- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Подключение топливного бака к дизельному котлу Kiturami Turbo, расход топлива. Подключение дизельного котла
Подключение топливного бака к дизельному котлу Kiturami Turbo и расход топлива
Обеспечение подачи топлива в котел.
1.1. Топливом для котлов KITURAMI Turbo с жидкотопливной горелкой является дизельное топливо по ГОСТ-305. Показатель вязкости дизельного топлива должен быть при 20°С от 1,8 до 5,0 мм2 /с
1.2. Для обеспечения котла дизельным топливом применяется емкость с условным названием "расходный топливный бак", далее "бак".
1.3. Подачу топлива в котел из бака выполняет топливный насос, расположенный на жидкотопливной горелке котла.
Выбор бака.
2.1. В качестве топливного бака. применяется изделие промышленного изготовления. Промышленное изготовление топливного бака, обеспечивает безопасность эксплуатации системы подачи жидкого топлива в котел.
2.2. Допускается применение бака индивидуального изготовления, если изготовитель гарантирует безопасность эксплуатации такой емкости. Не допускается применение бака индивидуального изготовления, внутренние стенки которого имеют налет ржавчины, или не имеют защиту от образования ржавчины. Наличие ржавчины резко снижает ресурс работы топливного насоса.
2.3. Вместимость бака и расчетный запас хранения топлива, определяются требованиями СНиП Н-35-76 "Котельные установки". Рекомендуется применять бак фирмы KITURAMI, емкостью 250л.
2.4. Бак устанавливается в отапливаемом помещении. При выборе помещения для бака т.б., необходимо руководствоваться требованиями СНиП П-П.3-70 "Склады нефти и нефтепродуктов".
2.5. Бак , выполненный из токопроводящего материала, необходимо подключить к заземляющему устройству.
Порядок заполнения топливом бака.
3.1. Порядок заполнения бака определяется индивидуально для каждого объекта. Рекомендуется иметь свободный подъезд автотранспорта к месту, обеспечивающему механическое заполнение топливом бака.
3.2. Во время заполнения топливом бака, котел необходимо отключить, так как вся грязь на дне бака перемешивается с топливом. После окончания заполнения топливом бака, необходимо дополнительное время перед включением котла, для усадки грязи на дно бака.
3.3. Применение топливного насоса, установленного на жидкотопливной горелке, для заполнения бака топливом из других емкостей не допускается.
Способы подачи топлива в котел.
4.1. Топливо транспортируется по трубопроводу от бака. в котел топливным насосом жидкотопливной горелки котла.
4.2. Для транспортировки топлива используются стальные, медные или металлопластиковые трубы. Рекомендуется для дизельного топлива применять медные трубы.
4.3. Монтаж труб необходимо выполнять таким образом, чтобы внутри трубопровода не создавались воздушные пробки, когда топливный насос выключен, или подсос воздуха, когда топливный насос включен.
4.4. Все разъемные соединения от бака до топливной форсунки должны обеспечивать герметичность этих соединений.
4.5. Трубопровод, выполненный из токопроводящего материала, необходимо подключить к заземляющему устройству.
4.6. Выбор трубопровода по его параметрам, таким как внутренний диаметр, длина трубы, зависит от уровня расположения бака. относительно котла, схемы которых показаны на рис.
4.7. В баке, при подаче топлива в котел, не должно создаваться разряжение. Для этого в баке т.б. необходимо иметь постоянную связь поверхности топлива с атмосферой. Воздушный проход в баке не должен пропускать пары топлива в помещение, где установлен бак.
Условия подачи топлива в котел при монтаже системы топливопровода:
а) высота "Р" от уровня топливного насоса до верхнего уровня жидкости в топливном баке, не более 2,0м;
б) длина трубы трубопровода "L" от топливного насоса до топливного бака, не более 15м;
в) внутренний диаметр трубы трубопровода принимается от 6 до 8 мм;
г) отверстие, предназначенное для выхода топлива из топливного бака, располагается относительно уровня оси топливного насоса от "-300" до " + 300" мм. На топливном баке расположение отверстия относительно нижнего уровня жидкости в этом баке, определяется конструкцией бака.
Если высота "h" (см. рис.) от нижнего уровня жидкости до отверстия менее 50мм, на выходе из топливного бака необходимо установить топливный фильтр.
1 - расходный топливный бак; 2 - топливный фильтр расходного топливного бака; 3 - труба топливопровода, соединяющего расходный топливный бак с топливным насосом жидкотопливной горелки котла; 4 - топливный кран.
д) горизонтальная часть трубы трубопровода располагается относительно уровня оси топливного насоса, не ниже "-300" мм.
е) на трубопроводе, соединяющим расходный топливный бак с топливным насосом горелки, необходимо установить топливный кран, которым при необходимости перекрывается подача топлива на горелку. Во время эксплуатации котла, ограничение доступа к топливному крану должен контролировать владелец котла.
Расход топлива жидкотопливного котла – ключевой вопрос, возникающий при выборе и эксплуатации котельного оборудования.
Характеристики дизельных котлов Kiturami Turbo
Наименование характеристики | Единица измерения | TURBO-13R | TURBO-17R | TURBO-21R | TURBO-30R |
Мощность по отоплению | ккал/ч | 13000 | 17000 | 21000 | 30000 |
кВт | 15,1 | 19,8 | 24,4 | 35 | |
Мощность по горячей воде | ккал/ч | 13000 | 17000 | 21000 | 30000 |
кВт | 15,1 | 19,8 | 24,4 | 35 | |
Потребление топлива в непрерывном режиме | л/ч (м³/ч) | 1,97 | 2,15 | 2,8 | 4,3 |
Вид топлива | стандарт | дизельное топливо по ГОСТ 305 | |||
КПД | % | 92,8 | 92,9 | 92,7 | 93,1 |
Общий расход дизельного топлива при эксплуатации котельного оборудования, зависит от времени работы котла, затраченного для достижения и поддержания желаемого температурного режима.
Неправильно считать, что котел должен работать все 24 часа в сутки. В период активного отопительного сезона время работы дизельного котла при оптимальных условиях может составлять 8-10 часов в сутки.
