Гарнитура котла. Гарнитура котла это


Гарнитура котла — с русского

См. также в других словарях:

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — (Boiler mounting) вспомогательные детали парового котла и топки: дымовая заслонка, дверцы лазов в дымоходы, связи, крепящие обмуровку, лазы и люки и т. п. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — принадлежности котла (топки, цилиндрической части и дымовой коробки), необходимые для его обслуживания (грубая арматура). Обычно сюда относят все фланцы, приклепанные к котлу, люки, лазы и промывательные пробки, дверцу шуровочного отверстия,… …   Технический железнодорожный словарь

  • гарнитура котла — Детали трубопроводов, напр., арматура, тройники, штуцеры и т.п., служащие для закрытия отверстий во внешних ограждениях топки и газоходов котла, а также для частичного или полного перекрытия газоходов и воздухопроводов. [А.С.Гольдберг. Англо… …   Справочник технического переводчика

  • Гарнитура котла — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура. Гарнитура котла (иногда  Принадлежности котла)  приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют… …   Википедия

  • гарнитура котла — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Гарнитура — (нем. Garnitur  комплект, набор): В Викисловаре есть статья «гарнитура» …   Википедия

  • ГАРНИТУРА — 1) ГАРНИТУРА (франц. garniture, от garnir снабжать, снаряжать) котла устройства для обслуживания котла: лазы для чистки газоходов, гляделки для наблюдения за работой котла, лючки для установки контрольно измерит. и обдувочных приборов, шиберы, л… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 …   Википедия

  • Kesselzubehör — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • boiler supplies — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

translate.academic.ru

ГАРНИТУРА КОТЛА - это... Что такое ГАРНИТУРА КОТЛА?

 ГАРНИТУРА КОТЛА ГАРНИТУРА КОТЛА

(Boiler mounting) — вспомогательные детали парового котла и топки: дымовая заслонка, дверцы лазов в дымоходы, связи, крепящие обмуровку, лазы и люки и т. п.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ГАРМАТАН
  • ГАРПИНСЫ

Смотреть что такое "ГАРНИТУРА КОТЛА" в других словарях:

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — принадлежности котла (топки, цилиндрической части и дымовой коробки), необходимые для его обслуживания (грубая арматура). Обычно сюда относят все фланцы, приклепанные к котлу, люки, лазы и промывательные пробки, дверцу шуровочного отверстия,… …   Технический железнодорожный словарь

  • гарнитура котла — Детали трубопроводов, напр., арматура, тройники, штуцеры и т.п., служащие для закрытия отверстий во внешних ограждениях топки и газоходов котла, а также для частичного или полного перекрытия газоходов и воздухопроводов. [А.С.Гольдберг. Англо… …   Справочник технического переводчика

  • Гарнитура котла — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура. Гарнитура котла (иногда  Принадлежности котла)  приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют… …   Википедия

  • гарнитура котла — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Гарнитура — (нем. Garnitur  комплект, набор): В Викисловаре есть статья «гарнитура» …   Википедия

  • ГАРНИТУРА — 1) ГАРНИТУРА (франц. garniture, от garnir снабжать, снаряжать) котла устройства для обслуживания котла: лазы для чистки газоходов, гляделки для наблюдения за работой котла, лючки для установки контрольно измерит. и обдувочных приборов, шиберы, л… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 …   Википедия

  • Kesselzubehör — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • boiler supplies — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

dic.academic.ru

гарнитура котла - это... Что такое гарнитура котла?

 гарнитура котла

Naval: boiler mountings

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • гарнитура картонного шрифта
  • гарнитура котлоагрегата

Смотреть что такое "гарнитура котла" в других словарях:

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — (Boiler mounting) вспомогательные детали парового котла и топки: дымовая заслонка, дверцы лазов в дымоходы, связи, крепящие обмуровку, лазы и люки и т. п. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — принадлежности котла (топки, цилиндрической части и дымовой коробки), необходимые для его обслуживания (грубая арматура). Обычно сюда относят все фланцы, приклепанные к котлу, люки, лазы и промывательные пробки, дверцу шуровочного отверстия,… …   Технический железнодорожный словарь

  • гарнитура котла — Детали трубопроводов, напр., арматура, тройники, штуцеры и т.п., служащие для закрытия отверстий во внешних ограждениях топки и газоходов котла, а также для частичного или полного перекрытия газоходов и воздухопроводов. [А.С.Гольдберг. Англо… …   Справочник технического переводчика

