Требования, предъявляемые к топливу паровых котлов. Состав котельного топлива. Жидкое топливо паровой котел


Паровые модульные котельные установки с водотрубными котлами МКУ (жидкое топливо)

Наименование оборудования

МКУ-П-1,0 (1,0x1) -0.9ГМ

МКУ-П-2,0 (1,0x2) -0.9ГМ

МКУ-П-3,0 (1,0x3) -0.9ГМ

МКУ-П-1,0 (1,0x1) -1.4ГМ

МКУ-П-2,0 (1,0x2) -1,4ГМ

МКУ-П-3,0 (1,0x3) -1.4ГМ

МКУ-П-2,5 (2,5x1) -1,4™

МКУ-П-5,0 (2,5x2) -1.4ГМ

МКУ-П-7,5 (2,5x3) -1,4ГМ

МКУ-П-10 (2,5x4) -1.4ГМ

Модуль котла В составе: котел, экономайзер, дымосос, трубопроводы с арматурой, автоматика, электросиловое оборудование.

С котлами Е-1,0-0,9ГМ

С котлами ДЕ-1,0-14ГМ

С котлами ДСЕ-2.5-14ГМ

размеры - 6,5x2,8x3,0 м

размеры - 12,0x3,2x3,9 м

Модуль водоподготовительного оборудования В составе: насосы, грязевик, водоподготовительная установка, бак резерва хим. подготовленной воды, трубопроводы с арматурой.

размеры - 6,5x2,8x3,0 м

размеры - 12,0x3,2x3,9 м

Модуль вспомогательных помещений (размеры -6,5x2,8x3,0 м). Для котельных с постоянным обслуживающим персоналом - уборная, душевая, комната приема пищи.

Деаэратор с площадкой

Труба дымовая с газоходами.

Крыша здания котельной

Модуль теплофикационного оборудование, при наличии отопления и ГВС: теплообменник, грязевик, насосы, трубопроводы с арматурой.

размеры - 6,5x2,8x3,0 м

размеры - 12,0x3,2x3,9 м

Оборудование топливоподготовки

В одном из модулей или в отдельном модуле

Характеристики котельной:-производительность, т.п./час .-расход расчетного топлива, мЧч(кг/час)

kotlotek.ru

Котлострой » Котлы паровые для сжигания жидкого и газообразного топлива

Котлы паровые газомазутные ДЕ

Паровые котлы Е (ДЕ) предназначены для выработки насыщенного или перегретого пара, используемого для технологических нужд промышленных предприятий, а также систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. По запросу заказчика возможна реконструкция котлов (перевод на водогрейный режим, изменение параметров перегретого пара, установка пароперегревателя, горелок и т.д.).

Котлы паровые газомазутные ДЕ
Котлы ДКВр
Котлы ДКВр
Котел КЕ
Котел ДЕ-1,0-14

Паровой котел предназначен для получения 1 тонны насыщенного пара в час абсолютным давлением до 14 МПа (кгс/см2) для работы на природном газе, легком жидком топливе и мазуте. Поставляются заказчику одним транспортабельным блоком в обшивке и изоляции. Котлы представляют собой конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего барабанов, конвективного пучка, переднего, бокового и заднего экранов, образующих топочную камеру. Топочная камера отделена от конвективной части газоплотным экраном, в котором имеется окно для выхода газов в конвективный пучок. Конвективный пучок состоит из коридорно-расположенных труб наружным диаметром 51×2,5 мм. Котлы комплектуются газовой, жидкотопливной или комбинированной горелкой, дутьевым вентилятором, питательным насосом, запорно-регулирующей арматурой, приборами КИП, щитом управления и автоматикой безопасности. Пожеланию заказчика котлы могут комплектоваться дымососом, экономайзером и блочной водоподготовительной установкой. Котлы имеют небольшие габариты и массу, транспортабельны всеми видами транспорта и могут быть установлены в котельную ячейку котла Е-1/9 производства Монастырищенского машиностроительного завода.

Котел ДЕ-1,0-14
Котел паровой жаротрубный Е-0,4-0,9ГН/ЛжН (АСТРА-П-0,4-9Гн/Лж)

Котел предназначен для получения пара, находящегося под избыточным давлением не более 0,8 МПа (8 кгс/см2) и температурой не выше 170 °С, используемого для технологических нужд при сжигании природного газа ил и легкого жидкого топлива. Котел включает в себя блок котла, горелку, питательный насос, комплект автоматики и запорную арматуру. Блок котла поставляется собранным на опорной раме, одним транспортным местом. Горелка, питательный насос, арматура и комплект автоматики, поставляются отдельными грузовыми местами. Блок котла выполнен трехходовым с реверсивной топкой и представляет собой конструкцию, основными элементами которой являются корпус, жаровая труба и дымогарные трубы, образующие три хода газов. В задней части блока котла расположены перепускной и выходной короба, которые разделены между собой газоплотной перегородкой и имеют общую съемную крышку. В выходной короб вварен патрубок, служащий для отвода газов. В передней части котла также имеется перепускной короб, образуемый двумя обечайками и закрытый съемной крышкой. В нижней и верхней частях корпуса имеются специальные люки, предназначенные для осмотра и очистки внутренних поверхностей блока котла. Корпус блока котла имеет декоративную обшивку и тепловую изоляцию. Конструкция котла защищена патентом № 2159893.

