Неподназорные паровые котлы: как обойтись без регистрации в Ростехнадзоре. Котлы поднадзорные ростехнадзору


​Что такое поднадзорная котельная | Москва

С 1997 года для эксплуатации котельных требуется лицензия — тогда был введён в действие 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Котельные стали поднадзорными опасными производственными объектами (ОПО). Поднадзорный — значит, находящийся под надзором Ростехнадзора.

Любой опасный объект должен иметь лицензию на эксплуатацию. Сейчас лицензии стали бессрочными, объединились с лицензиями на использование химически опасных объектов, а сами объекты получили так называемые «классы опасности» от I до IV.

Почему поднадзорная котельная — это опасный производственный объект

Собственно, не все котельные установки одинаково опасны. Их опасность определяется ещё на этапе проектирования. Если котельная запущена давно, то степень её опасности определяется из сведений, которые характеризуют ОПО.

ОПО характеризуют:

  1. Оборудование, которое работает под избыточным давлением от 1,6 МПа и температуре среды от 250 ºС.
  2. Наличие запаса резервного горючего топлива в объёме от 1 000 тонн.
  3. Работа на природном газе. То есть, газовая котельная — это всегда поднадзорный ОПО.
  4. Работа на социально значимые и жилые объекты, для выработки тепла и горячего водоснабжения.

При этом ОПО 4 класса опасности не требует лицензирования. Узнать класс опасности своей котельной вы можете у нас: просто позвоните по телефону: 8 (495) 781-81-55 или напишите нам на электронный адрес: [email protected].

Как получить лицензию на поднадзорную котельную

Подробнее о процедуре лицензирования вы можете почитать в 99-ФЗ от 22.04.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ПП РФ № 492 от 10.06.2013 «Положение о лицензировании эксплуатации «...» I, II и III классов опасности».

Отметим ряд обязательных процедур:

  1. Котельную нужно запустить в эксплуатацию и подтвердить это «Актом ввода в эксплуатацию», который подписывается комиссией во главе с инспектором Ростехнадзора.
  2. Котельная, как и земля, на которой она расположена, должна быть в собственности или в долгосрочной аренде. Обязателен договор поставки оборудования.
  3. Оборудование должно быть зарегистрировано как техническое устройство с обязательными печатями Ростехнадзора и подписью инспектора. Отметки ставятся в паспорта.
  4. Регистрация газопроводов, тепловых сетей и котельных в реестре Ростехнадзора строго обязательна. Причём объекты должны получить класс опасности и свидетельство о регистрации как ОПО.
  5. Должны быть документы: на собственность, на оплату госпошлины, подтверждающие ввод объектов в эксплуатацию, сертификаты соответствия, положение о производственном контроле, протоколы аттестации сотрудников, план мероприятий по ликцидации аварийных ситуаций, подтверждающие наличие финансовых средств и ресурсов для ликвидации последствия аварий, декларация промышленной безопасности, договор на обслуживание с АСФ, перечень всего оборудования, страховые полиса сотрудников, подтверждающие создание системы управления промышленной безопасностью.

Получить точный и подробный список необходимой документации вы можете у наших специалистов. Или запросить у нас проведение всех мероприятий по получению лицензии поднадзорной котельной, даже если она уже запущена в эксплуатацию.

Располагая значительным опытом работы в сфере проектирования и строительства котельных под ключ, мы можем гарантировать, что получим лицензию на эксплуатацию вашего ОПО. Мы работаем честно, прозрачно, доступно, имеем связи с Ростехнадзором и отлаженную систему получения всех разрешений.

www.kotel-modul.ru

Ростехнадзор разъясняет: Идентификация и надзор за сетями газораспределения с 1 сентября 2016г.

Письмо Ростехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 18 июля 2016 г. N 00-06-06/1413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с вступлением в силу 1 сентября 2016 г. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) разъясняет.

Федеральный закон N 170-ФЗ уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.

Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно разделу 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. N 168, в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Таким образом, объект "Сеть газопотребления" попадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе опасного производственного объекта есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже. При этом в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отражаются все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления. Разделение объекта "Сеть газопотребления" на регистрируемые и не регистрируемые в реестре опасных производственных объектов мелкие участки, технологически связанные и эксплуатируемые в рамках одного предприятия, необоснованно.

Начиная с даты вступления в силу Федерального закона N 170-ФЗ сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов на основании заявления эксплуатирующей организации по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371.

В целях недопущения ошибок при идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления территориальным органам Ростехнадзора необходимо обеспечить особый контроль, в том числе при проведении поверок, за правильностью идентификации объектов с учетом ее подтверждения проектной документацией, техническими условиями, актами разграничения балансовой принадлежности и актами вводов в эксплуатацию.

В настоящее время в соответствии с поручением Ростехнадзора от 14 января 2016 г. N ПЧ-1 "Об усилении контроля за исполнением технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870", территориальными органами Ростехнадзора организована регистрация поступивших заявлений об участии должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора в работе приемочных комиссий по приемке сетей газораспределения и сетей газопотребления.

В целях оптимизации учета поднадзорных объектов на территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и сетей газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

С.Г.РАДИОНОВА

Вопрос от 27.03.2018:

Как идентифицируются объекты технического регулирования в качестве сети газораспределения?

Ответ: Объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газораспределения, если транспортирует природный газ:

  • а) по территориям населенных пунктов - с давлением, не превышающим 1,2 к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
  • б) к газотурбинным и парогазовым установкам - с давлением, не превышающим 2,5 мегапаскаля.
  • в) между населенными пунктами - с давлением, превышающим 0,005 мегапаскаля.

Вопрос от 01.03.2018:

Технический регламент, общие положения, термин "сеть газопотребления": При регистрации ОПО что определяет слово "производственная площадка", если до производственной площадки от места подключения газопровода собственника еще 3,5 км. до территории предприятия, а по территории предприятия 1,2 км до объектов газопотребления. Куда отнести при регистрации ОПО наружные сети до территории предприятия (Сеть газораспределения или газопотребления)?

Ответ: Сеть газопотребления является единым технологическим комплексом и идентифицируется, прежде всего, по технологическому предназначению (использование газа в качестве топлива) и составу. При этом протяженность газопроводов от места подключения к сети газораспределения значения не имеет. Выражение «находящийся на одной производственной площадке» следует понимать как «использующийся для газоснабжения одной организации». Подводящий газопровод, транспортирующий газ к конкретному предприятию, по технологическому назначению не может быть идентифицирован как «сеть газораспределения».

Вопрос от 01.03.2018:

Понятие "Газопровод-ввод" в Техническом Регламенте отсутствует, а в ГОСТ Р 56865-2010 понятие "Газопровод-ввод" есть. Чем руководствоваться?

Ответ: «Газопровод-ввод» является частью газопровода, входящего в состав сети газопотребления. Никаких отдельных требований к эксплуатации сети газопотребления, связанных с существованием термина «газопровод-ввод», не установлено, и необходимости чем-либо руководствоваться в связи с этим не возникает.

Вопрос от 01.03.2018:

В соответствии с пунктом 11.5. «Сеть газопотребления» <31>» Приложения №1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 № 495 дано определение «Сеть газопотребления», с идентификацией по признакам 2.1. и 2.2. В частности, в нем указывается различное оборудование с давлением природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 Мпа.

В связи с эти возникает вопрос: к какому ОПО отнести наружные (межцеховые) газопроводы СУГ, в том числе газоиспользующее оборудование с давлением 0,3 Мпа, а также межцеховые газопроводы природного газа с давлением 0,3 Мпа?

Ответ: В примечании <31> к п. 11.5. давление природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 Мпа. указано как признак сетей газопотребления II класса опасности.

В том же примечании выше указываются признаки сетей газопотребления III класса опасности: «с давлением природного газа до 1,2 Мпа». Очевидно, что в данном случае упущено упоминание о сетях СУГ. В то же время, в соответствии с п. 4 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ сети газопотребления СУГ с давлением газа свыше 0,005 Мпа и до 1,6 Мпа включительно являются ОПО III класса опасности.

