Автономное дизельное отопление дачи или загородного дома. Воздушный дизельный котел


Обзор обогревателей на дизельном топливе

Содержание статьи:

дизельный обогреватель ElmosСреди большого выбора обогревателей наше внимание привлекли приборы, работающие на дизельном топливе. Сегодня для вас краткий обзор самых лучших моделей.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Разновидности обогревателей на жидком топливе
  3. Обзор дизельных обогревателей известных производителей
  4. Рекомендации специалистов по выбору

Устройство и принцип работы обогревателей на дизельном топливе

Устройство обогревателя на дизельном топливеОбогреватель на дизельном топливе состоит из элементов:

  • топливного бака;
  • камеры сгорания;
  • топливного сопла;
  • труб для поступления воздуха;
  • свечей зажигания;
  • стабилизаторов пламени;
  • крыльчатки и двигателя вентилятора;
  • фильтры поступающего и выходящего воздуха;
  • насоса;
  • контролера.

В бак заливается дизель. В камеру сгорания топливо поступает через форсунку. Для поджигания топлива воздух раздувается вентилятором. Воздух должен быть чистым без пыли и для этого установлены фильтры. С помощью фильтров очищается выходящий воздух от продуктов сгорания. Температурный режим регулируется с помощью контролера и стабилизатора пламени.

Разновидности обогревателей на жидком топливе

В зависимости от сферы применения производятся дизельные обогреватели для гаража, дачи, обогрева складов, дома, наружных работ, промышленных помещений, сельскохозяйственных сооружений.

По принципу нагрева отличают приборы прямого и косвенного действия. Устройства прямого нагрева производятся без специальных воздуховодов или фильтров. Из-за того, что продукты сгорания этих обогревателей попадают в помещение, их используют только для ремонтных работ при низкой температуре или в промышленных помещениях. В современных моделях дизельных обогревателей этого типа установлена автоматическая система контроля пламени.

Устройства непрямого сгорания очищают выходящий воздух с помощью дымохода и установленной системы фильтрации. Использовать этот тип обогревателей можно для жилых помещений. В них встроена система контроля пламени, защиты от перегрева.

Инфракрасный дизельный обогреватель

Дизельный инфракарсный обогревательПри ликвидации аварий в сетях электроснабжения, теплоснабжения или на трубопроводах в промышленной сфере часто используют дизельный инфракрасный обогреватель. Он устанавливается на стены или потолок, отлично подходит для обогрева зданий с высокими потолками. Инфракрасные обогреватели можно увидеть на зимних площадках ресторанов и кафе.

Принцип работы инфракрасного прибора похож на воздействие солнечных лучей. Дизельное топливо при сжигании вырабатывает тепловые лучи, воздействующие на окружающие предметы, но не прогревающие сам воздух. От нагретых предметов тепло передается на воздушное пространство.

От простого дизельного обогревателя инфракрасные приборы отличаются установленными отражателями тепла и излучателями лучей.

Воздушный дизельный обогреватель

HydronicСпециалисты называют этот вид обогревателей тепловыми пушками. Корпус прибора изготавливают из прочного металла, чтобы обеспечить защиту от механических повреждений и перегрева.  Работает обогреватель по принципу простого вентилятора. Помещение обогревается перемещающимся потоком нагретого воздуха.

Воздух в помещении будет теплым до тех пор, пока будет работать тепловая пушка. После ее выключения температура быстро снижается.

Обзор дизельных обогревателей известных производителей

Немецкие марки дизельных обогревателейKroll Gk 40

Kroll Gk 40

Отлично подходят для промышленных помещений: склады, строительные объекты, производственные цеха. Высоконадежный обогрев в автономном режиме обеспечивают предохранители и пневматическое распыление. Обогреватели на дизтопливе производят 43 кВт и до 1050 м3/час прогретого воздуха. Гарантия производителя — 2 года. Емкость топливного бака — 46 л.

Fugar Passat 35 

Прибор используют для обогрева помещений не слишком большой площади. Немецкое оборудование отличается хорошим качеством эксплуатации, установкой пневматического распылителя на горелку для снижения расхода дизеля. Производитель дает год гарантии. Производительность автономного дизельного обогревателя равна 30 кВт.

