- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
По какой статье (подстатье) КОСГУ лечебному бюджетному учреждению необходимо отразить расходы на приобретение энтерального питания: 340.01 — "Медикаменты" или 340.02 — "Продукты питания"? Учетной политикой учреждения предусмотрена дополнительная детализация операций по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Котел пищевой косгу
По какой статье косгу отнести покупку нержавеющих кастрюль
Вопрос: 1. По какой статье нужно отразить приобретение кожаного портфеля для руководителя? 2. Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ отражать расходы по приобретению калькулятора. ("Бюджетный учет", 2010, n 8)
"Бюджетный учет", 2010, N 8
Вопрос: 1. По какой статье нужно отразить приобретение кожаного портфеля для руководителя? 2. Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ отражать расходы по приобретению калькулятора.
Ответ: Руководствуясь положениями Письма N 02-05-10/383, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений. В связи с этим орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа получателю бюджетных средств в санкционировании оплаты денежного обязательства, подтвержденного в соответствии с порядком санкционирования, установленным финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, если указанные расходы направлены на формирование стоимости нефинансового актива, который может быть отнесен как к основным средствам, так и к материальным запасам, исходя из его предназначения и порядка использования.
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Приобретены металлическое ведро и кастрюля. С какой статьи правильно их оплатить - 310 или 340? Если 310, то какая будет подстатья КОСГУ?
Спасибо.
Ответ
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях (Инструкции № 157н и № 174н ) установлен только один критерий отнесения нефинансовых активов к категории основных средств или материальных запасов - срок полезного использования.
Кроме того, пунктом 99 Инструкции № 157н установлен перечень активов, которые учитываются в составе материальных запасов независимо от срока использования.
Ведра и кастрюли в этом перечне отсутствуют.По моему мнению, срок полезного использования ведер зависит от того, для каких целей они приобретены. Например, для хозяйственных нужд в соответствующей отрасли могут действовать нормы выдачи хозяйственного инвентаря персоналу. Если этими нормами предусмотрена выдача ведер один или два раза в год, то оснований для отнесения расходов на код 310 не имеется.
При отсутствии таких норм, а также при приобретении ведер для других целей, по моему мнению, следует руководствоваться нормой пункта 44, в соответствии с которой срок использования основных средств в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Кастрюли же приобретаются с расчетом на более длительный (более 12 месяцев) срок эксплуатации. Поэтому расходы по их приобретению правомерно относить на код 310.
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое
К какой статье КОСГУ относятся затраты на приобретение USB-накопителя Флешки
Ответ: В соответствии с положениями раздела V &ldquoКлассификация операций сектора государственного управления&rdquo Указаний № 190н расходы бюджетного учреждения. направленные на оплату договора, предметом которого является приобретение USB-накопителя отражаются по статье 310 &ldquoУвеличение стоимости основных средств&rdquo КОСГУ.
А теперь поясним, почему мы считаем, что USB-накопитель относиться к основным средствам.
Из содержания п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции № 157н следует, что главными критериями отнесения нефинансового актива к основным средствам являются:
Функцией USB-накопителя является сохранение информации отдельно от компьютера и перенос информации между разными компьютерами. USB-накопитель в силу его функционального назначения не может быть привязан к какому-либо одному компьютеру в качестве запчасти или принадлежности. Таким образом, для решения вопроса о его статусе - основное это средство или материальные запасы, - следует руководствоваться сроком полезного использования
В соответствии с требованиями постановления Правительства от 01.01.2002 № 1 и монитор USB-накопителя относиться ко второй амортизационной группе (код 14 3020000 ОКОФ Техника электронно-вычислительная, в том числе системы хранения данных) со сроком полезного использования до трех лет. На основании этого флэшку смело можно отнести к основным средствам.
Отвечает: В.П. Багрин, эксперт Международного центра финансово-экономического развития
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы на приобретение флеш-носителя?
Рассмотрев вопрос. мы пришли к следующему выводу:
Флеш-накопитель может быть приобретен учреждением как за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, так и за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Окончательное решение об отнесении флеш-носителя к основным средствам или материальным запасам может быть принято только уполномоченными компетентными сотрудниками учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.
