- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
ПАЗ 3237 - первый отечественный низкопольный автобус малого класса. Котел на паз
Котел предпускового подогрева двс | Банк патентов
Полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания.
Актуальность проблемы вызвана широкой потребностью решения вопроса по облегчению эксплуатации авто-тракторного парка т.к. наша страна географически расположена в зоне постоянных сильных холодов Севера, Сибири и Дальнего Востока. До настоящего времени не достаточно решена проблема в системе предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания, особенно это актуально для районов Дальнего Севера в зимний период, что вызывает неудобства в использовании имеющихся средств для оперативного выполнения поставленной задачи по обеспечению быстрого запуска ДВС. Не решена проблема подобных средств по типажу ДВС, хотя все они сводятся в общем к единой системе предпускового прогрева. Работа всех систем имеет ряд общих недостатков и заставляет хотеть более эффективные, современные, простые системы предпускового прогрева, что значительно существенно бы могло повлиять на повышение эксплуатационных характеристик, интенсификации процесса прогрева, удобства обслуживания подвижных транспортных средств в зимний период в различных регионах страны.
Известны из рекламных информационных источников германские устройства подогреватели - отопители для автобусов и спецтехники. Например, подогреватели DBW 2010; DBW 2015; DBW - 300; «Webasto» -
Thesmo 90 SB; Thesmo 90 SD; NGW - 300. Все они представляют обогреватели закрыто - пламенной системы, модульной конструкции и содержат корпус, камеру сгорания, теплообменник, свечу накаливания, распылительную горелку, центробежный вентилятор, дозированный топливный насос, водяной насос, блок управления с микропроцессором оптимизации горения, датчик температуры и другие комплектующие.(Информ. листок №25-199-02 НИТ «Автотранспорт»).
Недостатком известных устройств, поставляемых в Россию, сложность конструкции, малоэффективная взрыво - пожарозащищенность, экологичность, эксплуатационная возможность и низкая работоспособность в экстремальных условиях, например, при эксплуатации транспортных средств при температуре -30°С и более.
Известны устройства предпускового подогрева охлаждающей жидкости и картерного масла основанных на использовании блока жидкостных подогревателей трех типов:
- ПЖБ-44 теплопроизводительностью 44 кВт для тракторов Т-130; Т-100М;
- ПЖБ-32 теплопроизводительностью 32 кВт для тракторов Т-150; Т-150K; Т-4А; ДТ-75М;
- ПЖБ-22 теплопроизводительностью 22 кВт для тракторов ДТ-75; Т-74; «Беларусь» (МТЗ-80; МТЗ-80Л; МТЗ-82; МТЗ-82Л).
Тракторы К-700 и К-701 оборудованы специальными системами для подогрева охлаждающей жидкости и картерного масла перед пуском изделия и отопления кабины в холодное время года.
Подогреватели типа ПЖБ включают котел подогреватель, топливный бачек для бензина, свечи накаливания блок управления и другие элементы обеспечения работы (1).
Недостатком известных подогревателей является низкая эксплуатационная надежность и недостаточные эксплуатационные возможности, пожароопасность значительная, не эффективная работоспособность при особо низких температурах т.к. зависит от различных
факторов взаимодействия обеспечения предпускового подогрева. Например, от наличия и качества бензина, стабильности работы свечи - накаливания, аккумулятора, вентилятора, а так же сложность в техническом уходе и обслуживании.
Известный термосифонный бензиновый подогреватель двигателей автомобилей, БТР и других подобный транспортных средств включает цилиндрический котел пускового подогревателя со свечей накаливания, электромагнитный клапан, электровентилятор, систему подводящих и отводящих патрубков, газоотводящих трубок и пульт управления. Котел подогревателя включен в систему охлаждения двигателя и систему электропитания от аккумуляторной батареи (2).
При работе котла подогревателя горячие газы, образующиеся от сгорания топлива, отдают тепло охлаждающей жидкости, находящейся в котле, и обтекая масляный картеры (поддоны), заключенные в специальные кожуха, нагревают масло в картерах двигателя, подготавливая двигатель к пуску.
Недостатком известного подогревателя является наличие низкой эксплуатационной надежности и недостаточные эксплуатационные возможности, наличие пожарной опасности, сложность оборудования и значительное подготовительное время прогрева. Необходимое время для прогрева двигателя перед пуском при температуре воздуха -20°С составляет 15 минут, а при -40°С до 25 минут. Кроме того, время подогрева зависит от различных факторов надежности комплектующих котла нагревателя, обеспечивающий технологический процесс, например, качества стабильного образования пламени свечи накаливания, качества подачи топлива (бензина), напряжения от аккумулятора, воздуха от вентилятора и так далее, в том числе сложность в техническом обслуживании и уходе. Ведет к экологическим загрязнениям окружающей стеры.
Известно устройство для бесфакельного нагрева смазочного масла (по А.С. СССР №164511), содержащее термоизолированную емкость и
высоконапорный насос. Внутри емкости размещен оребренный змеевик с наконечником, за которым установлена камера с подпружиненным поршнем, имеющим центральное отверстие, к которому со стороны к концу змеевика прикреплен полый шток, входящий свободным концом в змеевик, при этом камера со стороны полого штока сообщена посредством импульсной трубки с линией нагнетания насоса, который нагнетательным патрубком соединен со змеевиком, а всасывающим - с емкостью. Устройство снабжено электрокраном, датчиком температуры, термометром, манометром и предохранительным клапаном (3).
Недостатком известного устройства является низкие эксплуатационные характеристики, сложность конструкции и значительное подготовительное время прогрева.
Известный электрический подогреватель, принятый за прототип, содержит составной корпус, тепловой электронагреватель расположенный в нижней части корпуса и терморегулятор, причем выпускным трубопроводом подогреватель в верхней части корпуса связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а выпускным трубопроводом связан нижней частью подогревателя с противоположной, верхней или другой относительно удаленной частью рубашки охлаждения, терморегулятор расположен на днище нижней части корпуса (4).
Недостатком известного подогревателя является низкая эксплуатационная надежность, не эффективная работоспособность при особо низких температурах, так как требует значительное время прогрева.
