- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Гарнитура паровых котлов. Гарнитура котла ее назначение и требования к ней
Гарнитура котла — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура.Гарнитура котла (иногда — Принадлежности котла) — приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют обеспечить сожжение нужного количества топлива с наименьшими потерями. В зависимости от расположения, различают Гарнитуру топки и Гарнитуру дымовой коробки. Также стоит отметить такой прибор как сажесдуватель, который может располагаться как в топке, так и в огненной коробке топки, либо вовсе быть переносным. Сажесдуватель служит для очистки внутренней поверхности дымогарных и жаровых труб от сажи и изгари, тем самым позволяя увеличить передачу тепла от горячих газов через стенки труб к воде и пару. Очистка производится направлением струи пара внутрь труб. Впоследствии на многих паровозах сажесдуватели были демонтированы.
К гарнитуре топки прежде всего стоит отнести колосниковую решётку, расположенную в огненной коробке на уровне топочной рамы. Данная решётка служит для поддержания слоя горящего твёрдого топлива, а также, как понятно из названия, обеспечивает к нему, за счёт щелей, приток необходимого для горения воздуха. Из-за больших размеров (на паровозе серии Л её размеры — 3280×1830 мм), колосниковая решётка делается из отдельных элементов — колосников, которые расположены поперечными рядами. На ранних паровозах колосники были неподвижными, впоследствии стали строиться паровозы с подвижными (качающимися) колосниками, что позволяло упростить очистку топки от шлаков и золы. Привод качающихся колосников преимущественно пневматический. Шлаки и зола из топки ссыпаются в расположенный под топкой специальный бункер —
ru.wikipedia.org
Гарнитура паровых котлов
Гарнитурой котла называют устройства и приспособления, предназначенные для обслуживания топочного пространства, газоходов котла, сборного газохода, дымовой трубы и барабана котла,
К гарнитуре относятся:
1. взрывные клапана - служат для предохранения от разрушения обмуровки котла и газоходов в случае взрыва в топке котла газовоздушной смеси;
2. шибера и заслонки - предназначены для регулировки тяги в топке котла;
3. смотровые глазки (гляделки) - предназначены для наблюдения за процессом горения в топках котла;
4. лазы - предназначены для осмотра поверхностей нагрева элементов котла. Дверцы лазов должны быть снабжены прочными запорами;
5. люки и лючки - служат для осмотра и чистки внутренних поверхностей барабанов коллекторов и труб (для паровых котлов).
Устройство и принцип работы чугунных водогрейных котлов
Котел состоит из группы средних секций, лобовых и задних секций. Секции соединены между собой при помощи ниппелей и стянуты болтами и такие секции образовывают пакет,
Два, таким образом, собранных пакета соединены между собой тройниками и отводами и установлены на фундамент и образовывают топку шатрового типа.
Снаружи котел обмуровывается кирпичом и стягивается каркасом.
Арматура котла:
1. задвижки на входе горячей воды из котла и на выходе воды в котел;
2. водопробный кран - служит для контроля за заполнением котла водой и для сброса воздуха из котла;
3. предохранительный клапан - предназначены для автоматического выброса пара из котла в случае повышения давления пара сверх разрешенного, тем самым, предохраняя котел от взрыва;
4. манометры - служат для наблюдения за давлением пара воды в котле и отопительной системе;
5. термометры - служат для наблюдения за t 0С воды в котле и на обратке.
Гарнитура котла
1. взрывной клапан - служит для предохранения от разрушения обмуровки котла и газоходов в случае взрыва в топке котла газовоздушной смеси;
2. шибера - предназначены для регулировки тяги в топке котла;
3. гляделки - служат для наблюдения за процессом горения в топке котла;
4. поддувальные заслонки - служат для подачи воздуха в топку котла.
Циркуляция воды в котле
Охлажденная вода из системы отопления поступает в котел, в задние секции и затем, пройдя по всем секциям, по пути нагреваясь до необходимой t0С, выходит с передних секций и снова идет на отопление,
Циркуляция дымовых газов
Дымовые газы, образовавшиеся в результате сжигания газов, поднимаются вверх и затем, разворачиваясь на 1800С по ребрам секций, опускаются вниз в боковые газоходы, откуда они попадают в сборный газоход (боров) затем в дымовую трубу и в атмосферу.
Такие котлы могут работать в качестве паровых с давлением пара в них не более 0,7ати. Дополнительно устанавливается: паросборник, ВУС
(водоуказательные стекла) цилиндрические, паровой вентиль, манометр для наблюдения за давлением пара и гидрозатвор.
Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Требованиякгазопроводам котельных | Назначение ГРП | Предохранительно - запорный клапан | Механические манометры | Появление волдырей, заполненных мутной жидкостью. | Основные сведения из теплотехники | Правила безопасности | Питательная вода и ее подготовка | Назначение и классификация питательных устройств | Устройство центробежного (циркуляционного) насоса |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Гарнитура котла - это... Что такое Гарнитура котла?
У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитура.Гарнитура котла (иногда — Принадлежности котла) — приборы и устройства, которые обслуживают процесс горения, то есть обеспечивают тепловую работу парового котла. Они позволяют обеспечить сожжение нужного количества топлива с наименьшими потерями. В зависимости от расположения, различают Гарнитуру топки и Гарнитуру дымовой коробки. Также стоит отметить такой прибор как сажесдуватель, который может располагаться как в топке, так и в огненной коробке топки, либо вовсе быть переносным. Сажесдуватель служит для очистки внутренней поверхности дымогарных и жаровых труб от сажи и изгари, тем самым позволяя увеличить передачу тепла от горячих газов через стенки труб к воде и пару. Очистка производится направлением струи пара внутрь труб. Впоследствии на многих паровозах сажесдуватели были демонтированы.
