Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы). Мокрое хранение котла


Система мокрого хранения

Судовые паропроизводящие установки

Система мокрого хранения котла предназначена для заполнения котла обескислороженной и обессоленной водой, хранения котла в нерабочем

Состоянии в течение до 30 суток. Система состоит из насоса котловой воды, обескислороживающего и обессоливающего фильтров (Ф1 и Ф2 на схеме Рис. 89), бака мокрого хранения (расширительной емкости) и клапанов выпуска воздуха. При мокром хранении весь пароводяной тракт котла полностью заполняется водой, пропущенной через ионообменные фильтры. Заполнение производится до появления воды из воздушных клапанов котла. Только при этом условии предотвращается возникновение и развитие коррозии в поверхностях нагрева и коллекторах парового котла. Категорически запрещается хранить паровые котлы:

- заполненными по рабочий уровень без наличия в нем избыточного давления;

- полностью заполненными водой без подключения к системе мокрого хранения;

- в осушенном состоянии без применения средств внутренней консервации (исключая периоды технического обслуживания и ремонта).

Действия, которые необходимо выполнить при постановке котла на мокрое хранение, описываются в инструкции по эксплуатации котлоагрегата.

В некоторых типах котлов в системах мокрого хранения могут отсутствовать ионообменные фильтры с обескислороживающей и обессоливающей загрузками. В этом случае котел ставится на мокрое хранение в горячем состоянии после вывода его из действия и снижения давления в паровом коллекторе до 0,5 МПа, с добавлением в котловую воду специальных реактивов. Схема такой системы показана на Рис. 90.

При остывании котла уровень воды в баке мокрого хранения будет снижаться (примерно на 150 л). Для предотвращения попадания в котел воздуха и насыщения котловой воды кислородом необходимо периодически проверять уровень воды в баке мокрого хранения и своевременно подпитывать его до верхнего уровня по водомерному стеклу.

При хранении котла сроком более 30 суток необходимо выполнить одно из следующих действий:

- снять котел с мокрого хранения с последующим кратковременным вводом его в действие и повторной постановкой на мокрое хранение;

- перевести котел в режим сухого хранения.

Система мокрого хранения

Клапаны выпуска воздуха

Бак мокрого хранения

Заполнение

Системы

Насос котловой воды

Рис. 89. Система мокрого хранения котла с использованием ионообменных фильтров.

Система мокрого хранения

Система мокрого хранения

Клапаны выпуска воздуха

Бак мокрого бак системы хранения щелочения

Рис. 90. Система мокрого хранения котла без использования ионообменных фильтров.

Гидравлические испытания котла

Гидравлические испытания проводятся с целью проверки прочности и плотности узлов и соединений котла, работающих под повышенным давлением пара и воды. Котел подвергается гидравлическим испытаниям в следующих случаях: - при освидетельствовании; …

Поддержание котла в горячем резерве

Поддержание котла в горячем резерве осуществляется периодическим подъемом давления пара с последующим естественным охлаждением котла при выключенном горении. Максимальное и минимальное давление пара, а также номера котлов для нахождения в …

Вывод КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ДЕЙСТВИЯ

При эксплуатации паровых котлов различают нормальный и экстренный вывод котельной установки из действия. Для автоматизированной котельной установки, когда в эшелоне остается в действии второй котел, при нормальном выводе котла из …

msd.com.ua

Система мокрого хранения | Самые выгодные парогенераторы

Система мокрого хранения котла предназначена для заполнения котла обескислороженной и обессоленной водой, хранения котла в нерабочем

Состоянии в течение до 30 суток. Система состоит из насоса котловой воды, обескислороживающего и обессоливающего фильтров (Ф1 и Ф2 на схеме Рис. 89), бака мокрого хранения (расширительной емкости) и клапанов выпуска воздуха. При мокром хранении весь пароводяной тракт котла полностью заполняется водой, пропущенной через ионообменные фильтры. Заполнение производится до появления воды из воздушных клапанов котла. Только при этом условии предотвращается возникновение и развитие коррозии в поверхностях нагрева и коллекторах парового котла. Категорически запрещается хранить паровые котлы:

— заполненными по рабочий уровень без наличия в нем избыточного давления;

— полностью заполненными водой без подключения к системе мокрого хранения;

— в осушенном состоянии без применения средств внутренней консервации (исключая периоды технического обслуживания и ремонта).

Действия, которые необходимо выполнить при постановке котла на мокрое хранение, описываются в инструкции по эксплуатации котлоагрегата.

В некоторых типах котлов в системах мокрого хранения могут отсутствовать ионообменные фильтры с обескислороживающей и обессоливающей загрузками. В этом случае котел ставится на мокрое хранение в горячем состоянии после вывода его из действия и снижения давления в паровом коллекторе до 0,5 МПа, с добавлением в котловую воду специальных реактивов. Схема такой системы показана на Рис. 90.

При остывании котла уровень воды в баке мокрого хранения будет снижаться (примерно на 150 л). Для предотвращения попадания в котел воздуха и насыщения котловой воды кислородом необходимо периодически проверять уровень воды в баке мокрого хранения и своевременно подпитывать его до верхнего уровня по водомерному стеклу.

При хранении котла сроком более 30 суток необходимо выполнить одно из следующих действий:

— снять котел с мокрого хранения с последующим кратковременным вводом его в действие и повторной постановкой на мокрое хранение;

— перевести котел в режим сухого хранения.