Целью предлагаемого к рассмотрению технического решения является повышение эксплуатационной надежности, эксплуатационных возможностей и экономичности, снижение пожароопасности, упрощение конструкции, снижение трудоемкости и упрощение в обслуживании. Для достижения поставленной цели заявляемое техническое решение содержит общие существенные признаки выраженные определенными понятиями.
По отношению к прототипу, заявляемое техническое решение имеет отличительные признаки заключающиеся в том, что подогреватель представляет кавитационно-гидродинамическое устройство, которое содержит корпус котла и вал-активатор, на поверхностях которых позиционно выполнены камеры активации встречно-поперечных потоков, равномерно расположенные по всей длине активной зоны в виде плоскопараллельных кольцевых перегородок включающие выступы с проточками пазов, впадины, промежуточную успокоительную камеру, которые образуют проточный контур с равными боковыми зазорами лабиринтных каналов, выполненные в едином исполнении проточек проемов формы, причем успокоительная камера разделяет активную зону на равные части, а пазы проемов, по всей длине активной зоны выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Между отличительными признаками и целью изобретения существует причинно-следственная связь, при которой технический результат, обусловлен достижением положительного эффекта в виде повышения эксплуатационной надежности, эксплуатационных возможностей и экологичности, снижение пожароопасности, упрощение конструкции, снижение трудоемкости и упрощение в обслуживании.
Отличительные существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают возможность предлагаемому к рассмотрению технического решения повысить эксплуатационные надежность и возможность, повысить экологичность, снизить пожарную безопасность, упрощение конструкции, снижение трудоемкости и упрощение в обслуживании при обеспечении предпускового подогрева ДВС.
Благодаря выполнения подогревателя в виде кавитационно-гидродинамического устройства, включающим корпус котла и вал-активатор с системой проворота от электродвигателя обеспечивается абсолютная взрывопожарная безопасность, экологическая чистота в виду полного отсутствия загрязнения окружающей среды, так как не связано с
использованием каких-либо горюче-смазочных материалов провоцирующих возгорание и нет продуктов выделения вредных для окружающей среды. Налицо упрощение конструкции и, как следствие, снижение трудоемкости и упрощение обслуживания. Кроме того повышаются эксплуатационные характеристики, за счет повышения надежности работы в самых экстремальных условиях. Общая компоновка позволяет снизить массогабаритные размеры.
Позиционное выполнение на поверхностях корпуса котла и вала-активатора камер активации обеспечивает стабильность подвода встречно-поперечных потоков среды теплоносителя в активной зоне, что способствует интенсификации процесса, в конечном счете повышает эксплуатационные характеристики обеспечения теплообразования.
Наличие промежуточной успокоительной камеры способствует созданию нормальных условий для протекания процесса кавитации встречно-поперечных потоков среды.
Равномерное расположение, по всей длине активной зоны, плоскопараллельных кольцевых выступов и впадин на поверхности корпуса и вала-активатора при вращении вала-активатора способствует образованию гидродинамического удара.
Образование проточного контура для среды теплоносителя с равными боковыми зазорами лабиринтных каналов между кольцевых выступов и впадин расположенных между поверхностей воздействия на проточную среду позволяет обеспечить формирование динамических взаимосвязей, образуют единую объемно-поверхностную структуру силовой компоновки рабочих элементов в регламенте параметров сборочного сопряжения, что способствует повышению эксплуатационных характеристик технического решения, за счет интенсивности воздействия на среду в местах поверхностного контакта активной зоны при гидродинамических ударах.
Выполнение проточного контура с равными боковыми зазорами лабиринтных каналов в едином исполнении формы обеспечивает стабильную
подачу дозированной порции среды по лабиринтам активной зоны с определенными линейными скоростями и обеспечением гидродинамического удара.
Разделение активной зоны успокоительной камеры на равные части обеспечивает стабильность подачи среды с определенным давлением и способствует нормальным условиям создания кавитации в успокоительной камере.
Выполнение проточек проемов по всей длине активной зоны во взаимно перпендикулярных плоскостях обеспечивают стабильное дробление порций среды при гидродинамических ударах.
Заявляемое техническое решение, благодаря наличию в нем существенных отличительных признаков, приобретает новую форму в рабочем технологическом режиме подогревателя рабочей среды.
Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого технического решения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «Новизна».
Сущность заявляемой полезной модели не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники и в то же время полученный положительный эффект в общей совокупности отличает заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «Изобретательский уровень».
Совокупность существенных признаков характеризующих сущность полезной модели могут быть многократно использованы в устройствах предпускового подогрева транспортных средств, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Промышленная применимость».
Сущность полезной модели поясняется графикой.
На: Фиг. - 1 - показана принципиальная схема
Фиг. - 2 - показан общий вид с разрезом.
Фиг. - 3 - показан вид в сечении А-А.
Фиг. - 4 - показан вид в сечении Б-Б.
Фиг. - 5 - показан вид проточного контура при заполнении средой теплоносителя
Фиг. - 6 - показан вид формирования нагрева среды.
Котел 1 предпускового подогрева ДВС представляет собой малогабаритную конструкцию с последовательно расположенными камерами активации, которые образуют общую активную зону проточной среды теплоносителя, за счет использования гидро-акустического эффекта. Котел 1 содержит лабиринтный корпус 2 (статор), вал-активатор 3 (ротор), подшипники 4-5, прижимные крышки 6, сальники 7 и регулируемый привод, в который входят электродвигатель 8 муфта 9 насос 10. Корпус 2 котла 1 разъемный и состоит из двух симметричных половин с плоскостью разъема вдоль оси. Корпус 2 котла 1 и вал-активатор 3 на поверхностях имеют позиционно выполненные камеры активации встречно-поперечных потоков, равно расположенные по всей длине активной зоны в виде плоскопараллельных кольцевых перегородок включающие выступы 11, 12, с проточками четырех пазов 13, впадины 14, 15, которые вместе образуют проточный контур с равными боковыми зазорами лабиринтных каналов 16. Проточки пазов 13 по всей длине активной зоны выполнены крестообразно во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Успокоительная камера 17 разделяет активную зону на две равные части, одна из которых имеет входную камеру 18 и патрубок ввода 19, а другая часть имеет выходную камеру 20 и патрубок вывода 21 среды теплоносителя.