Инфракрасный французский обогреватель Caiman VaL6

Инфракрасный дизельный обогреватель Caiman VaL6Марка отличается высоким КПД, равным 99,9%. Это лучший обогреватель на дизельном топливе, при работе которого полностью отсутствует шум, запах, дым, пыль, а противопожарная безопасность имеет 3 режима. Работает как от дизеля, так и от керосина. Производитель гарантирует три года безупречной эксплуатации. В автоматическом режиме работает 13 часов. Прибор предназначен для профессионального пользования.

Итальянская марка обогревателя Biemmedue

Обогреватель на дизтопливе Biemmedue

Прибор непрямого нагрева применяется для жилых помещений. Особенности конструкции — расположен на электронной панели, высокий показатель мобильности, нулевое прогревание внешнего корпуса, контроль пламени, защита от перегрева. Бак под топливо вмещает 42 л. Гарантия от производителя равна 12 месяцам. Производительность равняется 22 кВт.

Корейский производитель дизельных обогревателей

Корейская марка Айрекс АН 300

Айрекс АН 300Приборы предназначены для обогрева больших площадей. Инфракрасные обогреватели на жидком топливе имеют свои особенности:

  • установлен датчик для контроля расхода дизеля;
  • трубочный регистр покрыт жаропонижающими материалами;
  • минимальная шумо-производительность;
  • легкое перемещение;
  •  таймер запуска и отключения прибора; пульт дистанционного управления;
  • не сжигает кислород;
  • защитные решетки.

Производительность равна 14 кВт.

Корейская марка Оптима DSPI-90

Оптима DSPI-90Прибор используют для обогрева помещений площадью до 100 м2. В качестве топлива подходит дизель евро 4.

Технические особенности марки:

  • пульт дистанционного управления;
  • сгорание топлива равно 100%;
  • ручная регулировка обогрева от 0 до 40 градусов;
  • внутренние детали прибора покрыты высококачественными катализаторами;
  • можно использовать для отопления жилых помещений;
  • обладает противопожарной защитой в 3 режимах;
  • минимальный шумовой эффект;
  • экологически безопасный прибор.

Обогреватель Оптима отлично подходит для обогрева дачи потому, что при его эксплуатации нет шума и запаха, минимальное потребление электричества, есть сенсорный дисплей, звуковое оповещение при аварийной ситуации, возможность осуществления климат-контроля.

Видео обзор дизельного обогревателя OPTIMA DSPI-120

Рекомендации специалистов по выбору

Устройство дизельного инфракрасного обогревателяЕсли вы не знаете, как выбрать дизельный обогреватель, прислушайтесь к советам специалистов:

  • Сначала нужно определиться с выбором обогревателя на дизельном топливе по типу обогрева.
  • В жилых помещениях отлично используются инфракрасные дизельные обогреватели, размещенные на стене или потолке.
  • Для определения мощности прибора правильно рассчитайте площадь обогрева.
  • Внимательно изучайте технические характеристики и делайте сравнение между разными моделями.
  • Для нежилых помещений отдайте предпочтение прибору с хорошей защитой от перегрева и автоматической системой управления.
  • Выбирайте обогреватель с максимальным показателем КПД.
  • Корпус обогревателя должен быть изготовлен из хорошего материала.
  • Попросите у продавца оформить гарантийный талон.

Видео обзор дизельных тепловых пушек Aurora Diesel Heat 30 — 40

www.glav-dacha.ru

видео-инструкция по монтажу отопителей на жидком топливе своими руками, особенности многотопливного двигателя, автономного, Кунга, цена, фото

Всем давно известно и привычно, что для обогрева дома или бани используются газовые, электрические, твердотопливные и жидкотопливные котлы.

Но, если вам нужно сделать ремонт автомобиля зимой в гараже, стоящем вдалеке от дома, то здесь как раз и пригодятся отопители на дизельном топливе, которым может быть уже не один десяток лет.

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Автономный дизельный отопитель YJ-Q28/2

Отопители

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

Отопитель ОВ 65

  • Воздушный дизельный отопитель ОВ 65 имеет стандартную комплектацию, в которую входит «котёл», ЗИП и пульт управления. К тому же, к этому обычно прилагается  топливный бак с фильтром и топливной магистралью, а также воздуховоды и кожух отопителя.
  • Ниже предоставлены две таблицы с характеристиками на дизельный автономный отопитель ОВ 65, предназначенный для обогрева фургонов, а также с его возможными модификациями.