Гарнитура топки
К гарнитуре топки прежде всего стоит отнести колосниковую решётку, расположенную в огненной коробке на уровне топочной рамы. Данная решётка служит для поддержания слоя горящего твёрдого топлива, а также, как понятно из названия, обеспечивает к нему, за счёт щелей, приток необходимого для горения воздуха. Из-за больших размеров (на паровозе серии Л её размеры — 3280×1830 мм), колосниковая решётка делается из отдельных элементов — колосников, которые расположены поперечными рядами. На ранних паровозах колосники были неподвижными, впоследствии стали строиться паровозы с подвижными (качающимися) колосниками, что позволяло упростить очистку топки от шлаков и золы. Привод качающихся колосников преимущественно пневматический. Шлаки и зола из топки ссыпаются в расположенный под топкой специальный бункер — зольник, верхняя часть которого охватывает всю колосниковую решётку, а нижняя, из-за дефицита свободного пространства, располагается преимущественно между боковинами основной рамы паровоза. Для пропуска воздуха в топку, зольник оборудуется специальными клапанами, которые используются также и для очистки бункера от шлаков. К гарнитуре топки ещё относят и топочные (шуровочные) дверцы, которые закрывают шуровочное отверстие (служит для заброса топлива в топку), тем самым разделяя пространства топки и будки машиниста. Так как и зольник, и решётка обеспечивают приток свежего воздуха в огненную коробку, засорение (шлакование) их воздухопроводов и щелей может привести к серьёзному падению мощности котла, поэтому при использовании антрацитов и низкокалорийных углей применяют шлакоувлажнитель, представляющий собой несколько трубок с отверстиями, расположенными по периметру колосниковой решётки. Периодически через них пропускают пар, который понижает температуру у самой решётки, а соприкасаясь со шлаком делает его более пористым.
Если паровоз отапливается нефтью или мазутом (распространено на современных паровозах), то в топке устанавливают нефтяные форсунки и нефтепроводы. Форсунки обеспечивают тонкое распыление топлива, что необходимо для его полного сгорания. При этом из топки изымают колосниковую решётку, а вместо неё в зольнике и топке устанавливают специальный кирпичный свод (также известен как обмуровка), который служит дополнительной защитой топки от пламени, имеющего более высокую температуру (свыше 1600°), нежели при угольном отоплении, а также для рационализации процесса горения — если пламя кратковременно погасить, то раскалённый свод поможет воспламенить поступающее после перерыва топливо. Однако общий вес данного свода гораздо выше, чем у колосникой решётки, поэтому перевод паровоза с угольного на нефтяное отопление повышает общий вес паровоза, особенно его задней части.
Гарнитура дымовой коробки
Для горения топлива необходим воздух, причём его надо много: на 1 кг угля или мазута требуется соответственно 10—14 кг или 16—18 кг воздуха. Очевидно, что подача такого количества воздуха в камеру сгорания (топку) естественным способом практически невозможна, что принуждает к созданию искусственной тяги газов в котле. Для этого в дымовой коробке устанавливают специальной дымовытяжное устройство, которое обеспечивает приток воздуха в топку за счёт создания разрежения в дымовой камере. Паровозные дымовытяжные устройства бывают нескольких конструкций, однако практически все они работают на уже отработанном паре, поступающем из тяговой паровой машины, что позволяет изменять подачу воздуха в зависимости от используемой мощности машины, то есть чем более напряжённо работает паровоз, тем сильнее горение и тем больше пара вырабатывается.
Двойной четырёхдырный конус постоянного сечения с раздельным выпуском. Паровоз RENFE 141 FНаиболее простым дымовытяжным устройством является конус, который выглядит как форсунка конусовидного сечения, установленная под дымовой трубой. Принцип действия конуса заключается в том, что пропущенный через него отработанный пар приобретает высокую скорость (до 250—350 м/с), после чего направляется в дымовую трубу, где он увлекая с собой воздух, создаёт в дымовой камере разрежение. Конусы бывают различных конструкций, в том числе одно-, двух- и четырёхдырные, переменного и постоянного сечения, с общим и раздельным выпуском. Наибольшее распространение получил четырёхдырный конус переменного сечения с раздельным выпуском, то есть когда пар из правого и левого цилиндров выпускаются раздельно. Однако несмотря на простоту конструкции, конус нельзя использовать на паровозах с конденсацией отработанного пара, поэтому на последних в качестве дымовытяжного устройства используется вентилятор (газосос). Привод вентилятора осуществляется от отработанного пара, что также как и при конусе делает регулировку тяги автоматической. Хорошая работа вентиляторной тяги привела к тому, что её начали применять даже на паровозах без конденсации отработанного пара (например, советские СОв и Сум), однако из-за ряда недостатков (более сложная конструкция, нежели у конуса, а следовательно и более высокая стоимость ремонта, высокое противодавление при выпуске пара, сложность работы на высоких отсечках) в 1950-х гг. вентиляторная тяга была заменена на конусную.
Примечания
Литература
- И. М. Струженцов. Конструкции паровозов. — Центральное управление учебными заведениями. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937.
- Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта / Под ред. С. П. Сыромятникова. — Центральное управление учебными заведениями. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — Т. 1 и 2.
- Хмелевский А. В., Смушков П. И. Паровоз (Устройство, работа и ремонт). Учебник для технических школ железнодорожного транспорта. — 2-е издание. — М., 1979.
dal.academic.ru