- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Самые выгодные парогенераторы. Паровой котел ри 5м
Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы
Повреждения стальных трубчатых воздухоподогревателей могут быть вызваны коррозией поверхностей нагрева, износом летучей зОлой газоходов, пережогом поверхностей нагрева, перетеканием воздуха в газовый тракт и присоса — ми воздуха через неплотности обмуровки и обшивки воздухоподогревателя.
Входные участки труб воздухоподогревателей на длине 250 мм от трубной доски подвержены интенсивному золово — му износу, изнашивается также трубная доска.
При недостаточном внимании обслуживающего персонала в период эксплуатации к поддержанию нормального избытка воздуха в топке и плотности газоходов, скорость газов возрастает и износ усиливается. Возрастают также местные скорости при неравномерности поля скоростей в газоходе.
|
Рис. 7.1. Защита труб возд; догревателя от износа и изс трубной доски: |
Трубная доска; 3 — защитная гая втулка; 4 — тепловая и п] износная защита трубной доек наблюдающиеся места золовогс са труб и доски; 6 — проволочи |
; — труба воздухоподогревател5 |
На рис. 7.1 показаны вариант защиты от износа труб посредством установки разрезных стальных втулок и торкретирование трубной доски от воздействия высокой температуры дымовых газов.
Загорание сажи и отложений уноса. Повреждения стальных воздухоподогревателей могут быть при загорании сажи и отложений уноса в газоходах. Если загорание не будет вовремя замечено персоналом, возможен выход из строя воздухоподогревателя из-за сплавления металла. Причиной аварии бывает неправильный топочный режим: с дымлением и уносом в газоходы несгоревших частиц топлива и сажи образующиеся на поверхностях нагрева и своевременно не сдуваемые отложения создают очаги тления.
Пережоги воздухоподогревателей происходят в результате горения в газоходах отложений несгоревших частиц топлива и сажи. При повышении их температуры, появлении искры отложения воспламеняются и горят. Температура в газоходах быстро повышается, и, если не принять срочных мер, может произойти повреждение воздухоподогревателя и дымососа. При скоплении в газоходах большого количества отложений и попадании в них искры может произойти взрыв газов, приводящий к разрушению оборудования.
Признаками воспламенения отложений в газоходах мо — гут быть повышение температуры продуктов горения послеэкономайзера и воздухоподогревателя против обычной для данной нагрузки котла, разогрев обшивки газохода, а также появление дыма/ пламени из гляделок (люков) газоходов, уплотнений валов дымососа, в некоторых случаях — искр и пламени из дымовой трубы. При этом необходимо срочно остановить котел, прекратить подачу воздуха и уменьшить тягу, одновременно подав насыщенный пар в газоход.
Наиболее часты загорания воздухоподогревателей при работе на мазуте, а также в период пусковых работ при недостаточно подготовленном обслуживающем персонале.
Неполное горение, с дымлением и большим уносом, происходит при сжигании в камерных топках пыли с подсвечиванием мазутом; подсвечивание производится обычно при малой нагрузке или при работе на топливе плохого качества, когда затруднительно установить устойчивое и экономичное горение.
Котлы с топками, оборудованными мазутными форсунками, должны иметь эффективную обдувку воздухоподогревателей и сигнализацию предельно допустимой температуры уходящих газов.
При эксплуатации котла надзор и уход за воздухоподогревателем заключается в контроле температуры газов после него, газового сопротивления и отсутствия присоса, а также в регулярной обдувке и наружном осмотре.
Предварительный подогрев воздуха. Во избежание коррозии и больших отложений золы на поверхностях нагрева воздухоподогревателя обеспечивают требуемую температуру воздуха на его входе. Надлежащий температурный режим металла воздухоподогревателей может быть обеспечен с помощью предварительного подогрева холодного воздуха. Если требуется подогрев холодного воздуха на 30—50 °С, то простым и надежным способом является рециркуляция части горячего или подогретого воздуха во входной участок воздухоподогревателя.
При подогреве подаваемого в воздухоподогреватель воздуха внешним источником теплоты температура уходящих газов несколько возрастает и экономичность установки немного уменьшается.
Из рассмотренных в [30] схем наиболее экономичными являются схемы подачи части горячего воздуха специальным вентилятором в напорный входной короб воздухоподогревателя.
