- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Парогенератор котел паровой РИ-5М — РИ-1. Ри 1 котел
Краткая инструкция парового котла РИ-1Л
Настоящая инструкция содержит тактико-технические данные, описание устройства, принцип действия, правила эксплуатации и вопросы текущего ремонта комбинированного парового котла РИ-1Л.
Вопросы химической чистки котла от накипи, консервации и хранение котла изложены в соответствующих инструкциях и в руководстве по хранению военного имущества, в настоящей Инструкцией не предусматривается.
ВНИМАНИЕ
- Прежде, чем приступить к обслуживанию парового котла, тщательно изучите настоящую инструкцию.
- При подъеме давления пара в котле до 2 кгс/см2 проверьте надежность работы предохранительных клапанов.
- Запрещается затягивать пружины предохранительных клапанов.
- Запрещается работать при давлении пара в котле выше 2 кгс/см2, отмеченного красной чертой на циферблате манометра.
- Работать на котле при неисправных предохранительных клапанах или манометре категорически запрещается.
- По окончании работы полностью слить воду из котла.
1. Назначение, состав и тактико-технические данные установки.
1. Комбинированный паровой котел РИ-1Л используется в составе военных установок, монтируемых на шасси автомобилей и автомобильных прицепов (ДДА-66; ДДА-3; ДА-6; ДА-10; СДП-3; ДДП-2; ДДП-3; РПУ-01; РПУ-02) для получения сухого насыщенного пара высокого давления для различного назначения в полевых условиях (помывка людей, дезинфекция обмундирования, стерилизации, получения дистиллированной и кипячёной воды в полевых условиях и пр.)
Рис. 1. Котел РИ 1Л в составе установок ДДА 66 и ДДП 2М
2. При отсутствии подключения к водопроводу, установку можно развернуть на берегу реки, озера, пруда или другого источника с чистой водой, на расстоянии 6 – 8 метров от водоема, а при работе на привозной – на любом расстоянии. В последнем случае учитывается, что для работы потребуется воды летом до 1500 л. в час, а зимой 1000 л. в час.
3. Продолжительность эксплуатации парового котла (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с настоящей Инструкцией, в среднем составляет 8 000 часов. Продолжительность непрерывной работы в течении суток не более 18 – 20 часов, после чего необходим перерыв для профилактического осмотра оборудования и очистки котла от золы, сажи, нагара.
4. Средний расход топлива составляет: жидкого (дизельного) – 12,5 кг/час, дров средней влажности – 0,055 м3/час.
5. Для разогрева котла до рабочей температуры требуется летом 25 – 40 минут, а зимой – 40 – 60 минут.
2. Устройство и принцип действия парового котла.
1. Паровой котел комбинированного типа РИ-1Л предназначен для получения пара давлением 2 кгс/см2 и температурой сухого насыщенного пара – 1320С.
2. Паровой котел рассчитан на отопление маловязким жидким топливом (дизельное топливо, соляровое масло). При необходимости может работать и на твердом топливе (дрова, торфяные и угольные брикеты и т.д.)
3. Характеристики котла РИ-1Л:
Рабочее давление пара, кгс/см2 | . . . . . . . | 2 |
Паропроизводительность, кг/час | ||
при отоплении жидким топливом | . . . . . . . | 100 |
при отоплении дровами | . . . . . . . | 65 |
Площадь колосниковой решетки, м2 | . . . . . . . | 0,15 |
Расход дизельного топлива, кг/час | . . . . . . . | 12,5 |
Расход дров средней влажности, м3/час | . . . . . . . | 0,055 |
Срок разогрева котла, мин | . . . . . . . | 25 – 40 |
Размеры котла | ||
высота, мм | . . . . . . . | 1560 ± 30 |
ширина, мм | . . . . . . . | 785 ± 30 |
длина (с форсункой), мм | . . . . . . . | 1190 ± 30 |
Вес котла без воды, кг | . . . . . . . | 250 |
4. Паровой котел РИ-1Л устроен следующим образом. В вертикальном цилиндрическом корпусе 2, (рис. 2) перекрытом в верхней части днищем, расположена жаровая труба 1 (топка). Нижний конец жаровой трубы соединен с корпусом котла кольцом 5, а верхний конец перекрыт выпуклым днищем 27. Жаровая труба с вваренными в нее поперечными 28 и изогнутыми вертикальными 29 кипятильным трубами составляют основную поверхность нагрева котла.
Кипятильные трубы 29 одним концом вварены днище, а другим – в нижнюю часть обечайки жаровой трубы. Эти трубы имеют приваренные ребра 30, которые создают перегородку, разделяющую топочное пространство на две части. Благодаря этому удлиняется путь топочных газов и увеличивается их скорость что повышает тепловосприятие кипятильными трубами, стенками и днищем жаровой трубы.
Топочные газы восходящим потоком омывают стенки передней части жаровой трубы и расположенные в этой части кипятильные трубы, а нисходящим – стенки задней части жаровой трубы и расположенные в ней кипятильные трубы. Вертикальные кипятильные трубы 29. образующие перегородку, являются подъемными трубами, увеличивающими циркуляцию воды.
В днище корпуса котла вварен люк 24 со съемной крышкой, к которой лапками присоединен сепаратор 25 для удаления из пара капель и брызг воды. Через люк можно осматривать внутреннее пространство котла.
В нижней части жаровой трубы расположена чугунная колосниковая решетка 4, состоящая из четырех отдельных колосников, вставляемых через топочную дверцу, с экраном-отражателем, который укрепляется специальным клином. В раскаленном состоянии клин воспламеняет горючую смесь, поступающую из форсунки 31. Экран-отражатель защищает стенки жаровой трубы от посредственного воздействия факела аккумулирует некоторое количество тепла.
Колосники во время работы охлаждаются воздухом, поступающим через их щели в топку.
Под колосниковой решеткой 4 корпус котла образует зольник, который перекрыт поддоном (глухим днищем) 3. Золу и остатки твердого топлива удаляют через дверцу, которая служит также для притока воздуха необходимого для горения топлива. Шлам, грязь, а также накипь после очистки котла удаляют через специальный патрубок, имеющий съемную заглушку, на которой смонтирован вентиль 7. Через этот вентиль из котла по окончании работы сливают воду, а во время работы периодически продувают котел путем кратковременного открытия вентиля.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов), а также для получения более устойчивого давления пара, котел оборудован водоподогревателем 21, состоящим из пучка дымогарных труб. В водоподогревателе вода предварительно подогревается за счет тепла отходящих газов.
В верхней части водоподогревателя расположен дымовой конус с патрубком, на котором устанавливается и закрепляется откидными болтами дымовая труба. Водоподогреватель закреплен на корпусе котла приваренными планками и болтами.
Котел и водоподогреватель соединяются между собой трубами по паровому и водяному пространству. Питательная вода подается в котел (через водоподогреватель) ручным насосом) перед растопкой или инжектором) во время работы котла) до середины высоты водоуказательного стекла.
Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.
