Самые выгодные парогенераторы. Паровой котел ри 5м


Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы

Повреждения стальных трубчатых воздухоподогревате­лей могут быть вызваны коррозией поверхностей нагрева, износом летучей зОлой газоходов, пережогом поверхностей нагрева, перетеканием воздуха в газовый тракт и присоса — ми воздуха через неплотности обмуровки и обшивки возду­хоподогревателя.

Входные участки труб воздухоподогревателей на длине 250 мм от трубной доски подвержены интенсивному золово — му износу, изнашивается также трубная доска.

При недостаточном внимании обслуживающего персо­нала в период эксплуатации к поддержанию нормального избытка воздуха в топке и плотности газоходов, скорость газов возрастает и износ усиливается. Возрастают также местные скорости при неравномерности поля скоростей в газоходе.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

Рис. 7.1. Защита труб возд; догревателя от износа и изс трубной доски:

Трубная доска; 3 — защитная гая втулка; 4 — тепловая и п] износная защита трубной доек наблюдающиеся места золовогс са труб и доски; 6 — проволочи

; — труба воздухоподогревател5

На рис. 7.1 показаны вариант защиты от износа труб посредством установки разрезных стальных втулок и тор­кретирование трубной доски от воздействия высокой тем­пературы дымовых газов.

Загорание сажи и отложений уноса. Повреждения стальных воздухоподогревателей могут быть при загорании сажи и отложений уноса в газоходах. Если загорание не будет вовремя замечено персоналом, возможен выход из строя воздухоподогревателя из-за сплавления металла. Причиной аварии бывает неправильный топочный режим: с дымлением и уносом в газоходы несгоревших частиц топ­лива и сажи образующиеся на поверхностях нагрева и своевременно не сдуваемые отложения создают очаги тле­ния.

Пережоги воздухоподогревателей происходят в резуль­тате горения в газоходах отложений несгоревших частиц топлива и сажи. При повышении их температуры, появле­нии искры отложения воспламеняются и горят. Температу­ра в газоходах быстро повышается, и, если не принять срочных мер, может произойти повреждение воздухоподо­гревателя и дымососа. При скоплении в газоходах большого количества отложений и попадании в них искры может произойти взрыв газов, приводящий к разрушению обору­дования.

Признаками воспламенения отложений в газоходах мо — гут быть повышение температуры продуктов горения послеэкономайзера и воздухоподогревателя против обычной для данной нагрузки котла, разогрев обшивки газохода, а так­же появление дыма/ пламени из гляделок (люков) газо­ходов, уплотнений валов дымососа, в некоторых случаях — искр и пламени из дымовой трубы. При этом необходимо срочно остановить котел, прекратить подачу воздуха и уменьшить тягу, одновременно подав насыщенный пар в газоход.

Наиболее часты загорания воздухоподогревателей при работе на мазуте, а также в период пусковых работ при не­достаточно подготовленном обслуживающем персонале.

Неполное горение, с дымлением и большим уносом, про­исходит при сжигании в камерных топках пыли с подсве­чиванием мазутом; подсвечивание производится обычно при малой нагрузке или при работе на топливе плохого качества, когда затруднительно установить устойчивое и экономичное горение.

Котлы с топками, оборудованными мазутными форсун­ками, должны иметь эффективную обдувку воздухоподо­гревателей и сигнализацию предельно допустимой темпе­ратуры уходящих газов.

При эксплуатации котла надзор и уход за воздухоподо­гревателем заключается в контроле температуры газов по­сле него, газового сопротивления и отсутствия присоса, а также в регулярной обдувке и наружном осмотре.

Предварительный подогрев воздуха. Во избежание кор­розии и больших отложений золы на поверхностях нагрева воздухоподогревателя обеспечивают требуемую температу­ру воздуха на его входе. Надлежащий температурный ре­жим металла воздухоподогревателей может быть обеспе­чен с помощью предварительного подогрева холодного воздуха. Если требуется подогрев холодного воздуха на 30—50 °С, то простым и надежным способом является ре­циркуляция части горячего или подогретого воздуха во входной участок воздухоподогревателя.

При подогреве подаваемого в воздухоподогреватель воз­духа внешним источником теплоты температура уходящих газов несколько возрастает и экономичность установки немного уменьшается.

Из рассмотренных в [30] схем наиболее экономичными являются схемы подачи части горячего воздуха специаль­ным вентилятором в напорный входной короб воздухоподо­гревателя.

ВТИ предложил схему рециркуляции горячего воздуха, отличающуюся значительной экономичностью по сравне­нию с известными — горячий воздух направляется специ­альным вентилятором не в напорный короб для подогре­ва холодного воздуха, поступающего в РВП, а в ту часть набивки (примерно один сектор), которая покидает воз­душную часть воздухоподогревателя. Остальная набивка омывается холодным воздухом.

