Приложение 1 сборник сметных ра сценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000. Битумные котлы передвижные


Битумоварки дизельные

Битумоварки дизельные изготавливаются на полозьях или тракторном прицепе 1ПТЦ-1,7 (передвижной битумный котел). Основное преимущество данных битумоварочных котлов – это отсутствие дыма, простота и надежность в эксплуатации, теплоизоляция корпуса, автономность. Их объем 500, 1000 и 1500 литров. Также возможно изготовление битумоварок на сжиженном газе.

Сортировка: По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Модель (А- Я)Модель (Я - А)

Показать: 25405075100

  • Прицеп одноосный для битумоварки (г/п 1,0 т)

    Прицепы (полуприцепы) представляют собой одноосное шасси, предназначенное для установки специального оборудования, такого как битумоварка, специализированное дорожно-ремонтное оборудование. Прицепы сопровождаются паспортами самоходных машин (ПСМ) и ставятся на учет в органах Гостехнадзора (Ростехнад..

    75000 ₽

  • Прицеп одноосный для битумоварки (г/п 1,5 т)

    Прицепы (полуприцепы) представляют собой одноосное шасси, предназначенное для установки специального оборудования, такого как битумоварка, специализированное дорожно-ремонтное оборудование. Прицепы сопровождаются паспортами самоходных машин (ПСМ) и ставятся на учет в органах Гостехнадзора (Ростехнад..

    85000 ₽

  • Битумоварка БД-0,5 (0,5 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-0,5 (0,5 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракторном приц..

    112000 ₽

  • Битумоварочный котел БК-1 (1 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварочный котел БК-1 предназначен для приема, подогрева и раздачи горячего битума. Котел работает на жидком топливе, поступающем самотеком из бака, который расположен в верхней части котла. Также в верхней части имеется люк для загрузки.  В нижней части котла имеется кран для ..

    89500 ₽

  • Битумоварочный котел БК-2 (2 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварочный котел БК-2 предназначен для приема, подогрева и раздачи горячего битума. Котел работает на жидком топливе, поступающем самотеком из бака, который расположен в верхней части котла. Также в верхней части имеется люк для загрузки.  В нижней части котла имеется кран..

    115510 ₽

  • Битумоварка БД-1,0 (1,0 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-1,0 (1,0 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракторном приц..

    127000 ₽

  • Битумоварка БД-1,5 (1,5 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-1,5 (1,5 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракторном приц..

    134000 ₽

  • Битумоварка БД-0,5 на шасси (0,5 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-0,5 на шасси (0,5 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракто..

    194000 ₽

  • Битумоварка БД-1,0 на шасси (1,0 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-1,0 на шасси (1,0 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракто..

    210000 ₽

  • Битумоварка БД-1,5 на шасси (1,5 м.куб, дизтопливо)

    Битумоварка БД-1,5 на шасси (1,5 м.куб, дизтопливо) предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварки дизельные поставляются в двух вариантах: на полозьях или тракто..

    217000 ₽

bitneftegaz.ru

Приложение 1 сборник сметных ра сценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000

101-0004

Асбест хризотиловый марки П-6-30

Т

4638,31

101-0072

Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V

Т

1412,50

101-0309

Канаты пеньковые пропитанные

т

37900,00

101-0327

Клей НТ-150

кг

24,80

101-0328

Клей резиновый П-9

кг

22,60

101-0497

Лаки каменноугольные марки А

т

6389,00

101-0625

Натр едкий (сода каустическая) технический марки ГД

т

5850,00

101-0831

Пудра алюминиевая ПП-2

т

28871,00

101-1130

Тонколистовой прокат горячекатаный в листах с обрезными кромками шириной свыше 1200 до 1300 мм, толщиной 3,2 - 3,9 мм, сталь марки С235

т

3650,00

101-1305

Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный марки 400

т

412,00

101-1513

Электроды диаметром 4 мм Э42

т

9750,00

101-1564

Гидроизол

М2

7,83

101-1580

Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А

т

5527,00

101-1591

Смола каменноугольная для дорожного строительства

т

1695,00

101-1704

Войлок строительный

т

9774,50

101-1745

Бензин растворитель

т

6143,80

101-1757

Ветошь

кг

1,82

101-1782

Ткань мешочная

10 М2

84,75

101-1804

Порошок минеральный

Т

150,00

101-1844

Сталь угловая

т

5763,00

101-9009-1

Войлок пропитанный бензином и разжиженным битумом

100 М2

7623,91

101-9010-2

Горячий битум

Т

1946,91

101-9010-3

Разжиженный битум РБ-1

Т

5123,16

101-9010-4

Разжиженный битум РБ-2

т

3359,51

101-9010-5

Битумная эмульсия

т

2723,20

101-9097-1

Горячая асфальтовая мастика АМ-1

т

1166,49

101-9097-2

Горячая асфальтовая мастика АМ-2

т

1580,26

101-9097-3

Горячая асфальтовая мастика АМ-3

т

1737,48

101-9210

Резина профилированная

т

33910,00

101-9480-1

Эмульгатор "Динонам SL"

т

172550,00

102-0024

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 40 - 75 мм II сорта

М3

1601,00

102-0060

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4 - 6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

М3

1320,00

105-0205

Ткань стеклянная А-1 для гидроизоляции проезжей части мостов

100 М2

1336,16

113-0003

Ацетон технический сорт I

Т

7716,70

113-0152

Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А

Т

48302,00

113-0162

Смола эпоксидная марки ЭД-16

т

40193,13

113-0181

Тиокол марки ДА РВДМ

т

192862,32

113-0308

Порошок кварцевый

т

500,60

113-0316

Ткань стеклянная изоляционная И-200, толщиной 0,2 мм

М2

13,00

113-9048-1

Эпоксидно-каменноугольные композиции грунта

Т

28798,65

113-9048-2

Эпоксидно-каменноугольные композиции лака

Т

32370,77

113-9048-3

Эпоксидно-каменноугольные композиции эмали

т

32268,40

204-0013

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II, диаметром 14 мм

т

5859,05

204-0059

Анкерные детали из прямых или гнутых стержней с резьбой (в комплекте с шайбами и гайками или без них), поставляемые отдельно

т

10100,00

402-0004

Раствор готовый кладочный цементный, марка 100

М3

519,80

408-0105

Гравий для строительных работ марка Др.12, фракция 5(3) - 10 мм

М3

173,68

408-0142

Песок для строительных работ природный для строительных растворов, мелкий

М3

59,99

410-9062-1

Асфальт литой для гидротехнических сооружений

т

714,40

410-9065-1

Асфальтовые маты на мешковине

100 М2

2178,90

411-0001

Вода

М3

2,44

445-6030

Доборы железобетонные

М3

1783,35

studfiles.net

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Таблица 1. Шестеренчатые битумные насосы

Показатель

Д-125

Д-171

Д-379

Подача, л/мии

22

400—500

800—900

Высота всасыва­ния, м

1,5

1,5—2,5

1,5—2

Наибольший иапор,

М

3

6

Двигатель; тип

Ручной

Внутреннего сгорания

Мощность, л. с.

