- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо. Дизельный котел своими руками
Как сделать отопление от дизельного котла своими руками | "Советы Хозяевам"
Отопительный котел на дизельном горючем или как его еще называют «дизельный» относится к отопительным системам на жидком топливе.
Уступая по экономичности магистральному газу дизельный котел в разы дешевле в эксплуатации, чем электрические нагреватели.
Наконец, немаловажный плюс — для их установки не требуется специальное разрешение, в отличии от котлов газовых. Дизельный котёл, как и электрический, и котёл на твёрдом топливе, можно установить своими руками и сделать отопление от него.
Относительно котлов на твердом топливе, уступая им в экономичности, дизельные котлы проще в обслуживании, а, главное, неделями могут работать в автоматическом режиме, не требуя присмотра.Содержание:1. Что нужно для устройства дизельного отопления.2. Считаем мощность дизельного котла и расход топлива.3. Расчёт радиаторов отопления.4. План котельной, расположения радиаторов, схема отопления.5. Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты.5.1 Установка дизельного котла и системы дымоудаления.5.2 Основание (фундамент) для дизельного котла.6. Эксплуатация и меры безопасности.
Что нужно для устройства дизельного отопления
В первую очередь, разумеется, сам дизельный котел. Чем большую площадь нужно обогреть, тем он нужен мощнее.
Котлы выпускают двух видов:
- только для отопления;
- для отопления и горячего водоснабжения, или двухконтурные.
В эксплуатации отличия незначительны, а по цене двухконтурные примерно на четверть дороже.
Воды нагреваемой двухконтурным котлом вполне хватает на повседневные бытовые нужды. Кроме разве душевой кабины. За её расходом воды котел не успевает. Впрочем, если не делать сильный напор, можно и душ принять. Все остальное — принять ванну, помыть посуду, почистить зубы, умыться — проблем нет.
Единственно в теплое время, для подогрева воды приходится запускать весь котел, что неудобно, поэтому двухконтурный котёл все равно дополняют отдельным водонагревателем.
Из практики: сочетание двухконтурный котел плюс бойлер конечно дороже, чем бойлер и котел одноконтурный. Однако в эксплуатации первый вариант заметно удобнее. А за счет меньшей нагрузки на бойлер, в конце концов, оказывается и более выгодным.
Еще одно необходимое устройство — емкость для топлива. Их объем подбирают в зависимости от расхода топлива.
Емкость для хранения диз. топлива — не просто бак, а целый комплекс устройств обеспечивающих хранение и подачу топлива. Есть и упрощённые варианты.
Емкость под горючее не просто пластиковый или стальной бак. Она оборудуется перечнем вспомогательных приспособлений. Из них наиболее важны:
- «дыхательный» клапан предназначен для компенсации давления внутри емкости;
- прибор для определения степени запаса горючего;
- сливной кран для периодической очистки емкости от осадка.
Считаем мощность дизельного котла и расход топлива
В расчете мощности используем эмпирические, то есть полученные на практике зависимости. Расчёты сделаем по максимально возможному расходу топлива.
Для наглядности предположим, что в нашем доме отопить нужно площадь 100 м2.
При высоте этажа до 3 м и стандартной теплоизоляции в здании на 10 м2 площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности, на 100 квадратов это 10 кВт.
Котел будем ставить двухконтурный, поэтому два киловатта добавим на нагрев воды. В результате получим минимально необходимую мощность 12 кВт.
Чтобы котел не работал на пределе, добавим 10% запаса. Больше не нужно, чрезмерная избыточная мощность влечет повышенный расход топлива.Получается 12+1,2=13,2 кВт. Приобретая котел, на эту мощность и будем ориентироваться.
Теперь прикинем расход топлива, чтобы подобрать емкость для его хранения.
Отапливаемый период с 1 октября по 1 мая — 7 месяцев, 215 дней или 5160 часов. Из практики — котел в течение отопительного периода в среднем загружен на 80%, т.е. будет работать 5160х0,8=4128 часов.
По нормам чтобы получить 10 кВт тепла в час нужно сжечь килограмм солярки, нам нужно 12 кВт, то есть 1,2 кг. Общий расход получится 4128х1,2=4950 килограммов.
Чтобы найти объем этого количества, делим вес на плотность солярки 4950 кг : 0,83 и получаем 5963 л. Округленно 6 куб. метров.
Вместо одной большой емкости для хранения диз. топлива можно использовать несколько штук меньшего объема
Бак в 6 кубов поставишь не везде. Но мы можем поставить две емкости по три куба. Стандартный размер таких емкостей высотой 1,9 м при диаметре 1,58 м. Поставив их рядышком, мы займем прямоугольник всего 1,6х3,5 м.
Расчёт радиаторов отопления
В каждую комнату потребуется радиатор отопления. Размер его определяется из расчета 100 Вт на 1 м2 площади комнаты.
Поскольку различные типы радиаторов заметно отличаются по мощности, подбирать их будем при покупке, но чтобы заранее сориентироваться прикинем:
«Классический» чугунный радиатор имеет тепловую отдачу одной секции примерно 150 Вт, то есть в комнату три на пять метра, потребуется радиатор из — 15 м2 (в расчет берем не мощность котла, а затраты тепла на обогрев здания) 100 Вт : 150 Вт/секция = 10 секций.
Для алюминиевого же с его отдачей 200 Вт, секций потребуется 7,5. Округляя в большую сторону, получаем 8.
План котельной, расположения радиаторов, схема отопления
Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.
Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м2, а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.