Котел паровой жаротрубный Е-0,4-0,9ГН/ЛжН (АСТРА-П-0,4-9Гн/Лж)
Котел паровой Е-1,0-0.9ГМ (КП-1,0-9ГМ)

Котел предназначен для получения пара, находящегося под избыточным давлением не более 0,8 МПа (8 кгс/см2) и температурой не выше 170 °С, используемого для технологических нужд при сжигании природного газа или мазута. Котел включает в себя блок котла, горелку, питательный насос, комплект автоматики и запорную арматуру. Блок котла поставляется собранным на опорной раме, одним транспортным местом. Арматура, питательный насос, комплект автоматики и отдельные сборочные единицы поставляются отдельным транспортным местом (в ящике). По желанию заказчика котел может комплектоваться экономайзером, дымососом, оборудованием водо- и мазутоподготовки. Котел представляет собой конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего барабанов, конвективного пучка, осадительно-дожигательной камеры а также потолочно-фронтового и боковых экранов, образующих топочную камеру. Топочная камера отделена от конвективной части газоплотным экраном, в котором имеется окно для выхода газов в осадительно-дожигательную камеру и далее в конвективный пучок. Конвективный пучок состоит из коридорно расположенных труб и двух перегородок, обеспечивающих разворот газов в пучке и их выход через окно в задней стенке котла. Трубная система котла изготовлена из труб диаметром 51×2,5 мм. Наружная очистка труб от сажистых отложений может быть осуществлена на работающем котле генератором ударных волн (ГУВ) или обдувкой сжатым воздухом, механической очисткой при снятии разборной обшивки. Прототипом для проектирования послужил широко известный котел Е-1/9. При разработке технической документации мы учли и устранили недостатки выпускаемого другими заводами котла. Конструкция котла Е-1-0,9 производства ОАО БиКЗ защищена высокоэффективным патентом.

В результате:

  1. Повышен КПД котла на 4,5-5 % в зависимости от вида сжигаемого топлива, что подтверждено сравнительными испытаниями котла Е-1/9 ММЗ и котла Е-1-0,9 БиКЗ по патенту.
  2. Срок службы котла БиКЗ увеличен до 20 лет, против 10 лет на котле ММЗ.
  3. Обеспечена ремонтопригодность котла на период нормативного срока службы котла.
  4. Сварное соединение труб кипятильного пучка заменено на вальцовочное с увеличением толщины стенки барабанов с 8 до 13 мм.
  5. Повышена надежность циркуляции в целом по котлу.
  6. Улучшена защита фронтовой части котла от перегрева.
  7. Ужесточена конструкция байонетных затворов.
  8. Несмотря на существенное улучшение технических характеристик нового котла, габаритные и присоединительные размеры остались без изменений, а весовые уменьшены. Более подробное описание преимуществ котла Е-1-0,9 БиКЗ перед котлом Е-1/9 ММЗ представлен в НТД, передаваемой заказчику с котлом.
Котел паровой Е-1,0-0.9ГМ (КП-1,0-9ГМ)
Котел паровой Е-1,0-0,9М (КПН-1,0-9М)

Котел предназначен для получения пара, находящегося под избыточным давлением не более 0,8 МПа (8 кгс/см2) и температурой не выше 170 °С, используемого для технологических нужд при сжигании нормализованной нефти или мазута условной вязкостью не более 6 Ву. Котел включает в себя блок котла, горелку и запорную арматуру. Блок котла поставляется собранным на опорной раме, одним транспортным местом. Арматура поставляется отдельным транспортным местом (в ящике). По желанию заказчика котел может комплектоваться питательным насосом, автоматикой безопасности, экономайзером, дымососом, оборудованием водо и мазутоподготовки. Котел представляет собой конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего барабанов, конвективного пучка а также потолочно-фронтового и боковых экранов, образующих топочную камеру. Топочная камера отделена от конвективной части газоплотным экраном, в котором имеется окно для выхода газов в конвективный пучок. Конвективный пучок состоит из коридорно-расположенных труб и одной перегородки, обеспечивающей разворот газов в пучке и их выход через окно в задней стенке котла. Трубная система котла изготовлена из труб диаметром 51×2,5 мм. Наружная очистка труб от сажистых отложений осуществляется при помощи двух аппаратов паровой обдувки, расположенных на левой стенке котла, или механической очисткой при снятии разборной обшивки. Прототипом для проектирования послужил широко известный котел Е-1/9. При разработке технической документации мы учли и устранили недостатки выпускаемого другими заводами котла.

В результате:

  1. Повышен КПД котла на 4,5-5% в зависимости от вида сжигаемого топлива, что подтверждено сравнительными испытаниями котла Е-1/9 ММЗ и котла Е-1 −0,9 БиКЗ.
  2. Срок службы котла БиКЗ увеличен до 20 лет, против 10 лет на котле ММЗ.
  3. Обеспечена ремонтопригодность котла на период нормативного срока службы котла.
  4. Сварное соединение труб кипятильного пучка заменено на вальцовочное с увеличением толщины стенки барабанов с 8 до 13 мм.
  5. Повышена надежность циркуляции в целом по котлу.
  6. Улучшена защита фронтовой части котла от перегрева.
  7. Ужесточена конструкция байонетных затворов.
  8. Несмотря на существенное улучшение технических характеристик нового котла, габаритные и присоединительные размеры остались без изменений, а весовые уменьшены.
Котел паровой Е-1,0-0,9М (КПН-1,0-9М)
Е-1-0,9ГН ЛжН (АСТРА-П-1-9Гн Лж)
Е-1-0,9ГН ЛжН (АСТРА-П-1-9Гн Лж)
Котёл паровой Е-2,5-1,4 ГМ (ДСЕ-2,5-14 ГМ)

Котел предназначен для получения пара, находящегося под избыточным давлением не более 1,3 МПа (13 кгс/см2) и температурой не выше 194 °С, используемого для технологических нужд при сжигании природного газа или мазута. Котел включает в себя блок котла, горелку, питательный насос, комплект автоматики и запорную арматуру. Блок котла поставляется собранным на опорной раме с установленной горелкой. Питательный насос, арматура, а также отдельные узлы и детали, входящие в комплект поставки в соответствии с чертежами, но не установленные на блоке котла из-за условий транспортировки, поставляются отдельными грузовыми местами. Котел представляет собой двухбарабанную безколлекторную конструкцию с трубной системой, набранной из труб диаметром 51×2,5 мм, и боковым расположением конвективной части относительной топочной камеры. Топочная камера отделена от конвективной части газоплотным экраном, в котором имеется окно для выхода газов в конвективый пучок. Конвективный пучок состоит из шахматно расположенных труб и продольной перегородки, обеспечивающей разворот газов в пучке и их выход через заднюю стенку котла. Применение вальцовочных соединений труб с барабаном котла повышает ремонтопригодность, надежность и безопасность котла при эксплуатации. По желанию заказчика котел комплектуется дымососом.

