vdvizhke.ru

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Судовые утилизационные котлы, назначение, устройство. Котлы судовые


СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Принцип действия паровых котлов.

Паровой котел — это агрегат, предназначенный для непрерывного производства пара с определенными параметрами в результате превращения любого вида энергии в тепловую. Наиболее распространенным источником тепловой энергии, используемым на судах, является твердое и жидкое топливо. В последние годы все шире используется тепло газов, отходящих от двигателей внутреннего сгорания (в утилизационных котлах) и имеющих температуру 300—450 С. Иногда для производства пара используют электроэнергию (в электрокотлах) и атомную энергию (в судовых реакторах). В большинстве паровых котлов пар образуется в результате передачи тепла, выделяющегося при сгорании топлива в топке, рабочему веществу — воде. В паровом котле происходят следующие процессы, в результате которых осуществляется непрерывное производство водяного пара: топочный — горение топлива в топке котла; аэродинамический— подача в топку воздуха и удаление из газоходов продуктов горения топлива; теплопередача — передача тепла от газов к воде через поверхность нагрева; гидродинамический— движение (циркуляция) воды и пара внутри котла, вдоль его поверхности нагрева. Эти процессы тесно связаны между собой и сопровождаются такими побочными явлениями, как коррозия металла, образование отложений, нарушение прочности элементов котла и другими, что отражается на безаварийной и экономичной работе паровых котлов. Паровые котлы, установленные на судах, разделяются на огнетрубные, водотрубные и комбинированные. В огнетрубных котлах горячие дымовые газы проходят внутри дымогарных труб, снаружи омываемых водой. В водотрубных котлах по водогрейным трубам движется вода и пар, а снаружи они омываются горячими газами. В комбинированных котлах сочетаются элементы конструкции огнетрубного и водотрубного котлов — в одной части поверхности нагрева газы движутся внутри труб, а снаружи их омывает вода, в другой части по трубам циркулирует вода, а газы омывают их снаружи. Современный котел состоит из следующих основных узлов: корпуса с развитой поверхностью нагрева; каркаса и фундамента; обмуровки; изоляции и обшивки; внутрибарабанного устройства; водяного экономайзера; пароперегревателя и пароохладителя; топки с топочным устройством; воздухоподогревателя с воздухопроводами; дымоходов с дымовой трубой; арматуры и контрольно-измерительных приборов. В состав судовой котельной установки обычно входят несколько паровых котлов. Обеспечение их нормальной работы осуществляется при помощи следующих систем: питания, топливоподачи, воздухоподачи и удаления газов, продувки, водообработки, сажеобдувки, контроля, регулирования и управления. Работа каждой системы обеспечивается различными механизмами и устройствами, которые выполняют определенные функции.
На рисунке выше дана простейшая схема парового водотрубного котла, работающего на жидком топливе, с воздухоподогревателем, экономайзером и пароперегревателем. Котел состоит из водяного 2 и пароводяного 14 барабанов, соединенных между собой водогрейными трубами 3. Топка котла предназначена для сжигания топлива Т в потоке воздуха В. Она состоит из топочного пространства (топочной камеры) / и топочного устройства 15. Тепло газов передается воде в топке и газоходах 5, которые предназначены также для направления потока газов в дымоход, расположенный за хвостовой поверхностью нагрева и заканчивающийся дымовой трубой, через которую газы Г отводятся в атмосферу. Хвостовые поверхности нагрева в виде экономайзера и воздухоподогревателя являются важными элементами современных судовых паровых котлов, позволяющими обеспечить высокий КПД котла за счет более полного использования тепла отходящих газов, а следовательно, снижения их температуры. При установке экономайзера или воздухоподогревателя температура отходящих газов доводится до 10—160 С, а в отдельных случаях до 125—130 С, поэтому поверхности нагрева экономайзера и воздухоподогревателя работают в условиях относительно низких температур дымовых газов. Для подогрева воздуха В, расходуемого на горение топлива,служит воздухоподогреватель 7. Подогретый воздух подается по воздухопроводу 4 к топочному устройству 15. Во время работы котла пар непрерывно отводится через главный стопорный клапан 10. Для поддержания внутри котла определенного (рабочего) уровня воды последняя постоянно подается через питательный клапан 12. Падение уровня воды ниже допустимого может привести к перегреву стенок котла, не омываемых водой, и их разрыву. Уровень воды контролируется по водоуказательным приборам 13, установленным на передней части парового котла. В паровом котле имеются два отдельных тракта — пароводяной и воздушногазовый. Поверхность воды, разделяющая паровое и водяное пространства в котле, называется зеркалом испарения. В процессе эксплуатации может произойти повышение давления в котле сверх расчетного (допустимого). Для предотвращения аварии, которая может в этом случае произойти, на паровом котле устанавливается предохранительный клапан 11. Контроль за давлением пара в котле осуществляется по манометру 9. Перечисленные выше элементы котла являются минимально необходимыми для обеспечения длительного производства пара. Для повышения экономичности работы паросиловой установки используют перегретый пар, для получения которого служит пароперегреватель 6, расположенный в газоходе котла. С этой целью питательную воду, поступающую в котел, предварительно подогревают в экономайзере 5, для чего используют тепло дымовых газов. Экономайзер также устанавливается в газоходе котла. Питательная вода может предварительно подогреваться в водоподогревателях, в которых используется тепло отработавшего пара от судовых вспомогательных механизмов. Подогретая вода из водоподогревателя по трубопроводам направляется в экономайзер, где происходит дальнейший ее подогрев. Из экономайзера нагретая вода поступает в котел. Паровой котел устанавливается на фундаменте 16.

