ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ. Котлы битумные передвижные


71. Оборудование для хранения, подогрева и разлива битумных

-1-

71. Оборудование для хранения, подогрева и разлива битумных материалов.

Применяемые при строительстве усовершенствованных дорожных покрытии органические вяжущие материалы — битумы (нефтяные и сланцевые) и дегти доставляются к битумохранилищам в железнодорожных цистернах или бункерных полувагонах. Пек в твердые вязкие битумы перевозятся также и навалом.

Наполнение вязким битумом цистерн и бункеров на крекинг-заводах производится при температуре 200—230° С.

Для перевозки вяжущих материалов применяют двухосные и четырехосные цистерны грузоподъемностью 25 и 50 т. Цистерны имеют термоизоляцию и змеевики для парообогрева. При сливе вязких битумов из цистерн их нагревают до температуры 60—80° С, а жидкие битумы, если температура наружного воздуха выше 10° С, сливают без подогрева.

На железнодорожной платформе устанавливается по 4 бункера вместимостью по 10 м3 битума Они имеют обогревательные рубашки, через которые пропускается нар, расплавляющей тонкие слой битума, прилегающего к стенке, и при опрокидывании бункера битум свободно вываливается из него Продолжительность разогрева битума в цистернах достигает 8ч.

Для разогрева битума используются передвижные парообразователи, нагреватели-циркуляторы. переносные змеевики и электрогрелки.

Из выпускаемых нашей промышленностью парообразователей широко применяется прицепной парообразователь, состоящий из парового котла с жаровыми трубами, форсунок для сжигания топлива, насоса для подачи воздуха к форсункам, водяного насоса для подачи воды и откачивания конденсата и бензинового двигателя мощностью 2,2 кВт для привода всех агрегатов. Поверхность котла изолирована слоем стеклянной ваты и обшита листовой сталью.

Нагреватели-циркуляторы обладают высокой производительностью. Скорость нагрева в них в 5—6 раз выше, чем в парообразователях. В нагревателе-циркуляторе нагрев битума происходит в котле с жаровыми трубами, по которым проходят горячие газы. Битум поступает из разгружаемой цистерны в распределительную камеру, расположенную в нижней части котла, и, омывая жаровые трубы, попадает в сборную камеру, расположенную в верхней части котла. Нагретый битум возвращается обратно в цистерну и своим теплом разогревает новый объем битума. Циркуляция битума происходит до тех пор, пока в цистерне не разогреется достаточное количество вяжущего материала, после чего насос начинает выдавать горячий битум по назначению

Нагреватели-циркуляторы в отличие от парообразователей могут нагреть битум до рабочей температуры 130—160° С, однако начальная температура поступающего в них битума должна быть не менее 60—80° С Поэтому целесообразно совместить работу, нагревателя-циркулятора с работой парообразователя, используемого для предварительного нагрева битума до текучего состояния.

Битумохранилища служат для приема, хранения и разогрева битума. Они могут быть постоянными или временными, а в зависимости от способа постромки - наземными, полуямными и ямными

По способу подогрева различают битумохранилища с газовым, паровым и электрическим подогревом.

Хранилища постоянного типа применяются при длительном хранении битума в больших количествах. Такие хранилища обычно устраиваются на крупных дорожных стройках и в городских дорожных хозяйствах. Вместимость их — 500 м3 и более.

Хранилище наземного типа устраивается в том случае, если высота уровня грунтовых вод не позволяет заглубиться в землю. Хранилище временного типа устраивается из грунта на площадке, очищенной от дерна Земляной валик отсыпается послойно по контуру, и каждый слой уплотняется.

Из временных земляных битумохранилищ экономически наиболее выгодными являются хранилища полуямного типа, так как здесь весь грунт, вынутый из котлована, используется для устройства валика. Глубина таких хранилищ 2.0—2,5 м. В земляных хранилищах ямного типа котлован обносится небольшим валиком высотой около 0,5 м. Глубина котлована достигает 3 м. Чтобы предохранить битум от загрязнения и обводнения, хранилища устраиваются с облицованными стенками и дном.

Для облицовки хранилищ временного или постоянного типа используются доски, кирпич, цемент, грунтоцемент, железобетон и другие материалы

Стенки и дно битумохранилища обычно бетонируются, а над хранилищем устраивается навес.