Обоснование вывода:
При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии. установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н). При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н, не должны относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы ) является субъективным - оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация ) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают, что такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ:
- расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ
- расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, - за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В частности, на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.
Флеш-накопитель обычно используется в качестве съемного накопителя информации, основное назначение флеш-накопителей - хранение. перенос и обмен данными. резервное копирование. загрузка операционных систем (LiveUSB) и другое. Эти устройства бывают различны по своим характеристикам и срокам использования.
Если срок полезного использования флеш-накопителя не превышает 12 месяцев. то расходы на приобретение таких активов могут быть осуществлены за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Упоминание о таком устройстве, как флеш-накопитель, не содержится ни в Указаниях N 65н, ни в Инструкции N 157н, ни в разъяснениях Минфина России. Поэтому учреждение вправе самостоятельно отнести этот актив либо к основным средствам, либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций (смотрите постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 N 18АП-6963/11).
Свое решение желательно обосновать документально, например, решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, заключением специалистов учреждения.
Справедливости ради отметим, что в прошлые годы специалистами высказывалось мнение. что расходы по приобретению флеш-носителей должны быть отнесены за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, обосновывая это тем, что срок их полезного использования составляет более 12 месяцев.*(1)
Обратите внимание. что в учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. То есть должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится учреждением как к основным средствам, так и к материальным запасам. Отсутствие такого единого подхода может стать предметом претензий со стороны контролирующих органов (смотрите, например, п. 5.2 Отчета контрольно-счетной палаты г. Саратова о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думы от 25.06.2010). Это решение может быть утверждено локальным актом учреждения, например в учетной политике.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ
- Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
28 февраля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг .
*(1) Смотрите также:
- Вопрос: На какую статью (подстатью) следует относить расходы по оплате договоров (счетов) на приобретение USB Flash Drive (флешка - съемный накопитель информации )? ("Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 1, январь 2007 г.)
- Вопрос: По какой статье экономической классификации расходов следует отражать расходы на приобретение бюджетным учреждением устройств флеш-памяти ("Ваш бюджетный учет ", N 2, февраль 2007 г.)
- Бюджетная классификация Российской Федерации: текущие изменения и отдельные вопросы применения (И. Кузьмин, "Финансовая газета ", N 31, август 2007 г.).
Источники:www.lawmix.ru, www.budgetnik.ru, www.gosfinansy.ru, garant-budget.complexdoc.ru
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!
загрузка...
Еще статьи о питании
Новое на сайте
Стальная эмалированная посуда производства сербия
Страница №2 купить кастрюлю из нержавеющей стали
В эмалированной кастрюле скол можно ли в ней квасить капусту
Российские кастрюли из нержавеющей стали тима
Рейтинг посуды из нержавеющей стали отзывы
ПОПУЛЯРНОЕ
Читать еще:
Постимся на здоровье. Несколько фактов о посте
Масляная неделя — очень древний славянский праздник, еще дохристианский. Особый интерес представляет ее последний день — воскресенье. В этот день в ...
Дереза китайская годжи купить москва
В этой статье речь будет о восточном методе поддержки обмена веществ. Что контролировать для улучшения мироощущения. Контролировать здоровый вес. Сосуды ...
Эмалированные кастрюли в санкт петербурге
Всегда в наличии :Разнообразные кастрюли и наборы кастрюль из нержавеющей стали. долговечные, экологичные, пригодные для любого ...