Таким образом, указанные вами газопроводы и газоиспользующее оборудование должны входить в состав ОПО ««Сеть газопотребления» III класса опасности.

Вопрос от 01.03.2018:

В информационном письме Ростехнадзора «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 18.07.2016 № 00-06-06/1413 (см.выше) дается разъяснение по регистрации ОПО, связанных с потреблением СУГ и природного газа. При этом по тексту письма имеются ссылки на отмененные нормативные документы. Например, «Требования к ведению государственного реестра», утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 и др.

В связи с этим вопрос: актуальны ли на сегодняшний момент настоящие разъяснения и в какой степени ими можно руководствоваться при регистрации (перерегистрации, снятии с государственного регистрационного учета) объектов, использующих СУГ.

Ответ: В указанном вами письме Ростехнадзора даются разъяснения, связанные идентификацией ОПО «сеть газораспределения» и «сеть газопотребления» с учетом вступления в силу изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ о том, что не относятся к ОПО сети низкого давления (до 0,005 Мпа). Разъяснения по этому вопросу полностью актуальны. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 утверждал только лишь типовые наименования ОПО.

krantest.ru

Ростехнадзор разъясняет: Категорирование и учет оборудования, работающего под избыточным давлением

Вопрос:

Основным видом деятельности нашего предприятия является выработка тепловой энергии и доставка её потребителям. Объекты предприятия поднадзорны Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Одним из видов деятельности нашего предприятия является эксплуатация ОПО трубопроводов пара и горячей воды 4 категории, наружных паропроводов, тепловых сетей с температурой горячей воды свыше 115°С. Ранее, при определении категории и групп эксплуатируемых трубопроводов мы в своей работе руководствовались ПБ 10-573-03, в связи с утверждением новых «Правил промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» в процессе работы возникли вопросы по эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

Просим Вас пояснить, какими нормативными документами, помимо «Правил промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», необходимо руководствоваться в работе на этапе определения категории трубопроводов, проведения их регистрации в органах надзора?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ № 116) обязательные требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе указанных в Вашем обращении трубопроводов, с 22.12.2014 установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2014, рег. № 32326).

ФНП ОРПД не устанавливают требований к проектированию и изготовлению трубопроводов в отличие от Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03), действовавших до вступления в силу ФНП ОРПД, в связи с тем, что с 01.02.2014 обязательные требования к проектированию и изготовлению указанного оборудования установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41.

В соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 032/2013 в зависимости от технических характеристик и свойств рабочей среды оборудование подразделяется на четыре категории опасности (1, 2, 3, 4), причем к 4 категории отнесено оборудование, обладающее более высокой степенью опасности, в отличие от этого в ПБ 10-573-03 трубопроводы по возрастанию степени опасности категорировались в обратном порядке цифрового отсчета (4, 3, 2, 1), соответственно, трубопроводы с наиболее опасными параметрами были отнесены к I категории.

В связи с наличием в ПБ 10-573-03 и ТР ТС 032/2013 различий в нумерации категорий трубопроводов, а также в критериях их отнесения к конкретной категории (давление, температура в ПБ 10-573-03 и давление, диаметр, произведение давления на диаметр и температура ползучести в ТР ТС 032/2013), с целью исключения ошибок при одновременном применении ФНП ОРПД и ТР ТС 032/2013 в ФНП ОРПД в тексте пунктов, определяющих область применения требований ФНП ОРПД и случаи, в которых оборудование не подлежит учету в Ростехнадзоре, в отношении трубопроводов указаны цифровые значения параметров (давление, температура и диаметр), по которым они подразделяются на попадающие и не попадающие в область применения требований ФНП ОРПД, а также подлежащие и не подлежащие учету.