Проведенный расчетный анализ изменения температуры поверхностного слоя отложений при подогреве холодного воздуха до 60 °С (доля рециркуляции 20%) и при секци­онном подогреве набивки (доля рециркуляции 15%) по­казал, что при входе в газовый поток температура поверх­ности отложений при их толщине 0,9 мм в последнем слу­чае (при температуре холодного воздуха 10—40 °С) на 20—30 °С выше. Применение новой схемы рециркуляции горячего воздуха позволяет примерно на 10 °С снизить температуру уходящих газов за счет увеличения темпера­турного напора РВП. Теплосъем в выделенном секторе РВП по данным промышленных испытаний составил око­ло 2%.

Промышленные испытания схемы, которые проводились на котле ПК-47-1, подтвердили ее экономичность по срав­нению с ранее применяемой схемой рециркуляции горяче­го воздуха в напорный короб холодного воздуха. Кроме того, наблюдалось небольшое снижение золового заноса набивки РВП.

Причинами заноса золой могут быть нерациональная конфигурация газового тракта, несимметричное расположе­ние всасывающего короба дымососа и наличие большого количества застойных углов. Значительные отложения не — сгоревшего топлива в газоходах возникают также из-за плохого распыления мазута, недостаточных нагрева и дав­ления мазута перед форсунками, резких снижений нагрузок котла, неправильного режима топки.

Твердое топливо следует оберегать от увлажнения при хранении и подаче к котлам.

При сжигании топлива, содержащего серу, коррозия воз­духоподогревателей усиливается при увеличении влажности дымовых газов, поэтому предпочтительнее механическое распыление мазута, а не паровое; при сливе и дальнейшей подготовке мазута к сжиганию необходимо свести к мини­муму его увлажнение.

Отложения золы особенно значительны при движении га­зов в воздухоподогревателе снизу вверх.

Наиболее распространенным средством предупреждения золового заноса и коррозии воздухоподогревателей за рубе­жом и в нашей стране является предварительный подогрев холодного воздуха в паровых и водяных калориферах. Этот способ более экономичен, чем рециркуляция горячего возду­ха или снижение температуры уходящих газов котла за счет развития поверхности нагрева воздухоподогревателя. Кро­ме того, за счет повышения температуры уходящих газов устраняется коррозия металлических газоходов, дымососов, дымовой трубы, улучшаются условия очистки воздухоподо­гревателя и рассеивания выбросов в окружающую среду.

Температура подогрева воздуха выбирается в зависимо­сти от способа сжигайия и вида топлива. При сжигании ка­менных углей и антрацитов в слоевых топках температура подогрева не должна превышать 200 °С, а для бурых углей необходим подогрев до 150—200 °С. Рекомендуемые темпе­ратуры подогрева воздуха при камерном сжигании различ­ных топлив приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Рекомендуемая температура подогрева воздуха при камерном сжигании топлива

Наименование

Топливо

Температура воздуха, °С

Топки с твердым шлакоудале-

Нием при замкнутой схеме ны-

Леприготовления:

300—350

С воздушной сушкой

Каменные и тощие угли,

Бурые угли

350—400

Фрезерный торф

Сланцы

250—300

С сушкой топлива. газами

Бурые угли

300—350

При небольших температурах подогрева воздуха выгод­но располагать сначала экономайзер, считая по ходу газов, затем воздухоподогреватель. При нагревании воздуха вы­ше 300 °С экономайзер и воздухоподогреватель следует* по­менять местами, но в таком случае интервал между темпе­ратурой питательной воды и температурой газов остается весьма малым. Экономайзер будет поставлен в менее вы­годные условия в отношении температурного напора, и не удастся глубоко охладить уходящие газы. В таких случаях экономайзер целесообразно устанавливать в рассечку меж­ду двумя ступенями воздухоподогревателя.

Необходимо иметь в виду, что предварительным подогре­вом холодного возуха нельзя полностью исключить корро­зию и золовой занос возухоподогревателя, особенно трубча­того (при сжигании сернистого мазута), в котором воздух должен подогреваться до температуры не ниже 110 °С. По­этому предварительный подогрев холодного воздуха целе­сообразно сочетать с другими средствами защиты воздухо­подогревателя от коррозии.

