- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ. Котлы битумные передвижные
71. Оборудование для хранения, подогрева и разлива битумных
-1-
71. Оборудование для хранения, подогрева и разлива битумных материалов.
Применяемые при строительстве усовершенствованных дорожных покрытии органические вяжущие материалы — битумы (нефтяные и сланцевые) и дегти доставляются к битумохранилищам в железнодорожных цистернах или бункерных полувагонах. Пек в твердые вязкие битумы перевозятся также и навалом.
Наполнение вязким битумом цистерн и бункеров на крекинг-заводах производится при температуре 200—230° С.
Для перевозки вяжущих материалов применяют двухосные и четырехосные цистерны грузоподъемностью 25 и 50 т. Цистерны имеют термоизоляцию и змеевики для парообогрева. При сливе вязких битумов из цистерн их нагревают до температуры 60—80° С, а жидкие битумы, если температура наружного воздуха выше 10° С, сливают без подогрева.
На железнодорожной платформе устанавливается по 4 бункера вместимостью по 10 м3 битума Они имеют обогревательные рубашки, через которые пропускается нар, расплавляющей тонкие слой битума, прилегающего к стенке, и при опрокидывании бункера битум свободно вываливается из него Продолжительность разогрева битума в цистернах достигает 8ч.
Для разогрева битума используются передвижные парообразователи, нагреватели-циркуляторы. переносные змеевики и электрогрелки.
Из выпускаемых нашей промышленностью парообразователей широко применяется прицепной парообразователь, состоящий из парового котла с жаровыми трубами, форсунок для сжигания топлива, насоса для подачи воздуха к форсункам, водяного насоса для подачи воды и откачивания конденсата и бензинового двигателя мощностью 2,2 кВт для привода всех агрегатов. Поверхность котла изолирована слоем стеклянной ваты и обшита листовой сталью.
Нагреватели-циркуляторы обладают высокой производительностью. Скорость нагрева в них в 5—6 раз выше, чем в парообразователях. В нагревателе-циркуляторе нагрев битума происходит в котле с жаровыми трубами, по которым проходят горячие газы. Битум поступает из разгружаемой цистерны в распределительную камеру, расположенную в нижней части котла, и, омывая жаровые трубы, попадает в сборную камеру, расположенную в верхней части котла. Нагретый битум возвращается обратно в цистерну и своим теплом разогревает новый объем битума. Циркуляция битума происходит до тех пор, пока в цистерне не разогреется достаточное количество вяжущего материала, после чего насос начинает выдавать горячий битум по назначению
Нагреватели-циркуляторы в отличие от парообразователей могут нагреть битум до рабочей температуры 130—160° С, однако начальная температура поступающего в них битума должна быть не менее 60—80° С Поэтому целесообразно совместить работу, нагревателя-циркулятора с работой парообразователя, используемого для предварительного нагрева битума до текучего состояния.
Битумохранилища служат для приема, хранения и разогрева битума. Они могут быть постоянными или временными, а в зависимости от способа постромки - наземными, полуямными и ямными
По способу подогрева различают битумохранилища с газовым, паровым и электрическим подогревом.
Хранилища постоянного типа применяются при длительном хранении битума в больших количествах. Такие хранилища обычно устраиваются на крупных дорожных стройках и в городских дорожных хозяйствах. Вместимость их — 500 м3 и более.
Хранилище наземного типа устраивается в том случае, если высота уровня грунтовых вод не позволяет заглубиться в землю. Хранилище временного типа устраивается из грунта на площадке, очищенной от дерна Земляной валик отсыпается послойно по контуру, и каждый слой уплотняется.
Из временных земляных битумохранилищ экономически наиболее выгодными являются хранилища полуямного типа, так как здесь весь грунт, вынутый из котлована, используется для устройства валика. Глубина таких хранилищ 2.0—2,5 м. В земляных хранилищах ямного типа котлован обносится небольшим валиком высотой около 0,5 м. Глубина котлована достигает 3 м. Чтобы предохранить битум от загрязнения и обводнения, хранилища устраиваются с облицованными стенками и дном.
Для облицовки хранилищ временного или постоянного типа используются доски, кирпич, цемент, грунтоцемент, железобетон и другие материалы
Стенки и дно битумохранилища обычно бетонируются, а над хранилищем устраивается навес.
