Московское Центральное Кольцо без ретуши. Вторая попытка. Нижние котлы мцк


Электрички и станции МЦК свяжут пешеходными переходами

Пять станций Московского центрального кольца до 2018 года свяжут с помощью пешеходных переходов с пригородными платформами. Переходы к МЦК — как надземные стеклянные, так и подземные — появятся на станциях Савёловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Павелецкого направлений Московской железной дороги (МЖД).

Казанское направление: Андроновка и Фрезер

Как рассказали в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», уже до конца 2016 года на станции Фрезер Казанского направления построят подземный пешеходный переход длиной 38 метров. У него будет два выхода — к Фрезерной улице и станции Андроновка Московского центрального кольца. Пересадка станет значительно удобнее: связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу.

«После выхода из подземного пешеходного перехода нужно будет пройти ещё 30 метров под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес соединят с уже построенным застеклённым надземным переходом ТПУ “Андроновка” на МЦК», — добавили в АО «МКЖД».

Савёловское направление: Окружная

Платформу Окружная Савёловского направления МЖД к 2018 году перенесут ближе к одноимённой станции МЦК. Её разместят на эстакаде, которая строится через железнодорожные пути Московского центрального кольца. Длина пересадки сократится на 100 метров и составит примерно 200 метров.

С платформы можно будет спуститься вниз и пройти по переходу длиной около 50 метров, который будет расположен под эстакадой. Он станет частью транспортно-пересадочного узла «Окружная», из него можно будет попасть на одноимённую станцию метро, которая откроется в 2017 году, и на МЦК.

Ярославское направление: Северянин и Ростокино

Платформу Северянин Ярославского направления МЖД к 2018 году сдвинут на 400 метров ближе к станции Ростокино МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 метров. От платформы построят подземный пешеходный переход длиной более 50 метров. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Затем, чтобы попасть на станцию Ростокино МЦК, нужно будет пройти ещё около 70 метров под эстакадой Северо-Восточной хорды.

С другой стороны платформы Северянин построят крытый пешеходный мост длиной около 60 метров. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.

Павелецкое направление: Нижние и Верхние Котлы

На Павелецком направлении две платформы пригородной станции Нижние Котлы перенесут на 900 метров ближе к станции Московского центрального кольца и построят на эстакаде через пути МЦК и МЖД. Длина пересадки сократится до 50 метров. В составе транспортно-пересадочного узла к 2018 году возведут крытый пешеходный переход длиной около 40 метров, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК Верхние Котлы.

Рижское направление: Ленинградская и Стрешнево

Платформу Ленинградская Рижского направления МЖД к 2018 году сдвинут примерно на 600 метров ближе к МЦК, а длина пересадки сократится в несколько раз. На платформе построят два перехода около 50 метров в длину каждый. По ним пассажиры смогут выйти в сторону Ленинградского шоссе, а также к станции Стрешнево на Московском центральном кольце.

Дальнейшие планы

К 2018 году пассажирам МЦК будут доступны ещё четыре пересадки на радиальные линии Московской железной дороги. Пешеходные связи появятся на Смоленском, Горьковском, Курском направлениях, а также на Октябрьской железной дороге. Однако проекты ещё не утверждены и пока не решено, как будут выглядеть новые пересадки, станут они надземными или подземными.

Со станции МЦК Шелепиха можно будет более удобно пересесть на платформу Тестовская Смоленского направления и одноимённую станцию метро Третьего пересадочного контура, которую введут до конца этого года. Со станции МЦК Нижегородская пассажиры смогут попасть на платформу Карачарово Горьковского направления и на станцию метро «Нижегородская улица». Её построят к 2018 году в составе участка Кожуховской линии. Со станции МЦК Новохохловская москвичи смогут пересесть на платформу Калитники Курского направления МЖД. На Октябрьской железной дороге будет пересадка с платформы НАТИ на станцию Лихоборы Московского центрального кольца.

Движение по МЦК запустили 10 сентября. Пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. К концу октября планируется открыть ещё пять станций МЦК, и тогда кольцо будет запущено в полном объёме.