sudoremont.blogspot.ru

Судовые утилизационные котлы, назначение, устройство

В утилизационных котлах используется тепло отходящих газов от двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин.

Использование отходящих газов в котлах повышает экономичность всей установки. Кроме этого, применение утилизационных котлов позволяет избежать установки специальных глушителей, искроулавливателей или искрогасителей на главных двигателях.

Целесообразно использовать тепло отходящих газов от двигателей мощностью от 800 л. с. и выше. Температура отходящих газов, используемых в утилизационных котлах четырехтактных двигателей составляет 370—425° С, от двухтактных двигателей с наддувом 250—380° С, от газовых турбин 240—260° С. В зависимости от температуры отходящих газов давление пара, получаемого в утилизационных котлах, составляет 3—5 ати и не превышает 8 ати. Понятие принципа использования отходящих газов показано на схеме комплексной утилизационной теплоэнергоустановки, рис. 95.

Схема комплексной утилизационной теплоэнергоустановки

В схеме показан котел «Ла-Монт», выполненный как утилизационный. Котлы этого типа установлены на судах типа теплоходов «Андижан», «Волголес», «Омск» и др. Вместо сложного циркуляционного насоса применен водоструйный эжектор А. Работает эжектор за счет напора питательного насоса и создает в системе котла четырех-пятикратную циркуляцию воды. Полученный пар в пароперегревателе на 15—20° С выше температуры насыщения и используется в турбогенераторе.

Для отопления и хозяйственно-бытовых нужд судна используется горячая вода, подогретая в водоподогревателе. Кроме турбогенератора, пар можно использовать в палубных механизмах, на подогрев топлива и другие нужды. Применение такой схемы дает возможность сэкономить 8—10% топлива, расходуемого на ДВС. Наиболее часто находят применение вспомогательные утилизационные котлы с наперсткообразными трубами и котлы с вертикальными трубами.

Котел с наперсткообразными трубами или котел типа «Кларксон» показан на рис. 96. Котел состоит из наружного вертикального барабана и внутреннего цилиндра (или жаровая труба), являющегося трубной решеткой, в которую ввальцованы наперсткообразные трубы диаметром 52—44,5 мм и длиной 140—380 мм. Трубы имеют глухие концы и расположены в шахматном порядке.