Работа котла 1 заключается в следующем. Нагревательная среда насосом 10 подается в патрубок ввода 19 камеры 18 и далее в активную зону камер активации через боковые зазоры между выступами и впадинами, образуемых валом-активатором 3 и лабиринтном корпусе 2, а так же через пазы 13 выступов вала-активатора 3 и лабиринтного корпуса 2. При включении электродвигателя 8 с определенной частотой вращения, вал-активатор 3 получает вращение и обеспечивает еще и поперечное
перемещение среды находящейся в пазах 13 кольцевых выступов 12 вала-активатора 3 (см. Фиг.5), причем в момент совпадения пазов 13, расположенных на кольцевых выступах 12 вала-активатора 3 и на выступах 11 лабиринтного корпуса 2, среда продавливается в продольном направлении в пазы 13 кольцевого выступа 12 вала-активатора 3, а на их место дополнительно поступает сразу новая порция среды теплоносителя. Вся среда перемещается с определенной скоростью в поперечном направлении, ударяется в края паза 13 лабиринтного корпуса 2 (точки «С» на Фиг.5), обеспечивая гидродинамический удар. Два выступа 12 вала-активатора 3 и контактирующий с ним выступ 11 корпуса 2 образует самостоятельную локальную активную зону, которая многократно повторяется. Перемещаясь далее в поперечном направлении, паз 13 кольцевого выступа 12 вала -активатора 3 входит в лабиринт зазора 20 корпуса 2 и вовлекает за собой среду, находящуюся в зазоре 20 между точками «С» и «Д» (см. Фиг.6). при этом создается встречно-поперечное направление движение пограничных слоев среды теплоносителя, которые в свою очередь создают разряжение между слоями и способствуют нормальным условиям для протекания процессов кавитации в успокоительной камере 17. Действие двух процессов приводит к получению мощного всплеска тепловой энергии. Далее, после достаточного нагрева, среду обогрева направляют из камеры 20 через выпускной патрубок 21 к потребителю, непосредственно на предпусковой прогрев двигателя внутреннего сгорания.
bankpatentov.ru
ПАЗ 4234 - экономичный автобус для городских и пригородных перевозок
Миллионы людей пользуются наземным пассажирским транспортом ежедневно. От четкой работы транспорта зависит настроение людей, их работоспособность. По этой причине использование для городских и пригородных перевозок автобусов среднего класса – актуальный вопрос. Павловский завод начал выпуск автобусов в 1952 году. На сегодняшний день автозаводом выпускается более 30 модификаций автобусов ПАЗ малого и среднего класса.
Особенности модели
Автобус ПАЗ 4234 является модернизированной версией модели Паз-32054. Эта модель ПАЗ выпускается с 2002 года. Она имеет более длинную базу 8165 мм (на 1165 мм длиннее предыдущей модели). Удлиненная база автобуса (за счет этого увеличился задний свес) позволила увеличить количество посадочных пассажирских мест до 30 (общая вместимость рассчитана на 50 пассажиров) и установить вторые двери в автобусе.
Размеры автобуса, наличие второй двери, быстрая окупаемость при пассажирских перевозках сделали его популярным для перевозчиков. Высота потолка сварного цельнометаллического кузова вагонной компоновки с 6-летним ресурсом эксплуатации –1965 мм, высота машины 2995 мм.
Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Изначально на ПАЗ 4234 устанавливались четырехтактные верхнеклапанные дизельные двигатели класса Евро-1 ММЗ-245.9. Но поскольку автобус эксплуатируется в условиях городов и сельских поселений, от этого двигателя пришлось отказаться в пользу современных.
Более поздние модели ПАЗ 4234 комплектуются таким же двигателем, но имеет улучшенные технические характеристики по классу экологической безопасности (Евро-3) и мощность движка 136 л/с. Автобусы оснащаются предпусковым обогревателем двигателя. При этом автозавод не рекомендует использовать воду в системе обогревателя, поскольку это уменьшает ресурс его работы, вызывает коррозию металлических поверхностей.
Масляный фильтр неразборный, двойная система фильтрации топлива. Система охлаждения движка закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Новый ПАЗ 4234 комплектуется пятиступенчатой коробкой передач с механическим приводом кулисного типа. Рулевое управление с гидроусилителем. Открытого типа карданная передача имеет два вала и промежуточную опору. Тормозная система автобуса рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации.
Рабочая пневматическая тормозная система имеет два контура по осям. Стояночная система воздействует на задние колеса и приводится в действие с помощью привода, работающего от пружинных энергоаккумуляторов. Каждый из двух контуров рабочей системы является запасной тормозной. Моторный тормоз – замедлитель служит вспомогательной тормозной системой. Все автобусы оснащаются АВS.
Автобус ПАЗ 4234 работает эффективно и экономично
На модификации автобусов, выпускаемых с 2011 года, в том числе предназначенных для перевозки детей (ПАЗ-4234-05) монтируются двигатели Евро-4. Школьный автобус имеет дополнительную эвакуационную дверь, укомплектован сиденьями с высокими спинками, ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем. В задней части автобуса предусмотрено место для школьных сумок и портфелей.
Устройство зависимой рессорной подвески этого автобуса с четырьмя телескопическими амортизаторами позволяет увеличить ресурс машины. Но, при неполной загрузке, подвеска из-за жесткости рессор с корректирующими пружинами не работает, и машина реагирует на все неровности дороги. Допустимая нагрузка на оси автобуса: передняя выдерживает 3890 кг, задняя – 6105 кг.
ПАЗ 4234 в зимнее время обогревается пятью отопителями, на машину установлена жидкостная система отопления с использованием контура охлаждения двигателя. Вентиляции автобуса простая и естественная: боковые окна с форточками, заборник в лобовой части машины и люки в крыше кузова.
Рабочее место водителя на моделях 2003-2006 годов вызывала нарекания из-за недостатка места при управлении педалями и невозможности регулировать сиденье. На модификациях ПАЗ 4234 эти недостатки были устранены с 2007 года. Помимо увеличения места для водителя, позади водительского сиденья стали монтировать неполную перегородку. Она существенно упростила вождение в ночное и вечернее время: свет из салона автобуса не падает на водительское ветровое стекло.