ВТИ предложил схему рециркуляции горячего воздуха, отличающуюся значительной экономичностью по сравнению с известными — горячий воздух направляется специальным вентилятором не в напорный короб для подогрева холодного воздуха, поступающего в РВП, а в ту часть набивки (примерно один сектор), которая покидает воздушную часть воздухоподогревателя. Остальная набивка омывается холодным воздухом.
Проведенный расчетный анализ изменения температуры поверхностного слоя отложений при подогреве холодного воздуха до 60 °С (доля рециркуляции 20%) и при секционном подогреве набивки (доля рециркуляции 15%) показал, что при входе в газовый поток температура поверхности отложений при их толщине 0,9 мм в последнем случае (при температуре холодного воздуха 10—40 °С) на 20—30 °С выше. Применение новой схемы рециркуляции горячего воздуха позволяет примерно на 10 °С снизить температуру уходящих газов за счет увеличения температурного напора РВП. Теплосъем в выделенном секторе РВП по данным промышленных испытаний составил около 2%.
Промышленные испытания схемы, которые проводились на котле ПК-47-1, подтвердили ее экономичность по сравнению с ранее применяемой схемой рециркуляции горячего воздуха в напорный короб холодного воздуха. Кроме того, наблюдалось небольшое снижение золового заноса набивки РВП.
Причинами заноса золой могут быть нерациональная конфигурация газового тракта, несимметричное расположение всасывающего короба дымососа и наличие большого количества застойных углов. Значительные отложения не — сгоревшего топлива в газоходах возникают также из-за плохого распыления мазута, недостаточных нагрева и давления мазута перед форсунками, резких снижений нагрузок котла, неправильного режима топки.
Твердое топливо следует оберегать от увлажнения при хранении и подаче к котлам.
При сжигании топлива, содержащего серу, коррозия воздухоподогревателей усиливается при увеличении влажности дымовых газов, поэтому предпочтительнее механическое распыление мазута, а не паровое; при сливе и дальнейшей подготовке мазута к сжиганию необходимо свести к минимуму его увлажнение.
Отложения золы особенно значительны при движении газов в воздухоподогревателе снизу вверх.
Наиболее распространенным средством предупреждения золового заноса и коррозии воздухоподогревателей за рубежом и в нашей стране является предварительный подогрев холодного воздуха в паровых и водяных калориферах. Этот способ более экономичен, чем рециркуляция горячего воздуха или снижение температуры уходящих газов котла за счет развития поверхности нагрева воздухоподогревателя. Кроме того, за счет повышения температуры уходящих газов устраняется коррозия металлических газоходов, дымососов, дымовой трубы, улучшаются условия очистки воздухоподогревателя и рассеивания выбросов в окружающую среду.
Температура подогрева воздуха выбирается в зависимости от способа сжигайия и вида топлива. При сжигании каменных углей и антрацитов в слоевых топках температура подогрева не должна превышать 200 °С, а для бурых углей необходим подогрев до 150—200 °С. Рекомендуемые температуры подогрева воздуха при камерном сжигании различных топлив приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1. Рекомендуемая температура подогрева воздуха при камерном сжигании топлива
|
При небольших температурах подогрева воздуха выгодно располагать сначала экономайзер, считая по ходу газов, затем воздухоподогреватель. При нагревании воздуха выше 300 °С экономайзер и воздухоподогреватель следует* поменять местами, но в таком случае интервал между температурой питательной воды и температурой газов остается весьма малым. Экономайзер будет поставлен в менее выгодные условия в отношении температурного напора, и не удастся глубоко охладить уходящие газы. В таких случаях экономайзер целесообразно устанавливать в рассечку между двумя ступенями воздухоподогревателя.
Необходимо иметь в виду, что предварительным подогревом холодного возуха нельзя полностью исключить коррозию и золовой занос возухоподогревателя, особенно трубчатого (при сжигании сернистого мазута), в котором воздух должен подогреваться до температуры не ниже 110 °С. Поэтому предварительный подогрев холодного воздуха целесообразно сочетать с другими средствами защиты воздухоподогревателя от коррозии.
Для уменьшения’ потерь от низкотемпературной коррозии применяют разные присадки к топливу. На отечественных электростанциях положительно зарекомендовали себя газообразный аммиак, вводимый в дымовые газы, и разработанная ВТИ водорастворимая присадка на основе хлористого магния, подаваемая вместе с топливом, а также присадки, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) и выпускаемые в различных модификациях (ВНИИНП-102, ВНИИНП-103, ВНИИНП-104, ВНИИНП-105, ВНИИНП-106).