В зависимости от способа подогрева битума различают битумохранилища с паровым подогревом, газовым и электроподогревом Наибольшее распространение получил паровой подогрев, являющийся безопасным в пожарном отношении и удобным для регулирования температуры нагрева вяжущего материала Паровые змеевики прокладываются по днищу и в наиболее углубленной части хранилища — приямке, где осуществляется полный нагрев битума до текучего состояния. при котором его можно перекачивать насосом. Змеевики состоят из отдельных секций, и при необходимости часть может отключаться. Для интенсивного нагрева выгоднее использовать перегретый пар, а не насыщенный, так как последним можно осуществить нагрев до температуры, не превышающей 100°С

Битум, приготовленный в битумохранилище или бетумоплавильне, в дальнейшем направляется в смесительные или эмульсионные установки или на трассу строящейся дороги. В первом случае битум транспортируется по трубам, а в последнем — в специальных транспортных средствах — битумовозах и гудронаторах; биту м о воз ы выпускаются с цистернами вместимостью 7000, 15 000 и 220 000 л. На битумовозах имеются система подогрева и насос. В задней стенке цистерны битумовоза вварены жаровые трубы. Обогревается цистерна двумя стационарными керосиновыми горелками.

Розлив и равномерное распределение также осуществляются гудронатором. Таким образом, гудронаторы предназначаются для транспортирования битумных материалов (битумы, эмульсии) на расстояние до 300 км и равномерного распределения их по поверхности покрытия. Равномерное распределение вязкого битума возможно лишь в случае, если он находится в горячем состоянии, поэтому гудронаторы должны иметь систему подогрева.

Гудронаторы разделяются на прицепные и самоходные (автогудронаторы). В зависимости от системы привода битумного насоса выпускаются гудронаторы с приводом от двигателя автомобиля, на шасси которого смонтирован гудронатор, или с приводом от отдельного двигателя.

studfiles.net

Битумное оборудование асфальтобетонных заводов АБЗ

Главная » Битумное оборудование асфальтобетонных заводов АБЗ

Битум - твёрдые или смолоподобные продукты, которые представляют собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных.

Асфальтобетонный завод (АБЗ) - целый комплекс машин, зданий и сооружений для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, которые используются при строительстве и ремонте асфальтового покрытия. АБЗ - основное производственное предприятие дорожного строительства. В основном заводы размещаются вблизи железнодорожных путей.

Битумное хозяйство - это технологический комплекс, состоящий из системы резервуаров (хранилищ) и трубопроводных сетей, обеспечивающий разгрузку битума, хранение, обезвоживание, нагрев до рабочей температуры и последующей подачей к дозирующим устройствам асфальтосмесительных установок.

Битумное оборудование асфальтобетонных заводов АБЗ

Битумное хозяйство асфальтобетонного завода состоит:

  1. Оборудование для разгрузки битума
  2. Оборудование нагрева битума
  3. Склады битума (емкости)
  4. Насосное оборудование
  5. Битумопровод
  6. Оборудование нагрева теплоносителя
  7. Система контроля и управления

Основные комплектующие и запчасти битумных хозяйств АБЗ:

  1. Насос битумный - предназначен для перекачивания органи­ческих вяжущих материалов ( битумы различных марок, дегти, битумные эмульсии) с вязкостью до 35 см2/с и температурой до +180 °С. Битумный насос обогревается при помощи пропускания разогретого теплоносителя через межстенное пространство корпуса. В корпусе насоса предусмотрено два патрубка: впуска и выпуска теплоносителя. В качестве теплоносителя используется пар или масло. В основном насосы бывают следующих марок ДС-125, НБ-32/6, ДЗ-212 и их модификации. Производительность данных насосов 500 л/мин.
  2. Агрегат насосный битумный - предназначен для перекачивании органических вяжущих продуктов (различные битумы, битумные эмульсии, масла, дегти, гудроны и др.) вязкостью до 3500 мм2/с и рабочей температурой не более 180 °C. Агрегаты насосные битумные представляют собой сварную рамную конструкцию. На раме устанавливается насос битумный, редуктор и электродвигатель. Соединение между собой узлов агрегата осуществляется при помощи муфт. (пальцево-втулочных или цепных). Для крепления битумного агрегата на фундаменте предусмотрены отверстия на раме. В основном битумные агрегаты изготавливаются на базе битумных насосов ДС-125, НБ-32/6, ДЗ-212, ДС-215 с условным проходом Ду-80. Производительность - 500 л/мин (30 м3/час). Для понижения оборотов с электродвигателя на редуктор применяется редуктор 1ЦУ-160 с передаточным числом 3,15. Электродвигатель может быть, как общепромышленного, так и взрывозащищенного исполнения.
  3. Малогабаритный векторный преобразователь – предназначен для плавного пуска и регулирования оборотов электродвигателя битумного агрегата.
  4. Кран битумный – предназначен для использования в качестве запорной арматуры на трубопроводах, транспортирующих вязкие органические материалы (битумы, масла, гудроны и др.) Условный проход – 80мм. Условное давление – 0,6 МПа. Присоединение к трубопроводу – фланцевое. В конструкции предусмотрена рубашка обогрева. Теплоноситель рубашки – пар, разогретое масло. Краны бывают двух видов: Кран битумный проходной К-80-I-000 и кран битумный трехходовой К-80-III-000.
  5. Нагреватель битума - предназначен для разогрева битумов и гудронов в подземных, заглубленных и наземных резервуарах. Принцип работы нагревателя заключается в выделении тепла нагревательными элементами при прохождении по ним электрического тока и передаче тепла в разогреваемый продукт через трубы корпуса. Бывают нагреватели погружные и врезные. Нагреватель битума врезной крепится к стенке емкости с помощью приварного фланца. Делается отверстие в стенке резервуара, приваривается ответный фланец нагревателя и к нему прикручивается нагреватель. Возможна приварка непосредственно самого нагревателя к резервуару. Под нагревателем должна быть предусмотрена подставка для предотвращения деформации из-за вязких продуктов. Нагреватель битума погружной отличается от врезного наличием погружной стойки, установленной под углом 90 градусов. Опускается нагреватель погружной через горловину цистерны. Также применяется на нагрева битума в битумных ямах. Мощность нагревателей от 1 до 50 кВт. Для контроля нагревателем применяется шкаф управления нагревом.
  6. Ленты ЭНГЛ - используют при обогреве трубопроводов и резервуаров, разнообразного технологического оборудования. Снаружи нагреватели покрыты водонепроницаемой оболочкой из кремнийорганической резины. В основном на АБЗ используются ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2, ЭНГЛУ-400. Максимальная температура на поверхности ленты ЭНГЛ-1 - 180 °С или 250 °С, на поверхности ленты ЭНГЛ-2 - 60 °С, на повехности ленты ЭНГЛУ-400 – 400 °С. Длина лент ЭНГЛ от 2 до 60 м. Ленты ЭНГЛ устанавливаются быстро и просто, не требуют никаких специальных навыков или инструментов.
  7. Рукав металлооплеточный для битума - применяется в качестве гибких трубопроводов для подачи расплавленного битума. Температура битума до 180 °С Рукава для битума применяют в строительстве, нефтяной промышленности, дорожном хозяйстве. Рукав состоит из внутреннего слоя сплошной металлической оплетки и наружного резинового слоя. Диаметр рукавов бывает 32, 38, 50, 65, 76 и 100 мм. Также в битумном хозяйстве используют Металлорукав высокого давления из нержавеющей стали для перекачки битума. Данные металлорукава бывают с паровым обогревом.

bitneftegaz.ru

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Таблица 1. Шестеренчатые битумные насосы

Показатель

Д-125

Д-171

Д-379

Подача, л/мии

22

400—500

800—900

Высота всасыва­ния, м

1,5

1,5—2,5

1,5—2

Наибольший иапор,

М

3

6

Двигатель; тип

Ручной

Внутреннего сгорания

Мощность, л. с.

6

F

14-16

Частота враще­ния, мин 1 Габаритные разме­ры, мм: длина

33 900

685

Зі

>0

3100

Ширина

450

390

1020

Высота

495

415

1385

Общая масса, кг

96

98

1000

Ходовое устройство

Температура пере­качиваемого битума, "С

На шасси гудро­натора

Стационарное 80—180

На двухосном ходу

'1 а б л и ц а 2. Передвижные бнтумоплайильные котлы

Установка УБ

Показатель

944

Д-124-А

ИСТ-ЗБ

Д-387А

Д-387Б

Д-зз

БК-4

Плавиль­ный котел

Котел - смеситель

Объем котла, м3;

Геометрический

1

-

1.5

1.5

-

-

-

- ■

Полезный

0,2

0,4

0,55

1,4

1.4

3'

4

8

3

Топливо

Дрова

Твердое топливо

Керосин

Мазут

Твердое

Топливо

Керосин

Дизельное топливо

Мощность электродвига­телей, кВт

-

-

-

-

- .