Котёл паровой Е-2,5-1,4 ГМ (ДСЕ-2,5-14 ГМ)
Котел паровой КПа-0,55Гн/Лж (КПС-0,75-0,7Гн/Лж)

Котел предназначен для получения пара давлением до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при сжигании природного газа или легкого жидкого топлива. Паровой жаротрубный котел поставляется, собранным на опорной раме, одним транспортабельным блоком. Котел представляет собой конструкцию основными элементами которой являются корпус и жаровая труба, соединенные между собой передней и задней мембранами. Поверхностями нагрева котла являются радиационная часть жаровой трубы и конвективный пучок. Конвективный пучок выполнен из прямых труб, расположенных в жаровой трубе и наклоненных относительно горизонтальной оси котла. Наружная очистка труб от сажистых отложений может быть осуществлена обдувкой сжатым воздухом, обмывкой горячей водой или механической очисткой. Котел комплектуется газовой горелкой ГБГ-0,6 или жидкотопливной горелкой ГБЖ-0,6, питательным насосом, запорной и регулирующей арматурой, контрольно-измерительными приборами и автоматикой безопасности.

Котел паровой КПа-0,55Гн/Лж (КПС-0,75-0,7Гн/Лж)

kotlostroy.ru

Котельные на жидком топливе. Завод Котлоагрегат.

котельные на жидком топливе

Применение котельных на жидком топливе:

ЗАО «Завод КотлоАгрегат» проектирует и производит жидкотопливные котельные установки, применяемые на объектах, не обеспеченных газом или электричеством.

Котельные могут изготавливаться для работы на различном топливе:

- дизельные котельные;

- котельные на мазуте;

- котельные на отработанном масле;

- котельные на нефти.

Для обеспечения полной автономности котельной установки часто проектируется присоединения к котлу ДГУ — дизельной генераторной установки, которая обеспечивает электроэнергией насосы, форсунки и автоматику котельной.

Наше предприятие предлагает потребителям жидкотопливные котельные установки в блочно-модульном и стационарном исполнении, а также мини-котельные на жидком топливе.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси;

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные.

Специалистами нашего завода при проектировании жидкотопливных котельных уделено особое внимание работе топливной системы агрегата, за счет чего достигнута экономия топлива и повышен КПД.

Конструктивные преимущества котельных на жидком топливе производства ЗАО «Завод КотлоАгрегат» обусловлены, в первую очередь, системой оптимизации расходов топлива за счет его предварительной подготовки к сгоранию.

Модульные котельные на жидком топливе:

В силу частого применения жидкотопливных котельных на удаленных объектах, наиболее частое их исполнение — блочно-модульное. Сборка котельной в блочном здании на металлическом каркасе в заводских условиях обеспечивает ее бесперебойную и эффективную работу.­ Специально подобранные габаритные размеры здания позволяют облегчить транспортировку котельной к месту эксплуатации.

Низкий уровень шума:

В жидкотопливных котельных производства нашего завода применяются шумоизолированные котлы и специальные настройки горелок, что обеспечивает тихую работу агрегата.

Автономная работа

Современная системы автоматики способна обеспечить максимально долгую автономную работу котельной. Длительность периода автономной работы зависит, прежде всего, от объема топливного хранилища.

Повышенный срок службы

Средний срок службы котельной на жидком топливе по российской практике эксплуатации составляет 10-15 лет в зависимости от условий. 

Мини-котельные на жидком топливе:

Отдельным видом продукции в линейке жидкотопливных котельных Завода «КотлоАгрегат» выступают мини-котельные. Мини-котельные на жидком топливе применяются для отопления объектов ЖКХ и производственных помещений небольшого объема.

Наш завод выпускает транспортабельные мини-котельные в блочно-модульном исполнении, либо подготовленные для установки в помещении (смонтированные на раме).

Мощность мини-котельной рассчитывается под конкретное помещение. В силу того, что мини-котельная будет генерировать именно необходимое количество тепла, достигается экономия затрат потребителя.

Система автоматики мини-котельных на жидком топливе обеспечивает бесперебойную автономную работу всех ее узлов без непосредственного присутствия персонала. Она настроена на координацию работы всех систем, а также расчет требуемого количества тепла в зависимости от погодных условий. Это также является условием экономии затрат на отопление за счет оптимизации теплового режима.

Стационарные котельные на жидком топливе:

Стационарные котельные на жидком топливе хорошо справляются с отоплением помещений; появляется возможность возведения здания на территории объекта.

Принцип работы котельных на жидком топливе

Топливная система

Основной отличительной конструктивной особенностью жидкотопливных котельных является система складирования и подачи топлива. Она состоит из топливного резервуара, перекачивающего насоса, блока очистки топлива и трубопроводов.

Проектные решения топливных систем, разработанные на Заводе «КотлоАгрегат», направлены на повышение эффективности сгорания топлива и достижения максимального КПД работы котла. 

Работа котла

При помощи насоса топливо из бака подается к горелке. Горючая смесь жидкого топлива и воздуха подготавливается в горелке и сжигается в камере сгорания бойлера. В результате происходит нагрев теплоносителя в теплообменном устройстве бойлера и его поступление в распределительный коллектор.

Циркуляция теплоносителя

В зависимости от проекта системы отопления распределительный коллектор котельной направляет теплоноситель по отопительным контурам. Также коллектор выполняет функцию управления его температурой и отвечает за его циркуляцию. Циркуляция происходит по замкнутому циклу — теплоноситель, отдав тепло в процессе прохождения контуров отопления, возвращается в теплообменник котла.

