Альтернативные отопительные приборы: горелка на «вторичном» масле. Горелка на отработке своими руками для котла


Котел на отработанном масле своими руками: инструкция и чертежи

Нередко возникает необходимость обустройства мастерской, гаража или другого подсобного помещения обогревательной системой. Полноценное отопление удовольствие дорогое. В таком случае, можно собрать несложный отопительный агрегат, например котел на отработанном масле своими руками.

Котлы на отработанном масле

Принцип нагревательных устройств, работающих на отработанном масле всегда одинаков. Он состоит в испарении масла и сжигании пара от него.

Как и другие обогреватели, котел на отработанном масле имеет свои преимущества и недостатки. Среди достоинств выделяются следующие качества:

  • Простота конструкции. Готовая к эксплуатации система включает минимальный набор механизмов и запчастей.
  • Дешевизна и экономия. В качестве топлива используется минеральное или трансмиссионное масло, которые стоит копейки и перерабатывается почти не оставляя продуктов горения.
  • Быстрый обогрев. В помещении до 20 кв.м. за 1 час работы достигается комнатная температура.
  • Быстрота сборки. Для монтажа требуются начальные навыки работы со сварочным аппаратом и минимальный набор инструментов.

Основное достоинство агрегата — его можно собрать самостоятельно и в одиночку. В отличие от заводских и сертифицированных аналогов (например, котел Геккон на отработанном масле), он не требует постановки на учет в жилищной компании.

При своих преимущества, обогреватель на отработке имеет и минусы, в числе которых:

  • Сжигание кислорода. Он стремительно сгорает в закрытом помещении и для комфортного пребывания нужна мощная вентиляция.
  • Очищение. Масло в результате первичного использования собирает большую примесь разных соединений, в т.ч. и частиц металлов. Для работы потребуется установка фильтров.
  • Обслуживание. Даже фильтры не способны на 100% очистить отработку, остаточные примеси будут оседать внутри горелки и часто засорять ее. Решить проблему помогает только ручная постоянная чистка.

В результате сравнения всех плюсов и минусов выходит, что данный вид обогрева требует постоянного ухода и обслуживания, но и незначительных расходов, которые полностью покрывают дешевизной топлива.

Перед рассмотрением процесса самостоятельного монтажа нужно ознакомиться с конструктивными особенностями агрегата и его комплектующими.

Конструкция и принцип работы

Конструкция котла включает минимум три сложных агрегата и еще несколько второстепенных механизма.

  • Первый агрегат — это сам котел, включающий две камеры:
  1. Испарительная. В ней нагревается отработка до 40-55°С для получения масляных паров. В таком состоянии они полностью распадаются и отдают свое тепло помещению. Емкость испарительной камеры должна выдерживать высокую температуру и давление, а внутренние стены обшиты нержавеющей сталью. Задача испарительной камеры, разогреть масло для получения максимального КПД сгорания. При неэффективной работе этой камеры топливо не достаточно выгорает, выделяется мало тепла, а большинство продуктов оседает внутри в виде сажи, забивая горелку.
  2. Камера сгорания. В ней происходит непосредственная переработка топлива в тепло. Поступающие с испарительной камеры масляные пары смешиваются с холодным воздухом от вентилятора. В результате конденсации холодных воздушных масс с горячими масляными парами выделяется много тепла, которое нагревает теплообменник. Для упрощенного понимания на рисунке представлен чертеж рабочей системы.
  • Вторым агрегатом служит циркуляционный насос, обеспечивающий циркуляцию воды в теплоносителе. При его выборе требуется учесть мощность и рабочее давление.
  • Третий агрегат — компрессор для подачи воздуха в камеру сгорания. Без него невозможна конденсация паров и последующее получение тепла
  • В зависимости от бюджета и желаемого уровня автоматизации, к обогревателю может подключаться четвертый агрегат — осевой насос, который будет подавать отработку с резервуара.

Рассмотренная выше схема единственная для котлов на отработанном масле, т.к. эффективность обогрева помещения напрямую зависит от нагревания топлива.

При желании получать горячую воду, конструкция усложняется и включает теплообменник горячего водоснабжения, получается двухконтурный нагреватель.

Чертежи и схемы

Чтобы не создавать чертеж и схемы самостоятельно, всегда можно воспользоваться готовыми. Ниже представлены лучшие и проверенные варианты:

Этапы сборки котла на отработке

Когда рассмотрена схема, составлены чертежи и выбрана конструкция желаемого котла, можно приступать к его сборке. Для этого изначального требуется собрать нужные запчасти с комплектующими, а также подготовить инструменты для монтажа.

Подбор узловых деталей

Чтобы сделать котел на отработанном масле своими руками требуется приобрести основные агрегаты в сборе. Где и как покупать каждый из них:

  • Горелку можно купить в любом газовом магазине. Лучше взять новую, ее покрытие будет устойчивым и первые годы не потребуется частая чистка. Обогреватель можно купить и с рук, но важно проверить его работу с продавцом и убедиться в работоспособности, т.к. если он долго не работал, мог выйти из строя.
  • Воздушный компрессор всегда найдется на авторынке. Также можно поспрашивать у мастеров, занимающихся покраской.
  • Насосы для циркуляции воды и подачи топлива брать только новые и в магазинах сантехники. Обязательно с гарантией от производителя, т.к. они иногда не отвечают заявленным характеристикам.
  • Также потребуются трубы для сборки теплоносителя и расширительный бачок. Сложностей с покупкой нет и можно приобрести в любом месте. О лучших ценах и качестве магазинов в своем городе можно почитать отзывы из интернета.

