Основные правила безопасной эксплуатации котлов на производстве. Эксплуатация паровых котлов


8.2. Обслуживание паровых котлов

Эксплуатация парового котла производится в соответствии с Правилами обслуживания и ухода за ним, а также инструк­циями проектанта и службы судового хозяйства (ССХ).

Пуск котла – одна из ответственных операций. Ей пред­шествуют детальный осмотр котла, проверка работоспособности всех элементов и узлов и подготовка его к пуску. Осматривают не только котел, но и все обслуживающие его системы, их арма­туру, контрольно-измерительные приборы, средства автоматиза­ции, защиты и управления.

В пароводяном коллекторе или сепараторе утилизационного котла уровни воды должны соответствовать инструкциям по эксплуатации. В помещениях котельной убирают посторонние предметы, проверяют исправность противопожарного оборудо­вания, инструментов и приспособлений, необходимых для обслу­живания котла. Вентилируют топку и газоходы котла в течение не менее 10 мин, чтобы исключить возможность взрыва смеси горючих газов и воздуха.

Растопку котла производят в такой последовательности. Открывают продувку пароперегревателя для охлаждения его паром, заполняют водой экономайзер, запускают топливный на­сос, с помощью системы рециркуляции подогревают мазут до 65–70°С и зажигают растопочную форсунку электровоспламенителем. Затем запускают электровентилятор на малую производительность и регулируют размер и форму факела для обес­печения бездымной работы котла. С начала растопки контроли­руют уровень воды в пароводяном коллекторе, периодически продувая водоуказательные приборы. Продувку ВУП производят до тех пор, пока давление в пароводяном коллекторе не достиг­нет 0,05–0,1 МПа. После этого продувка ВУП необходима лишь для прогрева стекол по мере повышения давления и перед включением котла в паропровод.

Если из воздушных клапанов появился пар, то их закрывают и усиливают горение, затем продувают манометры и следят за подъемом давления. Перед включением котла прогревают па­ропровод до соединения с главной магистралью, которую также заранее прогревают в течение 15–20 мин приоткрытых кранах продувания. Особое внимание при пуске уделяют поддержанию уровня воды в пароводяном коллекторе. Время подъема пара определяется конструктивными характеристиками котла и долж­но соответствовать инструкции по эксплуатации. По достиже­нии требуемого давления необходимо еще раз проверить уро­вень воды, удостовериться в нормальном действии ВУП, ма­нометров и предохранительных клапанов; только после этого котел можно соединить с главным паропроводом.

Во время действия котла для его обслуживания должны быть созданы условия для его безопасной и экономичной ра­боты. С этой целью необходимо: поддерживать заданные темпе­ратуру и уровень воды по ВУП, температуру и давление пара, температуру уходящих газов; обеспечивать бездымное горение при малых коэффициентах избытка воздуха, требуемое качество котловой воды, нормальную работу деаэрационной установки и водоподогревателей; содержать в исправном состоянии фор­сунки, арматуру, изоляцию котла и паропроводов; своевременно очищать поверхности нагрева с помощью сажеобдувочных устройств, используя результаты замера температур уходящих газов и перегретого пара.

В котле во время работы происходят сложные физико-хими­ческие процессы, которые могут вызывать отклонения основ­ных параметров рабочих тел от заданных значений. Например, загрязнение наружной поверхности нагрева влияет на темпера­туру перегретого пара

. Если отложения сажи находятся на трубных пучках перед пароперегревателем, то будет повы­шаться, а при загрязнении поверхности ПП – наоборот, пони­жаться. О загрязнении поверхностей нагрева можно судить и по увеличению температуры уходящих газов. Основное средство борьбы с загрязнением – своевременное применение сажеобду­вочных устройств. В нормальных условиях эксплуатации котла сажеобдувку производят один раз в сутки. Снижению спо­собствует и повышенная влажность пара, поступающего в ПП. Увеличение влажности пара может быть связано с ростом солесодержания котловой воды, ее вспениванием в пароводяном коллекторе и повышением уноса влаги в паросборную трубу. О воздействии этого фактора на
можно судить по резкому колебанию уровня в ВУП.

Увеличение коэффициента избытка воздуха и приводит к снижению к. п. д. котла. Такое изменение и может быть связано с ухудшением процесса горения, нарушением в системе автома­тического регулирования или подсосами воздуха через неплот­ности внутреннего кожуха.