Для уменьшения’ потерь от низкотемпературной корро­зии применяют разные присадки к топливу. На отечествен­ных электростанциях положительно зарекомендовали себя газообразный аммиак, вводимый в дымовые газы, и разра­ботанная ВТИ водорастворимая присадка на основе хло­ристого магния, подаваемая вместе с топливом, а также присадки, разработанные Всесоюзным научно-исследова­тельским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) и выпускаемые в различных модифика­циях (ВНИИНП-102, ВНИИНП-103, ВНИИНП-104, ВНИИНП-105, ВНИИНП-106).

При сжигании высокосернистых мазутов следует при­менять жидкие, минеральные и газообразные присадки.

Испытания присадок на котлах паропроизводитель — иостыо 20 т/ч и ниже дали положительные результаты — уменьшилась интенсивность коррозии и золовых отложений при прогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80— 90 °С

Испытания присадок ВНИИНП-102, ВНИИНП-103 на энергетических котлах паропроизводительностыо от 100 до 500 т/ч показали, что присадки не повлияли на интенсив­ность коррозии. В отдельных случаях ввод присадок способ­ствовал некоторому улучшению структуры золовых отло­жений на пароперегревателе и экономайзере.

В СССР большое распространение получили жидкие при­садки, вводимые в мазут перед подачей в топку в количестве до 2 кг на 1 т. Ограниченное применение на котлах с труб­чатыми воздухоподогревателями нашла присадка аммиака.

paruem.ru

Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Готовая собранная турбина показана на фото 3 и 4. На одном фото она показана со стороны трубки, под­водящей пар, а на другом — со стороны выступаю­щего конца оси. Самое важное при изготовлении тур­бины— точно и аккуратно сделать все лопатки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Рис. 3. Фото турбины со стороны трубки, подводящей пар.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Рис. 4. Фото турбины со стороны оси. По обе стороны видны концы трубок, в которые впаяны сопла. На конец оси навита и припаяна медная проволока, чтобы сделать толще ось.

Изготовляется колесо турбины так. Сначала заго­товляются все лопатки; к ним поперек припаиваются по две проволочки, и лопатки изгибаются. Затем вы­резаются два кружка (диска). В них прокалываются отверстия по толщине проволочек, припаянных к ло­паткам, и проволочки одной стороны готовых лопа­ток закладываются сначала в отверстия одного диска, а затем проволочки другой стороны лопаток посте­пенно вдеваются в отверстия второго диска. Остается придвинуть диски вплотную к лопаткам, вставить и припаять ось, откусить выступающие концы прово­лочек, и колесо готово.

На рис. 5 показан разрез колеса турбины. Там вид­но расположение лопаток и места отверстий для сборки.

Прежде всего из жести от консервных банок или из тоненькой латуни заготовьте лопатки: вырежьте28 полосок 7X17 мм. По­старайтесь вырезать их как можно точнее.

Положите одну из поло­сок на обрезок фанеры и заколотите 9 гвоздиков без шляпок так, как показано на рис. 6 (слева). Эта фа­нерка—сборочный шаблон лопаток.

Все лопатки должны плотно входить между гвоздиками. Вдвиньте одну р*с.5.

Лопатку в шаблон и нало­жите на нее два обрезка медной звонковой проволоки без изоляции (рис. 6, внизу). Диаметр звонковой про­волоки— 0,8 мм. Обе проволочки слегка припаяйте к лопатке и вытащите ее из шаблона. Таким же образом заготовьте все лопатки, и благодаря тому, что они все сделаны в одном и том же шаблоне, они получатся со­вершенно одинаковыми.

Из другого обрезка фанеры выпилите по рис. 6 (в середине и справа) второй шаблон. На этом шаблоне изогните все лопатки и беритесь за диски колеса.

Диаметр колеса турбины — 50 мм. Для него нужно

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Вырезать два диска диа­метром по 50 мм и очень точно пробить в них от­верстия для сборки. Сна­чала вычертите диск в натуральную величину на бумаге, разделите окружность его на 28 ча­стей и проведите 28 ра­диусов. Затем прочерти­те еще две окружности— первую радиусом 16 мм и Рис.6. вторую радиусом 23 мм.

Точки пересечения этих окружностей с проведенными 28 радиусами дадут места проколов для проволочек лопаток.

Для выхода пара из колеса на обоих дисках нужно сделать вокруг оси отверстия. Но лучше не вырезать отверстия совсем, а только прорезать две стороны и отогнуть. Места и фигуры этих отверстий видны на рис. 5. Их тоже вычертите на бумаге.

Готовый чертеж наложите на листок жести или тон­кой латуни и, придерживая рукой, чтобы он не сдви­нулся, отметьте острым шилом центр, все отверстия для сборки лопаток и углы отверстий для выхода пара.