При сжигании высокосернистых мазутов следует применять жидкие, минеральные и газообразные присадки.
Испытания присадок на котлах паропроизводитель — иостыо 20 т/ч и ниже дали положительные результаты — уменьшилась интенсивность коррозии и золовых отложений при прогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80— 90 °С
Испытания присадок ВНИИНП-102, ВНИИНП-103 на энергетических котлах паропроизводительностыо от 100 до 500 т/ч показали, что присадки не повлияли на интенсивность коррозии. В отдельных случаях ввод присадок способствовал некоторому улучшению структуры золовых отложений на пароперегревателе и экономайзере.
В СССР большое распространение получили жидкие присадки, вводимые в мазут перед подачей в топку в количестве до 2 кг на 1 т. Ограниченное применение на котлах с трубчатыми воздухоподогревателями нашла присадка аммиака.
paruem.ru
Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы
Готовая собранная турбина показана на фото 3 и 4. На одном фото она показана со стороны трубки, подводящей пар, а на другом — со стороны выступающего конца оси. Самое важное при изготовлении турбины— точно и аккуратно сделать все лопатки.
Рис. 3. Фото турбины со стороны трубки, подводящей пар. |
Рис. 4. Фото турбины со стороны оси. По обе стороны видны концы трубок, в которые впаяны сопла. На конец оси навита и припаяна медная проволока, чтобы сделать толще ось. |
Изготовляется колесо турбины так. Сначала заготовляются все лопатки; к ним поперек припаиваются по две проволочки, и лопатки изгибаются. Затем вырезаются два кружка (диска). В них прокалываются отверстия по толщине проволочек, припаянных к лопаткам, и проволочки одной стороны готовых лопаток закладываются сначала в отверстия одного диска, а затем проволочки другой стороны лопаток постепенно вдеваются в отверстия второго диска. Остается придвинуть диски вплотную к лопаткам, вставить и припаять ось, откусить выступающие концы проволочек, и колесо готово.
На рис. 5 показан разрез колеса турбины. Там видно расположение лопаток и места отверстий для сборки.
Прежде всего из жести от консервных банок или из тоненькой латуни заготовьте лопатки: вырежьте28 полосок 7X17 мм. Постарайтесь вырезать их как можно точнее.
Положите одну из полосок на обрезок фанеры и заколотите 9 гвоздиков без шляпок так, как показано на рис. 6 (слева). Эта фанерка—сборочный шаблон лопаток.
Все лопатки должны плотно входить между гвоздиками. Вдвиньте одну р*с.5.
Лопатку в шаблон и наложите на нее два обрезка медной звонковой проволоки без изоляции (рис. 6, внизу). Диаметр звонковой проволоки— 0,8 мм. Обе проволочки слегка припаяйте к лопатке и вытащите ее из шаблона. Таким же образом заготовьте все лопатки, и благодаря тому, что они все сделаны в одном и том же шаблоне, они получатся совершенно одинаковыми.
Из другого обрезка фанеры выпилите по рис. 6 (в середине и справа) второй шаблон. На этом шаблоне изогните все лопатки и беритесь за диски колеса.
Диаметр колеса турбины — 50 мм. Для него нужно
Вырезать два диска диаметром по 50 мм и очень точно пробить в них отверстия для сборки. Сначала вычертите диск в натуральную величину на бумаге, разделите окружность его на 28 частей и проведите 28 радиусов. Затем прочертите еще две окружности— первую радиусом 16 мм и Рис.6. вторую радиусом 23 мм.
Точки пересечения этих окружностей с проведенными 28 радиусами дадут места проколов для проволочек лопаток.
Для выхода пара из колеса на обоих дисках нужно сделать вокруг оси отверстия. Но лучше не вырезать отверстия совсем, а только прорезать две стороны и отогнуть. Места и фигуры этих отверстий видны на рис. 5. Их тоже вычертите на бумаге.
Готовый чертеж наложите на листок жести или тонкой латуни и, придерживая рукой, чтобы он не сдвинулся, отметьте острым шилом центр, все отверстия для сборки лопаток и углы отверстий для выхода пара.