Монтаж конструкции

Монтаж котла на отработанном масле — наиболее трудоемкая задача, т.к. включает сначала сборку отдельных элементов, а после подключение их друг к другу.

Если рассматривать процесс сборки, то самой сложной является горелка. Вопрос невозможно решить и приобретением готовой горелки, т.к. нет универсальных изделий, и каждое выпускается под конкретную линейку сертифицированных и типовых котлов.

При сборке горели важно соблюдать несколько правил:

  • крышка емкости должна быть из листового профиля без швов и не тоньше 4 мм;
  • она устанавливается выше камеры сгорания, чтобы разогретая отработка беспрепятственно стекала в нее.

Этапы монтажа:

  1. На выбранной емкости под горелку требуется напротив друг друга симметрично просверлить отверстия и закрепить в них штуцеры. Через них пропустить гнезда для разогрева масла.
  2. Просверлить еще несколько отверстий под маслопроводы в верхней и нижней части корпуса горелки. К ним подсоединить сами маслопровода, идущие от осевого насоса с одной, и отходящие к камере сгорания с нижней части. Все резьбовые участки на горелке обработать герметиком, который используется для печей и камином, а после дополнительно еще и асбестом. Он предотвратит перегрев гнезд.
  3. Следующая задача — сварить резервуар для подачи топлива. Для этого используется нержавеющая сталь или листовой алюминий. К готовому баку подключить маслопровода.
  4. Для второй камеры просверлить 4 отверстия. К первому подключается компрессор для подачи воздуха. Если у него не предусмотрено регулирование подачи воздуха, она организовывается с помощью задвижки. Второе отверстие до 5 мм для свободного проникновения воздуха, который ускорит сгорание топлива. Третье отверстие используется в качестве крепления для вентилятора, который будет ускорять процесс конденсации. К четвертому и последнему подключается теплообменник, который передаст тепло теплоносителю.

Сборка обогревателя

Когда обе камеры готовы и соединены между собой маслопроводами, начинаются основные работы по установке периферии:

  • Подключить теплообменник и закрепить шайбой с широкой гайкой.
  • Подсоединить теплоноситель и заполнить его водой или антифризом.
  • Установить задвижку и следом подсоединить воздушный компрессор.
  • Ко второй камере подключить дымоходную трубу. От нее и до высоты 4 м трубу требуется установить под небольшим углом, после чего допустимо ее продолжение в вертикальном положении.

Работающий обогреватель собран. Осталось проверить его работоспособность.

Первый запуск

Перед началом эксплуатации нужно проверить работоспособность все отдельных механизмов и самого котла!

Для этого нужно:

  1. Сдвинуть задвижку на испарительной камере, проверить поступление топлива в нее.
  2. Запустить вентилятор и убедиться, что он эффективно разгоняет воздух по всей камере сгорания. Быстрей всего убедиться в этом можно по поступлению холодного воздуха из дымохода.
  3. Включить подачу и задвижкой на выходе из камеры сгорания проверить подачу воздуха.

Если все компоненты нормально функционирует, осталась проверка самого котла в сборе. Для этого требуется начать подачу отработку и зажечь горелку от зажженной бумаги. Если спустя час в помещении стало тепло — котел работает исправно и можно постоянно им пользоваться.

Возможные проблемы при эксплуатации

Не исключено, что при первом запуске можно столкнуться с проблемами. Ниже перечисляются возможные неисправности и причины их возникновения:

  1. Котел работает исправно, обогрев слабый. Повышение температуры для разогрева топлива решит проблему. Это подтвердит и быстро накопившаяся сажа.
  2. В помещении духота и нехватка воздуха. Проблема в плохой герметичности — котлы на отработанном топливе сжигают кислород с окружающего пространства.
  3. Горелка быстро тухнет. Требуется осмотр фильтров и при засорении поменять их, т.к. слабо очищенное отработанное масло быстро засоряет горелку сажей еще до того, как оно успевает нагреться.

Техника безопасности

Собранные своими руками отопительные приборы относятся к потенциально опасным сразу по нескольким причинам:

  • Конструктивные особенности. Требуется внимательный подход к сборке каждого компонента, в противном случае он станет причиной пожара или взрыва.
  • Низкая надежность отработки. Она не считается чистым топливом и часто неизвестно точное ее происхождение.
  • Отсутствие контроля. По закону такое оборудование запрещено и не обслуживается коммунальными организациями.

Дополнительная сложность возникает в ремонте. Если для типовых и сертифицированных заводских агрегатов есть единый метод обслуживания, каждый самодельный котел на отработанном масле требует оригинального подхода к ремонту.

Чтобы отопительная установка оставалась безопасной и прослужила длительный срок, требуется соблюдать несколько правил:

  1. Резервуар с отработанным маслом хранить подальше от котла. При возможности лучше вынести его за пределы помещения.
  2. Организовать эффективную вентиляцию. Выигрышным вариантом станет монтаж откидных окон под крышей помещения.
  3. Оборудование пожарного щита. Повреждение маслопроводов или разгерметизация приводит к 100-му растеканию топлива и возгоранию внутри помещения. Своевременные противопожарные меры помогут ликвидировать или хотя бы локализовать очаг.

При соблюдении данных правил эксплуатация оборудования будет долгой и безопасной.