  • Гарнитура котла — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура. Гарнитура котла (иногда  Принадлежности котла)  приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют… …   Википедия

  • гарнитура котла — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Гарнитура — (нем. Garnitur  комплект, набор): В Викисловаре есть статья «гарнитура» …   Википедия

  • ГАРНИТУРА — 1) ГАРНИТУРА (франц. garniture, от garnir снабжать, снаряжать) котла устройства для обслуживания котла: лазы для чистки газоходов, гляделки для наблюдения за работой котла, лючки для установки контрольно измерит. и обдувочных приборов, шиберы, л… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 …   Википедия

  • Kesselzubehör — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • boiler supplies — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

universal_ru_en.academic.ru

гарнитура котла - это... Что такое гарнитура котла?

 гарнитура котла

accessori della caldaia

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • гарнитура
  • гарнитура телефонистки

Смотреть что такое "гарнитура котла" в других словарях:

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — (Boiler mounting) вспомогательные детали парового котла и топки: дымовая заслонка, дверцы лазов в дымоходы, связи, крепящие обмуровку, лазы и люки и т. п. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • ГАРНИТУРА КОТЛА — принадлежности котла (топки, цилиндрической части и дымовой коробки), необходимые для его обслуживания (грубая арматура). Обычно сюда относят все фланцы, приклепанные к котлу, люки, лазы и промывательные пробки, дверцу шуровочного отверстия,… …   Технический железнодорожный словарь

  • гарнитура котла — Детали трубопроводов, напр., арматура, тройники, штуцеры и т.п., служащие для закрытия отверстий во внешних ограждениях топки и газоходов котла, а также для частичного или полного перекрытия газоходов и воздухопроводов. [А.С.Гольдберг. Англо… …   Справочник технического переводчика

  • Гарнитура котла — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура. Гарнитура котла (иногда  Принадлежности котла)  приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют… …   Википедия

  • гарнитура котла — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • Гарнитура — (нем. Garnitur  комплект, набор): В Викисловаре есть статья «гарнитура» …   Википедия

  • ГАРНИТУРА — 1) ГАРНИТУРА (франц. garniture, от garnir снабжать, снаряжать) котла устройства для обслуживания котла: лазы для чистки газоходов, гляделки для наблюдения за работой котла, лючки для установки контрольно измерит. и обдувочных приборов, шиберы, л… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 …   Википедия

  • Kesselzubehör — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • boiler supplies — katilo garnitūras statusas T sritis Energetika apibrėžtis Smulkių pagalbinių katilo detalių rinkinys: apžiūros angos ir landos, atramos, dangčiai ir pan. atitikmenys: angl. boiler supplies vok. Kesselzubehör, n rus. гарнитура котла, f pranc.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

polytechnic_ru_it.academic.ru

2 Гарнитура котла

4. Гарнитура котла.

К гарнитуре относятся фронтальная плита, состоящая из загрузочной и зольниковой дверок, шиберы, колосники, подколосниковые балки, отводы, тройники, лазы и люки, взрывные предохранительные клапаны и каркас. Загрузочные и зольные дверки снабжены запорами - щеколдами, а смотровые отверстия - крышками, конструкция которых исключает самопроизвольное их открывание.В газоходах за каждым котлом устанавливают дымовые заслонки (шиберы), с помощью которых регулируют тягу. В шибере от каждого котла, работающего на газовом топливе должно быть отверстие диаметром 50-100 мм. для вентиляции котла, чтобы в топочном пространстве котлов при утечках не образовывалась взрывоопасная смесь.Люки и лазы служат для осмотра, ремонта или очистки внешних и внутренних поверхностей нагрева. Для осмотра внешних поверхностей в обмуровке котла предусматривают лазы прямоугольного сечения размером не менее 400x450 мм или круглого сечения диаметром не менее 450 ммВ верхней части топки или газохода котлов, работающих на газообразном или жидком топливе, устанавливают взрывные клапаны, которые служат для предохранения обмуровки топки и котла от разрушения при взрыве. По конструкции взрывные клапаны могут быть из листового асбеста и железные откидные. Взрывные клапаны из листового асбеста толщиной не более 3 мм укладываются под рамку с металлической сеткой перекрывая отверстие в котле или борове и при толщине асбеста 10 мм на раствор без рамки. При взрыве асбестовый лист разрывается и давление взрыва гасится. Железные откидные взрывные клапаны имеют крышку с шарниром вверху или внизу. При взрыве крышка на шарнире открывается и давление взрыва гасится. Если взрывные предохранительное клапаны представляют опасность для обслуживающего персонала, то их снабжают тупиковыми гасящими отводами. Размер взрывных клапанов определяется проектной организацией. Наименьший размер клапана 20x25 (0,52 \г).Количество взрывных клапанов определяется из. расчета: не менее 0,52 м: площади взрывного клапана на 1 м3 внутреннего объема топки или газохода .