План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах
Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.
От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.
Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.
Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.
Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.
Все это мы отражаем на схеме отопления, подсчитываем чего и сколько нужно и идем в магазин.
Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты
Трубы используем полипропиленовые. Для их сварки понадобится паяльник, резаки для раскроя и зачистки от армирующего экрана.
Чтобы закручивать гайки запасемся парой разводных ключей на 32 мм.
Для крепления труб к стенам, используем специальные клипсы. Стены нужно будет сверлить и для навешивания радиаторов, а значит, понадобится дрель или перфоратор.
Без перфоратора не обойтись, если будет нужно выводить дымовую трубу, чтобы прорезать стену или перекрытие.
Установка дизельного котла и системы дымоудаления
Работы начинаем с установки котла и монтажа системы дымоудаления.
Её устройство зависит от типа котла. В самом простом виде это короткий коаксиальный дымоход, который достаточно вывести за пределы помещения. Давление необходимое для выброса продуктов горения обеспечивает турбинная горелка.
Один из вариантов расположения отдельного дымохода для котла, закрепить трубу на стене
Для вывода такого дымохода в стене с помощью перфоратора прорезаем отверстие соответствующее диаметру трубы. Щель между стеной и трубой чеканим паклей и заделываем цементным раствором. Термостойкие материалы не нужны поскольку нагрев внешней трубы коаксиального дымохода относительно невелик.
Некоторые модели котлов используют вертикальную дымовую трубу. Обычно в доме уже есть подходящий дымоход, тогда задача сводится к подключению к ней котла. Для этого обычно используют специальный гофрированный рукав или стальные тонкостенные трубы.Наконец, самый сложный вариант, если нужно установить дымоходную трубу отдельно.
В зависимости от ситуации тут возможны два решения:
а) выводим трубу на кровлю, пробивая перекрытие;
б) крепим на консолях к наружной части стены.
Второй вариант удобнее тем, что не затрагивает внутреннее убранство дома, но если отопление монтируется в процессе нового строительства, предпочтительнее первый.
Основание (фундамент) для дизельного котла
Установка котла осложняется его весом. Даже небольшие котлы весят порядка 80 кг, а начиная от мощности 16-18 кВт их вес переваливает за сотню кг. Под такой вес потребуется и прочное основание.
Лучше вариант постамента котла плита из бетона. Размер ее подбираем так, чтобы она выступала за габариты котла и на семь – десять сантиметров возвышалась над полом.
Котел выставляем без перекосов, проверяя уровнем. Подсоединяем к дымоходу.
Теперь установим емкости под горючее, подключим подачу топлива на котел.
Основание для котла — плита из бетона, выступающая над уровнем пола
Выходом может быть размещение емкости на улице, под навесом. Однако, в зимнее время придется использовать «зимнюю» солярку, с добавлением керосина. Обычная в мороз густеет.
Совет Риск ошибок в установке котла может уменьшить помощь сертифицированного специалиста. Кроме того, в некоторых случаях без его участия вы не сможете получить право на гарантийное обслуживание. Перед тем как начинать работы уточните этот момент.
После того как котел подключен и проверен, осталось смонтировать систему отопления. Начинаем монтаж с установки радиаторов, затем прокладываем и подключаем трубы. Заполняем систему водой или антифризом.
Подробнее об устройстве трубопроводов из полипропиленовых труб вы сможете прочесть в статье об устройстве водопровода. Единственно, чем от него отличается прокладка труб отопления, это то, что последние желательно укладывать с подъемом в 1 см на метр длины в сторону радиаторов. Это поможет избежать воздушных пробок в системе отопления.
Эксплуатация и меры безопасности
Жидкое топливо намного безопаснее, чем взрывоопасный газ. Однако необходимо соблюдение мер безопасности, в частности пожарной:
Периодически проверяем состояние топливопроводов и емкостей с горючим. Хотя бы пару раз в месяц проверяем тягу в дымоходе и вентиляции.
Минимум раз в год делаем ревизию котла — проверяем и чистим фильтр топлива, осматриваем, чистим горелку и внутреннюю поверхность теплообменника от нагара и копоти.
В отличие от газа при сгорании солярки копоти образуется больше. Оседая на горелке и на стенках теплообменника, нагар снижает КПД котла, повышая расход топлива.
Еще хуже, если солярка низкого качества. Кроме того, что такое топливо забивает копотью горелку за два-три месяца, содержащийся в нем мусор и вода засоряют топливный фильтр и котел перестает работать. Избегайте непроверенных поставщиков, не гонитесь за «дешевизной».
Периодическая чистка дымохода — залог качественной работы котла
При всех проблемах дизельный котел неплохая альтернатива другим видам отопления. Что же до надежности, то при правильной эксплуатации и уходе котлы на жидком топливе служат десятки лет без серьезного ремонта.
Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!chonemuzhik.ru
Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо
Дизельный котел отопления — профессиональный отопительный прибор
Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.
Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.
Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи.
Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.
Как выбрать экономичный дизельный котел?
Если рассматривать котел на дизельном топливе с точки зрения экономии, то это весьма выгодное капиталовложение сравнительно с электрическими и газовыми аппаратами, потребляющими много электроэнергии и газа, увеличивая тем самым себестоимость котла и его установки.
Но сейчас производится много универсальных моделей, которые сконструированы по многофункциональному принципу – электричество, газ, твердое топливо и жидкое топливо.
Конечно, комбинированные котлы отопления стоят недешево, поэтому как самый выгодный вариант отопления, остается все-таки котел отопления на дизельном топливе.