Видео инструкции по устройству котла на отработанном масле:

motoroill.ru

принцип работы, изготовление своими руками

Часто во время сезонной замены масел в автомобилях возникают проблемы с утилизацией отработки. В то же время многие владельцы личных приусадебных хозяйств хотели бы иметь дешёвый источник отопления для домашних нужд. Обе задачи помогает решить сделанная своими руками горелка на отработанном масле. Небольшие вложения в несложный проект окупаются многолетней экономией на топливе.

Принцип работы и виды конструкций

Поскольку в любом масле есть горючие вещества, их можно сжигать. Люди давно стараются максимально использовать это для своего блага, но решить эту задачу не так-то просто, особенно если сжигать стараются отработанное масло, в котором содержится много дополнительных составляющих. Есть три вида устройств для этой цели:

  1. Эжекционное. Очень эффективная система. Отличное сгорание топлива, высокая температура, мало вредных выбросов, но сделать в домашних условиях практически невозможно. К тому же не всякое топливо можно использовать без предварительной обработки.
  2. Испарительное. Самый простой в сборке из подручного материала, но эффективность его мала, много отходов и загрязнений. Для разжигания и бесперебойной работы требуется дополнительное оборудование.
  3. Инжекторное. Наиболее приемлемый вариант для изготовления масляной горелки своими руками. Сравнительно несложная конструкция, проста в обслуживании, неприхотлива к топливу. Из недостатков основной — невозможность использовать в жилых помещениях.

Некоторые умельцы стараются приспособить для обогрева отработкой паяльные лампы, но чаще всего такие начинания оборачиваются сложными переделками и полным отказом от первоначального устройства горелки. Наибольшую популярность в последние годы получила мазутная горелка Бабингтона.

Роберт Бабингтон запатентовал своё изобретение в конце прошлого века с помощью одного из законов Мэрфи — сделать всё наоборот. Роберт не стал распылять топливо, выдувая его из сопла, а просто попробовал прогнать воздух через плёнку масла. У него получился маслянистый аэрозоль, который прекрасно горит. Не зря говорят, что всё гениальное просто.

Сделать такую горелку сможет начинающий мастер, если имеет гараж или мастерскую со слесарными тисками и электродрелью. Собрав необходимые материалы и приготовив инструменты, делают чертежи горелки на отработанном масле или находят готовые в интернете.

Изготовление своими руками

Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

  1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
  2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
  3. Сгон-сопло — стальная трубка с резьбой на концах. Длина — 150−200 мм.
  4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
  5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
  6. Резьбовые заглушки для соединений.
  7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

  1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
  2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
  3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
  4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
  5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
  6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
  7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
  8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
  9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
  10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

Дополнительные советы

При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

  1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
  2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
  3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
  4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
  5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
  6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

kaminguru.com

Горелка на отработке своими руками. Самодельная горелка на отработанном масле. История появления горелок на отработанном моторном масле. Правила пожарной безопасности

Все началось с разглядывания этого старого патента. Эта горелка совсем не злая.

А это фото из Интернет, как нельзя лучше объясняет принцип работы.

Волшебный шар, просверленный сверлом 0,25. Отверстие на его поверхности настолько мало, что камера не фокусируется на нем.

Потом был тестовый прототип, созданный из металлолома…

На прототипе подбирались режимные карты горения и конструкции жаровых труб…

Черное золото…я все больше влюбляюсь в ТЕМУ…

Шар, домик для шара, жаровая труба…вчистовую…

Вот и секрет выведения злой горелки. Спокойный Бабингтон скрещен с жаровой трубой, посчитанной, как жаровая труба реактивного двигателя…

Последний взгляд в дикое жерло…

А вот взгляд в жерло ревущей на полной мощности. Около 50 КВТ…

Масляное хозяйство…

Теплогенератор - ранняя реализация. Выхлоп из трубы 100 мм ревел на улицу, как сотня человеческих глоток.

Друзья, поступает огромное количество вопросов, и здесь и в личку. Я не ожидал такого ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно известной конструкции 60 годов прошлого века.Я дописываю Тему. Поступившие до этого времени Ваши вопросы мне удалось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.

FAQ.1. Я не понимаю принцип действия этой горелки.- Маслом, подогретым до 80 градусов Цельсия, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, который имеет отверстие 0.25 мм на своей поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар постоянно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка разрушается и уносится в камеру сгорания, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно этот эффект и открыл Бабингтон.

2. Какие настройки необходимы этой горелке?-Горелка очень чувствительна к температуре масла, обливающего шар, взаимной осевой позиции шара относительно диффузора жаровой трубы, взаимной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.

3. Какие допуски существуют при изготовлении этой горелки?- Диаметр шара - не менее 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха - не более 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите крупный масляный аэрозоль, шумное горение, тяжелый запуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм - это можно компенсировать путем повышения температуры масла, обливающего шар, повышением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то у Вас не получится горелка. Таким образом, 0.3 мм - это критический порог.

4. Как нагревается масло в этой конструкции?-Предпусковой и дежурный нагрев. ТЭН в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг жаровой трубы с воздушным зазором 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, ТЭН отключается.

5. Каковы пути оптимизации конструкции и повышения тепловой мощности?-Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с жаровой трубой - это +50% мощности. Если Вы располагаете прецизионными станками, то можете выполнить эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь - это удачная разработка конструкции жаровой трубы. Посмотрите материал по разработке жаровых труб турбореактивных двигателей.

6.Расход масла, тепловая мощность?-Конкретно эта конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам - около 50 КВт.