Система мокрого хранения

Клапаны выпуска воздуха

Бак мокрого хранения

Заполнение

Системы

Насос котловой воды

Рис. 89. Система мокрого хранения котла с использованием ионообменных фильтров.

Система мокрого хранения

Система мокрого хранения

Клапаны выпуска воздуха

Бак мокрого бак системы хранения щелочения

Рис. 90. Система мокрого хранения котла без использования ионообменных фильтров.

paruem.ru

Способ хранения котлов

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано там, где периодически приходится хранить паровые котлы при отрицательных температурах атмосферного воздуха. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения коррозии при вводе котла в действие. Хранение котлов осуществляют путем заполнениия водным раствором солей натрия. В качестве указанной соли используют нитрат натрия, концентрацию C которого определяют в % из соотношения C=-T+0,05T2, где T - отрицательная температура окружающей среды, °С. Такой способ хранения котлов позволяет предотвратить аварии котлов в период бездействия, связанные с замерзанием воды и разрывом труб и коллекторов, и снизить коррозию котла после ввода его в действие.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) SU (II) Р 22 Р 37/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ минимальная отрицатель пал с = -t + 005t.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4454482/24-06 (22) 1/.05.88 (46) 30.06.90. Бюл. Ф 24 (/?) О,Г„Вишняков и С,Е.Максимов (53) 621„181,6(088„8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 823749, кл „ F 22 В 37/42, 1977, Авторское свидетельство СССР

11(251891, кл. G 01 М 3/02, 1969. (54) СПОСОБ ХРАНЕНИЯ КОТЛОВ (57) Изобретение относится к энергетике и м,б.использовано там, где периодически приходится хранить паровые котлы при отрицательных температурах атмосферного воздуха. Цель

Изобретение относится к энергетике и; может быть использовано там, где периодически приходится хранить котлы при отрицательных температурах атмосферного воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения коррозии при вводе котла в действие.

Хранение котлов осуществляют путем заполнения последних водным раствором солей натрия.

В качестве упомянутой соли используют нитрат натрия., концентрацию которого в зависимости от температуры окружающей среды, -равной температуре замерзания этого раствора, определя— ют из соотношения где с — концентрация нитрата нат.— рия, 4> изобретения — повышение надежности путем снижения коррозии при вводе котла в действие. Хранение котлов осуществляют путем заполнения водным раствором солей натрия. В качестве указанной соли используют нитрат натрия, концентрацию с которого определяют в Е из соотношения с г — + 0,05t,, где С вЂ” отрицательная температура окружающей среды, С „Та— кой способ хранения котлов позволяет предотвратить аварии котлов в период бездействия, связанные с замерзанием воды и разрывом труб и коллекторов, и снизить коррозию котла после ввода его в действие, темп е ра тура ок р ужа ющ ей с рео дыэ С °

Ввод нитрата натрия в действующий котел осуществляют в паровой к(эллек-тор через штатные трубопроводы I.ср(. д выводом котла из действия, Еспи к; т(( находится в бездействии и пол. ивась необходимость предотвратить заме j .„,ние воды в нем, требуемое количество нитрата натрия разводят в неболчи ком объеме воды и заливают в верхний коллектор котла через воздушный кл»пан. После ввода присадки котел дол— жен быть введен в действие на 10

15 мин, чтобы обеспечить перел1е1(н.— вание и равномерную концентрацию нитрата натрия по всему объему котла °

Такой способ хранения котла позволяет предотвратить аварии котлов в период бездействия, связанные с з»вЂ”

1574980 4 мерзанием воды и разрывом труб и кол-, лекторов, и снизить коррозию котла после ввода его в действие.

Формула изобретения с = -t +.0,05t, l, где t - отрицательная температура окружающей среды, С.

Составитель Л, Андреев

Техред М.Ходанич Корректор Э. 1!ончакова

Редактор М . Бандура

Тираж 354

Подписное

Заказ !775

ВНИ!П!И Государстве. ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303">, Москва, i!!-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Г!атент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ хранения заполнения последних ром соли натрия, о т шийся тем, что, котлов путем водным растволич аюс целью повышения надежности путем снижения коррозии, в качестве упомянутой соли испопьзуют нитрат натрия, концентрацию с которого определяют из соотношения

Способ хранения котлов Способ хранения котлов 

www.findpatent.ru

Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)

1.Какие параметры продувочного воздуха подлежат периодическому контролю на работающем дизеле?

2. В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?

  1. При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только:

  1. При работе дизеля на малой нагрузке и на холостом ходу необходимо уменьшить:

  1. В каких случаях следует добавлять присадки в замкнутые системы охлаждения дизелей при эксплуатации?

  1. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?

  1. При какой температуре разрешается удалять воду из котла?

  1. Какая операция должна выполняться в первую очередь при подготовке и вводе в действие испарительной установки?

  1. Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?

  1. Что не регулируется в процессе работы холодильной установки?

  1. В каком случае спускные краны ресивера и выпускного коллектора дизеля должны быть закрыты?

  1. Что необходимо периодически контролировать в системе пускового воздуха работающего дизеля?

  1. Что проверяется при периодическом контроле работы системы смазки цилиндров дизеля?

  1. Что делать, если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, дизеля, его узлов?

  1. К чему может привести содержание ванадия в топливе для дизелей?

  1. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке масляного сепаратора?

  1. Какая допустимая продолжительность хранения бездействующего котла при рабочем уровне воды в нем?