6

F

14-16

Частота враще­ния, мин 1 Габаритные разме­ры, мм: длина

33 900

685

Зі

>0

3100

Ширина

450

390

1020

Высота

495

415

1385

Общая масса, кг

96

98

1000

Ходовое устройство

Температура пере­качиваемого битума, "С

На шасси гудро­натора

Стационарное 80—180

На двухосном ходу

'1 а б л и ц а 2. Передвижные бнтумоплайильные котлы

Установка УБ

Показатель

944

Д-124-А

ИСТ-ЗБ

Д-387А

Д-387Б

Д-зз

БК-4

Плавиль­ный котел

Котел - смеситель

Объем котла, м3;

Геометрический

1

-

1.5

1.5

-

-

-

- ■

Полезный

0,2

0,4

0,55

1,4

1.4

3'

4

8

3

Топливо

Дрова

Твердое топливо

Керосин

Мазут

Твердое

Топливо

Керосин

Дизельное топливо

Мощность электродвига­телей, кВт

-

-

-

-

- .

8

12

Производительность уста­новки, т/смеиа

0,5

1

1

3

3

6

10—12

14

14

Расход топлива иа 1 т би­тума:

Дров, м3

0.25

-

-

Жидкого топлива, кг

- '

-

24

-

- _

-

22

20

10

Габаритные размеры, мм:

Длина

2575

2375

3050

3900

3900

5600

3050

8725

8500

Ширина

1785

1424

1690 -

2000

2000

2420

1690

3000

2750-

Высота

1975

2284

2310

3520

3520

3340

2310

6335

6045

Масса, т

0,44

0,364

1,397

1,52

1.7

... 6,8

3,4

.17

13

Таблица 3. Технические характеристики стационарных бнтумоплавильных агрегатов

Показатель

Д-122

Д-172

Д-335 (полустациоиар- иый)

Автоматизир о - ваиная установка

С электроразо­гревом МЭРБ-500

Установка с Элек­тр оразогревом треста Доиоргтех - строй Минтяж - строя УССР

Битумоплавиль - ная установка с электрическим по­догревом ДБП-19

Число котлов в агрегате

3

3

3

-

-

Объем котла, м3:

Геометрический полезный

8,5 6

20 15

10 7,5

1,2

0,3

5,3

Средняя производитель­ность, т/ч

Длительность разогрева, ч

1,5-2 8-10

3,5—4 8—12

2-2,5 5—6

0,4—0,5

0,25 3/4

25-30

Габаоитиые размеры кот­лов, м:

Диаметр длина

1,9

3,1

2,08 6,14

1,9. 3,1

-

-

-

Габаритные размеры агре­гатов. мм: длина ширина высота

5080 8000 3930

3080 8480 3050

9620 6520 2670

-

1800

886 1020

1750

2250 2860

Масса, т: одного котла агрегатов

Организация-изготовитель (разработчик)

2,31

В иастояп не вып>

5,36

J ее время скаготся

8,1

Карловский ма­шиностроитель­ный завод Пол­тавской обл.

0,8

Симферополь­ский эксп. рем.- мех. завод

0,344

Харьковский рем.- мех. завод

4,7

ЦНИИОМТП Госстроя СССР (Строит, каталог, ч. 09)

Таблица 4. Малогабаритные передвижные котлы для разогрева битумных мастик

Показатель

Электрокотел КРМ-2

Передвижной котел конструкции М. С. Ларина (ВСУМ)

Число котлов в установке

2

1

Геометрический объем кот­ла, л

60

268

Тип нагревательного уст­ройства

Электронагреватель­ные элементы мощ­ностью 12 кВт

Жаровая труба и две форсунки на жидком топливе

Расход топлива, кг/ч

7

Мощность электродвига­теля, кВт

0,55

Производительность, кг/ч

50—6Q

320

Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

2052 J100 969

2200

1500 л 1600 щ

Масса, кг

325

— я

Марка автогудронатора

Показатель

Д-ІА

Д-251А

9132

Д-536

База

Седельный полупри­цеп к тягачу ЗИЛ-ММЗ-164АН

Самоходный на шас­си ЗИЛ-164А

Автомобиль ЗИЛ-164 с прицепом (автопо­езд)

Самоходный на шас­си ЗИЛ-ММЗ-164АН

Объем цистерны, м>

6,8

3,5

3-3,6

7

Устройство для подогрева

Жаровая труба 0 горелкой

Специальные горелки

Жаровая труба с го­релкой

Специальные горелки

Керосин

Топливо

Керосин

Керосин

Расход топлива, кг/ч

-

15

-

15

Наибольшая скорость С волной загрузкой, км/ч

36

А.

35

30

35

Габаритные размеры, мм; длина

10 300

6675

13 875

10 550

Ширина

2440

2300

2310

2360

Высота

2700

2400

2550

3020

Масса машины, т

4,385

5,39

8,95

[ 8,38

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

Таблица 6. Пастосмесительные установки

Внииг

Треста

МД-2 Оргэнерго - строя

Показатель

Малая

Средняя

Большая

Тулаугле - металлург- строя

ЦНИЛ-3

Главвоен - строя

Производительность, т/сме­ну

1,5-2

3-5

8—10

4-5

4—5

12—15

5-6

Марка мешалки-пастосме-

Сителя

С-50

С-220А ,

С-289А

С-220А

С-220А

С-315

С-220А

Объем барабана мешалки,

Л

100

200

400

200

200

500

200

Частота вращения лопаст­

60

60

66

.70

77

77

77

Ного вала, мни-1 Число котлов н нх тип

V 2; Д-124

2; 944

2;Д-335

2; Д-ЗЗб

2; Д-387

1; Д-122

2; Д-387

Способ подачи битума

Установка для нагрева во­ды

Мощность электрооборудо­вания, кВт

Обслуживающий персонал, чел.

Bp:

Котел 0,2 м3 ' 1,8

5

('чную

Котел

0,5 ма 3,24 (электрообо­грев 13,2) 5

Кало­рифер 20

4

Насос Д-171

Котел 2 м3 6.4

2

Три бойлера 7,5

4

Автогуд­ронатор Д-251 Котел 0,3 м3

17,2 8

Насос Д-171

Котел 0,3 м3

11,04 (электро- обогрев 60) 3

Площадь, занимаемая установкой, м2

30

68

50

50

£6

138

36

Число этажей

1

1

2

2

2

3

2

Габаритные размеры по­мещения пастосмесителя, м:

Длина

Ширина

Высота

20,7 9

21,7

11

6 3

7 7 4

7,8 6

5,8

9 !i,6 5

6

6.5 11

10,5 3,2 4,5

Таблица 8. Передвижные агрегаты для нанесения горячих битумных мастик

Бескомпрессорный

Показатель

Битумораспылитель

Агрегат конструкции

Д-І25А

Б. Кораблева и Л. Куца

Объем котла, л: геометрический рабочий Насос: тип

Привод Способ подогрева битума

Установленная мощность электродвигателя, кВт

Производительность, м2/ч

Расход битума, кг/м2

Масса, кг

Обслуживающий персонал, чел.