Основными факторами, влияющими на время его работы, необходимыми для достижения и поддержания желаемого температурного режима внутри отапливаемого помещения, являются:
- площадь/объем отапливаемого помещения;
- желаемая температура в помещении;
- разница температур снаружи и внутри отапливаемого помещения;
- степень утепления отапливаемого помещения и уровень теплопотерь;
- качество используемого топлива, его очистка и подогрев;
- использование котла в режиме горячего водоснабжения;
- своевременное сервисное обслуживание.
Рекомендации по оптимизации расхода дизельного топлива в котлах Kiturami
- Использовать дизельное топливо соответствующее ГОСТу. Оно должно быть очищено от примесей, что предотвратит засор топливного насоса и форсунок. При использовании некачественного дизельного топлива нарушается работа оборудования, снижается КПД, увеличивается общий расход дизельного топлива в котлах, необходимый для достижения и поддержания желаемого температурного режима внутри отапливаемого помещения;
- Осуществлять предварительный подогрев дизельного топлива, что увеличивает КПД сгорания и сводит к минимуму отложение парафина на внутренних стойках трубопроводов, фильтров и форсунок;
- Использовать функцию поградусной регулировки температуры теплоносителя;
- Обратить особое внимание на утепление помещения и сокращения теплопотерь. Использование современных утеплителей, устранение сквозняков и щелей позволит значительно уменьшить потерю тепла и тем самым сократит общий расход дизельных котлов;
- Проведение тепловизионного обследования, позволяющего выявить места теплопотерь для последующей ликвидации;
- Осуществлять своевременное техническое обслуживание котельного оборудования.
Пример расчета потребления дизельного топлива котлом Kiturami Turbo – 17R:
Мощность – 18,7 кВт/час (необходимая мощность для отопления дома площадью 180 м2)
Расход топлива – 1,8-2,1 л/час
Время работы для достижения и поддержания благоприятной температуры в зимнее время – 8 часов в сутки (при условии создания оптимальных условий и выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций)
Исходя из приведенных данных, расход дизельного топлива будет приблизительно составлять 14,4-16,5 литров в сутки.
Соответственно при отоплении площади меньшего размера, расход топлива будет уменьшаться, а при отоплении площади большего размера применяются котлы большей мощности, и расход топлива будет увеличиваться.
heatmark.ru
Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС
__________________________________________________________________________
Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС
Варианты подключения дизельного котла Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения
Отопительный котел Китурами Турбо 13/17 дополнительно обеспечивает горячее водоснабжение на отапливаемом объекте.
Контур горячего водоснабжения котла подключается к системе горячего водоснабжения здания.
От схемы подключения контура котла к ГВС здания зависит дальнейший отбор горячей воды, расход которой определяется вариантами желаемого потребления:
Вариант 2. Для обеспечения потребного расхода горячей воды, изменив режим работы агрегата нажатием кнопки функции "ДУШ", расположенной на комнатном терморегуляторе.
Котел Китурами Турбо 13/17 в функциональном режиме "ДУШ" обеспечивает горячее водоснабжение в любое время года. Во время работы агрегата в функциональном режиме "ДУШ", функциональные режимы котла по отоплению здания не работают.
Если потребность в горячей воде превышает по времени 1,5 часа, достаточно повторным нажатием кнопки "ДУШ" продлить этот режим.
Варианты I и II обеспечивают отбор горячей воды, когда котел подключен к трубопроводам, схема которых показана в разделе настоящего паспорта "Система труб котла".
Вариант 3. Этот вариант нестандартного решения по обеспечению здания горячим водоснабжением (например: несколько одновременно работающих водоприборов, в количестве, равном количеству людей, проживающих в доме; применение системы рециркуляции; обеспечение горячей водой круглые сутки, и т. д).
Подключение агрегата к ГВС здания при нестандартном решении выполнятся отдельным проектом "Горячее водоснабжение здания". В этом проекте необходимо выполнить обоснование выбора котла по его тепловой мощности.
В варианте III допускается подключение котла к трубопроводам с отклонениями от схемы, показанной в разделе настоящего паспорта "Система труб котла", если обеспечивается безопасная эксплуатация котла.
При подключении дизельных котлов Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения, необходимо пользоваться: данными из основных характеристик котла настоящего паспорта; требованиями настоящего раздела; проектом горячего водоснабжения здания.
Рис.9. Обеспечение подготовки и отбора горячей воды:
- Подготовку горячей воды обеспечивает контур агрегата. Вход холодной воды в котел выполнен через отверстие 16 (см. надпись на корпусе котла: "Вход гор. воды"). Выход горячей воды выполнен через отверстие 17 (см. надпись на корпусе: "Выход гор. воды").
- Процесс подготовки горячей воды в агрегате обеспечивается передачей тепла теплоносителем контура отопления контуру с приростом температуры At = от 25 до 40°С. Прирост температуры воды в котле зависит от расхода воды (л/мин) и от давления холодной воды перед отверстием котла 16.
- Подготовка горячей воды обеспечивается при температуре теплоносителя от 80°С до 85°С.
- Стабильность подготовки воды по температуре зависит от наличия или отсутствия естественной циркуляции теплоносителя в системе отопления.
- Один из вариантов блокировки естественной циркуляции при работе дизельного котла Китурами Турбо 13 в режиме горячего водоснабжения изложен в разделе настоящего паспорта.
- Другие технические решения, обеспечивающие стабильность подготовки воды по температуре определяются условиями, изложенными в паспорте.
- Отбор горячей воды рекомендуется выполнять при динамическом давлении холодной воды перед отверстием котла 16, в пределах от 1,0 до 1,5 кг/см2.
- Отбор горячей воды зависит от высоты расположения и удаленности водоразборной арматуры, количества одновременно задействованных разборных точек, от гидравлического сопротивления трубопровода, от температуры и давления холодной воды на входе в агрегат.
- Максимально допустимое рабочее давление для контура ГВС, не более 3,5 кг/см2.