  1. Какая из указанных операций является первоочередной при подготовке и вводе в действие испарительной установки?

  • Сначала убедиться в наличие достаточного вакуума.

  • Сначала обеспечить охлаждение конденсатора.

  • Сначала пустить рассольный насос.

  • Сначала обеспечить подачу питательной воды.

Правильный ответ №2. Ссылка: ПТЭ СТС ч.6, п.11.2 стр.294

  1. Что не является целью регулирования холодильной установки?

  1. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре?

21. В чем необходимо убедиться после достижения параметрами систем дизеля рабочих значений?

  1. По какому показателю контролируются фильтры турбокомпрессоров и воздухоохладителей работающего дизеля?

  1. Что делать при резком уменьшении перепада давления циркуляционного масла дизеля до и после фильтра?

  1. Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу?

  1. Почему запрещено применение хроматных присадок в системах охлаждения дизелей, работающих на испарители?

  1. Когда следует подать топливо на сепарацию при пуске сепаратора?

  1. Укажите минимально-допустимую температуру «мокрого» хранения котла?

  1. Когда следует приоткрыть клапан греющей воды/пара при пуске испарительной установки?

  1. Какое минимальное давление конденсации необходимо поддерживать в СХУ работающей на хладоне-12?

- 0,4 Мпа (4 кгс\кв. см)ПТЭ СТС ч.7, п.5.9, стр.333

  1. Какая минимальная температура допускается в румпельном отделении?

  1. Что из перечисленного необходимо выполнить перед соединением валоповоротного уст-ва с дизелем?

  • проверить исправность валоповоротного уст-ва;

  • получить разрешение ст. механика;

  • подать питание на валоповоротку;

  • на постах управления вывесить предупреждающие таблички.

Ссылка: ПТЭ СТС ч.2, п.1.9.3.3, стр.24 (четвертый)

  1. Что следует периодически контролировать в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля?

- Уровень воды, качество воды.

  1. Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды/масла, топлива по сравнению с давлением забортной воды?

  • Большим, во избежание подсоления воды, обводнения масла, топлива.

  1. На каком уровне следует поддерживать температуру охлаждения поршней и цилиндров при работе дизеля на малой нагрузке?

  1. Можно ли для смазки дизеля смешивать масла различных сортов?

  1. Укажите последовательность операций при подготовке топливного сепаратора к работе на очистку от воды.

  1. На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?

  1. Когда следует обеспечить подачу питательной воды при пуске испарительной установки?

  1. Чем регулируется подача хладоогента в испарительную систему при установившимся режиме?

  1. Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?

  1. Чем следует руководствоваться при пуске дизеля?

  1. По какому показателю периодически контролируется состояние системы управления работающего дизеля?

  1. Укажите, почему, как правило, в воздухоохладитель дизеля забортная вода поступает после охладителей масла и пресной воды?

  1. Какой показатель является ограничивающим при выборе эксплуатационного режима работы дизеля с отключенными цилиндрами?

  1. Какому главному условию должно удовлетворять цилиндровое масло дизеля?

  1. Когда следует открывать клапан для спуска воды при пуске сепаратора на очистку от воды?

  1. Как часто следует расхаживать приводы шиберных заслонов утилизационных котлов?

  1. Когда следует пустить дистиллятный насос при пуске испарительной установки?

  1. Должен ли испаритель покрываться инеем при нормальной работе холодильной установки?

  1. Как часто должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством?

  1. Можно ли допускать к работе главный двигатель без пробных пусков на топливе?

  1. В каком случае из перечисленных механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?

  1. Как следует доводить нагрузку дизеля до эксплутационной после перехода на высоковязкое топливо?

  1. Что делать при появлении помпажа турбокомпрессора дизеля?

  1. Как поступать после остановки дизеля и исчезновения признаков опасной концентрации масляного тумана в картере?

  1. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке топливного сепаратора?

  1. Что следует сделать в первую очередь при упуске воды из котла?

  1. Укажите, какой способ предпочтительнее для регулирования напора винтового насоса?

  1. Разрешается ли зажигать форсунку от раскаленной кладки котла?

  1. Можно ли допускать работу холодильной установки на вакууме?

  1. С чего следует начинать проверку валопровода перед пуском дизеля?

- С проверки отжатия тормоза (стр.23, ч.2, п.1.8.1)

  1. Что нужно контролировать в системе охлаждения форсунок работающего дизеля?

  1. О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?

  1. В каком случае смазка главного и пусковых клапанов дизеля обязательна?

  1. Как производится проверка распределения мощности по цилиндрам на дизеле без индикаторных кранов?

  1. Какая температура воды рекомендуется для создания водяного затвора масляного сепаратора?

  1. Что необходимо сделать до полного остывания котла после вывода его из действия?

  1. Укажите периодичность проверки регулировки предохранительных клапанов теплообменных аппаратов.

  1. Какова должна быть разница температур охлаждающей воды между входом и выходом на конденсаторе СХУ?

  1. Укажите возможную причину изменения давления воздуха после промежуточных ступеней компрессора.

  1. Как поступать при появлении ненормальных шумов, стуков узлов дизеля?

  1. Как следует поступать при обнаружении опасности образования в картере дизеля взрывоопасной смеси?

  1. Следует ли при переводе дизеля на высоковязкое топливо уменьшать мощность дизеля до 50 – 60 % от номинальной?