7.Что вообще там горит и как горит?-Горит любое масло, вплоть до черной грязи. Главное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже растительное масло из фритюрниц имеет теплотворность свыше 17 000 BTU. Настроенная горелка работает без копоти вообще, запах выхлопа - как от хорошего дизельного ДВС.

8.Требую видео, где видео?-Дык вот тут видео:

Горелка на отработке своими руками может быть необходима при наступлении холодов. Можно, конечно, для обогрева своего жилья использовать другие разновидности оборудования такого рода, но одним из самых недорогих и простых в изготовлении выступает горелка на отработанном масле. С ее помощью можно довольно просто обогреть

heatinhelp.ru

Горелка на отработанном масле своими руками

Организация отопления дома и гаража своими руками котлами на отработке

Содержание статьи:

Вопрос вторичного использования отработанного масла возник относительно недавно. В первую очередь это связано с уменьшением затрат на покупку энергоносителя. Поэтому отопление дома и гаража котлами на отработке своими руками будет оптимальным в том случае, если есть возможность приобрести большое количество этого топлива.

Особенности отопления на отработке

Схема работы горелки на отработанном масле

В номенклатуре производителей отопительной техники практически не встречаются котлы для отопления на отработке. В принципе этот вид энергоносителя могут использовать любые модели, работающие на жидком топливе. Разница заключается лишь в размере форсунок и интенсивности подачи воздуха.

Что же представляет собой отопление частного дома на отработке своими руками? Прежде всего, необходимо понять, что не каждое масло можно использовать в качестве топлива. Содержание спиртов этиленгликоля не должно превышать максимальный уровень. В противном случае резко возрастет интенсивность горения и как следствие – перегрев камеры котла. Поэтому рекомендуется перед приобретением партии взять небольшое количество и попробовать его на конкретной модели котла.

Даже отопление гаража на отработке своими руками имеет определенную специфику. Во время его обустройства следует учитывать такие факторы:

  • Экономический. В настоящее время стоимость отработанного масла приближается к цене дизельного топлива и составляет 22-25 руб/кг
  • Степень загрязнения. Этот показатель напрямую влияет на периодичность обслуживания горелки – чем больше мусора в масле, тем чаще нужно будет прочищать сопло
  • Организация хранения топлива. Масло содержит эфирные элементы, поэтому должно содержаться в герметичной таре. Для этого можно использовать бочки (что не совсем удобно) или аналог газгольдеров (высокая стоимость).

К тому же правильно организованное отопление гаража отработкой должно предусматривать вывод угарных газов. Для этого нужно делать дымоход, минимальная высота которого должна составлять 4 м. В противном случае на внутренней поверхности трубы будет скапливаться конденсат и снизится показатель тяги.

Перед приобретением отработанного масла нужно узнать его основные показатели. Застывание – не ниже -19°С температура вспышки #8212 в районе +55°С содержание серы – не более 1,2 плотность около 0,82.

Комплектация системы отопления

Оптимальный вариант #8212 приобрети уже готовый котел. Однако средняя стоимость 30 кВт модели в настоящее время составляет свыше 160 тыс. рублей. Поэтому зачастую отопление на отработке масла делают с помощью горелки и корпуса старого твердотопливного котла.

Схема отопления на отработке

Схема отопления на отработанном масле

Сначала определяется место, где будет установлено все оборудование для отопления. Обязательно учитывается разводка трубопроводов и нормативы по воздухообмену в помещении котельной или гаража. Он должен составлять не менее 180 м³/ час для площади 25-30 м².

Для нормальной работы потребуется емкость и трубопровод для подачи топлива к горелке. Ее мощность определяется площадью помещения (дома, гаража), а также тепловыми потерями здания. Правильно организованное отопление на отработке своими руками должно содержать такие компоненты:

  • Емкость для хранения топлива. В ней должен быть предусмотрен механизм заполнения и вывода сформировавшихся паров
  • Трубопровод для подачи к горелке. включающий в себя: насос, запорную арматуру, электромагнитный клапан. Последний необходим для регулирования интенсивности подачи топлива
  • Дымоход. Во время сгорания отработка в системе отопления дает большое количество угарных газов. Минимальный диаметр трубы для их вывода #8212 от 100 мм и боле.

В процессе работы на поверхности форсунок скапливаются продукты сгорания. Для их очистки приобретается специальный набор. Таким образом можно увеличить срок службы главных составных элементов горелки.

В качестве фильтра можно использовать обыкновенный масляный. Предварительно нужно рассчитать его оптимальную пропускную способность, исходя из характеристик горелки.

Котел или горелка для отопления на отработке

Котел на отработанном топливе

При выборе горелки нужно отталкиваться от ее эксплуатационных показателей. Как и любой котел для отопления на отработке, она характеризуется мощностью, габаритными размерами и дополнительными управляющими компонентами.

Для большинства моделей следует обеспечить подачу сжатого воздуха. Она необходима для формирования горючей смеси. Сделать это фактически для отопления частного дома на отработке своими руками можно с помощью компрессора. Альтернативой является приобретение модели горелки с уже встроенным воздушным нагнетателем #8212 турбиной. Несмотря на относительно высокую стоимость так можно оптимизировать место для установки оборудования, необходимое для отопления гаража на отработке своими руками.

Также нужно учитывать основные характеристики горелки:

  • Расход масла. В среднем на 1 кВт тепловой мощности потребуется 0,09 кг масла
  • Потребление электричества – от 0,5 до 1 кВт
  • Ремонтопригодность. Возможность замены узлов и агрегатов после их поломки.