Достоинство дизельного котла:
- небольшие габариты
- малое потребление топлива
- высокий КПД и коэффициентом теплоотдачи.
Обобщая их положительные качества, можно сделать вывод, что котлы капельного действия для отопления на дизельном топливе минимизируют расход ДТ.
Дизельный котел для отопления дома без недостатков нельзя себе представить, но приобрести агрегат с минимальным их количеством вполне возможно.
К сожалению, недостатки дизельных котлов для отопления есть, и будут существовать:
- Чтобы установить дизельный котел, понадобится оборудовать отдельное помещение с хорошей вытяжкой. Иначе сильный запах ДТ, керосина и выхлопных газов будет слышен по всему дому.
- При работе котла со временем образуется много копоти и сажи, и чистить дымоход необходимо практически каждый день.
- Необходим большой запас топлива и емкости для его хранения. Для этого необходимо выделить помещение, оборудованное по всем правилам техники безопасности, а для дозаправки емкостей понадобится подъезд для автозаправщика. То есть, вам нужно будет иметь два отдельных помещения или здания для обеспечения правильной и безопасной работы котла на ДТ.
Перед тем, как купить дизельный котел, рекомендуется рассчитать номинальный и максимальный расход топлива. Формула проста — мощность горелки котла умножается на коэффициент 0,1. Это значение и будет тем количеством топлива, которым необходимо запасаться на зиму.
Также не поленитесь и почитайте отзывы о дизельных котлах отопления. Это поможет вам не наступить на грабли при покупке, и сэкономить деньги и нервы.
Какой расход топлива?
Автономность дизельного котла отопления — это его явное преимущество, а удобство пользования и работа на солярке делают его самым экономичным агрегатом.
Установка такого котла не потребует от вас получения специального разрешения.
Но горючее необходимо будет хранить в специальных топливных емкостях.
Объем будет зависеть от полной площади отапливаемых помещений.
Исходя из практических наблюдений, объемы топливных резервуаров нужны в пределах от 3 до 12 тонн на отопительный сезон (6-8 месяцев).
Топливные резервуары обычно устанавливаются в отдельном помещении, здании или за пределами здания. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы емкости были заглублены в грунт, если это позволяют геологические условия местности.
Заглублять резервуары нужно еще по нескольким причинам — если грунтовые воды расположены близко, то весной почти пустая емкость может приподняться, а на морозе увеличивается вязкость соляры, возрастают суточные нагрузки на топливный насос, что приводит к быстрому выходу его из строя и большим затратам электроэнергии для перекачки ДТ.
Приблизительно рассчитать расход дизельного топлива можно по формуле, отражающей такое соотношение: тепловая мощность котла 10 кВт получается при расходе топлива в 1 кг/час.
Можно использовать и другую формулу: мощность горелки умножается на коэффициент 0,1. Результат — количество дизтоплива в килограммах, которое будет расходовать котел за 1 час.
В качестве примера можно рассчитать приблизительный расход дизтоплива для отопления здания общей площадью 150 м2. Мощность котла на дизельном топливе для обогрева дома – 15 кВт. Простой расчет показывает:
15 х 0,1 = 1,5 кг/час
То есть, на полной мощности горелки котел израсходует 1,5 кг солярки за 1 час, а за сутки:
24 х 1,5 = 36 кг.
Делаем акцент на то, что на полную мощность котел работает не весь отопительный сезон, а только около 100 дней, и еще столько же – с 50% мощностью. Получаем после простых расчетов:
(100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг
То есть — немного больше 5 тонн дизельного топлива. Если соблюдать все условия эксплуатации и содержания дизельного котла, то он прослужит более 50 лет.
Или используйте современную газогенераторную печь. О том насколько она эффективнее и почему стоит выбрать именно её — в нашем мини обзоре
Как сделать своими руками котел на дизельном топливе
Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать — приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.
Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.
Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:
- Первый — для монтажа самой печи.
- Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
- Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.
Дно котла — это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.
Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.
Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.
Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем — крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.
По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.
Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.
Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.
Или другой более простой вариант печи работающей на отработанном масле, инструкция которой можно прочитать по адресу: http://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/pechi/pech-na-otrabotannom-masle.html
Установка котла
Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.
Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.
Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.
Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.
Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.
Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.
Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.
По материалам сайта: http://obogreem.net
fix-builder.ru
Узнайте про дизельный котёл как вариант для отопления частного дома
В большинстве случаев, владельцы загородных домов устанавливают отопительные котлы, работающие на жидком топливе. Некоторым такое оборудование кажется затратным: оборудование потребляет много дизтоплива. Если подсчитать текущие затраты в течение отопительного сезона, сумма может показаться внушительной.
Однако не зря именно такой вариант пользуется большой популярностью. Система работает автономно от внешних источников питания, поэтому считается энергонезависимой.
Поэтому никакие внешние факторы и независящие от жильцов причины не спровоцируют резкое похолодание в помещениях, вызванное отключением оборудования.
Устройство и принцип работы котла работающего на дизельном топливе
Стандартное оборудование, вне зависимости от производителя и ценовой категории, состоит из таких конструктивных элементов:
-
Камера сгорания – обычно имеет цилиндрическую форму, чтобы повысить КПД (коэффициент полезного действия) оборудования.
-
Теплообменник – не привязан к определённой геометрической форме, обычно выполняется из меди либо чугунины.
-
Горелка – основной элемент, благодаря которому происходит генерация тепла.
-
Насос – подаёт топливо из резервуара к горелке.
