- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Предпусковые подогреватели Северс-М. Северс котел подогрева
Предпусковые подогреватели Северс-М
Предпусковые подогреватели Северс-М в Кирове
Инструкции на подогреватели Северс-М содержат техническое описание, рекомендации по монтажу, паспорт изделия, гарантийный талон.
Инструкция на подогреватель Северс-М1.
Инструкция на подогреватели Северс-М2 2,0 кВт, Северс-М3 2,0 кВт, 3,0 кВт (Северс-М3 мощностью 2,5 кВт снят с производства).
Как работает подогреватель Северс-М?
Северс-М встраивается в систему охлаждения автомобиля.
Охлаждающая жидкость нагревается в корпусе подогревателя. За счет естественной циркуляции теплая жидкость поднимается вверх, а ее место занимает холодная, которая также постепенно прогревается.
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Примерно за 1 час (с поправками на внешние условия) «Северс-М» прогреет жидкость в системе до температуры около +70 С. В итоге получаем теплый мотор. Завел с полоборота и поехал!
Вы приобретаете Северс-М и монтажный комплект для вашего автомобиля. Монтажный комплект представляет собой набор всего необходимого для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин!
Если есть возможность, рекомендуем устанавливать на СТО. Но каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке. Соблюдая ее требования и рекомендации, вы можете установить подогреватель Северс-М самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает 2-4 часа (у профессионалов – еще быстрее).
«Северс-М» — проверенные временем, людьми, машинами и суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа, в зависимости от температуры и объёма двигателя. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается. Удобство такого подогревателя в том, что к нему разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных моделей автомобилей. Разработаны модели «Северс-М» мощностью 1; 1,5; 2 и 3 кВт, которые предназначены для различных машин — от малолитражек до грузовиков.
Технические характеристики Северс-М
- Мощность «Северс-М»: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 кВт в зависимости от модели
- Мощность «Северс-М» с бамперным разъемом: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 кВт в зависимости от модели
- Габаритный размеры: 158мм длина * 104 мм* 80мм
- Длина шнура для модели "Северс-М": 1,5 м
- Длина шнура для модели "Северс-М" с бамперным разъемом: 1,5 м до разъема (эта часть всегда находится под капотом!), 1,5 м от бамперного разъема до вилки.
- Работает от электросети, номинальное напряжение: 220В
- Род тока: переменный
- Частота тока: 50 Гц
- Корпус из анодированного алюминия
- Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
- Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве
Продукт сертифицирован и прошел испытания.
Гарантия со дня продажи 2 года.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей Северс-М в сравнении с подогревателями Северс+.
Недостатки подогревателей Северс-М:
1) Не очень быстрый прогрев. Подогреватели Северс-М без помпы, поэтому они прогревают двигатель автомобиля медленнее, чем подогреватели Северс+ или Северс+Премиум, которые, в свою очередь, оснащены помпой.
2) Немного сложнее установка. Для того, чтобы обеспечить нормальную естественную (термосифонную) циркуляцию охлаждающей жидкости, Северс-М должен монтироваться строго в нижнюю точку системы охлаждения. Т.е. при монтаже не обойтись без ямы или подъёмника. Из-за этого при установке в сервисе цена на установку Северс-М может быть выше цены на установку Северс+.
3) Необходимо отдельно приобретать монтажный комплект. Хотя заводом-изготовителем и производятся монтажные комплекты для большинства моделей автомобилей, но их может не быть в наличии в Вашем городе.
Однако в России остаётся немало поклонников подогревателей Северс-М. И это легко объяснить, т.к. у Северс-М есть качества, которых нет у Северс+.
Преимущества подогревателей Северс-М:
1) Более низкая цена, чем у подогревателей Северс+ с помпой.
2) Отсутствие помпы - это не только недостаток, но и преимущетсво, т.к. в подогревателе без помпы практически нечему ломаться, кроме ТЭНа.