Немаловажным при отоплении гаража отработкой является стоимость горелки. Цена моделей от известных брендов может достигать нескольких сот тысяч рублей. Но, несмотря на это высокая стоимость в большинстве случаев является гарантией качества.

Горелка на отработанном масле своими руками

Горелка в основном используется для подачи тепла в частных домах. Она является давним методом, но до сих пор пользуется вниманием и спросом среди жителей населения. На вид, она похожа на газовый баллон небольшого размера. С двух сторон на нем расположены стальные трубы.

Чтобы получилась горелка на отработанном масле своими руками необходимо иметь сварочный аппарат и умение им пользоваться. Работа с таким инструментов является достаточно сложной и опасной. Поэтому, если у вас нет специальных навыков, то работу стоит лучше отдать умеющему человеку.

Корпус является основной частью инструмента. Можно использовать специальный большой металлический шар, он продается в любом строительном магазине. Также за основу можно взять использованный газовый баллон. Перед началом работы, необходимо убедиться, что баллон пуст, иначе, могут возникнуть неприятные последствия. Газовый баллон можно приобрести на заправочной станции. Там постоянно происходит обмен пустого баллона на целый. Поэтому использованных инструментов там множество.

При работе со сваркой следует использовать очки, для того, чтобы не навредить вашим глазам. При помощи болгарки следует предварительно удалить лишние краны, ручки и прочие детали.

Далее, следует сделать несколько отверстий, к которым будут проведены стальные трубы. Необходимо, предварительно нарисовать ярким маркером место и размер выемок, во избежание, поломки конструкции.

Стержни служат для подачи масла. Присоединяются они к устройству при помощи шероховатой поверхности. На концах труб, при помощи токарного станка делают резьбу, соответственно размеру отверстия.

Головка горелки

Также на данном инструменте изготавливается деталь для подачи воздуха. Она, представляет из себя, предмет круглой формы, с большим отверстием. Если вы умеете пользоваться станком, то сделать такой предмет у вас не составит труда. Также можно заказать такие детали на фирме или купить в строительном магазине. Деталь устанавливается сверху конструкции на выходе из газового баллона. Для регулировки подачи воздуха, также, необходимо использовать дополнительные детали и шурупы.

После сборки необходимо проверить инструмент на работу. Огонь должен выходить с фиолетовым оттенком.

Работа основана на подаче масла, которое, попадая в инструмент, разлагается. Такой инструмент не предназначен для постоянной поддержания температуры в помещении. Он работает только на масле темного цвета. Поэтому инструмент приходится очень часто обрабатывать и чистить специальными средствами.

Электрическая схема

Производят также самодельные горелки с турбоустройством, которое может работать при помощи дизельного топлива или бензина.

Необходимо тщательно проверить работу инструмента на улице. Горелка на отработанном масле своими руками, имеет возможность воспламеняться. Для предотвращение от пожара, в устройстве устанавливают специальную стальную трубку.

К Вашему вниманию видео, как сделать горелку на отработанном масле своими руками

Горелка на отработанном масле своими руками: инструкция по изготовлению

В настоящее время для организации отопления частного дома применяют несколько различных систем. В зависимости от наличия и доступности того или иного вида топлива, обогреть дом в холодный период года можно, используя электричество, газ и различные виды твердого топлива. При этом в последние годы все интенсивнее стало использоваться в виде топлива для малых котельных отработанное моторное масло. Одним из способов его использования является самосотятельное изготовление горелки на отработанном масле из подручных материалов. О том, как это сделать, и пойдет речь в дальнейшем.

Строение горелки на отработке

Общий вид приспособления можно рассмотреть на расположенном ниже фото.

Изучив его не сложно заметить некоторые особенности горелки. Корпус представляет собой использованный газовый баллон небольшого объема. К нему в верхней и нижней части приварены противоположно направленные отрезки дюймовой толстостенной стальной трубы. Нижняя из них используется для непосредственной подачи масляно-воздушной взвеси в зону горения, а верхняя играет роль раструба горелки, из которой и вырывается поток пламени высокой температуры. Для создания воздушного потока, который нагнетает воздух в печь и способствует возникновению факела, вырывающегося из выходного отверстия горелки, используется обыкновенный бытовой пылесос достаточной мощности. Познакомившись с внешним видом агрегата, перейдем к его изготовлению.

Для сборки вышеописанного агрегата своими руками необходимо приготовить сварочный аппарат, применяемый непосредственно для соединения деталей, болгарку, которую будем использовать для раскроя материалов. Кроме традиционного инструмента понадобится токарно-винторезный станок.

Первым узлом горелки, работающей на отработанном масле, является корпус. Для его изготовления подготовьте использованный газовый баллон. Во избежание чрезвычайной ситуации убедитесь в том, что газ из емкости полностью использован. После этого удалите заливное отверстие. С помощью соответствующего овального шаблона выполните разметку крепежных отверстий обеих труб и высверлите их по внутренней части контура электродрелью с закрепленным в патроне спиральным сверлом. Аккуратно перерубив перемычки между отверстиями слесарным зубилом, или перепилив болгаркой с установленным диском по металлу, удалите лишнее. Для придания посадочным отверстиям правильной формы расточите их с помощью круглого напильника вручную, или цилиндрической фрезой, установленной в электродрель. Не забывайте закрыть глаза защитными очками при выполнении механической обработки металла.