Характеристики агрегата

Значение

Мощность обогрева (Вт (кКал/час)) 7560 (6500)
Количество обогреваемого воздуха (м3/час) 250
Максимальная температура нагрева воздуха (t⁰C) 100
Потребляемая двигателем мощность (Вт) 132
Расход дизельного топлива (кг/час (л/час)) 0,99 (11,20)
Вид топлива Дизельное топливо (солярка)
Номинальное напряжение (В) 12/24
Размеры габаритов (мм) 719x278z301 – с верхним выхлопом
719x278x332 – с нижним выхлопом
Масса нетто (кг) 19,5
Возможное применение Фургон, спецфургон

Модификации автономного дизельного воздушного отопителя ОВ 65:

Обозначение отопителя

Особенности модификации

OB65-0010-А

12 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Б

12 В. Выхлопной патрубок сверху

OB65-0010-В

24 В. Выхлопной патрубок снизу

OB65-0010-Г

24 В. Выхлопной патрубок сверху

Модели отопителей YJ-Q28/2; YJ-Q30/2,; YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

Китайский отопитель YJ-Q35/2

  • Автономные жидкостные дизельные отопители типа YJ-Q предназначены для обогрева автомобильных кабин любого размера.Он нагревает охлаждающую жидкость, тем самым отдавая тепло на двигатель и печку. Агрегат снабжён комплектом монтажных аксессуаров, блоком управления с дистанционным пультом пуск-отключение, а также таймером на три режима, запускающим установку при определённой температуре.
Модификация YJ-Q28/2 YJ-Q30/2 YJ-Q35/2
Мощность отопителя (кВт) 24 28 36
Рабочее напряжение (В) 24 24 24
Расход дизельного топлива (кг/час) 3,0 3,2 3,8
Номинальная производительность жидкостного насоса (л/час) 5000 5000 5000
Потребление электроэнергии (Вт) 105 105 105
Вес агрегата (кг) 26 26 26
Габариты (мм) 640x370x290 640x370x290 640x325x383
Основное назначение Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева различных транспортных средств – отопление кабин и запуск двигателя при низкой температуре Проектировался для обогрева крупногабаритных транспортных средств – отопление больших кабин и запуск двигателя при низкой температуре

Многотопливные агрегаты

Многотопливный двигатель КА-501

Многотопливный двигатель КА-501

  • Выражение многотопливный дизельный двигатель неверно по своей сути, потому что такой агрегат работает не только на дизельном топливе, то есть, его нельзя назвать дизелем, а скорее двигателем внутреннего сгорания.  Просто такой агрегат в наше время чаще всего работает на солярке, поэтому он и воспринимается, как многотопливный дизель.
  • Первые многотопливные двигатели были разработаны ещё в 30-х годах XX века в Германии и работали они на продуктах перегона нефти, в том числе на бензине и солярке.Самое интересное то, что эти агрегаты проектировались на базе карбюраторных двигателей, только при этом имели раздельную подачу воздуха с топливом. Разреженный воздух поступал в цилиндры, и туда же впрыскивалось топливо под давлением 5 Мн/м2.
  • Запуск двигателя производился через карбюраторную систему, от бензина, который впоследствии отключался, а для воспламенения смеси использовалась электрическая система зажигания.Но на этом развитие таких систем не остановилось.
  • Уже в 40-х годах XX столетия многотопливные агрегаты начали строить на базе автомобильных дизельных двигателей. Под давлением 21 Мн/м2 в них подавалось топливо, а при смене горючего топливный насос подавал одну и ту же массу в камеру сгорания, сохраняя тем самым одинаковую мощность двигателя.
  • В настоящее время многотопливные агрегаты используются на тракторах и автомобилях по всему миру.Если сравнить его с карбюраторным двигателем, то он будет более экономным, но по сравнению с дизелем в этом плане он проигрывает.К тому же цена его из-за сложности конструкции и необходимости постоянного наблюдения возрастает.