3) Монтаж строго в нижнюю точку системы охлаждения уменьшает риск завоздушивания подогревателя. А именно завоздушивание - основная причина перегорания ТЭНа.
Частый вопрос: Какие преимущества получает автовладелец при покупке и установке подогревателя двигателя 220В Северс? Ответ:
Установка предпускового подогревателя Северс на автомобиль обеспечивает: + Гарантированный и лёгкий запуск двигателя в любой мороз.
+ Сохранение ресурса двигателя (1 холодный запуск по износу двигателя аналогичен 200 км пробега).
+ Реальная экономия топлива.
+ Экономия времени на прогревы.
+ Комфорт и сохранение здоровья водителя и пассажиров - воздух из печки сразу тёплый.
+ Уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
+ Быстрый и равномерный прогрев двигателя.
7 причин купить электрический предпусковой подогреватель «Северс-М»:
— НАДЕЖНЫЙ Гарантия запуска при любом морозе! Для надежности, долговечности и безопасности «Северс- М» используются только качественные материалы и комплектующие для его создания, а также проводится многоуровневая проверку в процессе производства.
— ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ Электроподогреватель двигателя «Северс-М» отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов «Северс-М» со всей страны позволяют нам смело говорить об этом!
— ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить «Северс-М» в Кирове самостоятельно или в нашем СТО. Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться «Северс-М».
— БЕЗОПАСНЫЙ Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя. Каждый подогреватель "Северс-М" проходит аппаратную проверку на герметичность!
— ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА «Северс-М» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева - термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.
— ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.
— ПРИЗНАННОЕ КАЧЕСТВО Многократный победитель конкурсов «100 лучших товаров России», «100 лучших товаров Тюменской области».
www.severss.ru
Как выбрать Северс-М?
МОЩНОСТЬ
Выбирайте мощность в зависимости от типа вашего автомобиля, а также учитывайте параметры электрической сети, в которую планируете включать «Северс-М».
БАМПЕРНЫЙ РАЗЪЕМ
Для всех модификаций есть возможность выбрать модель подогревателя "Северс-М" с бамперным разъемом или без него. Такой подогреватель более удобен в эксплуатации: Вам не придется каждый раз открывать капот для того, чтобы включить электроподогреватель. Вилка внутреннего соединителя может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля.
МОНТАЖНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Вы также можете заказать только подогреватель, без монтажного комплекта, если уверены, что легко самостоятельно найдете все необходимое для установки. Для этого в онлайн-заказе нужно убрать галочку напротив строки "Монтажный комплект для Вашего автомобиля".
Аналогично можно заказать и только монтажный комплект, если Вы, например, хотите переустановить "Северс-М" на другую машину. Для этого в онлайн-заказе нужно убрать галочку напротив логотипа подогревателя.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИНОМАРОК №3000
Ввиду большого разнообразия автомобилей (двигателей) иностранного производства, в настоящее время не представляется возможным подготовить монтажные комплекты для установки подогревателя на каждую модель автомобиля.
Поэтому был разработан "Универсальный монтажный комплект №3000". Он включает в себя детали, наиболее часто используемые при установке подогревателей на автомобили иностранного производства.
Подходит для таких марок автомобилей, как Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford и др.
ВНИМАНИЕ! Монтаж подогревателя с данным монтажным комплектом рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, т.к. может потребоваться гибка кронштейна или другие незначительные доработки.