Узнать больше о Московском центральном кольце можно в спецпроекте mos.ru.

www.mos.ru

Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям МЦК

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

- Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Ярославское направление

Ярославское направление

Ярославское направление

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.

Савеловское направление

Савеловское направление

Савеловское направление

Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Павелецкое направление

Павелецкое направление

Павелецкое направление

Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы» на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.

Рижское направление

Рижское направление

Рижское направление

Около станции МЦК «Стрешнево» построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Курское направление

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.

Горьковское направление

Горьковское направление

Горьковское направление

Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.

Что получится: новая платформа для пригородных электричек попадет в единый транспортно-пересадочный узел. В нем соединятся две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (третьего пересадочного контура и Кожуховской линии), станция МЦК «Нижегородская» и остановки наземки.

Октябрьское направление

Октябрьское направление

Октябрьское направление

Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников» до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

www.msk.kp.ru

Железнодорожные станции перенесут к МЦК в 2018 году – Москва 24, 06.10.2017

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Московское Центральное Кольцо без ретуши. Вторая попытка: zhzhitel

Как и обещал, рассказываю о своем опыте поездки по Московскому Центральному Кольцу. Вообще, собирался опубликовать эти фотографии вчера, но вчера вместо рассказа про МЦК получилось посвящение ретивому охраннику, который пытался запретить фотосъемку. Итак, соберемся со свежими силами и попробуем еще раз. В моем рассказе не будет Путина, Собянина, патриарха Кирилла и прочего гламура. Только объективная картина.Московское Центральное Кольцо

2. Станция МЦК, с которой начал поездку — «Автозаводская». От одноименной станции метро 9 минут пешком, путь снабжен указателями и даже надписями на асфальте. Кроме того, по пути стоят вежливые люди, подсказывающие, как пройти. Московское Центральное Кольцо

3. Через дорогу ведет широкий и просторный надземный переход. Московское Центральное Кольцо

4. Вход на станцию «Автозаводская» МЦК.Московское Центральное Кольцо

5. Я написал, что прошел по карте «Тройка», некоторые комментаторы стали говорить, чтобы я не вводил народ в заблуждение, проезд бесплатный. Поясняю: проезд действительно бесплатный, но на станцию через турникет я прошел по карте. Деньги не списали, высветилась надпись «Пересадка».Московское Центральное Кольцо

6. Видите, турникеты закрыты. Московское Центральное Кольцо

7. Станция оборудована лифтом и эскалаторами. Московское Центральное Кольцо

8. Эскалаторы пока не запущены.Московское Центральное Кольцо

9. Платформа, по сути, ни чем не отличается от железнодорожных. Московское Центральное Кольцо

10. Два пути, электронные табло. Минимализм.Московское Центральное Кольцо

11. Вот подошла наша «Ласточка».Московское Центральное Кольцо

12. В центральных вагонах состава, в котором мы ехали, компоновка 2+2. Часть сидений расположена по ходу движения, часть против.Московское Центральное Кольцо

13. Сидения удобные, есть откидной столик, можно поработать за ноутбуком.Московское Центральное Кольцо

14. В вагоне есть урна.Московское Центральное Кольцо

15. В крайних вагонах есть туалеты. Московское Центральное Кольцо

16. Туалет очень просторный, чтобы можно было проехать на коляске. Очень чисто. Даже бумага есть. Московское Центральное Кольцо

17. Обещают бесплатный Wi-Fi, попробовать не успел. Московское Центральное Кольцо

18. Около двери в крайнем вагоне есть розетки. Все блага цивилизации, как говорится. Московское Центральное Кольцо