5. Для правильной и безопасной работы на котле установлена следующая контрольная арматура: (рис.2) водоуказательное стекло 14, манометр 11 с трехходовым краном 10 и сифонной трубкой, имеющей спускной кран. водопробные краны 15, 16, вентиль 7 для выпуска воды два предохранительных клапана 13.
Рис. 3. Водоуказательное стекло:1 – нижний кран; 2 – кран для продувки стекла; 3 – верхний кран.7. Манометр предназначен для измерения избыточного давления. Он присоединен к паровому пространству котла посредством сифонной трубки, которая служит для конденсации пара. В самой нижней точке сифонной трубки установлен спускной кран (в закрытом положении – ручка вниз) для полного стока воды, обязательного при эксплуатации котла в зимнее время.
8. Трехходовой кран, установленный между манометром и сифонной трубкой служит для присоединения контрольного манометра (при инспекторских проверках), а также для продувки сифонной трубки манометра.
9. Водопробные краны 15, 16 (рис. 2) предназначены для контроля уровня воды в котле. Нижний кран установлен соответственно низшему допускаемому уровню воды в котле, верхний кран – соответственно высшему уровню. У кранов укреплены указатели с надписями «Низший уровень» и «Высший уровень».
10. Предохранительные клапаны 13, установленные на днище, служат для автоматического выпуска пара в атмосферу, когда давление его превышает рабочее (4 кгс/см2). Оба клапана по устройству одинаковы, но работают независимо один от другого.
Рис. 4. Предохранительный клапан:1 – корпус; 2 – клапан; 3 – стержень; 4 – пружина; 5 – специальная гайка; 6 – контргайка; 7 – рычаг.Предохранительный клапан состоит из корпуса 1 (Рис. 4), клапана 2, направляющего стержня 3, связанного шарнирно с клапаном 2 и рычагом 7, пружины 4, опирающейся на дно специальной гайки 5, которая служит одновременно для регулирования силы пружины; положение гайки 5 фиксируется контргайкой 6. Рычаг 7 служит для продувки клапана. К нему прикрепляется специальная тяга, позволяющая производить, продувку клапана. Пар выпускается в атмосферу через трубу, которая ввинчена в свободный конец корпуса клапана.
11. Котел, установленный на автоприцепе, крепится болтами, которые проходят через опорное полукольцо котла 9 (рис. 2) и настил автоприцепа.
12. Оборудование, необходимое для сжигания жидкого топлива помимо колосниковой решетки с экраном-отражателем и запальным клином, состоит из топливопровода, представляющего собой стальную трубу с вентилем 18 и гибкого резинотканевого рукава, служащих для подачи топлива в форсунку, паропровода с запорным вентилем, конденсационного бачка 19 с краном 20 для спуска конденсата, гибкого резинотканевого паропроводного рукава, короткофакельной форсунки 31, вмонтированной в дверцу топки. Гибкие резинотканевые рукава позволяют открывать дверцу топки.
13. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом. Форсунка разборная и состоит из корпуса 1 с фланцем 8 для крепления к дверце топки, ниппеля 9 для присоединения паропровода, жиклера 2, корпуса жиклера 4 с ввинченным ниппелем 7 для присоединения топливопровода, жиклерной иглы 3, закрепленной в маховике 6 и уплотненной в корпусе жиклера 4 сальником с гайкой 5. Во фланце корпуса просверлены три отверстия: центральное отверстие диаметром 5 мм для выхода топлива, перекрываемое жиклерной иглой и два боковых диаметром 1,7 мм для выхода пара или воздуха, просверленные под углом для уменьшения длины факела. Грубое регулирование количества подаваемого топлива производится вентилем 18 (рис. 2), установленным на топливопроводе, более тонкое регулирование жиклерной иглой. Все ввинчиваемые детали форсунки уплотнены прокладками.
14. Конденсационный бачок 19 (рис. 2) предназначен для отделения влаги (конденсата) от пара, поступающего в форсунку. Он представляет собой цилиндрический бачок, в который вварены три штуцера: один для подвода пара из котла, другой для подачи пара в форсунку и третий для постановки спускного краника. Краник служит для периодического спуска конденсата, который накапливается в бачке.
Рис. 5. Форсунка для распыления жидкого топлива:1 – корпус; 2 – жиклер; 3 – жиклерная игла; 4 – корпус жиклера; 5 – гайка; 6 – маховик; 7 – ниппель для присоединения топливного шланга; 8 – фланец; 9 – ниппель для присоединения парового шланга.md-snab.ru
котел паровой, парогенератор промышленный РИ-1 и РИ-5М
газогенератор > парогенераторы > разное
Производим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 48 000грн, подробнееКонтакты для заказов:+38 050 [email protected]
Парогенератор промышленный
Фото парогенератора РИ-5М:
Паспорт парогенератора РИ-5М:
Паровой котел комбинированного типа РИ-5 М предназначен для получения пара давления 4 кгс/см².
Паровой котел может работать на жидком топливе, дровах, а также на торфяных и угольных брикетах.
Один из самых компактных котлов, позволяющий получать 200 килограммов пара в час с давлением до 4 атм на дизельном топливе. Также он может работать на твердом топливе, дровах, крупно кусковых древесных отходах, угле с производительностью 130 килограммов пара в час.
Котел имеет надежную конструкции и не сложен в эксплуатации. Управление котла должно производиться в ручную оператором, но при этом условии котел имеет не высокую отпускную цену и обладает главным преимуществом — не требует электропитания при своей работе.
Благодаря тому, что для работы котла не требуется напряжение, он необходим на всех удаленных предприятиях, где требуется пар, но недостаточно электроэнергии или она отсутствует. Возможно его применение, как мобильного парового котла на любом шасси предприятиями коммунального хозяйства при производстве дорожных работ или для очистки ото льда ливневой канализации.
Он может быть использован на предприятиях деревообработки для сушки древесины, снятия внутренних напряжений пиломатериалов из дуба, на животноводческих фермах для стерилизации молока и пропаривания кормов, для применения на предприятиях пищевой промышленности при стерилизации консервов в стекле — или жестяных банках.
Назначение, характеристика и краткое описание парового котла РИ-5М
Паровой котел комбинированного типа РИ-5 М предназначен для получения пара давления 4 кгс/см².
Паровой котел рассчитан на отопление жидким (дизельное топливо — солярка) и твердым топливом (дрова, торфяные и угольные брикеты и т.д.).
Характеристика парового котла РИ-5М
4 кгс/см² |
200 кг/час |
130 кг/час |
3,67 м² |
1,83 м² |
0,172 м³ |
0,042 м³ |
0,216 м² |
23,5 кг/час |
0,15 м³/час |
30 — 40 мин. |
1760±30 |
875±30 |
1340±30 |
530 кг |
Котел РИ-5 М устроен следующим образом. В вертикальном цилиндрическом корпусе (рис. 1), перекрытом в верхней части днищем, расположена жаровая труба 1.