Например, согласно подпункту г) пункта 3 ФНП ОРПД их требования не применяются в отношении объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды с наружным диаметром менее 76 мм, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 450°C и давление 8 МПа, что соответствует указанному в подпункте д) пункта 1.1.2 ПБ 10-573-03 для трубопроводов II, III, IV категорий, а согласно подпункту к) пункта 215 ФНП ОРПД не подлежат учету в территориальном органе Ростехнадзора трубопроводы пара и горячей воды с условным проходом 70 мм и менее, у которых температура рабочей среды не превышает 450°C при давлении рабочей среды более 8,0 МПа, а также у которых температура рабочей среды превышает 450°C без ограничения давления рабочей среды, что соответствует трубопроводам I категории согласно таблице 1 пункта 1.1.3 ПБ 10-573-03, регистрация которых при диаметре 70 мм и менее не требовалась и ранее с учетом пункта 5.1.3 ПБ 10-573-03.

В отличие от действовавших до вступления в силу ФНП ОРПД требований ПБ 10-573-03 по обязательной регистрации в территориальном органе Ростехнадзора трубопроводов до пуска их в работу, в разделе IV ФНП ОРПД установлены требования к порядку ввода в эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе о необходимости согласно пунктам 214 и 215 ФНП ОРПД направления эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора после ввода оборудования в эксплуатацию информации для его учета в объеме, установленном пунктом 216 ФНП ОРПД.

Вопрос:

Согласно п.п. "м" п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", не подлежат учету в органах Ростехнадзора трубопроводы пара и горячей воды, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 250°С и давление 1,6 МПа (за исключением таких трубопроводов с условным проходом более 100 мм, расположенных в пределах зданий тепловых электростанций, котельных и производственных помещений предприятий, а также за исключением трубопроводов тепловых сетей в составе ОПО III класса опасности, имеющих признак опасности, указанный в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих ФНП.

Прошу разъяснить, какие именно ОПО III класса опасности имеются в виду в данном подпункте: ОПО, у которых III класс опасности присвоен именно по критерию, указанному в п.5 Приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" или ОПО, у которых III класс опасности присвоен по любому критерию опасности.

Ответ Ростехнадзора: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, сообщает.

В тексте подпункта м), пункта 215 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением» имеются в виду все опасные производственные объекты III класса опасности, имеющие признак опасности, который присваивается по результатам идентификации опасного производственного объекта.

Вопрос:

Подлежит ли постановке на учет в органах Ростехнадзора водогрейный котел вместимостью 885 л (0,885 м3) с максимальным рабочим давлением 0,5 МПа и температурой в котловом контуре 110 градусов Цельсия, планируемым к включению в состав ОПО - сеть газопотребления?

Ответ: Согласно пункту 3 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2014 № 116 (далее - ФНП ОРПД), ФНП ОРПД направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа), в том числе, воды при температуре более 115 градусов Цельсия.

В случае если в соответствии с паспортными характеристиками температура в котловом контуре котла 115 градусов Цельсия или ниже, то ФНП ОРПД на такие котлы не распространяются, в связи с чем они не подлежат учету в органах Ростехнадзора.

tk-servis.ru

как обойтись без регистрации в Ростехнадзоре

Рынок котельного оборудования сегодня предлагает производителям множество моделей российских и зарубежных паровых котлов. Однако, большинство марок имеет в своей линейке только котлы высокого давления (свыше 0,07 МПа) с максимальной температурой пара 183 °С, требующих от заказчика получения специального разрешения от Ростехнадзора на ввод котла в эксплуатацию. Производствам, где максимальная температура пара составляет 115 °С, можно избежать этой процедуры и сэкономить немало времени, если сделать выбор в пользу неподнадзорных паровых котлов.

Unical

Специально для таких производств итальянская компания Unical разработала серию компактных неподнадзорных паровых котлов BAHR UNO мощностью до 0,07 МПа.

Серия BAHR UNO включает в себя 13 моделей с различной паропроизводительностью — от 200 до 3000 кг/час. Котлы данной серии могут работать при максимально допустимом давлении 1,0 бар и максимальной температуре пара — до 115 °С.

Котлы марки Unical отличаются высоким качеством: все детали выполняются из современных материалов высокой прочности, к тому же, каждый котел проходит обязательные испытания на заводе. Там же производятся все необходимые настройки контрольно-измерительной аппаратуры, что существенно сокращает временные затраты на регулировку этих приборов во время пусконаладочных работ.