В полученные отверстия, соответствие формы которых необходимо постоянно контролировать с помощью шаблона, установите и приварите отпиленные заранее трубы.

Система подачи отработанного масла  в горелку

Обратите внимание, что в крайней половине нижней трубы имеется отверстие с приваренной гайкой М16. Оно необходимо для крепления масляной форсунки.

Ее удобно изготовить на токарном станке по металлу. Основу детали составляет стержень, имеющий гладкий хвостовик, используемый для крепления маслоподводящего шланга. В случае применения гибкой подводки необходимо на этой части выполнить резьбу соответствующего диаметра. На большей части стержня необходимо выполнить метрическую резьбу с наружным диаметром 16 миллиметров. Почти на всю длину форсунки для горелки выполняется осевое отверстие, которое встречается с трехмиллиметровым поперечным, расположенным в нижней части детали. При наличии доступа к указанному оборудованию и достаточному навыку владения токарной обработкой металлов изготовить подобную деталь не составит особого труда. В противном случае закажите ее на ближайшем металлообрабатывающем предприятии либо подберите подобную деталь самостоятельно.

Принцип работы форсунки  основан на истечении вязкой отработки из поперечного отверстия и захватывании ее потоком воздуха. При этом масло разбивается на минимальные капли, возгорание которых происходит гораздо легче.

Система регулировки потока воздуха

Еще одной особенностью данной конструкции горелки является наличие системы регулирования воздушного потока, который в дальнейшем позволяет изменять силу огненного факела. В ее основе лежит стальная чашка, имеющая полукруглое дно и достаточного диаметра отверстие.

Эту деталь горелки так же удобно изготовить на токарном станке. При этом для получения правильной полусферической формы дна понадобятся специальные резцы и высокая квалификация токаря. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к профессионалам или найдите готовый блок для регулировки потока воздуха, например от карбюратора автомобиля.

Непосредственное регулирование воздуха выполняется круглой шторкой, закрепляющейся на Г-образной оси винтом М4.

Для обеспечения надежного присоединения выходного патрубка шланга и работы воздушной задвижки использован переходник, имеющий продольную прорезь.

Возможность доступа в камеру  для поджога отработанного масла вовремя запуска горелки обеспечивает утяжеленная крышка, устанавливаемая на привариваемых навесках на горловину газового баллона.

При использовании более легкого варианта возможно самопроизвольное открытия приспособления в процессе работы.

При правильно собранной конструкции работа горелки должна сопровождаться выходом из рабочей части ровного фиолетового факела, возникающего при сгорании воздушно-масляной смеси в корпусе.

Для обеспечения пожарной безопасности при работе с данной конструкцией горелки на отработке место крепления форсунки и маслоподводящего гибкого провода лучше дополнительно защитить стальным экраном, предохраняющим возгорание масла в случае нарушения герметичности.

Кроме рассмотренного нами варианта приспособления, вполне возможно самостоятельное изготовление и других масляных горелок. Некоторые из них используют предварительный подогрев отработанного масла для улучшения его возгорания. Один из способов осуществления этого – установка масляного цилиндра непосредственно на выходном патрубке.

На данном конкретном примере, в отличие от описанного выше, воздух нагнетается с помощью электровентилятора.

Ну а теперь запуск и прогрев горелки:

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)

Источники:

sferatd.ru

Горелка на отработанном масле своими руками

Выработка тепловой энергии – это важный для некоторых типов производства процесс. Кроме того, тепловая энергия является базовым элементом отопления помещений разного назначения.

Содержание статьи:

Для теплоснабжения жилья домовладельцы используют разные типы топлива: природный газ, электричество или твердое топливо. Выбор горючего обусловлен его доступностью или наличием в определенном регионе. На сегодняшний день качественное топливо является дорогостоящим «продуктом», поэтому многие заняты поиском альтернативных источников тепловой энергии. Наибольшей популярностью пользуется отработанное моторное масло, которое при повторном использовании позволяет получить достаточное количество тепла. Рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработанном масле.

Экономия и безопасность

В России вторичное использование отработанного масла (машинного, трансмиссионного, растительного или генераторного) является одним из главных направлений переработки отходов. Сегодня масло, отработавшее свой эксплуатационный срок, часто используется в качестве альтернативного источника тепловой энергии, кроме того, применение отопительных систем, функционирующих на «отработке» позволяет прекрасно экономить. Стоимость оборудования окупается очень быстро – это позволяет с уверенностью говорить об экономической обоснованности и выгодности использования таких систем для отопления помещений.

Оборудование пользуется популярностью, особенно среди владельцев частных жилых домов. Смонтированная своими руками горелка на отработанном масле проста в эксплуатации и обслуживании. Ее можно использовать для теплоснабжения пристройки, гаража, бани и других помещений в доме. Большинство функционирующих моделей требует проведения планового технического обслуживания не чаще одного раза в год, однако этот срок зависит от качества вторсырья. Такое оборудование безопасно для окружающей среды: горелка смонтирована таким образом, что при сгорании топлива практически не происходит выброса вредных продуктов сгорания в окружающую среду. Процесс сжигания топлива не сопровождается газом или дымом, при этом «отработка» сгорает полностью.

