Дайджест - Промышленная безопасность. Таблички на котел


Какие данные должны быть указаны в табличке, прикрепленной на видном месте котла

Формат 200 – 150 мм

Регистрационный номер

разрешенное Р

число, месяц, год следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлич испытания

 

Понятие номинальных параметров котла. Определение топки. Твердое и жидкое шлакоудаление.

Паровые котлы характеризуются основными параметрами:

а) номинальной производительностью, «Р», t-рой пара и пит. вод. Под номинальной производительностью понимают наибольшую нагрузку, которую котел должен обеспечивать в длительной эксплуатации. При номинальных значениях t-ры пара и питательной воды, номинальной «Р» и t-ой пара считают те, которые должны быть обеспечены непосредственно перед паропроводами потребителю пара при номинальной производительности котла.

Топки – устройство предназначенное для превращения хим энергии топлива котор превращ в теплоту продуктов сгорания. Этот процесс обеспечивается сжиганием угольной пыли во взвешен состоянии в объеме топочной камеры. Существует понятие глубина, высота, ширина топочной камеры. V топочн камер необходим для полного сгорания частицы во взвешенном состоянии от 2 до 10 сек. В топоч камере можно организовать сжигание с твердым и жижким удалением шлака, основным параметром выбора является температура плавления золы: 14000С и выше – твердое; 1100-13000С жидкое. Преимущество жидкого – меньше выброс золовых частиц в атмосферу.

Способы непрерывного и периодического вывода примесей.

Это вывод из барабана котла незначительной части котловой воды с высокой концентрацией солей. В зависимости от способа вывода различают непрерывную и периодическую продувку. 30 сек. Непрерывная продувка позволяет поддерживать в водяном объеме концентрацию солей на заданном уровне и удалять из него взвешенные вещества, образующиеся в результате коррекционной обработки питательной и котловой воды. Периодическая продувка производится согласно графику, утвержденному главным инженером станции и служит для удаления шлама из нижних коллекторов котла. Непрерывная и периодическая продувка котла. Регулирование продувочные воды выполняют с помощью дроссельного устройство с набором шайб. Величина непрерывной продувки определяется по расходомеру и паропроиз-ти в %

Величина непрерывной продувки при стабильной работе должна быть в пределах 0,5-1 %. Н. П. направлены в РНП Iст, затем РНП IIcт. Выпар заведен в атм-ру, а котловая вода направляется в цирк. Переодическая продувка служит для удаления шлама гидроксино – аппотита Ca (ОН) РО4 и коррозионного шлама из нижних коллекторов экранов П. П. проводится по графику утвержденному гл. инженером ст.

Надежность и долговечность работы водогрейных котлов.

Надежность и долговечность работы водогрейных котлов зивисит главным образом от условий циркуляции воды и стойкости коррозии поверхности нагрева. Во избежание гидравлических ударов в эксплуатации недопустимы тепловые перекосы в топке. Отсутствие тепловых перескоков достигается при работе всех горелок с одинаковой тепловой мощностью.

Опыт эксплуатации водогрейных котлов показал, что в трубах панелей при тепловых перегрузках происходит поверхностное кипение, это приводит к гидравлическим ударам и отложению солей, накипи. При понижен Р темпер кипения понижается – необходимо поддерж рабочее давление. В услов макс нагрузки темпер воды должна быть на 35 0С темпер кипения, а также тепловые перекосы в топке.

Порядок и продолжительность продувки нижних точек котла. Для чего производиться продувка нижних точек котла.

Периодическая продувка служит для удаления шлама гидроксино – аппатита Ca (ОН) РО4 и коррозионного шлама из нижних коллекторов экранов П. П. проводится по графику утвержденному гл. инженером ст.

БИЛЕТ № 16

Какие предохранительные устройства допускается применять в котлах.

В качестве предохранительных устройств в котлах допускается применять: рычажно-грузовые; пружинные ПК прямого действия; импульсные предохранительные устройства (ИПУ), состоящие из импульсного клапана (ИК) и главного предохранительного клапана. Использование других защитных устройств допускается по согласованию с ГГТН России на котлах с Р выше 40 кгс должны устанавливаться только ИПУ.

megaobuchalka.ru

Котлы, трубопроводы, компрессоры и сосуды, работающие под давлением

Котлы, трубопроводы, компрессоры и сосуды, работающие под давлением

При ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также для создания нормальных условий труда в зданиях и помещениях локомотивного хозяйства используют значительное количество пара, горячей воды и сжатого воздуха. Для выработки и транспортировки этих энергоносителей в депо имеются котельные установки, трубопроводы пара1 и горячей воды, компрессорные станции, сосуды, работающие под давлением. Эксплуатация этих объектов требует значительных мер безопасности.[ ...]