Котел с наперсткообразными трубками

Наперсткообразные трубы образуют водогрейный пучок. Разная длина труб позволяет более полно заполнить ими газовое пространство. Коническая форма придана трубам для более свободного отвода пара. Установленный внутри цилиндра обтекатель направляет газы по кольцевому каналу, в котором расположены наперсткообразные трубы. Для доступа внутрь котла в корпусе предусматривается один-два лаза.

Трубы больших котлов очищают от накипи вручную, а небольших — путем «холодного душа» (как в испарителях) с использованием тепла отходящих газов.

Котлы типа «Кларксон» надежны в эксплуатации и установлены на многих судах отечественной и иностранной постройки. Производительность этих котлов составляет 0,5—2 т/ч, рабочее давление 5—8 ати, к. п. д. — 70—88%.

На судах также нашли применение утилизационные котлы с вертикальными трубами, имеющие значительно большую производительность.

Утилизационный котел с вертикальными трубами показан нарис. 97. Поток газов омывает водогрейные трубы в поперечном направлении. Газопровод двигателя присоединяется к котлу при помощи колена. Пучок водогрейных труб образует циркуляционный контур, по которому циркулирует вода. Первые ряды труб, омываемые более горячими газами, являются подъемными, а остальные трубы пучка — опускными. На специальном фундаменте установлены две опоры, поддерживающие пароводяной коллектор. В таких котлах используются отходящие газы от ДВС большой мощности. Поверхность нагрева составляет 450—500 м2, рабочее давление 5 ати, производительность 3,5—4 т/ч, к.п.д. 70—88%.

Утилизационный котел с вертикальными трубами

Похожие статьи

mirmarine.net

Судовые котлы

Морские котлы                                                      

 

Предлагаемое читателю справочное пособие посвящено конструктивным особенностям и эксплуатационным характеристикам вспомогательных, утилизационных и комбинированных котлов применяемых на морских судах.

Представленный материал в достаточной степени освещает арматуру и элементы указанных котлов, водные режимы, водоконтроль, водообработку котельной и питательной воды, а также освидетельствование котлов классификационными обществами.

В целом справочное пособие «Вспомогательные, утилизационные, термомаслянные котлы морских судов» является актуальным и весьма полезным для судовых механиков, позволяет дополнить имеющиеся знания и особенно важно - оперативно освоить конкретную котельную установку.

Учитывая, что в данном справочном пособии рассмотрены конструкции вспомогательных и утилизационных котлов с дизельными установками, выпускающимися различными заводами-изготовителями, приведены основные данные о наиболее распространенных системах глубокой утилизации тепла выпускных газов дизелей.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..................................................................................................................... 9

ГЛАВА I

Раздел 1.Основные понятия и определения............................................... 10

Раздел 2.Конструкция горизонтальных огнетрубных котлов............. 11

2.1.     Горизонтально-огнетрубные котлы.................................................. 11

2.2.     Котлоагрегаты типа «СТИМБЛОК»................................................. 14

2.3.     Котлоагрегаты типа «ЧИФТЕЙН».................................................... 16

2.4.    0гнетрубные горизонтальные котлы фирмы «СПАННЕР»........ 19

2.5.    Вспомогательный огнетрубный котел типа «КВА-0,5/5»........ 19

2.6.    Водогрейный горизонтальный котел марки «КОАВ-200»...... 20

2.7.    Горизонтальный парогенератор низкого давления..................... 22

Раздел 3. Вертикальные огнетрубные и водотрубные котлы цилиндрической формы........ 22

3.1.   Огнетрубный вертикальный котел «КОВ-8»..................................... 22

3.2.     Вертикальный водотрубный котел марки «КВЦ-15-8»............. 24

3.3.     Вертикальный огнетрубный цилиндрический котел  типа «КОХРАН»............................. 25

3.4.     Котлоагрегаты типа «ЛИНДХОЛОМЕН» и польской постройки типа «VX»................. 27