Рис. 1. Паровой котел типа РИ-5М
- жаревая труба;
- корпус котла;
- поддон;
- колосниковая решетка;
- упорное кольцо;
- дверца зольника;
- вентиль для отпуска воды из котла;
- спускной патрубок;
- опорное полукольцо;
- трехходовой кран;
- маномерт;
- главный запорный вентиль;
- предохранительный клапан;
- водоуказательное стекло;
- верхний водопроводный кран;
- нижний водопроводный кран;
- бачок для жидкого топлива;
- винтель для пуска топлива в форсунку;
- конденсационный бачок;
- краник для спуска конденсата;
- водоподогреватель;
- сифон;
- дымовая труба;
- смотровой люк;
- сепаратор;
- копия котла;
- днище топки;
- поперечные кипятильные трубы;
- вертикальные кипятильные трубы;
- перегородка;
- форсунка.
Нижний конец жаровой трубы соединен с корпусом котла фигурным упорным кольцом 5, а верхний конец перекрыт выпуклым днищем 27.
Жаровая труба с вваренными в нее поперечными 28 и изогнутыми вертикальными 29 кипятильными трубами составляет основную мощность нагрева котла. Кипятильные трубы 29 одним концом вводятся в днище, а другим — в нижнюю часть обе чайки жаровой трубы имеют приваренные ребра 30, которые создают перегородку разделяющую топочное пространство на две части. Благодаря этому удлиняется путь топочных газов и увеличивается их скорость, что повышает тепловосприятие кипятильными трубами, стенками и днищем жаровой трубы. Поточные газы восходящим потоком омывают стенки передней части жаровой трубки и расположенные в этой части кипятильные трубы, а нисходящим — оттенки задней части жаровой трубы и расположенные в ней кипятильные трубы. Вертикальные кипятильные трубы 29, образующие перегородку являются подъемными трубами, усиливающими циркуляцию воды.
В днище корпуса котла вварен люк 24 со съемной крышкой, к которой присоединен сепаратор 25 для отражения из пара капель и брызг воды. Через люк можно осматривать внутреннее пространство котла.
Корпус котла снаружи покрыт теплоизоляционным материалом (асбеститом) и облицован стальным разъемным кожухом 26, что значительно снижает потерю тепла в окружающую среду.
В нижней части жаровой трубы расположена чугунная колосниковая решетка 4, состоящая из четырех отдельных колосников, выделяемых через топочную дверцу, с экраном — отражателем, который укрепляется специальным клином. В раскаленном состоянии клин воспламеняет горячую смесь, поступающую из форсунки 31.
Экран — отражатель защищает стенки жаровой трубы от непосредственного воздействия факела и аккумулирует некоторое количество пара. Колосники во время работы охлаждаются воздухом, поступающим их цели в топку. Под колосниковой решеткой 4 корпус котла образует зольник, который перекрыт поддоном (глухим днищем). Зола и остатки твердого топлива удаляют через дверцу.
Через специальный патрубок 8, имеющий съемную заглушку, производится осмотр и очистка нижней части котла. Вентиль 7 служит для слива воды по окончании работы, а во время работы, путем кратковременного открытия его, периодически продувают котел, удаляя при этом шлам, грязь, а также накипь после химической очистки.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов), а также для получения более устойчивого давления пара котел имеет водоподогреватель 21, состоящий из пучка дымогарных труб, в котором холодная вода предварительно подогревается за счет температуры отходящих газов.
Для улучшения тяги в верхней части корпуса дымохода водоподогревателя установлен паровой сифон 22. Отбор пара для сифона производится от патрубка люка котла.
Для контроля за работой котла установлена следующая арматура: водоуказательная колонка 14, манометр 11 с трехходовым краном 10 и сифонной трубкой, водопробные краны 15 и 16, два предохранительных клапана 13 и вентиль 7 для выпуска воды. Водоуказательная колонка (рис. 2) служит для наблюдения за уровнем воды в котле. Нижний кран 1 в открытом положении (ручкой вниз) сообщает корпус водоуказателя с водяным пространством котла, а верхний кран 3 — с паровым.
Рис. 2. Водоуказательная колонка
- нижний кран,
- кран для продувки стекла,
- верхний кран,
- стекло.
Кран 2 служит для продувки и опорожнения колонки от воды (в закрытом положении — ручка вниз). Манометр предназначен для измерения избыточного давления. Он присоединен к паровому пространству котла посредством сифонной трубки. В самой нижней точке сифонной трубки установлен спускной кран (в закрытом положении — ручка вниз) для полного стока воды, обязательного при эксплуатации котла в зимнее время. Против цифры 4 кгс/см² на циферблате должна быть нанесена красная черта.
Трехходовой кран, установленный между манометром и сифонной трубкой, служит для присоединения контрольного манометра (при инспекторских проверках), а также для продувки манометра.
Водопробные краны, как и водомерное стекло, предназначены для контроля уровня воды в котле.
Нижний кран 16 (рис. 1) установлен соответственно низшему допускаемому уровню воды в котле, верхний кран 15 — соответственно высшему уровню. К кранам прикреплены металлические указатели с надписями «Низкий уровень» и «Высший уровень».
Предохранительные клапаны, установленные на днище, служат для автоматического выпуска пара в атмосферу, когда давление его превышает рабочее. Оба клапана по устройству одинаковы, но работают независимо один от другого.
Рис. 3. Предохранительный клапан
- корпус,
- клапан,
- стержень,
- пружина,
- гайка,
- контргайка,
- рычаг,
Предохранительный клапан (рис. 3) состоит из корпуса 1, клапана 2, направляющего стержня 3, связанного шарниром с клапаном 2 и рычагом 7, пружины 4, опирающейся на дно специальной гайки 5, которая служит одновременно для регулирования силы пружины, положение гайки 5 фиксируется контргайкой 6. Рычаг 7, имеющий защитный колпак 8, служит для продувки клапана. Для принудительной продувки клапана к рычагу клапана прикрепляется специальная тяга.
Система жидкого топлива состоит из топливного бака 17 (рис. 1), расположенного между корпусом котла и водоподогревателем, топливопровода, представляющего собой стальную трубу с вентилем 18 и гибкого резинотканевого рукава, служащих для подачи топлива в форсунку, паропровода с запорным вентилем, конденсационного бачка 19 с краном 20, для спуска конденсата, гибкого резинотканевого паропроводного рукава, короткофакельной форсунки 31, вмонтированной в дверцу топки.
Топливный бак 17 представляет собой цилиндрический сосуд с выпуклыми днищами. В верхнем днище сделана горловина, в которой установлен фильтр для очистки заливаемого топлива.
В нижнем днище имеется штуцер для присоединения топливопровода и спускного крана. Емкость бака 40 литров.