Преимущества отопительного оборудования

Собранные своими руками горелки на отработанном масле удобно использовать в местах, где невозможно подключиться к централизованной системе теплоснабжения, нет природного газа или шансов использовать твердое топливо для отопления частного дома. В сравнении с другими способами обогрева, использование «отработки» имеет ряд преимуществ:

  • • быстрый обогрев помещения и поддержание оптимальной температуры;
  • • компактность оборудования;
  • • простота эксплуатации и монтажа;
  • • доступность, поскольку «отработка» входит в список самых дешевых видов горючего, а оборудование, в частности горелку на отработанном масле, своими руками вполне можно собрать;
  • • безопасность и экологичность: используя «отработку», вы вносите свою лепту в охрану окружающей среды. В процессе утилизации масла сжигание не сопровождается чадом и копотью, а топливо сгорает на 100%.

Из чего состоит горелка на вторичном масле?

По внешнему виду конструкция напоминает небольшой газовый баллон с двумя стальными трубами по бокам. Для сборки отопительного прибора вам понадобится сварочный аппарат, а также некоторые навыки и умения с ним обращаться. При проведении работ важно помнить о мерах предосторожности.

Основным элементом собранной своими руками горелки на отработанном масле является корпус, для изготовления которого подойдет металлическая сфера (шар). Конструкция продается в любом строительном магазине. В качестве основы можно использовать пустой газовый баллон, предварительно убедившись, что резервуар пустой. При работе со сварочным аппаратом следует помнить о безопасности: чтобы не навредить органам зрения, необходимо надеть защитные очки или специальную маску.

Изначально корпус необходимо подготовить к монтажу, удалив из него лишние ручки, краны и прочее, с помощью угловой шлифовальной машины. Далее необходимо сделать отверстия под стальные трубы. Чтобы не ошибиться с местом сверления и не сломать корпус горелки на отработанном масле своими руками, рекомендуется предварительно обозначить его положение с помощью яркого маркера.

В подготовленные отверстия вкручиваются стержни для подачи «отработки». Используя токарное оборудование, на концах стальных труб предварительно делают резьбу по размеру отверстия. Основной элемент системы подачи воздуха, который представляет собой круглый предмет с большим соплом для забора воздушных масс, изготавливают также на токарном станке. Если вы не умеете пользоваться подобным оборудованием, можно прибегнуть к помощи профессионалов или приобрести готовые детали отопительной конструкции в магазине.

В собранной своими руками горелке на отработанном масле воздухозаборник устанавливается на выходе из корпуса. Шурупы и другие дополнительные детали используют для регулирования потоков воздушных масс. После сборки отопительной конструкции необходимо убедиться в ее работоспособности.

Особенности горелки на «отработке»

Функционирование отопительного прибора основано на подаче отработанной жидкости, которая, попадая внутрь корпуса, разлагается. Во время работы горелки из нее должно выходить пламя фиолетового оттенка. Конструкцию можно модифицировать под использование бензина или дизельного топлива. Обратите внимание: собранная своими руками горелке на отработанном масле легко воспламеняется, поэтому проверять ее работоспособность следует на улице. Для повышения безопасности следует вмонтировать в корпус специальную стальную трубу или защитный экран из листа металла, которые предотвратят пожар.

Главной особенностью горелки является наличие механизма регулировки воздушного потока, который позволит варьировать интенсивностью и размерами пламени. Деталь формируется из стальной чаши с отверстием и полукруглым дном. При помощи круглой шторки производится регулирование потока воздуха.

Выводы

«Отработка» – это дешевое топливо, иногда и вовсе бесплатное, если у вас есть постоянные источники получения вторичного сырья. В последнее время масло, которое «отработало» свое, часто используют в качестве бюджетного и экологичного источника тепловой энергии. Собранная своими руками горелка на отработанном масле – это экономичное решение в вопросе отопления помещений. Схему сборки и эксплуатации конструкции с подробным описанием вы можете найти в Интернете.

Горелка на отработанном масле, для котла на водяном отоплении.

7prom.ru

пошаговая инструкция с фото :: ashanet.ru

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.

Условия горения

Чтобы самодельная горелка на отработке работала, нужно обеспечить соблюдение нескольких требований. В частности, масло лучше всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Выполнить эти условия несложно, в статье приведено несколько вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а главное – выделяется большое количество тепловой энергии.

Нужно отметить, что допускается выполнять хотя бы одно условие – обеспечить нагрев или распыление. Правда, эффективность при этом окажется несколько меньшей.

Самодельные горелки: требования

Самодельные устройства можно использовать для любых целей. Очень часто их устанавливают в жидкотопливные печи или универсальные котлы. При изготовлении важно сделать форсунку, способную выдать мощное пламя. Требования к горелке, которые необходимо предъявлять в первую очередь:

  1. Малый расход электрической энергии.
  2. Легкость в монтаже и простота использования.
  3. У горелки должна быть высокая эффективность работы.
  4. Самоделка должна хорошо работать даже при использовании низкокачественного и загрязненного топлива.

Особенности горелок

Для того чтобы эффективно сжечь масло, его потребуется сначала прогреть, а затем распылить. Для этого устанавливается электрический нагревательный элемент ТЭН. Но расход электроэнергии при этом будет достаточно большой. А вам главное при изготовлении – это добиться минимальных потерь при использовании устройства. Горелка должна быть источником очень дешевого тепла, чего не реализовать при использовании ТЭНов.

Раз не получается сначала прогреть масло, нужно попытаться его распылить. Простейшие горелки, изготовленные по схеме Бабингтона, могут успешно применяться в котлах. Конструкция предельно простая – топливо стекает по сферической поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Получается так, что масло сдувается со сферы, образуются маленькие капли, которые и можно воспламенить.