  Реклама

Варианты применения дизельных отопителей

Отопитель на гаражной двери

Отопитель на гаражной двери

  • Теперь давайте посмотрим, что сконструировал один житель Владивостока —  он прикрепил дизельный отопитель своими руками к гаражной двери.Отопитель, кстати, от «Запорожца» и держится он за счёт фланца выхлопной трубы. Для этого использованы: «волговская» труба с коленом и «жигулёвская» — с резонатором.
Табличка с номиналами на блоке питания

Табличка с номиналами на блоке питания

  • Обратите внимание на фото вверху – там табличка с номиналами блока питания, который этот умелец использовал для своей системы обогрева.Он утверждает, что все проблемы с отопителем у «Запорожца» именно из-за некорректности родного блока, а этот промышленный вариант обеспечивает ему нормальную работу.Здесь у трансформатора селеновый выпрямитель на 9a, но во время розжига отопителя он спокойно переносит двойную нагрузку.
Тиристорный преобразователь

Тиристорный преобразователь

  • Для такого отопления 16 В – это слишком много, поэтому своими руками мастер сделал тиристорный преобразователь, который на выходе даёт напряжение 8˶15 В.Также для этого использованы: панель от магнето МЛ-10-2 С, демпферный диод-блок от «Вихря» ВБГ-3, а переменный и постоянный резисторы сняты со старого телевизора.
Вывод выхлопной трубы

Вывод выхлопной трубы

  • Расширительный бачок с «жигулёвской» системы отопления использован в качестве топливного бачка, но там есть несовпадение в диаметре штуцера, поэтому пришлось использовать переходники.Выхлопная труба выведена сквозь металлическую дверь и, так что угарный газ не попадает внутрь гаража.
  • При такой системе отопления в гараже 6x3x2,5м можно поддерживать температуру +20⁰C и это с расходом 0,3л жёлтого керосина в час.Интересно, что дизельный отопитель Кунга, рассчитанный на фургон меньших размеров, чем гараж имеет куда более объёмные габариты.

Отопление дома дизельным топливом

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

Котёл на дизельном топливе в загородном доме

  • Безусловно, отопление дизельным топливом чаще всего используется для жидкотопливных котлов, которые устанавливают в домах, где нет газовых магистралей.Конечно, для этого также используют электрические (электродные и ТЭНовые) и твердотопливные (обычные и пиролизные) котлы. Но мы не будем сейчас сравнивать все достоинства и недостатки этих агрегатов, а просто поговорим о возможности обогрева соляркой.
  • Жидкотопливные (дизельные) котлы устанавливаются на контуры отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя. Современные агрегаты располагают встроенным циркуляционным насосом, а для самодельных такое вспомогательное оборудование устанавливается отдельно.Замкнутый отопительный контур для подобных обогревателей заполняется водой и может состоять либо из радиаторов, либо из системы тёплого пола, либо быть смешенным.
Схема отопления дома дизельным котлом

Схема отопления дома дизельным котлом

  • Если установить жидкотопливный обогреватель для дачи, то, по сути, можно добиться полной автономии отопления.То есть, вы не будете зависеть от газовой магистрали, но, тем не менее, остаётся вопрос о подаче электроэнергии для циркуляционного насоса. Но это вовсе не дилемма – в котельной можно также установить компактную дизельную электростанцию, которая, к тому же, может давать питание и для самого здания.
  • Сам процесс отопления у дизельных котлов полностью автоматизирован и, настроив агрегат на определённый режим, вы можете не заглядывать туда до его замены. К тому же, дизельное топливо для отопления вполне доступно в любом из регионов Российской Федерации, в отличие от газа.Этот фактор зачастую является определяющим при выборе котла.
  • Конечно, у отопления соляркой есть и свои недостатки, и, пожалуй, основным из них является нестабильность расценок дизтоплива, хотя сложно в наше время назвать что-либо постоянным.Также высока и стоимость жидкотопливных котлов по сравнению с газовыми, но, тем не менее – это хороший выход при отсутствии пропан-бутана.
  • Чтобы рассчитать отопление на дизельном топливе, можно исходить из следующих данных: за отопительный сезон на 100 м2 жилой площади расходуется порядка 8000 л солярки, а на 200 м2 нужно порядка 15000 л. Возьмите среднюю стоимость дизельного топлива на текущий момент, вычислите отапливаемую площадь вашего дома и вы узнаете, во что вам обойдётся один сезон.
Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Чугунный теплообменник на котле PROTHERM БИЗОН