На ПАЗ 4234 запчасти в случае поломки найти достаточно просто, ремонт автобусов трудностей не вызывает. Единственное, что должен уяснить владелец машины, подбор запчастей необходимо делать в соответствии с модификацией автобуса. К различным моделям запчасти и силовые агрегаты выпускают разные производители. Задний мост, к примеру, производят на Рязанском заводе автомобильных агрегатов и на Курганском автобусном заводе. При ремонте электрики в автобусе следует учитывать, что электросхема ПАЗ 4234 раздельная для салона и двигателя.
Поскольку к перевозчикам на городских маршрутах предъявляются все более строгие требования, автопарк приходится менять. Павловский завод продает новые автобусы ПАЗ 4234 по цене от 1 600 000 до 1 800 000 рублей.
promplace.ru
ПАЗ 3204 - преобразования пошли на пользу
За 80 лет своего существования Павловский автобусный завод занял прочное место на рынке производства пассажирского транспорта среднего и малого класса. Автозавод выпустил около 700000 автомобилей для городских и междугородных перевозок. Различные модели автобусов на протяжении многих лет составляют основу городских автопарков.
Современный комфортабельный автобус
Автобус ПАЗ 3204 сошел с конвейера завода в 2007 году. Он активно применяется в коммерческих пассажирских перевозках на городских и пригородных маршрутах, обладает хорошей маневренностью в плотном потоке машин, радиус разворота 8,1 метра.
Кузов нового ПАЗ 3204 вагонной компоновки устанавливается на базу длиной 3800 мм с колесной формулой 4х2. Высота автобуса 2880 мм, длина автобуса 7600 мм, ширина 2410 мм. Салон со стандартной как у всех моделей ПАЗ высотой потолка – 1985 мм. Он вентилируется с помощью форточек в боковых окнах и люков с резиновыми уплотняющими прокладками в крыше салона.
Автобусы разных модификаций этой модели рассчитаны на перевозку до 52 человек. В зависимости от комплектации в салоне устанавливается 18 или 19 сидений для пассажиров. Сидения рядные, установка дополнительных не нарушает комфорт и возможность передвижения пассажиров по салону.
При выпуске первых автобусов этой модификации, конструкторы установили на машину пневматическую подвеску. Она вызывала постоянные отрицательные отзывы от потребителей ПАЗ 3204, поэтому ее заменили на зависимую рессорную. И передняя и задняя подвески оснащены телескопическими амортизаторами, у задней еще имеются корректирующие пружины. Автобус рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С 2009 года новый Паз 3204 выпускается в комплектации с рессорной подвеской.
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, для водителя созданы удобные условия работы.Помимо замены подвески, конструкторы произвели модернизацию в салоне автомобиля: пол Паз 3204 стал одноуровневым, а благодаря установке шин 245/70 R19,5, снизился уровень платформы, что привнесло дополнительные удобства пассажирам при посадке в автобус.
Автономный предпусковой подогреватель и отопители салона работают от системы охлаждения двигателя. Салон ПАЗ 3204 обогревается 4 отопителями, для рабочего места водителя предусмотрен отдельный.
Технические характеристики автобуса
Автомобиль выпускается с тремя моделями двигателей. Устанавливается либо двигатель ЯМЗ-534 в 150 л/с, четырехрядный дизельный, или более мощные (168 и 183 сильные) немецкие Cummins с рабочим объемом 4,5 литра. Модели двигателей отвечают экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
Автомобиль при полной загрузке может передвигаться со скоростью 90 км/ч, потребляя на 100 км пути от 20 литров топлива. Все модели оснащаются 105 литровым топливным баком. Отдельные модификации автобуса комплектуются автоматической коробкой передач, но чаще устанавливается механическая, пятиступенчатая, имеющая дистанционный привод.
На базе ПАЗ 3204 создан автобус ПАЗ 320402-05 с измененным внешним видом. Конструкторами были заменены передние фары, внутренняя отделка. В сравнении с более ранними моделями, эта автомашина рассчитана на восьмилетнюю эксплуатацию (против 6 лет гарантии на предыдущие версии). Кузов автобуса оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. Для аварийных случаев автобус укомплектован молоточками для разбивания установленных в резиновые уплотнители окон.
ПАЗ 320402-05 применяется не только на городских пассажирских маршрутах, но и используется для перевозки учащихся как школьный автобус с соответствующей комплектацией для их безопасности (ремни безопасности, отдельные места для транспортировки учебных сумок и портфелей), наличие кнопок аварийной остановки, возможность аварийного открывания дверей.
Отличие этой модификации от базовой еще и в увеличении посадочных мест для пассажиров (до 25 при использовании автобуса на междугородных рейсах), и наличие еще и принудительной системы вентиляции салона.
Водительское место в ПАЗ 320402-05 отделено от салона перегородкой солнцезащитной шторкой, на перегородке устанавливается поручень для пассажиров. На водительском месте предусмотрены места для хранения личных вещей.
Технические характеристики колесной базы ПАЗ 320402-05 не поменялись. В салоне автобуса передняя дверь (обе двери с пневматическим приводом имеют ширину 650 мм) сдвинулась ближе к передней оси. Автобус оснащается дизельными немецкими двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4.
Расход топлива ПАЗ 320402-05 не менее 20 литров на 100 км. Нагрузка на переднюю ось автобуса 3090 кг, на заднюю ось – 6690 кг. Полная масса машины 9780 кг. За счет увеличения заднего свеса радиус разворота автобуса ПАЗ 320402-05 увеличился до 9,1 метра.
Тормозная система ПАЗ 3204 по техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. ПАЗ 320402 (еще одна модификация автобуса) в своем классе признавался лучшим на нескольких выставках пассажирского транспорта, поскольку это одна из первых моделей оснащалась моторным торомозом в базовой комплектации.
Тормозная рабочая система разделена по осям, двухконтурная с пневмоприводом. Стояночный тормоз ПАЗ 3204, а также всех модификаций (ПАЗ 320402, ПАЗ 320402-05, ПАЗ 320402-03) также с пневмоприводом, воздействует на задние колеса. Любой из двух контуров рабочей тормозной системы может служить запасной тормозной. На все модели автобусов устанавливается антиблокировочная система.