Паровые и водогрейные котлы. Администрация депо назначает из числа инженерно-технических работников лиц, ответственных за исправное состояние, обслуживание, ремонт и надзор за котлами. Котлы, пароперегреватели, индивидуальные и групповые экономайзеры до пуска в работу должны быть зарегистрированы в дорожной инспекции котлонадзора. Регистрации не подлежат котлы, у которых (Г - 100) V [ ...]

В каждой котельной должны быть часы, телефон или звуковая сигнализация для вызова в экстренных случаях представителя администрации и для связи котельной с местами потребления пара. В котельной должен вестись сменный журнал для записей результатов проверки котлов и котельного оборудования, водоуказательных приборов, сигнализаторов предельных уровней воды, манометров, предохранительных клапанов, питательных приборов, средств автоматики, времени и продолжительности продувки котлов. Сдача и прием котлов пароперегревателей, экономайзеров и вспомогательного оборудования должны оформляться в этом журнале подписями ответственных по сменам лиц.[ ...]

На каждом котле на видном месте прикрепляют табличку форматом не менее 300x200 мм с указанием регистрационного номера; разрешенного рабочего давления; даты (год, месяц) следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания.[ ...]

Трубопроводы пара и горячей воды. На каждом трубопроводе пара и горячей воды прикрепляют табличку размером 400x300 мм с данными: регистрационный номер, разрешенное давление, температура среды, дата (месяц и год) следующего наружного осмотра и внутреннего осмотра питательных трубопроводов. Виды и сроки освидетельствования трубопроводов приведены в табл. 22.[ ...]

Гидравлическое испытание трубопроводов в собранном виде производят пробным давлением Р = 1,25 рабочего. Пробное давление держат в течение 5 мин, после чего снижают его до рабочего. Результаты гидравлического испытания считаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло падение давления по манометру, а в сварных швах, трубах, корпусах арматуры и т. п. не обнаружено признаков разрыва, течи и запотевания.[ ...]

Компрессорные установки. Для обеспечения безопасности установок их снабжают следующими контрольно-измерительными приборами: манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени сжатия на линии нагнетания после компрессора и на воздухосборниках; термометрами, устанавливаемыми на каждой ступени сжатия после концевого холодильника, а также на линии слива воды; приборами для измерения давления и температуры масла, поступающего для смазывания механизмов. После каждой ступени сжатия на участке охлажденного воздуха и на воздухосборнике устанавливают предохранительные клапаны, а на нагнетательном трубопроводе к воздухосборнику — обратный клапан.[ ...]

Каждый компрессор оборудуют системой аварийной защиты, обеспечивающей звуковую и световую сигнализацию при прекращении подачи охлаждающей воды, повышении температуры сжимаемого воздуха выше допустимой и автоматическую остановку компрессора при понижении давления масла в системе смазки ниже допустимой.[ ...]

Компрессорные установки обеспечивают надежной системой воздушного или водяного охлаждения. Температура воздуха после каждой ступени сжатия компрессора в нагнетательных патрубках не должна превышать 170 ° С, температура охлаждающей воды, выходящей от компрессора и холодильников, 40 ° С. Забор воздуха воздушным компрессором производится снаружи здания компрессорной станции на высоте не менее 3 м от уровня земли. Для очистки забираемого воздуха от пыли всасывающий воздухопровод компрессора оборудуют фильтром, защищенным от попадания в него атмосферных осадков.[ ...]

Для сглаживания пульсаций давления сжатого воздуха применяют воздухосборники, которые устанавливают на фундаменте вне здания компрессорной установки и ограждают. Расстояние между воздухосборниками допускается не менее 1,5 м, а между воздухосборником и стеной здания — не менее 1 м. Ограждение должно отстоять не менее чем на 2 м от воздухосборника в сторону проезда или прохода.[ ...]