Рекомендации. При покупке жидкотопливных котлов следует руководствоваться СНиП II-35–76 и СП 41–104–2000 РФ, а также учитывать мнение экспертов по тому или иному агрегату.Один из таких советов состоит в том, что, несмотря на большую массу, лучше выбирать агрегаты с чугунными теплообменниками.В дизельном топливе большое содержание серы и при его сгорании происходит образование едкого конденсата, от которого на металле образуется коррозия.Чугун намного толще стали, поэтому его эксплуатационный ресурс составляет от 20 до 30 лет. В то время как у стального аналога срок пригодности в лучшем случае дотягивает до 20.

Заключение

На странице предоставлены также видео материалы по дизельному отоплению. Как вы поняли, такой вид обогрева достаточно объёмен и популярен. И, пожалуй, основным его преимуществом является доступность.

otoplenie-gid.ru

видео-инструкция по выбору своими руками, особенности многотопливных дизелей, цена, фото

В настоящее время для автономного отопления квартир и частных жилых домов, в большинстве случаев используются газовые отопительные котлы, однако такое техническое решение, в силу различных причин, не всегда подойдет для обогрева дачи или загородного жилого дома сезонного проживания.

В этом случае, отдельного внимания заслуживают автономные отопители на дизельном топливе, которые также как и газовые котлы, могут работать в полностью автоматическом режиме, и поддерживать заданную температуру в доме, даже при длительном отсутствии владельцев жилья.

Автономные отопительные котлы на дизельном топливе.

Автономные отопительные котлы на дизельном топливе.

Главные особенности дизельного отопления

Дизельные отопительные котлы являются оптимальным вариантом для обогрева жилых домов, теплиц, ангаров, складов, а также других жилых или производственных помещений, которые расположены в отдаленной, мало лесистой местности.

Затраты на эксплуатацию подобного оборудования являются достаточно высокими, поскольку цена жидкого дизтоплива существенно выше, чем стоимость электроэнергии или природного газа. Несмотря на это, для регионов, в которых отсутствует централизованное газоснабжение и не подведена силовая электрическая линия необходимой мощности, такой способ является единственным возможным вариантом обогрева жилых и коммерческих зданий в холодное время года.

Схема автономного отопления загородного дома при помощи дизельного котла.

Схема автономного отопления загородного дома при помощи дизельного котла.

Разновидности дизельных отопительных приборов

Среди подобного оборудования, наиболее эффективным нагревательным прибором является автономный дизельный отопитель с замкнутым водяным контуром, поскольку его конструкция обеспечивает максимальный отбор тепла от пламени горелки и выхлопных отработанных газов, благодаря чему он имеет высокий коэффициент полезного действия.

Помимо стационарных водяных котлов, в полевых и бытовых условиях часто используются всевозможные компактные и переносные нагревательные приборы, которые так же работают на дизельном топливе.

  1. Малогабаритные бытовые печи, работающие на солярке, предназначены для воздушного обогрева небольших загородных домов, а также подсобных и хозяйственно-бытовых помещений. В качестве дополнительной опции, некоторые модели подобных устройств, предназначенных для дачи, могут быть оборудованы варочной поверхностью для приготовления пищи.
Компактная бытовая печка с варочной поверхностью.

Компактная бытовая печка с варочной поверхностью.

  1. Тепловые пушки, работающие на жидком топливе, позволяют за короткое время нагреть воздух в помещении достаточно больших размеров. Это достигается за счет того, что охлажденный воздух при помощи вентилятора продувается через пламя дизельной жидкотопливной горелки. Благодаря высокой производительности, они применяются для обогрева теплиц, складских ангаров, или производственных помещений.
Передвижная тепловая пушка, работающая на солярке.

Передвижная тепловая пушка, работающая на солярке.

  1. Автомобильные предпусковые устройства дают возможность подогревать воду или антифриз в системе охлаждения для облегчения запуска холодного двигателя. Помимо этой функции, в штатном режиме он может быть использован как автономный дизельный отопитель кунга грузового автомобиля.
Простой, но эффективный автомобильный дизельный отопитель ОВ 65.