8

12

Производительность уста­новки, т/смеиа

0,5

1

1

3

3

6

10—12

14

14

Расход топлива иа 1 т би­тума:

Дров, м3

0.25

-

-

Жидкого топлива, кг

- '

-

24

-

- _

-

22

20

10

Габаритные размеры, мм:

Длина

2575

2375

3050

3900

3900

5600

3050

8725

8500

Ширина

1785

1424

1690 -

2000

2000

2420

1690

3000

2750-

Высота

1975

2284

2310

3520

3520

3340

2310

6335

6045

Масса, т

0,44

0,364

1,397

1,52

1.7

... 6,8

3,4

.17

13

Таблица 3. Технические характеристики стационарных бнтумоплавильных агрегатов

Показатель

Д-122

Д-172

Д-335 (полустациоиар- иый)

Автоматизир о - ваиная установка

С электроразо­гревом МЭРБ-500

Установка с Элек­тр оразогревом треста Доиоргтех - строй Минтяж - строя УССР

Битумоплавиль - ная установка с электрическим по­догревом ДБП-19

Число котлов в агрегате

3

3

3

-

-

Объем котла, м3:

Геометрический полезный

8,5 6

20 15

10 7,5

1,2

0,3

5,3

Средняя производитель­ность, т/ч

Длительность разогрева, ч

1,5-2 8-10

3,5—4 8—12

2-2,5 5—6

0,4—0,5

0,25 3/4

25-30

Габаоитиые размеры кот­лов, м:

Диаметр длина

1,9

3,1

2,08 6,14

1,9. 3,1

-

-

-

Габаритные размеры агре­гатов. мм: длина ширина высота

5080 8000 3930

3080 8480 3050

9620 6520 2670

-

1800

886 1020

1750

2250 2860

Масса, т: одного котла агрегатов

Организация-изготовитель (разработчик)

2,31

В иастояп не вып>

5,36

J ее время скаготся

8,1

Карловский ма­шиностроитель­ный завод Пол­тавской обл.

0,8

Симферополь­ский эксп. рем.- мех. завод

0,344

Харьковский рем.- мех. завод

4,7

ЦНИИОМТП Госстроя СССР (Строит, каталог, ч. 09)

Таблица 4. Малогабаритные передвижные котлы для разогрева битумных мастик

Показатель

Электрокотел КРМ-2

Передвижной котел конструкции М. С. Ларина (ВСУМ)

Число котлов в установке

2

1

Геометрический объем кот­ла, л

60

268

Тип нагревательного уст­ройства

Электронагреватель­ные элементы мощ­ностью 12 кВт

Жаровая труба и две форсунки на жидком топливе

Расход топлива, кг/ч

7

Мощность электродвига­теля, кВт

0,55

Производительность, кг/ч

50—6Q

320

Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

2052 J100 969

2200

1500 л 1600 щ

Масса, кг

325

— я

Марка автогудронатора

Показатель

Д-ІА

Д-251А

9132

Д-536

База

Седельный полупри­цеп к тягачу ЗИЛ-ММЗ-164АН

Самоходный на шас­си ЗИЛ-164А

Автомобиль ЗИЛ-164 с прицепом (автопо­езд)

Самоходный на шас­си ЗИЛ-ММЗ-164АН

Объем цистерны, м>

6,8

3,5

3-3,6

7

Устройство для подогрева

Жаровая труба 0 горелкой

Специальные горелки

Жаровая труба с го­релкой

Специальные горелки

Керосин

Топливо

Керосин

Керосин

Расход топлива, кг/ч

-

15

-

15

Наибольшая скорость С волной загрузкой, км/ч

36

А.

