- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
avtoexperts.ru. Котел для машины
виды, плюсы и минусы установки
Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.
Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе охлаждающую жидкость. Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.
Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.
Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.
Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.
После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.
При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!
Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.
По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.
Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:
А – для компактных авто;
Б – универсальные;
В — для минивэнов и внедорожников.
Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.
Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.
Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.
К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.
avtoexperts.ru
Электрические котлы для отопления дома |
Возможности электрического отопления все шире используются владельцами коттеджей и загородных домов. Существенными преимуществами таких систем являются высокий КПД, экономичность и простота регулировки температуры. Чтобы система электрического отопления была эффективной, необходимо правильно выбрать котел.
Рост популярности электрического отопления привел к появлению на рынке огромного выбора электрических котлов различных размеров и мощности. Что же подойдет именно вашему дому?
Не стоит делать выбор по внешнему виду котла. Лучший электрический котел – тот, который эффективно обеспечивает обогрев вашего дома. Прежде всего обращайте внимание на способ подключения к сети, регулировку мощности котла и внутреннюю конструкцию. Определитесь с функциями, которые будет выполнять система электрического отопления. Если помимо обогрева помещений вы хотите с ее помощью обеспечить дом горячей водой, вам потребуется двухконтурный электрический котел.
Подключение может быть однофазным (220 В) или трехфазным (380 В). Котлы небольшой мощности, до 12 кВт, можно подобрать любого из двух видов. Мощные котлы бывают только трехфазными. Выбор того или другого варианта должен делаться с учетом специфики местной электросети. Прежде, чем покупать электрический котел, этот вопрос следует прояснить со специалистами-электриками.
Бывают котлы электрические электродные и ТЭНовые. В электродных котлах используется технология ионизации воды. Они считаются более прогрессивными, чем традиционные ТЭНовые, однако имеют целый ряд ограничений по применению.
В зависимости от устройства котла, регулировка мощности может быть ступенчатой или плавной. Котлы электрические могут иметь независимые нагревательные элементы. Чтобы отрегулировать температуру и расход электроэнергии, достаточно включить или отключить часть из них. Такая регулировка будет ступенчатой. Обычно в котле используется три нагревательных элемента, один из которых обеспечивает половину от максимальной мощности котла, а два других – по 25%. В этой связи доступны только четыре уровня мощности – 25, 50, 75 или 100%. Если нужна более точная регулировка, она осуществляется в каждом помещении отдельно, с помощью вентилей отопительных приборов или термостата. Плавная регулировка возможна, если в конструкции котла предусмотрено наличие реостата. В самых дешевых электрических котлах, рассчитанных на небольшую мощность, регулировки нет.
Электрический котел отопления в максимальной комплектации не требует дооснащения, поэтому именно такую комплектацию и стоит выбирать как наиболее дешевый (выгодный) вариант. Недорогая модель с дооснащением отдельными блоками обойдется дороже, учитывая стоимость монтажа. Без циркуляционного насоса, предохранительного клапана, фильтра тонкой очистки теплоносителя и расширительного бака система нормально работать не будет.
Настенные электрические котлы пользуются большей популярностью, чем напольные, поскольку позволяют сэкономить пространство в помещении. Импортные электрические котлы обычно выпускаются в настенном исполнении, отечественные могут быть и напольными. Напольные котлы используют в системах отопления с большим объемом теплоносителя.
Преимущества и недостатки использования электрических котлов для отопления
Преимущества, которые имеются перед газовыми и жидкотопливными котлами в сравнении с электрическим котлом для дома следующие:
- невысокая стоимость;
- возможность установки в любом помещении без специальных разрешений и согласований;
- возможность оставлять котел без постоянного присмотра;
- небольшие габариты при высокой мощности;
- бесшумная работа;
- экологичность.
Недостатком электрического отопления являются эксплуатационные затраты, связанные с высокой стоимостью электричества. Для обогрева больших помещений электрические котлы, как правило, нерентабельны.
Котел электрический отопительный можно купить отечественного или зарубежного производства. Российские котлы имеют более простую конструкцию, изготовлены из менее дорогих комплектующих, что удешевляет их производство и ремонт. Обычно они имеют ступенчатую регулировку. Импортные котлы сложнее, у них плавная регулировка, часто предусмотрены дополнительные функции для комфортной эксплуатации – например, возможность программирования режима работы на неделю вперед.