В зависимости от способа подогрева битума различают битумохранилища с паровым подогревом, газовым и электроподогревом Наибольшее распространение получил паровой подогрев, являющийся безопасным в пожарном отношении и удобным для регулирования температуры нагрева вяжущего материала Паровые змеевики прокладываются по днищу и в наиболее углубленной части хранилища — приямке, где осуществляется полный нагрев битума до текучего состояния. при котором его можно перекачивать насосом. Змеевики состоят из отдельных секций, и при необходимости часть может отключаться. Для интенсивного нагрева выгоднее использовать перегретый пар, а не насыщенный, так как последним можно осуществить нагрев до температуры, не превышающей 100°С
Битум, приготовленный в битумохранилище или бетумоплавильне, в дальнейшем направляется в смесительные или эмульсионные установки или на трассу строящейся дороги. В первом случае битум транспортируется по трубам, а в последнем — в специальных транспортных средствах — битумовозах и гудронаторах; биту м о воз ы выпускаются с цистернами вместимостью 7000, 15 000 и 220 000 л. На битумовозах имеются система подогрева и насос. В задней стенке цистерны битумовоза вварены жаровые трубы. Обогревается цистерна двумя стационарными керосиновыми горелками.
Розлив и равномерное распределение также осуществляются гудронатором. Таким образом, гудронаторы предназначаются для транспортирования битумных материалов (битумы, эмульсии) на расстояние до 300 км и равномерного распределения их по поверхности покрытия. Равномерное распределение вязкого битума возможно лишь в случае, если он находится в горячем состоянии, поэтому гудронаторы должны иметь систему подогрева.
Гудронаторы разделяются на прицепные и самоходные (автогудронаторы). В зависимости от системы привода битумного насоса выпускаются гудронаторы с приводом от двигателя автомобиля, на шасси которого смонтирован гудронатор, или с приводом от отдельного двигателя.
studfiles.net
Битумное оборудование асфальтобетонных заводов АБЗ
Битум - твёрдые или смолоподобные продукты, которые представляют собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных.
Асфальтобетонный завод (АБЗ) - целый комплекс машин, зданий и сооружений для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, которые используются при строительстве и ремонте асфальтового покрытия. АБЗ - основное производственное предприятие дорожного строительства. В основном заводы размещаются вблизи железнодорожных путей.
Битумное хозяйство - это технологический комплекс, состоящий из системы резервуаров (хранилищ) и трубопроводных сетей, обеспечивающий разгрузку битума, хранение, обезвоживание, нагрев до рабочей температуры и последующей подачей к дозирующим устройствам асфальтосмесительных установок.
Битумное хозяйство асфальтобетонного завода состоит:
- Оборудование для разгрузки битума
- Оборудование нагрева битума
- Склады битума (емкости)
- Насосное оборудование
- Битумопровод
- Оборудование нагрева теплоносителя
- Система контроля и управления
Основные комплектующие и запчасти битумных хозяйств АБЗ:
- Насос битумный - предназначен для перекачивания органических вяжущих материалов ( битумы различных марок, дегти, битумные эмульсии) с вязкостью до 35 см2/с и температурой до +180 °С. Битумный насос обогревается при помощи пропускания разогретого теплоносителя через межстенное пространство корпуса. В корпусе насоса предусмотрено два патрубка: впуска и выпуска теплоносителя. В качестве теплоносителя используется пар или масло. В основном насосы бывают следующих марок ДС-125, НБ-32/6, ДЗ-212 и их модификации. Производительность данных насосов 500 л/мин.
- Агрегат насосный битумный - предназначен для перекачивании органических вяжущих продуктов (различные битумы, битумные эмульсии, масла, дегти, гудроны и др.) вязкостью до 3500 мм2/с и рабочей температурой не более 180 °C. Агрегаты насосные битумные представляют собой сварную рамную конструкцию. На раме устанавливается насос битумный, редуктор и электродвигатель. Соединение между собой узлов агрегата осуществляется при помощи муфт. (пальцево-втулочных или цепных). Для крепления битумного агрегата на фундаменте предусмотрены отверстия на раме. В основном битумные агрегаты изготавливаются на базе битумных насосов ДС-125, НБ-32/6, ДЗ-212, ДС-215 с условным проходом Ду-80. Производительность - 500 л/мин (30 м3/час). Для понижения оборотов с электродвигателя на редуктор применяется редуктор 1ЦУ-160 с передаточным числом 3,15. Электродвигатель может быть, как общепромышленного, так и взрывозащищенного исполнения.