- Если магистраль холодной воды 19 обеспечивает подачу воды давлением 3,5 кг/см' и более, необходимо установить редуктор 20. Регулирования давления холодной воды редуктором 20 обеспечивает выполнение рекомендаций, изложенных в п. 2.5. настоящего подраздела. Контроль регулировки давления на подаче холодной воды выполняется манометром 23 с максимальным давлением не более 10кг/см2.
- Не допускается подача холодной воды в агрегат при любом выставленном рабочем давлении, если присутствует вероятность скачкообразного давления в трубопроводе, или давление на подаче холодной воды имеет жесткий переменный характер.(Например, насосная станция, у которой нарушена регулировка автоматического поддержания давления).
- Наличие теплоизоляции на магистральных трубах ГВС обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива.
Способ соединения труб
Рис.4. Схема для подключения котлов Китурами Турбо 17 к системе отопления с расширительным баком открытого типа (вариант 1)
1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды
Схема (см. Вариант 1) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к котлу: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию агрегата в системе отопления с расширительным баком открытого типа.
Рис.5. Схема для подключения дизельных котлов Китурами Турбо к системе отопления с расширительным баком закрытого типа (вариант 2)
1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды, 20. редуктор для понижения давления, 21. клапан предохранительный, 22. клапан автоматический воздушный, 23. манометр воды из магистрали, 24. бак расширительный мембранный, 25. компенсатор динамического удара, 26. клапан предохранительный
Схема (см. Вариант 2) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к агрегату: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию котла в системе отопления с расширительным баком закрытого типа.
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВПротерм Пантера Протерм Скат Протерм Медведь Протерм Гепард Эван Аристон Эгис Теплодар Купер Атем Житомир Нева Люкс Ардерия Нова Термона Иммергаз Электролюкс Конорд Лемакс Галан Мора Атон
_______________________________________________________________________________
Модели котлов Советы по ремонту котлов Коды ошибок Сервисные инструкции_______________________________________________________________________________
Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000
Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec
Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем
Монтаж системы отопления частного дома
Котлы Данко, Росс и Dani - Ответы специалистов на вопросы пользователей
Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен
Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар
Неисправности и ошибки котлов Ферроли
Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm
Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16
Ремонт и сервис котлов Вайлант - ответы экспертов
Обзор газового котла КСГ Очаг
Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар
Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат
Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072
Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами
Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен
Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe
Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам
stzm.ru
Схема подключения дизельного котла в частный дом.
Залог постоянного тепла во всех комнатах – не только покупка котла для системы обогрева, но и правильный монтаж всего оборудования. Важно, чтобы схема подключения дизельного котла полностью отвечала необходимым требованиям, только в этом случае в доме будет идеально подходящий температурный режим.
Правила для организации системы отопления
Особенность, которая побуждает многих владельцев домов остановиться именно на дизельном оборудовании, заключается в отсутствии необходимости разрешения на установку.
И все же, использование легковоспламеняющейся жидкости требует соблюдения ряда правил:
- Наличие отдельной котельной из-за повышенного шумового порога;
- Размещение топливных баков в специальной постройке или оборудованном помещении;
- Покрытие стен и полов в топочной из материалов, устойчивых к возгоранию;
- Организация мощной вентиляционной системы в топочной;
- Приобретение хранилища для топлива объемом в 900 л максимум.
Подготовительные работы
Перед монтажом и подключением системы обогрева следует провести теплотехнические расчеты, должна быть подготовлена отвечающая требования схема подключения дизельного котла.
Дальнейшие шаги:
- Организация помещений для котельной и размещения емкостей с дизелем;
- Приобретение комплекта оборудования – дизельного котла, элементов, подающих топливный ресурс, автоматики, баков;
- Покупка труб, фитингов, запорной арматуры.
Этапы работы
Установка котла, работающего на дизеле, сложнее по сравнению с монтажом агрегатов с альтернативными видами топлива, данные работы лучше доверять профессиональным мастерам.
Необходимо:
- Подобрать помещение и подготовить основание для установки котла в соответствии с нормативами;
- Установить котла;
- Смонтировать трубы и фильтры;
- Выполнить обвязку ГВС, если монтируется двухконтурный котел;
- Установить бак для топлива и насос, проложить трубы;
- Подключить дымоход;
- Запустить систему для оценки работоспособности всех элементов.
Важно учитывать требования к параметрам помещения в зависимости от мощности котлов. Также необходимо обеспечить высокий уровень освещения.
Наши специалисты помогут каждому клиенту в проведении расчетов и выборе котла в соответствии с необходимой мощностью. Сотрудниками компании ТеплоГОСТ будет разработана эффективная схема подключения дизельного котла и проведет полный цикл работ по организации отопительной системы. После подключения оборудования наша компания предлагает услуги по сервисному обслуживанию топливного агрегата.
teplogost.ru
Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС
Системы отопления коттеджей, дачных и загородных домов. Устройство и комплектующее оборудование. Рекомендации для работ по монтажу и установке.
Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС
Варианты подключения дизельного котла Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения
Отопительный котел Китурами Турбо 13/17 дополнительно обеспечивает горячее водоснабжение на отапливаемом объекте.
Контур горячего водоснабжения котла подключается к системе горячего водоснабжения здания.
От схемы подключения контура котла к ГВС здания зависит дальнейший отбор горячей воды, расход которой определяется вариантами желаемого потребления:
Вариант 1. Для разовых бытовых целей, простым открытием крана на разборной точке, когда включен и работает агрегат в режиме отопления.
Вариант 2. Для обеспечения потребного расхода горячей воды, изменив режим работы агрегата нажатием кнопки функции "ДУШ", расположенной на комнатном терморегуляторе.
Котел Китурами Турбо 13/17 в функциональном режиме "ДУШ" обеспечивает горячее водоснабжение в любое время года. Во время работы агрегата в функциональном режиме "ДУШ", функциональные режимы котла по отоплению здания не работают.
Если потребность в горячей воде превышает по времени 1,5 часа, достаточно повторным нажатием кнопки "ДУШ" продлить этот режим.
Варианты I и II обеспечивают отбор горячей воды, когда котел подключен к трубопроводам, схема которых показана в разделе настоящего паспорта "Система труб котла".