Неподнадзорные паровые котлы Unical оснащаются контрольно-измерительными приборами и двумя питательными насосами и поставляются в моноблочной версии. К комплекту поставки прилагается полный пакет всей необходимой документации, а производство осуществляется с учетом действующего европейского и российского законодательства. Все модели оснащаются надежными системами безопасности и предохранительными клапанами, которые дают возможность исключить возникновение форс-мажорных ситуаций вследствие человеческой ошибки.

Все агрегаты серии BAHR UNO являются жаротрубными и прекрасно подходят для производств, так как способны обеспечить бесперебойную подачу пара, что является очень важным условием для того, чтобы технологический цикл проходил без сбоев, а заказчик не потерпел финансовые убытки. Достичь высокого КПД и сэкономить топливо (а значит, средства) даст возможность экономайзер, который можно заказать в дополнение к основному комплекту поставки.

Поэтому, если для вашего производства требуется новое котельное оборудование и при вводе его в эксплуатацию вы хотите избежать процесса регистрации, стоит обратить свое внимание на неподназдорные паровые котлы Unical, которые порадуют вас не только доступной ценой, но и высоким качеством. Ну а для тех, кому необходим котел, давление которого превышает 0,07 МПа, компания Unical предлагает промышленные паровые котлы серий BAHR 12 и BAHR 15.

Наши специалисты помогут подобрать котельное и сопутствующее оборудование, проконсультируют по техническим вопросам!

Обращайтесь в коммерческий отдел по телефонам:

+7 (423) 2-651-888, +7 (423) 2-652-888 (пн-пт, с 9:30 до 18:30)

www.t-comfort.ru

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору

www.gosnadzor.ru

Сети газопотребления: эксплуатируем в рамках закона

 

Сети газопотребления – один из самых распространенных типов опасных производственных объектов. По разным оценкам он составляет порядка 76-80% от общего числа ОПО, зарегистрированных на территории РФ. Согласно нашим исследованиям, каждая третья организация, сведения о которой содержатся в реестре Ростехнадзора, имеет в числе прочих объектов сети газопотребления.

Согласно Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.):

«сеть газопотребления» – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием».  

Идентификация сетей газопотребления при регистрации в качестве ОПО

С 1 сентября 2016 года изменился порядок идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве ОПО.

Так, к числу опасных производственных объектов теперь не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ 116).

Также изменился принцип определения и порядок присвоения класса опасности сетям газопотребления и газораспределения. В частности, в п. 1 Приложения 2 к ФЗ 116 уточняется, что «классы опасности ОПО, указанных в пунктах 2 (объекты по хранению, уничтожению химического оружия и ОПО спецхимии), 3 (объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата) и 4 (газовые сети) настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения».

Данная поправка очень важна для однозначной классификации сетей газопотребления и газораспределения в зависимости от степени опасности. Ранее владельцы ОПО этого типа при определении класса опасности брались за подсчет количества опасного вещества и обращались к Таблице 2 Приложения №2 к ФЗ 116. В связи с этим они ошибочно полагали, что газовым сетям можно присвоить 4 класс опасности. В новой редакции ФЗ №116 такая путаница исключается.

А именно – в обновленной версии п. 4 Приложения 2 к ФЗ №116 указано:

«4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности – для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;

2) III класс опасности – для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно.

Информацию о параметрах рабочего давления в сетях газопотребления и газораспределения, которое является критериям отнесения указанных сетей к категории ОПО и конкретному классу опасности, владелец опасного объекта может найти в таких документах, как:

  • Техническая документация на элементы газовых сетей (газопроводы, котлы и другое газоиспользующее оборудование).
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  • Акт ввода в эксплуатацию ОПО и т.д.
C 1 сентярбря 2016 года сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из госреестра ОПО, в том числе по результатам проведения в отношении их владельцев надзорных мероприятий (статья 2 ФЗ от 02.06.2016 № 170). Также предполагается, что Ростехнадзор продолжит контролировать выведенные из реестра газовые сети на предмет соответствия Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа остаются поднадзорными и подлежат регистрации в качестве ОПО. При этом в составе этих объектов учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности…» регистрация в Ростехнадзоре сетей газопотребления, принадлежащих к категории ОПО, является обязательной. Однако Свидетельство о регистрации ОПО – это лишь первый шаг на пути законной эксплуатации опасных объектов этого типа. Каждый владелец ОПО должен иметь комплект обязательных нормативно-технических и разрешительных документов, перечень которых мы приведем в рамках данной статьи.