Комплектация

Котел  

Водогрейный / паровой / пароводогрейный  

Марки

Распределительный коллектор

   
Трубы и запорная арматура    
Дымоход Отвечает за удаление продуктов сгорания топлива  
Расширительные баки Компенсируют изменение давления теплоносителя в системе  
Узел подпитки Компенсирует недостаток теплоносителя, возникающий из-за утечек и испарения теплоносителя через воздухоотводчик  
Электронная автоматика Управляет работой оборудования котельной  

cotloagregat.ru

Требования, предъявляемые к топливу паровых котлов. Состав котельного топлива

Судовые паропроизводящие установки

Топливом называют вещества, способные в процессе сложных физико-химических превращений, определяемых термином «горение», выделять значительное количество тепловой энергии.

К топливу судовых и корабельных котлов предъявляются следующие Требования;

• значительное удельное (на 1 кг топлива) тепловыделение;

• достаточная распространенность, доступность для массового применения и дешевизна;

• невысокая вязкость при обычных температурах, обеспечивающая возможность приемки топлива на судно и перекачку его в различных климатических условиях;

• безвредность продуктов сгорания для газового тракта парового котла.

Различают три основных вида топлива - твердое (уголь и угольная пыль), жидкое (мазуты, дизельное топливо) и гаообразное (природные и синтетические горючие газы).

Основным видом топлива, сжигаемым в топках судовых и корабельных котлов, является жидкое топливо; дизельное топливо и мазуты - остаточные высокосмолистые и высоковязкие продукты прямой перегонки нефти и крекинга. Достаточно редко (в основном на судах - газовозах) можно встретить КТЭУ с котлами, работающими на газовом топливе.

В судовых паровых котлах применяются следующие марки мазутов;

• топочные мазуты марок; 20, 40, 60, 80 и 100 - ГОСТ 10585-63;

• флотские мазуты марок; Ф-5, Ф-12 и Ф-20 - ГОСТ 10585-63, которые имеют меньшую вязкость, более низкую температуру застывания и меньшее содержание серы, золы, воды, механических примесей и смолистых веществ по сравнению с топочными мазутами;

По химическому составу мазут представляет собой смесь различных жидких и твердых органических и неорганических соединений, в которых в связанном виде находятся следующие вещества; углерод - С; ряд других элементов; ванадий - V;

TOC o "1-5" h z водород - Н; натрий - Ш;

Сера - 5; калий - К;

Кислород - О; негорючие вещества; зола - А;

Азот - N; вода - Ж.

1

Элементарный состав топлива принято выражать следующим соотношением;

С + Н + Б + О + N + А + Ж = 100%

Рабочей массой топлива называют такой состав, в каком оно подается в топку котла;

Ср + Нр + 5р + Ор + Мр + А р + №р = 100 %

Горючие элементы

Внутренний балласт - эти внешний балласт — эти вещества

Вещества не принимают участия в попадают в топливо при его

Процессе горения. транспортировке и хранении.

Исключив из рабочей массы воду, получаем сухую массу топлива;

С с + Н с + £ с + О с + М с + А с = 100 %

Исключив из сухой массы золу, получаем горючую массу топлива;

С Г + Н г + £ г + О г + М г = 100 %

Процентное соотношение составных частей мазутов и энергия, выделяющаяся при горении веществ показаны в таблице;

Примерное содержание в мазутах

Принимается при расчетах

Количество тепла, выделяющего при сжигании своб. элемента

Количество тепла, выделяющего при сжигании элемента в составе соединений

Ср

82 - 86 %

84,42 %

34,1 МДж/кг

32,8 МДж/кг

Нр

10,5 -11,5 %

11,47 %

138,3 МДж/кг

103,1 МДж/кг

0,5 - 4,5 %

0,8 %

9,3 МДж/кг

Ор

0,3 - 0,5 %

0,7 %

0,2 - 0,3 %

0,21 %

А р

0,1 - 0,2 %

0,4 %

0,5 - 3,0 %

2,0 %

Углерод - СР - является основным горючим элементом любого органического топлива. Содержание углерода в мазутах обычно составляет 82 ^ 86 %. Углерод находится в топливе в виде соединений с Н, Б и О. На разрыв связей соединений затрачивается определенное количество энергии, поэтому теплота, образующаяся при сгорании 1 кг углерода в соединениях отличается от теплоты, образующейся при сжигании 1 кг чистого углерода.

Водород - ^ - является важным горючим элементом, содержание которого значительно повышает теплоту сгорания топлива. В мазутах содержится до 10 ^ 12 % водорода.

Сера - БР - относится к вредным составляющим топлива. Теплота сгорания серы в 3,5 раза меньше, чем у углерода, поэтому повышенное ее содержание в топливе понижает общую теплоту сгорания топлива.

Сера может находиться в топливе в виде;

- органической (или горючей) серы — входящей в состав органических соединений и составляющей горючую массу серы. Эта сера при горении образует соединения БО2 и БО3;

- негорючей серы - входящей в состав топлива в виде сульфатов СаБО4 и MgSO4, и при сжигании топлива переходящей в золу — Ар.

Все мазуты, в зависимости от содержания серы, делятся на;

- малосернистые — < 0,8 %;

- сернистые — БР = 0,8 ^ 2,0 %;

- высокосернистые — > 2,0 % (до 4,5 %).

Повышенное содержание серы способствует загрязнению поверхностей нагрева котла, усилению коррозии в районе газохода с температурами ниже точки росы паров серной кислоты (160 °С). При этом концентрация паров серной кислоты тем выше, чем выше коэффициент избытка воздуха.

Кислород — Ор — при сгорании тепла не выделяет, а вступая в соединения с горючими элементами, окисляет их и понижает общую тепловую ценность топлива.

Азот — N — является инертным элементом, не участвующим в реакциях горения. Наличие его в топливе несколько уменьшает содержание горючих элементов.