- Малогабаритный векторный преобразователь – предназначен для плавного пуска и регулирования оборотов электродвигателя битумного агрегата.
- Кран битумный – предназначен для использования в качестве запорной арматуры на трубопроводах, транспортирующих вязкие органические материалы (битумы, масла, гудроны и др.) Условный проход – 80мм. Условное давление – 0,6 МПа. Присоединение к трубопроводу – фланцевое. В конструкции предусмотрена рубашка обогрева. Теплоноситель рубашки – пар, разогретое масло. Краны бывают двух видов: Кран битумный проходной К-80-I-000 и кран битумный трехходовой К-80-III-000.
- Нагреватель битума - предназначен для разогрева битумов и гудронов в подземных, заглубленных и наземных резервуарах. Принцип работы нагревателя заключается в выделении тепла нагревательными элементами при прохождении по ним электрического тока и передаче тепла в разогреваемый продукт через трубы корпуса. Бывают нагреватели погружные и врезные. Нагреватель битума врезной крепится к стенке емкости с помощью приварного фланца. Делается отверстие в стенке резервуара, приваривается ответный фланец нагревателя и к нему прикручивается нагреватель. Возможна приварка непосредственно самого нагревателя к резервуару. Под нагревателем должна быть предусмотрена подставка для предотвращения деформации из-за вязких продуктов. Нагреватель битума погружной отличается от врезного наличием погружной стойки, установленной под углом 90 градусов. Опускается нагреватель погружной через горловину цистерны. Также применяется на нагрева битума в битумных ямах. Мощность нагревателей от 1 до 50 кВт. Для контроля нагревателем применяется шкаф управления нагревом.
- Ленты ЭНГЛ - используют при обогреве трубопроводов и резервуаров, разнообразного технологического оборудования. Снаружи нагреватели покрыты водонепроницаемой оболочкой из кремнийорганической резины. В основном на АБЗ используются ленты ЭНГЛ-1, ЭНГЛ-2, ЭНГЛУ-400. Максимальная температура на поверхности ленты ЭНГЛ-1 - 180 °С или 250 °С, на поверхности ленты ЭНГЛ-2 - 60 °С, на повехности ленты ЭНГЛУ-400 – 400 °С. Длина лент ЭНГЛ от 2 до 60 м. Ленты ЭНГЛ устанавливаются быстро и просто, не требуют никаких специальных навыков или инструментов.
- Рукав металлооплеточный для битума - применяется в качестве гибких трубопроводов для подачи расплавленного битума. Температура битума до 180 °С Рукава для битума применяют в строительстве, нефтяной промышленности, дорожном хозяйстве. Рукав состоит из внутреннего слоя сплошной металлической оплетки и наружного резинового слоя. Диаметр рукавов бывает 32, 38, 50, 65, 76 и 100 мм. Также в битумном хозяйстве используют Металлорукав высокого давления из нержавеющей стали для перекачки битума. Данные металлорукава бывают с паровым обогревом.