3.5.     Котел типа «ОЛЬБОРГ AQ-3, AQ-9»............................................... 27

3.6.     Котлы «САНРОД» и их модификация............................................. 31

3.7.     Вертикальные котлы фирмы «СПЭННЕР».................................... 34

3.8.     Котлы «КЛАРКСОН» с наперсткообразными трубами........... 35

3.9.     Вертикальные огнетрубные котлы типа «УБИГАУ».................. 36

3.10.     Вертикальный парогенератор низкого давления........................ 38

Раздел 4.Вспомогательные водотрубные однонроточные котлы...................... 40

4.1    .Общие сведения.......................................................................... 40

4.2.     Водотрубный однопроточный котел типа «КВВА-1,5/5»....... 40

4.3.     Водотрубный котел типа «ВАГНЕР».............................................. 42

4.4.     Водотрубный котел марки «КВКА 6/5»......................................... 44

4.5.     Водотрубный котел «ВЭПОРАКС» фирмы «Вэнсон»............ 46

4.6.     Водотрубный котел «СТОУН-ВЭПОР»......................................... 47

4.7.     Водотрубный котел «КЛЕЙТОН».................................................... 48

4.8.     Котлы «МИУРА» типа VWS и VW................................................... 50

4.9.     Водотрубный котел марки «КВВА 12/15», «КВ1-1», «КВ-2» 52

4.10.     Водотрубные котлы фирмы «ФОСТЕР УИЛЛЕР» и «БАБКОК» «ВИЛЬКОКС»... 54

4.11.     Секционные и углотрубные котлы.................................................. 58

Раздел б.Водотрубные двухконтурные котлы.......................................... 60

5.1.Общие сведения............................................................................................. 60

5.2.      Двухконтурный паровой котел типа «ОЛЬБОРГАТ-4»........... 62

Раздел 6. Котлы с принудительной циркуляцией воды......................... 64

6.1.Общие сведения............................................................................................. 64

6.2.      Котлы системы «ЛА-МОНТ» с принудительной циркуляцией   воды.................... 65

6.3.      Водотрубный котел «ЛЕФЛЕРА» с принудительной циркуляцией пара............... 70

6.4.      Термомасляный котел с принудительной циркуляцией рабочей среды (масло).............................. 71

6.4.1.     Термомасляный утилизационный котел с принудительной циркуляцией фирмы «WIESLOCH»..... 74

6.4.2.     Конструкции и назначение узлов и элементов термомаслянной котельной установки........... 76

6.4.3.Особенности эксплуатации термомаслянного котла................... 77

ГЛАВА II

Раздел 7.Конструкции утилизационных паровых котлов..................... 79

7.1.Общие сведения............................................................................................. 79

7.2.     Котлы обычного типа (без газового регулирования)................. 81

7.3.     Котлы с газовым регулированием...................................................... 85

7.4.     Котлы с полным газовым регулированием..................................... 87

7.5.     Сепараторы пара котлов с принудительной циркуляцией........ 89

7.6.     Вертикальные сепараторы..................................................................... 90

7.7.     Горизонтальный сепаратор................................................................... 94

Раздел 8.Конструкция водотрубных утилизационных котлов....96

8.1.     Водотрубные утилизационные котлы с естественной циркуляцией воды............................ 96

8.2.     Водотрубные    змеевиковые    утилизационные котлы «ЛАМОНТ»............... 97  

Раздел 9.Консгрукция котлов с комбинированным отоплением..................... 101

9.1.Общие сведения...................................................................... 101

9.2.     Комбинированные котлы типа «КОХРАН»................................ 101

9.3.     Комбинированные котлы типа «КОММОДОР»........................ 102

9.4.     Комбинированный котел типа «ОЛЬБОРГ AQ-5»................... 103

9.5.     Комбинированный котел типа «СПАННЕР»............................. 104

9.6.     Комбинированный водотрубный котел с раздельными поверхностями нагрева........................ 104

Раздел 10.Системы глубокой утилизации теплоты выпускных газов дизелей            108