Способ передвижения Габаритные размеры, мм: Длина ширина высота

Шестеренчатый Ручной

Форсунка на жидком Топливе

50-70 0,3-0,4 388 2

1940 1250 1360

250 200

Шестеренчатый (от Двигателя КДМ-46) Электрический

Электронагреватель­ные элементы мощ­Ностью 5,3 кВт

3,5

50-75 0,3—0,5

2100

msd.com.ua

Котлы битумные передвижные цена — Рейтинг сайтов по тематике

ЗАО "Номбус - Асфальтобетонные заводы, битумные базы, дробильно-сортировочные комплексы"

nombus.ruЗАО "Номбус - Асфальтобетонные заводы, битумные базы, дробильно-сортировочные комплексы"

nombus.ru

абз, битумные базы, битумные станции, битумные емкости, ант

Рейтинг Alexa: #8,416,905    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

17.9

ЗАО "Номбус - Асфальтобетонные заводы, битумные базы, дробильно-сортировочные комплексы"

номбус.рфЗАО "Номбус - Асфальтобетонные заводы, битумные базы, дробильно-сортировочные комплексы"

номбус.рф

абз, битумные базы, битумные станции, битумные емкости, ант

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 20

Рейтинг:

17.2

Biowolf Инженерное оборудование для частных домов и промышленного сект

biowolf.ruBiowolf Инженерное оборудование для частных домов и промышленного сект

biowolf котлы газовые, отопление дома, твердотопливные котлы, котлы отопления, купить котел, твердотопливные котлы, частное отопление, котлы цена, котлы длитель

biowolf.ru

дом котлов, котлы отопления, котлы цена, купить котел, настенные котлы

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 10

Рейтинг:

16.2

Котлы Дакон - отопительные котлы dakon : твердотопливные котлы, электрические котлы, напольные котлы, универсальные котлы

dakon-russia.ruКотлы Дакон - отопительные котлы dakon : твердотопливные котлы, электрические котлы, напольные котлы, универсальные котлы

Котельное оборудование dakon (Чехия), котлы на твердом топливе, дизельные котлы, газовые, электрические.

dakon-russia.ru

dakon, дакон, дизельные, стальные, чугунные

Рейтинг Alexa: #3,588,073    Google PageRank: 1 из 10   

Рейтинг:

15.6

Инженерная компания "Прометей"

ik-prometey.comИнженерная компания "Прометей"

Котлы,Котельное оборудование,Системы отопления,Газовые котлы,Дизельные котлы,Комбинированные котлы,Напольные газовые котлы,Твердотопливные котлы,Электрические котлы

ik-prometey.com

котлы, газовые котлы, дизельные котлы

    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

14.4

О КОТЛАХ Газовые котлы Электрические котлы Жидкотопливные котлы Твердотопливные котлы

okotlah.ruО КОТЛАХ Газовые котлы Электрические котлы Жидкотопливные котлы Твердотопливные котлы

О КОТЛАХ и не только - сайт о том, как правильно выбрать инженерное оборудование для загородного дома (котлы, радиаторы, насосы)

okotlah.ru

котлы, газовые котлы, котлы на пеллетах

Рейтинг Alexa: #2,747,442    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

14.3

НТЦ Гидрол-Кровля: гидростеклоизол, стеклоизол, днепрофлекс и др.

rankw.ru

Передвижные битумные котлы - Энциклопедия по машиностроению XXL

При ремонтных работах с использованием передвижных битумных котлов их устанавливают не ближе 50 м от места работ с учетом преобладающего направления ветра. В случае необходимости ручного розлива горячего битума при мелком текущем ремонте битум из котла набирают черпаком с ручкой длиной не менее 1 м, наполняя ковш на 3/4 его объема. Объем ручных леек не должен превышать 10—12 л.  [c.294]

ПЕРЕДВИЖНЫЕ БИТУМНЫЕ КОТЛЫ  [c.265]

Передвижные битумные котлы предназначены для разогрева вяжущих материалов. Котлы применяют на ремонтных дорожных работах комплектно с передвижным гудронатором.  [c.265]

Грейдеры, автогрейдеры с удлинителями, планировочные машины прицепные и самоходные катки с гладкими вальцами Дорожные и подвесные автомобильные щетки грейдеры и автогрейдеры с кирковщиками самоходные катки с гладкими вальцами и кирковщиками. самоходные виброкатки, ремонтеры, передвижные битумные котлы н гудронаторы  [c.489]

Дорожные и подвесные автомобильные щетки. Грейдеры и автогрейдеры с кирковщиками. Самоходные катки с гладкими вальцами, самоходные виброкатки ремонтеры передвижные битумные котлы и гудронаторы, асфальторазогреватели заливщики трещин  [c.490]

Передвижные битумные котлы  [c.234]

Для изоляции стыков труб битумную мастику следует подвозить в передвижных битумных котлах, в которых поддерживается необходимая температура.  [c.103]

Приготовление битумных мастик на площадке ведется в конических стационарных или передвижных цилиндрических котлах. Котел должен быть снабжен плотно накрываемой крышкой с ручками. В котлах ведется огневая варка битума топливо, преимущественно дрова, загружают в топку, расположенную в нижией части установки, пламя омывает стенки котла.  [c.321]

При изготовлении битумной эмали на месте работ, качество ее заметно снижается. Она содержит больше посторонних примесей, свойства битума изменяются. Так как изготовлять битумную эмаль на рабочей площадке приходится довольно часто, следует максимально механизировать работы и тщательно соблюдать технологию производства. В полевых условиях следует применять передвижные подогреваемые котлы, из которых готовую битумную эмаль сразу наносят на трубопровод.  [c.142]

Битумно-резиновые мастики готовят в заводских условиях или передвижных котлах и на установках в условиях изоляционных баз. В заводских условиях мастики получают из обезвоженного битума и просушенной резиновой крошки. При температуре 200—240 °С в механических смесителях продувают перегретый пар в течение 1—1,5 ч. Мастики разливают в бумажные мешки при температуре 160—180 °С.  [c.64]

Глава 7. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ Таблица 7.1 Котлы битумные передвижные  [c.126]

Котлы битумные передвижные емкостью до 1000 л........  [c.518]

Котлы передвижные общей емкостью на половину ежедневного расхода покрытия плюс 10% запаса. Лейка для поливки трубы битумной эмалью. . .  [c.161]

Битум разогревают в битумно-варочных или передвижных котлах отдельно или совместно с гудронатором.  [c.91]

Серийно выпускаются асфальтосмесители пяти типоразмеров передвижные Д-386 производительностью 3 т/ч с битумным котлом Д-387 непрерывного действия Д-288 производительностью 6 т/ч сборно-разборные Г-1 производительностью 15 т/ч, Д-225 производительностью 10—12 т/ч и Д-325 производительностью 25—30 т/ч (взамен Д-152Б).  [c.592]