Рис. 4. Форсунка
- корпус,
- жиклер,
- жиклерная игла,
- корпус жиклера,
- гайка,
- маховик,
- ниппель для присоединения топливопровода,
- фланец,
Паровая короткофакельная форсунка (рис. 4) служит для подачи и распыления жидкого топлива паром. Форсунка разборная и состоит из корпуса 1 с фланцем 8 для крепления к дверце топки, ниппеля 9 для присоединения паропровода, жиклера 2, корпуса жиклера 4 с ввинченным ниппелем 7 для присоединения топливопровода, жиклерной иглы 3, закрепленной в маховике 6 и уплотненной в корпусе жиклера 4 сальником с гайкой 5. Во фланце корпуса просверлены три отверстия. Центральное диаметром 5 мм, перекрываемое жиклером. По внутреннему центральному отверстию проходят топливо, перекрываемое жиклерной иглой, а по канавкам пар, и два боковых отверстия диаметром 1,7 мм для выхода пара, просверленные под углом для уменьшения длины факела и лучшего его распыления. Грубое регулирование количества подаваемого топлива производится вентилем 18 (рис. 1), установленным на топливопроводе, более тонкое регулирование — жиклерной иглой.
Конденсационный бачок 19 (рис. 1) предназначен для отделения влаги (конденсата) от пара, поступающего в форсунку. Он представляет собой цилиндрический бачок, в который вварены два штуцера: один для подвода пара из котла, второй для подачи его в форсунку. Краник служит для периодического спуска конденсата, который накапливается в бачке.
Паровой котел снабжен двумя питательными приборами: ручным насосом и пароструйным инжектором.
Ручной насос предназначен для первоначального заполнения котла водой, периодического питания котла в процессе работа в случае неисправности пароструйного инжектора. Пароструйный инжектор используется для питания котла во время работы, когда давление пара выше 2,7 кгс/см².
Ручной насос типа «Родник» (рис. 5) поршневой, одноцилиндровый, двойного действия. Он состоит из корпуса, поршня, всасывающих и напорных клапанов, поршневого шарнирного механизма с приводной рукояткой.
Рис. 5. Ручной насос «Родник»
- корпус,
- всасывающий клапан,
- крышка,
- нагнетательный клапан,
- спускной краник,
- поршень,
- рукоятка.
Для удаления золы и сажи тройник дымохода водоподогревателя имеет съемную крышку. Водоподогреватель соединен с котлом по паровому и водяному пространству. Питательная вода подается в котел через водоподогреватель ручным насосом или паровым инжектором (рис. 5,6).
Пароструйный инжектор ИП-4 (рис. 6). Корпус его состоит из двух частей. В корпусе регулятора 7, соединяемой с паровым пространством котла паропроводом, расположена игла регулятора 6. С помощью ручки 11, надетой на шток 10, с эксцентрично посаженным пальцем и сальниковым уплотнением 12, игла регулятора перемещается вправо или влево, открывая (при пуске) или закрывая (при остановке) проходное отверстие парового сопла 5.
Рис. 6. Инжектор ИП-4а
- гайка;
- обратный клапан;
- выходное сопло;
- корпус инжектора;
- паровое сопло;
- игла регулятора;
- корпус регулятора;
- гайка опорная;
- гайка нажимная;
- шток;
- ручка;
- сальниковое уплотнение;
- смеситель;
- ось;
- клапан сброса;
- клапан смесителя;
- угольник;
- пружина;
- трафарет.
В корпусе инжектора 4 соединенного всасывающей трубой, с питательной емкостью, а фланцем с водопроводом котла, внутри pacположены: смеситель 13, сопло выходное 3, обратный клапан 2, размещенный в направляющей гайке 1; клапан сброса 15, прижимаемый к своему гнезду пружиной 18 и огражденный угольником 17, к которому присоединяется вестовая труба. Верхняя подвижная часть смесителя 13 — клапан 16 укреплен шарнирно на оси 14. Через этот клапан при прекращении подсасывания воды из емкости смесь пара и воды выпускается через клапан сброса 15 наружу.
При нормальной работе инжектора, котла происходит подача воды, клапан 16 прижат к смесителю 13. Таким образом, работа инжектора регулируется автоматически.
2,7 — 4,0 |
10 |
12 |
70 |
40 |
Утепление – важный процесс любого ремонта дома. ведь именно от него будет зависеть долговечность конкретной стены и фасада в целом. Сегодня производители предлагают самые разнообразные материалы для утепления – минеральная …
Декоративная штукатурка – это один из покрытий стен и потолка, который не предназначается для полного выравнивания поверхности, а будет служить только согласно эстетическим целям. Наносится штукатурка на поверхность стены, является …
Фигурное катание всегда было одним из самых красивых и изящных видов спорта. Многие мечтают научиться легко и плавно скользить по льду, выполнять сложные трюки, испытывая на себе восторженные взгляды зрителей. …
msd.com.ua
Паровые котлы 130кг пара в час РИ1 с топкой
Котлы > парогенераторы
Котельный комплекс с котлом паровым РИ-1ЛУ предназначен для получения пара для следующих производств:1.Пропарка ЖБИ (шлакоблок, ФБС, кирпич, плитка тротуарная, и т.д.)2.Разогрев щебня, песка, обогрева на Бетонно-смесительном узле- БСУ.3.Подача пара в паровую рубашку для : производство сыра, выпарки экстракта, топления жира, консервирования ,производства повидла и джемов, варки пищи, разогрева мазута(печного топлива) и т.д.4.Пропарки субстракта для грибов, подачи паровоздушной смеси в грибницу.5.Пропарки-дезинфекции помещений и ёмкостей – молочных, винных, из под ГСМ.6.Мойка паром двигателей, коробок и т.д. грузовых и легковых автомобилей.7.Мойка банок, бутылок и др. стеклянных изделий.Мойка пластика дроблённого, полипропилена и др.отходов.8.Варки(копчения) колбасных изделий.9.Обогрев помещений до 1000 м.кв.- паровой, водяной, воздушный (калорифер).10. Выпечка хлебобулочных изделий в пекарнях.11.Сушка паровая леса- дока, брусья, и т.д.12.Переработка воска для вощины, восковых свечей и т.д.13.Стирки, дезинфекции белья в прачечных.14.Для настоящей русской бани- насыщенный сухой пар.15.Производство полистирола (пенопласта), термоблоков.16.Для производства силикатного клея (жидкого стекла).17.Сушки плющенного зерна и макаронных изделий.18. Обработка пера птицы при её забое.Других технологических процессов.Котельный комплекс на 130кг/пара/час-РИ-1ЛУвключает в себя:1. Котел паровой РИ-1ЛУ модернизированный с ЗИП.2. Сжигатель на твердом топливе к котлу РИ-1ЛУ3. Автоматика к котельному комплексу:- насос автоматической подпитки воды- вентилятор подачи воздуха в сжигатель с частотным преобразователем- пульт управления- трансформатор 24 В.- колонка контроля уровня воды с электродами- электроконтактный манометр- сирена С-1- запорная арматура
Технические характеристики:Производительность по пару – до 130 кг пара/часТемпература пара – 115-150 0СРасход дров средней влажности- 20% на 15 часов работы – 1 м3Длинна топки загрузки топлива 1000ммВместе с дровами можно использовать опилки, лузгу ,солому тюкованную, и др.отходы.На котельный комплекс даётся гарантия- 1 год.Всегда в наличии запчасти и комплектующие.
