угольный котел «Барин»: устройство, характеристики, отзывыЛюбой владелец твердотопливного котла вам подтвердит, что главная их проблема в том, что топливо быстро прогорает и необходимо снова и снова его загружать. Согласитесь, это выматывает, и хочется как то автоматизировать процесс. Автоматический котел «Барин» — одно из не многих устройств, в котором реализована функция автоматической подачи угля. В данном обзоре мы рассмотрим конструкцию, достоинства, недостатки и технические характеристики этого отопительного прибора. Компания «Барин» базируется в городе Бийск и является признанным лидером в разработке и создании твердотопливных котлов с автоматической подачей угля. Модели их производства удостоены множества наград на крупнейших выставках отопительной техники как в Сибирском регионе, так и других частях России. Помимо автоматических, завод производит также и традиционные котлы отопления, о которых вы можете узнать на их официальном сайте. Мы же поговорим об угольном автомате. Конструкция котла «Барин» и его технические характеристикиОсновной каркас котла «Барин» сварен из высококачественной котловой стали толщиной 3 мм. Поверх него находится кожух из декоративных панелей, для повышения теплоотдачи, отделенный от самого каркаса слоем теплоизолирующей минеральной ваты. В верхней части расположен съемный топливный бункер, а сбоку автоматический блок управления. Фото 1: Бытовой угольный котел «Барин» на твердом топливеБункер конструктивно представляет собой емкость с наклонными стенками, в верхней части которого имеется люк для загрузки угля, с плотно прилегающей крышкой. Внутри него установлена специальная система для обрушения угля в шахту и препятствующая его зависанию. Из топливного бака через вертикальную шахту с водяной рубашкой уголь попадает на колосники. Они выполнены в форме трапеции и также заполняются теплоносителем, повышая площадь теплосъема и исключая перегрев колосниковой решетки. Под колосникам расположен первый зольник с шуровочным механизмом, который сквозь отверстия в решетке, с помощью стальных пластин сдвигает топливо в зону горения. Второй зольный ящик располагается прямо за первым и служит накапливания шлака, тогда как в первом оседает в основном зола. Очистка ближнего зольника осуществляется через дверцу в нижней части котла. На ней же расположен автоматический механизм с заслонкой, регулирующий подачу первичного воздуха под колосники. После первичного сжигания угля на колосниках, все несгоревшие газы попадают в камеру вторичного дожига со стенками выложенными шамотным кирпичом. Тут при температуре до 1400°С они сгорают практически полностью. Все что осталось, через трубчатый теплообменник выводится в патрубок дымохода, а затем и в дымовую трубу. Всем процессом работы котла «Барин» управляет автоматическая система, которая в зависимости от установок владельца, поддерживает необходимую температуру в системе отопления. Производитель выпускает угольные котлы «Барин» мощностью от 18 до 100 кВт. Младшая модель представляет собой бюджетную модификацию, в которой отсутствуют некоторые функции присутствующие в старших моделях, такие как: теплоизоляция, защита от перегрева, механизм ручной подачи угля. В таблице ниже приведены основные технические характеристики водогрейных котлов «Барин»:
По вертикальному способу загрузки топлива и наличию системы дожига дымовых газов, «Барин» очень напоминает бытовой отопительный котел на угле «Зота Карбон», который мы рассматривали в одном из наших прошлых обзоров на сайте kotlydlyadoma.ru Преимущества и недостатки котлов «Барин»На первый взгляд достоинства автоматических котлов перед их классическими собратьями очевидны, но попробуем выделить так же и те которые не лежат на поверхности:
Справедливости ради стоит отметить, что автоматическая подача, реализованная в котле «Барин» влечет за собой некоторые ограничения и недостатки:
Принимая решение о покупке бытового котла «Барин» следует взвесить все плюсы и минусы этих устройств, и лично для себя решить сможете ли вы обеспечить его углем необходимого качества и бесперебойным электропитанием. Если у вас нет надежного поставщика качественного топлива или отсутствует подключение помещения к электросети, вам стоит обратить внимание на классические электрнезаисимые модели, такие как бытовой котел на твердом топливе с водяным контуром «Bosch Soild 2000 B» Отзывы владельцев отопительных котлов «Барин»Об опыте установки и эксплуатации автоматических угольных котлов «Барин» мы узнаем от реальных владельцев. Хотя эти приборы начали выпускаться не так давно, на тематических форумах уже стали появляться первые отзывы. Приведем некоторые из них: Недавно открыл в своем городе небольшое мебельное производство. Сразу же встал вопрос о том, как отапливать помещение, ведь зимы у нас длинные и холодные. После недолгих поисков выбрал угольный автомат «Барин». Классические котлы даже не рассматривал, т.к. сотрудников мало, работы много, а держать отдельного человека для контроля и уходом за котлом для нас пока накладно. Блок управления очень простой, нужно всего лишь выставить несколько значений и дальше процесс идет автоматически по этим параметрам. Единственный минус в том, что система обрушителей не совсем справляется со своей задачей, и уголь в бункере немного зависает. Андрей Николаевич, ИркутскПри строительстве загородного дома я изначально планировал пеллетное отопление, но в итоге надежного поставщика топливных гранул мне найти так и не удалось. В итоге было принято решение топить углем, для чего я и приобрел автоматический отопительный котел «Барин». В его работе мне практически не приходится принимать участия — все делает автоматика. Единственный момент, пришлось установить источник бесперебойного питания, так как поселок у нас новый, и отключения электроэнергии не редкость. Виктор Павлович, БарнаулНемного подробнее о работе автоматического твердотопливного котла «Барин» смотрите в следующем видео на ютуб:
Отопление углем один из самых дешевых и доступных вариантов, а с учетом возможности автоматизации, который предоставляет котел «Барин» отопительный процесс и вовсе превращается в праздник. Если вы планируете купить угольный котел, то мы советуем вам обратить пристальное внимание на данную модель. kotlydlyadoma.ru Автоматические угольные котлы "Барин"Угольное отопление — одно из самых дешевых. Твердотопливные автоматические угольные отопительные котлы «Барин» по сравнению с обычными котлами, при своей надежности, дают неоспоримое преимущество — предельно упрощают отопительный процесс, приближая его по комфорту к газовым котлам, при этом по расходам значительно экономичней. Котлы «Барин» — это котлы длительного горения, длительность работы без необходимости загрузки угля достигает 10 суток (зависит от качества топлива и модели котла). После этого достаточно добавить уголь в бункер, очистить зольник, не останавливая горение (занимает около получаса). Запустив котел осенью, можно остановить его весной, постоянный надзор не требуется. Отопительные котлы «Барин» оснащены автоматикой, которая поддерживает требуемую температуру в системе отопления в зависимости от уличной температуры, имеется возможность удаленного контроля режимами работы. Твердотопливные котлы «Барин» более «всеядны» по сравнению с обычными котлами и импортными аналогами, позволяя использовать более дешевые марки угля, а так же альтернативное твердое топливо (пеллеты, опилки, и т.д.). Котлы отлично работают на калиброванном угле марки «Д» и буром, фракцией от 20 до 70 мм с количеством пыли до 30%. Котлы оснащены самоочищающимися водонаполненными колосниками, керамическими камерами дожига дымовых газов с высокой температурой горения, обеспечивающими высокий КПД и экологичность. Производитель довел практически до совершенства процесс пиролизного горения. Энергия из топлива берется по максимуму и вся направляется по прямому назначению — в систему отопления. В результате в трубу выходит белый дым, сохраняя в чистоте прилегающую территорию. Котлы оснащены хорошо продуманной и при этом простой и надёжной системой подачи топлива без использования сложных шнековых и барабанных механизмов, которые подвержены частому выходу из строя. Автоматическая бункерная система подачи топлива обеспечивает практически полное отсутствие пыли и грязи, что выгодно отличает котлы «Барин» от своих аналогов. Угольные котлы «Барин» значительно дешевле своих импортных аналогов, при этом за годы эксплуатации проявили себя как более надежные и неприхотливые в эксплуатации. Автоматические котлы «Барин» выпускаются разной мощности — от 18 кВт до 300 кВт, что позволяет отапливать помещения от 125 до 9000 м3, прошли проверку на надежность в частных домах и производственных помещениях. Вся линейка котлов прошла надлежащую проверку и имеет сертификат соответствия. Производитель является дипломированным призером крупнейших выставок Сибирского региона, удостоен множества престижных наград. Котлы «Барин» в настоящее время в сумме параметров являются лучшими на рынке твердотопливных автоматизированных отопительных котлов, что объясняет их заслуженную популярность. по ценам и со складов завода-изготовителя можно в разделе "ПРОДУКЦИЯ". Доставка по России и СНГ. Мы готовы проконсультировать Вас по выбору котла по тел. +7 (961) 986 96 86 (Билайн), +7 (913) 279 98 99 (МТС). Вы можете оставить свой контактный телефон ЗДЕСЬ, и мы Вам перезвоним.Преимущества твердотопливных автоматических угольных котлов «Барин»:
Котлы «Барин». Награды:
xn--c1ahgsbbldekd2a.xn--p1ai Инструкция к котлу "Барин 18М"
Руководство по эксплуатации. Паспорт.Содержание
1 Указания по эксплуатации и технике безопасности 2 Описание котла «Барин-18М» 2.1 Техническое описание 2.2 Технические характеристики 3 Запуск и работа котла «Барин-18М» 3.1 Установка котла 3.2 Запуск и работа котла 3.3 Блок управления, автоматизированного твердотопливного котла серии «Барин-18М» 4 Основные части котла «Барин-18М» 5 Возможные неисправности и методы их устранения 6 Техническое обслуживание котла и системы отопления 7 Наши преимущества 8 Рекомендуемые подсоединения к системе отопления 9 Гарантийные обязательства
1. Твердотопливные котлы могут быть использованы только в зданиях и помещениях с автономной системой отопления. Для правильного выбора котла, воспользуйтесь информацией предоставленной производителем. 2. Обслуживание котла разрешается лицам, ознакомившимся с требованиями настоящего руководства по эксплуатации. 3. Монтаж, пуск и эксплуатация котла должны проводиться в соответствии с «Правилами устройства и безопасности эксплуатации котлов», утвержденными Госгортехнадзором, СНиП П-35-76, СНиП 41-01-2003 и настоящим руководством по эксплуатации. 4. Дымоход следует использовать 150 мм внутреннего диаметра, высотой от 7 метров (от места подключения котла к дымовой трубе до верхней конечной точки). Требуемая котлом естественная тяга воздуха осуществляется за счет длины дымохода. Не рекомендуется использовать дымоход меньшей длины, а также несоответствующего диаметра. Используемый дымоход должен быть утеплён, недопустима обратная тяга. При использовании дымососа, запрещается его установка на улице. 5. Помещение, в котором расположен твердотопливный котёл, должно быть оборудовано вентиляцией естественного или принудительного действия, рекомендуемая температура в помещении не ниже +15 °С. 6. Недопустимо расположение в непосредственной близости от котла легковоспламеняющихся материалов и жидкостей. 7. Установившийся уровень теплоносителя, в расширительном бачке, должен составлять не менее 1/3 его объёма. 8. Эксплуатация котла с закрытым расширительным бачком, разрешается только при установке в отопительную систему предохранительного клапана, отрегулированного на максимальное давление 0,15 МПа. 9. Во избежание отравления угарным газом, шиберную заслонку патрубка дымовой трубы, закрывать только при неработающем котле. 10. Запрещается прямой отбор горячей воды из системы отопления для нужд горячего водоснабжения. 11. Не допускается использование для розжига легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). 12. Запрещается топить котел с открытыми дверцами, допускать большое скопление золы в зольнике. 13. При проведении ремонта твердотопливного котла, необходимо использовать запасные части, сделанные непосредственно заводом изготовителем или одобренные им. Производитель не несёт ответственности за повреждения, возникшие в результате применения непроверенных запасных частей.