Простой, но эффективный автомобильный дизельный отопитель ОВ 65.

  1. Переносные компактные примусы на дизельном топливе отличаются своей надежностью, экономичностью, а также небольшим весом и габаритными размерами. Благодаря указанным качествам они могут использоваться для приготовления пищи, а также для обогрева палатки, землянки, или другого временного укрытия во время зимнего отдыха, или проведения работ в полевых условиях.
Компактный мультитопливный походный примус.

Компактный мультитопливный походный примус.

Обратите внимание!Помимо представленных устройств, существует также многотопливный дизельный двигатель , который может работать на различных видах минеральных и растительных масел, солярке, а также других видах жидкого углеводородного топлива.

Устройство и принцип работы дизельного котла

Дизельные котлы на жидком топливе имеет некоторое сходство с газовым котельным оборудованием. Они обладают хорошей производительностью и высоким КПД, однако отопление дизельным топливом является менее экономичным вариантом, что приводит к значительным затратам на их эксплуатацию.

Основное отличие подобного оборудования заключается в наличии специальной дизельной горелки, в которой происходит предварительное испарение жидкого топлива, и превращение его в газообразное состояние.

  1. Под действием центробежного питающего насоса, дизельное топливо для отопления через фильтр тонкой очистки поступает в горелку, где под действием высокой температуры превращается в пар.
Внутреннее устройство дизельной горелки.

Внутреннее устройство дизельной горелки.

  1. Выходное отверстие сопла горелки расположено в камере сгорания, где в присутствии атмосферного воздуха, который подается дутьевым вентилятором, разогретые пары топлива воспламеняются и сгорают при высокой температуре.
  2. Вокруг камеры сгорания расположен замкнутый контур водяного отопления, в котором постоянно циркулирует теплоноситель, и отбирает тепло от ее стенок.
  3. Раскаленные отработанные выхлопные газы, проходя через дымогарные каналы водяного теплообменника, также отдают ему значительную часть своего тепла, тем самым повышая общую энергоэффективность всего агрегата.
  4. После этого охлажденные отработанные газы, имеющие температуру не выше 160°С, удаляются в атмосферу через коаксиальный дымоход или систему внутридомовых дымоходных каналов.
На фото показано внутреннее устройство и схема работы котла на жидком топливе.

На фото показано внутреннее устройство и схема работы котла на жидком топливе.

Обратите внимание!Благодаря полному сгоранию топлива в среде насыщенного атмосферного воздуха, отработанные газы практически не содержат в своем составе сажи, угарного газа, а также других вредных и отравляющих веществ.

Основные преимущества

Использование дизельных отопительных приборов в настоящее время приобретает большую популярность среди владельцев загородной недвижимости, а также собственников сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Такой успех достигается благодаря определенным положительным качествам, которые предоставляет использование подобного оборудования.

  1. Достаточная проектная мощность, и высокий КПД котельных агрегатов позволяют использовать автономное отопление на дизельном топливе для обогрева жилых и производственных помещений с большой площадью.
  2. Относительно невысокая стоимость приобретения и монтажа котельного оборудования, а также выполнения первичных пусконаладочных работ.
  3. При отсутствии в здании встроенных или приставных дымовых каналов, удаление продуктов сгорания можно выполнять сквозь любую наружную стену, при помощи компактного коаксиального дымохода.
Принципиальное отличие типового и коаксиального дымохода.

Принципиальное отличие типового и коаксиального дымохода.

  1. Обладая достаточными теоретическими знаниями, любой владелец загородного жилья сможет установить автономный дизельный отопитель своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.
  2. Отсутствие необходимости подготовки согласовательных документов, и разработки сложной проектно-технической документации, в отличие от подведения газопровода и монтажа газового оборудования.
  3. Полностью автоматический режим работы позволяет избежать аварий и ошибок по причине человеческого фактора, а также дает возможность длительной автономной работы оборудования без вмешательства человека.
Расположение отдельного помещения дизельной котельной.

Расположение отдельного помещения дизельной котельной.

Обратите внимание!В регионах с перебоями поставок определенных видов топлива можно установить автономный многотопливный дизель , который может безотказно работать практически на любых видах растительных масел или светлых нефтепродуктов.