podogrev.com
Предпусковой Подогреватель Северс-М: установка своими силами, отзывы
VW Vento (Golf III) – первая иномарка, на которую я пересел с ТАЗика. Машина досталась в очень хорошем состоянии, поддерживать которое хотелось и дальше. Известно, что холодный пуск двигателя является причиной его (ускоренного) износа по одним данным на 50%, по другим – аж на 70. В общем, захотелось установить предпусковой подогрев, который, помимо продления жизни мотору, будет также экономить время, безнин, ну и салон бкрасотаудет быстрее прогреваться. Так как руки растут из правильного места, а также по причине отсутствия лишних денег, ставить твёрдо решил сам. Но какой? Безнинляя егоовый (автономка) – даже если не дорогущий Webasto, наш “аналог” Бинар всё равно гораздо дороже электрического. К тому же, я хочу чтоб была экономия бензина! Первым делом узнал у Яндекса, какой предпусковой подогрев из электрических лучше (в смысле, наш / китай, и если наш, то какой). В общем, решил остановиться на Северс-М. Вторым делом искал, где можно купить “кипятильник” дешевле. Оказалось – в “Дорога-Авто” (это в “Чукчино” – такой район в Болотограде). У Северс-м есть модели разные по мощности – 1,5, 2,5, 3 кВт и больше. Но я выбрал 1,5, и вот почему. Мощному подогревателю нужна мощная розетка, а мне хотелось, чтобы можно было воспользоваться устройством везде, где есть обычная, бытовая розетка (у друзей на даче, например). Дома, в гараже, открыл капот, разложил и стал думать, как его лучше пристроить… Одна мысль сидела во мне изначально: не надо спешить, лучше сто раз подумать. Разложил и за вечер понял, что и как будет.
Установка подогрева Северс-М с принудительной циркуляцией своими силами
В мануале написано что-то вроде: тосол сам будет циркулировать в системе охлаждения за счёт нагрева… дальше я этот бред читать не стал – ежу понятно, что не будет. Эх, наивный производятел… Я знал, где взять электрическую помпу за премлемые деньги (читай: не иномарочную) – она есть в печке ГАЗели. Значит, циркуляция у нас будет принудительная. Нагреваться будет, разумеется, малый контур, а при открытом кране печки – и она тоже (правда, дольше).
При этом я поставил себе несколько условий, которым должна отвечать моя схема.
- Первое: хотелось, чтобы на лето “кипятильник” можно было полностью отключить, не снимая с автомобиля: во-первых, чтобы (как мне кажется) дольше служила спираль подогревателя (если она всё лето не будет контактировать с горячим антифризом, значит, меньше износится?), во-вторых, даже зимой (в сезон), при поломке/капризах подогрева его можно будет демонтировать, не нарушая работоспособность авто (не сливая полностью тосол из системы). То есть магистраль должна раздваиваться,
- Второе: всё это должно удобно и легко включаться в сеть. Некоторые, кто уже устанавливал, просто прячут родной провод под капот, мне же хотелось оформить это по-цивильному: розетка в бампере, не иначе. А чтобы в неё не попадала грязь/сырость, – обязательно с крышечкой.
- Третье условие: не должен садиться – это как минимум, а ещё лучше – должен подзаряжаться аккумулятор. Прям как в буржуйской “Дэфе”.
- И последнее: подогрев и циркуляция (помпа) , а также подзарядка АКБ должны включаться ОДНИМ проводом. Чтобы можно было воткнуть его в бампер И РОЗЕТКУ с вечера, обесточив проводку гаража автоматом в доме, а утром, как только встал, сразу врубить питание не выходя из дома. А когда выйдешь – машина уже прогрета. Красота!
Устройство предпускового подогревателя Северс-М
Устроен СЕВЕРС прочто, как всё гениальное. Некоторые умельцы изготавливают такие кипятильники самостоятельно. В нашем случае это силуминовый корпус, внутри которого два отсека. Тот что побольше занимает нагревательный элемент (и жидкость), а также в одном из штуцеров – ”механизм” который должен препятствовать обратному течению антифриза (шарик, подпёртый осью которую хрен вынешь). В маленьком же отсеке (под пластмассовой крышкой) – контакты ТЭНа, к которым подключено два термореле: одно размывается при температуре (поправьте меня, уже не помню) около 90 градусов, другой – почему-то при 120. Странная логика.