Для ремонта дорожных покрытий в зависимости от их типа должна быть организована база по приготовлению соответствующей смеси. Это наиболее сложный вопрос, и пока нет типовых проектов баз, а промышленность не выпускает соответствующего оборудования. Необходимо в зависимости от местных условий комплектовать базу для приготовления необходимых полуфабрикатов — холодных, теплых или горячих смесей, или сухих смесей, приспособленных для окончательной доделки их на месте работ. Наиболее целесообразно при этих условиях применять для ремонтных работ передвижные асфальтобетонные смесители, битумные котлы и распределители, подготовляя на базе необходимые для них материалы. На отдельных участках или в распоряжении Упрдора могут быть организованы заводы и полигоны для снабжения участков железобетонными деталями и элементами конструкций — кольцами для труб, балками и плитами для мостов и т. д.  [c.167]

Битумы можно разжижать путем нагрева и перемешивания лопастными мешалками в котлах с плотно закрывающимися крышками, бензином и другими легко улетучивающимися разжижителями при температуре расплавленного битума до 80° С, но не выше 120 С, если применяется медленно улетучивающийся разжижитель лигроин, керосин, соляровое масло и др. При окрасочной изоляции железобетонные и бетонные изделия покрываются горячим битумом до их установки на место, а швы после установки заделываются битумом, подаваемым с помощью передвижного шестеренчатого битумного насоса по бензостойким шлангам. До нанесения гидроизоляционного слоя излируемые поверхности должны быть подготовлены путем округления острых углов, выравнивания поверхностей, заделки и сглаживания раковин, очистки от мусора и пыли, высушивания, за исключением поверхностей под покрытия из штукатурно-цементной гидроизоляции, которые промываются и увлажняются. Предварительная огрун-товка разжиженным битумом производится на всех поверхностях, за исключением изолируемых цементными растворами. Цементные стяжки-штукатурки под гидроизоляцию по свежеуложенному раствору покрываются холодной грунтовкой, приготовленной на медленно испаряющихся разжижителях.  [c.358]

Для приготовления битумной мастики непосредственно на трассе строящегося трубопровода используется передвижная би-тумоварочная установка типа УБ, которая состоит из битумоплавильного котла УБ-1 и котла смесителя УБ-2 конструкции СКВ Газстроймашина Главгаза СССР и Очерского машиностроительного завода. Котлы смонтированы на гусеничных тележках Восток . Для разогрева битума используется дизельное топливо. Производительность установки составляет 2 г готовой битумной мастики в час. Источники питания установки — передвижная электростанция ЖЭС-30 или сеть переменного тока 220/380 в. Общая мощность установленных на установке УБ моторов 20/сет.  [c.141]

Приготовление битумной мастики в настоящее впемя осуществляется непосредственно на трассе строящегося трубопровода. Для этой цели используется передвижная битумоварочная установка типа УБ, которая состоит из битумоплавильного котла УБ-1 и котла-смесителя УБ-2.  [c.121]

Для расплавления нефтяных. битумов и готовых битумных мастик применяют передвижной битумоварочный котел, состоящий из корпуса и топливника, соединенного с дымовой трубой, смонтированных на металлической тележке. Емкость котла составляет 0,5 м .  [c.97]

mash-xxl.info

Машины для ремонта асфальтовых дорог

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Дорожные машины 2

Машины для ремонта асфальтовых дорог

При текущем ремонте грунтовых дорог, а также ремонте грунтовых обочин на дорогах всех классов широко применяют автогрейдеры легкого и среднего типа с различными видами навесного оборудования (кирковщиками, откосниками и уширителями). Легкий автогрейдер имеет дополнительное оборудование — бульдозер, широко используемый при различных ремонтных работах. На автогрейдерах при профилировочных работах может быть установлена электронная аппаратура «Профиль I» или «Профиль II» для автоматического выдерживания заданного профиля дороги. Эта аппаратура особенно оправдывает себя на профилировании йемляиого полотна и грунтовых дорог под заданные отметки.

При текущем и среднем ремонте гравийных, щебеночных, улучшенных облегченных и асфальтобетонных покрытий также используются машины общего назначения: автогрейдеры с кир-ковщиками, автогудронаторы, распределители высевок и щебня, асфальтосмесители, асфальтоукладчики и различные самоходные катки. Из специальных машин, применяемых для этих целей, можно назвать передвижные битумные котлы — гудронаторы, дорожные ремонтеры, раскладчики асфальтобетона, всевозможные асфальторазогреватели, распределители шлама, машины для уширения и удаления покрытий.

Передвижные битумные котлы-гудронаторы. При ремонте отдельных участков дороги возникает потребность в разогреве битума, необходимого для заделки трещин и выбоин, подгрунтовки основания и других работ. Для этих целей применяют передвижные битумные котлы — гудронаторы, которые осуществляют разогрев битума до рабочей температуры (130—160° С), перевозят его к месту работы и выдают битум на обрабатываемую поверхность. Гудронаторы имеют три модификации: с двигателем внутреннего сгорания и блоком насос—мешалка, без двигателя и мешалки — с ручным насосом; в виде котла-термоса с розливом битума самотеком через рукав с соплом. Оборудование котла монтируют на одноосном пневмоколесном прицепе и перемещают котел на небольшое расстояние вручную. При работе колеса затормаживают ручным тормозом. Котел имеет эллиптическую форму, покрыт теплоизоляционной рубашкой и устанавливается на раму. Снизу к котлу прикреплена топка. К передней части топки крепится дымовая труба с шиберной заслонкой. При движении котла труба откидывается.

Разогревается битум двумя форсунками испарительного типа, установленными в топке. Газы омывают нижний периметр котла, затем попадают в жаровые трубы, проходящие в котле, а из них в дымовую трубу. Из топливного бака 6 керосин к форсункам подается под давлением, создаваемым ручным насосом.

Таблица 9.4Техническая характеристика дорожных ремонтеров

От этого же бака питается и переносная, третья форсунка, с помощью которой можно размягчать старый асфальт при ремонте выбоин. Внутри котла смонтирован блок насос—мешалка 10 с приводом от двигателя 7 через редуктор 9. Выдается битум с помощью насоса и гибкого рукава 14, имеющего на конце штангу с рукояткой и сменными соплами 3. Различные сопла дают возможность получить направленную струю при розливе битума.

Дорожные ремонтеры обеспечивают комплексную механизацию работ по текущему ремонту битумоминеральных и асфальтобетонных покрытий и осуществляют следующие технологические операции: очистку поврежденных мест от пыли и грязи с помощью воздуха; разогрев битумоминеральных и асфальтобетонных покрытий нагревательными устройствами для выравнивания или удаления материала; разрыхление и удаление некачественного материала ударными средствами; укладывание новой горячей или холодной черной смеси, ее разравнивание и уплотнение; ремонт трещин и покрытий с применением жидких вяжущих материалов. Для выполнения перечисленных операций в комплект оборудования ремонтеров входят устройства для разогрева битуминозных и асфальтобетонных покрытий, бункера и емкости для хранения материалов, компрессор, электростанция, набор различных пневмо- и электроинструментов, кабина для перевозки людей и др.