Недостатки дизельного отопления

Несмотря на все положительные качества, автономные дизельные отопители не лишены также некоторых недостатков, которые главным образом, проявляются в следующем:

  1. Для монтажа котельного оборудования требуется строительство специального помещения, оборудованного отдельным фундаментом для установки котла, а также системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
  2. В процессе работы дизельной горелки создается достаточно высокий уровень шума, поэтому при строительстве котельной своими руками нужно выполнить качественную звукоизоляцию помещения.
  3. Для бесперебойной работы котельного агрегата необходимо иметь значительный запас топлива, который также должен храниться в отдельном помещении, оборудованном с учетом требований правил противопожарной безопасности.
Система хранения и подачи топлива к котлу.

Система хранения и подачи топлива к котлу.

  1. Жидкое дизельное топливо для отопления содержит в своем составе определенное количество тугоплавких парафинов, поэтому при температуре ниже +5°С начинает загустевать, что может привести к закупорке топливных каналов и остановке котла. Для того чтобы этого не допустить, в помещении для хранения нужно установить систему отопления, а также выполнить теплоизоляцию топливного трубопровода и наружных стен здания.
  2. Любой дизельный автономный отопитель, по сути, является энергозависимым, таким образом, даже в случае кратковременного отключения электроэнергии, его горелка отключается, и включить ее можно только в ручном режиме.
Комбинированные дизельные котлы с газовой горелкой.

Комбинированные дизельные котлы с газовой горелкой.

Заключение

Отопительные котлы на жидком дизельном топливе часто используются в качестве временного способа обогрева частных жилых домов, до того момента, когда в садовое товарищество или коттеджный поселок будет подведена отдельная линия централизованного газопровода.

В таком случае имеет смысл приобрести комбинированный отопительный котел, в котором при необходимости, дизельную горелку в любой момент можно заменить на газовую. Это позволит в течение нескольких часов перевести загородный дом на газовое отопление.

Чтобы получить дополнительную информацию о дизельном котельном оборудовании, можно посмотреть видео в конце этой статьи, или почитать другие материалы на нашем сайте.

gidroguru.com

Модернизация дизельной котельной с применением воздушного теплового насоса в жилом доме площадью 400 м² с бассейном

 

Исходные данные:

Наименование Значение
1 Площадь дома 400 м2
2 Теплопотери дома 25 кВт
3 Наружные ограждения Клееный брус 180 мм
4 Система отопления Радиаторы + Теплый пол
5 Количество проживающих 5
6 Нагрев бассейна (зеркало/объем) 2м2 / 3м3
7 Дизельная котельная 40 Квт
8 Годовой расход дизельного топлива 8300 л/год

Задача: Сократить расходы на отопление и приготовление НВС

Принципиальная схема включения теплового насоса в систему отопления

Описание работы

В данном решении производится модернизация дизельной котельной загородного дома. Для этой системы подобран среднетемпературный тепловой насос типа «воздух-вода» LA 22PS, который может нагреть теплоноситель до 65 ?С, что позволяет не менять радиаторы существующей системы отопления. Основная задача теплового насоса, в рассматриваемом случае, это подогрев бассейна, подготовка горячей воды и отопление дома до наружной температуры -5 ?С.

При падении наружной температуры ниже -5 ?С, система автоматики теплового насоса автоматически включает дизельный котел и два источника тепла работают параллельно. Погодозависимая система автоматики теплового насоса управляет двумя контурами отопления (радиаторами и теплым полом), нагревом бассейна, приготовлением ГВС и дизельным котлом. Для нагрева горячей воды предусматривается бойлер косвенного нагрева, который отличается увеличенной площадью теплообменника: от 3 м2, что в 3-4 раза превышает площадь стандартных теплообменников, установленных в бойлеры для котлов. Теплоноситель из теплового насоса проходит через данный теплообменник, в результате чего горячая вода приготавливается достаточно быстро, обеспечивая комфортное использование. Для обеззараживания воды в бойлере установлен ТЭН, который раз в неделю нагревает воду до +70°С, тем самым обеззараживая её.