Вариант 3. Этот вариант нестандартного решения по обеспечению здания горячим водоснабжением (например: несколько одновременно работающих водоприборов, в количестве, равном количеству людей, проживающих в доме; применение системы рециркуляции; обеспечение горячей водой круглые сутки, и т. д).
Подключение агрегата к ГВС здания при нестандартном решении выполнятся отдельным проектом "Горячее водоснабжение здания". В этом проекте необходимо выполнить обоснование выбора котла по его тепловой мощности.
В варианте III допускается подключение котла к трубопроводам с отклонениями от схемы, показанной в разделе настоящего паспорта "Система труб котла", если обеспечивается безопасная эксплуатация котла.
При подключении дизельных котлов Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения, необходимо пользоваться: данными из основных характеристик котла настоящего паспорта; требованиями настоящего раздела; проектом горячего водоснабжения здания.
Рис.9.
Обеспечение подготовки и отбора горячей воды:
- Подготовку горячей воды обеспечивает контур агрегата. Вход холодной воды в котел выполнен через отверстие 16 (см. надпись на корпусе котла: "Вход гор. воды"). Выход горячей воды выполнен через отверстие 17 (см. надпись на корпусе: "Выход гор. воды").
- Процесс подготовки горячей воды в агрегате обеспечивается передачей тепла теплоносителем контура отопления контуру с приростом температуры At = от 25 до 40°С. Прирост температуры воды в котле зависит от расхода воды (л/мин) и от давления холодной воды перед отверстием котла 16.
- Подготовка горячей воды обеспечивается при температуре теплоносителя от 80°С до 85°С.
- Стабильность подготовки воды по температуре зависит от наличия или отсутствия естественной циркуляции теплоносителя в системе отопления.
- Один из вариантов блокировки естественной циркуляции при работе дизельного котла Китурами Турбо 13 в режиме горячего водоснабжения изложен в разделе настоящего паспорта.
- Другие технические решения, обеспечивающие стабильность подготовки воды по температуре определяются условиями, изложенными в паспорте.
- Отбор горячей воды рекомендуется выполнять при динамическом давлении холодной воды перед отверстием котла 16, в пределах от 1,0 до 1,5 кг/см2.
- Отбор горячей воды зависит от высоты расположения и удаленности водоразборной арматуры, количества одновременно задействованных разборных точек, от гидравлического сопротивления трубопровода, от температуры и давления холодной воды на входе в агрегат.
- Максимально допустимое рабочее давление для контура ГВС, не более 3,5 кг/см2.
- Если магистраль холодной воды 19 обеспечивает подачу воды давлением 3,5 кг/см' и более, необходимо установить редуктор 20. Регулирования давления холодной воды редуктором 20 обеспечивает выполнение рекомендаций, изложенных в п. 2.5. настоящего подраздела. Контроль регулировки давления на подаче холодной воды выполняется манометром 23 с максимальным давлением не более 10кг/см2.
- Не допускается подача холодной воды в агрегат при любом выставленном рабочем давлении, если присутствует вероятность скачкообразного давления в трубопроводе, или давление на подаче холодной воды имеет жесткий переменный характер.(Например, насосная станция, у которой нарушена регулировка автоматического поддержания давления).
- Наличие теплоизоляции на магистральных трубах ГВС обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива.
Способ соединения труб
Рис.4. Схема для подключения котлов Китурами Турбо 17 к системе отопления с расширительным баком открытого типа (вариант 1)
1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды
Схема (см. Вариант 1) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к котлу: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию агрегата в системе отопления с расширительным баком открытого типа.
Рис.5. Схема для подключения дизельных котлов Китурами Турбо к системе отопления с расширительным баком закрытого типа (вариант 2)
1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды, 20. редуктор для понижения давления, 21. клапан предохранительный, 22. клапан автоматический воздушный, 23. манометр воды из
магистрали, 24. бак расширительный мембранный, 25. компенсатор динамического удара, 26. клапан предохранительный
Схема (см. Вариант 2) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к агрегату: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию котла в системе отопления с расширительным баком закрытого типа.
По материалам сайта: http://stzm.ru
fix-builder.ru
Котлы отопления на дизельном топливе
Рассматриваем дизельный котёл, как вариант отопления для частного дома
Отопление частных домов с помощью дизельного топлива встречается не так часто. в основном по причине высокой цены на солярку. Тем не менее, в регионах, не подключенных к магистральному газу, жидкотопливные котлы популярны из-за простоты подключения и эксплуатации .
Плюсы и минусы
Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств. с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.
- доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
- после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
- для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
- нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
- цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.
Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:
- из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
- для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
- дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
- цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.
Устройство
Его устройство довольно простое:
- В камере сгорания установлена горелка с турбонаддувом.
- При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованные теплообменником, нагреваются.
- Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, после чего возвращается в котел.
- Образующиеся при сгорании газы отводятся с помощью дымохода наружу.
Классификация
Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.
Выбор мощности
Наиболее важная характеристика. от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.
Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.
Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.
Расчет расхода топлива
Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла. в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.
Материал теплообменника — что от этого зависит?
Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:
- котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
- теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
- цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;
При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.
Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.
Одно- или двухконтурный?
Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.
При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.
Способ теплообразования — что лучше?
По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные. использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.
Нужна ли сменная горелка?
Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.
Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.
Установка и подключение
Как уже было отмечено, согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно оборудовать котельную и бак для топлива, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.
Обустройство котельной
Котельную. из-за шума и запаха, лучше делать в отдельном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной должны позволять установить в самой котельной или в непосредственной близости емкость для солярки с оборудованными подъездными путями. Если топливопровод получится протяженным, потребуются котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты по его утеплению, что приведет к удорожанию общей сметы.
При устройстве котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным :
- площадь — 4 м² на котел, плюс площадь для установки бака для топлива;
- высота помещения — от 2,2 метров и выше;
- ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
- котельную нужно оснастить окнами с площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема данного помещения;
- обязательно обустройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
- котел должен быть подключен к электропитанию отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
- корпус котла необходимо заземлить, для чего в котельной предусматривают шину заземления.
