Выбор самого экономичного способа отопления гаража. Котел в гараж


Самый экономичный способ отопления гаража: обзор вариантов отопления

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Содержание статьи:

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

 

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Тепловентилятор

ТепловентиляторПереносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Тепловая пушка

Тепловая пушкаЛёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещенияКомпактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасный обогреватель УФО
Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей:

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.

Твердое топливо

Твердое топливоКотёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

ве составляющие , используя твёрдое топливо, можно и с помощью обычного тем более что печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

znatoktepla.ru

Котел для гаража

Как правило, кооперативы не имеют централизованного отопления и поэтому котел для гаража в холодное время года просто необходим. Проводить ремонтные работы или что-то мастерить в тепле гораздо комфортней и приятней, чем в сырости и холоде. Конечно, можно установить в качестве отопительного прибора буржуйку на твердом топливе или отработке. Но только применение котла совместно с системой отопления по-настоящему обогреет помещение и создаст комфортные условия для проведения работ.

Современный котел

Вернуться к оглавлению

Виды котлов

Для экономичного и эффективного обогрева гаража необходимо качественное его утепление. Какой бы котел ни применялся, имея щели в воротах или тонкий потолок и стены, тепла в помещении не удержать. Поэтому прежде чем выбирать котел, гараж необходимо утеплить, и сделать это правильно. В качестве источника тепла могут использоваться котлы следующих видов:

  • газовые;
  • электрические;
  • на жидком топливе;
  • твердотопливные.

Эффективны они будут только совместно с системами отопления.

Как правило, использование газовых котлов на природном газе возможно в гаражах, расположенных на приусадебных участках вдали от жилого дома. Для обогрева гаража, расположенного в цокольном этаже или на удалении не более 20 м от дома, решается подключением его к центральной системе отопления. Газовое отопление гаража на сегодняшний день самое эффективное и дешевое. Котлы имеют системы защиты и регулирования, позволяющие поддерживать заданную температуру теплоносителя и переводить устройство в безопасный режим при задувании фитиля и отсутствии тяги.

Применять такие котлы в гаражных кооперативах невозможно в связи с отсутствием магистральных газопроводов. Но есть возможность применять такие устройства, работающие на сжиженном газе. Температура в гараже во время пребывания в нем машины должна быть в пределах 5-7°С при морозе. При больших величинах машина будет отпотевать, а при меньших плохо заводиться. Для поддержания такого температурного режима хватает 1-го газового баллона в месяц. Но существует одно условие для применения такого котла — газовый баллон должен быть установлен вне помещения.

Применение электрокотлов для гаража экономически невыгодно в связи с дороговизной как оборудования, так и эксплуатации. Применение таких обогревателей неэффективно в связи с незначительной тепловой емкостью и частыми перебоями с электроэнергией, особенно в холодное время.

Однако применение такого отопления в гараже частного дома с 2-тарифным учетом электроэнергии может быть оправдано, особенно при устройстве теплого пола. Такой вариант позволит и подсушить машину, и обогреть помещение. Применение программируемого терморегулятора позволит обогрев гаража сделать более экономичным.

Вернуться к оглавлению

Котел на жидком топливе

Более приемлемым вариантом отопления гаража будет при использовании котла на жидком топливе. Его можно как смастерить своими руками, так и приобрести в торговой сети. Котел может работать на отработанном машинном масле, мазуте и солярке. Устройство, выполненное самостоятельно, представляет вертикальную конструкцию, состоящую из двух цилиндров, соединенных между собой перфорированной трубой. Нижний цилиндр служит емкостью для топлива, и в ней же происходит горение. Далее пары топлива и продукты горения поднимаются по перфорированной трубе в верхний цилиндр, где происходит их отработка. При этом выделяется большое количество тепла. Далее продукты горения по дымовой трубе выходят наружу.

На верхнем цилиндре устанавливается водяная рубашка. Нагретая в ней вода циркулирует самотеком по системе отопления, обогревая гараж. Такой котел не имеет никаких защит и требует регулировки и контроля процесса горения. При высокой температуре горения теплоноситель в контуре может закипеть. Котел заводского изготовления таких недостатков не имеет и работает по принципу действия паяльной лампы. Топливо из емкости, расположенной выше уровня горелки, самотеком подается на форсунку. Там предварительно увеличиваются температурные показатели при помощи продуктов горения до 70°С. Температура является оптимальной для процесса горения. Топливо после отработки выделяет большое количество тепла, которое идет на нагревание контура теплоносителя. Он, в свою очередь, циркулируя по системе, обогревает гараж.