Центр и дырочки для проволочек аккуратно проткните шилом. Тонким, узким зубилом прорубите отверстия для выхода пара и отогните «дверцы» их. Места загибов показаны на рис. 5 пунктиром.
Два готовых диска наденьте на ось — толстую хорошо закаленную иглу—и вставьте все лопатки — Когда соберете, припаяйте диски к оси, затем откусите выступающие концы проволочек, оставив кончики длиной по 1,5—2 мм; кончики проволочек большего радиуса можете загнуть, чтобы прижать диски вплотную к лопаткам.
Готовое колесо турбины поместите в кожух. Размеры его показаны на рис. 7. Конструкция кожуха так проста, что ее можно не описывать.
Загнутые края кожуха придают ему жесткость. На фото турбины видно, что на концы кожуха напаяны треугольные «косынки». Это сделано тоже для увеличения жесткости.
Если ось будет вращаться в стенках кожуха турбины, отверстия очень быстро увеличатся, и колесо турбины станет болтаться. Нужно сделать специальные подшипники. Мы их сделали, как и на всех других своих моделях, проволочными. Наверните на ось голую звонковую медную проволоку по 5-6 витков с каждой стороны. Эти проволочные спиральки снимите с 10
Оси, оберните узенькими полосками жести и пропаяйте. Подшипники, получившиеся в жестяных трубочках, наденьте на ось и припаяйте к кожуху турбины. Оба подшипника видны на фото 3 и 4.
На рис. 7 и фото 8 турбина показана с вынутыми соплами. В нашей турбине сопла легко вынуть для прочистки и снова поставить на место. Это очень важно, так как диаметр отверстий сопел приходится подбирать опытным путем и вынимать сопла приходится много раз. На фото 8 видно, что осуществить это нетрудно. С одной стороны кожуха прорежьте овальные отверстия и припаяйте зажимы, захватывающие длинную основную трубку. С другой стороны кожуха просверлите два отверстия точно по диаметру тонких трубок с соплами. При такой конструкции сопла устанавливаются всегда в одни и те же места, и вынимать их безопасно.
Рис. 8. Фото турбины с вынутыми соплами. Овальные вырезы сделаны только с этой стороны, чтобы вошли сопла. |
Но, конечно, прежде чем готовить зажимы для сопел и прорезать отверстия в кожухе, нужно изготовить самые сопла. Собственно, сопла — это капсюли от примусных горелок. Они впаяны каждый в тонкую трубку, эти две трубки впаяны в третью, толстую, а в центр толстой трубки впаяна четвертая, подводящая пар из котла.
Готовый трубопровод с соплами виден на фото 9. Трубки, подводящие пар, сверните и спаяйте из жести или латуни. Основную трубку сделайте длиной в 70 мм; диаметр ее — 6 мм. Диаметр трубки, подводящей пар, — тоже 6 мм; длина ее не важна. Длина трубок, в которые впаяны сопла, — 25 мм, диаметр их — 4 мм. Капсюли спилены и впаяны так, чтобы струи пара выходили, как показано на рис. 10. Это наилучшее положение мы нашли опытным путем.
Попробовать работу турбины, дуя в трубопровод, не удается до тех пор, пока не расширены отверстия капсюлей, — слишком маленькое давле
Ние воздуха спо- ц
Собны мы создать. " U
Но сразу СИЛЬНО Рис. 9. Фото сопел турбины.
Расширять отверстия сопел тоже рискованно. Правда, чем больше отверстия для выхода пара, тем сильнее струи, а значит, мощнее турбина, но может случиться, что котел не будет давать столько пара, сколько нужно его для сильных струй. Если котел большой, он дает много пара, а если такой маленький, как у нас, нужно быть очень осторожным — так расширите отверстия, что пар будет итти большими струями, но с маленьким давлением; при этом турбина плохо работает.
Конечно, с большим котлом наша турбина может дать значительно большую мощность, чем с котлом, который мы для нее изготовили. Но мы добивались того, чтобы вес всей установки был как можно мень-
Ше, и не решались сделать емкость котла больше 170 Куб. см. Имея готовые цельнотянутые медные трубки, можно значительно повы-
Сить паропроизводитель — ность нашего котла, но об этом немного дальше.
paruem.ru
Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы
Устройства, с помощью которых можно осматривать, очищать от внешних загрязнений элементы котельного агрегата, осуществлять визуальное наблюдение. за процессом и предохранять от повреждений, называют гарнитурой.