recepty-pitanie.ru
Вопрос: ...На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6Вопрос: На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? А также по какой статье БК следует оплатить расходы по заключенным договорам на проверку и техническое обслуживание этих приборов? Как будут учитываться указанные приборы, если здание, в составе которого они числятся, передано учреждению по договору безвозмездного пользования?Ответ:Если приборы приобретаются как вновь вводимое оборудованиеКак правило, данные приборы устанавливаются при строительстве зданий и встраиваются в системы отопления, водоснабжения и вентиляции, так как неразрывно связаны с ними и не могут существовать отдельно, либо входят в составные части технологического оборудования (например, прибор для измерения давления и температуры при установке газовых котлов и т.д.). В большинстве случаев такие приборы не учитываются как отдельный самостоятельный инвентарный объект. Поэтому здесь возникает вопрос: могут ли данные приборы относиться к основным средствам либо они включаются в состав материальных запасов? Обратимся к Инструкции N 25н , в п. 10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретаемого объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ в раздел "Машины и оборудование" (например, код 14 3312480 - счетчик электрический). -------------------------------- Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".Следовательно, данные объекты не могут относиться к материальным запасам, так как противоречат нормам п. 48 Инструкции N 25н (включены в состав ОКОФ). Таким образом, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н (далее - Указания N 74н), затраты на приобретение указанных приборов отражаются по ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. При этом, если данные приборы согласно договорам на приобретение оборудования учитываются в составе комплектующих, необходимых для его монтажа и установки, расходы на их приобретение также отражаются по ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Такой позиции придерживается Минфин в Письме от 23.05.2007 N 02-14-10/1227. Например, приборы для измерения давления и температуры, входящие в состав газовых котлов, используются при их монтаже и устанавливаются одновременно с котлами. В данном случае эти приборы не будут учитываться отдельно, а расходы на их приобретение будут включены в стоимость газового котла, в инвентарной карточке которого будет расписан состав сложного инвентарного объекта, в который и войдут указанные приборы измерения давления и температуры.Если приборы приобретаются взамен вышедших из строяКак уже было замечено, в основном приборы учета устанавливаются при создании самих систем вентиляции, отопления и т.д. в рамках строительства зданий или сооружений. При этом затраты на их приобретение включаются в смету строительства, а при принятии объекта к бухгалтерскому учету они отражаются в его стоимости, поэтому как самостоятельные объекты данные приборы не учитываются. Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования). Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что расходы по замене указанных приборов: - нельзя отнести на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, так как данные приборы включены в состав ОКОФ и относятся к объектам основных средств; - нельзя отражать по ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, так как замена устаревших приборов не относится к работам по достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации объектов основных средств, вследствие которых изменяются их характеристики и стоимость (п. 13 Инструкции N 25н). Таким образом, расходы по замене устаревших приборов учета следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, так как именно на данную подстатью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении (гл. 5 Указаний N 74н).Расходы на проверку и техническое обслуживание приборов учетаСогласно Указаниям N 74н расходы по заключенным договорам на проверку и техническое обслуживание приборов учета также стоит отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, так как данные виды услуг можно отнести к услугам по содержанию имущества (здания, оборудования) независимо от того, числятся эти приборы как самостоятельные основные средства либо включены в состав других объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении.Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользованияСогласно п. 236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства". В соответствии со ст. 689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно). Например, ст. 623 ГК РФ установлено, что произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором. В рассматриваемом случае приобретение и установку дополнительных датчиков и манометров в системах вентиляции и кондиционирования стоит классифицировать как отделимые улучшения арендованного здания. К неотделимым улучшениям их отнести нельзя, так как при прекращении договора безвозмездного пользования изъятие данных приборов (датчиков, манометров) не причинит вреда имуществу. Как уже было сказано выше, к договору безвозмездного пользования применяются правила, установленные для договоров аренды, поэтому в данном случае можно руководствоваться п. 11 Инструкции 25н, в соответствии с которым законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений. Следовательно, согласно Инструкции N 25н операции по приобретению приборов учета будут отражены следующим образом: - оплачены поставленные приборы учета: Дебет счета 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит счета 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств"; - оплачены услуги по установке данных приборов: Дебет счета 1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит счета 1 304 05 225 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества"; - капитальные вложения в арендованное здание учтены в составе основных средств: Дебет счета 1 101 04 310 "Увеличение стоимости машин и оборудования" Кредит счета 1 106 01 410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства". На основании вышеизложенного необходимость передачи затрат по приобретению приборов балансодержателю отпадает, так как они учитываются на балансе учреждения-арендатора.Л.Ларцева Редактор журнала "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 26.05.2008www.lawmix.ru
КОСГУ на приобретение инвентаря
Эксперт дает ответ на вопрос: по какому виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение инвентаря: лопат, тяпок, граблей и т.д.