Центр и дырочки для проволочек аккуратно про­ткните шилом. Тонким, узким зубилом прорубите от­верстия для выхода пара и отогните «дверцы» их. Ме­ста загибов показаны на рис. 5 пунктиром.

Два готовых диска наденьте на ось — толстую хо­рошо закаленную иглу—и вставьте все лопатки — Ко­гда соберете, припаяйте диски к оси, затем откусите выступающие концы проволочек, оставив кончики длиной по 1,5—2 мм; кончики проволочек большего радиуса можете загнуть, чтобы прижать диски вплот­ную к лопаткам.

Готовое колесо турбины поместите в кожух. Разме­ры его показаны на рис. 7. Конструкция кожуха так проста, что ее можно не описывать.

Загнутые края кожуха придают ему жесткость. На фото турбины видно, что на концы кожуха напаяны треугольные «косынки». Это сделано тоже для увели­чения жесткости.

Если ось будет вращаться в стенках кожуха тур­бины, отверстия очень быстро увеличатся, и колесо турбины станет болтаться. Нужно сделать специальные подшипники. Мы их сделали, как и на всех других своих моделях, проволочными. Наверните на ось го­лую звонковую медную проволоку по 5-6 витков с ка­ждой стороны. Эти проволочные спиральки снимите с 10

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Оси, оберните узенькими полосками жести и пропаяй­те. Подшипники, получившиеся в жестяных трубочках, наденьте на ось и припаяйте к кожуху турбины. Оба подшипника видны на фото 3 и 4.

На рис. 7 и фото 8 турбина показана с вынутыми соплами. В нашей турбине сопла легко вынуть для прочистки и снова поставить на место. Это очень важ­но, так как диаметр отверстий сопел приходится под­бирать опытным путем и вынимать сопла приходится много раз. На фото 8 видно, что осуществить это не­трудно. С одной стороны кожуха прорежьте овальные отверстия и припаяйте зажимы, захватывающие длин­ную основную трубку. С другой стороны кожуха про­сверлите два отверстия точно по диаметру тонких трубок с соплами. При такой конструкции сопла уста­навливаются всегда в одни и те же места, и вынимать их безопасно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Рис. 8. Фото турбины с вынутыми соплами. Овальные вырезы сделаны только с этой стороны, чтобы вошли сопла.

Но, конечно, прежде чем готовить зажимы для со­пел и прорезать отверстия в кожухе, нужно изгото­вить самые сопла. Собственно, сопла — это капсюли от примусных горелок. Они впаяны каждый в тонкую трубку, эти две трубки впаяны в третью, толстую, а в центр толстой трубки впаяна четвертая, подводящая пар из котла.

Готовый трубопровод с соплами виден на фото 9. Трубки, подводящие пар, сверните и спаяйте из же­сти или латуни. Основную трубку сделайте длиной в 70 мм; диаметр ее — 6 мм. Диаметр трубки, подводя­щей пар, — тоже 6 мм; длина ее не важна. Длина тру­бок, в которые впаяны сопла, — 25 мм, диаметр их — 4 мм. Капсюли спилены и впаяны так, чтобы струи па­ра выходили, как показано на рис. 10. Это наилучшее положение мы нашли опытным путем.

Попробовать ра­боту турбины, дуя в трубопровод, не удается до тех пор, пока не расшире­ны отверстия кап­сюлей, — слишком маленькое давле­

Ние воздуха спо- ц

Собны мы создать. " U

Но сразу СИЛЬНО Рис. 9. Фото сопел турбины.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУРБИНЫ

Расширять отвер­стия сопел тоже рискованно. Правда, чем больше от­верстия для выхода пара, тем сильнее струи, а значит, мощнее турбина, но может случиться, что котел не бу­дет давать столько пара, сколько нужно его для силь­ных струй. Если котел большой, он дает много пара, а если такой маленький, как у нас, нужно быть очень осторожным — так расширите отверстия, что пар бу­дет итти большими струями, но с маленьким давле­нием; при этом турбина плохо работает.

Конечно, с большим кот­лом наша турбина может дать значительно большую мощность, чем с котлом, который мы для нее изго­товили. Но мы добивались того, чтобы вес всей уста­новки был как можно мень-

Ше, и не решались сделать емкость котла больше 170 Куб. см. Имея готовые цель­нотянутые медные трубки, можно значительно повы-

Сить паропроизводитель — ность нашего котла, но об этом немного дальше.

paruem.ru

Паровой котел РИ-5М | Самые выгодные парогенераторы

Устройства, с помощью которых можно осматривать, очищать от внешних загрязнений элементы котельного агрега­та, осуществлять визуальное наблюдение. за процессом и предохранять от повреж­дений, называют гарнитурой.