В данной статье подробно рассматриваем характеристики и даём рекомендации по выбору твердотопливного котла для отопления дома и дачи.Какой выбрать тип электрокотла и как правильно рассчитать его мощность, используя формулу, рассказываем здесь.
Емкость для хранения и подачи топлива
Бак для солярки. установленный в помещении котельной, по требованиям не должен превышать емкость в 0,8 м³. Обычно для этой цели используют специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оснащенного следующими элементами:
- топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено осадком;
- дыхательный клапан для удаления паров солярки;
- поплавковый уровнемер, показывающий расход и остаток топлива;
- фильтр для дизельного топлива, его устанавливают только при отсутствии такового в горелке котла.
Емкости в 0,8 м³ для отопления на протяжении холодного сезона может оказаться недостаточно. Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная металлическая емкость нужного объема или блок из нескольких специально предназначенных для дизельных систем отопления баков, соединенных посредством трубопровода.
В регионах с сильными морозами емкости для хранения солярки, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, нужно обязательно утеплять — при охлаждении уже до +5ºС вязкость солярки повышается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность подачи топлива в грелку котла.
Иногда баки для дизельного топлива закапывают в землю. чем обеспечивают их теплоизоляцию. Такой способ утепления неплох, но при его использовании нужно учитывать такой параметр котла, как глубину всасывания, и подбирать соответствующую модель.
Устройство дымохода
Благодаря практически полному сгоранию топлива и невысокой температуре дымовых газов при использовании дизельного котла для отопления в частном доме нет необходимости в установке сложного дорогостоящего дымохода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымохода тоже не предъявляется никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.
Поэтому для дизельных моделей обычно применяют более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным каналом вентиляции. Это позволяет попутно решить проблему притока воздуха в топку котла.
Выводят коаксиальный дымоход обычно через стену котельной. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не требуется — система коаксиального отвода воздуха оснащена рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и появления конденсата внутри дымоотводящей трубы.
Единственное требование, выполнение которого обязательно — это диаметр дымохода. Он должен быть равным выходному дымовому патрубку котла. Допускается его расширение, заужать диаметр ни в коем случае нельзя.
Подключение к системе отопления
При сгорании солярки образуется сажа с большим содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при подаче обратки с низкой температурой. В разных моделях минимальная температура обратной подачи различная, от 40 до 60ºС.
Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей. через которую будет осуществляться подпитка обратной воды горячей для нормализации температуры.
В остальном подключение дизельного котла к отопительным системам не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.
Обслуживание
Любое оборудование длительно и безотказно работает только при регулярном техническом обслуживании. и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, нужно проводить ревизию и чистку элементов котла, а при необходимости — ремонт его узлов.
Главная проблема в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания. При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за увеличения расхода топлива, а также выходя котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно удалять отложения .
Сделать это можно самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит загрязнения, но и, при необходимости, заменит изношенные прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Цена на услуги сервисного обслуживания обычно не слишком высока, а в конечном итоге, эти затраты окупятся за счет длительной и бесперебойной его работы и низкого расхода дорогостоящей солярки.
Отопление частного дома с использованием дизельного оборудования — удобный и выгодный способ. даже несмотря на высокую цену на солярку. Благодаря высокой автоматизации этого процесса снижается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему обогрева, и в вашем доме всегда будет комфортно и тепло.
Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы. Выбор котла для отопления дома
Отопительное оборудование, работающее на жидком топливе, в настоящее время становится все более популярным. Конечно, цена на тот же дизель не всегда такая, какой бы нам хотелось ее видеть. Именно по этой простой причине жителям многоэтажных зданий предпочтительней использовать в качестве топлива природный газ. Но вот для частного сектора зачастую единственный разумный выход — это использовать дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики оборудования – вот о чем пойдет речь.
Общая информация
Не стоит лишний раз говорить о том, что с экономической точки зрения отапливать помещение с помощью природного газа более выгодно. Но нередко нет возможности подключиться к газопроводу. В этом случае многие обращают внимание на электрические котлы. В обслуживании и эксплуатации они более простые, но вот стоимость электроэнергии заставляет задуматься по этому поводу. Так вот, если два вышеописанных варианта отпадают, стоит обратить внимание на жидкотопливные котлы, в нашем случае речь идет о дизельных.
Подобное оборудование весьма эффективно, так как нет необходимости платить большие деньги за топливо. Почему? Это вы узнаете несколько позже. Давайте же более подробно поговорим о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики в целом зависят от модели, поэтому мы рассмотрим несколько популярных производителей и поговорим о правильном выборе.
Устройство и особенности оборудования
Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.
Устройство состоит из дизельной горелки, топливного фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.
Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы
Вполне логично было бы обратить внимание на то, сколько топлива потребляет котел. От этого будет зависеть его экономическая эффективность. В целом же принято рассчитывать потребление дизеля следующим образом: кВт/10. Полученное значение будет говорить о том, сколько за час наш котел расходует солярки. Скажем, если его мощность 10 кВт, то это 1 кг дизеля, если 100, то, соответственно, 10.
Крайне важно обратить внимание и на отзывы потребителей. Дело в том, что не все дизельные котлы отопления, цены на которые не слишком высокие, являются качественными. Так, отзывы свидетельствуют о том, что лучше покупать модели со сменной горелкой. Это позволит вам менять тип топлива с жидкого на газ и наоборот. В случае со встроенной горелкой котел будет стоить дешевле, и весить на порядок меньше.
Как выбрать котел отопления на дизельном топливе?
Немного позже мы поговорим о технических характеристиках оборудования, но сейчас стоит немного рассмотреть вопрос выбора. Дело в том, что в настоящее время производитель предлагает большой выбор, и новичку очень легко ошибиться. При этом будет потрачено много денег, а вот толк от этого будет минимальным. Первым делом стоит взглянуть на материал теплообменника. Сегодня их делают либо стальными, либо же чугунными. Вторые отличаются долговечностью и большим весом, а первые — экономичностью и небольшим весом. В целом же для частного дома подойдет чугунный вариант, особенно если брать во внимание, что подобные котлы в большинстве случаев напольные.
