- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Брянский машиностроительный завод. Котел брянский бмз
АО "УК "БМЗ" Брянский машиностроительный завод „ТРАНСМАШХОЛДИНГ” - БМЗ
БМЗ - ПЕРВЫЙ В ЛЮБОМ СОСТАВЕ
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ
БМЗ - первый в любом составе
Новости и события
-
5 Июля 2018
Традиционный конкурс «Лучший в профессии» на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ»,…
-
13 Июня 2018
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») 20…
-
6 Июня 2018
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
-
1 Июня 2018
В преддверии Международного дня защиты детей на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК…
-
25 Мая 2018
Команда Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
-
18 Мая 2018
Хоккейная команда Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО…
-
16 Мая 2018
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
-
10 Мая 2018
Более тысячи работников Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО…
-
8 Мая 2018
Для молодёжи Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО…
-
3 Мая 2018
Молодежь Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО…
-
28 Апреля 2018
Посещение Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО…
-
27 Апреля 2018
Впервые городской День охраны труда состоялся на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК…
-
26 Апреля 2018
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
-
24 Апреля 2018
Третий год подряд викторину, приуроченную ко Всемирному дню охраны труда, проводят на Брянском…
-
21 Апреля 2018
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в…
-
19 Апреля 2018
Настоящим праздником юмора, остроумия и находчивости для работников Брянского машиностроительного…
-
16 Апреля 2018
Традиционно активный интерес проявляют учащиеся школ области к Брянскому машиностроительному заводу…
-
13 Апреля 2018
На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
-
6 Апреля 2018
Собственный поисковый отряд создан на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит…
-
5 Апреля 2018
На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)…
www.ukbmz.ru
Брянский машиностроительный завод
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Брянский машиностроительный завод – одно из старейших предприятий России. Завод основан в 1873 году купцом Петром Губониным. БМЗ занимается разработкой и выпуском магистральных и маневровых тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей и другой продукции.
БМЗ входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»
Номенклатура производства
Брянский машиностроительный завод производит:
- маневровые тепловозы различных модификаций, в том числе ТЭМ18, ТЭМ18Д;
- запчасти для железнодорожного транспорта;
- судовые дизели 6S50МС-С, 6S60МС, 6L60МС Мk.5 и запасные части к ним;
- вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов модели 19-3116 и минеральных удобрений 19-3054;
- продукцию металлургического производства -- пружины, поглощающие аппараты, стальное, чугунное и цветное литье.
В 2005 году БМЗ выпустил 77 маневровых тепловозов (еще 15 — отремонтировал), 1610 вагонов различного назначения (из них 1075 — для перевозки минеральных удобрений), опытные образцы автомобилевоза, фитинговой платформы и платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и других грузов мод. 13-3126, 5 судовых дизелей, запчастей на сумму 113 млн. руб.
Структурные подразделения
На предприятии четыре основных производства:
- металлургическое (объединяет 8 цехов, в том числе сталелитейный, чугунолитейный, кузнечно-прессовый, прокатный, пружинный и 4 отдела),
- тепловозное (9 цехов, в том числе экспериментальный, магистральных тепловозов, ЦРСТ, механосборочный и 5 отделов),
- вагонное (4 цеха – заготовительный, вагонно-сдаточный, рам и тележек, малярно-кузовной, 2 участка, 5 отделов),
- дизельное (6 цехов, в том числе дизельно-испытательный, дизельно-сварочный, 6 отделов)
Предприятие управляется через ЗАО «Управляющая компания БМЗ»Генеральный директор — Анатолий Задорожный
История завода
Изначально завод основан как лесопильный, на предприятии изготавливались шпалы для сооружавшейся Риго-Орловской железной дороги.
20 июня 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества стали П. Губонин и В. Голубев.
Завод быстро рос, вокруг него образовался поселок Бежица, давший жизнь крупному впоследствии промышленному району.
В дореволюционный период завод выпускал рельсы, железнодорожные мосты, бульдозеры, паровые насосы, речные пароходы, паровозы, вагоны, артиллерийские снаряды и много других изделий.
В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колесами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца 19 века не только в России, но и во всем мире.