К обязательной по правилам Госгор­технадзора гарнитуре относят топоч­ные дверцы и лазы в обмуровке, гляделки для визуального наблюде­ния за горением и состоянием поверхно­стей нагрева и футеровки, а также взрывные предохранительные клапаны. К гарнитуре относят шибе­ры и заслонки для отключения шла­ковых и золовых бункеров, регулирования дутья и тяги, устройства для очи­стки внешних поверхностей нагрева.

1 2 345 Б

\ \ ш.

/ — металлическая обшивка; 2 — воз­душная прослойка; 3 — матрасы из стекловолокна или шлаковой ваты; 4 — уплотняющая штукатурка; 5 — диато­мит; 6 — огнеупорный бетон или шамот.

А-А

ГАРНИТУРА

Рис. 5-49. Лазы прямоугольной (а) и круглой (б) формы в обмуровке для осмотра

Поверхностей нагрева.

подпись: яГАРНИТУРАГАРНИТУРА

Рие. 5-48. Дверца с уп­лотнением и обмурован­ным металлическим экра­ном к топочным каме­рам.

подпись: рие. 5-48. дверца с уп-лотнением и обмурованным металлическим экраном к топочным камерам.На рис. 5-48 показана чугунная дверца для заброса топлива. На раме дверцы сделан прилив с пазом 1, в который закладывается асбес­товый шнур для уплотнения. Дверца изнутри имеет чугунный щиток — экран, который крепится на раме с выступом, защищающим обмуровку

ГАРНИТУРА

Рис. 5-50. Гляделки для топочных камер и конвективных работаю­щих газоходов. а — под разрежением; б — с наддувом;

1 — корпус; 2 — патрубок; 3 — подвод воздуха; 4 — стекло.

ГАРНИТУРАГАРНИТУРАГАРНИТУРА

ГАРНИТУРА

Рис. 5-51. Взрывные клапаны для установки на боковых стенах (а) и на потолке (б)

Котельного агрегата.

1 — створка клапана; 2 — корпус; 3 — рычаг; 4 — груз; 5 — люк; 6 — отводящий короб

От разрушений инструментом при обслуживании решетки. Размеры чу­гунной гарнитуры определяются ее назначением. Для загрузки топлива, шуровки слоя и выгребания шлака размер отверстия топочных дверец принимают (рис. 5-48) обычно около 450 мм по ширине и 350—450 мм по высоте. Такие же лазы используются для ремонтных работ и осмот­ра поверхностей нагрева. Лазы в обмуровке выполняют квадратной и

ГАРНИТУРА

ГАРНИТУРАГАРНИТУРАРис. 5-52. Клапаны для регу­лирования тяги и дутья.’ а — прямоугольные; б — круглые;

В —типа заслонки.

Клапаны типа а ив изготов­ляются с чугунной рамой, а иногда целиком из чугуна. Кла­паны типа б обычно выполня­ют. из стали сварными.

Круглой формы (рис. 5-49), и они должны иметь размеры не менее 350X450 мм при выполнении их прямоугольными. Диаметр круглых лазов должен быть не меньше 450 мм. Размеры гляделок, расположен­ных в топочной камере и газоходах (рис. 5-50), выбираются по завод­ским нормалям в пределах от 70 до 100 мм. При наддуве уплотнение гляделок и лючков осуществляется воздухом с давлением, большим, чем в топке или газоходах. Топочные дверцы, лазы и лючки выполняют так, чтобы они не открывались самопроизвольно и не увеличивали присоса воздуха в газовый тракт.

Взрывные предохранительные клапаны (рие. 5-51) устанавливают на котлоагрегатах производительностью до 1,67 кг/с (60 т/с), рабо­тающих без наддува на природном газе, мазуте и некоторых видах твердых топлив. Клапаны размещаются в обмуровке топки и газохо­дов в местах, исключающих травмы персонала, обслуживающего кот — лоагрегаты.

ГАРНИТУРА

Рис. 5-53. Затворы для удаления шлака и золы. а — передвижные; б — отки­дывающиеся. х

Шиберы и заслонки (рис. 5-52) для регулирования тяги и дутья выполняют поворотными прямоугольниками, круглыми и перемещающи­мися в вертикальной плоскости в раме 2. Прямоугольные и круглые шиберы устанавливают в газоходах котлоагрегатов, в воздуховодах прямоугольного сечения и других коробах, если их размеры равны или больше 300X400 мм.

Если воздухо — или газопровод имеет круглое сечение, то устанавли­вают круглые поворотные клапаны с диаметром условного прохода от 100 мм и более. Заслонки или шиберы 1 для перемещения в вертикаль­ной плоскости устанавливают за котлами самой малой производи­тельности.