Одноконтурный или двухконтурный?
Несложно догадаться, что дизельные котлы для отопления дома, точно так же как и газовые, могут иметь один или два контура. В первом случае носитель нагревается исключительно для отопления помещения. Следовательно у вас будет отсутствовать ГВС, хотя можно предусмотреть накопительный бак или что-то в этом роде.
Двухконтурные дизельные котлы отопления, цены на которые хоть и несколько выше, более предпочтительны. Но бывают исключения, когда, скажем, нагрузка на отопительную систему слишком высокая. В этом случае не стоит особо переживать. Установите одноконтурный котел и бойлер. Таким образом, проблема с отоплением и горячим водоснабжением будет решена полностью.
Немного технических характеристик
Не так сложно догадаться, что стоимость оборудования возрастает с улучшением эксплуатационных и технических характеристик. В частности, нужно брать во внимание мощность. Обычно 1 кВт достаточно для обогрева помещения размером в 10 кв.метров. Поэтому если у вас дом 100 квадратов, то нужно покупать котел на 10 кВт, такое оборудование будет потреблять порядка 1-го килограмма дизеля в час.
Что касается веса, то данный параметр в большинстве случаев не так важен. Почти все модели размещаются на полу. Правда, стоит смотреть на габариты, так как иногда не оказывается места для установки широкого или, наоборот, высокого котла. Если говорить по соотношению мощность/вес, то тут сложно найти какую либо закономерность. Многое зависит от производителя и используемых во время сборки материалов. Так, котлы на 10-20 кВт весят примерно 100-160 кг, 25-30 кВт – 170-200 кг и так далее.
Как определиться с производителем?
Еще один важный момент – изготовитель. Дело в том, что есть качественное оборудование, а есть не слишком. Так вот, на первый взгляд достаточно сложно понять, с чем именно вы имеете дело. В большинстве случаев необходимо смотреть на известность компании. Скажем, дизельный котел отопления Kiturami, независимо от модели, пользуется хорошим спросом. При этом количество положительных отзывов достигает 95%. Это говорит о том, что данная компания выпускает качественную продукцию. Это же касается и компании «Будерус» из Германии, которая поставляет на наш рынок дизельные котлы «Логано». Они хоть и имеют высокую стоимость, но отличаются длительным ресурсом работы, высокой надежностью и экономичностью. В целом же имеет смысл присмотреться и к отечественному производителю, так как наши компании делают весьма качественную технику. При этом цена на неё существенно ниже европейских моделей.
Вкратце об обслуживании
Периодическая чистка котла просто необходима. Дело в том, что в процессе сгорания масла, солярки и т.п. топлива образуется достаточно большое количество сажи и золы. Все это оседает на стенках камеры, тем самым ухудшая эксплуатационные характеристики. Примерно 2 мм слой золы повышает расход топлива на 5-10%. Крайне важно периодически очищать от нагара горелку. Регулярность подобных мероприятий необходимо определять в зависимости от качества топлива. Чем оно чище, тем медленней образуется сажа на рассекателе горелки. В любом случае, перед началом отопительного сезона желательно доверить специалисту выполнить профилактические работы. Так вы обезопасите себя от непредвиденного отказа котла в лютые морозы. Кроме того, дизельные двухконтурные котлы отопления имеют в своем составе большое количество датчиков и электроники.
Заключение
Вот мы с вами и поговорили о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы потребителей, а также некоторые технические характеристики, рассмотренные в данной статье, помогут сделать вам правильный выбор. В любом случае стоит заранее позаботиться о том, где вы будете брать топливо для котла. Если вблизи есть машиностроительные заводы, где масло используется в качестве смазки, а большое количество отработки просто выливают, то можно договориться на весьма выгодных условиях для обеих сторон.
Большинство моделей имеют достаточно высокий КПД, порядка 95%. Это говорит о том, что практически все сгораемое топливо будет идти в тепло в доме. Но есть у дизельных котлов и свои минусы. Основной из них заключается в том, что качество горючего не всегда высокое. Во время подачи топлива на горелку быстро забивается фильтр, и его приходится менять. В отличие от природного газа, утечка дизеля или масла не приводит к летальному исходу, что, без сомнения, очень важно. Но вот места соединений могут дать течь, поэтому за ними нужно постоянно смотреть и при необходимости подтягивать гайку.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Выбираем самый экономичный дизельный котел отопления для Вашего дома или дачи
Дизельный котел для отопления жилого помещения – идеальный выбор для домов, расположенных вдали от газовых магистралей или имеющих слабую электросеть. Такое приобретение обеспечит автономное отопление комнат при самых сильных морозах, что позволит создать комфортную атмосферу в вашем доме.
Что такое дизельный котел?
Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.
Современные модели имеют специальное внешнее покрытие, обеспечивающее защиту от перегрева – это очень удобно для семей с детьми, поскольку, даже дотронувшись случайно до стенки котла, малыши не получат ожога.
Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.
Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.
Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:
- одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
- двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
- двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.
В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.
Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.
Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:
- котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
- котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.
При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.
Как выбрать оптимальный дизельный котел?
Приобретение дизельного котла для отопления загородного дома или коттеджа – выгодное решение, поскольку модели на дизтопливе намного экономичнее электрических котлов. Преимущество выбора дизельных приспособлений обусловлено тем, что большинство моделей способно работать не только на дизельном топливе, но еще и на альтернативных типах горючего, например, на сжиженном газе .
Чтобы выбрать оптимальную модель из многочисленного ассортимента предложений от ведущих производителей обогревательного оборудования, нужно сопоставить все параметры.
При выборе котла отопления важным показателем считается вид используемой горелки. поэтому ее характеристикам стоит уделить повышенное внимание:
- Сменная горелка стоит немного больше, нежели встроенная, однако она позволяет использовать для отопления не только дизельное топливо, но и природный газ.
- Горелка, оснащенная системой подогрева. позволяет значительно экономить расход топлива.