Зола — АР — представляет собой негорючую минеральную часть топлива, остающуюся после выгорания всех горючих элементов. Наличие и образование золы приводит к серьезным затруднениям при эксплуатации паровых котлов; отложения золы на стенках поверхностей нагрева снижают КПД котлоагрегата, а содержащаяся в золе пятиокисъ ванадия — У2О5 — вызывает высокотемпературную коррозию котельного металла. Повышенное содержание золы в топливе (особенно в сернистых сортах) способствует загряхнению поверхностей нагрева и усилению коррозии труб пароперегревателей при температурах газов выше 500 °С (высокотемпературная ванадиевая коррозия). Скорость коррозии увеличивается с увеличением коэффициента избытка воздуха.

Вода — WP — понижает тепловую ценность топлива, так как на ее испарение затрачивается определенная часть теплоты (удельная теплота парообразования). Обводнение топлива (содержание воды более 2 %) вызывает нарушение режима горения факела (пульсации и даже затухание факела), приводит к усиленному загрязнению поверхностей нагрева и усилению коррозии.

Гидравлические испытания проводятся с целью проверки прочности и плотности узлов и соединений котла, работающих под повышенным давлением пара и воды. Котел подвергается гидравлическим испытаниям в следующих случаях: - при освидетельствовании; …

Поддержание котла в горячем резерве осуществляется периодическим подъемом давления пара с последующим естественным охлаждением котла при выключенном горении. Максимальное и минимальное давление пара, а также номера котлов для нахождения в …

При эксплуатации паровых котлов различают нормальный и экстренный вывод котельной установки из действия. Для автоматизированной котельной установки, когда в эшелоне остается в действии второй котел, при нормальном выводе котла из …

msd.com.ua

Система подачи жидкого топлива в топку парового котла

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2847973/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F23 N 1)00

Гоеуддрстееииый комитет

СССР ао делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.182..2 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Авторы изобретения

И. С. Мысак, И. А. Кусков и В. В. Сусл@в

Предприятие «Южтехэнерго» производственного объедин по наладке, совершенствованию технологий и эКсплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» и Яукомльская государственная районная электростанция им. 50-летия-(,, :С (71) Заявители (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

В ТОПКУ ПАРОВОГО КОТЛА

Изобретение относится к энергетике и, в частности, к системам топливопадачи.

Известна система подачи жидкого топлива в топку парового котла, содержащая последовательно соединенные резервуар, всасывающий трубопровод, насосы первого подъема, подогреватели, фильтры, насосы второго подъема, отсечной и регулирующий клапаны, датчик расхода и форсунки (1).

Недостатком известной системы является зависимость расхода топлива не только от положения регулирующего клапана, но и от нагрузки, что снижает качество регулирования.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит дроссель, подключенный к нему регулятор и связанный с последним датчик перепада давлений, установленный на регулирующем клапане, при этом дроссель установлен перед этим клапаном.

На чертеже изображена система подачи жидкого топлива в топку парового котла.

Система содержит последовательно соединенные резервуар 1, всасывающий трубопровод 2, насосы 3 первого подъема, подогреватели 4, фильтры 5, насосы 6 второго подъема, отсечной клапан 7, регулирующий клапан 8, датчик 9 расхода и форсунки 10, система также содержит дроссель 11 с подключенным к нему регулятором 12, связанным с датчиком 13 перепада давлений, который установлен на регулирующем клапане

8, а дроссель 11 перед ним. Регулирующий клапан 8 подключен к регулятору 12, связанному с датчиком 9.

Система работает следующим образом.

Топливо из топливных резервуаров 1 мазутными насосами 3 первого подъема подается в подогреватели 4, после чего в фильтрах 5 топливо проходит очистку и насосами

6 второго подъема по магистрали через отсечной клапан 7, дроссель 11, регулирующий клапан 8 и датчик расхода 9 подается в форсунки 10, размещенные в топке парового котла.

При снижении нагрузки котла дроссель

11 по сигналу от датчика 13 прикрывает регулятор 12, поддерживая заданный перепад давлений на регулирующем клапане 8.

859766 формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 752 l/59 Тираж 606 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Чтобы исключить взаимное влияние регулятора 12 и регулятора 14 чувствительность регулятора 14 выбирают таким образом, чтобы в установившемся режиме котла, после разгрузки или нагружения, работа регулятора 14 не приводила к включению регулятора 12.

С этой целью задание на приоткрытие клапана 8 должно поступать, если перепад давлений на клапане 8 достигает соответствующего значения, например, для существующих систем подачи топлива электростанции, открытию клапана на уровне 90о/о. Эта величина выбирается из условий обеспечения необходимого безынерционного запаса по регулированию расхода топлива при установке регулятора 12. Задание на приоткрытие дросселя 11 должно поступать, если перепад давлений на клапане 8 достигает значения, соответствующего его открытию менее 50 — 60о/о. Зона работы клапана 8 в диапазоне открытия его на 50 — 60 и 80 — 90 /о должна располагаться в зоне чувствительности регулятора 12.

При заданных условиях регулятор 12 вступает в работу только при значительных (не менее Зо/0) изменениях нагрузки котла, т.е. в переходных режимах, связанных с изменением нагрузки. При этом, регулятор

12 и регулятор 14 всегда работают в одном направлении, дополняя друг друга. Этим и достигается повышение качестве регулирования подачи топлива.

Система подачи жидкого топлива в топку парового котла, содержащая последовательно соединенные резервуар, всасывающий трубопровод, насосы первого подъема, подогреватели, фильтры, насосы второго подъема, отсечной и регулирующий клапаны, датчик расхода и форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования подачи топлива, система дополнительно содержит дроссель, подключенный к нему регулятор и связанный с последним датчик перепада давлений, установленный на регулирующем клапане, при этом

2о дроссель установлен перед этим клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бордюков А. И. и др. Тепломеханическое оборудование тепловых электростанций.