-
Дымоход – отводит продукты горения.
-
Управление – обычно автоматический блок электроники, контролирующий работу основных систем.
Работают дизельные котлы просто. Насос подаёт солярку под высоким давлением на форсунку, где топливо расщепляется на мелкие частички и воспламеняется. Горелка поддерживает нужную температуру, нагревая теплообменник.
Тепловая энергия передаётся теплоносителю и попадает в систему водоснабжения и отопления. Оптимальный рабочий режим обеспечивает встроенная электроника. Здесь имеется встроенная функция защиты, на случай если в отлаженной системе произойдёт сбой.
Разновидности дизельного оборудования для отопления загородного дома
Дизельные котлы можно условно разделить на две группы: одноконтурные и двухконтурные. Классификация выбрана не случайно и во многом определяет сферу применения отопительного оборудования. В частности:
-
Одноконтурные котлы – имеют один нагревающий контур, который обеспечивает работу отопительной системы.
-
Двухконтурные модели – более сложное оборудование, которое не только служит для обогрева строения, но и подогревает воду для хозяйственных нужд. Нужно отметить, что нагревательные контуры независимые, поэтому КПД котла поддерживается на высоком уровне.
Одноконтурные модели выглядят экономичнее в плане эксплуатации, но они обеспечивают только работу отопительной системы. Разумеется, народные умельцы давно научились «вживлять» в систему дополнительный контур, для подогрева воды, но линии нагрева получаются зависимыми: нагрев воды для хозяйственных нужд требует отключения отопительной системы.
Двухконтурные аналоги обеспечивают стабильную работу систем водоснабжения и отопления, но обходятся значительно дороже.
Достоинства и недостатки отопительного котла на солярке
Почему котлы на дизтопливе пользуются такой популярностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к неоспоримым преимуществам, которые даёт установка оборудования этой группы. Например:
-
Удивительно высокий КПД – лишь незначительно уступающий газовым моделям.
-
Практичность – установка оборудования не требует получения соответствующего разрешения в пожарной инспекции.
-
Удобство – котлы работают автономно, поэтому не зависят от перебоев с подачей электроэнергии.
-
Ассортимент – оборудование представлено на рынке широким модельным рядом, поэтому можно подобрать качественный котёл, ориентируясь на площадь дом и финансовые возможности.
-
Безопасность – обычно встроено несколько систем защиты, автоматически прерывающих работу горелки в случае возникающих неисправностей.
Существенными недостатками считаются:
-
Цена топлива – солярка является одним из наиболее дорогостоящих ресурсов.
-
Отсутствие комфорта – при работе оборудование издаёт шум, присутствует характерный запах.
-
Дополнительные расходы – для котла обязательно требуется отдельное помещение и топливохранилище, где будет находиться сезонный запас горючего.
Справедливости ради отметим, что к работе оборудования и эффективности обычно нареканий нет. Однако высокие дополнительные расходы, часто заставляют владельцев загородной недвижимости искать более дешёвые варианты отопления.
Как рассчитывается мощность котла на дизтопливе
Чтобы котёл полностью оправдал расходы на своё содержание, необходимо правильно подобрать оборудование. Основным критерием выбора является расчет мощности. Для этого существует специальная формула, где нужно перемножить общую площадь помещений на количество энергии, необходимой для полноценного обогрева 10 м2.
Для каждого региона страны действуют свои нормы расхода энергии. Например:
-
Север – 1.5-2 кВт.
-
Центральная часть – 1.2-1.5 кВт.
-
Южные районы – 0.7-0.9 кВт.
Расход солярки на отопление дома
Ещё один животрепещущий вопрос, волнующих людей перед покупкой оборудования. Чтобы выяснить средний расход потребляемого топлива, нужно опять обратиться к математическим вычислениям.
Вначале нужно рассчитать общую площадь отапливаемых помещений, значение берётся в метрах квадратных. Теперь вспоминаем, что для обогрева 10 м2 потребуется 1 кВт энергии. Итого, для обогрева здания, площадью в 100 м2 потребуется 10 кВт.
Чтобы выработать нужное количество энергии, котлу придётся израсходовать 1 л топлива. Однако важно учитывать, что здание будет отапливаться круглосуточно, поэтому энергопотребление составит 240 кВт или 24 литра дизтоплива в сутки.
Площадь дома,м2 | Мощность котла, кВт | Максимальный расход топлива, кг/ч |
100 | 5-12 | 3,2 |
130 | 6-16 | 4,7 |
160 | 6-20 | 6 |
200 | 7-24 | 7,6 |
220 | 8-25 | 7,9 |
270 | 10-32 | 8,9 |
370 | 18 и более | от 14 |
Как правильно обслуживать дизельный отопительный котел
Первый запуск оборудования должен обязательно проводиться в присутствии специалиста. Сезонное техническое обслуживание тоже лучше доверить профессионалам.
Однако дизельные котлы не требуют сложного технического обслуживания, поэтому справиться с такой задачей вполне можно самостоятельно. Для бесперебойной работы оборудования достаточно выполнять такие действия:
-
Раз в 1.5-2 года проверять состояние теплообменника, здесь имеет свойство накапливаться сажа, что приводит к потере эффективности работы. Проблема решается просто: вскрывается верхняя крышка, поверхность теплообменника очищается металлической щёткой.
-
У котлов с турбовентиляционной подачей топлива часто выходит из строя турбина. Основные причины: замыкание обмотки или отсутствие смазки в подшипниках. В первом случае, двигатель вентилятора отправляется на перемотку, во втором – в обойму подшипника заправляется машинное масло.