Содержание - Назад - Вперед

partner.sweephelp.ru

Гарнитура котла - Gpedia, Your Encyclopedia

У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура.

Гарнитура котла (иногда — Принадлежности котла) — приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют обеспечить сожжение нужного количества топлива с наименьшими потерями. В зависимости от расположения, различают Гарнитуру топки и Гарнитуру дымовой коробки. Также стоит отметить такой прибор как сажесдуватель, который может располагаться как в топке, так и в огненной коробке топки, либо вовсе быть переносным. Сажесдуватель служит для очистки внутренней поверхности дымогарных и жаровых труб от сажи и изгари, тем самым позволяя увеличить передачу тепла от горячих газов через стенки труб к воде и пару. Очистка производится направлением струи пара внутрь труб. Впоследствии на многих паровозах сажесдуватели были демонтированы.

Гарнитура топки

К гарнитуре топки прежде всего стоит отнести колосниковую решётку, расположенную в огненной коробке на уровне топочной рамы. Данная решётка служит для поддержания слоя горящего твёрдого топлива, а также, как понятно из названия, обеспечивает к нему, за счёт щелей, приток необходимого для горения воздуха. Из-за больших размеров (на паровозе серии Л её размеры — 3280×1830 мм), колосниковая решётка делается из отдельных элементов — колосников, которые расположены поперечными рядами. На ранних паровозах колосники были неподвижными, впоследствии стали строиться паровозы с подвижными (качающимися) колосниками, что позволяло упростить очистку топки от шлаков и золы. Привод качающихся колосников преимущественно пневматический. Шлаки и зола из топки ссыпаются в расположенный под топкой специальный бункер — зольник, верхняя часть которого охватывает всю колосниковую решётку, а нижняя, из-за дефицита свободного пространства, располагается преимущественно между боковинами основной рамы паровоза. Для пропуска воздуха в топку, зольник оборудуется специальными клапанами, которые используются также и для очистки бункера от шлаков. К гарнитуре топки ещё относят и топочные (шуровочные) дверцы, которые закрывают шуровочное отверстие (служит для заброса топлива в топку), тем самым разделяя пространства топки и будки машиниста. Так как и зольник, и решётка обеспечивают приток свежего воздуха в огненную коробку, засорение (шлакование) их воздухопроводов и щелей может привести к серьёзному падению мощности котла, поэтому при использовании антрацитов и низкокалорийных углей применяют шлакоувлажнитель, представляющий собой несколько трубок с отверстиями, расположенными по периметру колосниковой решётки. Периодически через них пропускают пар, который понижает температуру у самой решётки, а соприкасаясь со шлаком делает его более пористым.

Если паровоз отапливается нефтью или мазутом (распространено на современных паровозах), то в топке устанавливают нефтяные форсунки и нефтепроводы. Форсунки обеспечивают тонкое распыление топлива, что необходимо для его полного сгорания. При этом из топки изымают колосниковую решётку, а вместо неё в зольнике и топке устанавливают специальный кирпичный свод (также известен как обмуровка), который служит дополнительной защитой топки от пламени, имеющего более высокую температуру (свыше 1600°), нежели при угольном отоплении, а также для рационализации процесса горения — если пламя кратковременно погасить, то раскалённый свод поможет воспламенить поступающее после перерыва топливо. Однако общий вес данного свода гораздо выше, чем у колосникой решётки, поэтому перевод паровоза с угольного на нефтяное отопление повышает общий вес паровоза, особенно его задней части.

