- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Дизельный котел: делаем своими руками по простой схеме. Солярка для котла
Сделать жидкотопливный котел самостоятельно - это просто!
А к вашему загородному дому тоже газ не планируют подводить в ближайшем будущем? Это очень досадно, так как природный газ был и остается самым дешевым видом топлива. Но раз Вам не особо повезло, то придется изыскивать другой бюджетный вариант. Одним из таких способов как раз и является жидкотопливный котел, а именно – дизельный.
Как работает дизельный котел
Назад к содержанию.
схема работы жидкотопливного котлаЕсли внимательно присмотреться (можно и не особо внимательно, суть от этого не поменяется), то можно обнаружить, что работа дизельного агрегата схожа с работой газового напольного котла. Однако есть одно важное отличие, которое как раз-таки и следует рассмотреть – горелка.
Чаще всего на дизельных котлах устанавливается наддувная горелка или обычная горелка, которая оснащается специальными вентиляторами. Их задача заключается в подаче воздуха в зону горения. Воздух необходим для повышения КПД процесса сгорания.
Горелка для дизельного котла имеет одну важнейшую характеристику – глубину всасывания. Дело в том, что по технике безопасности емкости с жидким топливом необходимо хранить в земле. И горелка должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива с глубины.
Горелка для жидкотопливного котлаЕсли освещать процесс работы по порядку, то получится следующее:
- В горелку подается топливо. Происходит это с помощью насоса, причем насос подает необходимое количество солярки, а все остальное он возвращает обратно в бак.
- Топливо греется (это необходимо, особенно зимой, когда солярка становится более густой, однако эта функция подогрева есть не во всех моделях), фильтруется и подается на распылитель в форсунке горелки.
- Топливная взвесь вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
- Далее интенсивность процесса горения регулируется. Для этого служат лопасти особой формы: они генерируют потоки воздуха специальной формы.
- Электроды, которые размещены перед грелкой, поджигают смесь, и таким образом запускается процесс горения.
Более подробно о видах горелок для жидкотопливных котлов, а также о нюансах конструкции читайте в нашей статье.
Особенности использования котла на дизеле
Назад к содержанию.
Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.
Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.
Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.
Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.
Как хранить солярку
Назад к содержанию.
Бак для топливаПожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.
Существует 2 вида баков для хранения солярки:
— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.
Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.
Бак для хранения большого объема топлива— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.
Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).
Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.
Как сделать дизельный котел своими руками
Назад к содержанию.
Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:
- Баки для хранения топлива
- Металлическая бочка на 200 литров
- Дизельная горелка
- Система для подачи топлива
- Автоматика для будущего котла
- Запорная арматура, фитинги, трубы
- Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
- Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива
Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.
Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.
2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.
3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.
Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.
Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.
Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.
Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.
Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!
Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.
Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.
Монтаж дизельного котла
Назад к содержанию.
После того, как Вы уже изготовили дизельный котел, пора приступать к его монтажу.
- Сперва необходимо приварить короб. При это стоить помнить, что короб, который проходит в стене, обязательно должен выходить на улицу или в топочный отсек. Далее монтируется дымоход.
- Теперь приступаем непосредственно к монтажу самого котла, который должен устанавливаться на заранее подготовленный фундамент.
Если в качестве теплоносителя Вы выбрали воду, то разводку труб вполне можно сделать уже после монтажа котла.
- 3.Изготавливаем топочный экран, который поможет сохранять тепло котла и тратить меньше топлива на подогрев теплоносителя. Сделать это достаточно просто: нам понадобится огнеупорный кирпич и капелька трудолюбия конечно же. Вы можете просто обложить котел слоем этого кирпича или же построить стену шириной на 0,5 метра больше, чем ширина котла. Не забудьте об отверстиях в нижней части стены – они необходимы для циркуляции воздуха!
Требования к установке дизельного котла
Назад к содержанию.
- Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м., а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
- Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
- Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
- Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
- Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.
Установка самодельного котла на жидком топливе: видео
Назад к содержанию.