ГЛАВА III

Раздел 11. Арматура и контрольно-измерительные приборы вспомогательных котлов         116

11.1.    Общие сведения.................................................................................... 116

11.2.    Конструкции запорных клапанов................................................... 118

11.3     Конструкции питательных клапанов котлов        120

11.4.    Предохранительные клапана........................................................... 123

11.5.    Контроль за состоянием уплотняющих поверхностей обычных и

предохранительных клапанов и их гнезд.............................................................. 129

11.6. Эксплуатация и регулирование предохранительных клапанов...... 131

Раздел 12.Водоуказателы1ые приборы.................................................... 133

12.1.Общие сведения........................................................................................ 133

12.2.    Приборы дистанционного указателя уровня воды в котле... 135

12.3.    Устройства защиты и сигнализации по нижнему уровню воды в котле................ 138

Раздел 13.Регуляторы уровня воды в котле............................................ 140

13.1.    Внутрибарабанные паросепарирующие устройства............... 146

ГЛАВА IV

Раздел 14.Топочные устройства котлов, форсунки.............................. 149

14.1.Общие сведения........................................................................................ 149

14.2.    Топочные устройства для сжигания мазута............................... 151

Раздел 15.Мазутные форсунки котлов...................................................... 157

15.1.Общие сведения........................................................................................ 157

15.2.    Форсунки и воздухонаправляющие устройства....................... 159

Раздел 16.Водный режим вспомогательных и утилизационных котлов........................ 166

16.1.Общие сведения........................................................................................ 166

16.2.    Координированная водообоработка котловой воды и водный

режим котлов. Рекомендованные нормы качества котловой воды паровых котлов              168

16.3.    Водоконтроль режима водообработки....................................... 169

16.4.    Судовая экспресс-лаборатория «SPECTRAPAC».................. 171

16.5.Отбор проб и проведение анализа.................................................... 173

16.5.1.    Методы анализа котловой воды, рекомендованные фирмой

«NALFLEET» судовой лаборатории МО 380 TEST KIT.............................. 177

16.5.2.    Анализ котловой воды на Р щелочность (РALKALINITY).............. 177

16.5.3.    Анализ котловой воды на содержание хлоридов................. 177

16.5.4.    Анализ на pH..................................................................................... 178

16.5.5.    Анализ на нитраты (NaN02).......................................................... 178

ГЛАВА V

Раздел 17.Группа В. Химические препараты, применяемые для обработки котловой и питательной воды         179

17.1.Общие сведения....................................................................................... 179

17.2. Признаки отклонения от нормальной работы котла         180

17.3. Химические препараты фирмы «UNITOR» для обработки котловой воды паровых котлов........ 183

17.3.1.    COMBITREAT - универсальная кондиционирующая присадка

к котловой воде котлов низкого давления (до 20 бар)..................................... 183

17.3.2.    LIQU1TREAT - универсальная жидкая кондиционирующая

присадка для котловой воды котлов давлением до 30 бар............................ 185

17.3.3.    AUTOTREAT - кондиционер для обработки воды в котлах с давлением выше 30 бар..... 187

17.3.4.    HARDNESS CONTROL - фосфатная присадка для котловой воды............ 189

17.3.5.    ALKALINITY CONTROL - концентрированная бесцветная

жидкая щелочь для обработки котловой воды................................................... 191

17.3.6.0XYGEN CONTROL - гидразиновый раствор для кислородной очистки котлов          194

17.3.7.САТ SULPHITE L (CSL) - катализаторная сульфитная жидкость для быстрой кислородной очистки в котельных системах              197

17.3.8.0XYGEN SCAVENGER PLUS - катализированный диэтилгидроксиламиновый (DEHA) раствор для удаления кислорода из котельной воды           199

17.3.9.    CATALYSED SODIUM SULPHITE (CSL) - катализаторный

сульфат натрия для быстрой кислородной очистки котловой воды.......... 200

17.3.10.    CONDENSATE CONTROL - жидкий препарат

коррозионного контроля для котельных систем............................................... 201