Основные технические данные дорожных ремонтеров приведены в табл. 9.4.

Типичным универсальным дорожным ремонтером является машина ДЭ-5 (рис. 9.14). Она выполнена в виде специального кузова с рабочим оборудованием, смонтированного на шасси автомобиля ГАЗ-53А. В передней части кузова предусмотрена кабина для ремонтных рабочих. В кузове машины размещены бензоэлек-трический агрегат АБ-4-Т-230М, компрессор СО-7А, бункер-термос для асфальта, бак для эмульсии, газовое оборудование, ручной и электрифицированный инструмент. Основным рабочим оборудованием являются четыре блока газовых горелок ВИГ-1 инфракрасного излучения, бункер-термос и виброкаток. Бункер-термос загружают горячей асфальтобетонной массой через верхний люк, а разгружают через нижний люк в специальный ковш — тележку.

Ручной виброкаток установлен на откидном борту кузова. Газовое оборудование включает баллоны со сжиженным пропан-бутаном, снабженные регуляторами давления и соединенные с блоками горелок.

Оборудование машины позволяет также очищать покрытие сжатым воздухом, окрашивать дорожную обстановку и различные сооружения краскораспылителем, подавать энергию к ручному механизированному инструменту. При ямочном ремонте участок покрытия разогревают горелками в течение 3—5 мин на глубину 3—4 см до температуры 120—160 °С. Затем перемешивают разогретую массу с добавкой смеси из бункера-термоса, разравнивают ее гладилкой и укатывают виброкатком.

Дорожный ремонтер 5320 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и двухосного прицепа 2АПС-4.5. На шасси автомобиля установлены гидравлический кран грузоподъемностью 400 кг, электростанция ПЭС-15Л, компрессор СО-7А, битумный котел с системой подогрева и распределения вяжущего, три тележки-разогреватели, оснащенные инфракрасными горелками ВИГ-1, электровиброкаток, три электромолотка ИЭ-4204, катушки с пнев-морукавом и электрокабелем и гидросистема для демонтажа рамы ремонтера. Для перевозки рабочих на дорожном ремонтере имеется кабина.

На автоприцепе смонтирован самосвальный бункер для транспортирования черных смесей и щебня. Бункер имеет два отсека, которые заполняют через верхние люки, снабженные крышками, а разгружают через боковые, оборудованные затворами. Загрузка бункера может производиться непосредственно из асфальтосмесительной установки или грейферным ковшом, имеющимся в комплекте машины.

Дорожный ремонтер-разогреватель Т-230 предназначен в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий. Оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130 в специальном кузове и состоит из бункера для асфальтобетонной смеси с термоизоляционной обшивкой, нагревательного блока, компрессора и генератора. Мощный нагревательный блок выполнен из двух секций, в каждой из которых установлены кварцевые излучатели КИ-220/1000. Конструкция блока позволяет устанавливать секции в линейку длиной 2,3 м. Подвод электроэнергии к секциям осуществляется от генератора ЕС-8С-4С с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Машина оснащена гидравлическим приводом управления крышками бункера асфальтобетонной смеси, дверцами кузова и системой подъема и опускания нагревательного блока.

Машина дорожного мастера 4101 представляет собой двухосный прицеп, на раме которого размещено специальное оборудование для работ небольшого объема по текущему ремонту черных покрытий облегченного типа и уходу за зелеными насаждениями. В комплект оборудования входят электростанция АБ-4Т, битумный котел, система распределения вяжущего, электровиброкаток, катушка с электрокабелем для подключения электроинструмента, переносные разогреватели, два резервуара, два бункера для хранения и перевозки щебня и черных холодных смесей, пневматическая щетка для очистки и мойки дорожных знаков, четыре газовых баллона. Электростанция предназначена для питания электродвигателей привода компрессора модели 1136, битумного насоса и водяного насоса «Кама-3», двух электромолотков С-849 и элек-тровиброкатка.

Битумный котел имеет термоизоляционную обшивку и систему разогрева вяжущего, в состав которой входят топливный бак с манометром и предохранительным клапаном, трубопроводы, запорные устройства и две горелки испарительного действия. Котел оснащен системой автоматического регулирования режима разогрева вяжущего. Система распределения вяжущего состоит из шестеренного битумного насоса и битумопровода в виде металло-рукава с электрообогревом, на конце которого имеется рукоятка с соплом.

Электровиброкаток массой 100 кг, в барабане которого установлен вибратор ИВ-19 с возмущающей силой 200 кгс, предназначен для уплотнения материалов, используемых в процессе ремонта.

Переносные разогреватели оснащены инфракрасными горелками ВИГ-1. Один резервуар предназначен для воды, другой — для известковой краски и ядохимикатов, распределение которых при покраске дорожной обстановки и при опрыскивании зеленых насаждений осуществляется через дуговые и прямолинейные распределители под давлением сжатого воздуха 4 кгс/см2.

Пневматическая щетка работает от компрессора и водяного насоса. К месту работ прицеп транспортируется трактором класса 0,9—1,4 тс.. Асфальтораскладчики применяют для распределения асфальтобетонной массы по подготовленному основанию. Они могут быть использованы при текущем ремонте совместно с дорожными ремонтерами и асфальторазогревателями, а также при устройстве новых и .ремонте узких проездов и тротуаров шириной до 3 м. Автосамосвал выгружает асфальтобетонную массу в бункер раскладчика, который доставляет ее к месту работ и раскладывает.

Асфальтораскладчик (рис. 9.15) представляет собой сменное оборудование, навешиваемое на автопогрузчик. Для монтажа асфальтораскладчика на погрузке снимают грузоподъемник и его гадроцилиндры, а на их место устанавливают подвесную раму, внутри которой на направляющих роликах, передвигается с помощью гидроцилиндра подвижная рама с установленным на ней раскладочным устройством. В состав этого устройства входят бункер, питатель с приводом и гидроцилиндры для подъема и опускания приемного лотка.

Бункер сварной из листовой стали и усилен каркасом из швеллеров. В передней части его шарнирно. крепится,.подвижной приемный лоток.

Это устройство дает возможность прикрывать бункер и сохранять длительное время рабочую температуру асфальтобетонной смеси, что необходимо при малых объемах ремонтных работ и связанных с этим частых передвижениях асфальтораскладчика. В нижней части бункера установлен питатель, представляющий собой два одинаковых барабана с сегментным профилем ячеек, сваренных из листовой стали. Привод питателя состоит из червячного редуктора 3 с гидроприводом. Бункер вмещает 4 т асфальтобетонной массы. Подвижная рама с бункером до 300 мм с промежуточными может подниматься на высоту фиксированными положениями.