2. ОПИСАНИЕ КОТЛА «БАРИН — 18М»Котел «БАРИН-М» предназначен для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений с максимальной температурой нагрева воды +95 °С. Котлы эксплуатируются с комфортом, не требуют постоянного внимания и трудоемкого обслуживания. Практически котел нужно растапливать один раз в сезон. КПД котлов находится в пределах 82-88 %, в зависимости от качества применяемого топлива. Номинальная мощность котла 18 кВт, максимальная до 28 кВт. Соответственно объем отапливаемого помещения составляет до 600 м3 2.1 Техническое описание
Рис. 1 – Схематическое изображение котла «Барин – 18М»
1. Корпус котла. 2. Дверца переднего зольника. 3. Дверца топки. Во время работы открывать запрещается! 4. Заслонка регулировки первичного воздуха. Через нее обеспечивается подача первичного воздуха. Работает в режиме «Работа-Стоп» от электропривода по команде тепловых датчиков. 5. Блок управления. Элементы управления размещаются в защитном корпусе. 6. Смотровое окно. Для наблюдения за горением в камере сжигания. 7. Заслонки регулировки подачи вторичного воздуха. С их помощью регулируется подача воздуха в камеру подогрева, где он нагревается до температуры 300-400 °С. 8. Шиберная заслонка и рычаг для его регулировки. Необходимы для регулировки тяги дымовых газов путем перекрытия дымовой трубы. 9. Дымовой патрубок. 10. Патрубок заполнения котла водой. 11. Патрубок подачи нагретой воды в систему отопления. 12. Патрубок возврата воды из системы отопления в котел. Температура возвратной воды не должна быть меньше 60 °С. Целесообразно применять циркуляционный насос. 13. Бункер — предназначен для хранения топлива. Крепление бункера к корпусу котла осуществляется болтами. На верхней части бункера расположена герметично закрывающаяся крышка. 14. Крышка бункера с асбестовым уплотнением. Открывается ручкой. Если уплотнение негерметично, в бункере может воспламениться топливо. Не рекомендуется открывать крышку сразу полностью. Сначала нужно приоткрыть ее на 15-20 мм, чтобы пирогазы ушли в топку котла, а затем, через 3-5 минут, открыть до полностью. 15. Защитный кожух. Защищает движущиеся механические части котла. 16. Дверца отсека для сбора отходов дымовых газов. Рекомендуется чистить 1-2 раза в месяц, либо по мере необходимости. 17. Дверца бокового зольника, предназначенного для сбора шлака и горных пород. 18. Ручка открытия крышки бункера.
Таблица 1 – Технические размеры котла «Барин 18М»
2.2 Технические характеристики
Таблица 2 – Значение технических характеристик
3 ЗАПУСК И РАБОТА КОТЛА «БАРИН-18М»3.1 Установка котлаРис. 2 – Схема установки котла Перед установкой котла, необходимо подготовить основание для установки, выполненное из несгораемого материала. Фундамент должен быть больше основания котла не менее чем на 300 мм спереди и не менее чем на 100 мм с других сторон. На подготовленный фундамент установить котёл, соблюдая минимальные расстояния до стен.