М., «Энергия», 1978, с. 240-242.

Система подачи жидкого топлива в топку парового котла Система подачи жидкого топлива в топку парового котла 

www.findpatent.ru

Схемы котельных на жидком топливе

СХЕМЫ КОТЕЛЬНЫХ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ  [c.279]

СХЕМЫ КОТЕЛЬНЫХ НА ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ  [c.279]

В связи с тем что большинство промышленных котлов, работающих на природном газе, в качестве резервного топлива имеют мазут, одной из проблем, которые надо решать при установке контактных экономайзеров в газифицированных котельных, является их временный переход на жидкое топливо. Эта проблема возникла еще в начале 60-х годов, когда началась эксплуатация первых экономайзеров на промышленных предприятиях г. Москвы. Нагретая в экономайзерах вода направлялась непосредственно потребителю. Поэтому опасения за качество воды, контактировавшей с продуктами сгорания жидкого топлива, в которых вполне возможно наличие сажи и оксидов серы, вынуждало эксплуатационников на этот период отключать контактные экономайзеры и временно переходить на традиционную схему подогрева воды. Перед обратным переходом котлов на газовое топливо производили чистку газоходов, промывку насадки и другие операции, а в начале эксплуатационного периода контактных экономайзеров нагретая вода сбрасывалась п дренаж и потребителю не направлялась. Разумеется, все это усложняло эксплуатацию и снижало число часов использования контактных экономайзеров.  [c.106]

Обстоятельства работы контактных экономайзеров в газифицированных котельных, имеющих резервное жидкое топливо, а также наличие большого парка котлов, постоянно работающих на жидком топливе, послужили причинами, побудившими, во-первых, перейти на схему применения контактных экономайзеров с промежуточным теплообменником во-вторых, изучить особенности продуктов сгорания мазута с точки зрения их эффективности как теплоносителя в контактных аппаратах. Большой объем исследовательских работ был проведен В. И. Мои-  [c.106]

Наглядные пособия схема установки горелки с насадком для вторичного воздуха в топке жаротрубного котла (можно взять из книги В. М. Чен ел я. Сжигание газов в топках котлов и печей. Гостоптехиздат, 1960, стр. 182) схема естественной тяги (можно взять из книги Л. Р. Стойкого. Кочегар котельных на жидком и газообразном топливе. Гостоптехиздат, 1960, стр. 190).  [c.125]

Жидкое топливо — мазут используют на электрических станциях в качестве основного, резервного (например, если основное топливо газ) и вспомогательного топлива (например, для растопки котельных агрегатов, работающих на пылевидном топливе). Одна из применяемых на электростанции схем мазутного хозяйства, предусматривающая подачу мазута в железнодорожных цистернах, изображена на рис. 35-6.  [c.455]

Выбор сушильного агента проводят на основе комплексного исследования технико-экономических показателей сушильной установки, ее технологической схемы и связи ее с тепловой схемой предприятия. Воздух как сушильный агент применяют наиболее часто в тех случаях, когда температура сушильного агента не превышает 500 °С, а присутствие кислорода в нем не влияет на свойства сушимого материала. Свойства воздуха приведены в табл. 7.16 в кн. 1 настоящей серии, а также в [23, 40]. Топочные (дымовые) газы используют для сушки материалов при начальной температуре сушильного агента (200—1200°С), причем только в тех случаях, когда газовые и твердые компоненты дыма не оказывают сушественного влияния на качественные показатели продукта. Для их получения сооружают специальные топочные устройства, в которых сжигают газообразное и жидкое топливо, отходы технологического производства (древесную стружку, солому, подсолнечную лузгу и пр.), или используют дымовые газы из топок производственных котельных, из котлов ТЭЦ, нагревательных, плавильных и обжиговых печей. Азот (см. табл. 7.20 в кн. 1 настоящей серии) как сушильный агент применяют в тех случаях, когда сушимый материал может окисляться или является взрывоопасным или взрывоопасна смесь воздуха и паров испаряемой из материала жидкости. Азот получают в специальных воздухоразделительных установках (см. 3.4).  [c.179]

Кочегар должен хорошо знать устройство и работу обслуживаемых им котельных агрегатов и всего вспомогательного оборудования котельной, схемы газопроводов и мазутопроводов, конструкции горелочных устройств и мазутных форсунок и их пределы регулирования, правила безопасной эксплуатации котельных агрегатов на газообразном и жидком топливе и вспомогательного оборудования котельной, правила допуска ремонтного персонала для выполнения ремонтных работ в котельной, а также инструкции должностные по эксплуатации оборудования, противопожарную, по предупреждению и ликвидации аварий.  [c.343]

Передвижная автоматизированная котельная установка предназначена для теплоснабжения промышленных и коммунальных объектов, расположенных в труднодоступных районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Котельная рассчитана для работы на сырой нефти или легком жидком топливе (газовом конденсате). Теплоснабжение от котельной предусмотрено по закрытой схеме. Примененный комплект оборудова-  [c.83]

Сушильный агент выбирают на основе комплексного исследования технико-экономических показателей сушильной установки, ее технологической схемы и связи ее с тепловой схемой предприятия. Воздух как сушильный агент применяют чаще всего в тех случаях, когда температура сушильного агента не превышает 300 °С, а присутствие кислорода в нем не влияет на свойства материала, подверженного сушке (сушимого). Топочные (дымовые) газы используют для сушки материалов при начальной температуре сушильного агента (200— 1200 °С), причем только в тех случаях, когда газовые и твердые компоненты дыма не оказывают существенного влияния на качественные показатели продукта. Для их получения сооружают специальные топочные устройства, в которых сжигают природный и другие горючие газы, жидкое топливо, отходы технологического производства (древесную стружку, солому, подсолнечную лузгу и пр.) или используют дымовые газы из топок производственных котельных, после котлов ТЭС, нагревательных, плавильных и обжиговых печей.  [c.248]

На рисунке 2 показана схема современной котельной с паровыми котлами, работающими на жидком и газообразном топливе.  [c.10]