  1. При выходе из строя турбокомпрессора и стопорении ротора необходимо:

  1. Что необходимо сделать в случае неожиданной остановки работающего на высоковязком топливе дизеля?

  1. Когда следует закрыть клапан подачи топлива при остановке сепаратора?

  1. При каком уровне воды в водотрубном котле запрещается производить его питание?

  1. За чем необходимо следить при параллельной работе шестеренных насосов?

  1. В каком положении (при ручном управлении) должны быть защитные и блокирующие устройства. Не препятствующие пуску котла?

  1. Когда следует удалять воздух и неконденсирующиеся газы из системы СХУ?

  • При повышении давления конденсации на 40 – 50 кПа (0,4-0,5 кГ\кв. см) выше табличного.

  1. Как следует проверять и готовить разобщительные муфты валопровода дизеля к действию?

  1. Как следует выбирать допускаемое значение среднего индикаторного давления при повреждении винта?

  1. Как поступать при появлении масла на поверхности воды в расширительной и сточной цистернах систем охлаждения цилиндров и поршней?

  1. При каких условиях должно проводиться индицирование дизеля?

  1. Как предотвращать скопление влаги в ресиверах, воздуховодах, коллекторах остановленного дизеля?

  1. При вводе в действие сепаратора нефтесодержащих вод необходимо:

  1. Какое действие является необязательным в случаях горения сажи в газоходах котла?

  • Немедленное выключение форсунки.

  • Немедленное выключение котельного вентилятора.

  • Установка заглушки на выхлопную трубу.

  • Усиление подачи воды в экономайзер

Правильный ответ №3. Ссылка: ПТЭ СТС, стр.285, ч.6, п.4.3

  1. За чем необходимо следить при параллельной работе винтовых насосов?

  1. При каких режимах работы котла должна быть включена защита по уровню воды в котле?

  1. Какое давление смазочного масла следует считать нормальным в компрессорах СХУ?

  • Выше давления в картере на 0,05 – 0,15 мПа (0,5 – 1,5кГ\кв. см).

  1. В чем особенность подготовки систем дизеля – продувки, наддува, выпуска к работе?

  1. В каком случае разрешено сокращать время ввода дизеля в режим?

  1. Почему необходимо следить за разностью температур охлаждающей воды (масла) на выходе из отдельных цилиндров и поршней?

  1. В каком случае продувка баллонов и трубопроводов сжатого воздуха обязательна?

  1. Какие основные неполадки возникают в замкнутых системах охлаждения дизелей?

  1. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?

  1. Разрешается ли производить замену прокладки по газовой и пароводяной стороне, подваривать обшивку в утиль котле?

  1. Какая периодичность отбора проб и проведения анализов для контроля водного режима испарительной установки?

  1. Какое должно быть количество циклов включения и выключения СХУ в течение одного часа?

  1. За сколько часов до выхода в рейс необходимо произвести проверку действия рулевой машины?

  1. Каким способом подготовленный к работе главный дизель должен проворачиваться каждый час?

  1. Укажите признаки интенсивного износа втулок цилиндров и поршневых колец.

  1. Как поступить при засорении сопел форсунки и невозможности остановить дизель для ее замены?

  1. Укажите признаки появления помпажа турбокомпрессора дизеля.

  1. О чем свидетельствует сигнал детектора или появление белого дыма из вентиляционной трубы картера дизеля?

  1. Когда следует закрыть клапан подачи добавочной воды при остановке топливного сепаратора?

  1. При какой неисправности допускается ввод котла в действие?

  1. Укажите последовательность действий при пуске электроприводного поршневого насоса.

  1. В каком случае несение постоянной вахты у котла обязательно?

  1. Какое давление смазочного масла следует считать нормальным в компрессорах с регулируемой холодопроизводительностью?

  • Выше давления в картере на 0,15 – 0,30 мПа (1,5 – 3,0 кГ/кв. см).

111.Какова периодичность учебных тренировок при отработке навыков перехода с автоматического управления на ручное СТС?

  1. Как поступить, если рекомендованные ПТЭ меры не привели к нормализации износа цилиндропоршневой группы дизеля?

  1. Как поступить, если рекомендованные ПТЭ меры снижения температуры подшипников дизеля не привели к ее нормализации?

  1. До какого уровня следует снижать нагрузку дизеля перед маневрами?

  1. В каком случае следует переходить на бортовые кингстоны?

  1. При подготовке к действию брашпиля (шпиля) прежде всего, необходимо:

  1. Что предусмотрено ПТЭ по техническому обслуживанию котлов?

  1. Какая последовательность операций при подготовке к действию парового прямодействующего насоса?

  1. Кто устанавливает периодичность контроля параметров работы котла в случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации?

  1. Какое количество хладона следует зарядить в систему СХУ при первоначальной зарядке?

  1. Укажите основную цель пробных пусков на топливе при подготовке дизеля к действию.

  • Проверка работы цилиндров, систем пуска и реверса, смазки турбокомпрессора.

  1. Как следует вводить дизель в режим после пуска или окончания маневров?

  1. Какой должна быть температура забортной воды перед воздухоохладителями?

  1. Что следует выполнять для предотвращения засорения льдом кингстонов при плавании во льдах?

  1. Укажите меры предосторожности топливного режима работающего на высоковязком топливе дизеля.

126. По каким признакам определяют загрязнение утиль котла с газовой стороны?

  1. Укажите последовательность операций при подготовке масл. сепаратора к работе на очистку от воды.