Таблица 3 – Минимальные расстояния до стен
3.2 Запуск и работа котла
1. Перед розжигом топлива в котле необходимо включить блок управления в электросеть 220 В и убедиться в работе всех его функций. Протестировать работу двигателя и механизмов нажатием кнопки принудительной подачи топлива (рис. 3, №2) удерживая ее в течение 2-3 секунд. Должен сработать двигатель, обрушители в бункере (рис. 5) начнут двигаться вверх-вниз, а шурующие пластины поднимутся и совершат круговое движение 1 раз, так же должна открыться заслонка на дверце переднего зольника (рис. 9). 2. Заполнить систему отопления теплоносителем и убедиться в герметичности швов. 3. Засыпать через загрузочный люк бункера (рис. 4) щепки и небольшие дрова и убедиться, что они провалились в топку. Засыпать топливо в бункер, предварительно убедившись в правильно выбранной фракции от 20 до 50мм. При необходимости расколоть большие куски на более мелкие. Сортовое топливо содержит мало пыли и не зависает в бункере. При использовании несортового топлива появляется риск его зависания в бункере или шахте котла и остановки котла. Большое содержание горных пород и инородных тел в низкосортном топливе может привести к заклиниванию механизма подачи топлива, что приведет к ускоренному износу шурующющих пластин. 4. Установить время между подачами топлива на 60 минут. Температуру воды на выходе из котла установить в пределах от 65 °С до 85 °С. Не рекомендуется устанавливать температуру свыше 85 °С из-за инерции горения, которое может привести к закипанию котла. Не допускайте температуру возвратной воды в котел ниже 6 °СС, т.к. на теплообменных поверхностях котла может образоваться налет сажи, а в дымовой трубе может образоваться серная кислота, что приведет к быстрому выходу котла из строя. Для предотвращения данной проблемы рекомендуется устанавливать трехходовой термосмесительный клапан, который обеспечит температуру возвратной воды не менее 60 °С! Пример: Вы установили ручкой потенциометра температуру котловой воды рис.6) на 75 °С (допустим температура воды в котле 70 °С). В этом случае заслонка регулировки первичного воздуха открыта (рис.9). При нагреве котла до температуры 75 °С автоматически закрывается заслонка регулировки первичного воздуха (рис. 9) После охлаждения воды в котле до температуры 72 градуса, происходит подача угля в зону горения и открывается заслонка регулировки первичного воздуха. Терморегулятор блока управления имеет встроенный гистерезис +3 градуса С. Работа котла происходит в режиме «Работа-Стоп», поэтому температура воды на выходе из котла будет всегда одинаковая, а именно та, которую Вы установи. Длительная остановка работы котла с загруженным топливом в бункере (рис. 4) может привести к битуминизации (склеиванию) топлива, из-за чего может произойти его зависание в бункере и шахте котла (рис.6). Топливо не будет подаваться в топку. Чтобы устранить это, необходимо приоткрыть крышку бункера на 15-20 мм, положить фиксатором на кронштейны, чтобы пирогазы ушли в топку котла, а затем, через 3-5 минут, открыть до упора, обрушить застрявшее топливо в топку. Затем нажать на кнопку ручной подачи топлива и удерживать ее в течение 2-3 секунд. После этого подача топлива должна возобновиться. 5. Для того чтобы топливо в котле разгорелось быстро и создалась необходимая тяга, нужно прогреть дымовую трубу. Для этого открыть дверцу отсека для сбора отходов дымовых газов (рис. 11) и разжечь в данном отсеке огонь (можно использовать бумагу, бересту, щепки или газ). Перед прогревом следует убедиться, что дымовая труба не забита посторонними предметами и отсутствует подсос воздуха. 6. После прогрева трубы, дверцу отсека для сбора отходов дымовых газов прикрыть неплотно. Чтобы разжечь топливо в котле, необходимо открыть дверцу топки и положить щепки или мелкие дрова в камеру розжига, которая находится между дверцей топки и отбойником (рис.7), поджечь их, закрыть заслонку регулировки первичного воздуха вручную, с двух сторон закрыть каналы регулировки вторичного воздуха (рис.10). Оставить дверцу топки открытой, а дверцу отсека для сбора отходов дымовых газов закрыть плотно на крючок. Щепки и мелкие дрова в камере розжига жечь до тех пор, пока не разгорится топливо (это будет видно по характерному темному дыму из дымовой трубы). После этого закрыть дверцу топки и открыть заслонку регулировки первичного воздуха вручную. 7. При первом розжиге топлива в котле, замерить время его сгорания. Для этого предназначено смотровое окно (находится справа в верхней части котла). Как только горение начинает ухудшаться, значит топливо прогорело. Именно такой интервал времени выставить ручкой потенциометра (рис. 3 №3) и сразу нажать кнопку ручной подачи топлива (рис. 3 №2) в течение 2-3 секунд, чтобы подать новую порцию топлива. Если в процессе дальнейшей работы во втором зольнике будут оставаться несгоревшие куски топлива, то время может быть увеличено. Если в системе большой объем воды, для ее прогрева необходимо больше времени. Чтобы ее быстрее прогреть, необходимо установить на регуляторе времени между подачами топлива минимальное время (15-20 минут). После прогрева системы время увеличить. 8. Тяга регулируется шиберной заслонкой, расположенной в дымовом патрубке (рис. 12). 9. Далее котел выходит на автоматический режим работы. То есть подача топлива и температура в системе будут постоянными, согласно выставленных настроек. 10. После нагрева воды в котле до максимальной температуры, котел перейдет в режим «Стоп». То есть у него закроется заслонка регулировки первичного воздуха, поступление кислорода прекратится, и топливо начнет тлеть. В тлеющем состоянии топливо может находиться до нескольких суток, поэтому котел не затухнет. Вода в системе отопления и котле начнет медленно остывать. Как только температура воды в котле опустится до минимальной, котел перейдет в режим «Работа», то есть у него откроется заслонка регулировки первичного воздуха (рис. 7), топливо снова разгорится и начнет нагревать воду в котле и системе. 