Рис. 2. Схема котельной с паровыми котлами, работающей на жидком и газообразном топливе Рис. 2. Схема котельной с <a href="/info/6628">паровыми котлами</a>, работающей на жидком и газообразном топливе
Общее представление о рабочем процессе котельного агрегата на жидком или газообразном топливе дает схема котельного агрегата с основными вспомогательными устройствами (рис. 14.1).  [c.201]

Распространённым котельным агрегатом средней мощности П-образнои схемы является котельный агрегат БГ-35/39, (рис. 16.3) паропроизводительностью 35 т/ч при избыточном давлении 3,9 МПа и температуре 450° С. Этот котельный агрегат оборудован для сжигания природного газа или жидкого топлива. Объем полностью экранированной топки 147 м . Под топки охлаждается только воздухом. Основные газовые (мазутные) горелки расположены на фронтовой стене топки. Кроме основных в верху топочной камеры могут устанавливаться дополнительные газовые горелки, служащие для регулирования температуры перегретого пара. Площадь поверхности нагрева котла в топке (радиационная) соста ляет 136,1 м=. Верхняя часть труб заднего экрана разведена на три ряда.  [c.226]

На рис. 7-1 представлена схема современного котельного агрегата — парогенератора. Такие котлы выпускаются на производительности 220, 160 и 120 т/ч. Конструкция котла, а также габаритные размеры его в значительной степени зависят от вида топлива, для сжигания которого он предназначен. Котельные агрегаты для сжигания угля, требующие больших топочных объемов и специальных устройств для шлакоудаления (шлаковые воронки и н]лаковые камеры), по высоте значительно превосходят котлы, сжигающие жидкое топливо или газ.  [c.181]

Схема современной паровой котельной установки показана на рис. 1, б. Технологический процесс производства пара осуществляется в такой последовательности жидкое топливо, поступающее в котельную по трубопроводу 55, и газообразное — по трубопроводу 54, смешиваются в горелке б с воздухом из воздухоподогревателя 20 и сгорают в топке 7.  [c.9]

Хранилища для жидкого топлива представляют собой стальные (наземные) и бетонные (подземные) резервуары объемом 100 м и более. Расположены они вне котельных. Предпочтительнее использовать бетонные хранилища. Мазут на склады доставляют в железнодорожных цистернах. С помощью пара, подаваемого специальными шлангами, мазут в цистернах подогревают до 340—350 К и сливают в лоток, дно которого также обогревается паропроводами. По лотку мазут поступает в хранилища, которые соединяются с насосной станцией, оборудованной фильтрами и подогревателями мазута. Схема мазутного хозяйства котельной приведена на рис. 19.26  [c.393]

Наглядные пособия диффузионные горелки или схемы их (схемы можно взять из книги В. М. Ч е п е л я. Сжигание газов в топках котлов и печей. Гостоптехиздат, 1960, стр. 149) схема подовой горелки конструкции института Ленгипроинж-проект (там же, стр. 151) диффузионная горелка с кольцевым выходом для природного газа или схема ее (гам же, стр. 152) горелки внешнего смешения или схемы их (там же, стр. 136) кольцевая газовая горелка диффузионного типа или схема ее (можно взять из книги Л. Р. Стойкого. Кочегар котельных на жидком и газообразном топливе. Гостоптехиздат, 1960, стр. 172).  [c.109]

Наглядные шгсобия принципиальная схема комплексной автоматизации института Мосгазпроект для паровых котлов (можно взять из книги В. М. Ч е п е л я. Сжигание газов в топках котлов и пе> ей. Гостоптехиздат, I960, стр. 283) электрогидравличе-ская схема автоматизации котла ДКВР 6,5—13, оборудованного газовыми смесительными горелками (можно взять из книги Л. Р. Стойкого. Кочегар котельных на жидком и газообразном топливе. Гостоптехиздат, 1960, стр. 286).  [c.148]

Наглядные пособия U-образный манометр или рисунок его (рисунок можно взять из книгиСжигание газов в топках котлов и печей. Гостоптехиздат, 1960, стр. 15) пружинный манометр или рисунок его (там же, стр. 292) тягомер Креля или рисунок его (там же, стр. 294) однотрубный чашечный манометр (или тягомер) или схема его (можно взять из книги Л. Р. Стойкого, Кочегар котельных на жидком и газообразном топливе. Гостоптехиздат, 1960, стр. 254) манометр с наклонной трубкой или схема его (там же) переносный однотрубный дифференциальный манометр или схема его (там же, стр. 255) тягомер ТМ-890 или рисунок его (можно взять из книги М. А. Ж е л е 3 н я к о в о й, Е. П. Клюевой. Эксплуатация газового хозяйства коммунальных предприятий. Изд. Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960, стр. 167).  [c.153]

В котельной произошла авария парового котла Е-1/9 Т из-за превышения давления, в результате чего частично разрушено помещение котельной Котел Е-1у9-1Т изготовлен Таганрогским котлостронтельньш заводом для работы на твердом топливе По согласованию с заводом-изготовителем котел был переоборудован на жидкое топливо, при этом установлено горелочное устройство АР-90 и смонтированы автоматические устройства для отключения подачи топлива в котел в двук случаях—при понижении уровня воды ниже допустимого и повышении давления выше установленного Перед вводом в эксплуатацию котла оказавшийся неисправным питательный насос НД-1600/10 с подачей 1,6 муч и давлением на нагнетании 0,98 МПа был заменен центробежно-вихревым насосом с подачей 14,4 м /ч и давлением на нагнетании 0,82 МПа Большая мощность двигателя этого насоса не позволила включить его в электрическую схему автоматического регулирования питания котла водой, поэтому оно осуществлялось вручную Автоматика защиты котла от снижения уровня воды была отключена, а автоматика защиты от превышения давления не работала из-за неисправности датчика. Оператор, обнаружив упуск воды, включил питательный насос. Сразу же была вырвана крышка люка верхнего барабана и разрушен нижний левый коллектор в месте приварки к нему колосниковой балкк. Авария произошла из-за резкого повышения давления в котле из-за глубокого упуска воды и последующей подпитки  [c.62]