128. Когда следует пустить рассольный насос при пуске испарительной установки?

129. Какой должна быть разность температур воздуха в охлаждаемом помещении в установках большой производительности с непосредственным охлаждением?

  1. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре.

  1. Как часто необходимо производить контрольные открытия специальных устройств для спуска масла в утиль котлах?

  1. Какова должна быть разница температур конденсации хладона и охлаждающей воды на входе из конденсатора СХУ?

  1. Укажите одну из возможных причин большого расхода масла в воздушном компрессоре.

  1. В каких точках системы охлаждения дизеля следует периодически контролировать давление воды?

  • На входе в цилиндры, поршни, ГТН, холодильники.

  1. В какой период подается масло к местам лубрикаторной и ручной смазки при подготовке дизеля к пуску?

  1. Как рекомендуется регулировать температуру масла в системах смазки?

  1. Что рекомендуется увеличивать при работе дизеля с перегрузкой?

  1. Укажите, когда разрешено выключать подачу топлива на дизеле, работающем на генератор или винт через разобщительную муфту?

139. По показаниям, каких параметров можно судить о повреждении фильтрующих элементов фильтра?

140. Укажите допустимые пределы (в мг/л) содержания кислорода в питательной воде котлов с давлением пара до 2 мПа.

141. По показаниям, каких параметров можно судить о загрязнении поверхности подогревателя?

142. В каком положении должна быть запорная арматура при отсутствии байпаса при пуске поршневого компрессора СХУ?

143. Как следует регулировать давление, создаваемое винтовым насосом?

  1. В чем заключается подготовка масляных охладителей и фильтров дизеля к действию?

  1. В чем состоит наблюдение за работой систем смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, подшипников валопровода, распредвала?

  1. Чего не следует допускать во время маневров?

147. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить смазку цилиндров после остановки дизеля?

148. В каком случае для очистки фильтра забортной воды можно вскрывать крышку фильтра?

149. Укажите допустимые пределы в котловой воде хлоридов и общего содержания (в мг/л) для котлов с давлением пара до 2 мПа?

150. По каким параметрам можно судить о загрязнении поверхности холодильника?

  1. Как и когда открывать запорный клапан на всасывающей стороне СХУ?

152. Показания, какого прибора могут свидетельствовать о механических неисправностях вихревого насоса?

153. Какое время должны работать насосы охлаждения систем пресной и забортной воды при подготовке дизеля к пуску?

154. В каком положении должны находиться запорные клапана пусковых баллонов главного двигателя на ходу судна?

- В открытом на одном баллоне.

155. Что делать, если температура охлаждающей воды (масла) после цилиндра (поршня) ниже или выше нормальной и не удается ее выровнять?

156. Какая из систем дизеля требует обязательной подготовки и проверки перед маневрами?

157. Что следует выполнять для предупреждения коррозии дизеля при стоянке?

158. Укажите допустимые нормы жесткости питательной воды (в мг/экв. л) газо-водотрубных котлов с рабочим давлением до 2мПа.

159. По каким параметрам можно судить о загрязненности поверхности холодильника?

160. Что необходимо сделать, если компрессор СХУ после пуска останавливается ввиду понижения давления на всасывании?

  • Перекрыть клапан на трубке, связывающей компрессор с прессостатом НД,

161. Когда следует подать воду на охлаждение промежуточных воздухоохладителей в период пуска компрессора?

162. Каким должен быть темп подогрева высоковязкого топлива при подготовке дизеля к пуску?

163. В каком случае самопроизвольное отключение цилиндра дизеля приведет к перегрузке работающих цилиндров?

  1. С какой вязкостью топливо должно поступать к форсункам дизеля?

165. Как должна распределяться нагрузка эксплутационного режима между работающими на один винт дизелями?

166. Как поступать с охлаждением воздуха при пусках, маневрах, работе дизеля на малых нагрузках?

167. Укажите рекомендуемую температуру воды в теплом ящике для котлов с открытой системой питания.

- 50 –60 градусов Цельсия.

168. Какова должна быть температура картера компрессора СХУ при нормальной работе?

169. Что надо выполнить перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?

170. Периодичность обхода работающего дизеля и проверки всех, доступных для осмотра деталей устанавливает:

171. В чем заключается особое наблюдение за топливными трубопроводами высокого и низкого давления?

  1. В какой документ должны быть занесены результаты регулировки дизеля?

173. Укажите, в каком случае можно переводить дизель на высоковязкое топливо?

174. До какой температуры допускается подогрев масла, содержащего присадки, перед сепаратором?

  1. Каким образом следует регулировать солесодержание котловой воды?

176. О чем может свидетельствовать нагрев всасывающего патрубка при работе компрессора?

177. Когда следует закрывать запорные клапана на трубопроводах жидкого хладона, помимо автоматических приборов заполнения трубных испарителей?

178. При какой минимальной температуре помещения, где установлен выведенный из действия теплообменный аппарат, необходимо спустить воду?

studfiles.net

Коррозия металла паровых котлов. Хранение котлов

В судовых паровых котлах коррозия может протекать как со стороны пароводяного контура, так и со стороны продуктов сгорания топлива.

Внутренние поверхности пароводяного контура могут подвергаться следующим видам коррозии;

Кислородная коррозия — является наиболее опасным видом коррозии. Характерной особенностью кислородной коррозии является образование местных точечных очагов коррозии, доходящих до глубоких язвин и сквозных дыр; Наиболее подвержены кислородной коррозии входные участки экономайзеров, коллекторы и опускные трубы циркуляционных контуров.