Наибольшее воздействие на работу котла оказывает измене­ние расхода топлива и качества его сжигания, а для утилиза­ционных котлов – смена режима работы главного двигателя, что требует соответствующего регулирования элементов и устройств котла, обеспечивающих необходимые количества ра­бочих сред и их параметры.

Вывод из действия котла начинают с тщательной про­дувки. Затем постепенно выключают форсунки и закрывают ре­гистры воздухонаправляющих устройств; отключают котел от главной магистрали и открывают продувку пароперегревателя; дополнительно подают питательную воду в котел до уровня, не­много превышающего нормальный, и останавливают питатель­ный насос; закрывают все дымовые и воздушные шиберы для медленного и равномерного остывания. Процесс расхолажива­ния во избежание температурных перекосов может быть весьма длительным. Например, для котла К.ВГ-80 время расхолажива­ния составляет 24–40 ч.

В зависимости от цели остановки воду из котла либо уда­ляют, либо, наоборот, его полностью заполняют деаэрированной водой («мокрое» хранение). При кратковременном бездействии (24 ч – главный котел, до трех суток – вспомогательный или утилизационный) допускается хранить котел в том состоянии, в котором он находился до остановки. При бездействии котла до 30 сут может быть использовано «мокрое» хранение, когда котел заполнен раствором тринатрийфосфата в деаэрированной воде с концентрацией 5 мг на литр. При бездействии котла более 30 сут применяют «сухое» хранение. В этом случае из котла удаляют всю воду, а в коллекторах и камерах устанавливают влагопоглотители из расчета на 1 м3 их объема 4 кг силикагеля. Крышки лазов и горловин смазывают техническим вазелином и плотно закрывают. Наружные поверхности котла покрывают антикоррозийной обмазкой (суриком, техническим вазелином и т. п.). Перед постановкой на длительное хранение котел не­обходимо очистить от накипи и сажи.

studfiles.net

Правила безопасной эксплуатации котлов: предохранительные устройства

Основные правила безопасной эксплуатации котлов на производстве

На сегодняшний день паровые и водогрейные котлы нашли широкое применение в системе отопления. Они используются вместе с отопительными приборами, расширительными баками, фитингами. Большое значение имеет эксплуатация котлов с точки зрения их безопасности. Паровые котлы — это своего рода теплогенераторы. Они представляют собой устройства, благодаря которым происходит нагрев теплоносителя и подача его в распределительную сеть. Подобный агрегат практически всегда имеет металлический корпус, выполненный из нержавеющей стали или чугуна.

Общий вид водогрейного котла и КиП

Котел должен располагаться в отдельном помещении.

Несмотря на простоту устройства, паровые котлы небезопасны, поэтому огромное значение имеют правила их использования, соблюдение техники безопасности. Данный вопрос актуален как при установке паровых котлов, так и в ходе эксплуатации. При нарушении этих требований возможны аварийные ситуации, в том числе разрыв котла, затопление помещения, а в результате — большие затраты на ремонт оборудования. Правила безопасной эксплуатации котлов знать просто необходимо. Предохранительные устройства являются важным этапом при организации отопительной системы и обеспечения безопасности для окружающих.

Классификация отопительных котлов

Схема работы котла на твердом топливе

Схема работы котла на твердом топливе.

В настоящее время выделяют несколько групп подобного оборудования. К ним можно отнести газовые, электрические и универсальные котлы, на жидком и твердом топливе. Газовый котел может работать как на газу из баллонов, так и от магистрального газопровода. Такое оборудование имеет большую популярность. В промышленных условиях можно встретить котлы на твердом топливе. Они работают на дровах, угле, отходах при обработке древесины. Наиболее популярными являются котлы, осуществляющие свою деятельность на основе воды.

При эксплуатации подобного агрегата нужно уметь отличать водогрейный котел от парового. Все довольно просто: основное отличие заключается в том, что в первом случае в роли теплоносителя выступает вода, а во втором — водяной пар. Наибольший интерес представляют оптимальные условия эксплуатации котлов на водяной основе, а также тех, которые работают на пару. Существуют нормативные документы, которые регламентируют правила установки, монтажа и безопасной эксплуатации котлов. Нужно отметить, что эти правила соблюдаются не всегда, что может привести к печальным последствиям, особенно если котел применяется не в жилом доме, а в промышленности.