Совет: к системе подогрева рекомендовано приобрести шумопоглощающий кожух, что позволит снизить уровень шума при работе котла.
Немаловажным параметром является мощность котла. Она определяется из расхода 1кВт на каждые 10 квадратов площади помещения. Если смыслом установки котла будет не только отопление, но еще и подача горячей воды, то лучше выбрать котел с немного большей мощностью.
- Выбору надежного котла, работающего на опилках, посвящена данная публикация .
- В этом материале мы подробно рассказываем об индукционных котлах отопления.
- Об организации однотрубной системы отопления читайте здесь .
Совет: чтобы котел справлялся со всеми своими функциональными обязанностями, его мощность должна быть немного большей, чем требуется для обогрева выбранного помещения.
Основной вопрос, интересующий каждого покупателя, — это расход топлива выбранной модели. Узнать данный параметр вовсе не сложно, расход топлива в килограммах за один час равен десятой части мощности используемой горелки. В зависимости от такого показателя можно подобрать котел. облуживание которого вы сможете себе позволить.
Материал, из которого изготовлена топка, влияет на долговечность приспособления. Котел из стали будет более экономичным, однако прослужит не более 15 лет. В свою очередь, чугунное изделие потребляет больше топлива, зато имеет срок эксплуатации не менее 50 лет.
Запомните: оптимальным вариантом станет приобретение универсального котла, который может работать не только на солярке, но и на сжиженном газе, керосине, мазуте. Это позволит не прекращать отопительный процесс в случае окончания топлива.
Преимущества и недостатки дизельных котлов отопления
Дизельные котлы отопления имеют немало положительных качеств, благодаря чему заслужили хорошие отзывы множества потребителей.
- Автономность – функционирование отопительной системы не зависит от магистральной подачи газа или электроснабжения дома. Главное – запастись достаточным количеством топлива.
- Долговечность – дизельные котлы имеют средний срок службы 40-50 лет.
- Изделия имеют качественно изолированный корпус. что обеспечивает безопасность их использования.
- Высокий КПД – дизельные котлы обеспечивают большую теплоотдачу за короткое время, поэтому могут быстро обогреть даже большие по площади помещения.
- Дополнительные горелки с подогревом, применяемые в современных моделях, обеспечивают экономичный расход топлива .
- Все котлы имеют удобную в управлении систему контроля .
- Большинство моделей могут работать как на дизельном топливе, так и на иных видах горючего .
- Доступность – установка дизельного котла не требует особого разрешения и может быть произведена самостоятельно.
Однако дизельные котлы отопления имеют и определенные недостатки. которые для некоторых потребителей могут перечеркнуть все имеющиеся преимущества.
- Монтаж отопительной системы с использованием дизельного котла очень дорогостоящ. поскольку помимо покупки непосредственного оборудования, требуется приобретение емкостей для хранения топлива, закупка определенного количества горючего материала, оборудование отдельного помещения и т.д.
- Высокая стоимость применяемого топлива сделает использование дизельного котла для обогрева маленьких помещений нерациональным.
- Дизельный котел требует постоянного обслуживания и периодической чистки. иначе вырабатываемая после сгорания топлива сажа может забивать механизм и мешать нормальной работе приспособления.
- Котлы, оснащенные системой автоматического регулирования, работают от электросети, поэтому в случае отказа системы электроснабжения использование функции автоматизации станет невозможным .
Источники: http://gidpopechkam.ru/kotly/dizelnyj-kotyol.html, http://fb.ru/article/191984/dizelnyie-kotlyi-otopleniya-rashod-topliva-otzyivyi-vyibor-kotla-dlya-otopleniya-doma, http://diskmag.ru/otoplenie/dizelnyj-kotel-otopleniya.html
teplosten24.ru
Выбираем дизельный котел отопления для частного дома
Жидкое топливо широко применяется для отопления частных домов и коттеджей из-за своей автономности и высоких теплотворных характеристик. Большие мощности и высокий КПД дизельных котлов наиболее целесообразное решение для удаленных поселков без газовой магистрали. Дизельный котел отопления для частного дома можно быстро переоборудовать в газовый, если поменять тип горелочных устройств. Стандартная мощность агрегатов колеблется от 3 кВт до 1000 кВ, что в полнее хватит для обогрева любого частного дома. Если к вашему частному дому не подведено централизованное отопление, то единственным решением станет котел на дизтопливе, который в будущем с перспективой благоустройства инженерных сетей можно переоборудовать в газовый.
Содержание:
Дизельный котел отопления для частного дома
Видео-обзор о выборе дизельного котла отопления для частного дома
Требования для установки оборудования
- Для установки основного оборудования необходима отдельное здание либо подвал с выходом на улицу.
- Потолки в помещении под котел должны быть не менее 3м.
- Для работы системы необходим бункер из стали, емкостью до 10 тонн.
- Для поддержания рабочей температуры дизтоплива необходимо углубить бункер в землю либо продумать эффективную систему электроподогрева.
- Дизельные котлы отопления для частного дома можно устанавливать без получения предварительного разрешения теплосети.
Устройство и особенности, эксплуатация
Дизтопливо для котлоагрегатов хранится в специальных контейнерах, размер которых выбирается исходя из расчетов объемов потребления. Баки устанавливают за пределами участков. Отдельностоящий источник солярки обеспечивает полную автономность работы установки – вы гарантированно будете обеспечены теплом и горячей водой постоянно.
Корпус обычно выполнен из легированной стали или чугуна. По типу исполнения различают напольные и настенные агрегаты. Популярность напольных стальных обусловлена упрощением обслуживания и высокими эксплуатационными характеристиками материала.
Система разводки труб
Дизельный котлоагрегат отопления для частного дома включает в себя камеру сгорания, форсунку и горелочное устройство. Процесс сжигания дизтоплива начинается в топке, откуда теплоноситель подается в систему. Важным моментом является сооружение эффективного дымохода для отвода излишков пара и отработанных продуктов сгорания.
Топка котлоагрегата
Дымоход дизельного котла для отопления частного дома
Все современные агрегаты обустроены электронными блоками управления, который позволяют осуществлять мониторинг параметров системы отопления – температуры, давления и др.