Нитритная коррозия — в отличие от кислородной поражает внутренние поверхности теплонапряженных подъемных трубок и вызывает образование более глубоких язвин диаметром 15 ^ 20 мм.

Межкристаллитная коррозия является особым видом коррозии и возникает в местах наибольших напряжений металла (сварные швы, вальцовочные и фланцевые соединения) в результате взаимодействия котельного металла с высококонцентрированной щелочью. Характерной особенностью является появление на поверхности металла сетки из мелких трещин, постепенно развивающихся в сквозные трещины;

Подшламоеая коррозия возникает в местах отложения шлама и в застойных зонах циркуляционных контуров котлов. Процесс протекания носит электрохимический характер при контакте окислов железа с металлом.

Со стороны продуктов сгорания топлива могут наблюдаться следующие виды коррозии;

Газовая коррозия поражает испарительные, перегревательные и экономайзерные поверхности нагрева, обшивку кожуха,

Газонаправляющие щиты и другие элементы котла, подвергающиеся воздействию высоких температур газов.. При повышении температуры металла котельных труб свыше 530 0С (для углеродистой стали) начинается разрушение защитной оксидной пленки на поверхности труб, обеспечивая беспрепятственный доступ кислорода к чистому металлу. При этом на поверхности труб происходит коррозия с образованием окалины.

Непосредственной причиной этого вида коррозии является нарушение режима охлаждения указанных элементов и повышение их температуры выше допустимой. Для труб поверхностей нагрева причинами повЫшЕния температуры стенок могут быть; образование значительного слоя накипи, нарушения режима циркуляции (застой, опрокидывание, образование паровых пробок), упуск воды из котла, неравномерность раздачи воды и отбора пара по длине парового коллектора.

Высокотемпературная (ванадиевая) коррозия поражает поверхности нагрева пароперегревателей, расположенные в зоне высоких температур газов. При сжигании топлива происходит образование окислов ванадия. При этом при недостатке кислорода образуется трехокись ванадия, а при его избытке — пятиокись ванадия. Коррозионно-опасной является пятиокись ванадия У205, имеющая температуру плавления 675 0С. Пятиокись ванадия, выделяющаяся при сжигании мазутов, налипает на поверхности нагрева, имеющие высокую температуру, и вызывает активное разрушение металла. Опыты показали, что даже такие содержания ванадия, как 0,005 % по весовому составу могут вызвать опасную коррозию.

Ванадиевую коррозию можно предотвратить снижением допустимой температуры металла элементов котла и организацией горения с минимальными коэффициентами избытка воздуха а = 1,03 + 1,04.

Низкотемпературная (кислотная) коррозия поражает в основном хвостовые поверхности нагрева. В продуктах сгорания сернистых мазутов всегда присутствуют пары воды и соединения серы, образующие при соединении друг с другом серную кислоту. При омывании газами относительно холодных хвостовых поверхностей нагрева пары серной кислоты конденсируется на них и вызывают коррозию металла. Интенсивность низкотемпературной коррозии зависит от концентрации серной кислоты в пленке влаги, оседающей на поверхностях нагрева. При этом концентрация Б03 в продуктах сгорания определяется не только содержанием серы в топливе. Основными факторами, влияющими на скорость протекания низкотемпературной коррозии, являются;

— условия протекания реакции горения в топке. При повышении коэффициента избытка воздуха увеличивается процентное содержание газа Б03 (при а = 1,15 окисляется 3,6 % серы, содержащейся в топливе; при а = 1,7 окисляется около 7 % серы). При коэффициентах избытка воздуха а = 1,03 — 1,04 серного ангидрида Б03 практически не образуется;

— состояние поверхностей нагрева;

— питание котла слишком холодной водой, вызывающей понижение температуры стенок труб экономайзера ниже тоски росы для серной кислоты;

— концентрация воды в топливе; при сжигании обводненных топлив точка росы повышается вследствие повышения парциального давления водяных паров в продуктах сгорания.

Стояночная коррозия поражает внешние поверхности труб и коллекторов, обшивку, топочные устройства, арматуру и другие элементы газовоздушного тракта котла. Сажа, образующаяся при сжигании топлива, покрывает поверхности нагрева и внутренние части газовоздушного тракта котла. Сажа гигроскопична, и при остывании котла легко впитывает влагу, вызывающую коррозию. Коррозия носит язвенный характер при образовании на поверхности металла пленки раствора серной кислоты при остывании котла и снижении температуры его элементов ниже точки росы для серной кислоты.

Борьба со стояночной коррозией основана на создании условий, исключающих попадание влаги на поверхности котельного металла, а также нанесением антикоррозионных покрытий на поверхности элементов котлов.

При кратковременном бездействии котлов после осмотра и чистки поверхностей нагрева с целью предотвращения попадания атмосферных осадков в газоходы котлов на дымовую трубу необходимо одевать чехол, закрывать воздушные регистры, смотровые отверстия. Необходимо постоянно контролировать влажность и температуру в МКО.

Для предотвращения коррозии котлов во время бездействия используются различные способы хранения котлов. Различают два способа хранения; мокрое и сухое.

Основным способом хранения котлов является мокрое хранение. Оно предусматривает полное заполнение котла питательной водой, пропущенной через электроно-ионообменные и обескислораживающие фильтры, включая пароперегреватель и экономайзер. Держать котлы на мокром хранении можно не более 30 суток. В случае более длительного бездействия котлов применяется сухое хранение котла.