Гарнитура дымовой коробки

Для горения топлива необходим воздух, причём его надо много: на 1 кг угля или мазута требуется соответственно 10—14 кг или 16—18 кг воздуха. Очевидно, что подача такого количества воздуха в камеру сгорания (топку) естественным способом практически невозможна, что принуждает к созданию искусственной тяги газов в котле. Для этого в дымовой коробке устанавливают специальное дымовытяжное устройство, которое обеспечивает приток воздуха в топку за счёт создания разрежения в дымовой камере. Паровозные дымовытяжные устройства бывают нескольких конструкций, однако практически все они работают на уже отработанном паре, поступающем из тяговой паровой машины, что позволяет изменять подачу воздуха в зависимости от используемой мощности машины, то есть чем более напряжённо работает паровоз, тем сильнее горение и тем больше пара вырабатывается.

Двойной четырёхдырный конус постоянного сечения с раздельным выпуском. Паровоз RENFE 141 F

Наиболее простым дымовытяжным устройством является конус, который выглядит как форсунка конусовидного сечения, установленная под дымовой трубой. Принцип действия конуса заключается в том, что пропущенный через него отработанный пар приобретает высокую скорость (до 250—350 м/с), после чего направляется в дымовую трубу, где он увлекая с собой воздух, создаёт в дымовой камере разрежение. Конусы бывают различных конструкций, в том числе одно-, двух- и четырёхдырные, переменного и постоянного сечения, с общим и раздельным выпуском. Наибольшее распространение получил четырёхдырный конус переменного сечения с раздельным выпуском, то есть когда пар из правого и левого цилиндров выпускаются раздельно. Однако несмотря на простоту конструкции, конус нельзя использовать на паровозах с конденсацией отработанного пара, поэтому на последних в качестве дымовытяжного устройства используется вентилятор (газосос). Привод вентилятора осуществляется от отработанного пара, что также как и при конусе делает регулировку тяги автоматической. Хорошая работа вентиляторной тяги привела к тому, что её начали применять даже на паровозах без конденсации отработанного пара (например, советские СОв и Сум), однако из-за ряда недостатков (более сложная конструкция, нежели у конуса, а следовательно и более высокая стоимость ремонта, высокое противодавление при выпуске пара, сложность работы на высоких отсечках) в 1950-х гг. вентиляторная тяга была заменена на конусную.

Примечания

Литература

  • И. М. Струженцов. Конструкции паровозов. — Центральное управление учебными заведениями. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937.
  • Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта / Под ред. С. П. Сыромятникова. — Центральное управление учебными заведениями. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1 и 2.
  • Хмелевский А. В., Смушков П. И. Паровоз (Устройство, работа и ремонт). Учебник для технических школ железнодорожного транспорта. — 2-е издание. — М., 1979.

www.gpedia.com

Гарнитура паровых котлов - Энциклопедия по машиностроению XXL

Требования к чугунному литью для изготовления арматуры паровых котлов, для изготовления гарнитуры паровых котлов, для изготовления экономайзеров.  [c.622]

Что составляет арматуру и гарнитуру парового котла  [c.200]

Притирка Кранов и клапанов разного назначения и другой арматуры и гарнитуры паровых котлов является трудоемкой операцией. Для механизации притирочных работ применяют специальные притирочные станки (фиг. 150), механизированные машинки и приспособления.  [c.182]

Гарнитура паровых котлов  [c.453]

Название паровой котел в точном смысле относится только к той части котельного агрегата, где испаряется вода и образуется насыщенный пар. Котельный агрегат состоит из собственно парового котла, пароперегревателя, водяного экономайзера, или воздухоподогревателя, топочного устройства, каркаса, обмуровки, газоходов, арматуры и гарнитуры.  [c.47]

Топочная гарнитура. Топочная гарнитура передвижного парового котла состоит из загрузочной (топочной)  [c.170]

Дверки изготовляют литыми из чугуна или сварными из листовой стали. Чугунные дверки дешевле при массовом изготовлении, стальные дороже, но зато последние значительно легче. Поэтому передвижные паровые котлы почти всегда оборудованы сварной гарнитурой. Стальные загрузочные дверки должны иметь отражательный лист (экран), защищающий их от воздействия пламени, и обеспечивать плотное закрывание. Поддувальная дверка должна также плотно закрываться и кроме того, допускать регулирование количества воздуха, поступающего в топку.  [c.171]