Вернуться к оглавлению

Требования к конструкции котла

Строительными нормами и правилами предусматривается соблюдение требований по устройству паровых котлов.

Конструкция нагревательного агрегата должна обеспечивать безопасную работу при его эксплуатации.

Схема подключения котельной с газовым настенным котлом

Схема подключения котельной с газовым настенным котлом.

Составляющим элементом любого котла является барабан. Если же он препятствует дефектоскопическому контролю, то он должен быть съемным. Схема парового котла должна способствовать снижению температуры поверхности тех элементов, которые находятся под большим давлением. По правилам, паровые котлы должны обеспечивать равномерное прогревание теплоносителя для обеспечения оптимального отопления. Кроме того, предусматривается возможность свободного температурного расширения котла.

Действующие правила по эксплуатации распространяются и на бойлер. Бойлер — это составляющая часть котла, которая расположена вне барабана. Рекомендуется устанавливать его на опорах, то есть в несколько подвешенном состоянии. Такое положение должно обеспечивать тепловое увеличение сечения труб, которые непосредственно идут от бойлера к агрегату. Нормы регламентируют и максимальную температуру наружных частей паровых котлов. Эта мера защиты актуальна для обслуживающего персонала.Температура стенок котла, с которыми может соприкасаться работник, в норме не превышает 55°С. При этом могут использоваться теплоизоляционные материалы. Большое значение имеет и степень нагрева воздуха в помещении. В норме она не превышает 25°С.

Вернуться к оглавлению

Оптимальный уровень жидкости при эксплуатации паровых котлов

Водоуказательное стекло

Водоуказательное стекло позволяет видеть уровень воды в стекле, а значит, и в котле.

Действующие правила распространяются и на объем воды в резервуаре. Имеются минимальные и максимальные границы. В котлах с газовыми трубами нижняя граница жидкости должна находиться на 10 см выше верхнего положения поверхности нагрева. Для безопасной эксплуатации водотрубных котлов подобные нормы устанавливает сама специализированная организация. Что же касается верхнего показателя воды котла, то подобные расчеты осуществляет автор проекта котлов. Согласно нормам на любом паровом котле ставятся 1 или 2 указателя, с помощью которых можно визуально определить наполняемость резервуара. Исключение составляют прямоточные котлы.

Барабан двухжаротрубного котла

Промышленные котлы оснащены различными люками.

Неотъемлемым компонентом промышленных котлов являются различные лазы, люки, дверцы. Правила устанавливают размеры и внешние характеристики этих элементов оборудования. Лазы в барабанах должны быть круглыми или овальными. При эксплуатации паровых котлов огромное значение имеют размеры лаз, дверец. Размер круглого лаза предпочтительнее делать более 40 см. При наличии тяжелой крышки она оснащается специальным устройством, облегчающим ее открывание. В газовых ходах и на поверхностях самой топки обязательно встраиваются специальные смотровые лазы. Это необходимо для того, чтобы отслеживать весь технологический процесс и состояние внутренней части котла. Для того чтобы исключить возможность случайного открывания дверей и лазов, они должны хорошо и плотно закрываться. Целесообразно оборудовать их запирающими устройствами.

Вернуться к оглавлению

Использование предохранительных устройств

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан открывается при превышении установленного давления.

Работа котлов на основе камерного сжигания топлива предусматривает применение при их эксплуатации специальных устройств, снижающих взрывоопасность агрегата. Это актуально только для котлов с производительностью до 60 тонн пара в час. Предохранительные элементы располагаются так, чтобы контактирующие с котлом люди не смогли пострадать. В ситуации, когда котел мощностью более 60 т / ч, подобными устройствами он не оснащается, это нецелесообразно. Здесь рекомендуется использовать автоматическую систему блокировок.

Все конструктивные особенности предохранительных элементов устанавливаются разработчиками проекта. Правила по эксплуатации паровых котлов определяют монтаж отключающего устройства между рабочим котлом и котлом, утилизирующим продукты сгорания. Это нужно для обеспечения автономной работы аппарата.