Все автобусы ПАЗ 3204 практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Если рассматривать технические характеристики всех модификаций, то они отличаются только деталями компоновки салона по числу посадочных мест, модификациями двигателя, коробки передач и мостам. Цена на новые автобусы модели ПАЗ 3204 от 1900 тысяч рублей до 2400 тысяч.
Фото автобуса
promplace.ru
Система отопления и вентиляции автобуса
Автобусы ЛиАЗ, ПАЗ и ЛАЗ имеют калориферную систему отоплен кузова. Для обогрева используется тепло системы охлаждения двигателя. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через радиатор, здесь нагревается и поступает в воздухопровод, расположенный вдоль всего кузова. Из воздухопровода через щели в нем воздух поступает равномерно по всему салону.
Количество воздуха, поступающего в салон по воздухопроводу, регулируется рукояткой, которая управляет положением заслонки канала. Летом, когда отапливать салон не нужно, рукоятку необходимо ставить в крайнее переднее положение. При этом заслонки закроются, а нижняя заслонка откроет отверстие в дне кожуха и воздух будет выходить в подкапотное пространство. При полностью открытых заслонках весь теплый воздух пойдет в салон. При промежуточном положении заслонок поток воздуха в салон уменьшится. Система отопления автобусов обеспечивает обмен воздуха в салоне ежеминутно.
Вентиляция салона автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ осуществляется через открывающиеся форточки боковых окон, через заборник воздуха из-под козырька, через открывающиеся люки в крыше автобуса. Открытие и закрытие люков осуществляется подъемными механизмами рычажного типа.
Обогрев кабины водителя регулируется заслонкой. Для окон от системы отопления подается теплый воздух через шланги.
На автобусах ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н воздушный канал заканчивается у передней стенки кузова, где в специальном кожухе установлены два вентилятора, которые захватывают воздух и создают давление в соплах обдува стекол. Вентиляторы и сопла соединяются шлангами. Для регулирования подачи теплого воздуха в зависимости от температуры окружающего воздуха имеются две заслонки: нижняя и боковая. Если эти заслонки закрыть, то теплый воздух через нижнее окно с заслонкой отводится наружу.
При эксплуатации автобуса в холодное время года (при температуре ниже— 10°С) во избежание переохлаждения двигателя жалюзи вентилятора прикрывают и теплый воздух направляют по малому циркуляционному кругу. Воздух из салона поступает к радиатору, подогревается и снова возвращается в салон по каналу через открытые задвижки.
Вентиляция кузова автобуса осуществляется через вентиляционные люки, боковые окна, заборник воздуха из-под козырька калориферную систему отопления.
Аналогичная система отопления и на автобусах ПАЗ. Система отопления кузова автобуса Икарус-260, кроме радиатора двигателя, имеет еще два дополнительных устройства обогреватель ветрового стекла и кабины водителя и отопительное устройство салона.
Теплая вода из двигателя проходит по трубопроводам к радиатору отопительного устройства салона и обогревателю ветрового стекла и кабины водителя. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и далее поступает по калориферной трубке в салон и в кабину водителя для обогрева стекол. Выключатели вентиля торов имеют два фиксированных положения для регулирования отопления.
Калориферная система отопления автобуса Икарус-260 аналогична по устройству системе отечественных автобусов.
На некоторых вариантах автобусов Икарус-260 устанавливают отопительно-вентиляционное устройство типа «Сирокко», Это устройство автономное, работает на жидком топливе.
aboutavtobus.ru
Автобус ПАЗ 32053 - модернизированная версия популярной модели
Автобус ПАЗ 32053 выпускается Павловским заводом с начала 90-х годов. Он является одной из самых распространенных моделей на отечественных дорогах. Изначально автобус задумывался как пригородная модификация ПАЗ 3205, но сейчас во многих маленьких городах и селах он курсирует по маршрутам городского транспорта. Широкое распространение объясняется высокой надежностью модели, экономичностью в эксплуатации и хорошей рентабельностью производства. К тому же конструкторы еще на этапе тестовых испытаний заложили в модификацию возможность к модернизации. Поэтому ведущие специалисты Павловского завода постоянно находятся в поиске решений по улучшению комфортабельности и рабочих параметров ПАЗ 32053. Это позволяет ему уже более 20 лет оставаться на конвейере и успешно конкурировать с современными моделями.
Обзор основных технических характеристик автобуса
Технические характеристики ПАЗ 32053 заметно отстают от автобусов иностранного производства. Зато все узлы и агрегаты хорошо приспособлены к эксплуатации в суровых отечественных реалиях и имеют большой запас прочности. Ходовая часть способна длительное время эффективно сопротивляться разрушающему воздействию бездорожья. Все системы могут работать на горюче-смазочных материалах низкого качества. Так что именно такая модель и нужна для российской глубинки, потому что ни один импортный аналог не выдержит таких испытаний.
Двигатель ПАЗ 32053 работает на бензине марки АИ-92. Затраты горючего равняются 20,5 литрам на сотню километров. Модель ЗМЗ-5234.10 - это восьмицилиндровый мотор с V-образной компоновкой цилиндров. Объем движка - 4,67 литра. Развиваемая мощность - 130 «лошадей» при 3200 оборотах. Максимум в значении крутящего момента наблюдается на 2250 оборотах коленвала и соответствует 314 Н*м. По международной классификации экологической безопасности двигатель подпадает под стандарт EURO-3. По техпаспорту максимально развиваемая скорость - 80 километров в час. С 2011 года некоторые модели автобуса комплектуются дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-534.
Это четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор с жидкостной системой охлаждения. Турбонаддув оборудован системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Расход топлива у ПАЗ 32053 с таким двигателем составляет 22 литра на 100 километров. Мощность равняется 190 «лошадкам» 2300 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 710 Н*м при частоте вращения 1300-1600 оборотов в минуту. Рабочий объем цилиндров - 4,43 литра, степень сжатия - 17,5. Уровень выбросов отработанных газов в атмосферу соответствует значению EURO-4. Максимально развиваемая скорость - 90 километров в час.