Основными материалами для изготовления передвижных паровых котлов служат листовая сталь и стальные бесшовные трубы. Листовую сталь применяют для изготовления элементов, предназначенных для работы под давлением (обечаек, барабанов, днищ, жаровых труб, трубных решеток и др.), и деталей топки, кожуха, дымовой трубы, гарнитуры и т. п., которые не находятся под давлением. Стальные бесшовные трубы применяют для изготовления поверхностей нагрева котельного агрегата (экранов, конвективных пучков, водяных экономайзеров, пароперегревателей), коллекторов, циркуляционных труб и других деталей.  [c.243]

Для изготовления деталей ограждения передвижного парового котла, а также деталей гарнитуры, дымовой трубы и других неответственных поделок применяют тонколистовую сталь (декапированную, кровельную и др.) толщиной 0,7—2,0 мм.  [c.245]

Обмуровка и гарнитура котла. Каркас котла, его назначение и устройство. Обмуровка паровых котлов, назначение обмуровки котла, футеровка топок. Подвес ные и арочные своды топок.  [c.651]

Межремонтное обслуживание. В промежутках между остановками для ремонта необходимо выполнять ряд работ ремонтного характера, допускаемых правилами безопасности на работающем оборудовании, например замена стекол или слюды в водоуказательной арматуре котлов и другого оборудования подтяжка сальников пароводяной арматуры регулирование паровых поршневых насосов расшлаковка топок и газоходов устранение неплотностей обмуровки, гарнитуры, газовых и воздушных коробов и др. устранение парения и течи воды, масел, мазута регулирование и устранение заедания приводов направляющих аппаратов, заслонок, арматуры и т. п. добавление смазки, а при необходимости смена ее в подшипниках механизмов.  [c.306]

На рис. 6-43 показан стокер современного паровоза серии Л [Л. 28]. В комплект топочного оборудования входят топливоподающее устройство / направляющий щиток 2 сопловая коробка паровая машина 5 приводной телескопический вал с шарнирами 6 и редуктор 7. Обычно к паровозному стокеру относят только элементы подачи и заброса топлива, а колосниковую решетку причисляют к гарнитуре котла.  [c.169]

Температура нагретой воды, равная 115 С, допускается при давлении в системе > 3,5 ат соответственно 95° С при давлении не выше 5 ат. Номинальная теплопроизводительность — наибольшая длительная производительность котла, гарантируемая заводом-изготовнтелем при сжигании грохоченого антрацита. Пределы производительности могут быть расширены в обе стороны. Котлы могут изготовляться в исполнении В — водогрейном с температурой до 95° С и давлением искусственной тяге и номинальной теплопроизводительности должна быть опрокидными колосниками. Секции, соединительные части и гарнитура котла должны быть изготовлены из чугуна СЧ 15-32. Поставляются котлы отдельными секциями, а узел гарнитуры — в собранном виде.  [c.39]

Устройства, предназначенные для обслуживания котла и защиты обмуровки от разрушения при взрыве, называются гарнитурой. В соответствии с правилами Госгортехнадзора паровой и водогрейный котел должен иметь топочные дверцы, лазы для осмотра топки и газоходов при ремонте и гляделки для осмотра топки во время ее работы, а также взрывные предохранительные клапаны.  [c.306]

Паровой котел (парогенератор) — котлоагрегат является основным агрегатом для выработки пара ТЭС и в широком смысле означает комплекс следующих элементов каркаса, топки, испарителя, пароперегревателя, устройства для подогрева питательной воды (экономайзера), устройства для подогрева воздуха (воздухоподогревателя), ограждения котла (обмуровки) с устройствами для осмотра, очистки и т. п. (гарнитуры), трубопроводов для пара и воды с запорными и регулирующими устройствами (арматуры), лестниц и площадок.  [c.112]

По котлу ) выемку не менее 30% жаровых и дымогарных труб 2) выемку всех пароперегревательных элементов с их очисткой и ремонтом 3) очистку всех контрольных отверстий и проверку состояния связей и анкерных болтов 4) ремонт с отъёмкой от места паровых труб, всей арматуры и гарнитуры (коллектор, пароразборная колонка и регуляторная труба отнимаются в зависимости от их состояния).  [c.212]

Л. состоит из следующих элементов 1) котла с топочным устройством, 2) пароперегревателя (при работе с перегретым паром), 3) паровой машины с конденсационным устройством (или без него), 4) подогревателя питательной воды, 5) питательных приборов, 6) тягового устройства, 7) арматуры и гарнитуры, 8) опорных или передвижных устройств и 9) вспомогательных устройств (обдувочные приборы, искрогаситель и т. д.).  [c.119]