19. Выходим на станции «Верхние Котлы». Московское Центральное Кольцо

20. Информация с официального сайта МЦК, на нем, как выяснилось здесь в комментариях, перепутаны номера троллейбусов и трамваев. Выкладываю исправленную версию: ТПУ «Верхние Котлы».Пересадка на метро: нетПересадка на наземный транспортАвтобус: № 25, 44, 142, 147, 275, 700Троллейбус: № 1, 1к, 40, 71, 8Трамвай: № 16, 3, 35, 47. Некоторые трамваи сейчас ходят по измененному маршруту:№ 35 — до конечной станции «Нижние Котлы» вместо Нагатина.№ 47 — до Балаклавского проспекта вместо Нагатина. (информация с Мосгортранса). На остановке Верхние котлы они останавливаются.Московское Центральное КольцоЗамечу, что не так далеко расположены станция Павелецкого направления «Нижние Котлы» и станция метро «Нагатинская».

21. Времени у нас в обрез, нужно возвращаться. Московское Центральное Кольцо

22. Выход со станции «Верхние Котлы». Также дежурят люди, готовые подсказать, что к чему. Тут турникеты открыты. Московское Центральное Кольцо

23. Свежепостроенный подземный переход. Московское Центральное Кольцо

24. Как видим, работы еще кипят. Московское Центральное Кольцо

25. Заходим через другой вход. Много сотрудников, турникеты открыты. Московское Центральное Кольцо

26. Время на часах отстает от реального на час. Московское Центральное Кольцо

27. Я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, она обернулась, а я сфотографировал «Аэроэкспресс», спешащий по мосту в аэропорт Домодедово. Московское Центральное Кольцо

28. Время ожидания электропоезда соответствует заявленному: 6-12 минут.Московское Центральное Кольцо

29. Табло внутри вагона. Заодно и автопортрет получился. Московское Центральное Кольцо

30. Чтобы открыть дверь, нужно нажать кнопку, просто так двери не открываются.Московское Центральное Кольцо

31. Для маломобильных групп граждан есть специальная кнопка и пандус.Московское Центральное Кольцо

32. Выходим опять на «Автозаводской». Народа много, значит, МЦК уже пользуется спросом. Московское Центральное Кольцо

33. Многие едут впервые. Освоятся быстро. Московское Центральное Кольцо

34. Обращаю внимание на новую схему в вагонах метро. Сюда добавили еще одно кольцо — МЦК. Есть и еще одно дополнение, добавлен аэропорт Жуковский — ZIA ниже станции «Котельники», но это отдельная история. Московское Центральное Кольцо

В целом очень неплохо. Учитывая топологию Москвы, МЦК для кого-то станет отличной альтернативой и/или дополнением к остальным видам общественного транспорта.

Кстати, сейчас ежедневно по будням проводят бесплатные экскурсии по МЦК. Немного информации с сайта метрополитена:[Подробности о бесплатных экскурсиях]Бесплатные экскурсии по Московскому центральному кольцу (МЦК) будут проводиться для пассажиров ежедневно по будням до 10 октября 2016 года.

На Московском центральном кольце запустили экскурсионный маршрут для пассажиров. Москвичи и гости столицы смогут узнать о достопримечательностях Москвы, проезжая по кругу МЦК в поезде «Ласточка». Первые бесплатные экскурсии состоялись в день запуска пассажирского движения и пользовались большим спросом у горожан. 12 сентября с ТПУ «Лужники» в 16:00 стартует бесплатная экскурсия. Такие познавательные прогулки на «Ласточках» будут проводиться регулярно в течение месяца, с понедельника по пятницу».

Проезжая по МЦК, москвичи и гости столицы смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьевы горы». Во время поездки экскурсантам расскажут об истории Московской окружной железной дороги, начиная с ее запуска в начале XX века. Всего насчитывается порядка 86 памятников архитектуры Московской окружной железной дороги, и все эти объекты можно наблюдать из окон «Ласточек». Экскурсия длится порядка 84 минут. Это время пути следования «Ласточки» по МЦК с учетом остановок.

Начинаться экскурсии будут в 16:00 на ТПУ «Лужники». Регистрация на сайте mosburo.ru/mcc и по телефону: +7 (495) 637-70-05.Пожалуй, я схожу, должно быть интересно.

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com


Смотрите также