Более подробно все моменты монтажа вы сможете посмотреть на видео:
Удачи!
bulkaet.ru
Склад дизельного топлива для котельной – как хранить солярку для котла
Правильно организованный склад дизельного топлива для котельной, влияет на работоспособность и теплоотдачу котла. К хранилищу, предъявляются требования пожарной безопасности. При монтаже, соблюдают правила, связанные с особенностями эксплуатации.
Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.
Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:
- Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.
Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.
Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.
- Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.
Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.
Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива
Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:
- Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².
Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.
Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.
Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования
В СНиП II-35-76* «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.
- Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.
В СНиП подробно описываются все существующие варианты хранения жидкого топлива в котельной. Главным требованием остается обеспечение безопасности и предотвращение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни обслуживающего персонала и людей, находящихся в отапливаемом помещении. Нормы оговаривают:
- Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.
Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.
В качестве хранилищ жидкого топлива, используют прочные и герметичные емкости, подходящие к условиям эксплуатации. В качестве материала, используется эмалированная или нержавеющая сталь, алюминий или пластик.
- Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.
Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.
Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:
- Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.
В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.
Нормативные документы, оговаривающие требования, включают в себя СНиП II-35-76, ФЗ №123, ППБ 01-03. Действующие нормы оговаривают соблюдение следующих мер:
- Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.
Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ.
При соблюдении всех норм, обеспечивается безопасная эксплуатация и работоспособность дизельного котла. Грамотная обвязка влияет на экономичность и автономность системы отопления.
Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола
Калькулятора выбора мощности отопительного котла
Калькулятор расчета количества секций радиаторов
Калькулятор расчета метража трубы теплого водяного пола
Расчет теплопотерь и производительности котла
Расчет стоимости отопления в зависимости от типа топлива
Калькулятор расчет объема расширительного бака
Калькулятор расчета отопления ПЛЭН и электрокотлом
Расходы на отопление котлом и тепловым насосом
mishanya-g.ru
Котел дизельное топливо для отопления
Котел на дизельном топливе: преимущества, недостатки, особенности монтажа
Сегодня на рынке есть большой выбор способов отопления частного дома, начиная от твердотопливных и жидкотопливных котлов и заканчивая пока экзотическими для России тепловыми насосами. Однако несмотря на большой выбор способов отопления, многие по определенным причинам (нет доступа к газу или углю…) по-прежнему предпочитают дизельные котлы отопления, о недостатках и преимуществах которых поговорим в этой статье.
Дизельный котел Saturn.
Котлы на дизельном топливе предназначены для основного или альтернативного обеспечения жилого дома теплом и горячей водой. В качестве топлива используется солярка или масла растительного происхождения.
Преимущества
- Высокий КПД. При сгорании дизтоплива образуется значительное количество тепла, при этом КПД достигает 90%.
- Дизельную котельную, в случае необходимости, можно перевести на газ. При этом следует только заменить дизельную горелку на газовую.
- Большой выбор недорогих моделей.
- Низкое потребление электроэнергии, которая необходима только для работы насосов отопления и автоматики управления.
- Меньшая опасность возгорания, в сравнении с газовыми котлами. На установку дизельного оборудования не требуется получения специальных разрешений. При организации котельной на основе дизельного котла отопления достаточно соблюсти общие правила, предъявляемые к подобным помещениям.
- Доступность топлива.
Недостатки
- Высокая стоимость дизельного топлива
- Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
- Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
- Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
- Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
- Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.
Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.
Бак для хранения дизельного топлива
Монтаж емкости производиться в несколько шагов:
- Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
- На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
- Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;
Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.
Конструкция и принцип работы
Современный дизельный котел отопления устроен достаточно просто, автоматика системы управления и контроля делает эксплуатацию эффективной и безопасной. Его принцип действия такой же как у газового котла, единственное отличие – устройство горелки. Многие заводы изготовители производят комбинированные агрегаты, способные работать как на дизтопливе, так и на газе. Для перевода на другой вид топлива необходимо только сменить горелку.