К обязательной по правилам Госгортехнадзора гарнитуре относят топочные дверцы и лазы в обмуровке, гляделки для визуального наблюдения за горением и состоянием поверхностей нагрева и футеровки, а также взрывные предохранительные клапаны. К гарнитуре относят шиберы и заслонки для отключения шлаковых и золовых бункеров, регулирования дутья и тяги, устройства для очистки внешних поверхностей нагрева.
1 2 345 Б
\ \ ш.
/ — металлическая обшивка; 2 — воздушная прослойка; 3 — матрасы из стекловолокна или шлаковой ваты; 4 — уплотняющая штукатурка; 5 — диатомит; 6 — огнеупорный бетон или шамот.
А-А Рис. 5-49. Лазы прямоугольной (а) и круглой (б) формы в обмуровке для осмотра Поверхностей нагрева. |
Рие. 5-48. Дверца с уплотнением и обмурованным металлическим экраном к топочным камерам. |
На рис. 5-48 показана чугунная дверца для заброса топлива. На раме дверцы сделан прилив с пазом 1, в который закладывается асбестовый шнур для уплотнения. Дверца изнутри имеет чугунный щиток — экран, который крепится на раме с выступом, защищающим обмуровку
Рис. 5-50. Гляделки для топочных камер и конвективных работающих газоходов. а — под разрежением; б — с наддувом; 1 — корпус; 2 — патрубок; 3 — подвод воздуха; 4 — стекло. |
Рис. 5-51. Взрывные клапаны для установки на боковых стенах (а) и на потолке (б) Котельного агрегата. 1 — створка клапана; 2 — корпус; 3 — рычаг; 4 — груз; 5 — люк; 6 — отводящий короб |
От разрушений инструментом при обслуживании решетки. Размеры чугунной гарнитуры определяются ее назначением. Для загрузки топлива, шуровки слоя и выгребания шлака размер отверстия топочных дверец принимают (рис. 5-48) обычно около 450 мм по ширине и 350—450 мм по высоте. Такие же лазы используются для ремонтных работ и осмотра поверхностей нагрева. Лазы в обмуровке выполняют квадратной и
Рис. 5-52. Клапаны для регулирования тяги и дутья.’ а — прямоугольные; б — круглые;
В —типа заслонки.
Клапаны типа а ив изготовляются с чугунной рамой, а иногда целиком из чугуна. Клапаны типа б обычно выполняют. из стали сварными.
Круглой формы (рис. 5-49), и они должны иметь размеры не менее 350X450 мм при выполнении их прямоугольными. Диаметр круглых лазов должен быть не меньше 450 мм. Размеры гляделок, расположенных в топочной камере и газоходах (рис. 5-50), выбираются по заводским нормалям в пределах от 70 до 100 мм. При наддуве уплотнение гляделок и лючков осуществляется воздухом с давлением, большим, чем в топке или газоходах. Топочные дверцы, лазы и лючки выполняют так, чтобы они не открывались самопроизвольно и не увеличивали присоса воздуха в газовый тракт.
Взрывные предохранительные клапаны (рие. 5-51) устанавливают на котлоагрегатах производительностью до 1,67 кг/с (60 т/с), работающих без наддува на природном газе, мазуте и некоторых видах твердых топлив. Клапаны размещаются в обмуровке топки и газоходов в местах, исключающих травмы персонала, обслуживающего кот — лоагрегаты.
Рис. 5-53. Затворы для удаления шлака и золы. а — передвижные; б — откидывающиеся. х |
Шиберы и заслонки (рис. 5-52) для регулирования тяги и дутья выполняют поворотными прямоугольниками, круглыми и перемещающимися в вертикальной плоскости в раме 2. Прямоугольные и круглые шиберы устанавливают в газоходах котлоагрегатов, в воздуховодах прямоугольного сечения и других коробах, если их размеры равны или больше 300X400 мм.
Если воздухо — или газопровод имеет круглое сечение, то устанавливают круглые поворотные клапаны с диаметром условного прохода от 100 мм и более. Заслонки или шиберы 1 для перемещения в вертикальной плоскости устанавливают за котлами самой малой производительности.