Всего по обязательному минимуму приспособлений, применяемых при деповском ремонте паровозов согласно приложению 3 Правил деповского ремонта и содержания паровозов по котлу 14 наименований, по гарнитуре—7, по арматуре —6, по паровой машине— 20, по экипажу — 21, по тендеру — 4, по автотормозам—-  [c.234]

Арматура, кзмернтель.пые устройства я гарнитура паровых котлов.  [c.196]

ГЛАВА XXIII АРМАТУРА И ГАРНИТУРА ПАРОВЫХ КОТЛОВ  [c.443]

Котел, паросборник к паровому котлу и гарнитура котла должны поставляться заводом-изготовителем в комплекте. Кроме того, чугунные секционные котлы, поставляемые в разобранно-м виде, комплектуют ниппелями, стяжными болтами, скобами связи, чугунными отводами и тройниками, глухими и проходными фланцами, трубами, соединяющими котел с паросборником, шпильками и болтами в комплекте с гайками.  [c.69]

Перед установкой топочной гарнитуры котел подвергают гидравлическому испытанию — опрессовке. Паровые котлы испытывают под давлением, превышающим рабочее давление на 3 ати, а водогрейные — под давлением, превосходящим рабочее на 20%, во всяком случае равным не менее 3 ати. Если при опрессовке не обнаружено никаких подтеканий, сборка считается удовлетворительной.  [c.289]

Перед установкой топочной гарнитуры котел подвергают гидравлическому испытанию — опрессовке. Паровые котлы низкого давления испытывают под давлением 2 кгс1см , а водогрейные — под давлением, превосходящим рабочее на 50%, но не менее 4 кгс/см .  [c.231]

Арматура и гарнитура А. Все А. так же, как и обычные реакционные котлы, снабжаются гарнитурой, необходимой для осуществления вагруаки и выгрузки обрабатываемых материалов, а также и для монтажа арматуры. Гарнитура А. — штуцера, люки и лазы — размещается на крышке аппарата так, как это показано на фиг. 1. Арматурой А. являются манометры, термометры и предохранительные клапаны. Манометры, к-рыми снабжаются А., укрепляются на штуцерах, расположенных на крышке аппарата (фиг. 1, 2). Каждый А. снабжается парой манометров, ив к-рых один служит рабочим, а другой контрольным. Первый манометр (рабочий) д. б. приспособлен к показанию давления, превышающего пробное не менее чем на две атмосферы. Пробное давление — давление гидравлическое, создаваемое в А. при испытании его пригодности к работе, превышает рабочее давление в два раза (если только рабочее давление менее 50 at) или на 50 at (в том случае, если рабочее давление в А. превышает 50 at). Для измерения темп-ры реагентов, находящихся в А,, применяют в большинстве случаев ртутные удлиненные термометры, устанавливаемые в специальные стальные гильзы, к-рые прикрепляются болтами или шпильками к штуцерам, расположенным на крышке аппарата, и заполняются маслом, будучи погруженными своим нижним концом в реакционную массу аппарата. Предохранительные клапаны, обслуживающие А., по своему устройству не отличаются от тех предохранительных клапанов, к-рыми снабжаются паровые котлы. Предохранительные клапаны та Hie, как и манометры, располагаются ira крышке аппарата и прикрепляются шпильками или болтами к соответствующим штуцерам. Следует отметить, что эксплоатация и обслуживание А, сопряжены о нек-рыми опасными моментами (имеются в виду взрывы, имеющие место в результате неисправности самих аппаратов или же в результате неумелого обслуживания), и потому автоклавные установки должны находиться под пепосред-ственпым наблюдением вполне компетентного  [c.66]

После сборки котла монтируется топочная гарнитура (дверцы, колосники и пр.), устанавливается кожух или (когда кожух не предусмотрен) производится обмуровка котла в полкирпича. Если монтируемый котел паровой, то дополнительно устанавливают паросборник и водомерную колонку.  [c.289]

Б паровозосборочпом цехе производят ремонт рамы и тележек ремонт всех деталей экипажной части (за исключением колёс11Ых пар) ремонт паровых цилиндров ремонт гарнитуры опуск рамы на скат посадку котла на раму монтаж паровоза с выполнением всех необходимых проверок.  [c.176]

mash-xxl.info


Смотрите также