-
Иногда возникают проблемы с проходимостью топливных путей. Это вызвано мельчайшими частицами грязи, которые могут содержаться в солярке. Для решения проблемы, необходимо установить дополнительный топливный фильтр. Кроме этого, топливопровод нужно регулярно продувать сжатым воздухом.
-
Ежегодно проводить замену форсунок. Если этого не сделать, отверстия форсунки начинают расширяться, что приводит к увеличению расхода горючего.
Обратите внимание, что встроенная электроника также нуждается в периодическом техническом обслуживании и калибровке. Однако осуществить такие процедуры своими силами невозможно, поэтому имеет смысл заключить договор на сервисное обслуживание.
Порядок обустройства топливохранилища
Обустройство специального помещения, где будет храниться запас горючего, является обязательным условием бесперебойной работы всей системы.
Если этим пренебречь, придётся несколько раз в месяц вызывать топливозаправщик, что вызовет дополнительные расходы. При обустройстве помещения обязательно соблюдаются такие правила:
-
Резервуары для горючего хранятся за пределами котельной и отапливаемых помещений. Общее количество ёмкостей не регламентировано, но обычно не превышает объём в 20 000 литров.
-
Топливохранилище является отдельной пристройкой на собственном фундаменте, допускаются подземные резервуары.
-
Подземное хранилище имеет дно, усиленное цементно-песчаным раствором. Расстояние между стенками хранилища и ёмкостью с горючим должно быть не меньше 200 мм.
-
Для хранения топлива нужно использовать только сертифицированные ёмкости.
Обратите внимание, что вне зависимости от расположения топливохранилища, необходимо обеспечить бесперебойную подачу горючего к горелке. Для этого потребуется установка дополнительного насоса и топливопровода.
Производители проверенные временем
При выборе оборудования, советуем обратить внимание на продукцию таких производителей:
-
KITURAMI
Это корейский бренд, представленный моделями STS и TURBO. Компания работает с 1962 года, активно осваивает российский рынок.
Производитель предлагает двухконтурные котлы, мощностью 10.5-35 кВт. Подача топлива турбированная, предусмотрен удобный блок управления, встроенный регулятор температуры. Оборудование компании отлично себя зарекомендовало при эксплуатации в северных и южных регионах России.
-
DE DIETRICH
Французская компания, появившаяся на рынке около 20 лет назад, но уже успевшая завоевать популярность в Европе и России. Визитной карточкой производителя является широкий модельный ряд оборудования, включающий котлы мощностью от 21 до 330 кВт.
Вся продукция обладает экономичным потребление топлива, отличается длительным сроком эксплуатации, оснащается бесшумными горелками и инновационной системой отведения выхлопных газов.
-
BUDERUS
Немецкая компания, поставляющая котлы для обогрева помещений, площадью 500-10 000 м2. Ключевой особенностью продукции производителя являются сменные горелки, которые позволяют переключать оборудование для работы на газовом топливе.
Немецкие котлы не требовательны к качеству солярки, имеют дополнительные фильтры очистки, привлекают внимание покупателей низким уровнем шума.
bydom.ru
Дизельный котел отопления, расход топлива, ремонт своими руками
На сегодняшний день существует множество вариантов отопления собственного жилья. И перед владельцами загородных домов и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что многие отдают свое предпочтение такому устройству, как дизельный котел отопления. Если смотреть с технической точки зрения, то такие котлы являются жидкотопливными. Но в народе они получили свое имя только на основе того, на чем они работают.
Дизельный котел отопления
Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:
- Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
- Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
- При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
- Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
- Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
- Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.
Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:
- Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.
Емкости для хранения дизельного топлива
- Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
- Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
- Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
- Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.
Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.
Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.
Принцип работы дизельного котла
Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.
Именно поэтому все специалисты в один голос твердят, что лучше всего сделать в котельной звукоизоляцию.
Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.
Строение дизельной горелки
Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.
Как показывают отзывы, чугунный теплообменник имеет более толстую стенку, он меньше подвержен процессу коррозии, где образовывается конденсат.
Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.
Котел с чугунным теплообменником
Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.
Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.
Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.
Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.
В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.
Комбинированный котел — может работать на газу или солярке
Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.
Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.
Так, мы можем рассчитать расход солярки таким вот образом: умножаем мощность горелки на коэффициент 0.1. Значение, которое вы получите, и покажет количество дизеля в килограммах, которое будет расходоваться за 1 час.
График расхода дизельного топлива в зависимости от времени работы котла
Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:
15 * 0.1 = 1.5 кг/час.
У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.
Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.
Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.
Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.
Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.
Ремонт своими руками:
Электроотопление частного дома: инструкция по монтажу экономного отопления своими руками, видео, цен...Электроотоплени...
Душевая кабина своими руками: фото и как сделать самостоятельно, кабинка для душа и стенки ванны, ко...Душевая кабина ...
Смеситель с гигиеническим душем: особенности выбора и характеристикиСмеситель с гиг...
Как правильно установить стиральную машину, чтобы не прыгала: 7 вариантов решения проблемыКак правильно у...
Пайка полипропиленовых трубСегодня мы расс...
Как характеризуются сенсорные краны: виды сенсорных смесителей для воды, цены, плюсы и минусы крановСенсорные смеси...
Керамическая мойка для кухни: размеры, плюсы и минусыЕдинственное м...
Каким не редкость верхний душ и на что обращать внимание при - Учебник сантехникаУчебник сантехн...