Таблицы к данной главе:

Вернуться к оглавлению

ru-safety.info

Табличка «Котельная» | tablichkionline.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЯМОЙ УФ-ПЕЧАТИ ПО ПЛАСТИКУ
Пластиковые таблички и знаки изготавливаются из матового двухслойного вспененного ПВХ толщиной 2-3 мм. Материал обладает небольшим весом и высокой жесткостью, что позволяет ему быть идеальной заменой наклеек. В отличие от них, табличка не повторяет неровностей стены и может крепиться на нее точечно в нескольких местах на двусторонний скотч или клей и легко сниматься с нее, не испортив поверхность. Кроме того, таблички могут легко крепиться на саморезах.

При необходимости таблички и знаки могут также изготавливаться из пластика любой толщины от 1 до 5 мм.

Светостойкость и влагостойкость

Светостойкость краски составляет не менее 5 лет в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влагостойкость краски и материала позволяется эксплуатировать таблички на отрытом воздухе без дополнительных средств защиты. Подробнее о материале и способе печати смотрите в разделе ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ

Безопасность

Материал пожаробезопасен (относится к самозатухающим материалам). Материал и краски сертифицированы для использования внутри помещений.

КРЕПЛЕНИЕ

Двусторонний скотч

Благодаря небольшому весу материал прочно удерживается на ровной поверхности при помощи двустороннего скотча. Существуют различные виды скотча для различных поверхностей. При необходимости вы можете приобрести необходимое количество скотча вместе с заказом или отдельно. Описание скотча мы можем выслать на вашу электронную почту.

Саморезы

При креплении саморезами материал не трескается, и для крепления таблички нет необходимости в предварительном сверлении отверстий.

Универсальный полимерный водостойкий клей для ПВХ

Клей подходит для быстрой наклейки ПВХ и пенопласта на любые поверхности.

Купить клей "TAIFUN" можно в разделе "Сопутствующие товары". Нажмите здесь.

Мы поддерживаем низкие цены на высококачественную продукцию и изготавливаем каждую табличку или знак индивидуально под ваш заказ, поэтому просим отнестись с пониманием к условиям оплаты и доставки, предлагаемым нашим сервисом.

ОПЛАТА ПРИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ

Доставка любых знаков осуществляется только после 100% оплаты заказа, вне зависимости от суммы заказа

ОПЛАТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ "ROBOKASSA"

Вы можете оплатить заказ различными способами: через терминалы QIWI или Элекснет, через салоны связи, через квитанцию Сбербанка и т.п. При оплате взимается комиссия платежной системы. Инструкции оплате размещены на странице ROBOKASSA

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Счет на оплату заказа выставляется менеджером интернет-магазина по заявке клиента при нажатии кнопки "Заказать в один клик" или автоматические, если при оформлении заказа вы выберете безналичную оплату для юридических лиц.

Мы доставляем таблички в любую точку России. Прием заказов на сайте 24 часа в сутки. Если вы сделали заказ в выходные, мы обработаем его в понедельник.

tablichkionline.ru

Паспортные таблички - Энциклопедия по машиностроению XXL

По причинам, указанным ранее, полимерные материалы следует применять для изготовления паспортных табличек.  [c.367]

На выпускаемых с заводов-изготовителей паровых котлах и главных воздушных резервуарах паровозов должны быть прикреплены металлические паспортные таблички. Паспортные таблички, прикрепляемые на лобовом листе котла и на барабане резервуара, должны содержать следующие данные  [c.74]

Паспортная табличка котла паровоза  [c.74]

Паспортная табличка главного воздушного резервуара  [c.74]

Кроме паспортных табличек, на верхней части наружной стороны лобовых листов котлов паровозов и на цилиндрической части воздушных резервуаров должны быть при выпуске с заводов-изготовителей нанесены следующие клейма  [c.74]

Номинальные данные - совокупность числовых значений электрических и механических величин в сочетании с их продолжительностью и порядком чередования во времени, установленных изготовителем для двигателя конкретного типа и указанных на паспортной табличке. При этом двигатель должен соответствовать ряду других условий.  [c.773]

Паспортная табличка изготовителя должна иметь следующую информацию название изготовителя обозначение модели или типа оборудования  [c.297]

На оборудовании должны быть укреплены фирменная и паспортная таблички по ГОСТ 12971.  [c.494]

Паспортная табличка должна содержать обозначение модели изделия заводской номер год выпуска.  [c.494]