Собственно монтаж подогревателя Северс М
Сначала собрал всю систему “на коленке” (точнее, на полу). не смотрите, что пол такой страшный – ремонт это образ жизни. Применительно к VW Vento понял, что нужно резать шланг малого круга, разветвляя его на два. У трёхходовых (Т-образных) кранов есть 3 положения: всё сообщается, средний+левый штуцер, средний+правый.
Шланги для предпускового подогрева
Производятел (ЗАО ЛИДЕР) почему-то не счёл нужным производить монтажные комплекты на VW, обильно выпуская их для других (ино)марок. Если взамен разрезанного (точнее, нужен ещё один такой же) шланга малого круга я просто докупил новый неоригинал, то с присоединением “кипятильника” “Севрес М” к системе поначалу возникли сложности. Диаметр его штуцеров (если берёте на 1,5 кВт) настолько мал, что ТАЗовские шланги не подходят… кроме “Оковского”. Отлично, берём его. Да и тот держится только за счёт хомутов. Остальные шланги прекрасно подошли от больших ТАЗов (никакой разборки, берём только новые – резина от старости дубеет!). Для большей надёжности обжал шланки двумя хомутами на каждом штуцере, вместо одного. Хомуты хотел взять самоподжимные, как в оригинале на Golf, но не нашёл их даже на разборке (?). Самоподжимные не рвут шланг и не отворачиваются со временем. Что ж, на безрыбье и NORMA покажется раем, поэтому, чтобы червячные механизмы не рвали шланги, под хомуты подложил по полоске тонкой жести (пойдёт и от консервной банки).
Сантехническая сторона подогревателя Северс-М
В этом плане есть одно ограничение, оговорённое в инструкции: там чётко указано направление движения жидкости. Наоборот нельзя: в кипятильнике Северс стоит шарик, как бы закрывающий проход тосола в обратном направлении. Как бы – потому, что русские всё далеют через *опу, вот и здесь он перекрывает не до конца. Но всё равно, при неправильном подключении сопротивление потоку будет больше. А в какую сторону должен двигаться антифриз при нагревании? Если судить по батареям отопления в частности, и курсу физики в целом, то – наверх. В нашем случае – из СЕВЕРСа в головку блока. А в какую сторону движется охлаждающая жидкость при работающем двигателе? Правильно, в обратную. Из этого следовало, что, во-первых, не получается использовать Северс-М как догреватель (на работающем моторе), во-вторых, после КАЖДОГО использования Северса (перед пуском движка) нужно будет открывать капот и переводить краны в другое положение. Чертовски неудобно! Позже я положил на термодинамику поменял направление течения тосола, выходящего из подогревателя, и теперь можно его использовать как догреватель.
Подзарядка аккумулятора и/или питание для помпы подогрева
С блоком питания сначала всё было туманно:
во-первых, нужно знать какой ток потребляет ГАЗелевский электронасос. Нигде в Интернете я этой цифры не нашёл, а мерить своим мультиметром было стрёмно: его предел – 20 ампер. А вдруг помпа ест больше? Но в конце концов решился и померил. Ха! Она берёт всего-то 2,5А (как габариты). Значит, зарядка нужна такая, чтобы и насос питала, и аккумулятору хоть немного перепадало. Пробежка по обычным магазинам ничего подходящего не дала, поэтому поехал в мекку электроники в Питере – магазин Микроника. Там тоже не оказалось ничего мощнее уже знакомых нам 2,5А. Их выдавало мини-зарядное устройство М12М-1.2 производства ООО “КБСТ” (о котором я позже напишу отзыв).
Получалось, что на зарядку АКБ ничего не оставалось, а только на питание помпы. Но если вдруг помпа от ГАЗели забарахлит и начнёт потреблять больший ток? Ппродавец сказал, чтоперегрузку по току ещё выдерживают “дедовские” блоки питания – примитивные трансформаторы. Это же устройство оказалось современным испульсным. Как быть? Выход нашёлся быстро: насос подключим к аккумулятору, а ток, который он заберёт, батарее компенсирует зарядка. Даже если помпа по каким-то причинам начнёт потреблять больше, с электрикой ничего не случится.