Насос для унитаза: измельчитель для раковины и туалета, канализационные отходы и фекалии, помпа обыч...По внешнему ви...
Как утеплить ванную комнату в частном доме: выбор материалов и особенности их монтажаКак и чем утепл...
Минусы и недостатки искусственного камняСовременные ком...
Установка стальной ванны ïðåäûäóùåé ñò...
Как разобрать смеситель в ванной: однорычажный, кран для душа, шаровыйКак разобрать с...
Конденсат на бачке унитаза как избавиться: как устранить, что делать, почему образуетсяОбразуется конд...
Фильтры для воды без сменных картриджей: особенностиФильтры для вод...
Протекает сифон под раковиной – что делать и как устранить течь (видео)Если сифон под ...
Габариты унитазов с бачком: инструкция по выбору, оптимальные размеры, разновидности, специфика небо...Особенности раз...
Сифон для ванны (кран, слив): инструкция как выбрать, фото, отзывы и ценыВыбор, цены и у...
Сборка и установка душевой кабины своими руками: пошаговое руководствоМонтаж и подклю...
Нагреватель воды проточный электрический на кран: отзывы на водонагреватель Делимано, ценаКак выбрать наг...
Смеситель на кухню с фильтром для воды: как выбрать и установить своими рукамиСмеситель на ку...
Сифон для ванны: конструктивные особенности и правила монтажаКак правильно в...
Способы борьбы с конденсатом на бачке унитаза: причины появления, как избавитьсяДовольно частым...
Установка арматуры бачка унитаза: последовательность монтажа и регулиркаКак установить ...
Сифон для душевой кабины: его виды, монтаж, правила заменыДля чего необхо...
Стандарт высоты ванны от пола с ножками и безВысота ванны от...
vizada.ru
Дизельный котел для дома | Ремонт квартир своими руками
У многих часто встаёт вопрос отопления дач и загородных домов. Электросеть в этом случае, чаще всего, не подходит для подключения электронагревательных приборов, которые дают на неё слишком большую нагрузку. Дизельный котёл для дома очень полезен в случаях, когда центрального отопления нет, либо оно совсем слабое, а электросеть не справится с большим количеством нагревательного оборудования. Такой котёл способен вырабатывать достаточное количество тепла, чтобы согреть ваш дом даже в сильный холод.
Дизельный котел отопления для частного дома
Дизельные котлы являются нагревательным агрегатом из стали, чугуна, реже из других материалов. Устанавливается на полу. Из-за нагрева корпуса во время работы, помимо того, что разносит тепло по дому с помощью системы труб, сам по себе выделяет тепло, являясь, по сути, батареей.
Большинство производителей дизельных котлов позаботились о безопасности своих клиентов, оборудовав устройство защитой от сильного нагревания корпуса, чтобы избежать получения ожогов при прикосновении к корпусу. Это особенно полезно, если в доме есть дети.
В дизельном котле есть вентиляторная горелка, регулирующая поток воздуха в камере внутреннего сгорания и распределяющая подачу топлива.
Дизельный котёл действует по принципу смешения топлива и воздуха. Смешение приводит к возгоранию топлива.
Виды дизельных котлов
Разновидности дизельных котлов по типу тяги и способы нагрева.
Деление котлов по способу нагрева воды:
- Одноконтурные системы способны только отапливать помещение.
- Двухконтурные агрегаты помимо нагрева помещения, служат для нагрева воды.
- Двухконтурные конструкции со встроенным бойлером. Обеспечивают весь дом теплом и горячей водой.
Выбирать дизельный котёл стоит исходя из цели его покупки. Так при наличии системы центрального водоснабжения горячей водой, вам вряд ли понадобится двухконтурные модели, которые значительно дороже своих одноконтурных собратьев.
По типу тяги дизельные котлы делятся на:
- котлы с естественной тягой. Здесь газы выходят свободно через вертикальную вентиляционную систему.
- котлы с принудительной тягой. Имеют закрытую топку. Газы улетучиваются через специально оборудованный дымоход.
Важными факторами выбора дизельного котла будут его размер, дизайн, тип, цели, с которыми вы приобретаете дизельный котёл.
Выбор дизельного котла
Использование дизельного котла в вашем доме выгоднее, чем использование электрического нагревателя, так как цена на дизельное топливо значительно ниже, чем цена на электроэнергию. К тому же, дизельный котёл, в отличии от электронагревателей, не нагружает электрическую сеть.
Большая часть моделей имеют возможность работать не только на солярке, но и на альтернативных горючих источниках энергии, например, на газе.
Для выбора хорошего дизельного котла из большого числа разных моделей от разных производителей, нужно учесть все факторы.
Одним из важных факторов станет горелка, а точнее, её тип:
- сменная горелка. Позволяет, в отличие от встроенной горелки, помимо основного дизельного топлива, использовать ещё и газ для обогрева.
- горелка с системой подогрева. Экономичный вариант, минимизирует потребление дизельного топлива.
Совет: при покупке дизельного котла стоит так же купить шумопоглощающий кожух, так как дизельный котёл работает шумно.
Ещё одним важным фактором при выборе котла станет его мощность. Обычно, чтобы нормально нагревать помещение, необходимо десять тысяч Ватт на сто квадратных метров площади. При этом если это двухконтурный котёл, который помимо нагрева помещения будет ещё и выполнять функцию бойлера, то мощность надо увеличить.
Расход топлива рассчитывается, исходя из мощности дизельного котла. За час расходуется в десять раз меньшее количество килограмм, чем мощность горелки. Из этого нетрудно подсчитать расходы на топливо.