Конструкция дизельного котла
При наличии комбинированного котла, газ можно использовать в качестве основного источника топлива, что будет гораздо дешевле по сравнению с соляркой. Дизтопливо использовать как альтернативный, запасной источник энергии, на случай перебоя с поставкой газа.
Отопительный котел на дизельном топливе оснащается горелкой принудительного типа, стальным либо чугунным теплообменником, фильтром очистки топлива и контроллером. Встроенная автоматика регулирует объем воздуха, необходимый для горения.
Топливо из топливного резервуара по медным трубам поступает в горелку, где происходит смешивание с воздухом, смесь разбрызгивается и загорается. Образовавшееся тепло передается теплоносителю и поступает в отопительный контур. Отработанные продукты горения выводятся через дымоходную трубу.
Существует 2 вида горелок:
- Надувные. Высокопроизводительная турбина подает топливо под давлением.
- Вентиляторные. Вместо турбины установлен вентилятор. Данный вид отличается большой шумностью и меньшей эффективностью.
По функциональности и типу нагрева котлы на дизельном топливе бывают:
- Одноконтурные. Происходит подогрев воды только для системы отопления.
- Двухконтурные. Происходит одновременный обогрев помещения и подогрев воды для ГВС (присутствует дополнительная встроенная горелка для получения горячей воды).
Монтаж и особенности эксплуатации
Выполнение условий и норм монтажа обеспечит дальнейшую безопасную и надежную эксплуатацию оборудования.
Установленный жидкотопливный котел
- Перед монтажом необходимо подготовить соответствующее помещение. Стены котельной выполняют из кирпича или бетонных блоков, которые покрываются штукатуркой или облицовочной плиткой. Высота потолков – не
- Резервуар с топливом помещается в углубление (в земле). Это повышает пожарную безопасность и «спасает» солярку от низких температур.
Важно! Объем запаса топлива в помещении не должен быть >900 литров.
- Котел устанавливается на бетонную или металлическую возвышенность высотой не менее 20 см, которая выравнивается по уровню.
- Далее производится установка котла на место. Подключается подача и обратка, с установкой осадочных фильтров. В двухконтурном котле на солярке осуществляется обвязка системы водоснабжения (подключение системы к водонагревателю.
- Устанавливается топливный резервуар.
- Монтируется дымоход.
- Проводятся испытательные и пусконаладочные работы.
Расход топлива
Рассчитать расход топлива можно по формуле:
Мощность горелки (кВт) умножается на 0,1 = расход топлива (кг/час)
где 0,1 – коэффициент.
Например, если мощность котла (горелки)=20 кВт, то
То есть, расход агрегата — 2 кг топлива за 1 час.
Соответственно, расход за сутки:
2 х 24 = 48 кг
Как выбрать?
Производители стараются учитывать потребности потребителей, понимая важность вопроса экономии. Разрабатывая новые модели, приоритетными становятся идеи по снижению потребления топлива, при повышении уровня теплоотдачи. Все современные разработки в обязательном порядке оснащаются автоматикой, с несколькими режимами экономии и работы.
Устройство жидкотопливного котла Viessmann
При выборе котла следует обратить внимание на материал теплообменника, толщину стенок, качество металла и других узлов агрегата. Перед покупкой следует ознакомиться с брендами и моделями, хорошо зарекомендовавшими себя на отечественном рынке.
При выборе дизельного котла отопления необходимо обратить внимание на его мощность.
Чтобы отопить 20 м² помещения, высотой 2,5 м, необходимо 2 кВт тепловой энергии, значит, для дома 200 м² потребуется котел мощностью 20 кВт.
На стоимость дизельного котла влияет материал, из которого изготовлен теплообменник:
- Чугунные теплообменники. Они долговечны (срок службы до 30 лет) и менее подвержены коррозии. Однако имеются и недостатки: хрупкость материала и высокая стоимость.