Какие документы нужны для законной эксплуатации сетей газопотребления

Каждая организация, эксплуатирующая сети газопотребления, должна обязательно разработать и/или получить следующие нормативные, технические и разрешительные документы:

1. Свидетельство о регистрации ОПО – документ, подтверждающий внесение сведений о сети газопотребления в государственный реестр ОПО. К нему прилагаются согласованные с территориальным управлением Ростехнадзора Карты учета и Сведения, характеризующие ОПО.

Необходимость регистрировать ОПО в Ростехнадзоре регламентирована Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…», а также созданными на его основе нормативно-правовыми актами.

2. Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – основной разрешительный документ, который дает право эксплуатировать сеть газопотребления на законных основаниях.

Получать лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО (сетей газопотребления) обязывают:

  • Федеральный закон № 99 от 04.03.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон № 116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Постановление Правительства РФ № 492 от 10.06.2013г. «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
3. Положение о производственном контроле (ППК) – нормативный документ, который устанавливает единые требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО. ППК необходимо для всех опасных производственных объектов, включая сети газопотребления. Об этом говорит ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности…».

При разработке Положения о производственном контроле для сетей газопотребления должны учитываться требования таких нормативных актов, как:

  • Приказ Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
  • Постановление Правительства РФ № 870 от 29.10.2010г. «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
  • Постановление Правительства РФ № 263 от 10.03.1999г. «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО».
4. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО – обязательный нормативный документ, цель которого – закрепить порядок выяснения причин аварийных ситуаций на ОПО, определить формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов т.д. (статья 9.1 ФЗ №116).

Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого находят отражение в документе, закреплен Приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011г. Обращаем ваше внимание, что согласно пункту 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» Положение о расследовании инцидентов утверждается эксплуатирующей объект организацией и согласовывается с территориальным управлением Ростехнадзора.

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО – обязательный нормативно-технический документ, который разрабатывается для взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов. Именно к этой категории относится сеть газопотребления.

  • Необходимость и порядок разработки Плана мероприятий определяются:
  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Постановлением Правительства № 730 от 26.08.2013г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
  • Приказом Ростехнадзора № 781 от 26.12.2012г. «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах».
Срок действия Плана мероприятий для сетей газопотребления – 5 лет. Документ утверждается руководителем эксплуатирующей организации и согласовывается с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание ОПО. Как следствие, владельцам сетей газопотребления нужен:

5.1. Договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (АСФ) на оказание услуг по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Как правило, АСФ выбирается по местонахождению объекта. Это делается для того, чтобы спасатели могли оперативно прибыть на место аварии и своевременно ликвидировать ее последствия.

6. Паспорт безопасности опасного объекта – документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения ЧС техногенного характера на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих взрывопожароопасные и химически опасные вещества. В сетях газопотребления используется и транспортируется взрывопожароопасное вещество (газ), поэтому владельцам таких объектов нужно разрабатывать Паспорт безопасности. Документ тесно связан с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Документ разрабатывается 1 раз в 5 лет, при условии отсутствия изменений в составе ОПО и его характеристик. После разработки Паспорт безопасности согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, а после согласования – утверждается владельцем объекта.

7. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Необходимость оформления договора на страхование ОПО, в частности, сети газопотребления, регламентирована:

  • Федеральным законом № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…».
  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…» (статья 15).
Базовая страховая премия (стоимость полиса) для сетей газопотребления составляет 16 500 рублей. Тарифы и страховые суммы даны в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У. Договор заключается сроком не менее чем на 1 года с последующим продлением.

8. Протоколы аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности, заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора, не менее чем на 2-х сотрудников организации.