В Письме Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является компетенцией государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
По нашему мнению, лопаты, тяпки, грабли и так далее относятся к хозяйственному инвентарю.
Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам - при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.
При определении срока полезного использования конкретных предметов хозяйственного инвентаря необходимо руководствоваться п. 44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В случае если исходя из содержания вышеназванных документов определить срок полезного использования предмета инвентаря невозможно, то для его определения нужно руководствоваться документами производителя.
Согласно ОК 013-94 хозяйственному инвентарю присвоен код 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения» или 16 3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)».
Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Согласно ОК 013-2014 разделу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» присвоен код 330.00.00.00.000. Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.
В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 - 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от принятого учреждением решения о сроке использования нефинансового актива, закрепленного в учетной политике, расходы на приобретение инвентаря: лопат, тяпок, граблей и так далее следует отразить по виду расходов 244 и по статье 310 КОСГУ, если предполагаемый срок их использования более 12 месяцев, или по статье 340 КОСГУ, если предполагаемый срок их использования менее 12 месяцев.
Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2015
lk.usoft.ru
КОСГУ на расходы по приобретению продуктов питания для кофе-паузы
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Образовательное учреждение, проводим форумы, конкурсы, коллегии, для этих мероприятий организуем кофе-паузы, для этого приобретаем продукты питания: конфеты печенье, кофе, чай, сахар и т.д.., с какой статьи (КОСГУ) мы можем это приобретать и как правильно оформить? (инф-Проведение конкурса за счет целевых поступлений)
Ответ
Расходы на приобретение продуктов питания для кофе-паузы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Материальные запасы приходуйте по первичным учетным документам (накладные и т. п.), получаемым от поставщика (грузоотправителя). В бухучете поступившие материальные запасы оприходуйте по фактической стоимости.
В бухучете продукты питания отразите на счете 0.105.02.000 «Продукты питания». Приобретение и выдачу продуктов питания во время кофе-пауз оформите проводками:
Дебет 5.302.34.830 Кредит 5.201.11.610 – приобретены продукты питания для проведения мероприятий;
Кредит 18 (код КОСГУ 340)
- списание денежных средств с лицевого счета;
Дебет 5.105.32.340 Кредит 5.302.34.730 – оприходованы приобретенные продукты питания;
Дебет 5.401.20.272 Кредит 5.105.32.440 – переданы продукты питания для кофе-паузы;
Обоснование
www.budgetnik.ru
КОСГУ: комментарии эксперта
На вопросы по применению бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году отвечает Надежда Юрьевна Дикова.
– Проектный институт (бюджетное учреждение) заключил договор по проведению периодических проверок автоматизированных рабочих мест на ПЭВМ на предмет защиты информации. По какому коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) нужно отражать оплату этих услуг?
– Такие расходы отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Этот порядок определен Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н). Согласно Указаниям, по данному коду отражают оплату всех договоров, предметом которых было проведение работ по периодической проверке объекта информатизации (автоматизированного рабочего места). Включая проверку и на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну от утечки по техническим каналам.
– По какой статье (подстатье) КОСГУ следует учесть расходы по изготовлению банковских карт?
– По коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Именно по такому коду указывают затраты по оплате договоров, предмет которых изготовление банковских карт.
– Городская общеобразовательная школа для своего вновь открываемого комбината питания закупает посуду, в том числе ведра для пищевых продуктов. Будут ли эти активы считаться посудой? По какому коду КОСГУ следует отражать расходы по их приобретению?
– Да, в этом случае ведра считаются посудой.
Расходы, связанные с приобретением различных видов посуды, которая предназначена для приготовления пищи, а также для еды и питья (ведра и тазы для пищевых продуктов, вилки, ложки, кастрюли, половники, тарелки, стаканы, подносы и другое) нужно отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
– В бюджетном учреждении качество питьевой воды не отвечает установленным требованиям, поэтому питьевую воду для своих работников оно приобретает у сторонней организации. По какой статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления следует учесть такие затраты?