Как лучше смонтировать (расположить) элементы подогрева под капотом
Севрес-М я закрепил спереди, на пластиковом щитке (кожухе) радиатора, на том месте, где радиатор уже закончился и кожух закрывает моторный отсек от “лишнего” воздуха. Сначала просто повесил на шланги, а позже вырезал из железа полоску, согнув по месту. Прикрутил саморезами (к фольксвагеновскому качественному пластику всё прекрасно прикручивается – это я не могу нарадоваться после ТАЗов). Зарядное устройство закрепил одноразовыми хомутами на кожухе вентилятора охлаждения, но позже, побоявшись близости к сырости и грязи, перенёс подальше вглубь – притянул к металлической трубе (надо понимать, это вентиляция картера?). К слову, ещё перед монтажом, видя на корпусе ЗУ прорези, заклеил их изолентой.Выводим питание подогрева наружу
Для этой цели я сначала воспользовался проводом питания от компьютера, и очень гордился своей находчивостью… пока не понял что он откровенно слабоват для 1,5 кВт (греется). Вывел под бампер “мамку”, в которую должен вставляться “папка”, а для езды, чтобы не забивалось грязью, – соорудил заглушку из того же провода. Позже заменил его НАСТОЯЩИМ кабелем с прорезиненной оболочкой, не дубеющей на морозе (эх, умели же в Совке делать настоящие вещи!), а компьютерный разъём соответственно заменил розеткой с крышкой. Как закрепить в бампере розетку? Очень просто – я прикрутил парой саморезов (только снизу, т.к . ни сверху ни сбоку не подобраться).Пластик бампера у Фольксвагена мягкий, в просверленное отверстие я вставил пластмассовый дюбель и завинтил саморез. А что с кабелем подогрева? Он получился с двумя вилками. Поэтому втыкаем его сначала в бампер, затем – в розетку (можно и наоборот, но я настоятельно не рекомендую этого делать: зимой ничего не стоит поскользнуться, упав ладонью на торчащие концы вилки. А в оттепель она упадёт в лужу/мокрый снег под вами…)
Первый запуск подогревателя Северс-М
Знающему автолюбителю не нужно напоминать о необходимости выгнать воздушные пробки из системы охлаждения. Вот и я, прогрев мотор естественным путём, и немного разъединив шланги при работающем двигателе (предварительно подставив таз – в смысле ёмкость), как самому показалось, выгнал весь воздух. Включив СЕВЕРС-М в розетку, убедился что он работает, а затем он, проработав меньше минуты, выключился и больше не включался. так как никаких пломб на винтах СЕВЕРСа нет, я естественно вскрыл. Прозвонив обе релюшки мультиметром, понял, что одна из них действительно больше не желает смыкаться. Заводской брак?
Сняв подогреватель с машины, поехал к продавцу – в Дорогу-Авто. Менеджер, осмотрев конструкцию, сказал следующее: “Я, конечно, могу отправить подогреватель на завод, но это во-первых время, во-вторых производитель, скорее всего, признает случай негарантийным: по инструкции здесь не должно быть никаких кранов и насосов”. В общем, продавец посоветовал самому заменить релюшку, купив её… всё там же, в Микронике. Сняв оба реле и прихватив мультиметр, выясняю в магазине, что да, в продаже есть примерно такие реле. С одним лишь отличием: родные Klixon – с плоским донышком, а на витрине немного другие – марки Honeywell, с резьбовым выступом. Доверяй но проверяй: прозвонив новые прямо в магазине на предмет исправности, взял их.Заменить так просто не получилось: ножки спиливаем – это понятно, но помимо этого ещё нужно расточить алюминиевую пластину. Во второй раз я выгонял воздух более тщательно, да и СЕВЕРС больше не ломался.