35

30

35

Габаритные размеры, мм; длина

10 300

6675

13 875

10 550

Ширина

2440

2300

2310

2360

Высота

2700

2400

2550

3020

Масса машины, т

4,385

5,39

8,95

[ 8,38

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

Таблица 6. Пастосмесительные установки

Внииг

Треста

МД-2 Оргэнерго - строя

Показатель

Малая

Средняя

Большая

Тулаугле - металлург- строя

ЦНИЛ-3

Главвоен - строя

Производительность, т/сме­ну

1,5-2

3-5

8—10

4-5

4—5

12—15

5-6

Марка мешалки-пастосме-

Сителя

С-50

С-220А ,

С-289А

С-220А

С-220А

С-315

С-220А

Объем барабана мешалки,

Л

100

200

400

200

200

500

200

Частота вращения лопаст­

60

60

66

.70

77

77

77

Ного вала, мни-1 Число котлов н нх тип

V 2; Д-124

2; 944

2;Д-335

2; Д-ЗЗб

2; Д-387

1; Д-122

2; Д-387

Способ подачи битума

Установка для нагрева во­ды

Мощность электрооборудо­вания, кВт

Обслуживающий персонал, чел.

Bp:

Котел 0,2 м3 ' 1,8

5

('чную

Котел

0,5 ма 3,24 (электрообо­грев 13,2) 5

Кало­рифер 20

4

Насос Д-171

Котел 2 м3 6.4

2

Три бойлера 7,5

4

Автогуд­ронатор Д-251 Котел 0,3 м3

17,2 8

Насос Д-171

Котел 0,3 м3

11,04 (электро- обогрев 60) 3

Площадь, занимаемая установкой, м2

30

68

50

50

£6

138

36

Число этажей

1

1

2

2

2

3

2

Габаритные размеры по­мещения пастосмесителя, м:

Длина

Ширина

Высота

20,7 9

21,7

11

6 3

7 7 4

7,8 6

5,8

9 !i,6 5

6

6.5 11

10,5 3,2 4,5

Таблица 8. Передвижные агрегаты для нанесения горячих битумных мастик

Бескомпрессорный

Показатель

Битумораспылитель

Агрегат конструкции

Д-І25А

Б. Кораблева и Л. Куца

Объем котла, л: геометрический рабочий Насос: тип

Привод Способ подогрева битума

Установленная мощность электродвигателя, кВт

Производительность, м2/ч

Расход битума, кг/м2

Масса, кг

Обслуживающий персонал, чел.

Способ передвижения Габаритные размеры, мм: Длина ширина высота

Шестеренчатый Ручной

Форсунка на жидком Топливе

50-70 0,3-0,4 388 2

1940 1250 1360

250 200

Шестеренчатый (от Двигателя КДМ-46) Электрический

Электронагреватель­ные элементы мощ­Ностью 5,3 кВт

3,5

50-75 0,3—0,5

2100 UOO 1300

Таблица 9. Окрасочные агрегаты

Показатель

Средняя производитель­ность, м2/ч

Тип компрессорной уста­новки

Тип краскоиагнетательяого бачка

Тип пистолета-распыли­теля

Диаметр шлангов для воз­духа и краски, мм

Давление, МПа: воздуха краски

Расход воздуха, м'/ч Общая масса агрегата, кг

0-22 0-25 0-19 9

0,3-0.4 0,2—0,3

19—228

Комбинированный

0-45 12

0.3—0,4 0,2—0,4

22,5

Таблица 10. Мешалки для окрасочных составов, замазок и шпаклевок

Двухвальные мешалки

Показатель

0-43Б

С-421 (Q-43B)

Одновальная мешалка С-355

Производительность Объем корыта, л

Вращения вала.

Частота

_ і

Мин :

Первого второго

Передаточное число редук­тора

Двигатель: тип

Мощность, кВт Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Масса, кг

Таблица 11. Асфальтометы

Показатель

ВНИИГ-4

ВНИИГ-5

Производительность при

40—50

50-60

Однослойном намете, м2/ч

Толщина намета, мм

4—6

5-10

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа

0,5—0,6

Расход сжатого воздуха,

М3/мнн

Потребляемая мощность, кВт

Консистенция мастики по конусу СтройЦНИЛ, см

Масса асфальтомета, кг: с мастнкой без мастики

Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

Производительность, м3/ч

.Предельнвя крупность за­полнителя, мм

Предельная влажность смесн, %

Рабочее давление сжато­го воздуха, МПа

Расход сжатого м3/мнн

Дальность подачн, м: по горизонтали по вертикали

Двигатель: тип

Мощность, кВт

Габаритные размеры, мм: длина ширина высота

Масса, кг 19*

И-34А от пневмосвер - лилки 2,9

1860 1735 1030

810

Таблица 14. Электросварочные агрегаты

msd.com.ua


Смотрите также