Сцепление ПАЗ 32053 - однодисковое, демпферное, постоянно замкнутое, сухого типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Автобус может быть укомплектован одной из двух коробок переключения скоростей - либо четырехступенчатой механикой модели ГАЗ-3307-1700010-11, либо пятиступенчатой механикой САА3 320670-1700010. Тормозная система ПАЗ 32053 - барабанного типа, пневматическая, двухконтурная с разделением по осям. Рабочие тормоза воздействуют на все колеса, а стояночный - только на задние. При необходимости экстренного торможения водитель может рассчитывать на систему ABS, входящую в базовую комплектацию. Рулевой механизм современного транспорта не обходится без гидравлического усилителя. Этот элемент устанавливается на все автобусы, начиная с 2011 года.
Габариты: внешние - 7х2,53х2,88 метра, высота потолка в салоне - 1,965 метра, база - 3,6 метра, колея передняя/задняя - 1,94/1,69 метра, клиренс - 320 миллиметров. Для полного разворота понадобится 7,6 метров. Снаряженная и полная масса имеет небольшое значение как для автобуса и составляет 5,61 и 8,39 тонн соответственно. Распределение осевой нагрузки: на переднюю ось - 3,115 тонн, на заднюю - 5,275 тонн. Формула работы колесных приводов - 4х2. Размерность колесной резины - 8,25 R20.
Устройство и особенности салона
Внутреннее устройство ПАЗ 32053 не отличается изяществом. Зато имеет длительный ресурс эксплуатации и долго сохраняет внутреннее убранство на достойном уровне. Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом несущего типа вагонной компоновки. Заложенный при производстве срок эксплуатации составляет 5-7 лет. После завершения указанного периода нужно будет провести антикоррозийную обработку. Салон рассчитан на 43 пассажира, из которых 25 будут обеспечены сидячими местами. Для посадки служит единственная двухстворчатая распашная дверь с автоматическим открытием, ширина которой составляет 726 миллиметров.
Также в заднем свесе имеется аварийный выход в виде обыкновенной двери с ручным открытием. Сидения в салоне обтянуты плотной тканью, стойкой к вытиранию и другим видам износа. Она зачастую имеет темно-коричневый цвет, на котором не так видны следы загрязнения. Сидения установлены стационарно и не имеют подрессоренной основы, так что пассажиры на себе прочувствуют все неровности дороги. Ранние модели автобусов комплектовались двойными сидениями без разделителя. Сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.
Водительское место оборудовано гораздо комфортнее. Оно имеет пружинную основу, которая смягчает встряски и подавляет большинство колебаний, а также его можно подвинуть ближе/дальше от приборной панели и установить желаемый угол наклона спинки. На приборной панели нет ничего лишнего. В зоне обзора всегда находятся только нужные показатели. Стекло снабжено антибликовой поверхностью, что помогает без проблем ориентироваться в солнечную погоду.
Вентиляция осуществляется через форточки и люки без принудительной вытяжки. Отопитель - калориферного типа. Он передает в салон тепло от системы охлаждения двигателя. Существует также северная модификация автобуса, которая имеет двойной стеклопакет и дополнительный автономный отопитель салона. Кроме того имеется возможность переоснащения топливной системы под газобаллонное оборудование. Это позволяет существенно снизить затраты на заправку.
Окупаемость наступит всего через несколько месяцев эксплуатации автобуса в стандартном режиме. Иногда владельцы заказывают у сторонних фирм установку кондиционеров для повышения комфортабельности пассажиров. Также существует модификация ПАЗ 32053-77, которая используется в качестве школьного автобуса. Она имеет принудительное ограничение скорости 60 километров в час, а каждое кресло в салоне укомплектовано ремнем безопасности.
Ремонт, обслуживание и цена автобуса
Обслуживание и ремонт ПАЗ 32053 пользуется хорошей славой у механиков. Все детали, системы и механизмы имеют понятное устройство и удобный доступ. В помощь новичкам завод-изготовитель предоставляет подробную инструкцию, которая поможет быстро отыскать неисправность и оперативно ее устранить. Высокий уровень унификации деталей с другими автобусами Павловского завода позволяет без проблем доставать необходимые детали.
При своевременном сервисном обслуживании двигатель откатает не одну сотню тысяч километров перед капитальным ремонтом. Достаточно следить, чтобы уровень рабочих жидкостей не опускался ниже минимальной отметки, и соблюдать все требования производителя. Основные неисправности ПАЗ 32053 связаны с плохим качеством дорог и затрагивают ходовую часть. Но тут уже все зависит от водителя, чем аккуратнее он себя ведет, тем дольше прослужит транспортное средство. Бережное отношение к техники позволит продлить срок ее безотказного использования и сэкономит денежные средства из ремонтного фонда.
Автобусы данной модели пользуются большим спросом как в государственных службах, так и среди частных лиц. Невысокая стоимость и отличные характеристики способствую ее конкурентоспособности на отечественном рынке. Модель идет также на экспорт в страны СНГ. Многие предприятия приобретают автобус для использования в качестве служебного транспорта, чтобы доставлять работников к месту службы из близлежащих населенных пунктов.
Цена ПАЗ 32053 на начало июня 2014 года составляет примерно 1 миллион рублей. На окупаемость транспортного средства уходит совсем немного времени при регулярных выездах на маршрут. Гарантийный период составляет 12 месяцев для моделей с бензиновым двигателем и 18 месяцев для дизеля. В этот промежуток времени можно обратиться к заводу-производителю в случае поломки и получить бесплатное обслуживание или замену вышедшей из строя детали.
promplace.ru
ПАЗ 3237 - первый отечественный низкопольный автобус малого класса
Автобус ПАЗ 3237 выпускается Павловским заводом с 2002 года. Он относится к низкопольным автобусам малой вместительности и предназначен для обслуживания маршрутов с малым пассажиропотоком. Внутренняя отделка, а также ходовая часть, узлы и агрегаты машины полностью соответствуют всем современным требованиям и нормам.
Технические характеристики автобуса
Технические характеристики ПАЗ 3237 выглядят весьма привлекательно для потенциальных покупателей. Автобус оснащается четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins B3.9-140 CIV-1 с максимальной рабочей мощностью 140 лошадиных сил при значении частоты вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1500 оборотов в минуту и составляет 502 Н*м. Двигатель соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-2. Рабочий объем силового агрегата - 3,9 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока. Расход топлива у ПАЗ 3237 в смешанном цикле при полной загрузке составляет 18 литров на 100 километров.