Мой отзыв о предпусковом подогреве СЕВЕРС-М
Так как устанавливал я его в начале зимы, сразу смог оценить эффективность. Система работает, жидкость циркулирует, аккумулятор подзаряжается, и мотор она, в конечном счёте, прогревает. По времени: всё зависит от исходной температуры воздуха. В моём случае (двигло объёмом 1,8) полуторакиловаттный СЕВЕРС-М прогревает мотор (с закрытым краном печки) до первого деления на шкале в небольшие морозы за полчаса, в большие (от -10 и больше) – примерно за час. По деньгам часовой прогрев обходится около 5 рублей.
Какую мощность выбирать, покупая подогрев СЕВЕРС-М
На моём примере видно, что 1,5-кВт кипятильник нагревает мотор достаточно медленно. Хотелось бы вдвое быстрее. Сам понимаю, что «полторашка» для «взрослого» мотора слабовата (интересно, а на что же тогда рассчитывает производитель Дэфы, мощность которой вообще от 500 до 800 ватт?) и будет в самый раз, пожалуй, лишь для малышей вроде Матиза/Оки. Но я сознательно выбрал эту модель СЕВЕРСа (см. выше), чтобы не было проблем с «присасыванием» к чужой розетке.
Эту статью публикую, отъездив первую зиму (2010-2011) и въезжая в следующую (вообще-то эта статья – «вторая», т.е. глубокий рерайт первой, которая затерялась где-то на forums.drom.ru сразу после установки подогрева своими силами). По надёжности у меня претензий к сабжу нет – он больше не капризничал. Соединения НИГДЕ не подтекают, потому как все шланги ставил новые (хоть и отечественные). Жидкость G11 долил за год один раз, и то немного.
Производятел СЕВЕРСа немного исправился
После опубликования той, первой статьи, я отправил ссылку на неё производителю – ЗАО «Лидер», которое бросило на свою репутацию два хоть и маленьких, но пятнышка:
- Первое – полное игнорирование «Фольксвагенов» как класса – производятел и сейчас упорно не желает выпускать к ним монтажные комплекты (шланги) – владельцы VW, это, оказывается, наша проблема;
- второе – отказ СЕВЕРСа сразу после остановки. Не смертельно, но ма-аленький такой осадочек остался.
Но сидя за этой статьёй, я зашёл на сайт ЛИДЕРа и увидел, что сабж теперь доработан по моим мотивам: если раньше, чтобы включить подогрев, нужно было открывать капот и доставать кабель, а после – убирать (а главное, крепить) его обратно, то теперь, глядя на мои фото, завод облагородил процесс «коннекта» с электросетью: изделия отныне комплектуются проводом для монтажа в бампер с удобным разъёмом я-ля компьютерный, с защитой от грязи (сравните с моим вариантом, сделанным год назад). Надеюсь, новый провод имеет достаточную толщину. А также очень хочется верить, что завод сменил поставщика релюшек…
Выводы касательно СЕВЕРСа-М
ИМХО в бюджетном сегменте – вполне пригодное изделие. Любой человек с руками, как мне кажется, останется доволен. Особенно если возьмет модель помощнее. Своих денег стоит.
Мои предпусковые планы на будущее
Во-первых, я мерзляк, а во-вторых, эта тема мне понравилась, поэтому намерен развивать её дальше (по мере наличия свободной наличности). Хотелось бы дополнить электрический предпусковой подогреватель бензиновым (автономкой). Webasto не потяну, потому буду и дальше присматриваться к отечественным «аналогам» (БИНАР, например). Поясню для чего:
Утром вы, включив «электричку» перед завтраком, экономите время, бензин, ну и, разумеется, ресурс мотора. Вечером, за полчаса до окончания рабочего дня, запускаем с брелка автономку, и, сев в машину, не «трясёмся» пока она тарахтит (и по полчаса оттаиваем лобовое стекло), а почти сразу начинаем движение. И из печки дует тёплый воздух. Мечта поэта.
andrews32.ru