Для предприятий, эксплуатирующих сети газопотребления, нужно аттестовать как минимум руководителя (заместителя руководителя) и лицо, ответственное за газовое хозяйство (за безопасность эксплуатации сетей газопотребления), по направлениям А1 «Основы промышленной безопасности» и Б7.1. «Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления».

Необходимость проведения аттестации по промбезопасности определяется требованиями:

  • Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007г. «О порядке подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
9. Заключения экспертизы промышленной безопасности на газопровод, газоиспользующее оборудование (например, котлы), дымовую трубу (если речь идет о котельной), здания или сооружения, в которых располагается сеть газопотребления. Экспертиза промышленной безопасности проводится планово (1 раз в 5 лет), по истечении срока безопасной эксплуатации, указанного в проектной документации (технического устройства, здания), после аварии на ОПО и т.д.

Необходимость проведения Экспертизы регламентирована:

  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» и другими нормативно-правовыми актами.
10. Положение о внутренней газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления (Раздел II Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Приказом Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013г.).

Надзор за сетями газопотребления

Надзор за сетями газопотребления осуществляет территориальное управление Ростехнадзора по месту нахождения объекта. Сети газопотребления принадлежат к 3 классу опасности (Приложение 2 к ФЗ №116), следовательно, плановые проверки в отношении данных ОПО проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет (п. 5.1. ст. 16 ФЗ №116).

В ходе надзорных мероприятий инспекторы Ростехнадзора проверят наличие в организации указанных выше документов, техническую документацию на оборудование, проведут визуальный осмотр технических устройств и зданий (сооружений) на предмет их исправности и эксплуатационной безопасности. Будет проведен анализ соблюдения требований нормативных актов в сфере промышленной безопасности, требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.) и Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Приказом Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013г.).

Так, согласно разделу II Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления и разделу VI Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, организация, эксплуатирующая сети газопотребления, должна:

  • выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
  • выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газопотребления;
  • хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации ОПО и т.д.

mtk-exp.ru

Вопрос-ответ: разъяснение спорных моментов законодательства в области промышленной безопасности

Вопрос: Нужно ли делать исполнительную документацию при замене отопительного котла мощностью 60 кВт на поднадзорном предприятии?Ответ: Замена отопительного котла относится к техническому перевооружению. Техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности.Вопрос: Необходимо ли разрешение инспектора Ростехнадзора для ежегодного пуска газа в котельную на отопительный период (организация отапливает только собственные производственные помещения и находится в эксплуатации с 2002 года)?

Ответ: Согласно п. 5.9.17 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»  до включения в работу газоиспользующих установок, в том числе сезонного действия, должны обеспечиваться:

- проверка знаний инструкций обслуживающим персоналом в соответствии с требованиями настоящих правил;

- текущий ремонт газового оборудования и систем автоматизации;

- проведение планово-предупредительного ремонта газифицированных установок и вспомогательного оборудования;

- проверка исправности промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем;

- выполнение требований нормативных технических документов по устройству и безопасной эксплуатации котлов.

Если  котлы предназначены для выработки тепловой энергии на нужды отопления жилых домов и других значимых объектов социальной  сферы, то перед сезонным пуском газа необходимо оформление акта и паспорта готовности объекта к осенне-зимнему периоду. В других случаях специального разрешения для сезонного пуска газа от органов Ростехнадзора не требуется.

Вопрос: Организация является собственником ОПО «Система газопотребления» (котельная для отопления производственных помещений на природном газе), имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов. ОПО состоит из газопровода и котла. Организация заключила договор на техническое обслуживание газового хозяйства до горелки со специализированной организацией. Разрешается ли заключить договор на техническое обслуживание (без договора аренды указанного оборудования) горелки и котла  с другой специализированной организацией, имеющей в штате обслуживающий персонал — операторов котельных?

Ответ: Договоры могут заключаться с любыми специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения на право проведения соответствующих работ, а также иметь необходимый штат обученных и аттестованных специалистов, обслуживающий персонал.

prominf.ru


Смотрите также