Для удаления провалившегося топлива и шлака из-под колосниковой решетки устанавливают специальные затворы, называемые шлаковыми (рис. 5-53). Затворы выполняют (рис. 5-53,а) с вынесенным в cтqpoнy управлением с помощью цепи, вращающей вал с закрепленной на ней шестерней. Шестерня через зубчатую пластину перемещает шлаковый затвор.
Другой тип затвора (рис. 5-53,6) имеет вал, на одном конце которого расположен груз, прижимающий затвор. Эти затворы прямоугольной формы выполняют по ширине от 350 до 800 мм и по длине — от 500 до 1100 мм. Для защиты от воздействия горячего шлака затвор, так же как и стены ‘бункера, изнутри защищается огнеупорной кладкой. Такие устройства используют только в котлоагрегатах малой производительности— до 0,56 кг/с (2 т/ч).
При ручном удалении шлака и золы под затворами выделяется пространство, в которое устанавливают вагонетку (рис. 5-54,а). При
Рис. 5-54. Комоды и шахты |
А — удаление шлака вагонетками; 1,7 — дверцы камеры; 2 — каркас; 3 — затвор; 4, 4а — привод; / —■ подвод доды; 2 — крышка шахты; 3 — опора крышки; 4 — гляделка; 5, 6 — чугунные плиты; Шнека;. 5 — плита: |
Накоплении шлака или золы в бункере шибер открывают, шлак и золу спускают в вагонетку и после охлаждения удаляют из котельной.
При производительности котлоагрегата более 0,56 кг/с (2 т/ч) удаление шлака и золы из котельной механизируется. Более крупные котельные с агрегатами производительностью свыше 5,6—8,4 кг/с (20 — 30 т/ч) оборудуют механизированными шлакозолоудаляющими устройствами. Из шахт для шлака (котлов) или специальных устройств, в том числе для золы под газоходами и из золоуловителей, шлаки и зола попадают в системы шлакозолоудаления. Такие устройства поставляют котлостроительные заводы. Выбор типа шлаковой шахты или комода связан с принятой для данной котельной системой шлакозолоудаления.
Изображенные на рис. 5-54,6 и в устройства предназначены для гидравлической системы удаления шлака и золы. Из шахты
Для шлака.
5 — рукоятка привода; 6 — гляделка; в —кладка; б — удаление шлама ~ смывом водой: в — удаление шлака шнеками; 1 — бункер для шлака; 2, 3 — камера шнека; 4 — привод $ — торец короба.
(рис. 5-54,6) шлак удаляется в ванну с водой. Шнек (рис. 5-54,в), вращаясь со скоростью 2,5 об/мин, подает шлак на дробильную плиту для измельчения не особо плотных, но спекшихся кусков шлака до размера не больше 80 мм. С плиты шлак лопастью верхнего конца шнека выбрасывается в каналы гидрозолоудаления.
Для закрытия бункеров золы под газоходами, золоуловителями сухого типа и бункеров цепных механических решеток устанавливают зо — ловые затворы (рис. 5-53,а и б) с отверстием 500×500 мм.
На котлоагрегатах, оборудованных гидравлическим удалением шлака, устанавливают золосмывные аппараты со свободным сливом (рис. 5-55). Золосмывной аппарат состоит из корпуса 1, гидрозатвора 2, сопла 3 и патрубка 4 для слива воды с золой (пульпы) в канал гидрозолоудаления. До золосмывного аппарата на течке от бункера устанавливают, мигалку, затвор или другое отключающее устройство.
Экранные трубы, ширмовые поверхности нагрева и пароперегреватели очищаются обычно выдвижными обдувочны — ми аппаратами, т. е. струей пара или сжатого воздуха, вытекающего из сопл с высокой скоростью. Струя ударяет и сбивает отложения с труб. Обдувочный аппарат (рис. 5-56) состоит из выдвигающейся трубы—шпинделя 1 с головкой* в которую вварены сопла 2 и редуктора 5, соединенного с электродвигателем 4. Рис. 5-55. Золосмывной аппарат Большое колесо редуктора насажено на
Со свободным сливом. трубу — шпиндель. Труба при переме
Щении в топку с помощью рычага 5 и механизма 6 открывает или закрывает клапан 7, через который в трубу поступает пар или сжатый воздух. Головка с соплами вдвигается в топку на заданное расстояние, вращается и обдувает трубы в радиусе 2,5—
3,0 м. Это осуществляется автоматически и длится около 30 с.