Габаритные размеры котельного комплекса:Глубина 1500 ммШирина 800 ммВысота2500 ммВес 1400 кг
Стоимость котельного комплекса РИ-1ЛУ- 45000,00 грн.
Фото котельного комплекса:
РИ-1 РИ1 парогенератор на дожигателе с автоматикой
.
Комментарии:
Парогенератор и аналогичное оборудование
Парогенератор и аналогичное оборудование
Промышленный парогенератор Genel
Парогенератор Genel – это устройство, которое предназначено для производства влажного и сухого пара в сфере обслуживания и для использования в производственных процессах. Прежде чем приобрести данное оборудование необходимо обратить внимание на …
Котел паровой РИ-1 — паспорт
Продаем котлы паровые РИ-1 по цене 20000грн, Контакты для заказов: +38 050 4571330 или [email protected] Копия паспорта на котел РИ-1 Или можно скачать в архиве: Паспорт на котел РИ-1 в …
msd.com.ua
Самые выгодные парогенераторы | Паровые и водяные котлы на отходах
Выгодные парогенераторы
Сегодня в наличии:Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час, 52кВт твердотопливный комбинированный котел) — 15000грнКотел РИ-1 — уменьшенная копия РИ-5МПроизводим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 30 000грн, подробнееКонтакты для заказов:+38 050 [email protected]
История и опыт производства парогенераторов в МСД
Производством парогенераторов Мастерская Своего Дела начала заниматься с 2006 года. Начало было связанной диверсификацией — в линии по производству пенополистирола необходим пар, как для вспенивания полистирола, так и для т.н. теплового удара во время спекания пенополистирола в блок(пресс)-форме.Для вспенивания полистирола в 2006 году мы начали производить парогенераторы электрические ЭПГ-30, мощностью 30кВТ, производительностью — 35-40кг пара/час.Так же в линии по производству пенополистирола мы начали поставлять парогенератор РИ-5М промышленный, военный, конверсионный(из неликвидов). Данный паровой котел зарекомендовал себя как наилучший для использования в подобных целях. Альтернативы данному парогенератору до 2010 года не было! Более 300 паровых котлов РИ-5М было продано за несколько лет только нашей компанией! Мы дорабатываем этот котел автоматикой и дожигателем отходов — с доработкой котла РИ-5М повышается производительность на 70%, КПД — на 15%, плюс удобство эксплуатации и расширение ассортимента источника топливных ресурсов(опилки, шпалы, тырса и другие отходы).В 2010 году котлы РИ-5М стали рости в цене, хотя цена на сегодняшний день пока еще «неликвидна» и еще остается конкурентноспособной на рынке подобного оборудования — на Пензенском заводе(производитель котлов РИ-5М) такой котел в «голом виде» стоит от 7000у.е., а на рынке Украины и России — до 3000у.е.(еще можно достать из неликвидов), перед нашими разработчиками была поставлена задача найти альтернативу.Альтернативный котел мы начали производить в 2011 году — Парогенератор МСД-240, видео испытаний внизу:Паровой котел МСД-240 по некоторым параметрам превышает паровой комплекс РИ-5М:— расчитан на большее давление (6 атм.)— более удобен в эксплуатации— более удобен в чистке— выше КПД— дешевле и более производительнееСегодня это самый выгодный паровой котел на отходах древесины!В настоящее время мы производим подобные паровые котлы любой производительности.В направлении производства пара мы занимаемся переделкой паровых котлов малой и средней мощности типа Е1/9, Е2.5/9 и других подобных на альтернативные виды топлива — опилки, древесину, отходы сельскохозяйственного производства.
Сегодня в наличии:Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час, 52кВт твердотопливный комбинированный котел) — 15000грнКотел РИ-1 — уменьшенная копия РИ-5МПроизводим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 30 000грн, подробнееКонтакты для заказов:+38 050 [email protected]
paruem.ru
Краткая инструкция парового котла РИ-5М
Настоящая инструкция содержит тактико-технические данные, описание устройства, принцип действия, правила эксплуатации и вопросы текущего ремонта комбинированного парового котла РИ-5М.
Вопросы химической чистки котла от накипи, консервации и хранение котла изложены в соответствующих инструкциях и в руководстве по хранению военного имущества, в настоящей Инструкцией не предусматривается.
ВНИМАНИЕ
- Прежде, чем приступить к обслуживанию парового котла, тщательно изучите настоящую инструкцию.
- При подъеме давления пара в котле до 4,2 кгс/см2 проверьте надежность работы предохранительных клапанов.
- Запрещается затягивать пружины предохранительных клапанов.
- Запрещается работать при давлении пара в котле выше 4 кгс/см2, отмеченного красной чертой на циферблате манометра.
- Работать на котле при неисправных предохранительных клапанах или манометре категорически запрещается.
- По окончании работы полностью слить воду из котла.
1. Назначение, состав и тактико-технические данные установки.
1. Комбинированный паровой котел РИ-5М используется в составе военных установок, монтируемых на шасси автомобилей и автомобильных прицепов (ДДА-66; ДДА-3; ДА-6; ДА-10; СДП-3; ДДП-2; ДДП-3; РПУ-01; РПУ-02) для получения сухого насыщенного пара высокого давления для различного назначения в полевых условиях (помывка людей, дезинфекция обмундирования, стерилизации, получения дистиллированной и кипячёной воды в полевых условиях и пр.)
Рис. 1. Котел РИ 5М в составе установок ДДА 66 и ДДП 2М
2. При отсутствии подключения к водопроводу, установку можно развернуть на берегу реки, озера, пруда или другого источника с чистой водой, на расстоянии 6 – 8 метров от водоема, а при работе на привозной – на любом расстоянии. В последнем случае учитывается, что для работы потребуется воды летом до 3000 л. в час, а зимой 2000 л. в час.
3. Продолжительность эксплуатации парового котла (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с настоящей Инструкцией, в среднем составляет 8 000 часов. Продолжительность непрерывной работы в течении суток не более 18 – 20 часов, после чего необходим перерыв для профилактического осмотра оборудования и очистки котла от золы, сажи, нагара.
4. Средний расход топлива составляет: жидкого (дизельного) – 23,5 кг/час, дров средней влажности – 0,1 м3/час.
5. Для разогрева котла до рабочей температуры требуется летом 30 – 40 минут, а зимой – 45 – 60 минут.
2. Устройство и принцип действия парового котла.
1. Паровой котел комбинированного типа РИ-5М предназначен для получения пара давлением 4 кгс/см2 и температурой сухого насыщенного пара – 1510С.
2. Паровой котел рассчитан на отопление маловязким жидким топливом (дизельное топливо, соляровое масло). При необходимости может работать и на твердом топливе (дрова, торфяные и угольные брикеты и т.д.)