– Если в учреждении отсутствует централизованное водоснабжение либо есть заключение, выданное органом санитарно-эпидемиологического надзора, которое подтверждает неблагополучное состояние системы водоснабжения, то расходы на приобретение питьевой воды отражают по подстатье 223 «Коммунальные услуги».
Обратите внимание: такое заключение может быть оформлено и лабораторией учреждения, эксплуатирующей системы водоснабжения и аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды. В данной ситуации следует также использовать код 223.
В остальных случаях расходы, связанные с оплатой договоров на поставку чистой питьевой воды для работников, отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
– Университет заключает договоры на выполнение проектных и изыскательских работ по подготовке проектно-сметной документации (на проведение капитального и текущего ремонта) и ее экспертизе с привлечением сторонних организаций. По какому коду КОСГУ необходимо учесть расходы по этому договору?
– Расходы на выполнение проектных и изыскательских работ по подготовке проектно-сметной документации на проведение капитального и текущего ремонта (в том числе и экспертизу) указывают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Такое правило установлено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.
– Можно ли применять письма Минфина России, разъяснявшие порядок применения экономической классификации расходов бюджетов РФ, которая использовалась до 2008 года?
– Классификация операций сектора государственного управления по сравнению с применявшейся ранее экономической классификацией расходов изменилась не столь значительно. Поэтому применение в 2008 году указанных писем возможно. Но только в части, не противоречащей действующим Указаниям о применении бюджетной классификации.
– Бюджетное учреждение (профессионально-техническое училище) заключило договор с базовым предприятием (заводом) по организации горячего питания студентов в столовой на его территории, так как собственной столовой нет. По какой статье (подстатье) бюджетной классификации необходимо отразить оплату данного договора?
– Расходы по оплате договоров на организацию питания (услуги по приготовлению горячих блюд, холодных закусок и другого) через предприятия общественного питания при отсутствии собственной столовой отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Это правило распространяется на образовательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, спортивные лагеря и другие подобные учреждения.
– Учреждение в связи с юбилейной датой (50-летием) своего работника приобрело для него ценный подарок – микроволновую печь. По какому коду КОСГУ следует отразить оплату подарка?
– В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходы на оплату ценного подарка для работника в связи с его юбилеем учитывают с помощью статьи 290 «Прочие расходы». Однако такие расходы возможны лишь за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оформленной соответствующим генеральным разрешением.
Эта статья может быть устаревшей. Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.
www.budgetnik.ru
По какой статье (подстатье) КОСГУ лечебному бюджетному учреждению необходимо отразить расходы на приобретение энтерального питания: 340.01 - "Медикаменты" или 340.02 - "Продукты питания"? Учетной политикой учреждения предусмотрена дополнительная детализация операций по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации расходы на приобретение энтерального питания необходимо отражать по детализированной статье 340.01 "Медикаменты и перевязочные средства" КОСГУ. Обоснование: Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, энтеральное питание относится к прочим продуктам питания (код 10.86.10.540 — "Продукция пищевая энтерального питания" из подкласса 10.8 — "Продукты пищевые прочие"). На основании п. 5 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" ТР ТС 027/2012, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34, пищевая продукция энтерального питания (жидкая или сухая) предназначена для перорального употребления непосредственно или введения через зонд при невозможности обеспечения организма в пищевых веществах и энергии обычным способом. В соответствии с Инструкцией по организации энтерального питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330, приобретение питательных смесей для энтерального питания осуществляется по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ с отнесением питательных смесей для энтерального питания к разделу "Медикаменты и перевязочные материалы". На основании п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), медикаменты (компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т. д.) учитываются на аналитическом счете 01 "Медикаменты и перевязочные средства" счета 10500 "Материальные запасы". В Письме Минфина России от 10.09.2014 N 02-07-05/45503 разъяснено, что согласно п. 118 Инструкции N 157н к группе 1 "Медикаменты и перевязочные средства" относятся медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и иные аналогичные по своему функциональному назначению материальные запасы. В п. 2 "Особенности применения КОСГУ" разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), установлено, что в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)", 180 "Прочие доходы", 290 "Прочие расходы", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в рамках третьего разряда кода). Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату договоров на приобретение медикаментов и перевязочных средств относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". На основании изложенного считаем, что в рассматриваемой ситуации расходы на энтеральное питание необходимо отражать по детализированной статье 340.01 "Медикаменты и перевязочные средства" КОСГУ.
