4.3.10. Перед растопкой и после останова котла. Растопка котла водогрейного


Растопка стационарного парового котла, работающего на жидком топливе

Ремонт паровых котлов

Общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же, как и для котлов на твердом топливе.

Перед растопкой парового котла на жидком топливе машинист обязан:

Проверить наличие мазута в расходном баке и при необходимости подкачать в него топливо из главного ре­зервуара;

Слить отстоявшуюся воду из расходного бака; удалить из топки случайно попавший мазут и про­верить правильность сборки форсунки; проверить степень подогрева топлива; проверить давление мазута перед форсунками; проверить давление мазута и распиливающего пара в коллекторах;

Открыть дымовую заслонку, воздушный регистр и жа­люзи или воздушные клапаны поддувала топки (при ис­кусственной тяге включить дымосос) и провентилиро­вать топку и газоходы котла в течение 10—15 мин;

Продуть и прогреть форсунку при паровом распыле­нии, для чего следует открыть паровой вентиль, установ­ленный на пароподводящем трубопроводе, и удалить скопившийся конденсат;

При зажигании паровой форсунки ввести в топку го­рящий растопочный факел, затем ввести форсунку, пос­ле чего постепенно и осторожно открыть сначала паровой вентиль форсунки, а потом мазутный вентиль (растопоч­ный факел подводят под струю пара).

При механическом распылении мазута необходимо после внесения в топку горящего растопочного факела или включения автоматики запала приоткрыть воздуш­ный шибер и, медленно открывая вентиль, подавать ма­зут в топку. После воспламенения мазута регулируют горение путем изменения подачи мазута, пара и воздуха так, чтобы факел был коротким и чистым, без дымных полос. Растопочный факел из топки удаляют только тог­да, когда горение мазута станет устойчивым.

Если топка оборудована несколькими форсунками, зажигают их последовательно. При воздушном распыле­нии вентилятор пускают при закрытом шибере (направ­ляющем аппарате), а давление воздуха после розжига форсунки регулируют дроссельной заслонкой.

При незагорании мазута или погасании работающих форсунок машинист обязан немедленно закрыть внача­ле мазутный, а затем паровой вентили, убрать из топки растопочный факел и отвести форсунку в сторону от топки. Установить причину незагорания мазута и устра­нить ее.

Причинами таких явлений могут быть: засорение ма­зутного трубопровода или мазутного канала в форсун­ке, попадание в мазут воды, недостаточный подогрев ма­зута, забивание мазута слишком сильной струей пара.

По выявлении и устранении причины можно повто­рить пуск форсунок только после тщательного венти­лирования топки и газоходов в течение 10—15 мин.

Когда горение топлива стабилизируется, необходимо следить за повышением давления в котле по манометру, а также за уровнем воды по водоуказательным приборам.

При зажигании форсунок необходимо принимать ме­ры предосторожности, не стоять против растопочных лю­ков и гляделок, чтобы избежать ожогов при возможном выбросе пламени.

Зажигать факел форсунки от раскаленной кладки топки, т. е. без горящего растопочного факела, запре­щается.

При сжигании высокосернистых мазутов применяют­ся жидкие, минеральные и газообразные присадки. Эти присадки делают отложения рыхлыми и сыпучими, ко­торые легко удаляются обдувкой.

Работа котлов на сернистых и вязких мазутах без присадок недопустима, так как в ряде случаев образо­вавшиеся отложения не поддаются даже механической очистке. Жидкие присадки разработаны Всесоюзным на­учно-исследовательским институтом нефтяной промыш­ленности (ВНИИНП) и выпускаются различных моди­фикаций. Испытание присадок на промышленных котлах паропроизводительностью 20 т/ч и ниже дали положи­тельные результаты — уменьшение интенсивности корро­зии и золовых отложений при подогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80—90 °С.

Минеральные присадки (магнезит, доломит и из­весть) вводятся в топку, и газоходы котла в мелкодис­персном состоянии. В качестве газообразной присадки на Уфимской ТЭЦ на котлах паропроизводительностью 85—110 т/ч опробован аммиак.

При сжигании высокосернистых мазутов в промыш­ленных котельных пока применяются жидкие присадки.

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

А. Баранов

msd.com.ua

Меры безопасности при растопке котла

Меры безопасности при растопке котла

Показания реперов тепловых расширений записывают в оперативный журнал. Затем приступают к заполнению котла водой, предварительно открыв вентили воздухоотводящих труб на барабанах для выпуска воздуха. Перед растопкой уровень воды поднимают до низшего допустимого.[ ...]

Перед началом растопки топку и газоходы вентилируют в течение 5—10 мин, для чего включают в работу дымосос, а если растопка ведется на газе или мазуте, то включают и вентилятор. Растопку ведут при слабом огне . и небольшой тяге. Газовые горелки зажигают поочередно с помощью запальника. Сначала к горелке подносят запальник, а затем подают газ. При обрыве факела или если Топливо (пыль, газ) не загорелось, а также при взрывах и хлоцках в топке и газоходах, немедленно прекращают подачу топлива и воздуха в топку, а растопочное устройство отключают. Возобновляют растопку только после тщательной вентиляции топки и газоходов. Нельзя зажигать факел от раскаленной кладки и зажигать топливо при открытых лазах и гляделках. Смотровые лючки для наблюдения за факелом должны быть закрыты стеклом. Во время растопки тщательно наблюдают за уровнем воды в барабане и показаниями манометров на линиях воды и пара.[ ...]