3. Характеристики котла РИ-5М:
Рабочее давление пара, кгс/см2 | . . . . . . . | 4 |
Паропроизводительность, кг/час | ||
при отоплении жидким топливом | . . . . . . . | 200 |
при отоплении дровами | . . . . . . . | 130 |
Площадь колосниковой решетки, м2 | . . . . . . . | 0,216 |
Расход дизельного топлива, кг/час | . . . . . . . | 23,5 |
Расход дров средней влажности, м3/час | . . . . . . . | 0,15 |
Срок разогрева котла, мин | . . . . . . . | 30 – 40 |
Размеры котла | ||
высота, мм | . . . . . . . | 1760 ± 30 |
ширина, мм | . . . . . . . | 875 ± 30 |
длина (с форсункой), мм | . . . . . . . | 1340 ± 30 |
Вес котла без воды, кг | . . . . . . . | 530 |
4. Паровой котел РИ-5М устроен следующим образом. В вертикальном цилиндрическом корпусе 2, (рис. 2) перекрытом в верхней части днищем, расположена жаровая труба 1 (топка). Нижний конец жаровой трубы соединен с корпусом котла кольцом 5, а верхний конец перекрыт выпуклым днищем 27. Жаровая труба с вваренными в нее поперечными 28 и изогнутыми вертикальными 29 кипятильным трубами составляют основную поверхность нагрева котла.
Кипятильные трубы 29 одним концом вварены днище, а другим – в нижнюю часть обечайки жаровой трубы. Эти трубы имеют приваренные ребра 30, которые создают перегородку, разделяющую топочное пространство на две части. Благодаря этому удлиняется путь топочных газов и увеличивается их скорость что повышает тепловосприятие кипятильными трубами, стенками и днищем жаровой трубы.
Топочные газы восходящим потоком омывают стенки передней части жаровой трубы и расположенные в этой части кипятильные трубы, а нисходящим – стенки задней части жаровой трубы и расположенные в ней кипятильные трубы. Вертикальные кипятильные трубы 29. образующие перегородку, являются подъемными трубами, увеличивающими циркуляцию воды.
В днище корпуса котла вварен люк 24 со съемной крышкой, к которой лапками присоединен сепаратор 25 для удаления из пара капель и брызг воды. Через люк можно осматривать внутреннее пространство котла.
Корпус котла снаружи покрыт теплоизоляционным материалом (асбеститом) и облицован стальным разъемным кожухом 26, что значительно снижает потерю тепла в окружающую среду. В нижней части жаровой трубы расположена чугунная колосниковая решетка 4, состоящая из четырех отдельных колосников, вставляемых через топочную дверцу, с экраном-отра-жателем, который укрепляется специальным клином. В раскаленном состоянии клин воспламеняет горючую смесь, поступающую из форсунки 31. Экран-отражатель защищает стенки жаровой трубы от посредственного воздействия факела аккумулирует некоторое количество тепла.
Колосники во время работы охлаждаются воздухом, поступающим через их щели в топку.
Под колосниковой решеткой 4 корпус котла образует зольник, который перекрыт поддоном (глухим днищем) 3. Золу и остатки твердого топлива удаляют через дверцу, которая служит также для притока воздуха необходимого для горения топлива. Шлам, грязь, а также накипь после очистки котла удаляют через специальный патрубок, имеющий съемную заглушку, на которой смонтирован вентиль 7. Через этот вентиль из котла по окончании работы сливают воду, а во время работы периодически продувают котел путем кратковременного открытия вентиля.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов), а также для получения более устойчивого давления пара, котел оборудован водоподогревателем 21, состоящим из пучка дымогарных труб. В водоподогревателе вода предварительно подогревается за счет тепла отходящих газов.
Для удаления золы и сажи тройник дымохода водоподогревателя имеет съемную крышку. В верхней части водоподогревателя расположен дымовой конус с патрубком, на котором устанавливается и закрепляется откидными болтами дымовая труба. Водоподогреватель закреплен на корпусе котла приваренными планками и болтами.
Котел и водоподогреватель соединяются между собой трубами по паровому и водяному пространству. Питательная вода подается в котел (через водоподогреватель) ручным насосом) перед растопкой или инжектором) во время работы котла) до середины высоты водоуказательного стекла.
Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.
5. Для правильной и безопасной работы на котле установлена следующая контрольная арматура: (рис.2) водоуказательное стекло 14, манометр 11 с трехходовым краном 10 и сифонной трубкой, имеющей спускной кран. водопробные краны 15, 16, вентиль 7 для выпуска воды два предохранительных клапана 13.
6. Водоуказательное стекло (рис. 3) служит для наблюдения за уровнем воды в котле. Нижний кран 1 в открытом положении ручкой вниз сообщает водоуказательную колонку с водяным пространством котла, а верхний кран 3 – с паровым. Кран 2 служит для продувки и опорожнения стекла от воды (в закрытом положении – ручка вниз).
Рис. 3. Водоуказательное стекло:1 – нижний кран; 2 – кран для продувки стекла; 3 – верхний кран.7. Манометр предназначен для измерения избыточного давления. Он присоединен к паровому пространству котла посредством сифонной трубки, которая служит для конденсации пара. В самой нижней точке сифонной трубки установлен спускной кран (в закрытом положении – ручка вниз) для полного стока воды, обязательного при эксплуатации котла в зимнее время.
8. Трехходовой кран, установленный между манометром и сифонной трубкой служит для присоединения контрольного манометра (при инспекторских проверках), а также для продувки сифонной трубки манометра.
9. Водопробные краны 15, 16 (рис. 2) предназначены для контроля уровня воды в котле. Нижний кран установлен соответственно низшему допускаемому уровню воды в котле, верхний кран – соответственно высшему уровню. У кранов укреплены указатели с надписями «Низший уровень» и «Высший уровень».
10. Предохранительные клапаны 13, установленные на днище, служат для автоматического выпуска пара в атмосферу, когда давление его превышает рабочее (4 кгс/см2). Оба клапана по устройству одинаковы, но работают независимо один от другого.
Рис. 4. Предохранительный клапан:1 – корпус; 2 – клапан; 3 – стержень; 4 – пружина; 5 – специальная гайка; 6 – контргайка; 7 – рычаг.Предохранительный клапан состоит из корпуса 1 (Рис. 4), клапана 2, направляющего стержня 3, связанного шарнирно с клапаном 2 и рычагом 7, пружины 4, опирающейся на дно специальной гайки 5, которая служит одновременно для регулирования силы пружины; положение гайки 5 фиксируется контргайкой 6. Рычаг 7 служит для продувки клапана. К нему прикрепляется специальная тяга, позволяющая производить, продувку клапана. Пар выпускается в атмосферу через трубу, которая ввинчена в свободный конец корпуса клапана.
11. Котел, установленный на автоприцепе, крепится болтами, которые проходят через опорное полукольцо котла 9 (рис. 2) и настил автоприцепа.