17.3.11.    BOILER COAGULANT - кондиционная присадка для

предотвращения образования отложений в котельной воде......................... 202

17.4.    Химимческие препараты фирмы «NALFLEET» для обработки котловой воды паровых котлов............ 203

17.4.1.    MULTI-PLUS 79601 — универсальный жидкий  мультифункциональный препарат, предназначенный для водообработки паровых котлов давлением до 30 бар        203

17.4.2.    D.W.T. LIQUID - хим.препарат для водообработки котельной воды, в котлах до 15 бар...... 205

17.4.3.0XYTREAT 79600 - гидразиновый раствор для защиты металлических поверхностей парового котла от кислородной коррозии  206

17.4.4.    CONDENSATE TREATMENT (9-150) - препарат для обработки конденсата....... 207

17.4.5.     В.W.T. CONDITIONER - химпрепарат, предназначенный для

уменьшения солей жесткости и накипи в паровых котлах..................................... 208

17.5.        Химические препараты фирмы «DREW AMER01D» для

обработки котловой воды паровых котлов................................................................. 209

17.5.1.     AMEROID AGK-100 - жидкая кондиционирующая присадка

для котловой воды вспомогательных и утилизационных котлов....................... 209

17.5.2.     ADJUNCT В - фосфатная присадка для котловой воды............ 209

17.5.3.     AMEROID GC - жидкость щелочного состава для обработки котловой воды........... 210

17.5.4.     AMERZIN - гидразиновый раствор для кислородной очистки котлов.............. 210

17.5.5.     AMEROID SLCC-A - химпродукт для защиты системы конденсата от коррозии........... 211

17.5.6.     LIQU1D COAGULANT - кондиционная присадка для

предотвращения образования масляных отложений.............................................. 211

17.6.     Удаление накипи в котлах в судовом оборудовании................. 212

17.7.     Технология процесса удаления накипи в котлах............................. 213

17.8.0чистка и обезжиривание котлов............................................................. 214

ГЛАВА VI

Раздел 18.Эксплуатация вспомогательных и утилизационных котлов 215

Раздел 19.Возможныс неисправности работе котлов................................ 220

19.1.     Повреждения и неисправности вертикальных цилиндрических котлов....................... 223

19.1.1.     Общие сведения...................................................................................... 223

19.1.2.     Повреждения вертикальных цилиндрических котлов............... 224

Приложение,

Скачать книгу в формате PDF

neva-diesel.com

Комбинированные и вспомогательные котлы

Комбинированные котлы объединяют элементы вспомогательных котел к утилизационным котлам, что позволяет их эксплуатировать как на ходовом режиме работы, так и на стоянке судна (табл. 8.13). В настоящее время широко применяют комбинированные котлы зарубежных фирм: «Кохран», «Линдхольмен», «Сунрод», «Спаннер». Газотруб­ный котел «Кохран» является ВК смешанного типа (с общей поверхностью на­грева и комбинированной, т. е. с раздельными поверхностями нагрева).

На ряде судов используют комбинированный вертикально-водотрубный котел с естественной циркуляцией. Он разделен сплошной перегородкой на топ­ливную и утилизационную части. Перегородка приварена к пароводяному кол­лектору, который соединен трубными пучками с водяными коллекторами. Ути­лизационный пучок состоит из рядов трубок диаметром 29?2,5 мм.

Вспомогательные котлы устанавливают на теплоходах для получения насы­щенного пара, используемого потребителями различного назначения (системы теплоснабжения, подогрева груза, топлива и др.). Выбор вспомогательных котел определяется необходимыми паропроизводительностью и давлением пара. Системы горячего водоснабжения оборудуют автоматизированными водогрейными котлами типа КОАВ (табл. 8.14).

На крупных теплоходах применяют более мощные котлы типа коленча­того вала (табл. 8.15), которые имеют воздухоподогреватель, экономайзер или пароподогреватель. Котел типа КВ-1 установлен на теплоходе «Борис Бутома».