Вернуться к оглавлению

Сварные швы и отверстия

Таблица допустимых смещений при сварке

Таблица допустимых смещений при сварке.

Действующие строительные нормы и правила распространяются и на сварные соединения. Наиболее надежными являются сварные стыковые швы. Применение нашли и угловые швы, но только тогда, когда трубы вместе со штуцерами сцепляются с коллекторами и барабанами котлов. При соединении деталей, имеющих различную толщину, сварка осуществляется так, чтобы имелся постепенный переход от более толстой детали к менее толстой с углом наклона не более 15°.

Большое значение при эксплуатации подобного оборудования имеет и то, что пересечение стыковых швов между собой не допускается. Предпочтительнее, чтобы сварные соединения были сделаны автоматической сваркой. В тех местах котлов, где швы пересекаются, требуется проводить ультразвуковое и радиотехническое исследование, дефектоскопию, чтобы выявить возможные дефекты (трещины, сколы, пустоты).

Вернуться к оглавлению

Продув труб и избавление от конденсата

Допустимая концентрация примесей

Допустимая концентрация примесей в теплоносителе.

В ходе эксплуатации паровых котлов необходимо помнить, что они оснащаются трубопроводами. В зависимости от выполняемой ими функции трубопроводы подразделяются на следующие типы: для подвода воды, продува котла и спуска ее в случае, если котел перестает работать. Кроме того, должны иметься трубы, которые непосредственно удаляют воздушную массу из котла и способствуют подаче жидкого теплоносителя. Обязательно предусматриваются трубы для продувания, взятия воды для лабораторных исследований, для отведения излишков воды или пара, когда осуществляется растопка котла и конечно же трубы, обеспечивающие разогрев барабанов.

Продувочная труба должна спускать воду в резервуар, в котором нет никакого давления. В редких случаях допускается использование резервуара под давлением, но только если надежность конструкции подтверждается расчетными данными и обеспечивает полную безопасность для окружающих. Для отвода конденсата, который может образовываться в ходе эксплуатации паровых котлов, целесообразно использовать дренажи. Они устанавливаются в тех местах паропровода, где имеет место быть отключение запорными устройствами.

Вернуться к оглавлению

Измерение давления

График разогрева типового котла (стандартный)

График разогрева типового котла (стандартный)

Для безопасной эксплуатации котлов очень важно, чтобы имелись манометры. Они нужны для того, чтобы показывать давление водяных паров. Оптимальное расположение манометра — за барабаном отопительного резервуара. Если же есть пароперегреватель, то рекомендуется устанавливать измеритель давления за ним. Для того чтобы рабочий персонал мог с высокой точностью отслеживать показания прибора, манометр монтируется таким образом, чтобы его шкала располагалась вертикально и была хорошо видна. Допускается небольшой наклон вперед. При эксплуатации паровых котлов важно, чтобы на манометре имелась метка красного цвета, которая показывала бы оптимальное давление для определенного элемента конструкции.

Совместно с манометром для обеспечения продувания, проверки и выключения аппарата предусматриваются трехходовые краны. Перед манометром, который показывает давление пара, обязательно должна располагаться сифонная трубка. Лучше, если ее диаметр будет более 10 см. Для безопасной эксплуатации котла важно, чтобы манометры были исправными и хорошо работали. Поэтому не рекомендуется применение подобного оборудования без клейма, свидетельствующего о его проверке, а также если срок проверки вышел, имеются внешние дефекты на стекле и при выключении прибора стрелка не возвращается на исходное, нулевое положение.

Вернуться к оглавлению

Использование термометров

Безопасность котлов определяется не только по показателям манометра. Большое значение имеют данные приборов, которые определяют температурные характеристики пара или другого теплоносителя. В ситуации, когда отопительный котел оборудован перегревающим пар устройством, обязательно на всех паровых трубах монтируются термометры, которые постоянно будут показывать температуру водяных паров. Если же имеются охлаждающие приборы, то на выходе из них также ставятся термометры. Это правило распространяется и на те отопительные агрегаты, где в роли нагревательного элемента и теплоносителя выступает вода. При этом термометр располагается на входе и на выходе воды.

