|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Взрыв котла. Причины взрыва. Кто монтировал котёл? Взорвался котелВзрыв котла - это... Что такое Взрыв котла?Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.). На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника. Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра. С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением. См. также
dic.academic.ru Взрыв котла — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Причиной взрыва котла обычно является перенапряжение его стенок, в результате чего нарушается их целостность. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции[1], либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.), либо вследствие форс-мажорных причин, ведущих к возникновению температурных напряжений на находящихся под давлением поверхностях[2] (например, при резком охлаждении корабельных котлов забортной водой). Художественное изображение взрыва котла на пароходеНа заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства: котлы изготавливались из кованых листов железа и стягивались обручами. К началу XIX века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими. В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и переменные вибрационные и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Один из наиболее катастрофичных случаев произошёл на британском броненосце «Тандерер» в 1876 году — тогда причиной взрыва стало несовершенство конструкции котлов в сочетании с плохим техническим состоянием предохранительного клапана. Погибло, по различным данным, до 46 чел., включая командира корабля. Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника. Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна, так как в районе территории ТЭЦ в землянках и временных домах проживало множество переселенцев в том числе и нелегальных), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра. С середины XX века взрывы котлов заводского изготовления стали очень редким явлением. Однако в 2000 - 2010 годах в связи с массовой заменой печного отопления котельным в частных домах стали появляться котлы произведенные мелкими фирмами, а то и кустарно, из неподходящих для этой цели материалов без соблюдения каких либо норм проектирования. При нарушении правил эксплуатации отопительной системы (например, при замерзании воды в расширительном баке, установленном на неотапливаемом чердаке) в системе повышается давление, что при отсутствии предохранительной аппаратуры приводит к взрыву непрочного котла.
ru.bywiki.com Почему взрываются бытовые котлы и как их безопасно эксплуатироватьМеханизм взрыва котлов простой. В зону риска в основном попадают те котлы, которые работают не постоянно, а эпизодически. Слабые места находятся там, где систему отопления может «прихватить» ледком — это расширительные баки, циркуляционные трубы и холодные помещения типа чердаков. Основной причиной, по которой взрываются котлы является замерзание системы отопления, при этом вода в трубах перестает циркулировать. Топливо при этом продолжает гореть. Внутри чугунных (металлических) секций котла или труб закипает вода. При этом давление пара внутри системы начинает очень быстро расти. В некоторый момент будет достигнута критическая точка роста давления, которую металл не может выдержать – и какими будут последствия разрушения труб и секций котла, предугадать уже невозможно. Дело в том, что одновременно в замкнутое пространство выкидывается очень большой объем пароводяной cмеси. Давление внутри помещения быстро растет. И, в лучшем случае, все закончится выбитыми стеклами. При худшем раскладе будут разрушены конструкции помещения, возможны причинения вреда здоровью людей или даже смертельный исход лиц, находящихся в зоне действия взрыва, в результате обрушения конструкций помещения котельной. Так, например, 04.01.2016 произошёл взрыв бытового твёрдотопливного котла, установленного в квартире блокированного жилого дома в г. Ляховичи. Никто не пострадал, повреждены ограждающие конструкции помещения топочной, в которой был установлен котёл. Причина взрыва – отсутствие циркуляции воды в системе отопления, предположительно в результате в системе отопления, предположительно в результате образования ледяной пробки в отводящем трубопроводе. Способствующие факторы – бессистемный режим топки котла, вынужденная эксплуатация котла лицом, не знающим правил безопасной эксплуатации котла. РЕКЛАМА 8 января 2017 в г. Любани (Минская область) в котельной жилого дома взорвался бытовой твердотопливный котел. В результате взрыва произошло обрушение кирпичной стены, повреждена крыша, уничтожены помещение котельной и котел. Пострадавших нет. Причина взрыва устанавливается. За последние восемь лет это уже семидесятая чрезвычайная ситуация, произошедшая при эксплуатации бытовых отопительных котлов Для снижения риска замерзания трубопроводов котла и системы отопления Правила безопасности требуют от владельцев потенциально опасных объектов, т.е. водогрейных котлов, чтобы монтаж и наладку систем отопления проводили только специализированные организации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь и имеющие при этом соответствующее разрешение (лицензию) Госпромнадзора на выполнение данного вида работ. При этом сотрудники или специалисты этой организации должны провести обучение владельца правилам безопасной эксплуатации котла и отопительной системы и сделать отметку об этом в паспорте котла. Перед пуском котла домовладелец должен убедиться в том, что запорные системы должны быть открыты сразу на двух трубопроводах — том, который подает теплоноситель в котел, и том, который отводит теплоноситель из котла. Открыть надо и все запорные устройства, установленные на системе отопления. С нижнего отделения дымовой трубы необходимо удалить накопленный конденсат. Это поможет избежать отравления угарным газом. Необходимо регулярно проверять состояние оголовка дымовой трубы и каналов дымоходов. Прежде чем начать разжигать котел, необходимо открыть линию подпитки системы и контрольную линию заполнения расширительного бака. То, что система не замёрзла, станет ясно, когда вода начнет вытекать с контрольной линии. Но представим себе следующую ситуацию: с контрольной линии системы отопления вода не пошла. Что же делать в таком случае? Если давление в котле непрерывно растет и достигает показателя давления водопроводной сети, то это свидетельствует о том, что система отопления замерзла. При таком раскладе разжигать котел категорически запрещается. Надеяться на то, что пар преодолеет ледяную пробку, не надо — вместе с этим пар разнесет и трубопровод и котел. Нужно определить примерное место замерзания отопительной системы, отогреть его и проверить, побежала ли из контрольной линий отопительной системы при открытой подпитке вода. И только, если это произошло, начинайте разжигать котел, контролируя при этом показания манометра. Если давление теплоносителя в системе отопления приближается к максимально допустимому, нужно немедленно прекратить подачу топлива. Если же котел работает на местных видах топлива, нужно удалить его из котла в безопасное место. Это состояние отопительной системы свидетельствует о том, что система отопления не отогрета. Нечасто, но случается и так, что на чердаке замерзает установленный там котел. Как и трубу, отогревать его открытым огнем категорически запрещено, делать это можно с помощью, например, горячей водой. Однако, если при разогреве вы увидели, что с поверхности нагрева котла пошла вода — то это означает, что котел разгерметизировался. И дорога ему только одна — в ремонтную мастерскую. В таком состоянии котел к дальнейшей эксплуатации непригоден. Стальной котел специалисты, имеющие на это соответствующее разрешение переварят, ну, а, в чугунном котле они заменят поврежденные секции и перепакуют их заново. Особую тревогу в органах Госпромнадзора вызывает эксплуатация котлов созданных (сваренных) так называемыми в народе «кулибиными» (народными умельцами). За последние пять лет восемь котлов, которые взорвались, были самодельными. Народные умельцы кое-как склепали отопительные агрегаты. Но понятно, что при этом возникает огромный риск того, что могут начаться проблемы с поверхностями нагрева, топками, застойными зонами котлов… В конце концов это заканчивается тем, что вода перегревается, что приводит к разрыву котла. К тому же необходимо учитывать, что на «самоделки» не установлены, как правило, ни термометры, ни манометры, ни предохранительные клапаны. И поэтому Госпромнадзор предупреждает: не пользуйтесь самодельными котлами и не доверяйте установку сертифицированных тепловых агрегатов лицам, которые не имеют специальной квалификации. Те деньги, которые вы сэкономите на этом, могут аукнуться пожаром, сильным разрушением или тяжелыми травмами людей. Так нужно ли рисковать ради экономии материальных средств своим имуществом, жильем, а может, здоровьем или даже жизнью? Главный государственный инспектор Павлющенко В.В. Ведущий государственный инспектор Мисюн В.М., Казимирский О.С.
www.intex-press.by Взрыв котла. Причины взрыва. Кто монтировал котёл?«Мой дом- моя крепость»- выражение стало крылатым. Именно так мы и представляем себе свой дом, уверены, что находясь в нем, мы полностью защищены от любых внешних неурядиц и тем более домашних неурядиц. Но а как же быть с внутренними опасностями? Мы поговорим об опасности, которая может привести не только к разрушению вашей «крепости», но и к травмам или даже летальному исходу. Это - взрыв котла на твердом топливе. Чаще всего взрываются именно котлы на твердом топливе. Газовые котлы менее предрасположены к таким форс-мажорам. Так почему же мы видим в сводках СМИ новости о взрывах отопительных котлов каждую зиму? Почему с виду не очень большой и безопасный отопительный прибор становится причиной разрушения дома или смерти человека? Давайте рассмотрим возможные причины такого происшествия. Причины взрыва котла отопления на твердом топливе могут быть разные: это и неправильный подбор оборудования, и неправильный монтаж (обвязка котла), пренебрежение правилами эксплуатации отопительных котлов, а также желание сэкономить на простейших системах безопасности. Недостаточно просто КУПИТЬ твердотопливный котёл, и просто УСТАНОВИТЬ отопительный котёл! Что значит «неправильный подбор отопительного котла»? Все просто. Последнее время все чаще и чаще при покупке котла на дровах клиент предпочитает рассматривать модели с глубокой топкой, которые предусматривают отопление дома площадью от 150 и выше. Но чем больше объем топки в котле, тем этот котел больше нравиться покупателю. Здесь есть нюанс, на площадь 50 кв.м. котел не может и не должен иметь такую мощность. Иначе при закладывании большего объема дров, вам не избежать перегрева и "закипания" котла. А это, в свою очередь, приводит к повышению давления в котле. Повышенное давление в котле еще не взрыв, но может предшествовать ему. Вы на шаг приблизились к непоправимым последствиям. Следующим шагом может быть неправильный монтаж котла на твердом топливе. В нашей стране нет строгих правил по поводу специалистов, осуществляющих монтаж бытовых отопительных приборов. Вот и монтируют по всей стране котлы на дровах дяди Вани, Пети и т.д. Почему же им доверяют столь ответственную работу? Не всегда клиент хочет сэкономить (не без этого конечно), но, мы проанализировали объекты с твердотопливными котлами и поняли, что у владельцев частных домов на момент монтажа котлов, отсутствовала информация о правилах монтажа и специалистах, которые обвязывают котлы. Хорошие современные твердотопливные котлы- это котлы с автоматическим регулированием подачи воздуха в камеру сгорания и с датчиками управления контурами отопления. Очень часто срабатывал рынок рекомендаций, вроде:- д. Ваня «варил» мне отопление 10 лет назад и все до сих пор работает. Д. Ваня посоветовал взять котел Купер или Мозырьсельмаш.... Это хорошо, что работает, Хорошо что посоветовал...но за 10 лет изменился принципиальный подход к системе отопления дома и тем более к отопительным котлам на твердом топливе. Современная система и котлы стали более энергозависимые, но в тоже время экономные. Монтаж, управление и эксплуатация которых требует определенных знаний, умений и навыков. А также постоянного нахождения – «в теме». После монтажа вам обязательно должны рассказать, как пользоваться системой с отопительным котлом. И не просто бегло объяснить, куда спичку подносить, а как разжигать котел, как проверять наличие тяги в дымоходе, как включать насосы, ПРИМЕРЫ УСТАНОВКИ ТВЕРДОТОПЛИВНЫХ КОТЛОВ можно посмотреть ЗДЕСЬ. Если вы и правильно подобрали котел и правильно вам смонтировали, то это только половина успеха. По статистике процент ошибок в эксплуатации значительно выше количества ошибок монтажа. Итак, на что же надо обратить внимание обладателю котла на твердом топливе?
Эти простые правила помогут вам избежать возможных проблем с котлом. Есть также еще одна причина, не зависящая от пользователя. Это когда в момент топки дровами или другим твердым топливом пропадает электроэнергия, останавливается циркуляционный насос и теплоноситель не поступает в систему. В таком случае температура в котле растет , давление также, что может привести к взрыву котла. Но, что же делать если по какой то из вышеперечисленных причин котел все-таки начал неконтролируемо набирать температуру и начало повышаться давление? ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ КОТЕЛ "ЗАКИПЕЛ"??? Перекрыть подачу топлива в камеру сгорания. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не поливайте пламя водой!!! Если тушить котел водой, то можно обжечься паром или взорвать котел. Если есть возможность, забросайте пламя песком или золой. Если есть в системе насос и в сети электричество, откройте все окна, форточки , двери -чтобы увеличить потери тепла в системе. Если совсем все плохо - БЕГИТЕ, чем дальше, тем лучше. Хотим дать пару советов, как избежать взрыва котла отопления. -Обязательно устанавливайте аварийный клапан, а лучше группу безопасности котла. -Желательно, монтируйте контур охлаждения котла на твердом топливе. В случае повышения температуры в водяную рубашку котла начнет поступать холодная вода из системы водоснабжения, что уменьшит температуру в котле. -По возможности ,покупайте и устанавливайте буферную емкость, она не даст вашему котлу «закипеть» даже при попадании электроэнергии. Примет на себя избыточную температуру и сохранит тепло для системы отопления. А также продлит время горения одной закладки. -Устанавливайте источники бесперебойного питания (ИБП) для работы котлов и насосов. Тогда при пропадании электроэнергии, ваше оборудование будет снабжаться электроэнергией из резервного аккумулятора. И поможет вам избежать взрыва отопительного котла. Всегда выбирайте проверенные временнем компании по продажи отопительного оборудования, которые смогут еще и смонтировань "одними руками". Система отопления частного дома требует постоянного внимания не только со стороны пользователя отопительным оборудованием, но и со стороны сервисанта, который раз в год будет приезжать и проверять работоспособность смонтированной системы, проверять состояние фильтров, расширительных баков, соединений резьбовых, автоматических развоздушников...
Удачи вам системой отопления вашего дома, и пусть в гостях будет хорошо, а дома тепло.
domkotlov.by Взрыв котла — ВикипедияПоследствия взрыва котла паровоза. 1850 годВзрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Причиной взрыва котла обычно является перенапряжение его стенок, в результате чего нарушается их целостность. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции[1], либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.), либо вследствие форс-мажорных причин, ведущих к возникновению температурных напряжений на находящихся под давлением поверхностях[2] (например, при резком охлаждении корабельных котлов забортной водой). Художественное изображение взрыва котла на пароходеНа заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства: котлы изготавливались из кованых листов железа и стягивались обручами. К началу XIX века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими. В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и переменные вибрационные и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Один из наиболее катастрофичных случаев произошёл на британском броненосце «Тандерер» в 1876 году — тогда причиной взрыва стало несовершенство конструкции котлов в сочетании с плохим техническим состоянием предохранительного клапана. Погибло, по различным данным, до 46 чел., включая командира корабля. Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника. Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна, так как в районе территории ТЭЦ в землянках и временных домах проживало множество переселенцев в том числе и нелегальных), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра. С середины XX века взрывы котлов заводского изготовления стали очень редким явлением. Однако в 2000 - 2010 годах в связи с массовой заменой печного отопления котельным в частных домах стали появляться котлы произведенные мелкими фирмами, а то и кустарно, из неподходящих для этой цели материалов без соблюдения каких либо норм проектирования. При нарушении правил эксплуатации отопительной системы (например, при замерзании воды в расширительном баке, установленном на неотапливаемом чердаке) в системе повышается давление, что при отсутствии предохранительной аппаратуры приводит к взрыву непрочного котла. ru-m.wiki.ng Взрыв котла — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии Последствия взрыва котла паровоза. 1850 годВзрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Причиной взрыва котла обычно является перенапряжение его стенок, в результате чего нарушается их целостность. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции[1], либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.), либо вследствие форс-мажорных причин, ведущих к возникновению температурных напряжений на находящихся под давлением поверхностях[2] (например, при резком охлаждении корабельных котлов забортной водой). Художественное изображение взрыва котла на пароходеНа заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства: котлы изготавливались из кованых листов железа и стягивались обручами. К началу XIX века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими. В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и переменные вибрационные и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Один из наиболее катастрофичных случаев произошёл на британском броненосце «Тандерер» в 1876 году — тогда причиной взрыва стало несовершенство конструкции котлов в сочетании с плохим техническим состоянием предохранительного клапана. Погибло, по различным данным, до 46 чел., включая командира корабля. Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника. Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна, так как в районе территории ТЭЦ в землянках и временных домах проживало множество переселенцев в том числе и нелегальных), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра. С середины XX века взрывы котлов заводского изготовления стали очень редким явлением. Однако в 2000 - 2010 годах в связи с массовой заменой печного отопления котельным в частных домах стали появляться котлы произведенные мелкими фирмами, а то и кустарно, из неподходящих для этой цели материалов без соблюдения каких либо норм проектирования. При нарушении правил эксплуатации отопительной системы (например, при замерзании воды в расширительном баке, установленном на неотапливаемом чердаке) в системе повышается давление, что при отсутствии предохранительной аппаратуры приводит к взрыву непрочного котла.
ru.wikiyy.com Как сделать что бы твердотопливный котел не взорвался от перегреваКак сделать что бы твердотопливный котел не взорвался от перегреваКак сделать что бы твердотопливный котел не взорвался и Наверняка, вы знаете, что твердотопливные котлы в основном устанавливают в открытую систему отопления. Это там, где в высшей точке устанавливается бак с водой, который и служит расширительным баком. Такая система отопления, достаточно безопасна даже в случае перегрева и не взорвется, поскольку всегда есть куда выйти лишнему давлению. Другое дело система отопления замкнутая. Да и сам твердотопливный котел, если он простой, на большое давление не рассчитан. Максимум, полторы две атмосферы он выдерживает, а затем его при перегреве, если вода закипит, может даже разорвать избыточным давлением. И это, уже опасно. Газовые котлы, снабжены разной автоматикой, которая котел отключает, если к примеру нет света и насос не работает, тогда и котел не греет и давление остается в норме. А вот простые котлы твердотопливные, автоматикой такой не оснащают и потому всегда есть опасность что, когда отключат свет, котел моментально перегреется без насоса который воду по системе гоняет. Как сделать что бы твердотопливный котел не взорвался от перегреваПридумывают самые разные варианты защиты, для того что бы котел от давления не взорвался твердотопливный. Даже, включается вода холодная, если свет отключается и котел охлаждает. Это конечно целое дело и сто процентов гарантии ни одна система не дает защиты. Это, слабое место котлов таких. Мы вот недавно совсем, дополнительно установили дома котел твердотопливный. Поначалу думали подстраховаться, если проблемы с газом будут, но в итоге, я дров насобирал после бури очень много в парке рядом и мы теперь, отапливаем дом бесплатно совсем, котлом на твердом топливе, а именно на дровах. Я, постоянно дома работаю за компьютером, так что стараюсь следить и когда пару раз свет отключали, то попросту спускался в подвал и выгребал дрова горящие в ведро с водой. Так что, котел у меня не перегревался. А на самом деле, мы над котлом на подаче установили взрывной клапан на полторы атмосферы, который в случае перегрева и повышения давления должен выбросить пар. Еще один, такой же клапан, установлен прямо в газовом котле. А он в системе отопления тоже у меня остался. Так что, два клапана, думаю сработают если я прозеваю. Плюс, мы собираемся инвертор поставить из автомобильного аккумулятора в систему. Если свет отключат, он включит насос и все будет работать без перегрева и котел наш твердотопливный не взорвется — его по идее, при полной зарядке, должно часов на восемь непрерывной работы хватать. А обычный бесперебойник, на насосе не работает, я пробовал. Частота не та что нужно. Источник http://terrainc0gnita.com/ Украинцев морально готовят к новым тарифамПомимо роста доли более дорогой электроэнергии, производимой на ТЭС и ТЭЦ, к увеличению тарифов также приведет инфляция, падение курса гривны, дивидендная политика госкомпаний и рост зарплаты. Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и угольной промышленности Украины (НКРЕКП) получила прогнозный баланс электроэнергии на 2018, который утвержден Министерством энергетики. Согласно ему, в Украине есть предпосылки для повышения тарифов на электроэнергию. Об этом сообщил глава ведомства Дмитрий Вовк на своей Facebook-странице. Согласно представленной презентацией, по данным Минэнергоугля, предусматривается сокращение доли АЭС в производстве электроэнергии в 2018 году, по сравнению с текущим годом, с 54,2% до 52,7%, ГЭС — с 5,3% до 5%. При этом доля ТЭС, наоборот, должна вырасти с 30,2% до 31,2%, ТЭЦ и когенерационных установок — с 7,2% до 7,6%. По расчетам ведомства, ГАЭС нарастят свою долю с 1% до 1,1%, а альтернативные источники — с 1,2% до 1,3%. В Минэнергоугля рассчитывают, что общее производство электроэнергии в 2018 году вырастет на 1,2% (на 1900000000 кВт / ч). Согласно прогнозам НКРЕКУ, кроме роста доли более дорогой электроэнергии, производимой на ТЭС и ТЭЦ, в общем балансе, к увеличению тарифов также приведет инфляция, падение курса гривны, дивидендная политика госкомпаний, рост зарплаты. Напомним, эксперты заявляли, что оптовая рыночная цена электроэнергии не покрывает реальной стоимости угля для электростанций из-за увеличения объемов импорта. 12. ноября 2015 by R.Serbo Categories: Terra home | Tags: быт, Дом, сделай сам, советы | Leave a comment terrainc0gnita.com |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|