Мощность котла выбирается из расчета 1 кВт на 10 кв.м. Если требуется двухконтурный котел, мощность должна увеличиваться как минимум на 25%. Иметь запас мощности лучше в любом случае, чтобы скомпенсировать возможное падение напряжения в сети.
Легко и просто организовать отопление частного дома электрическим котлом можно, обратившись к квалифицированным специалистам, которые проконсультируют вас по всем вопросам, дадут необходимый совет, предоставят ассортимент оборудования, обеспечат монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание. Удобно котел электрический купить в интернет-магазине Тепломатика.ру. Богатый выбор, невысокие цены, онлайн-консультации и дополнительные сервисы позволят вам сделать выгодную покупку для вашего дома.
характеристики и цены.
Приемлемая стоимость и высокая эффективность выгодно выделяет зарубежные электрокотлы Dakon:
Электрокотлы ZOTA — универсальное решение для автономного отопления как жилых, так и промышленных помещений:
- погодозависимое регулирование
- модульная конструкция
- cамодиагностика неисправностей
- пониженная ваттная нагрузка
Посмотреть подробно
модели и характеристики.
УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.
xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai
Предпусковые подогреватели в Иркутске
Rp.*: Перед запуском – подогреть
* сокращенно от recipe (англ.) – рецепт
Нет ничего ужаснее «умершего» в морозы мотора, но даже при исправности всех систем и нормальном запуске «на холодную», двигатель в этом случае испытывает высокие нагрузки и подвержен повышенному износу. По некоторым данным, каждый холодный запуск равен 100–150 км пробега, а в условиях затяжных зим на режимы запуска и прогрева может приходиться более 2/3 «истощения» ресурса. И даже самое лучшее масло не гарантирует надежную защиту – в полную силу смазочные свойства начинают работать только при рабочих температурах.
В общем, как и в случае употребления «горячего блюда», перед запуском холодного двигателя его рекомендуется подогреть. В этом случае «самоподогрев» за счет собственной работы на холостых оборотах не выход – этот способ влечет много негативных последствий. Так что лучше всего это делать при помощи специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые действуют непосредственно через систему охлаждения. Они бывают электрические и топливные – это в корне различает их по конструкции, способу применения и по доступности, хотя в каждом случае есть свои нюансы.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ
Простые по конструкции и доступные, то есть наиболее демократичные. Но работают от напряжения 220 вольт и в этом их главный недостаток – привязка к бытовой электросети. По принципу действия делятся на две категории: с естественной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ) и принудительной. Большее распространение пока получили ЭПП первой категории, которые, в свою очередь, бывают разных видов.
Самые неприхотливые подогреватели – так называемого блочного типа, встраиваемые (через технологические отверстия) в блок цилиндров. В базе только нагревательный элемент и соединительный кабель: никаких шлангов, креплений и дополнительных элементов в виде клапанов и терморегуляторов – протекать и ломаться нечему. Нагревательные элементы в таких устройствах не очень мощные – как правило, 400–600 Ватт, но КПД достаточно высокое, поскольку греют непосредственно рубашку охлаждения БЦ. При этом нагреватели такой мощности не способны «вскипятить» ОЖ, поэтому не требуют дополнительного контроля.
Российские маломощные ЭПП для встройки в блок цилиндров тоже есть, их неприхотливость отражена в названии – «Беспризорник», но предназначены они на двигатели ВАЗ. Цена около 1600 рублей. Существуют отечественные ЭПП такого же типа – «Старт-мини», ориентированные на конкретные модели некоторых популярных иномарок (Toyota, Hyundai, Chevrolet и других), по ценам даже ниже – около 1400 рублей. Но в Иркутске ни те, ни другие изделия широкого распространения не получили.
Для установки в патрубки выпускаются разные российские подогреватели: Лестар, Альянс, Старт–М1/М2, по ценам от 1000 до 1800 рублей, но по размерам все предназначены для установки в отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Существуют универсальные варианты, но и они не позволяют широко адаптировать эти устройства для иномарок из-за разных размеров патрубков. В Иркутске эти устройства почти не используются.