 

Затраты на отопление при использовании различных систем

Исходные данные
Площадь дома 400 м2
Температура воздуха в помещении 20 °С
Кол-во проживающих 5 чел

Количество проживающих используется для расчета эксплуатационных расход на приготовление горячей воды на год. В расчете принято 70 литров горячей воды на одного человека в сутки.

Площадь бассейна 2 м2
Объем бассейна 3 м3
Теплопотери при расчетной температуре наружного воздуха в регионе 25 кВт
Регион Санкт-Петербург
Продолжительность отопительного периода * 220 суток
Теплопотери при расчетной температуре наружного воздуха в регионе 39,36 кВт
Средняя температура за отопительный период * - 1,8 °С
Расчетная температура наружного воздуха * - 26,0 °С

* - на основании СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" (с изменениями от 24 декабря 2002 г.)

Тарифы на энергоносители
Электроэнергия (среднесуточный) 1,89 руб./кВт ч
Дизель 32 руб./л
Параметры системы отоплений
Тип системы отопления Радиаторы + Теплый пол
Необходимая электрическая мощность 8 кВт
Номинальная электрическая мощность A2/W35 5,4 кВт
Среднегодовой COP 1,81

Коэффициент энергоэффективности СОР (Coefficient of Performance) представляет собой отношение между теплопроизводительностью и потребляемой электроэнергией, т.е. COP показывает количество тепла, получаемое при затраченной единице электричества

Затрачивая 1 кВт электричества, получаем 2,91 кВт тепла
Температура включения ТЭНов -4 °С
Время работы ТН в бивалентном режиме ** 1378 ч/год
Процент времени от отопительного периодаработы в бивалентном режиме ** 26 %

** Бивалентный режим - режим, когда параллельно с тепловым насосом работает второй источник тепла, например: ТЭНы, дизельныйкотел, газовый котел и др.

Потребность в энергоресурсах
Потребность в тепловой энергии 74 687 кВт•ч/год
Расход электроэнергии воздушноготеплового насоса с учетом ТЭНов 22 987 кВт•ч/год
Расход природного газа 8 308 м3/год
Тепловой насос + дизельный котел
Расход электроэнергии ТН 22 987 кВт/год
Расчет дизельного топлива 856 л/год
Эксплуатационные расходы
Дизельный котел 265 851 руб./год
Воздушный тепловой насос с ТЭНами 43 445 руб./год
Отопление ТН и диз. котлом 70 824 руб./год

Эксплуатационные расходы

Работа в бивалентном режиме

Стоимость оборудования Dimplex (ЦЕНЫ УКАЗАНЫ В EURO)

наименование количество цена сумма
1 LA 22PS Среднетемпературныйтепловой насос "воздух-вода" 1 18 942,50 18 942,50
2 EVL 996-1 Кабель управления 10м 2 130,65 261,30
3 NTC-2M Температуры датчик NTC-2в металлическом корпусе 2 31,68 63,36
4 PSW 200 Буферная ёмкость 200 л 1 885,60 885,60
5 WWSP 880 Бак водонагреватель400л с температурным датчиком 1 2 386,57 2 386,57
6 FLH 25M ТЭН для ГВС 1 341,67 341,67
7 CTHK 633 ТЭН мощностью 4,5 кВт(3~, 380 В) 1 429,91 429,91
8 RBG WPM Реле для плавательногобассейна 1 233,98 233,98
9 Работы и материалы для монтажатеплового насоса 1 7 000,00 7 000,00
      итого: 30 544,89
  итого, в руб. (1 евро=45 руб): 1 374 520,05

Основные преимущества данного решения

  • Экономия до 185 тыс.руб в год, срок окупаемости до 7 лет
  • Отопление ТН и дизельным котлом значительно дешевле, чем электротопление или отопление только при помощи дизельного котла
  • Применение воздушного теплового насоса и дизельного котла, подходит для домов с небольшой выделенной электрической мощностью
  • Простота монтажа
  • Тепловой насос оснащен погодозависимой автоматикой, которая может управлять дополнительным источником тепла, в данном случае дизельным котлом
  • Высокая эффективность в переходный и летний периоды
  • Высокое качество и надежность оборудования (проходит на заводе-изготовителе 100% контроль качества), срок службы 25 лет и более

 

tmenergy.ru


Смотрите также