Сухое хранение предусматривает полное осушение котла от воды с размещением в коллекторах котла бязевых мешочков с селикагелем, поглощающим влагу. Периодически производится вскрытие коллекторов, контрольный замер массы селикагеля с целью определения массы поглощенной влаги, и выпаривание поглощенной влаги из селикагеля.

paruem.ru

231. Какое время необходимо прогревать холодную паровую магистраль при сообщении ее с котлом?

Не менее 15мин.

  1. Какая допустимая продолжительность работы котла с неисправным одним водоуказателем, с неисправными двумя водоуказательными приборами?

Работа котла с одним неисправным водоуказательным прибором более 1часа запрещена. При выходе из строя второго водоуказательного прибора котел должен быть немедленно выведен из действия.

  1. При каких повреждениях футеровки котла запрещена его эксплуатация?

Не допускается работа котла с повреждением футеровки свыше 40% ее толщины или при выпадении группы кирпичей из блока.

  1. Какой период проверки, в присутствии ст. меха, исправности действия предохранительных клапанов котла?

Не реже одного раза в месяц путем подрыва на максимальное давление.

  1. Какие основные показатели качества питательной воды?

Основными показателями являются содержание хлоридов, общая жесткость, содержание кислорода и нефтепродуктов.

  1. Какая должна быть температура питательной воды в теплом ящике (в открытых системах питания)?

Температура должна быть не ниже 50-60 градусов Цельсия.

  1. При какой температуре разрешается удаление воды из котла?

Удаление воды из котла разрешается, производить только после того как ее температура снизится до 50ºС.

  1. Какие есть способы хранения котлов?

Есть два основных способа:

  • «мокрое» хранение, при котором котел заполняют полностью водой и подключают к расширительному баку. Длительность «мокрого» хранения допускается не более 30 суток;

  • «сухое» хранение, при котором котел полностью осушают и герметизируют, предварительно поместив в его внутренние полости влагопоглатитель. В зависимости от порядка осуществления «сухое» хранение обеспечивает сохранность котла и его элементов до двух лет.

  1. Что необходимо сделать при упуске воды из котла?

Необходимо выполнить требуемые действия в следующем порядке:

  • прекратить горение;

  • прекратить питание котла водой;

  • прекратить подачу воздуха в топку котла;

  • закрыть стопорные клапана;

  • сообщить старшему механику, вахтенному помощнику.

  1. Почему топливо впрыскивается в цилиндр дизеля до прихода поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка)?

При самовоспламенении топлива, как это происходит в дизелях, требуется время для его нагревания, испарения и протекания предпламенных физико-химических реакций. Такой промежуток называется периодом задержки воспламенения. Поэтому впрыскивание топлива в цилиндр производится с некоторым опережением до прихода поршня в ВМТ. Этот угол считается от начала впрыска до ВМТ и зависит от системы подачи топлива, частоты вращения двигателя. Он составляет 5 – 35 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.

  1. Назовите виды регулировок ТНВД дизеля?

Назначение ТНВД – впрыск топлива через форсунку непосредственно в цилиндр двигателя. При этом они должны создавать необходимое давление для качественного распыливания топлива, дозировать и регулировать цикловую подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя.

ТНВД осуществляет подачу топлива в цилиндр только на определенной части хода плунжера. На остальной части топливо через специальное устройство перепускается в приемную полость насоса. Ход плунжера, в течение которого происходит подача топлива к форсунке, называется активным ходом.

Все ТНВД начинают подавать топливо в цилиндр до ВМТ. Угол поворота кривошипа (отсчитанный от ВМТ), при котором начинается впрыск, называют углом опережения подачи топлива. Оптимальный угол опережения подачи топлива зависит от частоты вращения двигателя. В высокооборотных двигателях он равен 20 – 30 градусов угла п.к.в.

Конструкции ТНВД позволяют регулировать количество подаваемого топлива как изменением момента начала подачи, так и изменением момента конца подачи. В некоторых ТНВД моменты начала и конца подачи могут изменяться одновременно.

Для дизель генераторов, работающих с постоянной частотой вращения, наиболее пригодны ТНВД с регулировкой конца подачи, у которых угол опережения впрыска топлива остается постоянным на всех режимах.

  1. Регулировка параметров рабочего процесса дизеля.

Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями, которые есть в инструкции по эксплуатации. Под регулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля, максимально близких к заданным.

Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:

1) среднее индикаторное давление +/- 2,5%;

2) максимальное давление сгорания +/- 3,5%;

3) давление конца сжатия +/- 2,5%;

4) среднее давление по времени +/- 3,0%;

5) температура выпускных газов +/- 5,0%.

Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверить работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок), механизма газораспределения, а также исправности контрольно- измерительных приборов. Запись о регулировке двигателя вносится в машинный журнал.

studfiles.net

Мокрая консервация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мокрая консервация

Cтраница 1

Мокрая консервация осуществляется путем заполнения объема консервирующими растворами, способными создать на металле пассивный слой, который должен сохранить свои защитные свойства на протяжении всего периода остановки парогенератора. В заполняющую парогенератор питательную воду с помощью плунжерного насоса дозируется раствор щелочи из расчета 2 - 3 кг NaOH и 5 - 10 кг Na3PO4 на 1 ж3 воды с добавлением 1 кг Nh5OH, либо 10 % - ный раствор гид-разингидрата, обеспечивающий концентрацию его в воде, равную 200 мг / кг NzH Мокрая консервация позволяет проводить быструю расконсервацию парогенератора и его растопку.  [1]

При мокрой консервации, как правило, следует пользоваться защитным раствором, содержащим едкий натр или тринатрийфосфат или же смесь обоих этих реагентов. Применение кальцинированной соды нежелательно. В противном случае может возникнуть опасная ( местная коррозия.  [2]

Способ мокрой консервации, заключающийся в том, что котел заполняется раствором едкого натра карбоната или фосфорнокислого натрия. Заполнение всего внутреннего объема котла указанными растворами обеспечивает полную устойчивость металла против коррозии даже при насыщении жидкости кислородом.  [3]

При мокрой консервации объекта проектом консервации определяются срок допустимой продолжительности консервации без потери горных выработок, а также возможные сроки их осушения, ремонта крепи, восстановления работы вентиляции, подъемного комплекса, иного оборудования и проведения других восстановительных мероприятий.  [4]

Во время мокрой консервации необходимо следить за тем, чтобы наружные поверхности котла и кладка были совершенно сухие, для чего их нужно периодически подсушивать. Все шиберы, люки и лазы должны быть все время плотно закрыты. Необходимо также периодически проверять концентрацию раствора и при снижении содержания сульфата натрия ниже 50 мг / л добавлять его.  [5]

При решении вопроса о мокрой консервации предприятия или его части определяют срок допустимой продолжительности без потери горных выработок, а также возможные сроки их осушения, ремонта крепи, восстановления работы подъема, вентиляции и проведения других мероприятий.  [6]

Одним из основных недостатков метода мокрой консервации является необходимость соблюдения герметичности оборудования, что делает его практически неприемлемым в условиях ремонта при наличии неплотностей в системе.  [7]

Просачивание пара и воды менее опасно при мокрой консервации, но недопустимо при сухом и газовом методах защиты.  [8]

При кратковременных остановах в практике эксплуатации достаточно распространен простой способ мокрой консервации за счет заполнения всего котла деаэрированной водой ( включая пароперегреватель) и поддержания в нем избыточного давления. Если после останова котла давление в нем снизится до нуля, то последующее заполнение котла деаэрированной водой в целях его консервации бесполезно. Здесь требуется предварительное кипячение котловой воды при открытых воздушниках или открытой продувке пароперегревателя для удаления кислорода. После прекращения кипячения мокрая консервация котла должна проводиться при остаточном котловом давлении не ниже 0 5 МПа. Мокрая консервация применима только при низком ( не выше норм ПТЭ) содержании кислорода в деаэрированной ( питательной) воде. Консервация за счет прокачки через пароперегреватель деаэрированной воды нецелесообразна. При повышении в этой воде содержания кислорода протекает интенсивная коррозия металла пароперегревателя. Кроме того, прокачка вскоре после гашения топки опасна в отношении повреждения защитных окисных пленок.  [9]

Котлы, останавливаемые в резерв непосредственно после работы, могут подвергаться мокрой консервации без вскрытия барабанов и коллекторов. В питательную воду можно также вводить аммиак в газообразном виде из баллона. Образующаяся при мокрой консервации на поверхности металла пленка окислов предохраняет его от дальнейшего окисления.  [10]

В целях противокоррозионной защиты котлов, находящихся длительное время в резерве, на многих ТЭС успешно применяют мокрую консервацию с поддержанием в котле избыточного давления азотной подушки над жидкостью, что предотвращает проникание в него кислорода воздуха.  [11]

При сухой консервации объекта имеющиеся водоотливные средства остаются в действии и обеспечивается водоотлив из горных выработок и их поддержание совместно с оборудованием в состоянии, пригодном для эксплуатации и возобновления приостановленных работ. При мокрой консервации объекта работа водоотлива прекращается и горные выработки затапливаются. Продолжительность периода консервации определяется в проекте консервации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами и должна обеспечивать сохранность месторождения и горных выработок. При консервации списание запасов полезных ископаемых не допускается.  [12]

Котлы, выводимые из работы на более или менее длительный срок, должны быть предохранены от корродирующего действия влаги и кислорода. Это может быть осуществлено двумя способами: а) мокрой консервацией, применяемой при выводе котла из работы на короткий срок; б) сухой консервацией, применяемой при выводе на длительный срок.  [13]

Вместо гидразина нередко используется лсвоксиа с учетом его существенно большей активности при низких температурах. Кроме веществ, связывающих кислород, или в сочетании с ними, для мокрой консервации полагают пригодными только анодные ингибиторы, причем те из них, которые позволяют осуществить пуск котла в работу без предварительного полного удаления консервирующего раствора.  [14]

Мокрая консервация осуществляется путем заполнения объема консервирующими растворами, способными создать на металле пассивный слой, который должен сохранить свои защитные свойства на протяжении всего периода остановки парогенератора. В заполняющую парогенератор питательную воду с помощью плунжерного насоса дозируется раствор щелочи из расчета 2 - 3 кг NaOH и 5 - 10 кг Na3PO4 на 1 ж3 воды с добавлением 1 кг Nh5OH, либо 10 % - ный раствор гид-разингидрата, обеспечивающий концентрацию его в воде, равную 200 мг / кг NzH Мокрая консервация позволяет проводить быструю расконсервацию парогенератора и его растопку.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также