В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный восьмиколесный паровоз, пассажирский вагон Ш класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котел системы Бобков и Валькокс, большая коллекция стальных литых колес, фасонного литья.
На выставке 1905 года в Омске завод получил высшую награду - Большую золотую медаль за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.
Со времени начала Первой Мировой войны Брянский завод поставлял для фронта фугасные снаряды. 20 апреля 1915 года завод посетил царь Николай II. В пролете кранового цеха для него организовали общезаводскую выставку.
После Октябрьской революции БМЗ выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт, превратившийся сегодня в технический университет, который готовит специалистов более чем по десяти направлениям машиностроения.
К 1940 году завод выпускал 28 процентов паровозов серии СО, сто процентов большегрузных цистерн, 38 процентов изотермических вагонов, 29 процентов большегрузных вагонов и платформ от общего выпуска в стране.
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих - шесть тысяч вагонов и 15 тысяч человек – были отправлены в Красноярск. После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата транспортного машиностроения.
В 1946 году изготовлен и испытан первый паровоз «Победа», а год спустя было возобновлено вагоностроение. Конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции – передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2.
Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей.
С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства – дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.
Руководители предприятия
- Крахт Владимир Федорович (1873 – 1892)
- Ильин Николай Васильевич (1892 – 1901)
- Андерсон Карл Карлович (1901 – 1906)
- Буховец Борис Иванович (1906 – 1917)
- Рожков Александр Зиновьевич (1917 – 1918)
- Ульянов Андрей Тимофеевич (1918)
- Игнатов Михаил Макарович (1918)
- Бейцман Самуил Евзорович (1918 – 1919)
- Желтов Иван Иванович (1919 – 1920)
- Анишкин Николай Алексеевич (1920)
- Шур Константин Владимирович (1920)
- Конюхов Н. (1920 – 1921)
- Харитоненков Николай Степанович (1922 – 1923)
- Савицкий Николай Владимирович (1923 – 1925)
- Зиновьев В. (1925)
- Портенко С. (1925 – 1928)
- Столбов Петр Матвеевич (1928 – 1930)
- Токарев В. (1930 – 1931)
- Вершин Иван Дормидонтович (1931 – 1934)
- Штейн Иосиф Григорьевич (1935 – 1937)
- Шрейдер Анатолий Григорьевич (1937)
- Клименков Василий Яковлевич (1938)
- Бибенин Николай Леонович (1938 – 1940)
- Госеридзе Спартак Валерьянович (1941)
- Чумичев Николай Семенович (1941 – 1943)
- Раздобаркин Максим Николаевич (1943 – 1944)
- Иосифов Николай Георгиевич (1944 – 1945)
- Аброскин Павел Иванович (1945 – 1951)
- Бегтин Анатолий Васильевич (1951 – 1952)
- Ланцов Петр Акимович (1952 – 1953)
- Гармашев Александр Фомич (1953 – 1956)
- Юшков Владимир Васильевич (1956 – 1962)
- Филюков Леонид Матвеевич (1962 – 1967)
- Буров Геннадий Павлович (1967 – 1985)
- Чебриков Артур Николаевич (1985 – 1995)
- Капустин Алексей Яковлевич (1995 – 2002)
- Задорожный Анатолий Александрович (с 2002)
Ссылки
mediaknowledge.ru
Сертификаты соответствия системы менеджмента качества | |||
31100061 IRIS | IRIS Rev 02 | Международный стандарт железнодорожной промышленности | DQS GmbH Deutsche (Немецкое общество по сертификации систем управления) |
№ 31100061 QM08 | ISO 9001:2015 | Международный стандарт | DQS GmbH Deutsche (Немецкое общество по сертификации систем управления) |
№ ССЖТ RU.ЖТ02.И.00320 | ГОСТ Р ИСО 9001-2015 | Система добровольной сертификации на железнодорожном транспорте РФ | "ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" |
№ PC 000385 | ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) | Р - стандарт | ООО по сертификации систем управления "ДЭКУЭС" |
Сертификат системы менеджмента бережливого производства | |||