От материала, из которого выполнен корпус изделия, влияет на расход топлива и на срок эксплуатации дизельного котла. Котлы со стальным корпусом прослужат до пятнадцати лет, расходуя при этом топлива значительно меньше, чем их чугунные собратья. Чугунные же котлы в плане расхода дизельного топлива не самые экономичные, но могут прослужить до пятидесяти-шестидесяти лет.
Совет: приобретайте дизельный котёл, работающий не только на дизельном топливе, но и на других видах топлива: керосин, мазут, природный и сжиженный газ. Это позволит вам оставаться в тепле, даже когда закончится солярка, ведь под рукой всегда да найдётся какой-либо вид топлива.
Плюсы и минусы использования дизельного котла
Вот главные положительные черты дизельных котлов отопления, которые выделяют сами их пользователи:
- автономность. Всё что вам нужно для работы котла — топливо. Не нужно подключение к системам отопления. Это позволяет установить дизельный котёл в самых отдалённых местах.
- долговечность. Как уже было сказано, некоторые особо надёжные модели могут прослужить вам до шестидесяти лет.
- изоляция корпуса. Сегодня, когда безопасность — один из главных признаков качественного продукта, это очень важно.
- большой коэффициент полезного действия. Дизельные котлы отличаются высокой мощностью работы, что позволяет им в короткие сроки нагревать даже большие площади.
- сами по себе дизельные котлы очень экономичны в плане расхода топлива, а их вариант с горелками с дополнительным подогревом позволит вам максимально сэкономить расходы на покупку горючего.
- достаточно просты в обращении, имеют простую и понятную систему управления, а большинства процессов в них поставлено на автоматику.
- умение большинства моделей работать на разных видах топлива обеспечит вас надёжным и стабильным обогревом даже при перебоях с поставками дизельного горючего.
- доступность. Чтобы установить дизельный котёл, не требуется получать разрешения из соответствующих инстанций, а с установкой котла вполне может справиться даже любитель, не прибегая в платной помощи профессионалов.
Однако у дизельных котлов отопления так же имеется ряд минусов, которые могут отбить у вас желание приобретать дизельный котёл:
- установка и монтаж дизельного котла — дорогостоящая процедура. Даже если вы решили не прибегать к платной помощи мастера, всё равно вам придётся много средств потратить на комплектующие и расходные материалы, необходимые при установке.
- дизельное топливо и другие возможные типы горючего могут быть очень дорогими, что сделает применение дизельного котла весьма неэкономичным.
- уход за дизельным котлом — трудоёмкий процесс. Нужно постоянно следить за состоянием котла, вычищать сажу, чтобы она не накапливалась и не мешала работе котла.
- большинство котлов оснащены системой электронной автоматики, что, конечно, упрощает использование котла.
Однако если у вас отключат электричество, вы наверняка останетесь без отопления, или, как минимум, откажут системы автоматизации. Это лишает дизельный котёл такого свойства, как автономность.
(Просмотрено 25 раз, 1 просмотров сегодня)
remontset.ru
Монтаж дизельного котла отопления своими руками
Монтаж дизельного котла отопления своими руками
Для отопления больших по площади коттеджей лучше всего выбрать систему отопления с дизельным котлом, поскольку она обладает оптимальным КПД.
Конструкция котла
Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.
Блок управления нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.
В камере сгорания сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.
Дизельная горелка нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.
В теплообменнике нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.
Фильтр используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.
Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.
О чём нужно помнить, приступая к монтажу котла?
Установка отопительного оборудования – это сложное и ответственное дело. Если у вас нет соответствующих знаний, то лучше не пытаться проводить все монтажные работы самостоятельно, а пригласить специалистов. Во время монтажа и в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо помнить о правилах и нормах, которые предстоит соблюдать.
Для установки дизельного котла вам не потребуется собирать множество документов, как это требуется, если планируется смонтировать газовый котёл. Но детальный проект отопительной системы подготовить необходимо, поскольку на его основе будет выполняться монтаж.
Читайте также: Гидроизоляция в подвальном помещении своими руками
Современные производители выпускают два вида котлов на дизельном топливе: напольные и навесные. Навесное оборудование закрепляется на стене и отличается компактными размерами и небольшим весом. С его помощью можно обогреть помещение, площадь которого не превышает четырёхсот квадратных метров.
Однако независимо от того, какой тип котла будет выбран, его требуется установить в отдельном помещении, в котором нужно смонтировать приточно-вытяжную вентиляцию. Этого требует принцип работы оборудования.
Этапы установки котла
Первый этап. Сначала необходимо соорудить подиум из бетона. Его высота должна быть не меньше 15-20 сантиметров. Кроме бетона, можно использовать металлическую раму.
Второй этап. На подготовленное основание устанавливается котёл и выравнивается точно по уровню подиума.
Третий этап. К котлу подключаются подающий и обратный трубопроводы отопительной системы. На трубах проводится монтаж запорной арматуры и устанавливаются осадочные фильтры, защищающие установленное оборудование.
Четвёртый этап. В том случае, если будет установлен котёл двухконтурного типа, производится обвязка системы, по которой будет подаваться горячая вода.
Пятый этап. Затем выполняется монтаж бака, в котором хранится топливо. Если бак будет находиться в другом помещении, то потребуется проложить трубопровод, по которому будет подаваться топливо, и установить насос.
Шестой этап. Работы по установке дизельного котла заканчиваются монтажом дымохода и проведением пусконаладочных мероприятий.
Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ
В процессе монтажа оборудования, которое предполагает использование жидкого топлива, нужно соблюдать несколько правил общего характера, а также требования, указанные заводом-изготовителем устанавливаемого оборудования.
В число важных правил входят следующие рекомендации:
- дизельные котлы нельзя устанавливать в гаражах, имеющих небольшую площадь, и городских квартирах, поскольку сам котёл занимает много места, требует размещения топливного бака и обладает высоким уровнем шума;
- дизельное оборудование необходимо монтировать в отдельных помещениях, потолки которых находятся на высоте не менее двух с половиной метров ;
- от поверхностной части котла до стены, находящейся напротив, должно быть расстояние, превышающее один метр;
- стены котельного помещения должны быть бетонными или кирпичными, покрытыми штукатуркой или кафелем;
- в котельной необходимо установить двери третьего класса противопожарной защиты;
- в топливном баке должно храниться не более девятисот литров топлива, что приводит к необходимости обустраивать для ёмкостей отдельное от котельной помещение.
Читайте также: Как покрасить радиатор своими руками
Статьи по этой же теме:
http://termosys.ru
legkoe-delo.ru
Котел на отработке или дизельный котел
Сегодня мы поговорим о том, чем отличаются котлы на отработанном масле (котел на отработке) от обычных дизельных котлов?
Внешне эти котлы не имеют принципиальных отличий, отличия состоят только в техническом дизайне. Теперь, давайте заглянем котлам вовнутрь, чтобы понять, есть ли в них внутренние отличия. Начнем с котла, который сделан для сжигания дизельного топлива и газа (дизельный котел).
Откроем переднюю дверцу дизельного котла. Топка у дизельного котла обычная, двухходовая, реверсивная, с концентрическим расположением дымогарных труб. В каждой дымогарной трубе находится турбулизатор, который повышает коэффициент полезного действия при работе котла на газовом топливе, а также на солярке. Передние дверцы котла составляют единое целое с теплоизоляцией. Теплоизоляция дизельного котла, это формованный материал, и при выходе его из строя вам придется заменить дверь целиком, поскольку поставщик и производитель не предоставляют запасных частей для передней дверцы котла.
Теперь посмотрим, как выглядит изнутри котел на отработке. Топка в котле на отработанном масле такая же как и в котле на дизельном топливе, двухходовая реверсивная, с концентрическим расположением дымогарных труб. Отличается только формой передней части дверцы котла, она плоская, и другой материал внутренней части дверцы.
Хоть эти котлы и имеют одинаковую мощность, но отличия все же видны и невооруженным глазом. Например, диаметр топки у дизельного котла несколько меньше, чем у котла на отработанном масле. А также общая площадь поперечного сечения дымогарных труб у дизельного котла меньше, чем поперечное сечение дымогарных труб у котла на отработанном масле. Чем это чревато? Дизельное топливо – топливо паспортизованное и достаточно чистое. При сжигании дизельного топлива практически не образуется золы. Но, если мы используем в качестве топлива отработанное масло, то зола, в зависимости от зольности топлива, откладывается в обильных объемах в топке и в дымогарных трубах.
При сжигании отработанных масел зола обильно откладывается на поверхности теплообменника и дымогарных трубах. Турбулизатор, который находится внутри дымогарной трубы дизельного котла является «успешным» сборщиком этой золы. Во многих котлах на отработанном масле отсутствуют турбулизаторы в дымогарных трубках и дымовые газы вместе с золой достаточно свободно проходят в глубь котла и откладываются в задней части котла в дымосборной камере.
Еще, один очень важный момент, в котлах на отработанном масле расстояние от теплообменника до передней внутренней стенки дверцы достаточно велико и, если сравнить с котлами на дизельном топливе, то можно убедиться, что в дизельном котле расстояние около 40 мм., а в котле на отработанном масле, почти в два раза больше.
Дымоход у дизельного котла 140мм, котел на отработанном масле имеет дымоход диаметром 200мм. Также отличается конструкция дымосборной камеры. Котел на дизельном топливе имеет плоскую дымосборную камеру, и обслуживать ее достаточно тяжело и неудобно. Лючок в задней части довольно маленький и через него крайне неудобно чистить золу. Котел на отработанном масле в этом плане намного удобнее и легче чистить, там достаточно откинуть крышку вверх и вы имеете полный доступ к котлу.
Какие же выводы можно сделать? Котлы на дизельном топливе (солярке) не предназначены и не разрабатывались для использования такого топлива как отработанное масло. Работа их затруднена, обслуживание их достаточно сложное. Заставить работать можно любое оборудование, и дизельный котел можно запустить как котел на отработанном масле, но это будет совсем недолго. Некоторые производители хитрят и ставят на котел на дизельном топливе горелку как на котел на отработанном масле. Но поверьте, что вы устанете его чистить от сажи через каждую неделю, особенно через маленькое окошко. Он быстро будет обрастать золой и его производительность будет существенно снижаться. Поэтому не стоит покупать всякие переделанные гибриды, а брать именно то, что вам нужно и использовать то топливо, на которое котел и рассчитан.
И еще, мы описали только некоторые модели котлов, в действительности их существует довольно много и сделаны они по-разному, и говорить, что одни котлы хорошие, а другие плохие, будет неверно. Нужно смотреть и учитывать те нюансы, о которых мы написали выше. Исходя из вышесказанного, можно выбрать хороший котел.
Удачной покупки!
Котел на отработке и дизельный котел, сравнение.
delaysam.biz