11. Чтобы добавить топливо в бункер, необходимо открыть шиберную заслонку (рис. 12) на максимальную тягу, закрыть заслонку регулировки первичного воздуха (рис. 9) вручную, приоткрыть крышку бункера на 15-20 мм, положить фиксатором крышки бункера на кронштейны, чтобы пирогазы ушли в топку котла, подождать 3-5 минут. Затем открыть крышку полностью и добавить нужное количество топлива. 12. При отключении электроэнергии в сети, заслонка регулировки первичного воздуха (рис. 9) автоматически закрывается, доступ кислорода прекращается и топливо переходит в тлеющий режим, что предотвращает закипание котла и, вследствие этого, аварийную ситуацию. После появления электроэнергии в сети работа котла возобновляется автоматически по ранее заданным параметрам. Для безопасной работы котла и системы отопления рекомендуется использование источника бесперебойного питания. 13. В случае перегрева котла открыть дверцу отсека для сбора отходов дымовых газов (рис. 11), чтобы теплообменник начал охлаждаться. 14. При заклинивании механизма подачи топлива и обрушителей (рис. 5) необходимо остановить котел, обесточить и убрать посторонние предметы. 15. Удаление золы и шлака проводить по мере необходимости, но не допускать переполнения зольников, чтобы не допустить поломки двигателя (не гарантийный случай!). 16. Рекомендуется как минимум раз-два в сезон чистить теплообменник (в комплекте с котлом имеется скребок), либо по мере необходимости в случае увеличения температуры дымовых газов. Для этого следует убрать всю золу и шлак из обоих зольников, затем несколько раз с периодичностью 20-30 секунд нажать на блоке управления кнопку ручной подачи топлива (рис.3 №2) в течение 2-3 секунд. Убедиться, что все горящее топливо на колосниках скинуто в боковой зольник. Извлечь все горящее топливо из бокового зольника и убедиться, что на колосниках нет горения. Отключить от электропитания блок управления. Убедиться, что котел остыл до температуры ниже 40 °С, чтобы не обжечься при его чистке. Затем открутить болты плиты теплообменника и снять ее, убрать минеральную вату, асбестовый лист и верхний ряд шамотных кирпичей, уложенных горизонтально. После чего с помощью скребка, поставляемого с котлом, очистить теплообменные поверхности и дымовой патрубок. После этого очистить отсек (рис. 11) для сбора отходов дымовых газов и боковой зольник от золы. 17. Дымовую трубу следует устанавливать со специальной герметичной дверцей для чистки. 18. В конце отопительного сезона требуется промыть систему отопления.
3.3 Блок управления, автоматизированного твердотопливного котла «Барин-18М»
Рис. 3 – Электронный блок управления
Устройство блока управления: 1. Цифровой индикатор – служит для отображения температуры и времени. 2. Кнопка принудительной подачи топлива. 3. Ручка потенциометра задания времени. 4 Переключатель отображения индикатора (время, температура) 5. Переключатель отображения в режиме индикации температуры (текущая, заданная) 6. Ручка потенциометра задания температуры.
4 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КОТЛА «БАРИН-18М»
1. Бункер (рис. 4) Представляет собой емкость, снаружи покрашенную термостойкой краской. В него засыпается топливо, которое по мере прогорания самотеком с помощью обрушителей спускается по шахте на колосники. Бункер оснащен крышкой, открывающейся ручкой. Под крышкой находится загрузочный люк. На корпусе бункера имеется фиксатор ручки. На самой крышке имеется уплотнитель из асбестового шнура и фиксатор, который плотно прижимает ее к бункеру и предотвращает подсос воздуха.
Рис. 4 – Бункер котла
2. Обрушители (рис. 5) Находятся внутри бункера. Предназначены для предотвращения зависания и слеживания топлива. Один конец обрушителей прикреплен цепью к бункеру, а другой к кривошипу, который во время подачи топлива приводит их в движение вверх-вниз. Благодаря этому топливо разрыхляется и легко спускается в шахту котла. Рис. 5 – Обрушители 3. Шахта котла (рис. 6) Предназначена для предотвращения возгорания в бункере и предварительной сушки топлива, а также служит дополнительной емкостью для топлива. Шахта котла имеет водоохлаждаемые стенки.
Рис. 6 – Шахта котла 4. Колосники Выполнены из водоохлаждаемых труб, что исключает их быстрое прогорание и запекание топлива. Трубы применяются трапецеидальные (сверху шире, снизу уже), что практически полностью исключает заклинивание топлива и породы между колосниками. Также такая форма позволяет большему количеству воздуха попадать в слой топлива и обеспечивать более интенсивное горение.
5. Шурующие пластины Служат для продвижения топлива в зону горения и прочистки колосников. Во время подачи топлива двигатель поднимает шурующие пластины из первого зольника в щели между колосниками на несколько сантиметров и круговым движением продвигает топливо в зону горения, попутно чистит щели между колосниками. Затем возвращается обратно в передний зольник. Такая система позволяет не перегреваться шурующим пластинам.
6. Дверца топки, камера розжига и отбойник (рис. 7) Дверца топки предназначена для доступа в камеру сжигания и предотвращает загрязнение наружных поверхностей отходами сгорания. Камера розжига предназначена для розжига топлива в топке. Отбойник является направляющей для топлива и защищает наружные поверхности котла и дверцы от загрязнений отходами сгорания топлива. Рис. 7 – Дверца топки, камера розжига и отбойник
7. Зольники (рис. 8)
Рис. 8 – Зольники Находятся под колосниками и служат для сбора золы и отходов сгорания. Зольников в котле два. Передний служит под сбор золы, а боковой для зольного шлака и породы. Боковой зольник находится сразу после колосников. При очередной подаче топлива шурующие пластины скидывают в него зольный шлак и породу. Передний зольник отделен от бокового пластиной, что позволяет воздуху проходить только через колосники.
8. Дверца переднего зольника (рис. 9) Служит для открытия и закрытия переднего зольника. Также на дверце переднего зольника установлен привод, который открывает и закрывает заслонку регулировки первичного воздуха в автоматическом режиме. В режиме «Работа» данная заслонка открыта, в режиме «Стоп» — закрыта.