Максимально допустимая температура жидкости в месте выхода из котла и перед попаданием в распределительную сеть должна отмечаться меткой красного цвета на шкале термометра во избежание превышения или снижения оптимальных показателей. Помимо этого правила предполагают монтаж термометров в тех участках котла, которые в наибольшей степени нагреваются при растопке. К ним относятся барабаны, трубные решетки. Поверхности их сделаны из металла, температуру которого тоже нужно обязательно регулировать.

Вернуться к оглавлению

Обеспечение безопасности при эксплуатации котлов отопления

Очень важно, что действующие правила по безопасной эксплуатации котлов предусматривают различные мероприятия для защиты самого оборудования и людей от возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций. В первую очередь сюда нужно отнести применение в ходе технологического процесса приборов безопасности. К ним относят аппаратуру, которая прекращает работу котла в случае выявления каких-либо отклонений в показателях, например, если превышено давление или температура. Подобное оборудование работает автоматически.

Большое значение имеет и расположение отопительных котлов. Их располагают в отдельном помещении, которое отвечает всем правилам нормативных документов. Категорически запрещено размещать над котлами жилые, чердачные помещения. Немаловажную роль для нормальной эксплуатации отопительных агрегатов имеет рациональное освещение. Так как котлы работают в дневное и ночное время, ночью должно быть предусмотрено электрическое освещение, а днем — естественное. Дополнительно предусматривается и аварийное освещение на случай отключения основной электроэнергии. Для удобной эксплуатации котлов и обеспечения оптимальных условий работы персонала должны иметься постоянные площадки и лестницы. Лестницы оборудуются перилами. Оптимальная высота их составляет 90 см. Лестницы делают достаточной ширины, а высота ступеней не может превышать 20 см.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что эксплуатация отопительного котла, будь он паровым или водяным, является довольно сложной и опасной работой. Нужно помнить, что оборудование котла должно быть максимально механизированным и автоматизированным. Обязательными элементами обеспечения безопасной эксплуатации являются измерительные приборы (манометры, термометры), запирающие устройства и т.д. При эксплуатации паровых котлов огромную роль имеет соблюдение техники безопасности самим персоналом. Все оборудование должно быть исправным и периодически подвергаться экспертизе. При работе отопительного котла требуется знать, какой уровень воды является оптимальным, каким должно быть рабочее давление пара и многое другое.

1popechi.ru

"Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждены

Приказом

Госкомрыболовства России от 5 мая 1999 г. N 107

1. Общие положения

1.1. "Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов" (далее в тексте - Правила) определяют основные требования по техническому использованию и обслуживанию вспомогательных паровых котлов, установленных на судах федеральной собственности.

Правила могут быть приняты к руководству на судах других форм собственности, зарегистрированных в морских рыбных портах Российской Федерации.

1.2. Требования Правил обязательны:

- для специалистов инженерно - технических служб (отделов) судовладельцев, осуществляющих организацию технического обслуживания и ремонта вспомогательных котлов;

- для специалистов судомеханической службы экипажей судов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт вспомогательных котлов.

1.3. При определении должностных обязанностей лиц судовых экипажей и их ответственности за содержание и сохранность своих заведований следует руководствоваться судовым расписанием по заведованиям, составляемым в соответствии с требованием Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

1.4. В Правилах определение "вспомогательный паровой котел" относится к водотрубным, огнетрубным (газотрубным) и утилизационным паровым котлам с рабочим давлением 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см) и более, а также водогрейным котлам с температурой подогрева воды выше 115 град. C, находящихся под техническим надзором Российского Морского Регистра судоходства (далее в тексте - Регистр). Производимый вспомогательными котлами пар используется для технологических и хозяйственно - бытовых нужд.

1.5. Каждый вспомогательный паровой котел, находящийся под надзором Регистра, на переднем фронте имеет фирменную доску (этикетку), на которой нанесены его основные данные: индекс, год постройки, заводской номер, рабочее давление пара, паропроизводительность, коэффициент полезного действия (к.п.д.), а также клеймо ОТК завода - строителя и другие технические характеристики.

На этикетке котла, принятого под надзор Регистра, наносятся регистровый номер и клеймо Регистра.

