|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Котел ДЕ. Паровые котлы серии ДЕ. Котел деКотлы паровые Е, ДЕ, КЕ, ДКВр | Speedydeletion викиШаблон:К удалению Шаблон:Викифицировать Котлы паровые Е, ДЕ, КЕ, ДКВр — это двухбарабанные, вертикально-водотрубные котлы с естественной циркуляцией предназначены для выработки насыщенного или перегретого пара, идущего на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. Естественная циркуляция образуется в замкнутом контуре за счёт разности плотностей смеси в опускных и подъёмных трубах. Котлы данной серии имеют возможность перевода в водогрейный режим, тогда к типоразмеру котла прибавляется литера В (КЕВ, ДЕВ). Котлы паровые типа Е ПравитьКотлы паровые типа Е — это котлы с боковым расположением барабанов рабочим давлением от 0,8 до 4 МПа, паропроизводительностью от 1 до 70 т/ч, температурой от 194 до 440 °C. Обозначение «Е», показывает, что это котёл с естественной циркуляцией воды. Устройство и принцип работы котлов серии Е ПравитьТрубные системы котлов выполнены по однотипной схеме: Два барабана, верхний и нижний в одной вертикальной плоскости, которые соединены между собой пучком труб, образующих конвективную поверхность нагрева; Два боковых топочных экрана, труб потолочного, поперечный фронтовой коллектор сообщающийся с коллекторами. Экраны посредством коллекторов включены в циркуляционный контур. Конструкция топки и перегородок в газовом тракте определяются тепловой мощностью котла и видом основного топлива. При сжигании топлива в топке котла образуются дымовые газы высокой температуры. Газы, проходя по дымоходам котла, омывают пучки труб, по которым движется (циркулирует) вода. В результате газы отдают воде часть своей теплоты, вода за счет разности плотностей поднимается в верхний барабан, преобразуется в пароводяную смесь, а затем в пар. Пар раздается из котла через патрубок. Охлажденные дымовые газы через дымоходы и дымовую трубу удаляются в атмосферу (дымососом). Теоретически котел может быть выполнен любой мощности за счёт увеличения объёма топочной камеры. Но большую популярность приобрели паровые котлы типа Е 1,0-0,9 и Е 2,5-0,9 которые отличаются высокой надежностью, экономичностью, степенью автоматизации, они так же могут эксплуатироваться в любых климатических условиях, что в сочетании с минимальными затратами на пусконаладочные работы, простотой и удобством в эксплуатации, обеспечивают значительный экономический эффект от его использования. Обозначение ПравитьПример обозначения котла: Е 1,0-0,9
Котлы паровые типа ДЕ ПравитьКотлы паровые типа ДЕ — это котлы на жидком топливе с боковым расположением барабанов и D- образной топкой полностью экранированной. Паропроизводительностью от 1 до 25 тонн пара/в час, давлением 1,4 МПа и температурой перегретого пара 194 °C. Возможна комплектация пароперегревателем. Характеристики котла могут достигать по давлению до 2,4 МПа и температуре до 380 °C. Топочная камера котлов размещается сбоку от конвективного пучка, оборудованного вертикальными трубами, развальцованными в верхнем и нижнем барабанах. Основными составными частями котлов являются верхний и нижний барабаны, конвективный пучок, фронтовой и боковой экраны, образующие топочную камеру. Котлы производительностью 1; 4; 6,5 и 10 т/ч выполнены с одноступенчатой схемой испарения. В котлах производительностью 16 и 25 т/ч применено двухступенчатое испарение. Во вторую ступень испарения вынесена задняя часть экранов топки и часть конвективного пучка, расположенная в зоне с более высокой температурой газов. Контуры второй ступени испарения имеют необогреваемую опускную систему. Обозначение Править
Котлы паровые типа КЕ ПравитьКотлы паровые типа КЕ — это котлы мощностью от 2,5 до 35 тонн пара/в час, давлением 1,4 МПа и температурой перегретого пара 194 и 250 °C. Возможна комплектация пароперегревателем. Конструкторские разработки позволяют увеличивать характеристики котла по давлению до 4 МПа и температуре до 440 °C. Котлы КЕ мощностью до 10 тонн пара/в час являются твердотопливными (уголь, отходы), котлы большей мощности могут работать на жидком топливе. Оснащен системой возврата-уноса несгоревших остатков топлива. Топочная камера образована боковыми экранами, фронтовой и задней стенками. Топочная камера котлов паропроизводительностью от 2.5 до 10 т/ч разделена кирпичной стенкой на топку и камеру догорания, которая позволяет повысить КПД котла снижением механического недожога. В котлах применена схема одноступенчатого испарения (зеркало испарения в верхнем барабане котла). Вода циркулирует следующим образом: питательная подогретая вода подается в верхний барабан под уровень воды по персрорированной трубе. В нижний барабан вода поступает по задним обогреваемым трубам кипятильного пучка. Передняя часть пучка (от фронта