Допускается совмещать сведения фирменной и паспортной табличек в одной.  [c.494]

На металлической паспортной табличке 3 указываются наименование завода-изготовителя, заводской номер резервуара, дата изготовления, рабочее давление и срок освидетельствования.  [c.89]

Кроме того, на главном резервуаре должна быть прикреплена паспортная табличка с указанием перечисленных выше данных и регистрационного номера, присвоенного резервуару дорогой приписки локомотива или электропоезда.  [c.335]

При калибровке цистерн на вагоноремонтных заводах знак (цифровое клеймо) типа калибровки цистерны и буквенное клеймо калибровочного пункта выбивают на специальной литой или штампованной из листовой стали паспортной табличке (рис. 9), привариваемой в установленном месте (см. рис. 7). У цистерн с изолированными и установленными в кузовах котлами паспортную табличку  [c.174]

Сдача ОТК и установка паспортной таблички Мегомметр. Табличка  [c.308]

На каждой установке и сосуде должна быть прикреплена паспортная табличка 300 X 200 мм с указанием регистрационного номера (выбивается после регистрации котла в инспекции котлонадзора), разрешенного рабочего давления, даты (год, месяц) следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания.  [c.93]

В разделе Изменения даны номера автомобилей для запасных частей (номер автомобиля для запасных частей выбивается на заводской паспортной табличке) или даты, с которых внедрены изменения. Там же даны нормы взаимозаменяемости.  [c.4]

Государственный герб Союза СССР на локомотивах означает, что все они в нашей стране — общенародное достояние так же, как и сам транспорт—собственность Советского государства. Знак — скрещенный молоток и разводной ключ—указывает на принадлежность подвижного состава Министерству путей сообщения. Для точного учета инвентарного парка и основных средств железных дорог, а также для определения, какой дороге принадлежит локомотив, на нем ставят инициалы дороги приписки, серию и номер (рис. 131). Наименование и местонахождение завода-изготовителя и дату выпуска локомотива или моторвагонного подвижного состава указывают на специальной табличке (рис. 132). Место и время прохождения ремонта, начиная с подъемочного, наносится масляной краской на кузове подвижного состава. На воздушных резервуарах, работающих под давлением, помещают паспортные таблички, на которых указаны регистрационный номер, завод-изготовитель, год постройки, наибольшее допускаемое давление, место и дата гидравлического испытания, объем резервуара. В кабинах машиниста вывешены таблички с надписями о максимальной скорости, допускаемой конструкцией данной серии локомотива или моторвагонного подвижного состава. Эта скорость называется конструкционной, превышать ее ни в коем случае че допускается.  [c.198]

В разделе Изменения даны номера автомобилей (номер автомобиля для запасных частей выбит на заводской паспортной табличке), или номера двигателей, или даты, с которых внедрены изменения. Там те указаны номера замены. Ниже приведены условные обозначения, встречающиеся в каталоге  [c.4]

Результаты полного освидетельствования котла заносят в котловую книгу и удостоверяют подписями члены комиссии. Кроме того, составляют эскиз, на который наносят все произведенные котельные работы после освидетельствования. При смене труб и связей (болтов) на эскизе отмечают перекрещенным кружком, а ремонт их без смены обозначают двойным кружком. На паспортных табличках котла производят изменение клейм о месте и дате освидетельствования.  [c.132]

Предохранительные клапаны предназначены выпускать излишек пара при превышении давления пара в паровозном котле сверх предельного, отмеченного красной чертой на шкале манометра и обозначенного на металлической (паспортной) табличке, прикрепляемой к лобовому листу котла.  [c.58]

Каждому паровозному котлу и главному резервуару, если последний изготовлен до 1975 г., присваивают постоянный регистрационный номер, который наносят и на сам объект, выбивая его на паспортной табличке. Эти регистрационные номера сохраняются и при передаче объектов в другое подразделение или на другую дорогу.  [c.263]

Стандартная паспортная табличка, укрепляемая на лобовом листе паровозного котла, приведена на рис. 184,  [c.263]

На главных воздушных резервуарах устанавливают паспортные таблички на одном из днищ по вертикальному диаметру на рас-  [c.263]