Устройство такого котла позволяет использовать твердое топливо при отсутствии жидкого. Для этого никаких изменений в конструкцию топливника вносить не надо.

Эти устройства относятся к классу жаротрубных. Отработка газов происходит не в топке, а в трубах, которые нагревают теплоноситель. Они могут самостоятельно регулировать процесс горения путем изменения подачи воздуха. Эти устройства экономичны и безопасны, однако требуют периодической загрузки топлива, что не позволяет их использование во время отсутствия хозяина гаража. В качестве теплоносителя в таких котлах рекомендуется использовать незамерзающие жидкости, для предотвращения выхода из строя после окончания горения.

Вернуться к оглавлению

Использование твердотопливных котлов

Установив твердотопливный котел в гараж, полностью решить вопрос отопления нельзя из-за малой длительности горения топлива без его дозагрузки. Использование котла длительного горения позволяет поддерживать необходимую температуру на одной закладке дров до 24 часов. Изготовить котел длительного горения для гаража своими руками возможно при наличии необходимых материалов и навыков работы со сварочным оборудованием.

Отвечая на запросы владельцев гаражей, налажен промышленный выпуск котлов длительного горения. Этот котел довольно простой конструкции состоит из 2-х коаксиально расположенных цилиндров. Внутренний имеет диаметр на 10 см меньше чем наружный. Соотношение диаметра и высоты внутреннего цилиндра определяется как 1:3. Высота наружного цилиндра должна быть равна размерам зоны горения. В верхней и нижней части наружного цилиндра привариваются 2 штуцера для подвода холодной и отвода горячей воды. В этой конструкции применяется боковой отвод дымовых газов. Загрузка топлива производится через верхнюю часть внутреннего цилиндра до нижнего среза дымового патрубка.

Сверху во внутренний цилиндр вставляется поршень, выполненный из листового металла толщиной 4-8 мм и диаметром на 4 см меньше диаметра цилиндра, с вваренной трубой сечением в 0,5 раза меньше дымового патрубка. С обратной стороны тела поршня навариваются устройства для распределения воздуха по поверхности горения. Для недопущения активного горения непосредственно под трубой подачи воздуха, на устройства наваривается металлический круг с отверстием в центре. Его диаметр должен быть меньше диаметра трубы примерно в 3 раза. Горение топлива происходит сверху вниз, а пиролизные газы догорают над поршнем. Сверху котел закрывается крышкой с отверстием под трубу подачи воздуха, высота которой должна быть на 20-25 см выше уровня внутреннего цилиндра. Сверху на трубу устанавливают вьюшковый регулятор мощности.

Во время проведения натурных испытаний при температуре окружающей среды 12°С и полной загрузке котла дровами весом 30 кг, горение происходило в течение 25 часов. Температура теплоносителя на выходе изменялась от 80°С после 2 часов, до 40°С в конце горения. Используя такой котел, можно с успехом и недорого отопить свой гараж.

moigarazh.ru

Котел для отопления гаража своими руками. Инструкция + видео

В гараже достаточно поддерживать температуру, позволяющую завести автомобиль, это  +5 — +10оС. В первую очередь, отопление должно быть безопасным. Часто в гаражах хранят легковоспламеняющиеся и горючие материалы, которые входят в фактор риска по правилам пожарной безопасности. Гаражи на общественных территориях располагаются вплотную, тем самым создавая принцип цепочной реакции в случае пожара.

Создавать своими руками систему отопления гаража нужно, как автономную, с надежной функцией блокировки в случае неполадок. Надежная, но не восприимчивая к перепадам температур, с плохой герметизацией система отопления может иметь низкую целесообразность и терять все свои достоинства.

Отопление, сделанное своими руками в гараже, должно быть экономным, а строение — утепленным и с правильно продуманной вентиляционной системой. Только в таком случае получится достигнуть ожидаемого результата.

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение газовым или твердотопливным котлам, владелец неминуемо столкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива, которое понадобится в большом количестве.

Газовый котёл в гараже

Исходя из этого, самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха. Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м2. Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Среди достоинств электрокотлов есть такие свойства как:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается, но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

Несмотря на высокую стоимость, у электрокотлов есть окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД. Естественно, если эксплуатация агрегата проходит в соответствующих условиях. Не стоит ожидать высокого КПД от котла, работающего в строении со сквозняками и полным отсутствием утепления.

Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

Котёл для гаражаПроводить локальную систему водяного отопления в гараже своими руками целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Первостепенным делом, монтируя локальную систему отопления, нужно озаботиться о системе теплоснабжения – котле.

Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше, чем на расстоянии 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м2, будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

Но появляются такие минусы, как дороговизна электроэнергии и ее нестабильность, плохо сказывающаяся на работе котла.

Водяное отопление

Водяное отопление отлично подходит для обогрева большого гаража с отличным утеплением стен.

Существует два вида водяного отопления:

  • Однотрубное – циркуляция теплоносителя происходить кольцевым типом по всей системе в единой последовательности.
  • Двухтрубное – подводятся два вида труб: подача и обратка. По подаче поступает нагретый теплоноситель, а остыв, отходит в обратку.

Однотрубный вариант отопительной системы своими руками — проще и дешевле двухтрубного. Так как на его монтаж нужно меньше сил, времени и материалов. Еще, данный тип имеет стабильный напор теплоносителя и его единую скорость подачи. Есть и минусы – радиаторы в помещении прогреваются неравномерно, но для отопления гаража этот фактор не столь критичен, как для системы обогрева жилого дома.

Если котел монтируется своими руками непосредственно в самом гаражном помещении или его подвале, то установка циркуляционного насоса не нужна. Исходя из физики нагретой воды и воздуха, процесс выработки тепла создаст требуемую разницу давлений, необходимую для циркуляции теплоносителя по системе без принуждения.

В случае установки оборудования на одном уровне, что случается чаще всего, без насоса не обойтись. Для обеспечения расширения воды в сети обогрева, потребуется расширительный бак, устанавливаемый в самой высокой точке системы. Итог: установка двухтрубной системы в маленьком гараже своими руками — нецелесообразна и более актуальна для помещений с обширной площадью.

Теплый пол тоже относится к системе водяного отопления. Это группа «змеевиков», располагающихся по всему периметру пола. Простой монтаж своими руками, но для установки теплого пола понадобится вскрывать напольное покрытие, потому что «змеевики» заливаются бетоном, дабы не подвергаться механическим повреждениям снаружи.

Весомым минусом такой системы будет вероятность замерзания теплоносителя, в случае если это вода. В таком случае применяется антифриз. Антифриз для отопительной системы бывает на основе глицерина и пропиленгликоля, относящиеся щадящее к самой системе.

Обвязка котла в гаражеЕсли в системе циркулирует антифриз с теплоносителем, недопустимо наличие пакли в соединениях труб. Ее лучше заменить на герметики или сантехнические ленты. Для самой системы лучше всего подойдут пластиковые трубы, из-за их надежности, неподверженности коррозии и низкой стоимости. Выбирая радиатор, так же стоит акцентировать свое внимание на моделях, способных работать с антифризом.

Нередко во время создания или еще только планировки отопительной котельной в гараже без посторонней квалифицированной помощи не обойтись. Не стоит экономить на специалистах, а лучше обращаться к ним по первой надобности, иначе потом будет велика вероятность переплаты за допущенные ошибки в планировке или монтаже системы своими руками.

poluchi-teplo.ru

Электрокотёл для гаража – экономичное гаражное отопление электрическим котлом

гаражный котел на электричестве
    Содержимое:
  1. Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах
  2. Как выбрать гаражный отопительный электрокотел
  • Требования к установке электрокотла в автогараже
  • С учетом простой установки и минимального количества разрешений, электрокотёл для гаража – это оптимальное решение отопления. Выбирая, обращают внимание на принцип работы, требования, связанные с установкой, необходимую мощность.

    Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

    Чтобы правильно подобрать электрический котел для гаража, необходимо разобраться в используемом принципе работы и связанных с этим ограничений, во время эксплуатации. Существует три разновидности котлов, отличающихся внутренним устройством и принципом нагрева теплоносителя:
    • ТЭНовые котлы – относятся к нагревательным приборам косвенного нагрева. Внутреннее устройство электрокотла, состоит из теплоизолированной емкости, внутри которой расположен нагревательный трубчатый элемент.Недостаток конструкции, большие потери тепла, по причине косвенного нагрева, а также, большой промежуток времени, необходимый для выхода котла на рабочую мощность.
    • Электродный котел – имеет высокую энергоэффективность. По сравнению с ТЭНовыми приборами обогрева, экономичность достигает 40%. Принцип нагрева основан на прямом воздействии на теплоноситель. В устройстве используется два электрода, создающие электромагнитное поле и заставляющие ионы двигаться, с частотой 50 колебаний в секунду. Теплоноситель нагревается практически моментально.Недостаток электродных котлов, невозможность использования агрегата при подключении к низкотемпературным системам отопления. Работа электрокотла, требует использования специального теплоносителя, с большим содержанием соли.
    • Индукционные котлы – принцип работы основан на использовании переменного электромагнитного поля. Внутри конструкции, установлен медный сердечник. При включении электрокотла, создаются вихревые электромагнитные потоки или токи Фуко. Под воздействием магнитного поля, металл нагревается и передает тепло проходящему теплоносителю.Индукционные котлы, как и ТЭНовые, относятся к оборудованию косвенного нагрева, но отличаются более длительной эксплуатацией. Поэтому, экономически выгоднее электрокотлов, на базе трубчатого нагревателя.
    ТЭНовые, электродные и индукционные электрические котлы для системы отопления гаража, имеют свои преимущества и недостатки. При выборе подходящей модели, учитывают характеристики отапливаемого здания и подбирают котел в каждом конкретном случае.навесной электрокотёл

    Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

    Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

    Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс. руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

    Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

    Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

    Как рассчитать потребляемую мощность

    Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

    Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

    Лучшие марки гаражных электрических котлов

    Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:
    • ТЭНовые котлы – Элвин ЭВП, Теплотех ЭВП, Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
    • Индукционные электрокотлы – SAV PROF и SAV SPEC.
    • Электродные варианты – Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.
    Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.схема обвязки электрокотла с системой отопления гаража

    Требования к установке электрокотла в автогараже

    Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ. При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

    Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

    Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

    avtonomnoeteplo.ru

    схема системы водяного отопления и от электричества

    Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

    Особенности отопления гаража

    Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

    • протапливание помещения — периодическое;
    • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
    • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

    обогрев гаража

    Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

    Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

    • сколько времени вы проводите в гараже?
    • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
    • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
    • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
    • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

    Чем отопить гараж?

    Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

    отопительная система гаража

    Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

    Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

    • воздушный обогрев;
    • водяная система отопления.

    Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

    воздушный обогрев гаража

    Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

    современный агрегат обогрева

    Система водяного отопления

    Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

    водяная система отопления помещения

    В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

    Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

    Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

    Отопление в гараже от электричества

    Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

    Самодельный радиатор, сваренные из труб

    Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

    обогрев гаража электрическом

    Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

    Выбор котла

    В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

    • ТЭНовый;
    • электродный;
    • индукционный.

    Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

    электрокотел для обогрева гаража

    Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

    электрокотел

    Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

    Дрова и отработанное масло

    В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

    буржуйка на дровах

    Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

    печь на отработке

    Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

    печь буллерьян

    Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

    отопление гаража дровяной печью

    Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

    современные электронагреватели

    Заключение

    Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

    cotlix.com

    типы приборов, правила использования электрических котлов для гаражного помещения

    Фото 1

    Организация отопления в гараже при отсутствии центральной системы теплоснабжения может стать нетривиальной задачей, если не подойти к вопросу творчески.

    Выбор оптимальной отопительной системы позволяет создать нормальные условия для запуска автомобиля и устранить излишнюю влажность в помещении.

    Электрокотел, смонтированный в гараже, может решить вопрос с круглосуточным поддержанием комфортной температуры и обеспечить бесперебойное отопление летом и зимой.

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Vkontakte

    Odnoklassniki

    Виды электрокотлов для обогрева гаража

    Фото 2

    Электрокотел не требует сложного монтажа, обслуживания и большого количества разрешений на его установку. При выборе устройства учитывают принцип работы и связанные с этим ограничения.

    Электрокотлы, устанавливаемые в гаражах, отличаются способом нагрева теплоносителя и своим внутренним устройством:

    1. ТЭНовые котлы. Представляют собой теплоизолированную ёмкость с трубчатым нагревательным элементом, размещённым внутри. Недостатками являются: косвенный нагрев теплоносителя, большие теплопотери, а также длительное время, требуемое для выхода установки на рабочую мощность.
    2. Электродные котлы. В устройствах этого типа применяются два электрода, модулирующие переменное электромагнитное поле частотой 50 Гц, которое заставляет двигаться растворённые в теплоносителе ионы соли, обеспечивающие почти мгновенный нагрев теплоносителя. Энергоэффективность на 40% выше, чем у ТЭНовых котлов. Недостаток — использование большого количества соли в системе отопления.
    3. Индукционные котлы. Используют переменное электромагнитное поле, создаваемое медным сердечником, который создаёт вихревые токи Фуко, нагревающие металл. Он, в свою очередь, передаёт тепло циркулирующей жидкости. Индукционные котлы производят косвенный нагрев теплоносителя. Имеют длительный с

    ogon.guru

    Как выбрать электрический котел для отопления гаража?