Работа горелки

В статье приведена упрощенная схема горелки, которая позволяет понять принцип ее работы. Смесь после распыления поджигается, а пламя используется для каких-либо целей. Вы можете поставить эту горелку в котел, работающий на любом типе топлива. В принципе, никто не мешает вам сделать котел самостоятельно. Обратите внимание на то, что практически нет испарения при работе – все процессы протекают при низкой температуре, главную роль играет сжатый воздух.

Чтобы более эффективно происходило горение, можно сделать систему подогрева, только использовать в ней маломощный ТЭН. В этом случае повысится эффективность, улучшится теплоотдача, пламя будет иметь красивый и ровный факел.

Преимущества горелки Бабингтона

У такой конструкции довольно много преимуществ. Самое главное – нет необходимости предварительно очищать отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может содержаться очень большое количество примесей. Собственно, поэтому у масла такой специфический черный цвет. Также нельзя обойти стороной и второе преимущество – простоту изготовления. И если вы умеете работать с инструментами, то без труда сделаете эффективный и простой источник тепла на дешевом топливе.

Испарительные горелки на отработанном масле нуждаются в дополнительном источнике тепла. Поэтому приходится ставить ТЭНы, которые потребляют большое количество электроэнергии. Либо же можно усложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались легковоспламеняющиеся фракции. Что касается схемы Бабингтона, то она очень простая – без испарения обойтись еще можно, вот только компрессор обязательно использовать. Это вариант конструкции с облегченным распылением топлива.

Переделка промышленных горелок

Стоит заметить, что сделать горелку на масле-отработке с нуля намного проще, нежели переделывать промышленные образцы. Ведь все равно потребуется вкладывать средства. Например, при переделке горелки на дизтопливе придется затратить довольно много денег. В итоге и конструкция оказывается весьма сложной и требуется подогревать масло. Намного дешевле купить готовую масляную горелку или сделать ее самостоятельно.

Некоторые пытаются сделать горелку из паяльной лампы. Но это не очень хороший вариант, так как принцип работы у нее сильно отличается от того, какой необходим. В паяльной лампе форсунка прогревается, а масло вытесняется за счет давления из форсунки. Бензин – это очищенное топливо, чего не скажешь об отработанном масле. В нем есть и примеси металлов, и продукты сгорания солярки или бензина, а также иные виды загрязнений. В итоге форсунка засоряется очень быстро. Можно, конечно, модернизировать ее, но овчинка выделки не стоит – слишком дорого и трудозатратно. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение горелке Бабингтона.

Что потребуется для самостоятельной сборки

А теперь подойдем ближе к тому, как сделать своими руками горелку на отработке. Плюс очевиден – вы получите качественное устройство, которое будет идеально работать, сможет составить конкуренцию любому промышленному образцу. А самое главное – стоимость у него оказывается очень низкой. Вам потребуется наличие компрессора, способного обеспечить давление не менее 2 Атм.

Идеальный вариант – от старого холодильника. Также вам нужно иметь такие материалы:

  1. Топливный бак с установленным в него ТЭНом. Нагреватель работать будет не постоянно, с его помощью происходит частичный прогрев масла.
  2. Второй бак, предназначенный для сбора масла, не отправленного в форсунку.
  3. Медная трубка, чтобы подавать воздух к сфере горелки.
  4. Трубка для слива отработки.
  5. Насос для перекачки излишков в основной бачок.
  6. Металлическая труба диаметром 2 дюйма для сопла.
  7. Тройник для двухдюймовой трубы.
  8. Материалы для сферической форсунки.

Когда подготовите все материалы, можно начинать изготовление горелки на отработке для твердотопливных котлов.

Форсунка

Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм. Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот. Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант – сделать отверстие на специальном станке.

Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.

Сборка горелки

А теперь давайте поговорим о том, как сделать горелку на отработке и запустить ее. По сути, после изготовления форсунки можно смело утверждать, что основная часть изготовлена и ожидается только сборка. Теперь нужно все объединить в корпусе. А в его качестве можно использовать тройник и прикрученную к нему металлическую трубу. Длина ее должна быть примерно 20-40 см. Форсунка должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки соединяется с компрессором.

Распылитель ставится внутри тройника и закрепляется при помощи фитингов. В самом тройнике нужно сделать отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Необходимо, чтобы она заканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки используется нижний элемент тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить излишки в сливной бачок. Чтобы организовать подачу и отвод масла, нужно применять гибкие медные тонкие трубки.

Завершение изготовления

У горелки будет мощное пламя, но для бесперебойной работы важно, чтобы все конструкции внешних элементов были продуманы грамотно. В рассмотренном варианте отработка стекает по распылителю в форме сферы, но большая часть возвращается обратно в бак, небольшое количество попадает в сопло. Для увеличения эффективности рекомендуется установить в основном баке хотя бы слабенький нагревательный элемент. Если нет желания вручную переливать масло из одного бака в другой, нужно установить небольшой насос. Устанавливается он между бачками и позволяет перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая тем самым круговорот.

Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На ТЭНе рекомендуется поставить термостат (если такой не предусмотрен). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В конечном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. К ним относятся:

  1. Компрессор.
  2. Масляный насос.
  3. Нагревательный элемент.

К сожалению, сделать полностью энергонезависимую конструкцию не получится, так как не рекомендуется исключать ТЭН или масляный насос. Что касается компрессора, то без него горелка работать вообще не будет. Но все равно вы много экономите на топливе - отработанное масло стоит копейки.

ashanet.ru