Рис. 184. Паспортная табличка паровозного котла Рис. 184. Паспортная табличка паровозного котла
На главных резервуарах, изготовленных до 1975 г., обязательно сохраняют клейма с теми же пятью данными, что и в паспортной табличке, выбитыми заводом-изготовителем. Точно также на них сохраняют паспортные таблички и регистрационные номера.  [c.264]

Упаковка, защищающая поверхности арматуры от механических повреждений и влаги при транспортировке, и маркировка, которая должна быть нанесена на внешней поверхности арматуры (корпусе или фланцах), с обязательным креплением на арматуре паспортной таблички проверяются путем внешнего осмотра.  [c.4]

На поверхности корпуса или в паспортной табличке контролируется наличие следующих данных  [c.4]

Рис 13 8 Баллон для сжиженных газов 1 — сосуд, 2 — днище, 3 — башмак, 4 — упрочняющие кольца, 5 — горловина, 6 — вентиль, 7 — защитный колпак, 8— паспортная табличка  [c.89]

Анализ технического состояния агрегатного парка (табл. 5) показывает, что агрегаты ГТК-10-4 имеют (при относительно небольших сроках эксплуатации) мощности значительно ниже паспортных, это свидетельствует о трудностях, которые возникают при настройке газотранспортной системы на экономичный режим работы (агрегаты не справляются с плановыми объемами поставки).  [c.65]

С — СИЛОВОЙ (1 — предохраш тели защиты трансформатора пуска 2, 7 — сигнальные лампы Сеть и Авария д, 4, 5 —кнопки Пр. РБП , Стоп и Пуск 5—паспортная табличка) б — зарядной (/. 2 — предохранители защиты цепей управления и цепей датчика тока 5 — выключатель Работа 4 — переключатель режимов работы ( Заряд — Сил. ) 5—амперметр 6, 5 — рукоятки регуляторов тока 7 —АВ зарядной станции Р — рукоятка регулятора напряжения вольтметр // —лампа Вкл. )  [c.96]

Маркировка. Главные воздушные резервуары. Место маркировки — паспортная табличка из листовой стали (СтО, Ст1, Ст2, СтЗ) размером 60X65 мм, приваренная электродами.  [c.102]

Установить на место стопорные пластины корпусов гкздшипникоа дифференциала, затем Крышку картера заднего моста с новой прокладкой- Поставить на крышку паспортную табличку.  [c.173]

Согласно паспортным данным прибора ЦАТ-2М, точность измерения оборотов двигателя составляет 1,005 мин . Если пренебречь оптичес- мм искажением лучей из-за различия сред,, то точность измерения геометрических параметров смерча не превышает I мм. В течение одной серии опытов величина изменялась II раз. В табл.1 приведены основные данные по двум сериям опытов. Эти серии иллюстрируют повторяемость и небольшой разброс результатов измерений. По результатам указанных серий опытсв произведено осреднение измеренных величин, в результате чего получены функциональные зависимости числа оборотов диска  [c.68]

Однако основными параметрами, определяющими производительность газопровода и энергетические характеристики газотурбинного привода ГПА, являются давление и температура атмосферного воздуха. Изменение давления в годовом цикле эксплуатации незначительно и его влияние несущественно. В регионе Западной Сибири с резко континентальным климатом (см. табл. 1) температура наружного воздуха даже в пределах суток изменяется значительно. Изменение температуры на входе в осевой компрессор влияет на плотность воздуха и массовый расход через газовоздушный тракт турбины. Это объясняется тем, что современные ГТУ, находящиеся в эксплуатации на магистральном газопроводе, имеют постоянные проходные сечения проточной части. Известно, что изменение температуры наружного воздуха на изменении эффективной мощности ГТУ сказывается значительно больше, чем изменение температуры продуктов сгорания [12]. При температуре наружного воздуха выше расчетной (288 К для отечественных ГТУ) для обеспечения номинальной мощности необходимо увеличивать температуру продуктов сгорания если она равна паспортной, происходит уменьшение мощности, развивае-  [c.10]

Проверка методики стеклосодержания проводилась также непосредственно на натурных крупногабаритных изделиях. Результаты этой проверки приведены в табл. 3.7. Видно, что в данном случае результаты ультразвуковых испытаний и паспортные значения стеклосодержания совпадают.  [c.130]

Диаметр варужиоб окружности о. — 00 нормалям и стандартам с учетом паспортных данных станка (табл. 3 в 4)  [c.582]

mash-xxl.info


Смотрите также