котла) является подъемной. Из нижнего барабана вода по перепускным трубам поступает в камеры левого и правого экранов. Питание экранов осуществляется также из верхнего барабана по опускным стоякам, расположенным на фронте котла. По экранным трубам происходит естественный подъём пароводяной смеси в верхний барабан. Обозначение ПравитьРасшифровка типоразмера котла. КЕ 10-14—250С:10-мощность-10 тонн пара/в час.14-давление-1,4 МПа.250-температура перегретого пара-250 °CС-вид топлива: С- уголь, ГМ- жидкое топливо (газ, мазут и т. д.), О- предтопок скоростного горения, МТО- предтопок скоростного горения с воздухоподогревателем, МТД-ГМ- предтопок скоростного горения с решеткой РПК и жидкотопливной подсветкой. Котлы паровые типа ДКВр ПравитьКотлы паровые типа ДКВр — это котлы с центральным расположением барабанов мощностью от 2,5 до 20 тонн пара/в час (т/ч), давлением 1,3 МПа и температурой перегретого пара 194 и 250 °C. Технические характеристики котла можно разогнать до 3,9 МПа и температурой до 440 °C. Работает практически на любом топливе. Котел может оснащаться пароперегревателем. Файл:Mku.jpgПреимущества: 1. Надежная гидравлическая и аэродинамическая схема работы котла обеспечивает высокий КПД — до 91 %.2. Котел ДКВР имеет сборную конструкцию, что позволяет монтировать его в котельной, не разрушая стен, и быстро подключить к уже существующим системам.3. Возможен перевод котла с одного вида топлива на другой.4. Широкий диапазон регулирования производительности (от 40 до 150 % от номинала) позволяет использовать котел с максимальной эффективностью и значительно экономить затраты на теплоэнергоснабжение.5. Конструкция котла позволяет использовать различные варианты комплектации КИПиА. Обозначение Расшифровка типоразмера котла. ДКВр 10-13—250С:10-мощность-10 тонн пара/в час.13-давление-1,3 МПа.250-температура перегретого пара-250 °CС-вид топлива: С-уголь, ГМ- жидкое топливо (газ, мазут и т. д.), КШ- предтопок Шершнева, ПМ- предтопок Померанцева. Шаблон:Энергетикаen:Boiler (steam generator) es:Caldera (máquina) This page was moved from wikipedia:ru:Котлы паровые Е, ДЕ, КЕ, ДКВр. It's edit history can be viewed at Котлы паровые Е, ДЕ, КЕ, ДКВр/edithistory ru.speedydeletion.wikia.com Ꙭ Котел ДЕ. Паровые котлы серии ДЕ — ikotel.info
Паровой котел ДЕ может быть применен на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Котел ДЕ вырабатывает насыщенный или перегретый пар до температуры 225 °С. Паровые котлы ДЕ изготавливаются на такую паропроизводительность - 4; 6,5; 10; 16; 25 тонн пара в час рабочем давлением 1,4 и 2,4 МПа. Техническая характеристика котлов с рабочим давлением 1,4 МПа приведена в табл. 1. Таблица 1. Техническая характеристика котлов типа ДЕс давлением пара 1,4 МПа (14 кгс/см²)
Паровой котел ДЕ имеет такую особенность (рис. 1) – топочная камера размещена сбоку конвективного пучка и образована вертикальными трубами, развальцованными в верхнем и нижнем барабанах и при этом в паровом котлу использована унификация деталей и сборочных единиц, применяемых в котлах типов ДКВР и КЕ. Рис. 1. Котел ДЕ-4-14ГМ 1 - верхний барабан, 2 - нижний барабан, 3 - конвективный пучок, 4 - топочная камера, 5 - экран потолка, 6 - задний экран, 7 - перегородки конвективного газохода, 8 - предохранительные клапаны, 9 - ввод питательной воды, 10 - сепарационное устройство, 11 - отвод пара, 12 - трубопровод продувки, 13 - устройство парового обогрева при растопке Паровые котлы ДЕ всех типоразмеров имеют барабаны диаметром 1000 мм, расстояние между барабанами 2750 мм, трубы экранов и конвективного пучка - Ø 51×2,5 мм . Паровой котел ДЕ имеет одинаковую длину верхнего и нижнего барабана, в отличи от котлов серии ДКВР и КЕ. Котел ДЕ-4 длина барабана – 2250 мм, котел ДЕ-25 – 7500 мм. В переднем и заднем днищах каждого из барабанов имеются лазовые затворы для внутреннего осмотра и очистки их внутренних поверхностей. Ширина топочной камер у всех котлов ДЕ одинаковая – 1790 мм (по осям экранных труб), а глубина изменяется от паропроизводительность парового котла: паропроизводительность 4 т/ч – 1980 мм; паропроизводительность 25 т/ч – 6960 мм и связанная с ней глубина конвективного пучка. Средняя высота топочной камеры парового котла ДЕ – 2400 мм. Паровой котел ДЕ в верхнем барабане имеет питательную трубу, трубу для ввода фосфатов и сепарационное устройство, а в нижнем – штуцер для спуска воды и устройство для парового прогрева воды при растопке. В нижнем барабане котел ДЕ-4; 6,5; 10 также имеет перфорированную трубу для непрерывной продувки, которая совмещена с периодической продувкой. Непрерывная продувка котла ДЕ-16 и ДЕ-25 осуществляется из солевого отсека верхнего барабана, а периодическая – из нижнего барабана. Паровой котел ДЕ-4; котел ДЕ-6,5 и паровой котел ДЕ-10 имеет змеевиковый