Асфальторазогреватели. В середине шестидесятых годов при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий наряду с огневым (пламенным) способом начали применять разогрев покрытий с помощью радиационных горелок инфракрасного излучения. Причиной полного перехода в настоящее время на использование радиационного нагрева явилась особенность инфраизлучения нагревать асфальтобетон без выгорания битума, т. е. без ухудшения свойств материала покрытия. Тепловые лучи, генерируемые специальными беспламенными горелками, поглощаются материалом. Размягченный материал легко поддается дальнейшей обработке. Отпадает необходимость в некоторых случаях убирать материал ремонтируемого участка дороги, снижается трудоемкость и энергоемкость ремонта, уменьшается потребное количество асфальтобетонной смеси, снижается количество автотранспортных средств и стоимость ремонта. Процесс нагрева покрытия протекает без дыма, гари и шума, столь обычных при огневом способе нагрева.

Следует отметить основные виды ремонта дорог с использованием асфальторазогревателей: – ремонт мелких дефектов покрытий путем нагрева поврежденного участка дороги, добавления небольшого количества свежего материала, смешивания добавленного материала со старым и уплотнения ремонтируемого участка; – заделка отдельных трещин асфальтобетонных покрытий с помощью нагрева материала дороги в зоне трещины и уплотнения материала легким катком; – снятие верхнего слоя покрытия посредством срезания предварительно нагретого верхнего слоя; материал, снятый с покрытия,нагретого с помощью инфракрасных горелок, может быть позторно использован для устройства тротуаров, проездов и благоустройства территорий домовладений.

Таблица 9.5Техническая характеристика самоходных асфальторазогревателей

Ремонт дорог, имеющих наплывы, волнистость, колейность и другие дефекты, вызванные недоуплотнением и нарушением режимов укладки материала, производится путем нагрева покрытия, добавления нового материала и уплотнения; в некоторых случаях нагретый-материал перед уплотнением разравнивается, а иногда на разогретое покрытие наносится пластифицирующее вещество, позволяющее несколько улучшить свойства материала, изменившиеся в результате длительного воздействия на материал климатических условий и эксплуатационной нагрузки.По назначению все машины, имеющие радиационные нагревающие устройства, делятся на ручные разогреватели, применяемые как оборудование в дорожных ремонтерах, самоходные разогреватели, разогреватели-фрезеровщики и, разогреватели-ремонтеры.

Самоходные асфальторазогреватели монтируются на базе автомобилей или колесных тракторов. Они имеют сравнительно небольшие разогревающие блоки и применяются для текущего ремонта отдельных «карт» асфальтобетонных покрытий. Кроме ремонтера-разогревателя Т-230, описанного ранее, самоходные разогреватели оборудуются бытовыми баллонами со сжиженным газом объемом по 50 л, которые заправляются на газораздаточных станциях пропан-бутановой смесью.

Основные технические данные самоходных асфальторазогревателей приведены в табл. 9.5.

Асфальторазогреватель ДЭ-2 (рис. 9.16) смонтирован на шасси автомобиля УАЗ-452Д; он состоит из газобаллонной установки, включающей баллон со сжиженным газом и трубопроводные коммуникации, блока горелок ин4)ракраснога излучения и гидравлического механизма подъема и опускания блока горелок в рабочее и транспортное положения. Все оборудование машины расположено в цельнометаллическом кузове. Баллоны установлены на раме с поворачивающимися обоймами, которые при замене баллонов можно выдвигать за пределы кузова. После установки и закрепления баллонов подсоединяют рукава, обоймы устанавливают в прежнее положение и закрепляют.

Блок горелок собран из 36 горелок ВИГ-1 таким образом, что можно производить замену любой из них без разборки всего блока. Подвод газа к горелкам секционный, что позволяет обогревать по мере надобности полосу шириной 257, 770, 1285 и 1542 мм. При работе около бордюрных камней раму с блоком горелок можно смещать вручную от оси машины в любую сторону на 500 мм. Регулирование высоты расположения блока над поверхностью покрытия обеспечивается винтом, установленным в балке задней части рамы.

В трансмиссию автомобиля введен ходоуменьшитель.

Производительность асфальторазогревателя при глубине разогрева 40—50 мм составляет 18—20 м2/ч.

Асфальторазогреватель РА-10 установлен на шасси автомобиля УАЗ-450Д и оборудован двумя блоками инфракрасного излучения, один из которых, предназначенный для разогрева поврежденных участков дороги площадью до 1,5 м2, расположен сзади, а другой, для разогрева кромок покрытий, — с левой стороны машины. Блоки собирают из газовых горелок ГИИБЛ и с помощью гидроцилиндров устанавливают в рабочее положение или поднимают-в транспортное положение. Машина также оборудована ходо-уменьшителем. Асфальторазогреватель РА-20 в отличие от разо-гревателя РА-10 имеет газобаллонную установку из 12 баллонов и два контейнера для транспортирования асфальтобетонной смеси.

Разогреватель 4109 навешивается на колесный трактор МТЗ-50/52. Блок горелок установлен спереди машины на раме, которую можно поднимать в транспортное положение с помощью гидроцилиндра и цепной передачи. Пять баллонов со сжиженным газом установлены сзади трактора в специальном металлическом шкафу, который закрывается дверцей с сеткой. При необходимости нагревающий блок можно перемещать на катках вручную вправо или влево на 200 мм. Разогреватель снабжен системой автоматического регулирования процесса разогрева покрытия, которая при температуре поверхности покрытия 170—250° С изменяет расход (давление) газа. В результате температура излучающей поверхности снижается с 900° С до уровня, при котором обеспечивается постоянство температуры поверхности нагреваемого дорожного покрытия.

Разогреватели – фрезеровщики. Наиболее распространенным способом среднего и особенно капитального ремонта асфальтобетонных дорог являлось до последнего времени утолщение покрытия новым слоем асфальтобетона. Однако большим недостатком этого способа, кроме его высокой стоимости, является то, что через некоторое время на вновь уложенном слое асфальтобетона появляются старые изъяны: трещины, вмятины, колеи, наплывы и др.

Новый способ ремонта заключается в снятии изношенной части разогретого асфальта с помощью фрезы. Для этих целей созданы машины разогреватели-фрезеровщики, которые производят ремонт больших участков асфальтобетонных дорог горячим фрезерованием. Все оборудование разогрева-телей-фрезеровщиков (рис. 9.17) расположено на специальном самоходном колесном шасси. Кроме размещенного в передней части нагревательного оборудования, машины оснащены рабочим органом — фрезерным барабаном для срезания изношенного материала покрытия. Планировщик также снабжен устройством для собирания и погрузки удаляемого материала в автотранспорт.

Нагревательное оборудование состоит из предварительных излучателей теплопроизводительностью 900 тыс. к кал и блока, состоящего из 150 основных нагревательных излучателей тепло-производительностью 1,5 млн. ккал.

Из резервуара сжиженный газ поступает в испаритель, где жидкое топливо преобразуется в газ, и через регулятор подается к керамическим инфракрасным излучателям. Подача воздуха, необходимого для горения и охлаждения блоков излучателей, осуществляется вентилятором. Фрезерный барабан представляет собой шшиндр шириной 3,75 м, к которому привинчены 314 сменных стальных держателя с закрепленными на них твердосплавными пластинками-кожами. Барабан вращается в направлении, противоположном его движению. Регулирование глубины фрезерования, подъем и опускание нагревательных устройств и привод хода осуществляются гидравликой. Мощность силовой установки 200 л. с., масса машины 30 т, длина в рабочем состоянии с загрузочным конвейером .24 м, скорость движения от 0,1 м/мин до 6 км/ч. Ширина обрабатываемой полосы 3,5 м.