Для удаления провалившегося топлива и шлака из-под колосни­ковой решетки устанавливают специальные затворы, называемые шла­ковыми (рис. 5-53). Затворы выполняют (рис. 5-53,а) с вынесенным в cтqpoнy управлением с помощью цепи, вращающей вал с закреплен­ной на ней шестерней. Шестерня через зубчатую пластину перемещает шлаковый затвор.

Другой тип затвора (рис. 5-53,6) имеет вал, на одном конце ко­торого расположен груз, прижимающий затвор. Эти затворы прямо­угольной формы выполняют по ширине от 350 до 800 мм и по длине — от 500 до 1100 мм. Для защиты от воздействия горячего шлака затвор, так же как и стены ‘бункера, изнутри защищается огнеупорной кладкой. Такие устройства используют только в котлоагрегатах малой произ­водительности— до 0,56 кг/с (2 т/ч).

ГАРНИТУРАПри ручном удалении шлака и золы под затворами выделяется пространство, в которое устанавливают вагонетку (рис. 5-54,а). При

ГАРНИТУРА

Рис. 5-54. Комоды и шахты

А — удаление шлака вагонетками; 1,7 — дверцы камеры; 2 — каркас; 3 — затвор; 4, 4а — привод; / —■ подвод доды; 2 — крышка шахты; 3 — опора крышки; 4 — гляделка; 5, 6 — чугунные плиты;

Шнека;. 5 — плита:

Накоплении шлака или золы в бункере шибер открывают, шлак и золу спускают в вагонетку и после охлаждения удаляют из котельной.

При производительности котлоагрегата более 0,56 кг/с (2 т/ч) уда­ление шлака и золы из котельной механизируется. Более крупные ко­тельные с агрегатами производительностью свыше 5,6—8,4 кг/с (20 — 30 т/ч) оборудуют механизированными шлакозолоудаляющими устрой­ствами. Из шахт для шлака (котлов) или специальных устройств, в том числе для золы под газоходами и из золоуловителей, шлаки и зола по­падают в системы шлакозолоудаления. Такие устройства поставляют котлостроительные заводы. Выбор типа шлаковой шахты или комода связан с принятой для данной котельной системой шлакозолоудаления.

Изображенные на рис. 5-54,6 и в устройства предназначены для гидравлической системы удаления шлака и золы. Из шахты

Для шлака.

5 — рукоятка привода; 6 — гляделка; в —кладка; б — удаление шлама ~ смывом водой: в — удаление шлака шнеками; 1 — бункер для шлака; 2, 3 — камера шнека; 4 — привод $ — торец короба.

ГАРНИТУРА

(рис. 5-54,6) шлак удаляется в ванну с водой. Шнек (рис. 5-54,в), вра­щаясь со скоростью 2,5 об/мин, подает шлак на дробильную плиту для измельчения не особо плотных, но спекшихся кусков шлака до размера не больше 80 мм. С плиты шлак лопастью верхнего конца шнека выбра­сывается в каналы гидрозолоудаления.

Для закрытия бункеров золы под газоходами, золоуловителями су­хого типа и бункеров цепных механических решеток устанавливают зо — ловые затворы (рис. 5-53,а и б) с отверстием 500×500 мм.

ГАРНИТУРАНа котлоагрегатах, оборудованных гидравлическим удалением шлака, уста­навливают золосмывные аппараты со свободным сливом (рис. 5-55). Золосмыв­ной аппарат состоит из корпуса 1, гидро­затвора 2, сопла 3 и патрубка 4 для сли­ва воды с золой (пульпы) в канал гидро­золоудаления. До золосмывного аппара­та на течке от бункера устанавливают, мигалку, затвор или другое отключающее устройство.

ГАРНИТУРАЭкранные трубы, ширмовые поверх­ности нагрева и пароперегреватели очи­щаются обычно выдвижными обдувочны — ми аппаратами, т. е. струей пара или сжатого воздуха, вытекающего из сопл с высокой скоростью. Струя ударяет и сбивает отложения с труб. Обдувочный аппарат (рис. 5-56) состоит из выдвигаю­щейся трубы—шпинделя 1 с головкой* в которую вварены сопла 2 и редуктора 5, соединенного с электродвигателем 4. Рис. 5-55. Золосмывной аппарат Большое колесо редуктора насажено на

Со свободным сливом. трубу — шпиндель. Труба при переме­

Щении в топку с помощью рычага 5 и ме­ханизма 6 открывает или закрывает клапан 7, через который в трубу поступает пар или сжатый воздух. Головка с соплами вдвигается в топ­ку на заданное расстояние, вращается и обдувает трубы в радиусе 2,5—

3,0 м. Это осуществляется автоматически и длится около 30 с.