В связи с тем, что Госсанинспекцией СССР прямое применение воды, контактировавшей с дымовыми газами в газифицированных котельных, разрешено для технологических нужд произ1>одств (кроме пищевых), банно-прачечных комбинатов, а также для бытового горячего водоснабжения промышленных предприятий, во всех других случаях в настоящее время рекомендуется схема с промежуточным теплообменником. При установке контактных экономайзеров в котельных, работающих на жидком ж твердом топливе, устройство промежуточного теплообменника в боль шинстве случаев обязательно. Исключением является применение нагретой в экономайзерах воды для технологических ванн, бассейнов подготовки древесины, а также в других случаях, когда требования к качеству воды минимальны.  [c.167]

На некоторых предприятиях осуществлена тупиковая схема снабжения форсунок. Согласно Указаниям для новых котельных паропроизводительностью 10 г/ч и ниже, потребляющих жидкое топливо как основное, резервное или аварийное, а также для котельных любой производительности, потребляющих несернистый мазут марки 40 в качестве аварийного или растопочного, допускается проектировать тупиковую схему подачи топлива. Эта схема недостаточно надежна в эксплуатации из-за частого изменения расхода потребителями происходит колебание давления подачи мазута.  [c.20]

На тепловых электростанциях и в котельных применяются три схемы подвода жидкого топлива к форсункам тупиковая, циркуляционная и комбинированная (тупиково-цир-куляционная) (см. рис. 1.3).  [c.18]

Рис. 2-3. Простейшая схема котельный агрегат, конденсатор тур-газотурбинной электростан- бины, деаэратор, питательные, циркуляцион-ции на жидком или газовом ные и конденсатные насосы, эжектор и реге-топливе. неративные подогреватели для подогрева пи- Рис. 2-3. Простейшая <a href="/info/521427">схема котельный агрегат</a>, конденсатор тур-газотурбинной электростан- бины, деаэратор, питательные, циркуляцион-ции на жидком или газовом ные и <a href="/info/27435">конденсатные насосы</a>, эжектор и реге-топливе. неративные подогреватели для подогрева пи-
Схема районной отопительной котельной с водогреиными котлами 2 показана на рис. 1, а. Котлы предназначены для работы на жидком и газообразном топливе.  [c.7]

mash-xxl.info

Жидкое котельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Жидкое котельное топливо

Cтраница 3

Температуру застывания жидких котельных топлив принято считать основным параметром, показывающим минимальную температуру, при которой обеспечивается подвижность топлив и возможность слива и перекачки их без предварительного подогрева.  [31]

Температура вспышки жидкого котельного топлива характеризует наличие в нем легких фракций. В зависимости от температуры вспышки устанавливается температура подогрева топлива, гарантирующая пожарную безопасность.  [32]

Основное преимущество жидких котельных топлив перед другими видами топлив состоит в их высокой теплоте сгорания ( табл. 92а), что дает возможность сжигать их при высоком напряжении топочного пространства, достигающем 1 500 000 ккал / м3час против 350 000 ккал / м3 час при твердых топливах. Для установок судовых, паровозных и других это преимущество имеет очень большое значение.  [33]

Температура вспышки жидких котельных топлив является показателем, позволяющим судить о пожарной безопасности. Особое значение этот показатель приобретает для топлив, используемых в судовых установках, где они хранятся вблизи жилых помещений и котельных установок.  [35]

Так как основным жидким котельным топливом являются мазуты, все жидкие топлива, используемые в топках котлов и печей, называются также мазутами.  [36]

По областям применения жидкие котельные топлива разделяются на мазут флотский для котлов морских и речных судов и мазут-топливо для стационарных котлов и промышленных печей.  [37]

С, представляет собой жидкое котельное топливо ( выход ок. Газы направляют на газофракционирующую установку ( см. Газы нефтепереработки), бензин после облагораживания с применением глубокого гидрирования и каталитич.  [38]

Для нормального сжигания жидких котельных топлив при помощи форсунок вязкость топлива не должна превышать определенного предела. Особенное значение приобретает вязкость при сжигании в судовых котельных установках.  [39]

Единой утвержденной классификации жидких котельных топлив не установлено.  [40]

Для нормального сгорания жидких котельных топлив при помощи форсунок и обеспечения равномерной подачи к ним топлива вязкость топлив не должна превышать определенного предела. Это требование связано с влиянием вязкости на тонкость и однородность распыления топлива.  [41]

Температура вспышки для жидких котельных топлив является показателем, который дает возможность судить о пожарной безопасности. Особое значение этот показатель приобретает для топлив, используемых в судовых установках, где они хранятся вблизи жилых помещений и котельных установок.  [42]

С целью выпуска жидкого котельного топлива требуемой вязкости откачиваемый с низа вакуумной колонны гудрон смешивают перед холодильником с тяжелым газойлем, поступающим с установки каталитического крекинга.  [43]

Основным сырьем для получения жидких котельных топлив в настоящее время являются сернистые нефти Урало-Волжских месторождений. Причем ввиду увеличения доли этих нефтей в топливном балансе СССР содержание серы в мазутах неуклонно возрастает.  [44]

Несмотря на большие преимущества жидких котельных топлив, следует всегда помнить, что сжигание нефтяных остатков в топках паровых котлов является одним из самых малопроизводительных способов использования этих ценных продуктов. Исключение составляют некоторые судовые установки и промышленные печи, где использование жидкого котельного топлива достаточно эффективно и необходимо. В настоящее время поставлена задача углубить переработку нефти на различные виды моторных топлив, смазочных масел и сырья для нефтехимических заводов. Это должно сократить производство топочных мазутов за счет более широкого использования природных газов, углей и других видов топлив.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru