Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Жаровая труба котла


Жаровые трубы - это... Что такое Жаровые трубы?

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах).

Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же из основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

dic.academic.ru

Жаровые трубы — WiKi

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах). Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же их основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

ru-wiki.org

Жаровая труба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жаровая труба

Cтраница 1

Жаровая труба состоит из отдельных секций, выполненных из листового жаропрочного сплава. Секции соединяются между собой роликовой и точечной электросваркой.  [2]

Жаровая труба закреплена ( III) на наружном корпусе с помощью восьми радиалыю расположенных штифтов со сферическими головками, установленных в одной поперечной плоскости.  [4]

Жаровые трубы футеруются с таким расчетом, чтобы огнеупорные поверхности одновременно служили бы вторичными излучателями. Работниками хлебопекарной промышленности УССР при переоборудовании ланкаширского котла предложено в жаровых трубах устанавливать специальные излучатели. Излучатель представляет собой полый кирпичный цилиндр с толщиной стенки 65 мм, в котором имеются отверстия, расположенные в шахматном порядке по всей поверхности цилиндра.  [6]

Жаровые трубы с толщиной стенки более 22 мм не должны применяться.  [8]

Жаровые трубы с стенки более 22 мм не должны применяться.  [10]

Жаровая труба является первым газоходом котла. Дымовые газы, пройдя жаровую трубу, поступают во второй боковой газоход, расположенный с той стороны котла, куда смещена жаровая труба. Не доходя до фронта котла, дымовые газы под ко лом поворачивают в третий газоход, расположенный с противоположной стороны барабана котла.  [11]

Жаровые трубы, переходные детали и другие горячие поверхности эффективно охлаждают воздухом. Воздух, поступающий из осевого компрессора, состоит из: воздуха, отбираемого с десятой ступени; компрессорного воздуха высокого давления для уплотнений; выходного воздуха компрессора. Воздух, отбираемый с десятой ступени, идет на уплотнение от потери смазки в опорных подшипниках. Затем через маслостоки он выходит из подшипников в маслобак. Его же используют на охлаждение, тыловой полости колеса турбины первой ступени, а также передней и тыловой полостей колеса турбины второй ступени.  [12]

Жаровая труба омывается водой. В целях более полного использования тепла нагретых газов путь их движения удлиняют. Продукты горения из жаровой трубы направляются по обеим сторонам корпуса котла и затем выводятся; в атмосферу через дымовую трубу. Эксцентричное расположение жаровой трубы 1 в котле обеспечивает циркуляцию воды. Котлы такого типа изготовлялись с одной или с двумя жаровыми трубами.  [13]

Жаровая труба располагается не центрально в целях большей доступности внутренности котла и лучшей циркуляции воды.  [14]

Жаровые трубы после сварки, клепки и чеканки должны быть испробованы гидравлически на рабочее давление для обнаруживания дефектов в сварке, которые исправляются и только после гидравлической лробы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Жаровая труба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Жаровая труба

Cтраница 2

Жаровая труба рассчитана на размещение в ней внутренней топки с колосниковой решеткой 1, имеющей поворотные колосники для сжигания твердого топлива. Если колосниковую решетку удалить из топки, в ней можно сжигать жидкое или газообразное топливо.  [16]

Жаровые трубы представляют собой цилиндрические элементы, подверженные наружному давлению. Их применение в современном котлостроении ограничено. Однако число находящихся в эксплуатации жаротрубных котлов весьма значительно. Различают гладкие и волнистые жаровые трубы.  [18]

Жаровые трубы и барабан котла нагреваются неодинаково, поэтому при диаметре их меньше 800 мм и давлении пара не выше 8 ат жаровые трубы выполняются гладкими с вставками между обечайками труб колец жесткости ( фиг. При диаметре более 800 мм и рабочем давлении пара выше ватжаровые-трубы выполняются волнистыми ( фиг.  [19]

Жаровые трубы собираются отдельно от остальных узлов котла. Жаровые трубы собираются звеньями попарно, рассверливаются и очищаются от заусенцев. После этого полностью собирается вся труба, причем оси отдельных звеньев должны совпадать с осью трубы. В корпус котла жаровые трубы устанавливаются сваренными электродуговой сваркой, швы, как правило, делаются стыковыми.  [20]

Жаровые трубы нагреваются и удлиняются под действием нагрева больше, чем корпус котла, к которому они жестко присоединены.  [21]

Жаровая труба it кожух изготовлены из легпров аннон жаропрочной стали. В жаровой трубе различают две части: головку и корпус. В головке на перфорированной тарелке 4 смонтирован лопаточный завнхрнтель. Часть воздуха поступает в камеру сгорания по каналу 1 в головке жаровой трубы.  [23]

Жаровая труба соединяется сварным стыковым швом с элементами отбортовки переднего и заднего днищ барабана. В передней части жаровой трубы устанавливается горелка.  [25]

Жаровые трубы смонтированы да сальниках. Для задержки капель смолы в шлеме установлен отбойник из чугунных решеток.  [26]

Жаровая труба располагается эксцентрично, что создает благоприятные условия для циркуляции воды вокруг нее. В котле с дымогарными трубками топка располагается в небольшой жаровой трубе, расположенной в передней части барабана. Продукты горения из топки поступают в трубки, ввальцованные в трубные доски.  [28]

Жаровые трубы должны быть достаточно эластичны в продольном направлении, чтобы не нагружать днища добавочными напряжениями.  [29]

Жаровая труба охлаждается потоком воздуха, который движется между экраном и жаровой трубой.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Жаровая труба Википедия

Жаротрубный пароперегреватель Вид на трубчатую решётку. Расположенные в верхней части жаровые трубы заметно больше в диаметре, чем расположенные под ними дымогарные

Жаровые трубы — элементы конструкции парового котла, основной компонент трубчатых пароперегревателей (такие пароперегреватели ещё называют жаротрубные). Как понятно из названия, служат для пропуска горячих газов, которые образовались в результате сгорания топлива в топке, и передаче их теплоты пару, тем самым повышая его температуру и повышая КПД котла в целом.

Ранее жаровыми называли трубы для нагрева и испарения воды. Однако после перехода на многотрубчатые котлы (1820-е), такие трубы стали называть дымогарными.

В 1890—1900 в котлах стали устанавливать первые пароперегреватели, которые поначалу имели ленточную конструкцию (пар нагревался за счёт поверхностей, закреплённых на дымогарных трубах). Впоследствии конструкция пароперегревателей претерпела серьёзные изменения. Их стали размещать в самом котле (Пилота—Слуцкого) или в дымовой коробке (Кленча, Лопушинского), но такие конструкции не получили распространения. Более удачными оказались конструкции, где нагревательные элементы пароперегреватля (U-образно согнутые трубки) размещались в отдельных трубах. Именно эти трубы и стали называться жаровыми. Собственно говоря, жаровые трубы также участвуют и в парообразовании, так как окружены водой, но всё же их основное назначение — передача тепла пару, что проходит по размещённым в жаровых трубах элементам пароперегревателя.

По конструкции жаровые трубы аналогичны дымогарным, но больше в диаметре. Это связано с тем, что в них должны размещаться сразу несколько труб пароперегревателя, и при этом должно оставаться пространство для свободного пропуска горячих газов. Тем не менее, в ряде стран, с целью унификации, выпускались паровозы, у которых жаровые трубы имели малый диаметр, но экономичность таких котлов была заметно ниже, чем у традиционных (на 25% и более).

Литература

  • Под ред. С. П. Сыромятникова. Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1. — С. 115—122, 257—260.

wikiredia.ru

Футеровка - жаровая труба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Футеровка - жаровая труба

Cтраница 1

Футеровка жаровых труб выкладывается с просветами, что улучшает теплопередачу. Футерованный участок жаровой трубы является топкой, в которой происходит основной процесс горения газовоздушной смеси. В конце футеровки в котлах, оборудованных горелками с принудительной подачей воздуха, устанавливают так называемые дожигательные решетки из огнеупорного кирпича.  [2]

Футеровка жаровой трубы просушивается ( шаблон не вынимается) в течение 24 часов естественной сушкой, после чего медленно и равномерно температура футеровки повышается на 30 - 50 в час до рабочего состояния.  [3]

Чтобы не разрушить футеровку жаровой трубы при резком нагреве, увеличивают тепловую нагрузку котла в течение 40 - 45 мин. Для этого поворотом пускового винта 15 повышают величину избыточного давления в надмембранном пространстве пропорционирующего механизма и увеличивают открывание дроссельных заслонок на газе и воздухе. К концу растопки пусковой винт 15 завертывают до отказа, и котел полностью переходит а автоматическое управление.  [4]

В котлах со смесительными горелками футеровка жаровой трубы заканчивается решеткой из огнеупорного кирпича. Против каждой жаровой трубы в поворотной камере ( из жаровых труб во второй газоход) устанавливают взрывные клапаны.  [6]

Исследования ЦКТИ показали, что при футеровке жаровой трубы в соответствии с рис. 8.35 на расстоянии 1 5 м от устья горелки выгорает 98 % газового топлива, а зона максимальных тепловых потоков находится на расстоянии 0 8 - 1 м от устья горелки. Факел не касается стенок жаровой трубы, вдоль которых сохраняется тонкий защитный слой воздуха.  [8]

Обеспечение полноты сжигания газа в топке жаротруб-ного котла достигается футеровкой жаровой трубы толщиной в V4 кирпича на длине до 3 0 м и установкой дожига-тельной решетки. Футеровка жаровой трубы может выполняться в виде решетки.  [10]

Обеспечение полноты сжигания газа в топке жаротруб-ного котла достигается футеровкой жаровой трубы толщиной в V4 кирпича на длине до 3 0 м и установкой дожига-тельной решетки. Футеровка жаровой трубы может выполняться в виде решетки.  [11]

При установке на жаротрубных котлах инжекционных горелок среднего давления обычного типа и снижении давления газа перед ними ниже 2500 - 2200 мм вод. ст. во избежание обратного удара пламени приходится прикрывать воздушную шайбу. В этих случаях догорание газа происходит за счет подачи в топку вторичного воздуха, факел удлиняется и сохранение дожигательной решетки и футеровки жаровой трубы на длину 2 5 - 3 0 м является целесообразным. Это относится также и к горелкам с принудительной подачей воздуха, особенно при отсутствии автоматического пропорционирования количеств газа и воздуха, а также - к диффузионным горелкам.  [12]

Внутреннюю сторону фронтальной плиты и начальный уча - сток жаровой трубы футеруют огнеупорным кирпичом. Длина футерованной части жаровой трубы составляет около 2 5 м для гфелок с принудительной подачей воздуха и около 2 8 м для инжанционных горелок среднего давления. Футеровку жаровых труб выкладывают с просветами, что улучшает теплопередачу.  [13]

В этом случае отпадает необходимость в устройстве керамического туннеля или горки, так как стабилизация горения газа осуществляется кольцевым стабилизатором горелки. Отсутствие туннеля не только упрощает переоборудование, но и создает эксплуатационные преимущества, так как при этом отпадает необходимость в периодическом его ремонте и котел можно разогревать быстрее. Однако футеровка жаровой трубы и установка дожигательной решетки производятся так же, как и при использовании горелок с туннелем. Эти работы требуют длительного времени, особенно на просушку и прогрев, и большого расхода огнеупорного кирпича.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также