1.6. Технические документы по эксплуатации парового котла:

а) завод - строитель поставляет с каждым котлом:

- описание и инструкцию (руководство) по техническому обслуживанию и ремонту;

- формуляр, предназначенный для учета капитальных работ, выполненных судоремонтным предприятием;

- инструкцию по обслуживанию системы автоматизированного регулирования работы котла;

- паспорта на комплектующее оборудование, контрольно - измерительные приборы, средства автоматизации и защиты, поставляемые субподрядчиками;

б) инспекция Регистра выдает на каждый принятый под технический надзор котел "Регистровую книгу котла и главного паропровода". Листы книги прошнурованы и скреплены печатью. В регистровую книгу лично инспектор Регистра вносит сведения о техническом состоянии котла по итогам освидетельствований и испытаний. Регистровая книга хранится на судне в течение всего срока службы котла;

в) судовладелец выдает на судно вахтенные машинные (котельные) журналы для фиксирования параметров работающего котла, а также журнал технического состояния для учета выполненных по графику технических обслуживаний (плановых и внеплановых) работ и ремонтов силами обслуживающего персонала.

1.7. Инженерно - технические службы (механико - судовая служба, технический отдел) судовладельца и администрация судна, руководствуясь правилами Регистра, настоящими Правилами, инструкцией по эксплуатации котла и другими нормативными документами по эксплуатации и ремонту котельных установок, обязаны планировать и осуществлять организационные и технические меры по содержанию котлов в исправном техническом состоянии и безопасной их эксплуатации.

1.8. Ремонт котла, при котором требуется выполнить капитальные работы (замену водогрейных или дымогарных труб, анкерных связей, правку жаровых труб и прочее) должен производиться на судоремонтном предприятии под надзором и по технологическим процессам, согласованным инспекцией Регистра.

1.9. Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота ответственным за эксплуатацию паровых котлов является главный (старший) механик судна, который осуществляет руководство их обслуживанием и ремонтом через третьего или четвертого механика в соответствии с распределением механизмов и систем по заведованиям.

Непосредственную ответственность за соблюдение режимов эксплуатации парового котла, водоконтроль, приемку, хранение и расход топлива, ведение документации, а также за работу котельных машинистов несет третий (четвертый) механик.

Главный (старший) механик составляет и контролирует выполнение графика технических обслуживаний котла.

1.10. При обнаружении в каком-либо элементе котла дефекта, препятствующего его нормальной эксплуатации, главный (старший) механик судна обязан принять меры, исключающие аварию, с последующим докладом капитану судна.

Такими мерами могут быть: снижение нагрузки, рабочего давления или немедленный вывод котла из эксплуатации в зависимости от характера проявления дефекта.

Так как проявление дефекта, как правило, является следствием нескольких причин (естественного износа элемента под воздействием коррозионного процесса, некачественного ремонта, местного перегрева, нарушения циркуляции или упуска воды и других нарушений правил эксплуатации), то решение о методе ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации котла может быть принято только после тщательного осмотра дефектного участка. Главный (старший) механик после уточнения характера дефекта и возможности принятия мер по его исключению при дальнейшей эксплуатации принимает решение о виде ремонта и возможном режиме эксплуатации котла - при паспортной величине давления пара или сниженной.

Неисправности, при которых работа котла запрещается, изложены в разделе 3.

1.11. Если рабочее давление пара было снижено Регистром из-за ограниченного технического состояния котла, то для восстановления первоначального рабочего давления судовладелец должен выполнить ремонт котла в объеме и по технологии, согласованной Регистром.

1.12. Требования к специалистам, назначаемым на штатные должности для обслуживания паровых котлов:

1) к обслуживанию котлов допускаются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и имеющие: документ о специальной подготовке по обслуживанию котельных установок; удостоверение о сдаче техминимума, в том числе по технике безопасности; медицинское заключение о профессиональной пригодности;

2) непосредственно на судне лица машинной команды (мотористы, машинисты), обслуживающие паровые котлы, вспомогательные механизмы и системы котельной установки, должны быть проинструктированы на рабочем месте вахтенным механиком, о чем должна быть сделана запись в вахтенном журнале. Лица, не прошедшие инструктажа на рабочем месте при поступлении на судно, а также лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или больные, к обслуживанию котельной установки не допускаются.

1.13. Инженерно - технические службы (отделы) судовладельцев обязаны:

- ежегодно проводить зачет по техминимуму знаний на право занятия специалистом судомеханической службы соответствующей штатной должности на судне;

- периодически организовыват

lawru.info


Смотрите также