12. Оборудование, необходимое для сжигания жидкого топлива помимо колосниковой решетки с экраном-отражателем и запальным клином, состоит из топливного (расходного) бака 17 (рис. 2), расположенного между корпусом котла и водоподогревателем, топливопровода, представляющего собой стальную трубу с вентилем 18 и гибкого резинотканевого рукава, служащих для подачи топлива в форсунку, паропровода с запорным вентилем, конденсационного бачка 19 с краном 20 для спуска конденсата, гибкого резинотканевого паропроводного рукава, короткофакельной форсунки 31, вмонтированной в дверцу топки. Гибкие резинотканевые рукава позволяют открывать дверцу топки.
13. Топливный (расходный) бак 17 представляет собой цилиндрический сосуд с выпуклыми днищами. В верхнем днище сделана горловина, в которой установлен фильтр для очистки заливаемого топлива. В нижнем днище имеется штуцер для присоединения топливопровода и спускного крана. Емкость бака 40 литров. Следует заметить, что не все котлы РИ-5М укомплектованы топливными баками.
14. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом. Форсунка разборная и состоит из корпуса 1 с фланцем 8 для крепления к дверце топки, ниппеля 9 для присоединения паропровода, жиклера 2, корпуса жиклера 4 с ввинченным ниппелем 7 для присоединения топливопровода, жиклерной иглы 3, закрепленной в маховике 6 и уплотненной в корпусе жиклера 4 сальником с гайкой 5. Во фланце корпуса просверлены три отверстия: центральное отверстие диаметром 5 мм для выхода топлива, перекрываемое жиклерной иглой и два боковых диаметром 1,7 мм для выхода пара или воздуха, просверленные под углом для уменьшения длины факела. Грубое регулирование количества подаваемого топлива производится вентилем 18 (рис. 2), установленным на топливопроводе, более тонкое регулирование жиклерной иглой. Все ввинчиваемые детали форсунки уплотнены прокладками.
Рис. 5. Форсунка для распыления жидкого топлива:1 – корпус; 2 – жиклер; 3 – жиклерная игла; 4 – корпус жиклера; 5 – гайка; 6 – маховик; 7 – ниппель для присоединения топливного шланга; 8 – фланец; 9 – ниппель для присоединения парового шланга.15. Конденсационный бачок 19 (рис. 2) предназначен для отделения влаги (конденсата) от пара, поступающего в форсунку. Он представляет собой цилиндрический бачок, в который вварены три штуцера: один для подвода пара из котла, другой для подачи пара в форсунку и третий для постановки спускного краника. Краник служит для периодического спуска конденсата, который накапливается в бачке.
md-snab.ru
Главная » Устаревшее неактуальное оборудование » Паровой котёл РИ-5М, 200 кг. пара/час Паровой котёл РИ-5М, 200 кг. пара/час цена: 170 000 руб. Парогенератор котел паровой РИ-5М. Паспорт Паровой котел комбинированного типа РИ-5М предназначен для получения пара давления 4 кгс/см². Паровой котел может работать на жидком топливе, дровах, а также на торфяных и угольных брикетах. Один из самых компактных котлов, позволяющий получать 200 килограммов пара в час с давлением до 4 атм на дизельном топливе. Также он может работать на твердом топливе, дровах, крупно кусковых древесных отходах, угле с производительностью 130 килограммов пара в час. Котел имеет надежную конструкции и не сложен в эксплуатации. Управление котла должно производиться в ручную оператором, но при этом условии котел имеет не высокую отпускную цену и обладает главным преимуществом — не требует электропитания при своей работе. Благодаря тому, что для работы котла не требуется напряжение, он необходим на всех удаленных предприятиях, где требуется пар, но недостаточно электроэнергии или она отсутствует. Возможно его применение, как мобильного парового котла на любом шасси предприятиями коммунального хозяйства при производстве дорожных работ или для очистки ото льда ливневой канализации. Он может быть использован на предприятиях деревообработки для сушки древесины, снятия внутренних напряжений пиломатериалов из дуба, на животноводческих фермах для стерилизации молока и пропаривания кормов, для применения на предприятиях пищевой промышленности при стерилизации консервов в стекле — или жестяных банках. Назначение: Паровой котел комбинированного типа РИ-5 М предназначен для получения пара давления 4 кгс/см². Парогенератор котел паровой РИ-5М рассчитан на отопление жидким (дизельное топливо — солярка) и твердым топливом (дрова, торфяные и угольные брикеты и т.д.). Характеристика парогенератора котла парового РИ-5М:
Парогенератор котел паровой РИ-5М устроен следующим образом. В вертикальном цилиндрическом корпусе (рис. 1), перекрытом в верхней части днищем, расположена жаровая труба 1. Рис. 1. Паровой котел типа РИ-5М
Описание устройства:Нижний конец жаровой трубы соединен с корпусом котла фигурным упорным кольцом 5, а верхний конец перекрыт выпуклым днищем 27. Жаровая труба с вваренными в нее поперечными 28 и изогнутыми вертикальными 29 кипятильными трубами составляет основную мощность нагрева котла. Кипятильные трубы 29 одним концом вводятся в днище, а другим — в нижнюю часть обе чайки жаровой трубы имеют приваренные ребра 30, которые создают перегородку разделяющую топочное пространство на две части. Благодаря этому удлиняется путь топочных газов и увеличивается их скорость, что повышает тепловосприятие кипятильными трубами, стенками и днищем жаровой трубы. Поточные газы восходящим потоком омывают стенки передней части жаровой трубки и расположенные в этой части кипятильные трубы, а нисходящим — оттенки задней части жаровой трубы и расположенные в ней кипятильные трубы. Вертикальные кипятильные трубы 29, образующие перегородку являются подъемными трубами, усиливающими циркуляцию воды. В днище корпуса котла вварен люк 24 со съемной крышкой, к которой присоединен сепаратор 25 для отражения из пара капель и брызг воды. Через люк можно осматривать внутреннее пространство котла. Корпус котла снаружи покрыт теплоизоляционным материалом (асбеститом) и облицован стальным разъемным кожухом 26, что значительно снижает потерю тепла в окружающую среду. В нижней части жаровой трубы расположена чугунная колосниковая решетка 4, состоящая из четырех отдельных колосников, выделяемых через топочную дверцу, с экраном — отражателем, который укрепляется специальным клином. В раскаленном состоянии клин воспламеняет горячую смесь, поступающую из форсунки 31. Экран — отражатель защищает стенки жаровой трубы от непосредственного воздействия факела и аккумулирует некоторое количество пара. Колосники во время работы охлаждаются воздухом, поступающим их цели в топку. Под колосниковой решеткой 4 корпус котла образует зольник, который перекрыт поддоном (глухим днищем). Зола и остатки твердого топлива удаляют через дверцу. Через специальный патрубок 8, имеющий съемную заглушку, производится осмотр и очистка нижней части котла. Вентиль 7 служит для слива воды по окончании работы, а во время работы, путем кратковременного открытия его, периодически продувают котел, удаляя при этом шлам, грязь, а также накипь после химической очистки. Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов), а также для получения более устойчивого давления пара котел имеет водоподогреватель 21, состоящий из пучка дымогарных труб, в котором холодная вода предварительно подогревается за счет температуры отходящих газов. Для улучшения тяги в верхней части корпуса дымохода водоподогревателя установлен паровой сифон 22. Отбор пара для сифона производится от патрубка люка котла. Для контроля за работой парогенератора котла паровго РИ-5М установлена следующая арматура: водоуказательная колонка 14, манометр 11 с трехходовым краном 10 и сифонной трубкой, водопробные краны 15 и 16, два предохранительных клапана 13 и вентиль 7 для выпуска воды. Водоуказательная колонка (рис. 2) служит для наблюдения за уровнем воды в котле. Нижний кран 1 в открытом положении (ручкой вниз) сообщает корпус водоуказателя с водяным пространством котла, а верхний кран 3 — с паровым. Рис. 2. Водоуказательная колонка