31100061 LP | ГОСТ Р 56404-2015 | Национальный стандарт РФ Бережливое производство Требования к системам менеджмента | ООО по сертификации систем управления "ДЭКУЭС" |
Сертификаты соответствия сварочного производства | |||
D-ZE-16083-01-00-ISO 3834-2017.0094.001 | EN ISO 3834-2:2005 | Система менеджмента качества сварки. | DVS ZERT GmbH |
ZE-16083-01-00-EN15085-2017.0265.001 | EN-15085-2, уровень сертификации CL1 | Сварка железнодорожных транспортных средств и их компонентов. | DVS ZERT GmbH |
ZE-16083-01-00-EN15085-2017.0265.ГОСТ.001 | ГОСТ EN-15085-2, уровень сертификации CL1 | Сварка железнодорожных транспортных средств и их компонентов. | DVS ZERT GmbH |
www.ukbmz.ru
Газовые котлы, тепловые пушки, радиаторы и печи
По умолчаниюПо датеДешевлеДороже
Компания3 часа назад
Компания2 дня назад
Компания2 дня назад
Компания3 дня назад
Компания6 дней назад
Компания6 дней назад
1 неделю назад
1 неделю назад
1 неделю назад
1 неделю назад
1 неделю назад
2 недели назад
2 недели назад
2 недели назад
2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
Компания2 недели назад
2 недели назад
3 недели назад
3 недели назад
3 недели назад
3 недели назад
3 недели назад
Компания3 недели назад
www.avito.ru
Группа Продукт | Покупатель | Номер изделия | Станция назначения | Количество |
Тепловозы | 22 | |||
Тепловоз магистральный, 2ТЭ25КМ | 9 | |||
ТД ХТК (ООО) | 356 | ст. Челутай Восточно-Сибирская жд | 1 | |
Рослокомотив (ЗАО) | 300, 301 | ст. Ершов Приволжская жд | 2 | |
Рослокомотив (ЗАО) | 294 - 299 | ст. Брянск-2 Московская жд | 6 | |
Тепловоз маневровый, ТЭМ18ДМ | 13 | |||
ТД ТМХ (ЗАО) | 3208 | ст. Костомукша-товарная Октябрьская жд | 1 | |
Беларуськалий (ОАО) | 3209, 3210 | ст. Калий-1 Белорусской жд | 2 | |
Рослокомотив (ЗАО) | 1186 - 1195 | ст. Красноярск Красноярской жд | 10 | |
Итог | 22 |
www.ukbmz.ru
Брянский машиностроительный завод — википедия орг
Реклама АО Брянского завода, 1899 год. Облигация в 187,5 руб. (выпуск на 12 млн. руб.) на предъявителя Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода. С.-Петербург, 1904 год. Акция в 100 руб. на предъявителя Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода с основным капиталом в 30,175 млн. руб. 11-й выпуск. С.-Петербург, 1912 год.[2]В 1865 году на месте будущего машиностроительного завода, в лесном массиве на берегу Болвы, П. И. Губониным был устроен лесопильный завод, производивший шпалы для строящейся Орловско-Витебской железной дороги.
20 июля 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества стали П. И. Губонин и В. Ф. Голубев, к которым вскоре присоединился князь В. Н. Тенишев, ставший управляющим. Правление общества располагалось в Санкт-Петербурге по адресу Большая Морская ул., 46.
Вокруг завода образовался посёлок Бежица, быстро выросший в крупный промышленный город (ныне — крупнейший административный район города Брянска).
В 1876 году на заводе было построено шесть литейных печей для выпуска стальных рельсов (вместо чугунных). В 1878 году Брянский завод произвел треть выпускаемой в России стали и занял второе место в стране после Путиловского завода.
В 1880-е годы, когда В. Н. Тенишев был назначен председателем правления компании, завод начал выпуск первых железнодорожных грузовых вагонов, платформ и цистерн, а также освоил производство броневых плит для боевых кораблей, стальных листов для пароходов и элеваторов, литых колес для паровозов и вагонов. В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве за высокое качество продукции Брянский рельсопрокатный завод получил право изображать на своих изделиях государственный герб — двуглавого орла.
В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колёсами серии ОД.
В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный четырёхосный паровоз, пассажирский вагон III класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котёл системы «Бабкок-Вилькокс»[3], большая коллекция стальных литых колёс, фасонного литья.
Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода, 1910 год.На выставке 1905 года в Омске завод получил высшую награду: Большую золотую медаль — за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.
С 1907 года началось производство паровозов модели Б с конструкционной скоростью 125 км/ч.
Со времени начала Первой мировой войны Брянский завод поставлял для фронта фугасные снаряды. 20 апреля 1915 года завод посетил император Николай II. В пролёте кранового цеха для него организовали общезаводскую выставку.
После Октябрьской революции БМЗ выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1923 году завод был переименован в "Красный Профинтерн", и официально носил это название до Великой Отечественной войны. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт (сегодня Брянский государственный технический университет).
К 1940 году завод выпускал 28 % паровозов серии СО, сто процентов большегрузных цистерн, 38 % изотермических вагонов, 29 % большегрузных вагонов и платформ от общего выпуска в стране.
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих — 6 тысяч вагонов и 15 тысяч человек — были отправлены в Красноярск, где был создан Красноярский паровозостроительный завод (ныне - Сибирский завод тяжёлого машиностроения). После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата тяжёлого машиностроения.
В 1946 году освоен выпуск паровозов «Победа» (разработка Коломенского завода), а год спустя было возобновлено вагоностроение. Конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции — передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2.
В 1956 году предприятию было присвоено нынешнее название — Брянский машиностроительный завод.
Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей.
С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства: дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.
С 1988 по 1995 годы производил маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ15, как дальнейшее развитие серии ТЭМ2М.
С 2002 года входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
В 2005 году изготовлен первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями 2ТЭ25К «Пересвет».
В 2006 году изготовлен первый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь».
В 2009 году завод столкнулся с большими трудностями в получении заказов, из-за чего были приняты непопулярные меры по сокращению персонала на производстве.[4][5]В 2012 году с приходом нового генерального директора А.А. Василенко начаты масштабные работы по обновлению оборудования завода и ремонту производственных помещений.
На БМЗ организовано 5 основных цехов: магистральных и маневровых тепловозов, рамно-кузовной, тележечный и холодно-прессовый. В апреле 2016 года Брянский машиностроительный завод стал первым предприятием российской железнодорожной отрасли, получившим сертификат соответствия национальному стандарту Российской Федерации по бережливому производству (ГОСТ Р 56404 – 2015).
Вагоностроители предлагают на рынок хопперы пяти модификаций для перевозки сыпучих грузов, в том числе зерновозы, цементовозы. Есть в активе предприятия и актуальные сегодня для потребителей вагоны с увеличенным объемом кузова и с увеличенной нагрузкой на ось. Имея многолетний опыт создания маневровых тепловозов, специалисты разработали новую линейку машин. В последние годы изготовлены гибридный тепловоз ТЭМ33, двухдизельный ТЭМ35, газопоршневый тепловоз ТЭМ19, работающий на сжиженном газе.
В 2015 году на Брянском машиностроительном заводе создан тепловоз 2ТЭ25КМ. Проходит испытания новый маневровый тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Локомотив способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем у маневровых тепловозов массовых серий.
С недавнего времени на заводе производится новый вид продукции – узлы и детали для эскалаторов, которые по своим точностным характеристикам сопоставимы с судовыми дизелями.
www-wikipediya.ru
Брянский машиностроительный завод — WiKi
Реклама АО Брянского завода, 1899 год. Облигация в 187,5 руб. (выпуск на 12 млн. руб.) на предъявителя Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода. С.-Петербург, 1904 год. Акция в 100 руб. на предъявителя Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода с основным капиталом в 30,175 млн. руб. 11-й выпуск. С.-Петербург, 1912 год.[2]В 1865 году на месте будущего машиностроительного завода, в лесном массиве на берегу Болвы, П. И. Губониным был устроен лесопильный завод, производивший шпалы для строящейся Орловско-Витебской железной дороги.
20 июля 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества стали П. И. Губонин и В. Ф. Голубев, к которым вскоре присоединился князь В. Н. Тенишев, ставший управляющим. Правление общества располагалось в Санкт-Петербурге по адресу Большая Морская ул., 46.
Вокруг завода образовался посёлок Бежица, быстро выросший в крупный промышленный город (ныне — крупнейший административный район города Брянска).