Хвостовые поверхности нагрева (экономайзер, газовый воздухоподогреватель) позволили снизить температуру уходящих газов до 145—150 СС и повысить КПД котла до 95 %. У модернизированного котла КВ 1-1 имеется вертикальный паро­подогреватель, экономайзер и внутриколлекторный подогреватель воды сняты. Для танкеров типа «Победа» создан вспомогательных котел типа КВ-2, предназначенный для образования слабоперегретого пара, а также выполняющий функции генератора инертных газов (Dк = 25 т/ч, рк = 1,75 МПа, tп.п = 225 °С, tг. в = 195 °С, tп.в = 40 °С, ?к = 84 %, ?рг = 2,3 кПа, масса вспомогательных котел сухого ~55 т, с водой ~60 т, габариты 4750?6300?8300 мм).

Для обеспечения паром хозяйственно-бытовых нужд судов всех классов разработаны котлы типа КВВА паропроизводительностью от 1 до 12 т/ч (кроме КВВА 12/28, который выдает слабоперегретый пар). Эти котлы полностью заме­няются автоматизированными вспомогательными типа КВА (табл. 8.16) (DK = 1,6?16 т/ч).

Управление котлами полностью автоматизировано в диапазоне нагрузок от 0 до 100 % и не требует постоянной вахты. Некоторые суда оборудованы огнетруб­ными паровыми котлами марок КОВ-2, КОВ-4, КОВ-11 (котел огнетрубный вер­тикальный). Если эти котлы снабжены средствами автоматики, им присваивается марка КОВА-8, КОВА-11. Котлы КВС-30/ПА (вертикальные, трехбарабанные, водотрубные с естественной циркуляцией) отличаются по конструкции от кот­лов КВВА в основном наличием двух водяных барабанов.

Котлы зарубежной постройки весьма разнообразны по конструкции. К ним относятся: двухбарабанные и однобарабанные водотрубные, однопроточные «Роуэн», «Ваходаг», «Вагнер», большинство из которых имеют хвостовые поверх­ности нагрева и оборудуются автоматизированными форсунками типа «Монарх» либо центробежными форсунками типа «Сааке» или «Ваходаг»; вертикальные огнетрубные цилиндрические котлы типов «Кохран», «Линдхольмен», «Сунрод», «Крупп» и др.; горизонтальные огнетрубные котлы типов «Стимблок», «Паксман», «Спаннер», «Чифтейн»; вертикальные огнетрубно-водотрубные котлы типов «Флеминг», «Альборг», «Кларксон», «Хеншел», УХ, которые обычно снабжаются механическими форсунками типа «Монарх»; котлы с принудительной циркуля­цией типов «Ла Монт» (ВНР), «Клейтон», «Стоун» (США). Показатели вспомогательных котлов типа VХ (ПНР) приведены в табл. 8.17.

Котлы типа VХ-525 устанавливаются на судах типа «Профессор Щеголев» для учебных целей (меньшего размера). Это цилиндрические, вертикальные огнетрубно-водотрубные котлы со сферической топкой, без хвостовых поверх­ностей нагрева (рис. 8.31, а).

Паропроизводительность этих котлов (0,6?2,5)?103 кг/ч, а КПД составляет 75—79 %. Фирма «Раума-Репола» (Финляндия) выпускает вспомогательных котлов типа UNEX NA (рис. 8.31, б) паропроизводительностыо от 1100 до 5500 кг/ч, ?к = 0,85, рк = 0,7?1,6 МПа (табл. 8.18).

Совместная работа утилизационных котлов и вспомогательных котлов осуществлена на танкерах типа «Ленинакан». Как правило, в качестве паросборника утилизационных котлов используется В. Совместная работа утилизационных котлов и вспомогательных котлов с паросепаратором применена на отечественных танкерах типа «Зоя Космодемьянская» как исключение.


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..