Аппарат крепится к каркасу, а в обмуровке устанавливают втул­ку <5, в которую выводится для защиты от обогрева головка аппарата при перерывах в его работе.

Для очистки конвективных поверхностей нагрева, расположенных в газоходах с температурой до 700°С, используются обдувочные аппара­ты с трубой из жаропрочной стали, постоянно находящейся в газоходе. На вращающейся трубе 1 имеется несколько сопл 2, через которые вы­ходит пар или воздух и обдувает трубы в радиусе до 1,5 м. Общий вид такого аппарата приведен на рис. 5-57.

Для очистки ребристых поверхностей нагрева, например чугунного водяного экономайзера ВТИ, применяется обдувочный аппарат (рис. 5-58), состоящий из трубы 1 с патрубками 2, в которые вваре­ны сопла. Пар подводится к этой трубе через запорные вентили 3 и трубу 4. Перемещение в раме из швеллеров обдувочной трубы 1 осу­ществляется вдоль оси труб водяного экономайзера на половину их длины вперед и назад с помощью муфты 5 и винта 6, вращаемого в под­шипниках 7 ручным приводом с цепью. Такой аппарат может состоять 226

ГАРНИТУРА

Рис. 5-56. Обдувочный аппарат для наружной очистки экран­ных труб.

При значительном числе обду- вочных аппаратов управление их работой осуществляется ав­томатически или дистанционно со специального пульта.

ГАРНИТУРА

Рис. 5-57. Обдувочный аппарат для очистки конвективных поверхностей нагрева.

Из одной или двух секций и обдувать не больше четырех рядов труб по глубине.

Обмывка поверхностей нагрева, например регенеративных возду­хоподогревателей, осуществляется с помощью стационарного устройст­ва (рис. 5-59), состоящего из трубы со щелями, которая разделена пе­регородками на три части и имеет к каждой части свой подвод воды. Один конец трубы жестко закреплен, другой лежит на скользящей опоре.

При отложениях с высокой кислотностью, что имеет место при сжи­гании сернистых мазутов, вода должна быть щелочной и иметь темпе­ратуру около 80—90°С.

А-А

ГАРНИТУРА

Рис. 5-58. Обдувочный аппарат для чугунных водяных экономайзеров.

Для конвективных поверхностей нагрева с различным расположе­нием труб разработан метод очистки металлической дробью, падаюшей с некоторой высоты и разрушающей отложения. Ударяясь о полусферу разбрасывателя 5, дробь (рис. 5-60) рассеивается по газоходу и, падая, сбивает отложения с труб.

Схема установки для очистки дробью показана на рис. 5-61. Уста­новка состоит из питателя 1 для подачи дроби из бункера 2 в трубу 13, по которой осуществляется подъем дроби на потолок газохода в дробе — уловитель 12. В дробеуловителе с помощью эжектора 10 и регулирую­щего вентиля 11 создается разрежение, за счет которого воздух с дробью по трубе 13 поднимается вверх. Из дробеуловителя 12 под действием силы тяжести дробь опускается по трубе к конусной мигал­ке 9 и промежуточному бункеру-7. Из него дробь по трубам движется к расположенным в газоходе патрубкам 8 с открытым концом и вместе с охлаждающим их воздухом поступает в замедлитель движения дроби 6 и к разбрасывателю 5. Далее, пройдя поверхности нагрева, дробь вместе с отложениями собирается в бункере 4 под конвективной шах- 228

ГАРНИТУРА

Рис. 5-59. Стационарное устройство для обмывки поверхностей нагрева.

I Аппараты для обмывки — трубы со щелями; 2 — ротор регенеративного воздухоподогревателя «ли другая поверхность нагрева; 3— обдувочныЙ аппарат для пара или воздуха; 4 — подвод щелоч — яой воды; 5 — подвод пара или воздуха; € — бак для приготовления щелочного раствора; 7—на­сос для подачи воды на промывку; 8 — воздушник; 9 — обратные клапаны; 10 — вентили.

ГАРНИТУРА

Той, проходит через сепаратор 3 с мигалкой в бункер 2. Отложения от­сеиваются от дроби в сепараторе 3.

Имеются установки, работающие на сжатом воздухе, который транспортирует дробь. В газоход дробь может быть заброшена специ­альными устройствами — дробеметателями. Количество дроби /(изготов­ляемой из чугуна с размерами в 4—6 мм) составляет для шахматных пучков 100—200 кг/м2, для коридорных — 300 кг/м2 свободного сечения газохода.