bitneftegaz.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ И ИНВЕНТАРЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Таблица 1. Шестеренчатые битумные насосы
|
'1 а б л и ц а 2. Передвижные бнтумоплайильные котлы
Установка УБ | |||||||||
Показатель | 944 | Д-124-А | ИСТ-ЗБ | Д-387А | Д-387Б | Д-зз | БК-4 | Плавильный котел | Котел - смеситель |
Объем котла, м3; | |||||||||
Геометрический | 1 | — | - | 1.5 | 1.5 | - | - | - | - ■ |
Полезный | 0,2 | 0,4 | 0,55 | 1,4 | 1.4 | 3' | 4 | 8 | 3 |
Топливо | Дрова | Твердое топливо | Керосин | Мазут | Твердое | Топливо | Керосин | Дизельное топливо | |
Мощность электродвигателей, кВт | - | - | - | - | - . | 8 | 12 | ||
Производительность установки, т/смеиа | 0,5 | 1 | 1 | 3 | 3 | 6 | 10—12 | 14 | 14 |
Расход топлива иа 1 т битума: | |||||||||
Дров, м3 | 0.25 | — | — | — | — | — | — | - | - |
Жидкого топлива, кг | - ' | - | 24 | - | - _ | - | 22 | 20 | 10 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||||
Длина | 2575 | 2375 | 3050 | 3900 | 3900 | 5600 | 3050 | 8725 | 8500 |
Ширина | 1785 | 1424 | 1690 - | 2000 | 2000 | 2420 | 1690 | 3000 | 2750- |
Высота | 1975 | 2284 | 2310 | 3520 | 3520 | 3340 | 2310 | 6335 | 6045 |
Масса, т | 0,44 | 0,364 | 1,397 | 1,52 | 1.7 | ... 6,8 | 3,4 | .17 | 13 |
Таблица 3. Технические характеристики стационарных бнтумоплавильных агрегатов
|
Таблица 4. Малогабаритные передвижные котлы для разогрева битумных мастик
|
Марка автогудронатора | ||||
Показатель | Д-ІА | Д-251А | 9132 | Д-536 |
База | Седельный полуприцеп к тягачу ЗИЛ-ММЗ-164АН | Самоходный на шасси ЗИЛ-164А | Автомобиль ЗИЛ-164 с прицепом (автопоезд) | Самоходный на шасси ЗИЛ-ММЗ-164АН |
Объем цистерны, м> | 6,8 | 3,5 | 3-3,6 | 7 |
Устройство для подогрева | Жаровая труба 0 горелкой | Специальные горелки | Жаровая труба с горелкой | Специальные горелки Керосин |
Топливо | Керосин | — | Керосин | |
Расход топлива, кг/ч | - | 15 | - | 15 |
Наибольшая скорость С волной загрузкой, км/ч | 36 А. | 35 | 30 | 35 |
Габаритные размеры, мм; длина | 10 300 | 6675 | 13 875 | 10 550 |
Ширина | 2440 | 2300 | 2310 | 2360 |
Высота | 2700 | 2400 | 2550 | 3020 |
Масса машины, т | 4,385 | 5,39 | 8,95 | [ 8,38 |
|
Таблица 6. Пастосмесительные установки
|
Таблица 8. Передвижные агрегаты для нанесения горячих битумных мастик
|
Объем котла, л: геометрический рабочий Насос: тип
Привод Способ подогрева битума
Установленная мощность электродвигателя, кВт
Производительность, м2/ч
Расход битума, кг/м2
Масса, кг
Обслуживающий персонал, чел.
Способ передвижения Габаритные размеры, мм: Длина ширина высота
Шестеренчатый Ручной
Форсунка на жидком Топливе
50-70 0,3-0,4 388 2
1940 1250 1360
250 200
Шестеренчатый (от Двигателя КДМ-46) Электрический
Электронагревательные элементы мощНостью 5,3 кВт
3,5
50-75 0,3—0,5
2100 UOO 1300
Таблица 9. Окрасочные агрегаты
Показатель
Средняя производительность, м2/ч
Тип компрессорной установки
Тип краскоиагнетательяого бачка
Тип пистолета-распылителя
Диаметр шлангов для воздуха и краски, мм
Давление, МПа: воздуха краски
Расход воздуха, м'/ч Общая масса агрегата, кг
0-22 0-25 0-19 9 0,3-0.4 0,2—0,3 |
19—228
Комбинированный
0-45 12
0.3—0,4 0,2—0,4
22,5
Таблица 10. Мешалки для окрасочных составов, замазок и шпаклевок
|
Производительность Объем корыта, л
Вращения вала.
Частота
_ і
Мин :
Первого второго
Передаточное число редуктора
Двигатель: тип
Мощность, кВт Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Масса, кг
Таблица 11. Асфальтометы
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа 0,5—0,6 |
Расход сжатого воздуха,
М3/мнн
Потребляемая мощность, кВт
Консистенция мастики по конусу СтройЦНИЛ, см
Масса асфальтомета, кг: с мастнкой без мастики
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота
Производительность, м3/ч
.Предельнвя крупность заполнителя, мм
Предельная влажность смесн, %
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа
Расход сжатого м3/мнн
Дальность подачн, м: по горизонтали по вертикали
Двигатель: тип
Мощность, кВт
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота
Масса, кг 19*
И-34А от пневмосвер - лилки 2,9
1860 1735 1030
810
Таблица 14. Электросварочные агрегаты |
msd.com.ua