Аппарат крепится к каркасу, а в обмуровке устанавливают втулку <5, в которую выводится для защиты от обогрева головка аппарата при перерывах в его работе.
Для очистки конвективных поверхностей нагрева, расположенных в газоходах с температурой до 700°С, используются обдувочные аппараты с трубой из жаропрочной стали, постоянно находящейся в газоходе. На вращающейся трубе 1 имеется несколько сопл 2, через которые выходит пар или воздух и обдувает трубы в радиусе до 1,5 м. Общий вид такого аппарата приведен на рис. 5-57.
Для очистки ребристых поверхностей нагрева, например чугунного водяного экономайзера ВТИ, применяется обдувочный аппарат (рис. 5-58), состоящий из трубы 1 с патрубками 2, в которые вварены сопла. Пар подводится к этой трубе через запорные вентили 3 и трубу 4. Перемещение в раме из швеллеров обдувочной трубы 1 осуществляется вдоль оси труб водяного экономайзера на половину их длины вперед и назад с помощью муфты 5 и винта 6, вращаемого в подшипниках 7 ручным приводом с цепью. Такой аппарат может состоять 226
Рис. 5-56. Обдувочный аппарат для наружной очистки экранных труб. При значительном числе обду- вочных аппаратов управление их работой осуществляется автоматически или дистанционно со специального пульта. |
Рис. 5-57. Обдувочный аппарат для очистки конвективных поверхностей нагрева. |
Из одной или двух секций и обдувать не больше четырех рядов труб по глубине.
Обмывка поверхностей нагрева, например регенеративных воздухоподогревателей, осуществляется с помощью стационарного устройства (рис. 5-59), состоящего из трубы со щелями, которая разделена перегородками на три части и имеет к каждой части свой подвод воды. Один конец трубы жестко закреплен, другой лежит на скользящей опоре.
При отложениях с высокой кислотностью, что имеет место при сжигании сернистых мазутов, вода должна быть щелочной и иметь температуру около 80—90°С.
А-А Рис. 5-58. Обдувочный аппарат для чугунных водяных экономайзеров. |
Для конвективных поверхностей нагрева с различным расположением труб разработан метод очистки металлической дробью, падаюшей с некоторой высоты и разрушающей отложения. Ударяясь о полусферу разбрасывателя 5, дробь (рис. 5-60) рассеивается по газоходу и, падая, сбивает отложения с труб.
Схема установки для очистки дробью показана на рис. 5-61. Установка состоит из питателя 1 для подачи дроби из бункера 2 в трубу 13, по которой осуществляется подъем дроби на потолок газохода в дробе — уловитель 12. В дробеуловителе с помощью эжектора 10 и регулирующего вентиля 11 создается разрежение, за счет которого воздух с дробью по трубе 13 поднимается вверх. Из дробеуловителя 12 под действием силы тяжести дробь опускается по трубе к конусной мигалке 9 и промежуточному бункеру-7. Из него дробь по трубам движется к расположенным в газоходе патрубкам 8 с открытым концом и вместе с охлаждающим их воздухом поступает в замедлитель движения дроби 6 и к разбрасывателю 5. Далее, пройдя поверхности нагрева, дробь вместе с отложениями собирается в бункере 4 под конвективной шах- 228
Рис. 5-59. Стационарное устройство для обмывки поверхностей нагрева. |
I Аппараты для обмывки — трубы со щелями; 2 — ротор регенеративного воздухоподогревателя «ли другая поверхность нагрева; 3— обдувочныЙ аппарат для пара или воздуха; 4 — подвод щелоч — яой воды; 5 — подвод пара или воздуха; € — бак для приготовления щелочного раствора; 7—насос для подачи воды на промывку; 8 — воздушник; 9 — обратные клапаны; 10 — вентили.
Той, проходит через сепаратор 3 с мигалкой в бункер 2. Отложения отсеиваются от дроби в сепараторе 3.
Имеются установки, работающие на сжатом воздухе, который транспортирует дробь. В газоход дробь может быть заброшена специальными устройствами — дробеметателями. Количество дроби /(изготовляемой из чугуна с размерами в 4—6 мм) составляет для шахматных пучков 100—200 кг/м2, для коридорных — 300 кг/м2 свободного сечения газохода.