Объем заправочного бака равен 140 литрам. Максимальная скорость движения автобуса - 80 км/ч. трансмиссия комплектуется одним из двух видов коробок переключения передач: пятиступенчатой механикой от фирмы Praga или пятиступенчатым автоматом производства Allison. Для управления используются рулевые механизмы венгерского производства с гидравлическим усилителем. Тормозная система - барабанного типа от немецкой фирмы Knorr-Bremse. Оснащается пневматическими приводами и имеет два независимых контура. Тормоза действуют на все колеса автобуса. В базовую комплектацию также входит система ABS, которая помогает водителю справляться с внештатными ситуациями на дороге.
Габаритные размеры ПАЗ 3237 имеют следующие значения: длина - 7,885 метров, ширина - 2,505 метров, высота - 2,82 метра, колесная база - 3,65 метра, минимальный радиус разворота - 8,5 метров, высота пола над дорожным покрытием - 360 миллиметров, высота потолка в салоне - 1,98 метров. Снаряженная масса автобуса равняется 6 тоннам, а полная - 9,82 тоннам. Распределение нагрузки по осям происходит по схеме: на переднюю ось - 3,02 тонны, на заднюю - 6,8 тонн. Колесная формула автобуса - 4х2. Размерность используемых шин - 235/75R17,5.
Автобус ПАЗ 3237 имеет цельнометаллический несущий кузов вагонного типа. Перед отгрузкой машин в продажу, каждый кузов проходит антикоррозийную закалку, так что его ресурс в среднем составляет не менее 8 лет. Салон рассчитан на перевозку 55 пассажиров, 16 из которых получат сидячие места (плюс семнадцатое место для водителя). Посадка в салон осуществляется через две боковых двери, которые закрываются и открываются при помощи автоматического механизма, управление которым осуществляется с водительского места. Боковые двери для пассажиров имеют ширину 1,24 метра, а водительская дверь - 0,76 метра.
Вентиляция осуществляется естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Система отопления салона - воздушная с принудительной циркуляцией горячего воздуха. Воздух прогревается при помощи системы охлаждения двигателя и автономного отопителя Webasto DBW мощностью 300,3 киловатт. В салоне установлены полумягкие сидения для пассажиров. Водительское сидение - более комфортабельное и имеет регулировку по удаленности от приборной панели и по углу наклона спинки. Поручни и другие внутренние элементы имеют травмобезопасное строение, которое соответствует международным стандартам.
Модификации ПАЗ 3237
На сегодняшний день на платформе базовой модели завод-изготовитель выпускает несколько модификаций, которые отличаются в основном использованием разных силовых агрегатов.
ПАЗ 3237-01 комплектуется двигателем Cummins ISBe 150 и автоматической коробкой переключения передач. Силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил, а значение крутящего момента достигает отметки 550 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Двигатель соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Рабочий объем составляет 3,9 литров.
ПАЗ 3237-03 оснащается мотором Cummins 4ISBe 185B и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Двигатель имеет максимальную полезную мощность 183 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 636 Н*м при частоте вращения 1200-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем силового агрегата - 4,5 литра. Экологический стандарт - EURO-3.
На ПАЗ 3237-05 устанавливают двигатель Cummins ISF 3.8e4168 рабочей мощностью 170 лошадиных сил при значении частоты вращения 2600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент - 592 Н*м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя - 3,76 литров. Соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Коробка переключения передач - шестиступенчатая автоматическая Allison-S2100.
ПАЗ 3237-09 получил двигатель Cummins ISBe 160В и автоматическую коробку переключения передач. Силовой агрегат имеет мощность 160 лошадиных сил, которая достигается при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальное значение крутящего момента составляет 600 Н*м при частоте вращения 1300-1700 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя - 4,462 литра. Соответствует классу экологического стандарта EURO-4. Также на этой модели использованы прямоугольные фары головной оптики, в то время как все остальные автобусы имеют круглые передние световые приборы.
Отзывы о ПАЗ 3237, в основном, положительные. Его хвалят за экономичный двигатель, высокую маневренность на дороге и хороший запас прочности всех узлов и агрегатов. Водители отмечают отзывчивое управление и плавность хода, а также удобное обслуживание. У пассажиров не вызывает нареканий компоновка и отделка салона. Единственное замечание касается неудачно продуманной вентиляции салона, из-за чего в жаркую погоду внутри автобуса очень душно. За эту особенность транспортное средство получило в народе прозвище «духовка».
Цена автобуса ПАЗ 3237 на апрель 2014 года составляет около 3 миллионов рублей.
Фото автобуса
promplace.ru
№ п/п | Наименование работ | Модификация | Стоимость для клиентов |
Для автобусов ПАЗ-3203(-07), 32054(-07),3206 | |||
1 | Грузопассажирский | 3205320,32053-27,3206-20 | 75 000 |
2 | Ритуальный | 32053-80,32053-87,3206-80 | 45 000 |
3 | Утепленный пакет 1 (Кроме Ритуальный,Грузопассажирский) | 32053-60,32054-60,3253-67,32054-67,3206-60 | 80 000 |
4 | Утепленный пакет 2 | 32053-60,32054-60,3253-67,32054-67,3206-60 | 90 000 |
5 | Раздельные нерегулируемые сиденья“Стандарт” 23 места | 32053,32053-07 | 40 000 |
6 | Раздельные нерегулируемые сиденья“Стандарт” 23 места с ремнями безопасности | 32053,32053-07 | 51 000 |
7 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт” 23 места | 32053,32053-07 | 48 000 |
8 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт” 23 места с ремнями безопасности | 32053,32053-07 | 55 000 |
9 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт”25 мест | 32053,32053-07 | 52 500 |
10 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт”25 мест с ремнями безопасности | 32053,32053-07 | 62 500 |
11 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Стандарт”21 место | 32054,32054-07 | 38 000 |
12 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Стандарт”21 место с ремнями безопасности | 32054,32054-07 | 38 500 |
13 | Раздельные нерегулируемые сиденья“Комфорт” 21 место | 32054,32054-07 | 45 500 |
14 | Раздельные нерегулируемые сиденья“Комфорт” 21 место с ремнямибезопасности | 32054,32054-07 | 52 500 |
15 | Подиумный, раздельные регулируемыесиденья “Турист” 21 место | 32053-50,32053-57 | 145 500 |
16 | Подиумный, раздельные регулируемыесиденья “Турист” 21 место с 3-х точечными ремнямибезопасности | 32053-50,32053-57 | 165 500 |
17 | Подиумный, раздельные нерегулируемыесиденья “Комфорт” 21 место | 32053-50,32053-57 | 80 000 |
18 | Подиумный, раздельные нерегулируемыесиденья “Комфорт” 21 место с ремнямибезопасности | 32053-50,32053-57 | 87 500 |
19 | Планировка салона 18 посадочных мест | 32053, 32054,32053-60,32054-60 | 0 |
20 | Трансляционное ГромкоговорящееУстройство (внутреннее) | Без ограни-чений | 8 000 |
21 | Трансляционное ГромкоговорящееУстройство (внешнее) | Без ограни-чений | 10 000 |
22 | Багажные полки | Без ограни-чений | 20 000 |
23 | Установка кресла водителя повышеннойкомфортности | Для дизеля | 18 000 |
24 | Тахограф (электронный) | Без ограничений | 44 000 |
25 | Тонированные стекла | 32053,32053-07 | 32 000 |
26 | Противотуманные фары | Без ограничений | 6 000 |
27 | Противотуманные фары (с металлическимибамперами) | Без ограничений | 12 000 |
28 | Занавески | Без ограничений | 5 000 |
29 | Установка автомагнитолы (+4 динамика и антенна) | Бензин/дизель | 10 000 - 13 000 |
30 | Наружне зеркала с электрообогревом | Без ограничений | 6 000 |
31 | Для автобусов ПАЗ-4234 | ||
32 | Утепленный пакет 1 | 4234,423402,423403 | 88 000 |
33 | Утепленный пакет 2 | 4234,423402,423403 | 100 000 |
34 | |||
35 | |||
36 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт”30 мест | 4234 | 60 000 |
37 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт”30 мест с ремнями безопасности | 4234 | 70 500 |
38 | Подиумный, раздельные нерегулируемыесиденья “Комфорт” 27 мест | 423402,423403 | 93 000 |
39 | Подиумный, раздельные нерегулируемыесиденья “Комфорт” 27 мест с ремнямибезопасности | 423402,423403 | 103 000 |
40 | Подиумный, раздельные регулируемые сиденья“Турист” 27 мест | 423402,423403 | 170 000 |
41 | Подиумный, раздельные регулируемые сиденья“Турист” 27 мест с 3-х точечными ремнями безопасности | 423402,423403 | 195 000 |
42 | Багажные полки | Без ограничений | 22 000 |
43 | Тонированные стекла | Без ограничений | 18 500 |
44 | Тахограф (электронный) | Без ограничений | 44 000 |
45 | Занавески | Без ограничений | 5 500 |
46 | |||
47 | Установка автомагнитолы (+4 динамика и антенны) | Без ограничений | 10 000 - 13 000 |
48 | Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее) | Без ограничений | 8 000 |
49 | Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее) | Без ограничений | 10 000 |
50 | Наружные зеркала с электрообогревом | Без ограничений | 6 000 |
51 | МОСТ РЗАА взамен КААЗ | Без ограничений | |
52 | Автономный воздушный отопитель "Планар" 1-4 кВт/ 4-6 кВт | 423402,423403 | 26 500 - 31 500 |
53 | Для автобусов ПАЗ-3204 | ||
54 | Занавески | Без ограничений | 6 000 |
55 | Тонированные стекла | Без ограничений | 17 000 |
56 | Установка накрышных вентиляторов 2 шт. | Без ограничений | 16 000 |
57 | Установка дополнительного отопителя | Без ограничений | 6 000 |
58 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт” 25 мест | 3204 | 52 000 |
59 | Раздельные нерегулируемые сиденья“Комфорт” 25 мест с ремнями безопасности | 3204 | 61 000 |
60 | Раздельные регулируемые сиденья “Турист” 25 мест | 3204 | 130 000 |
61 | Раздельные регулируемые сиденья “Турист” 25 мест с 3-х точечными ремнями безопасности | 3204 | 154 000 |
62 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт” 29 мест | 320412 | 58 000 |
63 | Раздельные нерегулируемые сиденья “Комфорт” 29 мест с ремнями безопасности | 320412 | 68 000 |
65 | Раздельные регулируемые сиденья “Турист”29 мест | 320412 | 150 000 |
66 | Раздельные регулируемые сиденья “Турист”29 мест с 3-х точечными ремнями безопасности | 320412 | 177 000 |
67 | Утепленный | 3237 | 130 000 |
Для всех автобусов ПАЗ | |||
68 | Комплект навигационно-связного оборудованияс использованием спутниковой навигацииГЛОНАСС “Гранит-Навигатор-2.07” | 20 000 | |
69 | Воздушный отопитель “Планар” 1-4 кВт/4-6 кВт | Без ограничений | 26 500 - 31 500 |
70 | Предпусковой отопитель Eberspecher бензин4/5 кВт | Без ограничений | 70 000 |
71 | Предпусковой отопитель Eberspecher дизель4/5 кВт | Без ограничений | 56 000/62 000 |
72 | Предпусковой отопитель Eberspecher дизель24/35 кВт | Без ограничений | 102 000 |
73 | Воздушный отопитель Webasto бензин-дизель4/5 кВт | Без ограничений | 75 000/87 000 |
74 | Предпусковой отопитель Webasto бензин 4/5 кВт | Без ограничений | 65 000/70 000 |
75 | Предпусковой отопитель Webasto дизель 4/5 кВт | Без ограничений | 53 000 |
76 | Предпусковой отопитель Webasto дизель 24/35 кВт | Без ограничений | 68 000 |
77 | Кондиционер Автохолод, Элинж,Россия с компрессором Saden 10-12 кВт | Без ограничений | 90 000/180 000 |
paz52.ru