«Котлы» врезаются в систему охлаждения при помощи дополнительных (тонких) шлангов и отличаются мощными нагревателями – 1500 и 2000 Ватт для легковых двигателей, 3000 Ватт для грузовых. Однако это и наиболее сложные изделия: с терморегуляторами, дополнительными шлангами, переходниками, креплением и необходимостью учитывать особенности системы охлаждения каждого двигателя – в общем, наиболее требовательны к качеству изготовления и монтажу. Существуют традиционной конструкции – с вертикальным исполнением «котла» и упрощенной электросхемой, и новые варианты – с горизонтальным исполнением и усовершенствованной начинкой. Эти факторы, а также размеры «котлов», диктуют специфику применяемости, особенно в отношении иномарок.
ТОПЛИВНЫЕ (ЖИДКОСТНЫЕ) ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ
Их еще называют автономными, поскольку греют двигатель путем сжигания топлива из штатного бака (лишь бы оно там было) – в этом их основное преимущество. Вся работа автоматизирована. Кроме того, это мощные и эффективные устройства, но более сложные по конструкции (камера сгорания со свечой накаливания, насос, помпа, блок управления) и значительно более дорогие, чем электрические.
Причем цены высоки просто за базовое оборудование в комплекте хотя бы с обычным таймером (производит запуск в заданное время и устанавливает продолжительность работы), а ведь еще и монтаж стоит немалых денег, и чем сложнее найти место под капотом (моноблок устройства довольно громоздкий), тем установка дороже. Плюс к тому опционально можно приобрести дистанционное управление с возможностью программирования работы. Для бензиновых и дизельных двигателей существуют разные версии. Много лет топливные подогреватели представлены в основном немецкими изделиями – Hydronic и Webasto, причем в последнее время фирмы-установщики отдают предпочтение Webasto как оказавшемуся более приспособленным для наших условий. Но в любом случае условием для успешной работы таких подогревателей является жизнеспособная бортовая сеть, то есть аккумулятор, энергию которого они используют для ряда функций.
Альтернативой «немцам» (по ценам почти вполовину меньшим) в разное время выступали отечественные устройства – сначала Теплостар, затем Бинар с удобным модульным исполнением. Но из-за проблем с качеством их дебют в Иркутске не получил развития, тот же Бинар в этом сезоне, судя по всему, уже никто не предлагает. Кроме того, на рынке РФ появился Belief – китайский аналог Hydronic, на 5 кВт, по цене 26850 рублей в комплекте с таймером. Плюс опциональное ДУ с действием до километра – за 6400 рублей. Но в иркутских предложениях подогревателей это оборудование пока не замечено.
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ ПО МНЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ: При установке любых предпусковых подогревателей важно добиться герметичности соединений, поскольку утечка антифриза не только снизит или сведет на нет эффективность нагрева, но может вывести из строя подогреватель и даже сам двигатель. С момента установки подогревателя следить за утечками и уровнем антифриза надо регулярно, независимо от условий эксплуатации и периодичности включения устройства. Надежность отечественных электрических подогревателей, и в первую очередь на предмет утечек, не очень высокая. Точнее так – от экземпляра к экземпляру качество изготовления может отличаться, одни долго «ходят», другие не выдерживают и один сезон. Также многое зависит от качества монтажного комплекта и квалификации установщиков. Выносные электроподогреватели (котлы) по сравнению с другими более универсальны, но в их установке есть свои нюансы. В зависимости от условий, выходной шланг подогревателя (с нагретым антифризом) можно врезать как в нижний (впускной в двигатель) патрубок системы охлаждения, так и верхний (выпускной). При соблюдении всех правил, врезка в нижний патрубок будет эффективней с точки зрения циркуляции жидкости и нагрева двигателя, но в этом случае установка более сложная и затратная – работа из ямы, возможен дополнительный демонтаж-монтаж элементов автомобиля, требуется особый подход в подборе и креплении подогревателя. К тому же в этом случае предполагается слив антифриза в большом объеме, что требует повышенной аккуратности, нередко приходится перезаполнять систему новым антифризом, что еще увеличивает расходы. Однако во многих случаях можно обходиться более простой установкой с врезкой выходного шланга подогревателя в верхний патрубок системы, в этом случае и антифриза сливается немного – обычно литр-полтора. |
Список автофирм, специализирующихся на продаже и установке автоподогревателей, смотрите в рубрике «Предпусковые подогреватели» Каталога автофирм 38a.ru.
Василий ЛАРИН
Весь автомобильный Иркутск № 28/2013
тут были комменты. RIP!
Поделиться ссылкой
38a.ru