- Стальные теплообменники. Приемлемая цена, срок службы около 20 лет, не боятся транспортировки и ударов.
Видео
otoplenie-guide.ru
Дизельное топливо для котлов отопления
Отопительные дизельные котлы имеют множество преимуществ перед оборудованием другого типа. В первую очередь это автономность и независимость от централизованных магистралей.
Также важными достоинствами являются такие показатели, как эффективность и высокий КПД, уровень которого определяет большое количество тепла, выделяемого при сгорании дизельного топлива. Кроме того, к безусловным плюсам дизельных котлов можно отнести следующие характеристики:
- Огромный выбор различных моделей, который позволяет приобрести оборудование для дома с любой площадью.
- Максимальная пожаро- и взрывобезопасность. Дизельное топливо для котлов отопления считается самым безопасным горючим. Благодаря этому качеству для установки отопительного оборудования не нужно получать специальные разрешения.
- Экономичность. Дизельный котел потребляет незначительное количество электроэнергии и солярки.
Единственный субъективный недостаток дизельных отопительных систем — специфический запах. Однако эта проблема решается с помощью организации эффективной системы принудительной или естественной вентиляции.
Влияние качества топлива на работу дизельного котла
Качество дизельного топлива, которое используется для работы отопительного оборудования, имеет огромное значение для полноценного функционирования системы. Применение низкосортного или несоответствующего нормам горючего приводит к существенному снижению КПД, повышению уровня дымности и загрязненности остаточных газов, загрязнению теплообменников, дымоходов и быстрому износу рабочих элементов котла.
Основные характеристики топлива для дизельного котла
Подходить к выбору топлива для котла нужно с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обращать внимание на такие характеристики солярки, как:
- Цетановое число. Этот показатель определяет время воспламенения солярки, полноту ее сгорания, уровень вредных выбросов и эффективность работы системы. Оптимальное ЦЧ топлива для котлов — 40-45 единиц.
- Плотность и вязкость. Важные характеристики, от которых зависит срок хранения дизтоплива и его влияние на элементы отопительного оборудования.
- Фракционный состав также определяет качество сгорания и уровень вредных выбросов.
Котлы для отопления на дизельном топливе эффективны и надежны, когда выбрано качественное горючее. Дизтопливо должно соответствовать определенным стандартам и рекомендациям производителя отопительного оборудования. Отметим, что СитиСтройOil организует поставки дизельного топлива для котлов отопления по СПб и ЛО - обращайтесь!
dostavka-toplivo-spb.ru
Котлы на дизельном топливе для дома
3248 просмотров
Выбор отопительного котла на дизельном топливе зависит не только от площади помещения и его мощности, но в большей степени от вида доступного топлива. В тех районах, где отсутствует магистральный газопровод и/или наблюдаются перебои с электричеством, имеет смысл обратить внимание на жидкотопливные котлы, которые работают на дизеле. Это монотопливные котлы, которые исключают работу с любым видом твердого топлива (о том, как выбрать твердотопливный котел).
Содержание
Преимущества
Как ни грустно это отмечать, но на сегодняшний день нет ни одного универсального или монотопливного котельного оборудования, которое отличается полным набором преимуществ и не имеет ни одного недостатка.
Фото 1 Котлы на дизельном топливе для дома
Фото 2 Емкости для хранения дизтоплива
К числу преимуществ дизельнных котлов можно отнести следующее:
- максимальная производительность – дизельные котлы обеспечивают равномерный прогрев помещения любой площади при условии правильно подобранной мощности;
- отсутствие необходимости согласования с контролирующими инстанциями – это один из немногих типов котлов, которые не требует получения разрешения на установку;
- приемлемая цена и доступность топлива – дизель вряд ли в ближайшее время станет дефицитным и перейдет в разряд «черного золота», поэтому является более предпочтительным видом топлива в отличие от газа, электричества или угля.
На этом перечень основных преимуществ можно закончить и заметить, что недостатков гораздо больше.