Рис. 9 – Дверца переднего зольника
9. Камера вторичного сжигания и теплообменник После сжигания топлива на колосниках все недогоревшие газы, сажа и т. д. переходят в камеру сжигания, которая состоит из шамотных кирпичей. В ней под температурой 900-1400 градусов все недогоревшие вещества сжигаются окончательно (на 99 %), что значительно увеличивает КПД котла и благодаря этому из трубы выходят практически нулевые выбросы, что позволяет содержать в чистоте окружающую территорию. Далее после камеры вторичного сжигания горячие дымовые газы проходят через каналы пластинчатоводотрубного теплообменника.
10. Каналы подачи вторичного воздуха (рис. 10) Служат для попадания дополнительного воздуха в камеру нагрева вторичного воздуха. При первоначальном розжиге рекомендуется закрыть на них заслонки. Когда температура котловой воды в системе поднимется до 75 градусов, примерно наполовину открыть обе заслонки. После чего проследить, чтобы из трубы не был виден дым, а языки пламени в смотровом окне не прерывались излишней подачей воздуха. Если все эти условия выполнены, то горение проходит в нормальном режиме. В противном случае следует продолжить регулировать заслонку.
Рис. 10 – Каналы подачи вторичного воздуха
11. Отсек для сбора отходов дымовых газов (рис. 11) Находится под теплообменником. Служит для сбора отходов дымовых газов. Чистится намного реже чем зольники. Рис. 11 – Отсек для сбора отходов дымовых газов 12. Дымовой патрубок и шиберная заслонка (рис. 12) В дымовой патрубок, выходящий из котла, встроена шиберная заслонка, которая служит для регулирования тяги. Рис. 12 – Дымовой патрубок 13. Патрубки подачи и возврата воды (рис. 12) Служат для подачи нагретой воды в систему отопления и возврата ее в котел для нагрева
14. Патрубок заполнения котла водой (рис. 12) Располагается на задней части котла.
Рис. 12 – Патрубки подачи и возврата воды
15. Мотор-редуктор (рис. 13) Приводит в движение шурующие пластины и обрушители. Рис. 13 – Мотор редуктор
5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 4 – Перечень возможных неисправностей
6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛА «БАРИН-18М» ИСИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
1. Наблюдение за работой котла возлагается на владельца, который обязан содержать котел в чистоте и исправном состоянии. 2. Техническое обслуживание котла необходимо проводить 2 раза за отопительный сезон: в начале и в конце сезона. Либо по мере необходимости в случае уменьшения тяги котла и долгого выхода его на оптимальный температурный режим 3. По окончании отопительного сезона промойте систему отопления раствором щелочи (0,5 кг кальцинированной соды на 10 литров воды). Для этого залить раствор в систему, выдержать двое суток, слить и промыть систему. Затем заново заполнить водой. 4. В зимнее время, при остановке котла на длительное время, во избежание размораживания системы, воду слить. 5. В конце каждого сезона чистить дымоход. 6. Периодически, в процессе эксплуатации, пополнять отопительную систему водой (теплоносителем). 7. Для обеспечения нормальной работы блока управления рекомендуется выполнять еженедельно: -удалять пыль с наружных поверхностей; -проверять надежность крепления датчиков, клапанов, заземления.
7 НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА1. Подача топлива происходит самотеком через шахту, что позволяет использовать топливо практически любой фракции. Чем больше котел, тем больше шахта и соответственно большая фракция топлива дозволена к загрузке. 2. Дозагрузка топлива и чистка зольников без остановки котла. 3. Наличие второго зольника. 4. Исключено возгорание топлива в бункере. 5. Использование практически любых марок топлива. 6. Возможность работы котла на альтернативном твердом топливе. 7. Чистка колосников автоматическая. 8. Колосники водоохлаждаемые, что позволяет продлить срок их службы и предотвратить запекание топлива. 9. Наличие камеры вторичного сжигания и камеры нагрева вторичного воздуха, что значительно поднимает КПД и уменьшает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. 10. Наличие теплоизолирующего защитного кожуха. 11. Механическая часть находится вне зоны высоких температур, что обеспечивает их долгий срой службы. 12. Легкость в настройке и управлении блоком управления котла. 13. Наличие смотрового окна в зону горения. 14. Чистка теплообменника 1-2 раза в сезон. 15. За счет регулирования работы котла по температуре котловой воды, а также режима «Работа-Стоп», значительно снижается расход топлива. 16. Высокий КПД. 17. Нахождение котла в режиме «Стоп» до нескольких суток и выход в режим «Работа» без повторного розжига. 18. Высокие экологические показатели дымовых газов. 19. Сохранение параметров работы котла энергонезависимо. 20. Возможность управления системой отопления удаленно.
8 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОДСОЕДИНЕНИЯ К СИСТЕМЕОТОПЛЕНИЯ
Рис. 14 – Подключение котла с аккумулируемой емкостью Рис. 15 – Подключение котла с трёхходовым терморегулирующим вентилем
9 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу котла в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении потребителем правильных условий транспортировки, эксплуатации, обслуживания, монтажа отопительной системы и дымовой трубы. В течение гарантийного срока устранение неисправностей производится за счет изготовителя, если неисправности возникли по его вине. Гарантийный срок на блок управления составляет 12 месяцев. Предприятие-изготовитель не несет ответственности, не гарантирует безопасную работу и не принимает претензий в случаях: – механических повреждений котла; – несоблюдения правил установки, эксплуатации и обслуживания; – если монтаж, пуск в эксплуатацию и ремонт котла производились не специалистами; – неправильного монтажа системы отопления; – утечки теплоносителя, вызванного дефектами в системе; – неправильного подсоединения котла к системе отопления; – повреждение (трещины, пробоины, раздув), возникшее вследствие давления воды выше допустимого.