ГАРНИТУРАОчистка должна проводиться через 4 ч работы агрегата в течение 30—60 мин. Расход энергии на подъем дроби от 0,02 до 0,01 кВт-ч/кг. При использовании систем очистки дробью верхние ряды труб каж­дого пучка целесообразно защищать от повреждений из-за наклепа поверхности дробью.

ГАРНИТУРА

Рис. 5-60. Устройство для удаления дробью отло — Рис. 5-61. Установка для

Жений с наружной поверхности нагрева в конвек — очистки поверхностей нагре-

Тивных шахтах. ва металлической дробью.

подпись: рис. 5-60. устройство для удаления дробью отло- рис. 5-61. установка для
жений с наружной поверхности нагрева в конвек- очистки поверхностей нагре-
тивных шахтах. ва металлической дробью.
Общий вид установки для возврата несгоревших частиц топлива — уноса из газоходов в топочную камеру приведен на рис. 5-62. Установка состоит из вен­тилятора 1, создающего напор около

4 кПа (400 кгс/м2) при производительности 0,278 м3/с (1000 м3/ч), что составляет от 5 до 10% количества воздуха, потребного для горения. Воздух нагнетается в коллектор 2, откуда по трубам 3 разводится по газоходам. В газоходах установлены эжекторы 4, подсасывающие к воздуху унос; по трубопроводам 5 унос транспортируется к соплам 6, вмонтированным в заднюю стену топочной камеры. Через сопла унос несгоревших частиц попадает в факел и на слой горящего топлива, где догорает.

По данным испытаний применение установки для возврата уноса повышает к. п. д. брутто при сжигании антрацитов и каменных углей на 1,0—1,5%, но оно связано с расходом энергии от 1 до 2 кВт-ч.

paruem.ru

Паровой котел, твердотопливные паровые котлы

газогенератор > парогенераторы > разное

Сегодня в наличии:Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 13000грнПаровые котлы РИ-5М (до 170кг пара в час) - 26000грнКонтакты для заказов:+38 050 [email protected]

Производим и продаем котлы МСД-240 на газогенераторе (дожигателе на отходах древесины) с автоматикой, 250 кг. пара/час, до 170 кВт по цене 30 000грн

Парогенератор промышленный

Техническое описание парогенератора РИ-5М

Паровой котел комбинированного типа РИ-5М предназначен для получения пара давлением 4 кгс/см2. Паровые твердотопливные котлы могут работать на жидком топливе, дровах, а также на торфяных и угольных брикетах. Паспорт на котел РИ-5М.

котел паровой парогенератор РИ-5М

цена: 3500$

Котел РИ-5М — один из самых компактных паровых котлов, позволяющих получать 200 килограммов пара в час с давлением до 4 атм на дизельном топливе. Также он может работать на твердом топливе, дровах, крупно кусковых древесных отходах, угле с производительностью 130 килограммов пара в час.

Котел имеет надежную конструкции и не сложен в эксплуатации. Управление котла должно производиться вручную оператором, при этом условии котел имеет не высокую отпускную цену и обладает главным преимуществом — не требует электропитания для своей работы.

Использование парового котла

Благодаря тому, что для работы котла не требуется напряжение, он необходим на всех удаленных предприятиях, где требуется пар, но недостаточно электроэнергии или она отсутствует. Возможно его применение как мобильного парового котла на любом шасси предприятиями коммунального хозяйства при производстве дорожных работ или для очистки ото льда ливневой канализации.

Он может быть использован на предприятиях деревообработки для сушки древесины, снятия внутренних напряжений пиломатериалов из дуба, на животноводческих фермах для стерилизации молока и пропаривания кормов, для применения на предприятиях пищевой промышленности в качестве стерилизаторов паровых при стерилизации консервов в стеклянных — или жестяных банках.

Продаем котлы паровые РИ-5М, новые, с конверсии.

Квалифицированные инженеры, работающие в компании «Дом Экологии», советуют владельцам частных домов либо коттеджей заказать услугу по установке автономной канализации, которая требует минимального обслуживания.

Комментарии:

Особенности нанесения широкоформатной печати

Технология широкоформатной печати подразумевает тиражирование полиграфической продукции больших параметров на специальных "широких принтерах" и плоттерах. Благодаря применению такого мощного современного оборудования можно получать отпечатки разных форматов А1, А2, А3 и …

Материалы для утепления стен

Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …

Декоративная штукатурка

Декоративная штукатурка – это один из покрытий стен и потолка, который не предназначается для полного выравнивания поверхности, а будет служить только согласно эстетическим целям. Наносится штукатурка на поверхность стены, является …

msd.com.ua


Смотрите также