При растопке котла возможен неравномерный прогрев барабанов, коллекторов и отдельных труб, что может привести к образованию в них трещин и разрывов с выбросом в помещение большого количества горячей воды и пара. Причиной разрушений могут быть защемление экранных труб в местах их прохода через обмуровку топки, наличие посторонних предметов между коллекторами и площадками, препятствующими их свободному перемещению. Причинами перенапряжений в металле барабанов котлов могут быть неисправности и защемления в подвижных опорах барабанов. Все эти недостатки выявляют и устраняют до растопки котла. Контроль за перемещением реперов (см. рис. 6-1) в период растопки позволяет своевременно выявить участки защемлений или вялого прогрева.[ ...]

Для того чтобы прогрев всех участков и элементов котла был равномерным, ядро факела поддерживают по центру топки и периодически продувают нижние точки коллекторов. Если указанными мерами не удается устранить неравномерность прогрева и температурных расширений, растопку прекращают до выявления причин и их устранения.[ ...]

Длительность растопки котла, интенсивность подъема в нем давления, размеры перемещения его отдельных элементов регламентируются производственной инструкцией.[ ...]

В тех случаях, когда котел растапливают после ремонтных работ, при которых нарушалась его пароводяная плотность, проводят подтяжку лючков и фланцевых соединений при достижении давления 0,3—0,5 МПа. Во избежание повреждения резьбы от чрезмерных усилий при их подтяжке запрещается применять ключи с удлиненными рукоятками.[ ...]

Возможны случаи, когда на котлах, выдержавших гидравлическое испытание, выявляются неплотности при проверке на паровую плотность. Проверка паровой плотности осуществляется осмотром всех доступных элементов и тщательным прослушиванием, не появляется ли шум от истечения пара или воды в газоходах и топке.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-safety.info

4.3.10. Перед растопкой и после останова котла

топка и газоходы, включая рециркуляционные, должны быть провентилированы дымососами, дутьевыми вентиляторами и дымососами рециркуляции при открытых шиберах газовоздушного тракта не менее 10 мин с расходом воздуха не менее 25% номинального.Вентиляция котлов, работающих пол наддувом, водогрейных котлов при отсутствии дымососов должна осуществляться дутьевыми вентиляторами и дымососами рециркуляции.Перед растопкой котлов из неостывшего состояния при сохранившемся избыточном давлении в пароводяном тракте вентиляция должна начинаться не ранее чем за 15 мин до розжига горелок.Смесь угольной или торфяной пыли, а также газообразного топлива и мазута с воздухом при определенных условиях взрывоопасна. Для удаления такой смеси из топки и газоходов служит вентиляция котла.Может быть много причин образования такой смеси внутри котла. Так, газообразное топливо может проникнуть в топочную камеру через неплотную арматуру, а также при аварийном останове котла, когда газовая арматура может закрыться с некоторым опозданием после погасания топки. Газ может попасть в топку также при неправильных операциях во время растопки котла. Большую опасность представляют отложения несгоревшего мазута на стенах и поду топочной камеры, образующиеся во время растопки или при останове котла при неисправности мазутных форсунок или низких давлении и температуре мазута. Причиной возникновения взрывоопасной смеси могут стать также отложения несгоревшего топлива на поверхностях нагрева и в газоходах котла, возможные при его останове.Для предотвращения взрывов вследствие воспламенения взрывоопасной смеси, могущих привести к повреждению оборудования и травмам персонала, ПТЭ предусматривается обязательная вентиляция топки и газоходов непосредственно после погасания факела и перед растопкой котла. При этом шиберы по газовоздушному тракту должны быть установлены в открытое положение, исключающее образование застойных зон в воздухопроводах, горелках, топке и газоходах. У котлов, работающих под разрежением, степень открытия направляющих аппаратов перед дымососами не должна вызывать перегрузки электродвигателей дымососов. Если котел остановлен защитой, действующей на останов дутьевых вентиляторов, то после деблокировки защиты они должны быть включены для выполнения требуемой ПТЭ вентиляции.Особо велика опасность взрыва на котлах, сжигающих газ в качестве резервного или растопочного топлива, поскольку на таких установках при неплотностях арматуры или ошибках персонала взрывоопасная смесь может легко возникнуть в топке или газоходе, а на пылегазовых котлах также проникнуть по пылепроводам в тракт пылеприготовления.Для исключения возможности подачи газа в горелки без необходимой вентиляции топки в соответствии с [4] и [5] должна быть включена блокировка, налагающая запрет на розжиг горелок без вентиляции топки в течение не менее 10 мин. Такая блокировка вводится автоматически при подаче газа к котлу либо существующими в схемах средствами ввода-вывода. Пуск котла при неисправности такой блокировки не допускается. Минимальная продолжительность вентиляции и расхода воздуха на котел определены из условия организации многократного (более 10) воздухообмена в объеме топки и газоходов. Длительность вентиляции перед растопкой котла, находящегося в горячем или неостывшем состоянии (простой менее 48 ч), ограничивается возможностью быстрого охлаждения поверхностей нагрева, конденсации пара в них и попадания влаги на горячие поверхности толстостенных элементов котла (коллекторы паропроводов). Такое переохлаждение поверхностей нагрева может быть причиной не только дополнительных потерь времени и топлива на растопку, но и сокращения ресурсов работы толстостенных элементов котла из-за возможных тепловых “ударов”. Поэтому длительность вентиляции перед растопкой неостывшего котла не должна превышать 15 мин.

Навигация по записям

Что-то про admin

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....

foraenergy.ru


Смотрите также