10 СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГОТВЕРДОТОПЛИВНОГО КОТЛА «БАРИН-18М»
Котел водогрейный «БАРИН-М» 18кВт Котел признан годным для работы с параметрами, указанными в настоящем паспорте. Максимальное разрешённое рабочее давление в котле ______ бар.
Дата приемки ____________/
Начальник ОТК___________/
Паспорт выдан ___________/
Котел № _________/
Подпись продавца ______________ Подпись покупателя ______________
xn--c1ahgsbbldekd2a.xn--p1ai Автоматизированный твердотопливный котел КВ-100 Барин__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Автоматизированный твердотопливный котел КВ-100 БаринКотлы КВ-100 Барин мощностью 100кВт представляют собой сварную конструкцию, выполненную из стали толщиной от 3 до 5мм, снаружи обшитого минеральной ватой и дополнительным стальным декоративным защитным кожухом, бункера для загрузки топлива и блока управления, предназначенного для автоматической работы агрегата. Автоматизированный твердотопливный котел КВ-100 Барин предназначен для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений с максимальной температурой нагрева воды +950С. Котлы эксплуатируются с комфортом, не требуют постоянного внимания и трудоемкого обслуживания. Практически агрегат нужно растапливать один раз в сезон. КПД находится в пределах 82-88%, в зависимости от качества применяемого топлива. Преимущества твердотопливных котлов КВ-100 Барин - Подача топлива происходит самотеком через шахту, что позволяет использовать топливо практически любой фракции. Чем больше котел, тем больше шахта и соответственно большая фракция топлива дозволена к загрузке. - Дозагрузка топлива и чистка зольников без остановки котла. - Наличие второго зольника. - Исключено возгорание топлива в бункере. - Использование практически любых марок топлива. - Возможность работы котла КВ-100 Барин на альтернативном твердом топливе. - Чистка колосников автоматическая. - Колосники водоохлаждаемые, что позволяет продлить срок их службы и предотвратить запекание топлива. - Работает на естественной тяге. То есть не требуются дополнительные затраты на дымосос и электроэнергию для него. - Наличие камеры вторичного сжигания и камеры нагрева вторичного воздуха, что значительно поднимает КПД и уменьшает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. - Наличие теплоизолирующего декоративного защитного кожуха. - Механическая часть находится вне зоны высоких температур, что обеспечивает их долгий срой службы. - Легкость в настройке и управлении блоком управления котла. - Наличие смотрового окна в зону горения. - Чистка теплообменника 1-2 раза в сезон. - Потребление электроэнергии около 50Вт в час (без циркуляционного насоса). - За счет регулирования работы котла КВ-100 Барин по температуре котловой воды, а также режима «Работа-Стоп», значительно снижается расход топлива. - Высокий КПД. - Нахождение котла в режиме «Стоп» до нескольких суток и выход в режим «Работа» без повторного розжига. - Высокие экологические показатели дымовых газов. - Возможность работы без циркуляционного насоса. - Низкая стоимость продукции и сервисного обслуживания. - Возможность внедрения дополнительных функций. - Постоянная модернизация продукции, что позволяет идти в ногу со временем. - Сохранение параметров работы котла энергонезависимо. - Возможность управления системой отопления удаленно. Рис.1. Компоненты твердотопливного котла КВ-100 Барин 1. Корпус котла, 2. Первый зольник, 3. Дверца топки, 4. Дверца первого зольника, 5. Заслонка регулировки первичного воздуха, 6. Блок управления, 7. Дверца отсека для сбора отходов дымовых газов, 8. Заслонка регулировки подачи воздуха для аварийного охлаждения котла, 9. Заслонки регулировки подачи вторичного воздуха, 10. Дверца второго зольника, предназначенного для сбора шлака и горных пород, 11. Шиберная заслонка для регулировки тяги дымовых газов путем перекрытия дымовой трубы, 12. Рычаг для регулировки шибера, 13. Дымовой патрубок, 14. Патрубок заполнения котла водой, 15. Патрубок возврата воды из системы отопления в котел, 16. Бункер - предназначен для хранения топлива, 17. Крышка бункера с асбестовым уплотнением, 18. Патрубок подачи нагретой воды в систему отопления, 19. Защитный кожух, 20. Ручка открытия крышки бункера, 21. Смотровое окно для наблюдения за горением в камере сжигания. Элементы блока управления размещаются в защитном корпусе. По сигналу таймера происходит подача топлива и чистится колосниковая решетка, по команде терморегулятора открывается и закрывается заслонка регулировки первичного воздуха, а также регулируется работа циркуляционного насоса. Основные части котла КВ-100 Барин на твердом топливе Бункер - Представляет собой емкость, снаружи покрашенную термостойкой краской. В него засыпается топливо, которое по мере прогорания самотеком с помощью обрушителей спускается по шахте на колосники. Емкость бункера напрямую зависит от мощности котла. Бункер оснащен крышкой, открывающейся ручкой с рычагом. Если уплотнение негерметично, в бункере может воспламениться топливо. Не рекомендуется открывать крышку сразу полностью. Сначала нужно приоткрыть ее на 15-20мм, положить фиксатором крышки бункера на кронштейны, чтобы пирогазы ушли в топку котла, а затем, через 3-5 минут, открыть до упора. Под крышкой находится загрузочный люк. На корпусе бункера имеется фиксатор ручки. На самой крышке имеется уплотнитель из асбестового шнура и фиксатор, который плотно прижимает ее к бункеру и предотвращает подсос воздуха. Обрушители - Находятся внутри бункера. Предназначены