Недостатки
Ниже мы приведем подробный перечень большинства из них не с целью отговорить от покупки, но дать возможность реально оценить будущее приобретение и быть готовым к нюансам эксплуатации.
- Необходимость установки дополнительной накопительной емкости минимально на 100 литров во избежание постоянного контроля наличия топлива;
Для обогрева дома площадью до 150 кв.м. достаточно 200 литров солярки в месяц.
- Специфический запах, исходящий от котельной;
- Обязательное условие эксплуатации – установка в отдельном помещении, удаленном от открытого огня и разделенном на 2 части – для котла и для накопительной емкости;
- Императивное условие – наличие хорошей вентиляции, отводящей продукты горения и запах;
Дизельный котел категорически запрещено устанавливать просто на улице. При минусовой температуре солярка начинает густеть и забивает форсунки, что может привести к поломке. Минимальная температура в котельной не должна быть ниже + 5-70С.
- Шумная работа горелки – специфический признак дизельных котлов, от которого невозможно избавиться;
Сразу отметим и тот факт, что для работы дизельного котла необходимо электричество. Именно автоматика обеспечивает его работоспособность, соответственно, при отсутствии электроэнергии котел не будет функционировать.
Как работает котел на дизельном топливе
Конструкция дизельного котла во многом совпадает с газовым, за исключением принципа работы горелки. В жидкотопливном она работает только при подаче воздуха, что объяснимо специфическим процессом сгорания солярки.
Видео 1 Что такое дизельный котел, вся полезная информация
Дизель подается под давлением в камеру сгорания, где начинает распыляться по всей ее поверхности. Этот процесс и провоцирует характерный шум работы горелки.
Несмотря на то, что производители пытаются всячески решить эту проблем, шум по-прежнему остается достаточно громким. Специалисты рекомендуют устанавливать жидкотопливные котлы в отдельно стоящем, возможно, примыкающем к дому строении. Напомним, здесь должна быть качественная вентиляция, а температура даже в самые холодные месяцы составляет минимально + 5-70С. Если котел установлен в отдельно стоящем строении, необходимо должным образом утеплить весь трубопровод.
Накопительная емкость должна устанавливаться по уровню выше котла. Если такая возможность отсутствует, используйте горелки с высокими показателями всасывания.
По аналогии с твердотопливными котлами, дизельные градируются по типу теплообменников и по модификации.
Теплообменники
Выделяют 2 основных типа теплообменников:
Стальной отличается устойчивостью к любым механическим повреждениям и высокой теплопроводностью. Из недостатков – подверженность коррозийным и окислительным процессам. В качестве альтернативы используется жаропрочная сталь, но ее цена несоизмеримо велика.
Чугунные теплообменники гораздо более предпочтительны ввиду длительного периода эксплуатации и инертностью к воздействию любых агрессивных сред. Из недостатков – очень критично относится к резкому перепаду температур.
Фото 3 Вид дизельного котла в разрезе
Модификация дизельных котлов – настенный и напольный
Важная рекомендация - выбор стоит делать в пользу напольного котла, даже при условии, что понадобится заливать дополнительно бетонную площадку.
У настенного варианта только один, правда, существенный плюс по сравнению с напольной конструкцией – габариты. Такие котлы невелики по размеру и могут монтироваться на любые стены. Все! На этом перечень закрыт.
Недостатков гораздо больше, но отметим лишь 2 основных:
- Сильная вибрация, обусловленная принципом работы горелки. Вибрируют все настенные жидкотопливные котлы и не верьте никому, кто будет убеждать в обратном.
- Облегченная конструкция за счет снижения качества материалов. С учетом того, что такой тип котлов монтируется на стену, все детали должны быть максимально легкими. В таких котлах нет ни одного чугунного элемента, в основном используется сталь, реже – медь. Ни тот, ни другой по качеству и долговечности работы с чугуном не идут ни в какое сравнение.