В 1876 году на заводе было построено шесть литейных печей для выпуска стальных рельсов (вместо чугунных). В 1878 году Брянский завод произвел треть выпускаемой в России стали и занял второе место в стране после Путиловского завода.
В 1880-е годы, когда В. Н. Тенишев был назначен председателем правления компании, завод начал выпуск первых железнодорожных грузовых вагонов, платформ и цистерн, а также освоил производство броневых плит для боевых кораблей, стальных листов для пароходов и элеваторов, литых колес для паровозов и вагонов. В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве за высокое качество продукции Брянский рельсопрокатный завод получил право изображать на своих изделиях государственный герб — двуглавого орла.
В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колёсами серии ОД.
В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный четырёхосный паровоз, пассажирский вагон III класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котёл системы «Бабкок-Вилькокс»[3], большая коллекция стальных литых колёс, фасонного литья.
Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода, 1910 год.На выставке 1905 года в Омске завод получил высшую награду: Большую золотую медаль — за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.
С 1907 года началось производство паровозов модели Б с конструкционной скоростью 125 км/ч.
Со времени начала Первой мировой войны Брянский завод поставлял для фронта фугасные снаряды. 20 апреля 1915 года завод посетил император Николай II. В пролёте кранового цеха для него организовали общезаводскую выставку.
После Октябрьской революции БМЗ выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1923 году завод был переименован в "Красный Профинтерн", и официально носил это название до Великой Отечественной войны. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт (сегодня Брянский государственный технический университет).
К 1940 году завод выпускал 28 % паровозов серии СО, сто процентов большегрузных цистерн, 38 % изотермических вагонов, 29 % большегрузных вагонов и платформ от общего выпуска в стране.
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих — 6 тысяч вагонов и 15 тысяч человек — были отправлены в Красноярск, где был создан Красноярский паровозостроительный завод (ныне - Сибирский завод тяжёлого машиностроения). После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата тяжёлого машиностроения.
В 1946 году освоен выпуск паровозов «Победа» (разработка Коломенского завода), а год спустя было возобновлено вагоностроение. Конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции — передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2.
В 1956 году предприятию было присвоено нынешнее название — Брянский машиностроительный завод.
Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей.
С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства: дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.
С 1988 по 1995 годы производил маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ15, как дальнейшее развитие серии ТЭМ2М.
С 2002 года входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
В 2005 году изготовлен первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями 2ТЭ25К «Пересвет».
В 2006 году изготовлен первый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь».
В 2009 году завод столкнулся с большими трудностями в получении заказов, из-за чего были приняты непопулярные меры по сокращению персонала на производстве.[4][5]В 2012 году с приходом нового генерального директора А.А. Василенко начаты масштабные работы по обновлению оборудования завода и ремонту производственных помещений.
На БМЗ организовано 5 основных цехов: магистральных и маневровых тепловозов, рамно-кузовной, тележечный и холодно-прессовый. В апреле 2016 года Брянский машиностроительный завод стал первым предприятием российской железнодорожной отрасли, получившим сертификат соответствия национальному стандарту Российской Федерации по бережливому производству (ГОСТ Р 56404 – 2015).
Вагоностроители предлагают на рынок хопперы пяти модификаций для перевозки сыпучих грузов, в том числе зерновозы, цементовозы. Есть в активе предприятия и актуальные сегодня для потребителей вагоны с увеличенным объемом кузова и с увеличенной нагрузкой на ось. Имея многолетний опыт создания маневровых тепловозов, специалисты разработали новую линейку машин. В последние годы изготовлены гибридный тепловоз ТЭМ33, двухдизельный ТЭМ35, газопоршневый тепловоз ТЭМ19, работающий на сжиженном газе.
В 2015 году на Брянском машиностроительном заводе создан тепловоз 2ТЭ25КМ. Проходит испытания новый маневровый тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Локомотив способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем у маневровых тепловозов массовых серий.
С недавнего времени на заводе производится новый вид продукции – узлы и детали для эскалаторов, которые по своим точностным характеристикам сопоставимы с судовыми дизелями.
ru-wiki.org