для предотвращения зависания и слеживания топлива. Один конец обрушителей прикреплен цепью к бункеру, а другой к кривошипу, который во время подачи топлива приводит их в движение вверх-вниз. Благодаря этому топливо разрыхляется и легко спускается в шахту котла. Шахта котла КВ-100 Барин на твердом топливе - Предназначена для предотвращения возгорания топлива в бункере, предварительной сушки топлива, а также служит дополнительной емкостью для топлива. Шахта аппарата имеет водоохлаждаемые стенки. Колосники - Выполнены из водоохлаждаемых труб, что исключает их быстрое прогорание и запекание топлива. Трубы применяются трапецеидальные (сверху шире, снизу уже), что практически полностью исключает заклинивание топлива и породы между колосниками. Также такая форма позволяет большему количеству воздуха попадать в слой топлива и обеспечивать более интенсивное горение. Шурующие пластины - Служат для продвижения топлива в зону горения и прочистки колосников. Во время подачи топлива двигатель поднимает шурующие пластины из первого зольника в щели между колосниками на несколько сантиметров и круговым движением продвигает топливо в зону горения и попутно чистит щели между колосниками. Затем возвращается обратно в первый зольник. Такая система позволяет не перегреваться шурующим пластинам. Дверца топки, камера розжига и отбойник - Дверца топки предназначена для доступа в камеру сжигания и предотвращения загрязнения наружных поверхностей отходами сгорания. Камера розжига котла КВ-100 Барин на твердом топливе предназначена для розжига топлива в топке. Отбойник служит для предотвращения загрязнения дверцы топки и наружных поверхностей агрегата отходами сгорания топлива. Также он служит направляющей для топлива. Зольники - Находятся под колосниками и служат для сбора золы и отходов сгорания. Зольников в котле два. Первый служит под сбор золы, а второй для зольного шлака и породы. Второй зольник находится сразу после колосников. При очередной подаче топлива шурующие пластины скидывают в него зольный шлак и породу. Первый зольник отделен от второго пластиной, что позволяет воздуху проходить только через колосники. Дверца первого зольника - Служит для открытия и закрытия первого зольника. Также на дверце первого зольника установлен привод, который открывает и закрывает заслонку регулировки первичного воздуха в автоматическом режиме. В режиме «Работа» данная заслонка открыта, в режиме «Стоп» - закрыта. Камера вторичного сжигания и теплообменник - После сжигания топлива на колосниках все недогоревшие газы, сажа и т. д. переходят в камеру сжигания, которая состоит из шамотных кирпичей. В ней под температурой 900-1400 градусов все недогоревшие вещества сжигаются окончательно (на 99%). Благодаря этому из трубы выходят практически нулевые выбросы, что позволяет содержать в чистоте окружающую территорию. Кроме этого, минимальные выбросы говорят о том, что сжигание в котле КВ-100 Барин происходит на высоком уровне, что значительно увеличивает КПД. Далее после камеры вторичного сжигания горячие дымовые газы проходят через каналы пластинчато-водотрубного теплообменника. Каналы подачи вторичного воздуха - Служат для попадания дополнительного воздуха в камеру подачи вторичного сжигания. При первоначальном розжиге рекомендуется закрыть на них заслонки. Когда температура в системе поднимется до 60 градусов, примерно наполовину открыть обе заслонки. После чего проследить, чтобы из трубы не был виден дым, а языки пламени в смотровом окне не прерывались излишней подачей воздуха. Если все эти условия выполнены, то горение проходит в нормальном режиме. В обратном случае следует продолжить регулировать заслонку. Отсек для сбора отходов дымовых газов - Находится под теплообменником. Служит для сбора отходов дымовых газов. Чистится намного реже чем зольники. Дымовой патрубок и шиберная заслонка - Диаметр дымового патрубка напрямую зависит от мощности котла. В него встроена шиберная заслонка, которая служит для регулирования тяги. Патрубки подачи и возврата воды - Служат для подачи нагретой воды в систему отопления и возврата ее в котел КВ-100 Барин для нагрева. Патрубок заполнения котла водой - Предназначен для заполнения котла водой. Располагается на задней части котла. Мотор-редуктор - Приводит в движение шурующие пластины и обрушители. Муфта противозаклинивания - Служит для механической защиты мотор-редуктора, а также обеспечивает ручную подачу топлива. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВПротерм Пантера Протерм Скат Протерм Медведь Протерм Гепард Эван Аристон Эгис Теплодар Купер Атем Житомир Нева Люкс Ардерия Нова Термона Иммергаз Электролюкс Конорд Лемакс Галан Мора Атон _______________________________________________________________________________ Модели котлов Советы по ремонту котлов Коды ошибок Сервисные инструкции_______________________________________________________________________________ Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000 Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем Монтаж системы отопления частного дома Котлы Данко, Росс и Dani - Ответы специалистов на вопросы пользователей Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар Неисправности и ошибки котлов Ферроли Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16 Ремонт и сервис котлов Вайлант - ответы экспертов Обзор газового котла КСГ Очаг Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072 Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам stzm.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|