Жаровая труба огнетрубных паровых котлов. Трубы жаровые котла


Значение словосочетания ЖАРОВЫЕ ТРУБЫ. Что такое ЖАРОВЫЕ ТРУБЫ?

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах). Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же их основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

kartaslov.ru

Жаровые трубы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах). Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же их основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

ru.bywiki.com

Жаровая труба огнетрубных паровых котлов

 

¹ 8330?

Клясс 13а, 2,.„

CCCP

ИЛНСТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Острецов

ЖАРОВАЯ ТРУБА ОГНЕТРУБНЪ|Х ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Заявлено 26 сентября 1949 г.:„i Л - 101807 в Госте«нину СССР

Известны жаровые трубы с «oiffieffc;ITopaifff тепловы« деформаций и виде волнистык труо или соединений отдельны« обечаек с отбортованными концами. Однако i c:jocT3 I olx T f1 IIx ком неilc ITop013 cocToIIT ом, что при небольшой высоте волн и значительной 11« длине имеется большая продольная и незначителы1яя попере IHÇH жесткость. В резул1:— тяте наблюдаются нарушения за«лспочнык соединений или трещины и местак сварки жаровых трмо с I cfp ii f со 1 «от;1 я.

Предлагаемая жаровая труоа отли 1яется от извес. Ifl>lx тем. что oil3 состоит из цилиндрической части с приваренными к нси колыьями жесткости и на одном из концов имеет «омпснсатор с большой высотой малой длиной волн. Такой комиенсапгор обладает небольшой flpo..1сльной и,значительной поперечной жесткостью, что увеличивает дол; овечность жаровой трубы.

На фиг. 1 изображена жаровая труоя II продольном разрезе: ня ., IIfã. 2 — заготовка компенсатора; иа фиг. 3 — то же, после разр з«и пе ред сваркой; на фиг. 4 — то же, после сварки.

Цельиосварная ребристая жаровая труба 1 изготовлена II3 листо«ой стали и состоит из цилиндрической части 2 и компенсятора 3 с большои высотой и малой длиной волн. Для сообщения трубе ffco6 oдимой поперечной жесткости на не«надеты и приварены ст:fëüffûå.

«ольца 4.

Компенсатор 3 соед1шяет жаровую трубу 1 с отбортованными стенками 5 огневой камеры 6 котла. Изготовляется компенсатор из труоы 7 1фиг. 2), загнутой в кольцо и сваренной в стыкак 8. Труба-заготовка разрезается по образующей 9 на две части 10 и 11 (фиг. 3), зятем обе части привариваются друг к другу в стык, как показано ня фиг. 4.

Пред x>

1.,Каровая труба огнетрубны., паровы: котлов, о т л и ч я ю 1ц я яс я тем, что, с целью придания ей поперечной жест«ости по всей ее дл 1№ 33307

HP., ня (lee надеты и приварены металлические кольца, я дли обеспечения неоо IьшОЙ продо;!ьпОЙ жесГкости ее 1 Онсц copIIIIHc í с ОГневоЙ коробксй при помоши волнистого компснсяторя с большой высотой и малой длиной (зо(!н.

2. В жаровой тр бе по и. 1 применение ком пенсатОря, изГОто!зленНОГО из две к cKQB стс!;!ы(ой! трмбы, 311Гнмтой в ко. 1ьцо и рг!3 резанной по образу!Ошей! и затем сваренной в стык между собой противспн1лож

1: Ь(М П СТ(. I I KH: II(.

Фиг ." стиг 4

Когнитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

1- сдг!кто!: Т. Ф. За"ребелы!ан. Т(с п pe;l А, А Кагиышникова hopp Черкасова

Информационно-пздатсльский 0", дсл Подп. !; псч 13 1Х-1940 г 1

00 ьс .. (),17 1:. л. З(П1а 5552. Тираж 50. Lie!;a 25 I;o;l.

L0p. А:1ать(рl т!!пОГрафпЯ Л" 2 IIIIHilcTepcTB2 ку-: l! туp!ý! Чув llllcHOII АСС1

Жаровая труба огнетрубных паровых котлов
 Жаровая труба огнетрубных паровых котлов 

www.findpatent.ru

Жаровые трубы - это... Что такое Жаровые трубы?

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах).

Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же из основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

dvc.academic.ru

Жаровые трубы - это... Что такое Жаровые трубы?

Жаротрубный пароперегреватель
Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах).

Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же из основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

dik.academic.ru

Жаровые трубы - это... Что такое Жаровые трубы?

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах).

Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же из основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

dis.academic.ru

Жаровые трубы - это... Что такое Жаровые трубы?

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах).

Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же из основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

med.academic.ru


Смотрите также