Разогреватели-ремонтеры используются исключительно для капитального ремонта асфальтобетонных покрытий. Они смонтированы на. тяжелых самоходных шасси, перемещающихся с небольшими рабочими скоростями, которые позволяют получить необходимый разогрев материала покрытий на заданную глубину. На шасси, кроме оборудования, которым снабжены разогрева-тели-фрезеровщики, размещены узлы асфальтоукладчика: бункер для свежей смеси, пластинчатый питатель, распределительный шнек, вибробрус или виброплита..Асфальтобетон, который добавляется в процессе ремонта, распределяется на уже нагретой и взрыхленной поверхности покрытия. Нагревательное устройство машины обеспечивает разогрев покрытия на глубину до 25 мм при рабочей скорости до 220 м/ч, при этом машина может укладывать и предварительно уплотнять новый слой асфальтобетона толщиной 20—30 мм. Ширина обрабатываемой полосы от 2 до 3,5 м, т. е. машина может ремонтировать одну полосу движения, не мешая движению транспорта по другой.

Ремонтеры цементобетонных покрытий. Наиболее прогрессивный способ ремонта цементобетонных покрытий на дорогах и аэродромах осуществляется с использованием эпоксидных смол, которые входят в состав специально подбираемых смесей с соответствующим сроком их твердения, совпадающим со сроками схватывания бетона. Эпоксидными смолами восстанавливают износ поверхности, ремонтируют выкрошенные кромки, а также трещины и выбоины.

Создан экспериментальный образец ремонтера цементобетонных покрытий Д-696, состоящий из трех самостоятельных агрегатов: полустационарной установки для приготовления жесткого песчаного бетона, передвижной клеесмесительной установки, имеющей приспособление для нанесения на подготовленное бетонное покрытие коллоидного клея, и самоходного бетоноукладчика.

Для ремонта температурных швов в цементобетонных покрытиях и для ликвидации трещин в асфальтобетонных покрытиях освоена машина ДЭ-10, осуществляющая очистку температурных швов и разделку трещин, а также обрезку кромок асфальтобетона при текущем ремонте. Машина представляет собой трехколесную тележку, передвигаемую вручную, на которой смонтированы рабочий орган, бак для горючего и контрольные приборы. Рабочим органом машины является газоструйный термоинструмент с горелкой реактивного типа. В качестве топлива используется бензин, подаваемый под давлением в камеру сгорания. Сжатый воздух, необходимый для работы машины, подается от передвижного компрессора.

Машина подобного типа в СССР разработана впервые и имеет значительные преимущества перед пневмо- или электромолотками, которые применяются в настоящее время для ремонта трещин, обрубки кромок и вырубки асфальтобетона. Скорость резания асфальтобетона машиной в 3—4 раза выше, чем при работе с отбойными молотками. После обработки трещин и обрубки кромок ремонтируемых карт газовой струей их края не требуют промазки жидким битумом, так как благодаря выделяемому теплу на кромках образуется необходимая пленка битума.

Машины для приготовления и распределения шлама. В некоторых случаях при среднем и капитальном ремонте черных и асфальтобетонных покрытий устраивается коврик износа, т. е. производится поверхностная обработка, которая обычно осуществляется автогудронаторами и распределителями каменной мелочи. В настоящее время также осваивается специальный самоходный распределитель мелкого черного щебня ДС-77 для получения шероховатой поверхности методом втапливания.

Одним из новых способов капитального ремонта поверхности асфальтобетонных покрытий является применение литых эмуль-сионно-минеральных смесей ЛЭМС (битумных шламов), составленных из битумной эмульсии (анионо- и катионоактивной), минеральных материалов (песка), наполнителя (минерального порошка), воды и замедлителя твердения. Литую минерально-эмульсионную смесь приготовляют в передвижной установке и распределяют на очищенное от грязи и пыли подгрунтованное и смоченное водой покрытие на толщину 3—15 мм. Проникая в трещины и неровности покрытия, ЛЭМС вступает в химическое взаимодействие с содержащимся в нем битумом, устраняет появившуюся в нем хрупкость и восстанавливает утраченную эластичность покрытия, одновременно затвердевая и выравнивания профиль.

На рис. 9.18 приведена принципиальная технологическая схема такой машины, смонтированной на автомобильном трехосном шасси грузоподъемностью 15 т. Установка состоит из нескольких емкостей 1— 5, объединенных в один узел, ленточного транспортера 6 для подачи песка, мешалки, работающей в принудительном режиме, и распределительного устройства для нанесения шлама на покрытие с шириной от 2,3 до 3,8 м. Установка имеет автономный двигатель для привода водяного и гидравлических насосов. Ленточный транспортер, мешалка и эмульсионный насос имеют бесступенчатый регулируемый гидропривод. Установка имеет автоматизированные дозировочные и пусковые устройства, регламентирующие качественное приготовление смеси и непрерывное ее нанесение на покрытие.

Машины для уширения покрытий. При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог одним из весьма трудоемких процессов является расширение их проезжей части, которое обычно производят с одной или двух сторон покрытия полосами шириной 1—2 м. В некоторых случаях вместо уширения покрытия на полную его толщину с обеих сторон производят частичное укрепление «отмостку» обочин различными материалами. Для отрывки боковых корыт под уширение применяют обычно автогрейдер со специальными ножами. Для укладки в корыто каменных материалов, черного щебня, асфальто- или цементобетона освоена машина для уширения ДС-76. В качестве ее базы использован колесный трактор Т-40А. Машина имеет приемный бункер для разгрузки самосвалов ЗИЛ и МАЗ с поперечным скребковым питателем, расположенным под бункером и подающим материал в распределитель. Выпускное отверстие бункера снабжено дозирующей заслонкой. Распределитель имеет скользящие формы и устройства для разравнивания и уплотнения материала. Ширина укладываемой полосы 500 и 750 мм, толщина 220 мм.

Образец аналогичной машины Т-226 выполнен на специальном гусеничном шасси и оборудован автоматической следящей системой «Профиль II». Машина укладывает полосы шириной 500, 750 и 1000 мм ниже и выше опорной поверхности гусениц на 220 мм. Производительность достигает 650 м в смену.

В ряде европейских стран и США для повышения безопасности движения, а также предохранения кромок покрытия дорог от разрушения, а в районах с сильными ливнями — для предохранения от размыва обочин, устраивают (обычно при реконструкции дорог) бетонные бордюры. Для этих целей выпускаются бордюро-укладчики в виде малогабаритных самоходных машин, которые за один проход устраивают цементобетонные бордюры различных форм по принципу ленточного прессования. Такой бордюроуклад-чик обеспечивает производительность от 100 до 200 м/ч.