Правильная разводка трубопровода в доме поможет повысить КПД до верхнего значения.
Форсунки внутри котла
Единственные части агрегата, которые подлежат профессиональному обслуживанию – горелка и форсунка, от надежной работы которых зависит безопасность системы в целом.
Статья по теме:
Комбинированные котлы для отопления на дровах и электричестве. В отдельной публикации вы узнаете о принципе работы этих устройств, их достоинствах и недостатках.
Расход дизтоплива
Чтобы системы была эффективной, расход солярки должен быть минимальным. Для стандартного дома для семьи из 5 человек вполне достаточной будет цистерна для хранения дизтоплива объемом 4-8 тонн, что полностью покроет нужды на обогрев и подогрев воды на весь отопительный сезон.
Котлы для отопления частного дома дизельным топливом двухконтурные или с регулировкой параметров позволяют контролировать расход дизтоплива. В теплый период зимы можно тонко настроить работу оборудования с большим уклоном на подогрев воды, например. Опция позволяет сокращать ежедневные расходы на обогрев на 50%.
Двухконтурный дизельный котел
Типы котлоагрегатов на жидком топливе
В зависимости от типа горелочного устройства различают:
- Одноступенчатые агрегаты. Без регулировки.
- Двухступенчатые – с регулировкой 2 видов.
- С плавной регулировкой системы.
Преимущества дизельного отопления
- Простота установки, подключения и эксплуатации.
- Возможность соединить отопительную систему с генератором на солярке.
- Абсолютная автономность. При большой емкости бункера, топлива хватает на несколько месяцев работы.
- Высокий уровень КПД, отличная теплоотдача. При качественном проектировании достигает 95 %.
- Обслуживание оборудования не требует специальных навыков и высокой квалификации.
- Низкая стоимость солярки. При дешевом источнике финансовые расходы минимальны.
- Плавная настройка параметров системы отопления, благодаря чему достигается колоссальная экономия дизтоплива.
- Большой модельный ряд – одноступенчатые, двухступенчатые и др.
Котел для отопления частного дома дизельным топливом устанавливают в помещениях без дополнительных разрешений на использование. Лучший вариант для неблагоустроенной местности.
Недостатки оборудования
- Кроме основной части для организации отопительной системы необходим бункер большого объема, соответственно и дополнительное пространство на территории участка.
- Необходимо возведение качественного дорогостоящего дымохода.
- Необходимость отдельностоящего помещения под отопительное оборудование.
- Большие затраты на обслуживание. Для холодных регионов требуется установка дополнительной системы подогрева топлива (дополнительные затраты на электроэнергию).
- Шум при работе дизельной установки, неприятный запах топлива. Необходима качественная система вентиляции.
- Для работы необходимо качественно очищенное дизтопливо. При использовании обычного, может снизиться КПД и происходить частые засоры оборудования (дымоходов и теплообменников).
Статья по теме:
Электрические котлы для отопления частного дома. В отдельной публикации вы узнаете о разновидностях, устройстве и преимуществах этих типов котлов.
Дизельное отопление загородных домов – лучший вариант для местности, где по близости нет газовой магистрали. Правильно организованная отопительная система поможет качественно отопить дом при минимальных финансовых затратах на солярку и обслуживание оборудование.
Пример интерьера помещения с котлом
Применение комбинированных котлоагрегатов позволяет использовать в качестве топлива и дизель и газ. Потребитель сам определяет, каким видом отапливать помещение и подогревать воду, что позволяет сократить финансовые затраты в большей степени. В случае отключения основного источника – газа можно переходить на дизтопливо. Или наоборот, если бункер опустошается, то можно сразу перейти на обогрев газом.
Видео: монтаж и подключение дизельного котла
Похожие статьиkirpich174.ru
Подключение дизельных котлов в Санкт-Петербурге: цены
Дизельные котлы — модели разной мощности и производительности, в которых нагрев теплоносителя и горячей воды происходит при сгорании дизтоплива. Установка такого оборудования позволяет создать собственную котельную, которая с учетом особенностей модели котла обогреет и небольшой загородный дом, и производственные или складские помещения. На подключение дизельных котлов не понадобится никаких специальных разрешений, как это предусмотрено для котельного оборудования на газу.
С дизельными котлами можно создать действительно автономное отопление, которое не зависит ни от наличия поблизости газопроводов, ни от возможности подключения к электросети. Все что нужно, так это установить резервуар для дизельного топлива, подключить топливопровод и организовать подачу горючего. Периодически жидкотопливные котлы требуют сервисного обслуживания и проверки состояния горелок, теплообменников, аппаратуры контроля и управления.
Заявка на подключение дизельного котла
Как мы подключаем дизельные котлы?
Чтобы организовать отопление помещений, вы можете заказать подключение дизельных котлов у нас. Мы рассчитаем необходимую мощность и производительность котельного оборудования, подберем модели с подходящей функциональностью только под подогрев теплоносителя или еще и для горячего водоснабжения. Последние варианты сделаны по двухконтурной схеме и стоят дороже.
Процесс подключения дизельных котлов одно- и двухконтурных моделей практически ничем не отличается. В последнем случае объем работ немного больший, поскольку нужно подсоединить магистраль подачи горячей воды. Чаще всего для подключения дизельного котельного оборудования нашим специалистам хватает всего одного рабочего дня.
При необходимости подключить дизельный котел мы действуем по следующему сценарию:
- Принимаем заявку, уточняем желаемые характеристики дизельного котла.
- На месте проверяем возможность установки котельного оборудования, состояние вентиляции, системы подачи топлива. Под дизельные котлы нужно выделять отдельные котельные с хорошей вытяжкой и дымоотводом.
- Доставляем и устанавливаем котельное оборудование. После подключения дизельных котлов мы выполняем пусконаладочные работы и проверяем параметры подогрева
Заказы на подключение дизельного котельного оборудования мы принимаем по телефону, а также в виде сообщений на сайте или прямо в нашем сервисном центре.
expert-kotlov.ru