Очистка должна проводиться через 4 ч работы агрегата в течение 30—60 мин. Расход энергии на подъем дроби от 0,02 до 0,01 кВт-ч/кг. При использовании систем очистки дробью верхние ряды труб каждого пучка целесообразно защищать от повреждений из-за наклепа поверхности дробью.
Рис. 5-60. Устройство для удаления дробью отло — Рис. 5-61. Установка для Жений с наружной поверхности нагрева в конвек — очистки поверхностей нагре- Тивных шахтах. ва металлической дробью. |
Общий вид установки для возврата несгоревших частиц топлива — уноса из газоходов в топочную камеру приведен на рис. 5-62. Установка состоит из вентилятора 1, создающего напор около
4 кПа (400 кгс/м2) при производительности 0,278 м3/с (1000 м3/ч), что составляет от 5 до 10% количества воздуха, потребного для горения. Воздух нагнетается в коллектор 2, откуда по трубам 3 разводится по газоходам. В газоходах установлены эжекторы 4, подсасывающие к воздуху унос; по трубопроводам 5 унос транспортируется к соплам 6, вмонтированным в заднюю стену топочной камеры. Через сопла унос несгоревших частиц попадает в факел и на слой горящего топлива, где догорает.
По данным испытаний применение установки для возврата уноса повышает к. п. д. брутто при сжигании антрацитов и каменных углей на 1,0—1,5%, но оно связано с расходом энергии от 1 до 2 кВт-ч.
paruem.ru
Паровой котел, твердотопливные паровые котлы
газогенератор > парогенераторы > разное
Сегодня в наличии:Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 13000грнПаровые котлы РИ-5М (до 170кг пара в час) - 26000грнКонтакты для заказов:+38 050 [email protected]
Производим и продаем котлы МСД-240 на газогенераторе (дожигателе на отходах древесины) с автоматикой, 250 кг. пара/час, до 170 кВт по цене 30 000грн
Парогенератор промышленный
Техническое описание парогенератора РИ-5М
Паровой котел комбинированного типа РИ-5М предназначен для получения пара давлением 4 кгс/см2. Паровые твердотопливные котлы могут работать на жидком топливе, дровах, а также на торфяных и угольных брикетах. Паспорт на котел РИ-5М.
цена: 3500$
Котел РИ-5М — один из самых компактных паровых котлов, позволяющих получать 200 килограммов пара в час с давлением до 4 атм на дизельном топливе. Также он может работать на твердом топливе, дровах, крупно кусковых древесных отходах, угле с производительностью 130 килограммов пара в час.
Котел имеет надежную конструкции и не сложен в эксплуатации. Управление котла должно производиться вручную оператором, при этом условии котел имеет не высокую отпускную цену и обладает главным преимуществом — не требует электропитания для своей работы.
Использование парового котла
Благодаря тому, что для работы котла не требуется напряжение, он необходим на всех удаленных предприятиях, где требуется пар, но недостаточно электроэнергии или она отсутствует. Возможно его применение как мобильного парового котла на любом шасси предприятиями коммунального хозяйства при производстве дорожных работ или для очистки ото льда ливневой канализации.
Он может быть использован на предприятиях деревообработки для сушки древесины, снятия внутренних напряжений пиломатериалов из дуба, на животноводческих фермах для стерилизации молока и пропаривания кормов, для применения на предприятиях пищевой промышленности в качестве стерилизаторов паровых при стерилизации консервов в стеклянных — или жестяных банках.
Продаем котлы паровые РИ-5М, новые, с конверсии.
Квалифицированные инженеры, работающие в компании «Дом Экологии», советуют владельцам частных домов либо коттеджей заказать услугу по установке автономной канализации, которая требует минимального обслуживания.
Комментарии:
Особенности нанесения широкоформатной печати
Технология широкоформатной печати подразумевает тиражирование полиграфической продукции больших параметров на специальных "широких принтерах" и плоттерах. Благодаря применению такого мощного современного оборудования можно получать отпечатки разных форматов А1, А2, А3 и …
Материалы для утепления стен
Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …
Декоративная штукатурка
Декоративная штукатурка – это один из покрытий стен и потолка, который не предназначается для полного выравнивания поверхности, а будет служить только согласно эстетическим целям. Наносится штукатурка на поверхность стены, является …
msd.com.ua