Машины для удаления изношенных покрытий. Для снятия (ломки) негодных асфальто- и цементобетонных покрытий во всех странах широко используют однозубые рыхлители на мощных тракторах классов 10, 15 и 25 тс. Конструктивно сложные и малопроизводительные асфальтоломы и бетоноломы ударно-раскалывающего действия, ранее применявшиеся для удаления асфальта и цементобетона, в настоящее время почти не выпускают. Для удаления старых покрытий может быть рекомендован рыхлитель Д-652АС на тракторе ДЭТ-250М с установкой одного зуба.

За последнее время с успехом начали использовать для удаления старых асфальтобетонных покрытий землеройно-планировочную машину ДП-31ХЛ, которая в основном предназначена для послойной разработки мерзлых и твердых слежавшихся грунтов (см. §2.5). За рубежом выпускаются специализированные фрезерные машины холодного фрезерования для удаления старого асфальтобетона с одновременным измельчением его для дальнейшей переработки.

Читать далее: Элементы теории механизмов и машин

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Передвижные котла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Передвижные котла

Cтраница 2

Для варки битума также применяются передвижные котлы. Металлический корпус котла с толщиной стенки 6 - 8 мм снабжен двумя колесами и ручкой и может быть передвинут к месту работы. Для устойчивости котла при работе в нижней части его на петлях приклепаны две планки, которые при передвижке котла поднимаются. В верхней части котла имеется железная дымовая труба для отвода дымовых газов. Внутри корпуса котла имеются приваренные крючки или скобы, на которые вешается бачок. В бачок накладывается топливо для разогрева котла. В нижней части имеется топочное отверстие, закрываемое дверцей с отверстиями для подачи воздуха. Котел отапливается дровами или подключается к бескомпрессорной установке для варки битума. Сверху котел закрывается съемной металлической крышкой. Для раскроя тканей и рулонных материалов применяется ручная закройная машина типа ЭЗН, работающая от электромотора мощностью 0 5 кет с числом оборотов 2900 об / мин и дисковая ручная машина, работающая от электромотора 0 2 кет с числом оборотов 3000 об / мин.  [16]

Для механической очистки от накипи приспособлены немногие передвижные котлы.  [18]

Для поддержания необходимой температуры мастики цистерны битумовозов и передвижные котлы имеют наружную термоизоляционную обшивку и снабжены горелками, работающими на керосине или на смеси бензина с дизельным топливом.  [19]

Приготовление мастики ведут на трассе в асфальтовароч-ных котлах; наиболее удобны передвижные котлы. Сначала в котел загружают всю порцию асфальта и половину порции битума; когда эта смесь будет разжижена, в котел добавляют оставшуюся часть битума. При разогреве мастики ее непрерывно перемешивают. При варке и переноске мастика должна быть защищена от попадания воды.  [21]

Если цвет лака не имеет существенного значения, то лаки можно варить в железных котлах Передвижные котлы иногда изготовляют из меди, так как она обладает высокой теплопроводностью, и лаки, изготовленнные в медных котлах, светлее лаков, изготовленных в железных котлах. Наиболее светлые лаки получаются в алюминиевых котлах и в котлах из нержавеющей стали. В алюминиевых котлах получаются очень светлые лаки, но алюминий отличается меньшей теплопроводностью. При ручном перемешивании алюминиевый котел может быть легко поврежден; при быстром охлаждении алюминий легко трескается, и, кроме того, он неустойчив к действию щелочи, применяемой для чистки котлов. Котлы из нержавеющей стали очень хороши, но нержавеющая сталь обладает низкой теплопроводностью.  [22]

При необходимости получения расплавленной массы в большом количестве для заливки нескольких больших муфт или тгупмяовских ящиков применяют специальные передвижные котлы с двойными стенками.  [24]

Водоуказательными или водомерными стеклами, служащими для постоянного наблюдения за уровнем воды в паровом котле, оборудованы все передвижные котлы, за исключением прямоточных.  [25]

Если цвет лака не имеет существенного значения, то лаки можно варить в железных котлах. Передвижные котлы иногда изготовляют из меди, так как она обладает высокой теплопроводностью, и лаки, изтотовленнные в медных котлах, светлее лаков, изготовленных в железных котлах. Наиболее светлые лаки получаются в алюминиевых котлах и в котлах из нержавеющей стали. В алюминиевых котлах получаются очень светлые лаки, но алюминий отличается меньшей теплопроводностью. При ручном перемешивании алюминиевый котел может быть легко поврежден; при быстром охлаждении алюминий легко трескается, и, кроме того, он неустойчив к действию щелочи, применяемой для чистки котлов. Котлы из нержавеющей стали очень хороши, но нержавеющая сталь обладает низкой теплопроводностью.  [26]

Изоляционную битумную мастику обычно изготовляют непосредственно на месте в передвижных котлах, хотя приготовление битумной мастики в заводских условиях было бы целесообразнее. Передвижные котлы загружают битумом в количестве 75 % вес. После нагревания массы до температуры 160 - 180 С и обезвоживания ее добавляют остальную часть битума. Затем в расплавленный битум засыпают небольшими порциями известняк или каолин и при этом смесь непрерывно перемешивают. После этого в котел вводят резиновую крошку ( при приготовлении битумно-резиновой мастики) и тщательно перемешивают. Разогревают битумную мастику до 180 - 200 С.  [27]

Изоляционную битумную мастику обычно изготовляют непосредственно на месте в передвижных котлах, хотя приготовление битумной мастики в заводских условиях было бы целесообразнее. Передвижные котлы загружают битумом на 75 вес. После нагревания массы до температуры 160 - 180 С и обезвоживания ее добавляют остальную пасть битума. Затем в расплавленный битум засыпают небольшими порциями известняк или каолин и при этом смесь непрерывно перемешивают. После этого в котел вводят резиновую крошку ( при приготовлении битумно-резиновой мастики) и тщательно перемешивают. Разогревают битумную мастику до 180 - 200 С. Приготовленную битумную мастику до нанесения на трубопровод необходимо процедить через металлическую: етку с ячейками размером 2 - 3 мм.  [28]

В промышленности находят применение передвижные котлы. От стационарных они отличаются тем, что не связаны с постоянным местом работы, поэтому монтируются в собранном виде на различных передвижных средствах - автомобилях, прицепах, санях и др. Учитывая эту особенность, передвижные котлы выполняют обычно на малую паропроизводительность. Так, установки, монтируемые на автомобилях и прицепах, имеют производительность до 0 28 кг / с при давлении пара 0 2 - 0 5 МПа. В большинстве случаев производится насыщенный пар, однако имеются котлы, в которых вырабатывается и перегретый пар.  [29]

Передвижные котлы применяют в различных отраслях промышленности. Так, они широко используются на нефтепромыслах, на новостройках, в полевых условиях, в сельском хозяйстве. Передвижные котлы широко используются для санитарно-технических установок и др. Используются они также в энергопоездах. В этом случае котел монтируется на железнодорожной платформе.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также