Кран 2 служит для продувки и опорожнения колонки от воды (в закрытом положении — ручка вниз). Манометр предназначен для измерения избыточного давления. Он присоединен к паровому пространству котла посредством сифонной трубки. В самой нижней точке сифонной трубки установлен спускной кран (в закрытом положении — ручка вниз) для полного стока воды, обязательного при эксплуатации котла в зимнее время. Против цифры 4 кгс/см² на циферблате должна быть нанесена красная черта. Трехходовой кран, установленный между манометром и сифонной трубкой, служит для присоединения контрольного манометра (при инспекторских проверках), а также для продувки манометра. Водопробные краны, как и водомерное стекло, предназначены для контроля уровня воды в котле. Нижний кран 16 (рис. 1) установлен соответственно низшему допускаемому уровню воды в котле, верхний кран 15 — соответственно высшему уровню. К кранам прикреплены металлические указатели с надписями «Низкий уровень» и «Высший уровень». Предохранительные клапаны парогенератора котла паровго РИ-5М, установленные на днище, служат для автоматического выпуска пара в атмосферу, когда давление его превышает рабочее. Оба клапана по устройству одинаковы, но работают независимо один от другого. Рис. 3. Предохранительный клапан
Предохранительный клапан (рис. 3) состоит из корпуса 1, клапана 2, направляющего стержня 3, связанного шарниром с клапаном 2 и рычагом 7, пружины 4, опирающейся на дно специальной гайки 5, которая служит одновременно для регулирования силы пружины, положение гайки 5 фиксируется контргайкой 6. Рычаг 7, имеющий защитный колпак 8, служит для продувки клапана. Для принудительной продувки клапана к рычагу клапана прикрепляется специальная тяга. Система жидкого топлива состоит из топливного бака 17 (рис. 1), расположенного между корпусом котла и водоподогревателем, топливопровода, представляющего собой стальную трубу с вентилем 18 и гибкого резинотканевого рукава, служащих для подачи топлива в форсунку, паропровода с запорным вентилем, конденсационного бачка 19 с краном 20, для спуска конденсата, гибкого резинотканевого паропроводного рукава, короткофакельной форсунки 31, вмонтированной в дверцу топки. Топливный бак 17 представляет собой цилиндрический сосуд с выпуклыми днищами. В верхнем днище сделана горловина, в которой установлен фильтр для очистки заливаемого топлива. В нижнем днище имеется штуцер для присоединения топливопровода и спускного крана. Емкость бака 40 литров. Рис. 4. Форсунка
Паровая короткофакельная форсунка (рис. 4) служит для подачи и распыления жидкого топлива паром. Форсунка разборная и состоит из корпуса 1 с фланцем 8 для крепления к дверце топки, ниппеля 9 для присоединения паропровода, жиклера 2, корпуса жиклера 4 с ввинченным ниппелем 7 для присоединения топливопровода, жиклерной иглы 3, закрепленной в маховике 6 и уплотненной в корпусе жиклера 4 сальником с гайкой 5. Во фланце корпуса просверлены три отверстия. Центральное диаметром 5 мм, перекрываемое жиклером. По внутреннему центральному отверстию проходят топливо, перекрываемое жиклерной иглой, а по канавкам пар, и два боковых отверстия диаметром 1,7 мм для выхода пара, просверленные под углом для уменьшения длины факела и лучшего его распыления. Грубое регулирование количества подаваемого топлива производится вентилем 18 (рис. 1), установленным на топливопроводе, более тонкое регулирование — жиклерной иглой. Конденсационный бачок 19 (рис. 1) предназначен для отделения влаги (конденсата) от пара, поступающего в форсунку. Он представляет собой цилиндрический бачок, в который вварены два штуцера: один для подвода пара из котла, второй для подачи его в форсунку. Краник служит для периодического спуска конденсата, который накапливается в бачке. Парогенератор котел паровой РИ-5М снабжен двумя питательными приборами: ручным насосом и пароструйным инжектором. Ручной насос предназначен для первоначального заполнения котла водой, периодического питания котла в процессе работа в случае неисправности пароструйного инжектора. Пароструйный инжектор используется для питания котла во время работы, когда давление пара выше 2,7 кгс/см². Ручной насос типа «Родник» (рис. 5) поршневой, одноцилиндровый, двойного действия. Он состоит из корпуса, поршня, всасывающих и напорных клапанов, поршневого шарнирного механизма с приводной рукояткой. Рис. 5. Ручной насос «Родник»
Для удаления золы и сажи тройник дымохода водоподогревателя имеет съемную крышку. Водоподогреватель соединен с котлом по паровому и водяному пространству. Питательная вода подается в котел через водоподогреватель ручным насосом или паровым инжектором (рис. 5,6). Пароструйный инжектор ИП-4 (рис. 6). Корпус его состоит из двух частей. В корпусе регулятора 7, соединяемой с паровым пространством котла паропроводом, расположена игла регулятора 6. С помощью ручки 11, надетой на шток 10, с эксцентрично посаженным пальцем и сальниковым уплотнением 12, игла регулятора перемещается вправо или влево, открывая (при пуске) или закрывая (при остановке) проходное отверстие парового сопла 5. Рис. 6. Инжектор ИП-4а
В корпусе инжектора 4 соединенного всасывающей трубой, с питательной емкостью, а фланцем с водопроводом котла, внутри pacположены: смеситель 13, сопло выходное 3, обратный клапан 2, размещенный в направляющей гайке 1; клапан сброса 15, прижимаемый к своему гнезду пружиной 18 и огражденный угольником 17, к которому присоединяется вестовая труба. Верхняя подвижная часть смесителя 13 — клапан 16 укреплен шарнирно на оси 14. Через этот клапан при прекращении подсасывания воды из емкости смесь пара и воды выпускается через клапан сброса 15 наружу. При нормальной работе инжектора, котла происходит подача воды, клапан 16 прижат к смесителю 13. Таким образом, работа инжектора регулируется автоматически.
Скачать опросный лист на парогенераторСтраницы: 1 2 Паровой котёл РИ-5М , 130 кг. пара/час, 100 кВтПечь буржуйка на отработанном маслеВибростанок ДРАКОНТемперирующие машиныВанна длительной пастеризацииКомментарии: |
delo7.ru