Похожие записи:
economic24.ru
КОСГУ расходы на оплату услуг по содержанию имущества
Прошу прокомментировать, по какому КОСГУ можно оплатить счет (прикрепленный файл) http://rghost.ru/6BMg8JYss?Мы планировали пп с 1 по 4 оплатить по ст.226, а остальное по ст.225. В казначействе не принимают по ст.225, но нас смущает формулировка санитарно-бактериологические исследования питьевой воды, пищевых продуктов и смывов.
сообщаем следующее: Отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Если санитарно-эпидемиологические услуги связаны с содержанием имущества в рамках стандартов обслуживания имущества, функционирования помещений, такие расходы отражают по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
Если санитарно-эпидемиологические услуги не связаны с содержанием имущества, то расходы на такие услуги следует отражать по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
К вопросу прикреплен файл с актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) б/н от 17.03.15 г.
1). В рассматриваемой ситуации расходы отражайте следующим образом:
п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.1.5 - лабораторные исследования воды на определение запаха, привкуса, цветности, мутности - подстатья КОСГУ 226.
2). п. 5.1.1.1. санитарно-биологические исследования продуктов КМАФАнМ (общее микробное число) количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. Санитарно-показательная микрофлора, по количеству которой косвенно можно судить о безопасности продуктов и о санитарном состоянии предприятия. Большое количество КМАФАнМ чаще всего свидетельствует о нарушениях санитарных правил и технологического режима изготовления, а также сроков и температурных режимов хранения, транспортирования и реализации пищевых продуктов. В данном случае правильнее применить подстатью КОСГУ 226.
3). п.п. 5.1.1.2, 5.1.1.3, 5.1.1.5, 5.1.1.12 - санитарно-бактериологическое исследование пищевых продуктов БГКП, определение патогенных микроорганизмов, в т.ч. сальмонелл, определение стафилококка, бактерий рода Proteus. Исследования производят с целью определения соответствия продукта требованиям ГОСТ, временным техническим условиям (ВТУ), и другим установленным кондициям, а также по эпидемиологическим показаниям: при пищевых отравлениях, обнаружении недоброкачественности продукта. Исследование по эпидемиологическим показаниям преследует цель установления возможных возбудителей пищевых токсикоинфекций, продукты исследуют на наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - возбудителей пищевых отравлений микробной этиологии. Поскольку данные услуги не связаны с содержанием имущества, расходы по ним отражайте по подстатье КОСГУ 226.
4). п. 5.1.1.11. п. 5.1.2.122. п. 5.1.2.17. - санитарно-бактериологическое исследования воды. Санитарно-микробиологическое исследование питьевой воды включает определение ОМЧ, количества энтеробактерий, спор сульфитредуцирующих клостридии и колифагов.
Данные исследования позволяют оценить уровень микробного загрязнения питьевой воды, наличие в питьевой воде бактерий, указывающих на потенциальную эпидемическую опасность водопользования. Такие услуги не связаны с содержанием имущества, расходы по ним отражайте по подстатье КОСГУ 226.
5). п.п. 5.1.3.2, 5.1.3.5 - санитарно-бактериологическое исследования смывов. Бактериальное загрязнение определяют путем изучения микрофлоры смывов, сделанных с рук работающего персонала и поверхностей исследуемых объектов. Поэтому выбор подстатьи КОСГУ в данном случае зависит от того, с чего сделаны смывы -если с рук сотрудников, то 226, если с нефинансовых активов, то 225. В акте это должно быть четко прописано.
Обоснование
www.budgetnik.ru