    Теплый гараж в холодное время года – прекрасное решение. Одним из вариантов можно смело назвать электрокотел для частичного или полного отопления гаража. Дело в том, что используемый энергоноситель в большинстве случаев уже бывает подведен к помещению для автомобиля. Так что нет необходимости думать о возможном хранении топлива. Кроме того, не нужно постоянно следить за работой – с этим прекрасно справится автоматика.

    Содержание статьи:

    Принцип работы

    По большому счету обогрев для гаража выглядит точно так же, как и для любого другого помещения. Только используется меньшее количество трубы и радиаторов. Процесс происходит следующим образом: теплоноситель нагревается в установке, попадает с помощью труб в радиаторы. Пройдя весь отопительный контур, жидкость заново оказывается в котле.

    Какие агрегаты подойдут именно для гаража?

    На рынке представлено множество моделей. Чтобы отсеять ненужные и остановится на одном или хотя бы нескольких, необходимо выяснить для себя несколько ключевых моментов:

    • как часто или долго будет работать система;
    • нужно ли автоматизировать это процесс;
    • в гараже будет дополнительно размещаться мастерская или даже какое-нибудь производство;
    • нужна ли постоянная горячая вода.

    Вполне очевидно, что, выяснив все моменты, можно будет выбрать именно подходящее оборудование.

    Так, например, в случае необходимости в периодическом обогреве и ГВС можно найти недорогие ТЭНовые электрокотлы. Они обойдутся дешевле остальных. Правда при этом нужно будет постоянно управлять системой самостоятельно. Кроме того, нужно будет следить за уровнем жидкости. При этом помещение будет прогреваться максимально быстро.

    Один или два контура?

    Если же небольшое сооружение планируется использовать не только для автомобиля, лучше подумать о более сложном оборудовании. Как и для жилых домов, электрические котлы могут быть одно- и двухконтурные. Использование последних будет оправдано, если есть постоянная необходимость в горячей воде. Это вид обладает как положительными, так и отрицательными сторонами:

    1. Отопление гаража электрокотлом обойдется в среднем на 30% дешевле, если это будет осуществляться одноконтурным агрегатом. В противном случае владелец помещения будет платить сравнительно большие суммы за использование.
    2. Если все же есть необходимость в воде для хозяйственных нужд, можно к одноконтурному аппарату дополнительно подключить бойлер косвенного нагрева. При этом он будет работать только вместе с обогревом помещения.
    3. Также можно установить двухконтурный котел. Он будет выгодней, чем одноконтурный вместе с обыкновенным бойлером.
    4. Оборудование на два контура стоит дороже и имеет меньший срок службы, чем простая установка.

    Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо точно понимать функции помещения и план работы агрегата.

    Подключение

    Установка котла в гараже, работающего на электричестве происходит точно так же, как и в любом другом здании. Нужно разместить все радиаторы по площади и соединить их в систему. После в подходящем месте установить сам котел. Кроме того, обязательно стоит внедрить в отопление фильтр воды, насос, расширительный бачок, предохранители давления и напряжения (если этого не предусмотрено в самом агрегате).

    Достоинства

    1. Экологичность. Такие виды установок не вредят окружающей среде и человеку.
    2. Не используется пламя. Нет необходимости устанавливать дымоотвод.
    3. По сравнению с другими видами котлов – первоначальная стоимость ниже остальных.
    4. Возможно настраивание оборудования на неделю вперед.

    Недостатки

    1. Стоимость операционных расходов выше, чем при использовании любых других агрегатов.
    2. Зависимость от электроэнергии. В результате перебоев вода может замерзнуть, что приведет не только к разрыву труб, но и выходу из строя аппарата.

    Отопление гаража электрическим котлом прекрасно подходит если к нему уже подведен ток. И при этом владелец помещения хочет получить «удобный» обогрев. Ведь практически невозможно установить нужную температуру, используя конвектор или масляный радиатор, особенно в гараже.

    Кроме того, многие не выбирают установки на других видах энергоносителей, так как не хотят каким-то образом вредить здоровью и загрязнять окружающую среду.

    Что ж, использование подобного оборудование имеет свои достоинства и недостатки по сравнению с другими видами обогрева. Перед выбором установки, обязательно нужно подумать, в каких целях это делается, и есть ли в ней необходимость.

    znatoktepla.ru


    Смотрите также