Максимальный, подтвержденный разработчиками срок эксплуатации настенных дизельных котлов составляет 25 лет. Напольный вариант, изготовленный из чугуна, прослужит минимум 60 лет при условии правильной эксплуатации.
Выводы, отзывы и рекомендации
Для того, чтобы выбрать действительно качественный дизельный котел, отдавайте предпочтение напольным конструкциям, где теплообменник изготовлен из чугуна.
Видео 2 Советы по выбору дизельного котла
Часто можно встретить в продаже комбинированные котлы, которые могут работать и на жидком, и на газообразном топливе. Такие модели достаточно сложны в эксплуатации и не всегда надежны. Более того, перевести котел из одного режима в другой обычному человеку сложно, соответственно, придется прибегать к услугам специалистов.
Отдавайте предпочтение монотопливным агрегатам, которые и дольше прослужат и не вызовут никаких проблем с эксплуатацией и сервисным сопровождением.
www.portaltepla.ru
Отопление соляркой, несмотря на отзывы и цену
Почему отопление соляркой жилого дома становится все более призрачной перспективой для владельца городского или загородного дома? Причины тому две – это постоянно растущая цена на дизельное топливо и отзывы владельцев по эксплуатации отопления частного дома на солярке.
Я же, несмотря на отзывы владельцев дизельных котлов и на цены, сделал для своего дома отопление соляркой. Но с одной маленькой оговоркой – дизельный котел не является единственным теплогенератором в моем доме.
Кроме дизельного котла у меня задействованы еще печь воздушного обогрева (конвективная) и электрический котел.
Отопление дома соляркой, конечно же, было бы разорительным, если бы я топился только дизелем. Зимние температуры в нашем регионе нередко переваливают за -40С и такие морозы могут стоять две-три недели, как это было в прошлом и позапрошлом годах. В этом году зима более мягкая, морозы доходили до -40С, но стояли всего лишь неделю в январе и неделю в феврале. Остальное время температура стабильно «крутится» возле отметки в -25С.
В такой ситуации отопление дома соляркой становится «золотым», ведь при цене за литр в 32 рубля, требуется этого топлива немало – у меня дом в 200 квадратных метров. И мы плавно переходим к расходу солярки на отопление дома.
Расход солярки на отопление дома
Посчитаем расход солярки на отопление дома, а потом сравним его с действительным расходом – «на глазок» из бочки.
Чтобы отопить дом в 200 квадратных метров, потребуется 20 киловатт тепловой энергии в час. Это всем известная формула для хорошо утепленного дома, который соответствует современным СНиП. Мой дом утеплен чуть лучше и работы по его локальному утеплению и постоянной герметизации продолжаются непрерывно вот уже на протяжении трех лет. Постоянно находятся и пенятся небольшие сквознячки и маленькие щелки, не замеченные мною ранее.
Итак, на мой небольшой домик в 200 «квадратов» у меня уходит от 6 киловатт тепловой энергии при уличной температуре в -5С до 23 киловатт тепловой энергии при -40С «за бортом».
Средняя зимняя температура в наших краях примерно от -20С до -28С. Такая температура держится половину декабря, весь январь, февраль и март. И, как водится, бывают «обострения» до -40С и потепления до -5С.
Я отапливаю дом дизельным котлом в 25 киловатт. В самые сильные морозы мне должно потребоваться примерно 16 литров топлива, исходя из расчетов теплотворной способности дизельного топлива и мощности котла.
Реальный расход солярки немного отличается от расчетного.Где-то расчеты немного расходятся с действительность – расход солярки на отопление дома в самые сильные морозы составляет от 18 до 20 литров. Это я вижу по мерной шкале на боковине бочки, из которой запитан дизельный котел.
Альтернативное отопление дома соляркой
Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?
Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.
Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.
Горелка на отработке может быть и решила бы вопрос с отоплением дома дизельным котлом, но стоит недешево.Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.
И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.
Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.
Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.
dompraktika.ru
teplo-ltd.ru