пароперегреватель (рис.2) из труб Ø 32×3 мм, а паровой котел ДЕ-16 и паровой котел ДЕ-25 - пароперегреватель из двух рядов вертикальных труб Ø 51×2,5 мм. Рис. 2. Змеевиковый пароперегреватель котлов типа ДЕ 1 - входной коллектор, 2 - змеевиковая поверхность нагрева, 3 - выходной коллектор На паровой котел ДЕ с левой стороны устанавливают обдувочное устройство, которым очищают поверхности нагрева от наружных загрязнений. Паровые котлы ДЕ имеют опорную раму, передающую все нагрузки на фундамент. Свобода температурных перемещений элементов котлов обеспечивается неподвижным закреплением передней опоры нижнего барабана и подвижным креплением за счет овальных отверстий для болтов которыми крепится задняя опора к раме котла. Номинальные тепловые перемещения паровых котлов ДЕ по реперам приведены в табл. Чтобы контролировать тепловые перемещения репер устанавливают в районе задней стороны нижнего барабана. Кроме этого, предусматривается контроль перемещений нижних коллекторов фронтового и заднего экранов. В паровых котлов ДЕ боковые стены, потолок и под топочной камеры имеет газоплотное экранирование, что позволило отказаться от тяжелой обмуровки и применить легкую натрубную изоляцию толщиной 100 мм, укладываемую на слой шамотобетона по сетке толщиной 25 мм. Паровой котел ДЕ покрывается листовой металлической обшивкой, которая уменьшает присос воздуха в газовый тракт. Паровой котел ДЕ поставляется в собранном виде без натрубной изоляции. Погруженные на железнодорожную платформу вместе с креплениями паровые котлы ДЕ вписываются в габарит 1-Т, предназначенный для вагонов, допускаемых к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий. ikotel.info ДЕ-25-14 ГМ-О паровой газомазутный котел, описание и технические характеристикиДЕ-25-14 ГМ-О - паровой газомазутный вертикально-водотрубный котёл, предназначенный для выработки насыщенного или перегретого до 225 °С пара, используемого на технологические нужды, отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. Отличительной особенностью котла, как и всей серии паровых котлов ДЕ, является расположение топочной камеры сбоку конвективного пучка, образованного вертикальными трубами, развальцованными в верхнем и нижнем барабанах. Технические характеристики котла ДЕ-25-14 ГМ-О
Комплектация парового котла ДЕ-25-14 ГМ-О
Устройство и принципы работы ДЕ-25-14Котлы типа ДЕ (Е) состоят из верхнего и нижнего барабанов, трубной системы и комплектующих. В качестве хвостовых поверхностей нагрева применяются стальные или чугунные экономайзеры. Котлы могут комплектоваться как отечественными, так и импортными горелками. Котлы типа ДЕ, могут оборудоваться системой очистки поверхностей нагрева. Для всех типоразмеров котлов внутренний диаметр верхнего и нижнего барабанов составляет 1000 мм. Поперечное сечение топочной камеры также одинаково для всех котлов. Однако, глубина топочной камеры увеличивается с повышением паропроизводительности котлов. Топочная камера котлов ДЕ размещается сбоку от конвективного пучка, оборудованного вертикальными трубами, развальцованными в верхнем и нижнем барабанах. Топочный блок образуется конвективным пучком, фронтовым, боковым и задним экранами. Конвективный пучок отделен от топочной камеры газоплотной перегородкой, в задней части которой имеется окно для входа газов в пучок. Для поддержания необходимого уровня скорости газов в конвективных пучках устанавливаются продольные ступенчатые перегородки, изменяется ширина пучка. Дымовые газы, проходя по всему сечению конвективного пучка, выходят через переднюю стенку в газовый короб, который размещён над топочной камерой, и по нему проходят к расположенному сзади котла экономайзеру. В водяном пространстве верхнего барабана находятся питательная труба и труба для ввода сульфатов, в паровом объёме – сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются устройство для парового прогрева воды в барабане при растопке и патрубки для спуска воды, перфорированные трубы непрерывной продувки. В котлах типа ДЕ применена схема одноступенчатого испарения. Вода циркулирует следующим образом: питательная подогретая вода подается в верхний барабан под уровень воды. В нижний барабан вода поступает по экранным трубам. Из нижнего барабана вода поступает в конвективный пучок, под нагревом превращаясь в пароводяную смесь, поднимается в верхний барабан. На верхнем барабане котла устанавливается следующая арматура: главная паровая задвижка, клапаны для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды. Каждый котел снабжен манометром, двумя пружинными предохранительными клапанами, один из которых является контрольным клапаном. Для удобства обслуживания котлы ДЕ оснащаются лестницами и площадками. Чертеж котла ДЕ-25-14 ГМ-Оkvantrf.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|